Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

О том, как искусство перестало быть народным

Времена «кровавого совка», когда творческую интеллигенцию советская власть кормила с ложечки, а в случае отступления от линии партии лупила по башке половником, прошли. Хороша была или плоха монополия государства на искусство, реализованная в рамках цензуры? Вопрос уж очень большого спора. Одно можно констатировать точно – никакого взрыва развития российской культуры, связанного с внезапно свалившейся на творцов всех мастей свободой, не последовало. Особенно это ярко заметно на примере кинематографа. И видно это даже не через разгромную критику и упорное нежелание зрителя идти на отечественные картины, а через банальную неспособность этого самого зрителя просто вспомнить название последней «хорошей» отечественной ленты. Много ли времени прошло с того интервью, в ходе которого у депутата Железняка наступила временная амнезия, и он так и не смог ответить, какой же последний наш фильм «заставил бы его врасти в кресло».

Осчастливленные свободой творцы из советской творческой интеллигенции просто на глазах превращались в жертв «кровавого сталинского режима». Порой казалось, что количество «диссидентов» и «жертв ГУЛАГа» в разы превосходило количество народонаселения страны Советов. При этом их физическая неспособность быть «жертвами сталинского режима» ввиду возраста с лихвой компенсировалась фантазией, отчаянным желанием находиться в тренде и поразительным умением оправдать собственную бездарность в том или ином случае давлением власти.

И пока творцы отращивали собственное увесистое эго размером с кафедральный собор, народ пытался всеми силами выжить, а свои культурные потребности на удивление «творцов» (униженных и оскорблённых) он часто восполнял советским наследием. Память хитрая штука и, хоть ты тресни, пытается оставить для себя чистые и добрые воспоминания. Сочетание всех этих факторов породил изумительный парадокс, который я окрестил постсоветским тремором.


Постсоветский тремор заключается в том, что, с одной стороны, наслаждающаяся собственным клиническим нарциссизмом творческая интеллигенция продолжала свою «борьбу» (неважно против кого), а с другой стороны народ, ностальгирующий по старым временам и прощающий первым их творческие эксперименты, как живым мостам с той жизнью битком забитых кинозалов, театров и домов книги. За четверть века нахождения в собственном мире «творческая интеллигенция» искренне и бесповоротно уверовала в собственную неприкосновенность. Даже не первые и не вторые актёры советского экрана и театральных подмостков медленно переименовывались в мэтров и легенд. Внутри этого мира было легко вручать друг дружке награды, пестовать мифы о собственной незаменимости, не отходя от финансового родничка госбюджета. Тем временем всё чаще премьеры этих самых мэтров у зрителей запоминались исключительно скандалами. Залы же всё пустели и пустели, так народ старался не замарать свои воспоминания и компенсировал встряску нервной системы с приступами тошноты после очередной «премьеры».

О том, как искусство перестало быть народным


Безответная ностальгическая народная любовь, помноженная на параноидальное себялюбие богемы, развешенное в кабинетах и кабинетиках в виде разного рода грамот, наград и дипломов, дала поразительные результаты. Любая критика мутировала в «травлю» безграмотным быдлом. Но если какой-то ничтожный червь и решился высказать своё мнение на творение небожителей, то начинать он должен был непременно с длинного списка восхищений и регалий. В такие секунды «творческая интеллигенция» снисходительно закатывает глаза и бессмысленно скалится.

Так народ и «творцы» и жили 25 лет кряду в относительном мире, каждый в своей реальности до прошлой недели… Пока…

И тут Остапа понесло

Пока очередной поход к финансовому родничку государства закончился для «мэтра» Константина Райкина, руководителя театра «Сатирикон», безрезультатно. И тут у неполживого живого гения открылись глаза, его совесть не могла молчать! Разверзлись небеса и пошатнулись устои общества! Примеряя терновый венец, Константин Райкин взошёл на плаху режима! С трибуны съезда Союза театральных деятелей России он решил открыть глаза и прочим заблудшим. Он метал молнии и гремел громом! Оказалось, что российский театр под прицелом жестокой цензуры, что несчастный театр агонизирует под ударами жестокой власти и купленных активистов!

Скромный голос замминистра культуры Александра Журавского, говоривший о том, что только в 2016 году государство без какого-либо вмешательства в творческий процесс «Сатирикона» выделил последнему 235 миллионов рублей (миллионов, Карл!), никто не услышал.

25 лет пребывания по ту сторону реальности не проходят бесследно. В той реальности Константина Райкина «кровавая рука гэбни» уже преследовала его. Чекист под кроватью уже прослушивал его телефон, в перерыве цензурируя каждую театральную постановку. Снайпер, засевший на крыше, уже был готов действовать по команде из Кремля. Уже сейчас во дворах ФСБ заводили машины, чтобы скрыть крики завзятых театралов, выловленных у кассы, дабы разорить храм искусств. Из окон «Сатирикона» уже выбрасывали на бетон кричащих актёров, чтобы освободить место для будущей военно-политической академии им. Владимира Путина. А нанятые Кремлём активисты уже проводили опыты по воскрешению Сталина в подвалах Лубянки.



Райкин играл свою лучшую роль в жизни. Такого количества театралов (из бывших специалистов по экономике, геополитике, военным конфликтам и т.д.) Райкин не видел десятки лет. Он в экстазе раздавал интервью, поменяв терновый венец на корону.

Но тут опять послышался тихий голос (и что ему неймется). Оказывается, что уже два года наполняемость зала в «Сатириконе» составляет 50%, и в прошлом году театру также выделили средства в размере 191 миллиона рублей. Однако Костя, рыцарь в блистающих доспехах, уже не мог прекратить свою борьбу «за нашу и вашу свободу» в искусстве.

Свободный рынок, который является условием для существования свободы в искусстве, вещь двоякая. Кто платит – тот и заказывает музыку, посему творцы ищут не кошелёк, а единомышленника с кошельком, который не наступит на это самое «искусство» (снимаешь арт-хаус или пытаешься запихнуть курицу в клитор – не имеет значения). Объяснить эти банальные вещи Райкину оказалось настолько же сложно, как объяснить голливудскому продюсеру, какого банана РФ спонсирует убыточный театр, не размещая там даже госзаказа.

