В ОПК разработали «воздушного змея» для мониторинга местности и ретрансляции сигналов

17
Специалисты «Объединенной приборостроительной корпорации» разработали линейку воздушных кайтов, предназначенных для мониторинга местности и ретрансляции сигналов связи, передает РИА Новости сообщение пресс-службы ОПК.





Конструкция изделия позволяет его использовать в экстремальных условиях на суше, в т. ч. в горах, и в море. Ведет разработку Долгопрудненское КБ автоматики.

«Кайт – это фактически воздушный змей большой площади, который может подниматься на высоту до нескольких километров, решая большой круг задач. Например, это идеальный ретранслятор связи для военных кораблей, для сухопутных подразделений. С его помощью можно перебрасывать грузы в условиях пересеченной местности, например, через горы, реки, овраги, а также осуществлять видео- и метеонаблюдение, радиационный контроль и так далее. Главное отличие кайта от аэростата – устойчивость к сильным ветрам», – рассказал представитель корпорации.

По его словам, «чтобы оторваться от поверхности, используется подкачка гелием, дальше "крыло" летит за счет воздушного потока». Для решения различных задач могут быть использованы кайты разных размеров и грузоподъемности, площадью от 30-ти до 250 кв. м.

«При этом конструкция кайта гарантирует устойчивость полета даже во время штормовой погоды, когда другие летательные аппараты не могут подняться в воздух. Для транспортировки малогабаритных грузов под куполом устанавливается оборудование, позволяющее корректировать направление», – отметили в пресс-службе.

«Идея кайта не нова, она давно интересовала военных и других заказчиков. Но технически реализовать ее до сих пор не удавалось – попросту не существовало подходящих материалов. При сильном ветре парус не должен рваться, необходимо исключить риск потери установленной на нем дорогостоящей аппаратуры. Нашим специалистам удалось решить эту задачу, в том числе созданы специальные сверхпрочные материалы, выдерживающие сильные ветра, прострелы и порезы», – подчеркнул представитель компании.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    2 ноября 2016 11:54
    А если он не туда полетит, из за перемены ветра-что будут делать?
    1. +5
      2 ноября 2016 11:57
      Так он на привязи. Спустят на грешную землю.
    2. 0
      2 ноября 2016 14:24
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      А если он не туда полетит, из за перемены ветра-что будут делать?

      Воздушный змей вообще то не летает, он висит, парит над точкой привязи.
      1. 0
        2 ноября 2016 20:44
        С его помощью можно перебрасывать грузы в условиях пересеченной местности, например, через горы


        Значит он привязанный через горы груз доставляет ? Типа мула, вместе с "экспедицией"? К чему он тогда закреплен что б 250 м2 в шторм удержать?
  2. +1
    2 ноября 2016 11:57
    И всё равно пока представить не могу как это будет выглядеть в жизни. В смысле не внешний вид а как управлять.
    1. 0
      2 ноября 2016 12:28
      как обычным воздушным змеем
    2. +1
      2 ноября 2016 12:33
      Как говорится, дёшево и сердито. Теперь надо побыстрее внедрять это изделия в практической деятельности заинтересованных ведомств.
  3. +3
    2 ноября 2016 12:06
    А вчера была статья о подобной разработке америкосов и кто из прихожан озаботился тем ,что надо бы российским разработчикам заняться чем то подобным и сегодня вам раз и вуаля yes извольте пожалуйста,оперативно отреагировали и разработали. good
    1. +1
      2 ноября 2016 14:22
      Цитата: активатор
      А вчера была статья о подобной разработке америкосов и кто из прихожан озаботился тем ,что надо бы российским разработчикам заняться чем то подобным и сегодня вам раз и вуаля yes извольте пожалуйста,оперативно отреагировали и разработали. good

      А что поделать,гонка вооружений воздушных змеев fellow wassat
  4. +2
    2 ноября 2016 12:10
    Опытные кайтеры будут в цене- тренд fellow
    Представителей экстремальных, воздушных видов спорта прибавилось в минобороны сша bully
    Еще бабу на вейкборде за авианосцем прицепом- чтоб головки самонаведения с курса уводить lol
  5. +1
    2 ноября 2016 12:20
    Тибетцы, несколько веков назад, людей поднимали на змеях. Пацанами сами клеили, запускали. Парашутики по нитке подымались и сбрасывались. "Письма" посылали. Получив письмо змей опускался. Наверняка китайцы вне конкуренции в этом вопросе.
    1. +2
      2 ноября 2016 12:59
      У нас в Костроме постоянно висело над городом 3-4 змея минимум. Делали из газеты, дранки и коричневой липкой ленты. А щас покупной китайский запустить не в состоянии...
  6. +2
    2 ноября 2016 12:25
    Не успели затихнуть споры по теме американского буксируемого кайта радара, как выходит уже наши сделали испытали да еще и про порывы ветра не забыли )
    https://topwar.ru/102995-v-ssha-ispytan-paraseyli
    ng-radar-v-svyazke-s-robotizirovannym-sudnom.html
  7. 0
    2 ноября 2016 14:20
    Разрабатывается в Долгопрудном, у нас, под Москвой нет таких ветров, чтоб испытывать такую штуку. Для работы в качестве ретранслятора, кайт должен довольно долго висеть в воздухе, а ветра у нас непостоянные и слабые, говорю как яхтсмен. На мой взгляд, деньги потратят впустую.
    1. 0
      2 ноября 2016 15:11
      КМК, надо использовать пару - дирижабль и кайт. Когда штиль, тогда дирижабль, когда ветер - тогда кайт.
    2. 0
      2 ноября 2016 18:50
      Цитата: Дядька
      а ветра у нас непостоянные и слабые, говорю как яхтсмен

      Потоки у земли и на высоте это две разные вещи. Сначала змей поднимается за счёт принудительного движения, а потом на высоте 20 - 50 метров ловится поток. У земли в это время бывает и безветрие.
  8. +2
    2 ноября 2016 20:13
    Видео




    А для мониторинга (для получения картинки с приемлемой стабилизацией относительно наблюдаемого объекта) нужно чтобы кайт поймал постоянный по силе и направлению воздушный поток. Автоматика может в данном случае только парировать небольшие её изменения по направлению и силе.

    Сам балуюсь кайтингом, но сначала не мог понять сам механизм управления, т.к. кайт управляется относительно чего то. А это "чего-то" хотят само подвесить в воздухе.