Бюджетные дроны

«Вертолетам России» выделено около 5 миллиардов рублей для того, чтобы создать три типа беспилотников. Столько же потребуется для расширения модельного ряда, запланированного до 2020 года. Как отмечают источники в отрасли, у госхолдинга есть достаточная технологическая база, но пока разработки еще не запущены. Основным разработчиком дронов, вертолетов беспилотного типа, Министерством обороны выбраны «Вертолеты России».

Бюджетные дроны


По словам тех же источников, в среднем работы по разработке беспилотных самолетов обходятся в сумму от 500 миллионов до 1 миллиарда рублей, в зависимости от тактико-технических характеристик и массы. Вертолеты разрабатывать сложнее, поэтому цена на них вырастает где-то на 30%. Потому цена в 1.3 миллиарда рублей за ОКР по беспилотнику, масса которого 200 кг., вполне адекватная.


Бюджетное финансирование предполагает одновременную работу над тремя проектами. Однако в дальнейшем возможно расширение до 5 аппаратов.

Заказ Министерства обороны включает в себя разработку беспилотника малой дальности полета, обладающего стартовым весом в 300 кг и полезной нагрузкой до 100 кг. Опытные образцы проекта Ка-135, ранее проходившего как «Роллер», должны быть закончены к 2015 году. Есть у проекта и конкурент на российском рынке, разработка австрийской фирмы Schiebel Camcopter S-100, производство которых для пограничных войск России уже налажено в Ростове-на-Дону компанией «Горизонт».

Среди других разработок, создаваемых для государственного оборонного заказа, тяжелый вертолет беспилотного типа с взлетной массой до 3 тонн, носящий рабочее название «Альбатрос». Он может использоваться как транспортный или ударный. Опытный образец «Альбатроса» будет создан к 2017 году.

Третий военный заказ был получен в конце 2011 года. Он предполагает опытно-конструкторские работы по разработке модульного беспилотника вертолетного типа Ка-175, обладающего взлетной массой в 700 кг и радиусом действия до 300 км. Первоначально предполагалась разработка ОКБ «Ротор» под названием «Коршун», но требования заказчика изменились, поэтому ставку сделали на новый проект ОАО «Камов».

Источники газеты.ру среди возможных конкурентов проекта называют БПЛА БПВ-500, разработанный петербургским НПО « Радар ММС», но заказчик все же выбрал камовский вариант. Комментарии на эту тему в «Радар ММС» дать отказались.

Вариант с «Вертолетами России», как с основным разработчиком беспилотников для нужды Министерства обороны, вполне логичен. В газета.ру, со ссылкой на источник из отрасли, отмечали, что это огромный государственный холдинг с хорошей базой, производственной и интеллектуальной. Еще осенью произошла мобилизация значительных ресурсов для разработки беспилотных летательных аппаратов.

Однако есть и другие мнения, которые говорят, что на рынке до сих пор не было беспилотников «Вертолетов России». Поставки не производились ни по закрытым, ни по открытым контрактам.

Также в газете.ру отмечают, что присутствие в капитале компании государства не стало определяющим фактором при выборе поставщика. Для доказательства приводится тот факт, что ОКР ценой около двух миллиардов рублей на БПЛА самолетного типа массой до тысячи килограмм была отдана частной компании «Транзас», а НИР ценой 1 миллиард рублей, по аналогичному БПЛА до 5 тонн – ОКБ «Сокол». Обе эти компании частные.

РСК "МиГ", который являлся одним из участников тендера, был подан иск о признании размещения этого государственного оборонного заказа недействительным.

Изначально Министерством обороны была закуплена партия беспилотников в Израиле, с целью ознакомиться с применяемыми технологиями и способами применения дронов.

Комментарии по этому поводу Геннадий Бебешко, который руководит дирекцией беспилотных программ, давать отказался, объяснив это «засекреченностью программы». А холдинг «Вертолеты России» параметры своих контрактов никогда не раскрывал, не стал исключением и настоящий контракт.

Подготовкой нормативной документации для проекта «Вертолетов России» займется центр по экспертизе и сертификации Центрального аэрогидродинамического института. Инвестиционная программа, запланированная до 2020 года для разработки всего модельного ряда в «Вертолетах России», составит общую сумму в 10 миллиардов рублей.

Расчеты холдинга позволяют говорить о том, что мировому рынку потребуется около 7 тысяч аппаратов к 2025 году, из них на долю России придется около 750, 350 из которых пойдут в силовые ведомства России и 250 в компании топливно-энергетического комплекса. Для гражданского использования открытых заявок пока не поступало.

Представитель «ЛУКойла» Дмитрий Долгов прояснил этот вопрос, сообщив, что постоянно поступает огромное количество предложений по БПЛА, в том числе из-за рубежа, но экономической или производственной целесообразности в их применении пока не наблюдается. ТНК-ВР сделала анонс парка беспилотников, которые займутся проведением контроля за Самотлорским месторождением, но они создаются Центром космических исследований, расположенным в Королеве. О похожем проекте упоминали и в подразделении «ЧТПЗ-Римера».