К концу недели Министерство культуры «нашего мордора» всё же осознало свою вину, меру, степень, глубину. Посему, по заявлению министерства, конфликтные вопросы были успешно разрешены в рамках какого-то высокопоставленного междусобойчика, этакого «капустника» на высшем уровне. А значит, господин Райкин сможет смазать свои душевные раны от «сталинской цензуры» очередной порцией бюджетных миллионов.

Но «творческая интеллигенция» не была бы «творческой», если бы любой свой позор не делала достоянием общественности. А потому миленький распилочный междусобойчик был немедленно заявлен как большая «перемога».

И снова 25 лет кряду нахождения в тепличных условия собственной реальности, как ананасы в оранжерее, дали о себе знать. Став в итоге патологически глухими не только к запросам общества, но и к его критике, театральные деятели к их колоссальному удивлению обнаружили крайне враждебную реакцию общества в отношении своих персон. Театральная элита никак не могла понять, по какой такой причине народ не желает разделить с ними радость очередного безвозмездного государственного вливания средств в их «храмы искусства». Что тут сказать? Ну, не радовался народ. Тот самый народ, которому пожелали хорошего настроения, народ, который держится, народ, которому здравоохранение урезали в разы, народ, который ведёт жестокую войну против изуверов в Сирии. Не мог народ взять в толк и странную тенденцию пустующих залов, но при этом удивительную стабильность личных доходов «театральной элиты».

Медвежья услуга или как патриции усмиряли плебс…

После того как деятели театра «Сатирикон» живописали свою победу над Мединским, который чуть ли не в соплях пал на грудь «великого» Райкина, голоса оргазмирующих от нечаянной радости «мэтров» в поддержке своего вождя слились в нескончаемый сонм. То ли господа воистину уверовали в божественность собственного начала, как следствие их инкубаторской оранжерейной жизни, то ли ребятки решили нанести удар первыми, не дожидаясь пока государство всерьёз займётся поистине странным распределением финансов. Последнее подчёркнуто расследованием портала life.ru (https://life.ru/t/%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0/921994/viesiolyie_i_nakhodchivyie_kak_kvn_zarabatyvaiet_na_satirikonie_arkadiia_raikina), а также известного журналиста Олега Лурье (http://oleglurie-new.livejournal.com). А может это была и вовсе медвежья услуга, в надежде, что снаряды пролетят мимо.

Так или иначе, в выражениях «творческая интеллигенция» не стеснялась. Познер, рванув рубаху, как истинный демократ возвестил: «Голос народа далеко не всегда достоин уважения». Следующим из безвестности выплыл «легендарный» режиссёр Звягинцев: «Нет, не художник обязан государству, а государство обязано помогать художнику». Продолжил этот творец тем, что вовсе объявил, что государственные деньги являются также и его деньгами, а не деньгами какого-то министерства. Да не отсохнет рука просящего, воистину, Господи!

Кстати, это тот самый Звягинцев, который поразил страну «Левиафаном», вспомнили? Нет? Не важно. Картина этого мэтра в прокате провалилась, при этом сам «мэтр», верно, немало исстрадался своей тонкой душой, получив от «государства цензуры» почти 80 миллионов рублей на свой шедевр.

Но ярче всех блеснул Евгений Миронов, руководитель Государственного театра наций. Всех критиков Райкина он назвал «агрессивными невежами», и тут Остапа понесло. Расправив плечи, Миронов возвестил, что необходимо создать профессиональное сообщество для каждого вида искусств, в которое войдут «люди с безупречной репутацией». Мало того, Евгений и вовсе объявил, что «нашу профессию мы понимаем лучше всех», и всё тут, ребята.

Вдруг Булгаков подмигнул

И тут мне поплохело. Невольно я оказался внутри того самого мира, который вознамерились уже структурно утвердить наши «мэтры».

Я стоял напротив Дома Грибоедова. Наконец оторопь спала, благодаря навязчивому запаху бензина. Справа от меня какой-то небритый оборванец всё время вертел в руках смердящий примус. Слева же стоял престранный долговязый субъект с жиденькими усиками и с умилением смотрел через забор на прелестнейший фасад грибоедовского дома. С его веранды до нас доносились изумительные ароматы изысканных яств, и, судя по звону посуды и отчаянному скрежету ножей о фарфор тарелок, работа была в самом разгаре.

- Любезнейший, прошу с нами! Смею отрекомендоваться, Коровьев, а этот милый господин – Бегемот! – проговорил долговязый, и они оба увлекли меня за собой.
- Что это за дом?
- Как? Это дом профессиональных сообществ искусств, коротко ПРОСИС, хотя менее элегантно… - ответил Коровьев.
- Дом кого? – снова оторопел я.
- Не надо столь скептично, молодой человек! Как знать, может, где-то здесь зреет будущий голос русской народной прозы Шукшин или поэтический дар Есенина!
- Здесь? – я начал заикаться, а скрежет ножей становился всё громче.

Ответа я не услышал, так как какая-то крикливая особа преградила нам путь:
- Ваши удостоверения?
- Приношу вам тысячу извинений, какие удостоверения? – спросил Коровьев.
- Вы профессиональные деятели искусств?
- Неужели не видно? – выпалил Бегемот, прижав примус к груди.

Меня хватило лишь на то, чтобы кивнуть.

- Ваши удостоверения, что вы профессиональные деятели искусств с безупречной репутацией!
- Но это же смешно, их и в природе-то не существует… тем паче с безупречной репутацией…
- Зуб даю, не существует! – снова выпалил Бегемот.
- Вот! И как вообще определить безупречность репутации? У великого Есенина и вовсе репутация была отнюдь не безупречной!
- Точно, - бросил Бегемот и показательно пригубил из примуса.
- Да и кому судить об искусстве, сударыня?
- Нам, - внезапно раздалось на весь зал.

К нам спустился моложавый господин.

- Евгений Витальевич Миронов, - представился он, но, учуяв запах бензина, услужливо пролепетал: - А господа не из Роснефти?

Мы покачали головой, и моложавый господин погрустнел.

- Любезнейший, не могли бы вы нам помочь. Кто же конкретно решает вопрос профессионализма в искусстве?
- Разумеется, мы! – насмешливо ответил Евгений Витальевич.
- Мы, это кто?
- Мы, профессиональное сообщество деятелей искусства с безупречной репутацией!
- Простите мою назойливость, но кто вам лично сказал, что вы профессиональный деятель искусств?
- Другие деятели искусств!
- Тысяча извинений, а им, наверное, об этом сказали вы?
- Ну вот, что я говорил? Вот они – агрессивные невежи! – победно резюмировал Евгений Витальевич, глядя на громогласную особу: - Ну да ладно, кажется, подали второе! Надо успеть, пока всё не поделили.

Коровьев, Бегемот и я вышли на улицу, оставив позади чугунную решётку забора грибоедовского дома, а заодно и нарастающие крики деятелей искусств, возникшие при делёжке котлет де-воляй. Мы шли быстро, и звон посуды казался уже лёгким эхом московских дворов.

- Не печальтесь, молодой человек, эти двери закрываются с обеих сторон. Сначала ты закрываешь дверь, а потом снаружи её ещё и досками заколачивают! – сказал Коровьев, подмигнув мне и Бегемоту, нежно потирающему примус.
Автор: Сергей Монастырёв (Восточный ветер)


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 79

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. dmi.pris 3 ноября 2016 06:05
    Раньше как то ходил в театр...А сейчас..Хрень какую то ставят,да и цена на билеты что свора псов грызут..
    1. андрей юрьевич 3 ноября 2016 06:26
      [quote=dmi.pris][/quote]театр ладно,не каждому театралом быть,но массовая "культура"...! кто вспомнит приличный современный русский фильм??? А телевидение-хоть в принципе уничтожай,кроме гадости-ничего! мозгов хватает только переснимать советские шедевры,показывая собственную тупость и бездарностьза то анонс- пафосный ! отсутствие идеологии,легко замещается отсутствием элементарной морали. и на этом выросло уже не одно поколение,и оно уже начинает вещать "новые ценности"
      1. dmi.pris 3 ноября 2016 06:40
        Андрей,тут даже не в "деятелях",посчитавших сами себя гениальными,а в том,что у страны нет приоритетов,национальной идеи.Возрождение государства?Сейчас это не катит-принцип "свой карман ближе к телу"стал основополагающим.Кто сейчас отдаст свои сбережения на восстановление страны?По призыву де Голля французы отдавали свои сбережения после войны,А в СССР?И искусство и люди работали во имя общей цели..
        1. андрей юрьевич 3 ноября 2016 06:42
          Цитата: dmi.pris
          у страны нет приоритетов,национальной идеи.Возрождение государства?Сейчас это не катит-принцип "свой карман ближе к телу"стал основополагающим

          и я про то... hi
          1. Махмут 3 ноября 2016 13:34
            Любая критика мутировала в «травлю» безграмотным быдлом.

            "Любая критика" это мочой на фото, или серной кислотой на "Даная". Речь не о том, что цензура не нужна, а о том, что всякое бiдло мнит себя экспертом от простого народа. Моду взяли поганить фильмы (в том числе любимые советские) запикиванием звука и замыливанием сигарет. А то ещё чёрные квадратики на женскую грудь наставляют. Типа с пoрнухой борются. О нравственности народа заботятся. Так вот, господа озабоченные, женская грудь - это не пoрнуха, это творение божье, а вот чёрные квадратики, как квинтэссенция пролет культа и есть воплощение истинной бесовской пoрнографии. Малевич - это и есть пoрнoграфия, а Рубенс и Рембрандт со своим голыми барышнями - это искусство. Не хотите жить без цензуры - так не доводите её до абсурда.
          2. NIKNN 3 ноября 2016 13:53
            Вот хоть что со мной делай,,,, Ну на хрена мне ваши внутренние проблемы, да еще и на ВО.???? чего Вам богема других сервисов мало???
        2. Тибидох 3 ноября 2016 08:01
          Цитата: dmi.pris
          у страны нет приоритетов,национальной идеи.

          Как же нет?
          Посмотрите сколько сериалов про полицию (следователей, оперов). Постоянные концерты для работников прокуратуры, судебных приставов. Тут офицеры МО в Москве митингуют, требуют обещанные квартиры. Но квартиры придется подождать, а вот с концертами затягивать нельзя.
          Национальный приоритет у нас есть, он называется - АППГ (аналогичный период прошлого года). Тут главное ВВП и Шойгу доложить, что все пучком, по сравнению с прошлым годом показатели улучшились... Ведь ВВП, Шойгу, Колокольцев, Бастрыкин и Чайка физически не могут на местах проверить соблюдение всеми подчиненными приказов и федеральных законов. Так что можно устраивать вакханалию, главное в докладах сообщить, что показатели улучшаются.
          1. Мавр 3 ноября 2016 10:36
            Цитата: Тибидох
            Цитата: dmi.pris
            у страны нет приоритетов,национальной идеи.

            Как же нет?
            Посмотрите сколько сериалов про полицию (следователей, оперов).
            Национальный приоритет у нас есть, он называется - АППГ (аналогичный период прошлого года). Тут главное ВВП и Шойгу доложить, что все пучком, по сравнению с прошлым годом показатели улучшились...

            Да ладно Вам, причём здесь "рука Кремля"? Сериалы жанра "трах-бах, мозги выключены" популярны во всём мире, так как относятся к "развлекухе". Так сказать, беспроигрышный вариант "смотримого мыла". Другое дело, что даже развлекуху толком разучились снимать. Даже экранизация хороших литературных произведений не помогает. Разве можно сравнить "Следователь Тихонов" с "Место встречи.." или "Визит к минотавру"?!
            1. коноправ 3 ноября 2016 11:11
              Экранизируя Место встречи изменить нельзя , киношники переврали саму суть романа. Мне повезло , и роман я прочел раньше , чем увидел фильм. Кто в кинофильме главный герой? Жеглов! " Вор должен сидеть в тюрьме! Я сказал..." И до сей поры он икона и образец для подражания ментов разных поколений. А кто главный герой романа ? Шарапов! Сравните экранного худенького, интеллигентика с героем романа. Романный Шарапов это волчара, прошедший огни и воды, способный таскать через передовую языков и убивать ножом беззвучно. Именно его пристали в Мур чтоб уничтожить банду, потому что жегловым это было не по силам. Жегловы могли бумажничек вору Кирпичу подложить, да папочку с документами подленько спрятать. Кого они пытались секретности учить? Фронтовика ,командира разведроты армии ( это то что сейчас спецназом зовется) который каждое слово на вес золота, и который весь в секретных и совсекретных приказах и отчетах? Так что фигляры есть фигляры. Клоуны кувыркаются , начальники смеются , народ платит.
              1. Скептик-Самоучка 3 ноября 2016 12:15
                Хреновато вы значит Вайнеров читали,ой хреновато...
                А судя по вашем комментарию, вы книжку разве что только в библиотеке на полке видели.
                Да и выводы вы делаете совершенно не те. но да Бог вам судья.
                А уж это ваше: "Именно его пристали в Мур чтоб уничтожить банду, потому что жегловым это было не по силам." (с) - это вообще бред неописуемый.

                И таки да, роман отличается от кинофильма. но далеко не так, как вы тут пишите.
                1. коноправ 3 ноября 2016 12:32
                  Ну, вот очередной Резун ( резонер). Сам не читал, но полагает себя в праве судить о том кто прав а кто нет. А"как "отличается роман от книги. Ну, таки да! давай , завали аргументами , утопи в фактах! Если я приведу слова Клаузевица или Монтеня и свою оценку прочитанного, то реакция видимо будет та же -" не читал!"
            2. Тибидох 3 ноября 2016 12:21
              Цитата: Мавр
              Разве можно сравнить "Следователь Тихонов" с "Место встречи.." или "Визит к минотавру"?!

              Разница в том, что "Место встречи.." - фильм про жестокие послевоенные годы. Из современных могу вспомнить только "Ликвидацию" Урсуляка, в котором рассказывается про борьбу Советсткой власти с тем, что творилось в Одессе в послевоенные годы.
              А "Следователь Тихонов" - это очередной фильм про то какая у нас великолепная правоохранительная система. Причем подается это настолько бездарно...
              Цитата: Мавр
              Сериалы жанра "трах-бах, мозги выключены" популярны во всём мире, так как относятся к "развлекухе"

              Самые отвратительные традиции сериалов в РФ и КНР.
              В КНР бравые китайцы летают выше деревьев, в одной руке граната, в другой танк... и ну давай мочить жибеньгуйдзы - японских чертей (адм. это не я расист, это у китайцев такой фольклор). Как супергерои в американских фильмах, один китаец способен замочить тысячу, другую японцев. Такая воинствующая нация... зачем стенку от кочевников длиной в 10 тысяч ли строили?
              У нас же в каждой серии - убийство, следователь выехал, раскрыл...
              1. Мавр 3 ноября 2016 14:29
                Китайские сериалы честно говоря не смотрел, не знаю. Что же до" убийство, следователь выехал, раскрыл" - так это общий атрибут данного жанра, он присутствует у всех. Примерно как врач - приехал, вылечил. Другое дело, что когда смотришь большинство сериалов - не только боевики - так и чувствуешь себя Станиславским - в смысле "Не верю!" Актёры не героя играют, а себя. То же к Ефремову относится - он в любой роли себя играет, независимо от жанра. А те же Конкин или Шакуров прекрасно играли и героев, и мерзавцев.
                1. Тибидох 3 ноября 2016 17:09
                  Цитата: Мавр
                  так и чувствуешь себя Станиславским - в смысле "Не верю!"

                  Согласен. drinks
                  Но дело не только в актерах. Одна из бед наших сериалов - режиссеры, которые считают допустимым вставлять в серию сцены, не несущие никакой информативной нагрузки, продолжительностью в 10-15 минут. Аля разговор в коридоре, за столом в ресторане, когда камера оператора по несколько минут фокусируется на одном персонаже.
              2. Альф 3 ноября 2016 20:29
                Цитата: Тибидох
                зачем стенку от кочевников длиной в 10 тысяч ли строили?

                Это не чтобы от кочевников защититься, а чтобы свои супергерои не разбежались мир спасать.
                1. Тибидох 4 ноября 2016 03:49
                  Цитата: Альф
                  чтобы свои супергерои не разбежались

                  laughing
                  Бесспорно!
      2. Aleksander 3 ноября 2016 07:43
        Цитата: андрей юрьевич
        кто вспомнит приличный современный русский фильм???


        "Приходи на меня посмотреть" блистательного Олега Янковского.

        Райкину финансирование прекратить-пусть выживает в условиях рынка.
        235 миллионов
        рублей дали ему в прошлом году-огромные деньги! Они что -строят новый театр? Дикость.
        Эти деньги жизненно необходимы для развития и поддержки массового детского и народного творчества, а не для вывертов этого бесталанного сына великого отца.
        1. андрей юрьевич 3 ноября 2016 07:53
          Цитата: Aleksander
          "Приходи на меня посмотреть"

          простите,но это скорее последние отголоски Советского кино,старые отличные актёры Нашего Прошлого века,это никак не "современное русское кино"...(моё мнение)
      3. Ингвар 72 3 ноября 2016 08:17
        Цитата: андрей юрьевич
        мозгов хватает только переснимать советские шедевры,показывая собственную тупость

        Андрюха - на западе ещё хуже (хоть это радует)! Одни ремейки и сиквелы. Кризис мысли наблюдается во всей ЗАПАДНОЙ системе ценностей. А мы её подхватили в 90-х (как трипер), и пока не вылечимся, тенденций на улучшение не будет. hi
        1. андрей юрьевич 3 ноября 2016 08:45
          Цитата: Ингвар 72
          пока не вылечимся, тенденций на улучшение не будет.
          как бы в "хронь" не перешло... hi
          1. Ингвар 72 3 ноября 2016 09:21
            Цитата: андрей юрьевич
            как бы в "хронь" не перешло...

            Либо лечить, либо рубить....
      4. виктор н 3 ноября 2016 08:37
        Посмотрите новый "шедевр" - ЛЕДОКОЛ.
        Вспомните всё многообразие эпитетов к характеристикам творцов, ккакого и не знали!
      5. Мавр 3 ноября 2016 10:09
        На мой взгляд, самый "урожайный" период на хорошие фильмы российского производства выпал на 2004-2005 г. С удовольствием могу вспомнить "72 метра", "9 рота", "Турецкий гамбит", "Статский советник". Из сериалов пожалуй "Курсанты" Тодоровского, чуть более поздние "Ликвидация" и "Исаев" Урсуляка, его же "Сочинение ко дню Победы". Конечно же, "Приходи на меня посмотреть" Янковского. Последние же годы - как отрезало. Как говорится - бабла в избытке, в творчестве - упадок.
        1. jjj 3 ноября 2016 10:31
          Театр "Сатирикон" сам заработал в прошлом году 250 миллионов. Государственное финансирование театров сейчас осуществляется взаимосвязано с собственными доходами. Чем больше выручка, тем больше господдержка. Государство оплачивает содержание зданий и коммунальные услуги, платит зарплату артистам и техперсоналу, оплачивает костюмы и декорации. Собственная выручка театра является бонусом. "Чтоб я так жил!"
          Суть скандала с Райкиным. Театр поставили на ремонт. Нашли для спектаклей временное помещение у Маслякова в Театре КВН. Но аренда, по словам Кехмана, - около 100 миллионов в год. И бухгалтерия не сложилась. Государство отказалось от дополнительного финансирования. По словам того же Кехмана, не сошлись в деньгах, а выдали за политику. Райкину нужен грамотный продюссер. Народ пойдет туда, где ему интересно. Вон на выставки старых картин какие очереди. А там ни педофилии, ни расчлененки
          jjj
        2. bubalik 3 ноября 2016 11:32
          ,Мавр,,,я бы добавил фильм Территория( 2015)А.Мельник,,жаль что его мало рекламировали и по телевидению показывали поздно,,
          1. Мавр 3 ноября 2016 12:41
            Надо посмотреть, я не видел, спасибо. О кстати, еще с огромным удовольствием посмотрел сериал "Небесный суд", но это уже скорее на любителя.
      6. Игорь В 3 ноября 2016 13:32
        Так и переснимают с одинаковыми названиями для того, чтобы впоследствии советские удалить, а эти оставить. Но людей-то не обманешь.
        Недавно читал воспоминания двух уважаемых мной артистов (одного уже нет с нами). Поразило искажённое восприятие действительности. Например один не понимает зачем в Советском Союзе было такое количество всяких токарей-слесарей, они же невежественны. Были и другие мысли, например на полном серьёзе заявлялось что рыба может водиться только в незаросших водоёмах, в заросших - не водится. Так он видел у немцев в 45-м. Я проанализировав, понял что он был в апреле там, трава не успела вырасти, но выводы сделаны: "...потом пришёл гегемон и рыба исчезла..." (Гегемон это мы.)
      7. самый главный 3 ноября 2016 13:34
        Цитата: андрей юрьевич
        кто вспомнит приличный современный русский фильм???

        Рекомендую посмотреть "Невыученные уроки 14/41". К сожалению, его нет в кинотеатрах и на ТВ. Да и снят он на пожертвования. Но лично мне очень понравился.
  2. Jarilo 3 ноября 2016 06:13
    Ну, как говорится, за что боролись. Получите и распишитесь. Это справедливо.
  3. ИмПерц 3 ноября 2016 06:25
    Искусство для народа, от народа... Эко разбежались все. Искусство перестало быть народным, когда народ перестал иметь возможность голосовать рублём. Зачем нужно ориентироваться на какой- то народ, если найдётся кто-то, который заплатит миллион за прибитие мошонки на дверь госучреждения?!
    Элитарий оплатил элитария!
    1. андрей юрьевич 3 ноября 2016 07:09
      О том, как искусство перестало быть народным
      скорее о том,как искусство,перестало быть искусством...
      1. ИмПерц 3 ноября 2016 10:06
        Настоящее искусство осталось искусством. Его не видно. На поверхности муть, так как за эту муть платят. На эту муть выделяются государственные деньги.
    2. Мур 3 ноября 2016 07:37
      Цитата: ИмПерц
      Искусство перестало быть народным, когда народ перестал иметь возможность голосовать рублём.

      Полагаю оба положениями правильными, но не зависящими друг от друга. И искусство перестало быть народным само по себе, и народ не потерял право своим рублём голосовать. Вспомним те же потуги Михалкова в части "Утомлённой Цитадели", упоминавшегося здесь "Левиафана" и пр. говноподелки, проваленные в прокате только благодаря тому, что народ российский в массе своей сохранил здравость рассудка и голого короля никак именовать одетым не хочет.
      1. ИмПерц 3 ноября 2016 10:14
        На данный момент есть пока один проект, который создаётся народом и с привлечением его денег - "28 панфиловцев".
        Михалков, Звягинцев и прочая шелуха не пострадала от пустых кинозалов. В бюджетах на хлеб с маслом денежку заранее предусмотрели. К сожалению, меценатом, готовым оплатить пир во время чумы, оказалось государство в лице Минкультуры.
  4. василий50 3 ноября 2016 06:31
    Данная статья, со всеми *завихрениями*, вполне в тему и очень созвучна заявлению ущемлённого самолюбия Райкина. Желание при жизни стать классиками и прочими звёздами, не у одного сорвало резьбу здравого смысла. Деятели от культуры и попса сегодня тождественны, скандалы очень завуалированное определение стиля жизни всей *богемы*. Враз становится понятно почему раньше этих деятелей обоего пола не воспринрмали за людей и даже хоронили вне кладбищ.
    СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ увидела в них людей и выделяла немалые средства на КУЛЬТУРУ, вплоть до строительства театров и ВУЗОВ культуры. Сегодня дошло до того что *деятель культуры* наследственное *звание*. Прихватизированные здания театров и труппы, а вот культура ушла и искусство ушло. Среди этих деятелей нет ГРАЖДАН РОССИИ, они только носители паспортов, поэтому и хамят ГРАЖДАНАМ РОССИИ, о государстве вспоминают только когда деньги требуют НЕ ЗАРАБОТАННЫЕ, и ещё имеют наглость быть недовольными тем что вменяемым людям не нравятся их *творения*.
    Для меня что хамы на гелентвагенах что деятели культуры вполне себе взаимозаменяемы, и гонором и апломбом, а главное эгоцентризмом.
    1. ротмистр 3 ноября 2016 06:49
      Согласен с автором и с василием50 почти во всем. Рекомендую вспомнить с чего начиналось советское искусство. Как шельмовали актёров , которые не поддержали революцию октября1917г, как их изгоняли из страны и шельмовали в большевистской прессе, а теперь удивляемся воплям современных потомков советских деятелей культуры. Привыкли к кормушке государства, а тут ещё и свободу действий при этом получили, Пусси Райт короче.
      1. василий50 3 ноября 2016 08:06
        ротмистру
        Тогда *вспомните* с чего начиналась *культура* РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. Кстати вспомните Волкова, *первого русского актёра* и его участие в цареубийстве. Да и прочих деятелей культуры которые *кормились из милости*. Без собственного имения с рабами они обслуживали *доброхотов*, и не более.
      2. Кровопийца 3 ноября 2016 09:49
        Цитата: ротмистр
        Пусси Райт короче.

        Застрявший в начале 20 века...когда до вас дойдет,что расцвет русской культуры,это при Союзе,сейчас видим деградацию и деградантов,скоморохов на сцене и в театрах.
  5. rotmistr60 3 ноября 2016 07:24
    Все же правильно говорят: "Не плюй в колодец, напиться придется." Но гордыня, завышенное самомнение (основанное на фамилии и заслугах отца) подавали разум "творческой" личности. А сколько сразу последователей откликнулись на этот "глас вопиющего". Обрубить госдотации и пускай вертится за счет своего "великого таланта". А ведь это не осеннее обострение. Это попытка свалить на власть свои неудачи и бездарность
  6. EvgNik 3 ноября 2016 07:39
    Статья - блеск! Автора в ПРОСИС (хотя не надо, не надо, это от эмоций, чур меня). А если серьёзно, то что у нас осталось от былого театрального? Могу только по Владимиру Семёновичу:"А также в области балета, мы впереди планеты всей".
  7. виктор н 3 ноября 2016 08:33
    Противно.....
  8. демотиватор 3 ноября 2016 08:37
    Парадокс, однако. Искусство перестало быть народным, а "народных" артистов стало больше, чем в СССР, где оно действительно было народным. А нынешнее, даже элитарным не назовёшь, куда ни глянь - везде одна гомосятина. И артисты сплошь только "народные", да "заслуженные".
  9. роман66 3 ноября 2016 08:40
    курицу в клитор??? я чего то не знаю о физиологии?
    1. Ст.пропорщик 3 ноября 2016 10:23
      Вы наверное из Америки , если не поняли куда курицу.
      1. роман66 3 ноября 2016 13:10
        судя по флагу - из голландии, они там все затейники, но цитата из текста взята верно!
    2. midivan 3 ноября 2016 15:59
      Цитата: роман66
      курицу в клитор??? я чего то не знаю о физиологии?

      Поясняю,это один из выкрутасов либерастов из серии фаберже к красной площадиlaughing http://www.funniestworld.com/Blog.aspx?id=315 даеле сами поищите,если не получится, обращайтесь,поздно вечером будет время дам вам полное творчество.
  10. pimen 3 ноября 2016 09:06
    да уж, это совсем худо, если мы на актёров начинаем равняться, хуже только на торгашей
  11. CONTROL 3 ноября 2016 09:12
    Цитата: виктор н
    Посмотрите новый "шедевр" - ЛЕДОКОЛ.
    Вспомните всё многообразие эпитетов к характеристикам творцов, ккакого и не знали!

    А "Дуэлянт"?
    Ага - графика...игра актёров, декорации...постановка кадра...и всё такое прочее...А по факту - паскуднейший пасквиль на Россию! на русское дворянство, вообще - на русский народ! "Коламбия пикчерз", чо с них взять... И ведь какие бабки вбухали - в откровенно антироссийское, русофобское кино!
    ...ну кто из дворян(!!!) стал бы выставлять на дуэли вместо себя "профессионала"? Это уже - деградация дворянства как общественного образования, класса...
    1. василий50 3 ноября 2016 09:30
      Ну что вы, в Европах такие *замены* были в порядке вещей. Выходцы из Европ вовсю оскорбляли, а вот на дуэль вызывали наёмные *дуэлянты-бретёры*, но уж если было не отвертеться то и кирасой-кольчугой не брезговали. Так был убит А С ПУШКИН.
      Через такие *кина* исполняется мечта всех либералов, это когда выставляют РУССКИХ *европейцами* не чуждыми откровенной подлости. Вроде как к *культуре* приобщились.
  12. midivan 3 ноября 2016 09:53
    [i][/i]Я ненавижу слово бруки, --------------------------------------- Носил всегда штаны, ------------------------------------------ А бруки носят прос.ти.тутки, ------------------------------------- Кому всей родиной должны! -------------------------------------- Должны молчать и мать не вспоминать, --------------------- На ихнее творение! ------------------------------------------- Будь то картина с дет.ской голой по.пой, ---------------------- Андеграунд стихотворение. -------------------------------------- Они же словно воробьи, -------------------------------------------- Забрались в закрома, ---------------------------------------------- Щебечут с жиру потакая нас Европой, --------------------------- у них коробочка полна! ----------------------------------------------- У нас же слово моветон! ------------------------------------------- Ты не моги их хаять- ------------------------------------------------- За пусто-порожний звон. --------------------------------------------- И издавна так повелось, ---------------------------------------------- Под стоны моветона- ------------------------------------------------ Кто крест совой нес,а кто бревно, -------------------------------- А кто то двигает к нам ближе "Окна Овертона". ---------------- И есть всему логический конец! Притащите вы горе к нам, Придет и вам ........
  13. Monster_Fat 3 ноября 2016 10:14
    Наши так называемые театральные деятели либерального толка (были и другие которые не вписались в эту "славную когорту) внесли свою лепту в развал Советского Союза искренне считая его "душителем" свободы "творчества". Им в то время казалось, что "рынок"-вот оно "счастье", вот оно условие для "процветания" и "раскрытия" творческих дарований, до этого "удушаемых" "коммуняками"-что вот будет как "на западе"-все работники культуры сразу станут если уж не миллионерами, так обеспеченными людьми, Но прошло время и тут "вдруг" выяснилось, что "рынок" диктует свои законы-ставит свои приоритеты и "раскручивает" только выгодные ему области культуры и досуга. И в новых "рыночных" условиях массовому театру уже нет места. Народ зарабатывающий копейки, и работающий от восхода до заката, чтобы свести концы с концами, уже не идет в театр-не нужен он ему. Лицедейства стало всем хватать в постоянной жизни от наших политиков и чиновников, идти смотреть это еще и за деньги-нет уж увольте. И к тому же произошла культурная революция-"диванные" возможности интернета убили и театр и кино и пр. А обеспеченные классы посещают только "элитные", "модные" представления больше похожие на тусовки по интересам и междусобойчики для общения. Вот и завопили театралишки-ой, верните нам зрителя! Ой, дайте нам денег! и пр. С одной стороны их жалко, а с другой...
  14. Ст.пропорщик 3 ноября 2016 10:21
    Жалко Константина, хороший был актер, талантливый. Захотел стать Великим Революционером от театра и ФСЁ. Не прошел испытания медными трубами. Разочарован. Искренне жаль.
  15. Mavrikiy 3 ноября 2016 10:39
    Евгений Миронов..... Всех критиков Райкина он назвал «агрессивными невежами». .......Мало того, Евгений и вовсе объявил, что «нашу профессию мы понимаем лучше всех»
    Да, че. Эмоционально, логично, профессионально. Только вот последствия....
    Миронов теряет право сделать замечание представителям любой другой профессии за недобросовастно выполненную работу. Начиная от члена правительства и заканчивая последним дворником, ибо он ничего не смыслит в метле, совке (это не то, что он знает), распределении участков и тд, и тп. Иначе: «агрессивный невежа» и его можно посылать подальше.
  16. Таныш 3 ноября 2016 10:49
    "...- Не печальтесь, молодой человек, эти двери закрываются с обеих сторон. Сначала ты закрываешь дверь, а потом снаружи её ещё и досками заколачивают! – сказал Коровьев, подмигнув мне и Бегемоту, нежно потирающему примус."

    - Бегемот, зажигайте!!!
  17. V.ic 3 ноября 2016 11:36
    Ох вы там добалУетесь....
    Эх, господа элитные, артисты драгоценные,
    Раёшники речистые, любимые до слез!
    Ведь лягут в землю общую остатки наши бренные,
    Земле - ей все едино: апатиты аль навоз.
  18. iouris 3 ноября 2016 11:49
    Не надо смешивать культуру и массовую культуру. Иначе невозможно понять, каким образом в период "сталинских репрессий" культура, вообще, достигла огромных высот, и даже во времена Фурцевой культура развивалась. Народ стал населением, из населения делают "квалифицированных потребителей". В этой кислой почве питательной среды для искусства нет. Тем более, когда есть министерство культуры с Мединским во главе. А какие проблемы возникают в его отношениях с Костей Райкиным, не очень интересно. С высокой уверенностью можно сказать - эти проблемы денежные.
  19. N100 3 ноября 2016 12:16
    Любезнейший, не могли бы вы нам помочь. Кто же конкретно решает вопрос профессионализма в искусстве?
    - Разумеется, мы! – насмешливо ответил Евгений Витальевич.
    - Мы, это кто?
    - Мы, профессиональное сообщество деятелей искусства с безупречной репутацией!
    - Простите мою назойливость, но кто вам лично сказал, что вы профессиональный деятель искусств?
    - Другие деятели искусств!
    - Тысяча извинений, а им, наверное, об этом сказали вы?


    Млин.... negative дожили, напоминает Басню Крылова.
    ................
    За что́ же, не боясь греха,
    Кукушка хвалит Петуха?
    За то, что хвалит он Кукушку.

    Источник: http://krylov.lit-info.ru/krylov/basni/kukushka-i
    -petuh.htm
  20. N100 3 ноября 2016 12:21
    Автор статьи написал, что называется не в бровь, а в глаз. Не нужно ни какой цензуры пусть, что хотят то и снимают, только за свой счёт, то бишь за свои личные деньги, лишить их гос финансирования вообще, а эти деньги действительно лучше направить провинциальным театрам.
  21. CONTROL 3 ноября 2016 12:47
    Цитата: василий50
    Ну что вы, в Европах такие *замены* были в порядке вещей. Выходцы из Европ вовсю оскорбляли, а вот на дуэль вызывали наёмные *дуэлянты-бретёры*, но уж если было не отвертеться то и кирасой-кольчугой не брезговали. Так был убит А С ПУШКИН.

    ...А КЕМ был убит Пушкин?
    Вот то-то и оно! Дантес - "наёмный бретёр" в чистом виде! А в России среди дворян наёмные бретёры не водились!
    И даже в полицейском сыске - "охотников за головами", так популярных на Западе, не водилось! Каждый должен был! и каждый - отвечал...
  22. тундряк 3 ноября 2016 13:13
    Мы, профессиональное сообщество деятелей искусства с безупречной репутацией!

    По моему райкин и звягинцев, не деятели а делатели якобы икусства.
  23. ARES623 3 ноября 2016 13:33
    Нынешние деятели искусства и культуры, не имея таланта блистать и творить по прямому своему направлению, выколупывают из себя вирши только в политических ток-шоу. Собирать залы они способны лишь откровенной порнографией и традиционной оппозиционностью к действующей власти. За последние 30 лет на память не приходит ни одного произведения музыкального или театрального искусства, про игровое кино можно лишь скорбно молчать - ни "войны и мира", ни "терминатора" .... За что бы ни взялись - все какое-то коричневое и вонючее вылезает. О повторном просмотре речи нет. Зато из союзов писателей и кинематографистов запросто мотострелковую дивизию собрать можно. И каждому жрать хочется, что характерно! Вот они и беснуются. То правительство чего-то требует за выделенные им деньги, то народ не тот, не может оценить их "талантливое" испражнение. Сидит такое, типа Амнуэля Г.М., никто не знает чем оно знаменито, но оно с ТВ вещает какое народ было, перестал понимать культурные произведения. А само оно такое заслуженное, с наградами от ЕБН, латвии, да польши. Сразу видно, кому служит этакий "творец". Тьфу, чтоб тебя....
  24. Altona 3 ноября 2016 13:38
    Цитата: Мавр
    На мой взгляд, самый "урожайный" период на хорошие фильмы российского производства выпал на 2004-2005 г. С удовольствием могу вспомнить "72 метра", "9 рота", "Турецкий гамбит", "Статский советник".

