Специалисты «Объединенной приборостроительной корпорации» разработали линейку воздушных кайтов, предназначенных для мониторинга местности и ретрансляции сигналов связи, передает РИА Новости сообщение пресс-службы ОПК.
Конструкция изделия позволяет его использовать в экстремальных условиях на суше, в т. ч. в горах, и в море. Ведет разработку Долгопрудненское КБ автоматики.
«Кайт – это фактически воздушный змей большой площади, который может подниматься на высоту до нескольких километров, решая большой круг задач. Например, это идеальный ретранслятор связи для военных кораблей, для сухопутных подразделений. С его помощью можно перебрасывать грузы в условиях пересеченной местности, например, через горы, реки, овраги, а также осуществлять видео- и метеонаблюдение, радиационный контроль и так далее. Главное отличие кайта от аэростата – устойчивость к сильным ветрам», – рассказал представитель корпорации.
По его словам, «чтобы оторваться от поверхности, используется подкачка гелием, дальше "крыло" летит за счет воздушного потока». Для решения различных задач могут быть использованы кайты разных размеров и грузоподъемности, площадью от 30-ти до 250 кв. м.
«При этом конструкция кайта гарантирует устойчивость полета даже во время штормовой погоды, когда другие летательные аппараты не могут подняться в воздух. Для транспортировки малогабаритных грузов под куполом устанавливается оборудование, позволяющее корректировать направление», – отметили в пресс-службе.
«Идея кайта не нова, она давно интересовала военных и других заказчиков. Но технически реализовать ее до сих пор не удавалось – попросту не существовало подходящих материалов. При сильном ветре парус не должен рваться, необходимо исключить риск потери установленной на нем дорогостоящей аппаратуры. Нашим специалистам удалось решить эту задачу, в том числе созданы специальные сверхпрочные материалы, выдерживающие сильные ветра, прострелы и порезы», – подчеркнул представитель компании.
В ОПК разработали «воздушного змея» для мониторинга местности и ретрансляции сигналов
- Использованы фотографии:
- dert - LiveJournal