В данный момент российскими компаниями предпочтение отдается БПЛА самолетного типа, так как они намного дешевле и в то же время полностью справляются со всеми требованиями заказчика. Пока гражданское использование беспилотной авиации в России не развито.

В мире традиционно основные заказчики беспилотных аппаратов – это военные, сообщил Денис Фудутинов, редактор интернет-сайта «Беспилотная авиация». В США производятся БПЛА достаточно крупного класса, которые активно используются военными. Также он упомянул о девальвации опыта, который наработали отечественные специалисты еще в советское время. По его словам, компании-разработчики не смогут создать линейку БПЛА вертолетного типа, не используя поддержку Министерства обороны.
Автор: Дедов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. PSih2097 19 января 2012 08:58
    Также в газете.ру отмечают, что присутствие в капитале компании государства не стало определяющим фактором при выборе поставщика. Для доказательства приводится факт о том, что ОКР ценой около двух миллиардов рублей на БПЛА самолетного типа массой до тысячи килограмм был отдан частной компании «Транзас», а НИР ценой 1 миллиард рублей, по аналогичному БПЛА до 5 тонн – ОКБ «Сокол». Обе эти компании частные.
    РСК МИГ, который являлся одним из участников тендера, был подан иск, о признании размещения этого государственного оборонного заказа недействительным.

    Хотя все ожидаемо, но вот вопрос, почему не могут дать МиГу закончить "Скат"? Ведь ударного БПЛА у нас нет и никто его нам не продаст...
  2. Игорек 19 января 2012 09:00
    Помню и на самолетные БПЛА тоже выделяли такие деньги,а получили от мертвого осла уши,а не БПЛА.
    Игорек
    1. Гражданский 19 января 2012 15:20
      "Веге" 5 миллиардов рублей, Поповкин сокрушался
  3. Лис Пустыни 19 января 2012 10:39
    Хотите раскажу про сахалин? НЕТ! а я всерано раскажу!!! wink

    Покупаете игрушку, детскую. Вертолет с пультом управления. Как на картинке, стоит не так уж дорого и не сложен в управлении. ЗАтем покупаете скотчь, он же липкая лента, Миниатюрную безпроводную видео камеру, самый дешовый ноутбук.
    НЕ хитрые тело движения и вуаля у вас в руках БПЛА wink

    теперь рассмотрим стоимость нашего проекта. (цены приблезительны).

    1. Модель вертолета с ДУ!!! гдето 5000 руб.
    2. Липкая лента!!! примерно 20 руб.
    3. Мини камера!!! примерно 5000 руб.
    4. Дешовый планшетник тире ноут !!! примерно 5000 руб.

    итого: 15020 рублей за ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БПЛА!!!
    ВОТ ОНО ЧУДО!!! БЮДЖЕТНЫЙ БПЛА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ СОБРАТЬ ЛЮБОЙ!!!

    Конечно времени полета маловато от 8-10 мин, но согласитесь этого вполне достаточно что бы оглядется вокруг!? а если при посадке заменить аккамулятор то можно использовать повторно.

    Из данной мадели можно собрать и управляймый заряд, тоже бюджетного варианта :))) только к видео камере нам потребуется купить чюток ... (ВСЕ НАХОДИТСЯ В СВОБОДНОЙ ПРОДАЖЕ!!!), и еще пару ингридиентов, которые не буду вписывать по понятным сооброжениям.
    И ПИСЕЦ ВРАГАМ!!!
    у нас есть управляймый снаряд, способный доставить заряд на растояние от 50 до 100 метров. или же поразить цель находящююся на небольшой высоте в здании.
    Все это обойдется тыщь в 16 рублей.

    А вы БПЛА , БПЛА!!!
    НЕБЫЛИ МЫ НА ВАШЕМ ТАИТИ! НАС И ЗДЕСЬ НЕ ПЛОХО КОРМЯТ!!! am
    Лис Пустыни
    1. urzul 19 января 2012 11:29
      Время в полете 30 минут без камеры, а с камерой?? дайте угадаю -15??
      устойчивость в ветер???
      а управление поди на ик датчиках??
      и вуаля, будете следом за БПЛА ходить по полю боя???
      Хотя более дорогие модели радио моделей , надо признать вы правы, давно используют для промышленных фото снимков.
      но комплект там обходиться в районе 150 000руб.




      1. Лис Пустыни 19 января 2012 12:39
        Я писал этот пост не как прямое руководство к действию fellow Что вот вам прям схема бегите покупайте ингредеенты и завалим армию БПЛА winked Так же писал, что
        Цитата: Лис Пустыни
        Конечно времени полета маловато от 8-10 мин, но согласитесь этого вполне достаточно что бы оглядется вокруг!? а если при посадке заменить аккамулятор то можно использовать повторно.