    ------------------------
    Почему? В 1990-е и в 2000-е годы были "Брат" и "Брат-2", "Бумер", "Ночной дозор", был "Бандитский Петербург" и "Бригада". Но это скорее исключение чем правило.
    1. Мавр 3 ноября 2016 14:54
      Согласен, спорить не буду. Хотя "Бригаду", "Бумер" и пр. из той же оперы не перевариваю. Но согласитесь, что тематика в основном уж очень однобокая, да и в 90-х ещё сохранились так сказать наработки старой школы. Хотя чернуху начали лепить уже тогда. Помнится в 90-х был очень интересный сериал "Петербургские тайны", но опять же - его начали снимать еще при Союзе, потом деньги всем миром собирали на завершение.
  25. den-protector 3 ноября 2016 15:17
    Давить надо таких "деятелей" от " искусства", выросших и получивших известность в "проклятом совке" и во многом благодаря этому "совку", а теперь играющих роль жертв кровавого тоталитарного режима и цензуры, порожденной этим режимом. Тот же Макаревич ноет, что он жертва, а реализовался он как "творческая личность" именно при советской власти да и папенька (главный архитектор г. Москвы при СССР) помогал. Эти люди и есть пятая колонна, только в искусстве. Рановато проявились агенты влияния, но наверно "хозяину" виднее, когда шакалам гавкать. Эти деятели не любят искусство в себе, а любят себя в искусстве.
  26. Radikal 3 ноября 2016 17:17
    Статья отличная! В принципе и комментировать нечего - под каждым словом можно только подписаться! Браво, Ветер! good drinks
    1. aybolyt678 4 ноября 2016 09:52
      присоединяюсь, хочу заметить что Культура - это система внутренних ограничений, Искусство без Культуры деструктивно. А в наше время существует социальный запрос общества именно на идеологию, как на опору.
  27. trantor 3 ноября 2016 19:37
    Браво!
    Давно не получал такого удовольствия от прочтения. И давно мне не было так грустно: оказывается яблоко от яблони может очень далеко откатиться.

    NB У меня супруга в музыкальной школе работает (это минкульт) - зарплата мизерная. Очень хочется спросить министра - эти миллионы, которые "в никуда" уходят, неужели нельзя преподавателям отдать? Они ведь нужное дело делают.
  28. мичман 3 ноября 2016 21:21
    Я полностью поддерживаю "Хирурга" в его высказываниях о деятельности райкина и ему подобных. То что они пытаются ставить на сцене не обогащает русский народ, а разлагает. Действуют они как НКО с финансированием из США. Только эти действуют за наши деньги в России. Посмотрите программы по ТВ, одни рекламы и менты. Тоже относится и к кино за народные деньги. Зал в райкинский театр полупустой. Честь имею.
    1. aybolyt678 4 ноября 2016 09:45
      присоединяюсь, хочу заметить что Культура - это система внутренних ограничений, Искусство без Культуры деструктивно. Творчество Райкина молодого - мало известно потому, что в обществе есть запрос именно на культуру, воспитывающую.
  29. sedan 4 ноября 2016 08:46
    Играет артист роль по написанному, порой даже талантливо. А как начинает излагать свои мысли не по бумажке, так дурь каждого видна становится. Тут у нас уже целая плеяда: Макаревич, Ахеджакова, Розенбаум ...
  30. alex86 4 ноября 2016 22:46
    Некий пигмей (или, если угодно, лилипут), по примеру Проктолога-Залдостанова, решил сказать нечто "на тему". Господин лилипут, а Вы кто? (Равно и Проктолог/Залдостанов) Вы специалист в области искусства? Или результативный (как сейчас принято называть) продюсер (прости, господи)? Может и по общей теории относительности (а то и по специальной) раскроете нам глаза (Ну и Проктолога/Залдостанова подтянете)? Или Алферову попеняете за что-нибудь? Или если Алферову непатриотично (коммунист, всё-таки), так Гейму с Новоселовым? Или Чурюмову с Герасименко (тем более, что с Украины)? И подтяните Проктолога/Залдостанова, он в этом деле специалист, без него как-то неавторитетно...
    Глядишь - и "блистающий меч правосудия сверкнет над ними красным лучем..." А Вы свои тридцать тетрадрахм заначите - пять старушек-рубль...
    Не оскудела земля наша на мелких мерзавцев...
    1. виктор н 5 ноября 2016 08:36
      Очень правильно - если "творят" исключительно для " специалистов в области искусства". А если и для прочей публики, обязанной платить грошики, то не стоит от неё ждать только аплодисментов. Публика вправе и посвистеть, и .........
      Вправе!
      1. alex86 5 ноября 2016 20:21
        Публика, которая может посвистеть, ходит на Стаса Михаилова и иже с ним, в "Сатирикон" эта публика не ходит - но присваивает себе право судить. Начните ходить в "Сатирикон" - тогда и судите. Я вот Стаса Михаилова не сужу, поскольку не хожу.
        А Вы пытаетесь настоять на праве маргиналов судить об искусстве - даже слово творить берете в кавычки - поскольку Вам непонятен предмет обсуждения.
  31. Кровопийца 4 ноября 2016 22:59
    Цитата: alex86
    Не оскудела земля наша на мелких мерзавцев...

    Это райкиными,розовскими,рейхельгаузами и прочими?Тогда да точно.
    1. alex86 5 ноября 2016 20:15
      Не кокетничайте, Вы же понимаете что это про Сергея Монастырева (Восточный ветер), про Вас и прочих комментаторов этой статьи. Здесь же не Ваш политотдел.
  32. bratchanin3 5 ноября 2016 15:17
    Какая замечательная статья! Не в бровь, а в глаз, всем этом псевдомэтрам и их "искусству", которые всё меньше и меньше интересуют народ, которому и должны служить. И финансовая несостоятельность этих "небожителей" сокрыта в безвкусном продукте и той безнравственности которую они прут со сцены. Люди не хотят платить за своеобразный "Чёрный квадрат" от Райкина или от Миронова, не хотят смотреть пошлятину, квалифицирующуюся как шедевр. Люди видят, что король голый!
  33. brod 7 ноября 2016 15:58
    Суть выступления Райкина в том, что "..вот эти группки оскорбленных якобы людей, которые закрывают спектакли, закрывают выставки, нагло очень себя ведут ", а " власть нейтральна — дистанцируется". Причем, " эти группки" кем-то проплачены.
Картина дня