        Забыл добавить, что и высоты хватит на это то же. А бегать то зачем? подняли в воздух и радио управления вполне хватает, метров на 50. Да и не сильный ветер не так страшен, гироскоп поможет держать модель.
        Повторюсь, хватит лиш оглядется на местности. И не надо уж прям воспринимать мою схему , как аксиому.
        А для большей понятности, что это может сработать, купите модель с ду и попробуйте ей поуправлять.
        Лис Пустыни
      2. Лис Пустыни 19 января 2012 12:59
        Так же приведу пример модели. ЕЕ стоимость 3590 руб.
        Миниатюрная радиоуправляемая модель вертолета Nine Eagle Solo Pro II (Professional) классической схемы идеальна для полетов как в помещении, так и на улице. Реализована возможность выбора начального и продвинутого уровня полетов. Выбрав продвинутый уровень, модель способна противостоять ветру силой в 2-3 балла. Радиоуправляемый вертолет Nine Eagle Solo Pro II (Professional) очень стабилен и устойчив в полете.
        Получив определенные навыки управления на моделях радиоуправляемых вертолетов Nine Eagle Free Spirit Micro, Nine Eagle Solo, Nine Eagle Bravo III переходите на модель Nine Eagle Solo Pro.
        Благодаря размерам модели ею можно управлять практически везде, идеальный вариант для полетов не только в помещениях, но и на улице! Модель имеет отличную маневренность, благодаря полноценному 4-х канальному управлению, встроенному гироскопу, а также может развивать высокую скорость благодаря классической схеме размещения винтов!
        Минимальный вес и прочность конструкции обеспечивает безопасность управления для детей (конечно же под присмотром взрослых!!!). Вертолет очень устойчив к падениям и столкновениям, запчасти сделаны из сверх эластичного, гибкого и прочного материала. Запатентованная форма лопастей несущего винта и высокое качество изготовления обеспечивают удивительную стабильность в полете. Самый передовой и помехозащищенный частотный диапазон радиоуправления 2.4 GHz даст возможность беспрепятственно и спокойно управлять моделью даже если рядом находятся несколько пилотов. Радиопередатчик оснащен такими инновационными решениями, как переключение режимов Mode1 и Mode2 всего лишь при помощи перемещения антенны. Также на LCD дисплее радиопередатчика отображаются различные параметры полета, уровень энергоемкости АА аккумуляторов и др. Пульт управления оборудован зарядным устройством бортового аккумулятора, что дает возможность подзарядки непосредственно от пульта, например на улице. Установка аккумулятора в держатель аккумулятора очень удобна и проста.
        Лис Пустыни
    2. ЯРС 19 января 2012 11:39
      в том то и дело что время полета 8-10 мин, с таким аппаратом далеко не пойдешь.
    3. Jupiter 19 января 2012 22:06
      так МО так и делает!
      Показывали как-то, в "служу россии" вроде именно такой вот "бюджетный" БПЛА. ;)) нанотехнологии типа...
      Jupiter
  4. ядро 19 января 2012 16:45
    проблема не разработке. а методе применения, время и деньги сделают своё, появится нормальный бпла. но наши военные искренне не понимают зачем он им нужен. лишняя единица хранения, в лучшем случае будут использовать для охоты. все новшества армия встречает саботажем. старый суворовский принцип "пуля дура, штык молодец". тогда это работало, сейчас увы нет, 21 век понимаешь.
  5. 755962 19 января 2012 16:46
    Хоть что то стало потихоньку появляться и то радует.Хотя до амеровских да израэлевских образцов ДАЛЕКО!
    755962
  6. Мимопроходящий 19 января 2012 20:00
    Опытные образцы проекта Ка-135, ранее проходившего как «Роллер», должны быть закончены к 2015 году
    Опытный образец «Альбатроса» будет создан к 2017 году.

    Сроки конечно поражают. Сонное царство б*ять! angry При Сталине сделали бы за год.
    Мимопроходящий
  7. Jupiter 19 января 2012 22:07
    Интересно, а кто ещё в мире делает беспилотные вертолёты?
    Слышно только о самолётах, да не удивительно, дальность у самолёта в разы выше
    Jupiter
    1. PSih2097 19 января 2012 23:12
      БЛА ZALA 421-02 на стенде компании «Zala Aero»

      Переносной пункт управления беспилотными летательными аппаратами «ZALA»

      БЛА «Коршун»




      RQ-8A Fire Scout беспилотный вертолет БПЛА



      БПЛА А160Т

      БПЛА Helistark и Ibis.
  8. Andriuha077 20 января 2012 02:06
    Внедрению российских беспилотников мешает не столько отсутствие понимания генералитетом ниши и задач, как загадочное появление в цене пары лишних нулей на этапе, отличном от разработки и изготовления.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня