Для чего МРК "Серпухов" и "Зелёный дол" пришли на Балтику

Европейские и отечественные СМИ продолжают активно обсуждать переход малых ракетных кораблей Черноморского флота РФ на Балтику. Напомним, что два МРК «Серпухов» и «Зелёный дол» в сопровождении буксира СБ-36 вышли 4 октября из Севастополя. Сегодня корабли ЧФ РФ, обогнувшие Европейский континент, уже находятся в Балтийском море.

При этом поступает информация о том, что в первоначальных планах командования ВМФ РФ значилась отправка малых ракетных кораблей не в обход Европы, а внутренними водными маршрутами. Об этом сообщает информационный ресурс «Свободная пресса».

Для чего МРК "Серпухов" и "Зелёный дол" пришли на Балтику



Если верить представленным данным, то группа из двух МРК и одного буксира должна была пройти следующим маршрутом: Чёрное море - Азовское море – Дон – Волго-Донской канал - Волга – Ладожское озеро – Онежское озеро. Сообщается, что от такого маршрута пришлось отказаться, так как результаты его мониторинга показали невозможность перехода кораблей по причине существенного обмеления реки Дон. Сообщается, что уровень Дона снизился настолько, что даже для кораблей с осадкой около 2,6 метров река превратилась в непреодолимую преграду.

В том же издании утверждается, что МРК «Серпухов» и «Зелёный дол» обратно на Черноморский флот не вернутся, и будут приписаны к флоту Балтийскому. Это вызвало широкое обсуждение в стане Североатлантического альянса, где уже объявили, что корабли пришли на Балтику, чтобы своими «Калибрами» угрожать Прибалтийским республикам.

Для справки:
«Зеленый Дол» и «Серпухов» являются четвёртым и пятым кораблями серии «Буян-М», построенными на Зеленодольском судостроительном заводе имени А.М. Горького. Они помимо средств самообороны оснащены новейшим ракетным комплексом большой дальности «Калибр-НК».

Переброска малых ракетных кораблей на Балтику, как говорится в материале капитана 1 ранга запаса Сергея Ищенко, - мера вынужденная. Связана она с необходимостью нарастить силы на Балтфлоте в связи с активным разрастанием группировки НАТО в Польше и Прибалтике.

Использованы фотографии: http://function.mil.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 69

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. hirurg 2 ноября 2016 12:38
    Вся Эуропа в зоне досягаемости, поэтому НАТО и пищит от безысходности.
    1. Гигант мысли 2 ноября 2016 12:45
      Правильное решение по укреплению западного стратегического направления, теперь НАТО будет гораздо труднее добиться преимущества на северо-западном ТВД.
      1. _Владислав_ 2 ноября 2016 12:50
        Для чего МРК "Серпухов" и "Зелёный дол" пришли на Балтику

        У прибалтов шпроты отжимать.)))
        1. Храмов 2 ноября 2016 13:35
          А внутренний переход нужно делать.
          И желательно переход делать публичным.Чтобы люди могли воочию узреть эти корабли. Волжане тоже хотят видеть носителей калибров. Пацанва посмотрит и в результате придет служить. Патриотическое воспитание и гордость за Россию.
          Не зря Путин собирал верхушку в Волгограде по вопросу судоходства в стране. И тут восстанавливать нужно. Все, что возможно чубайсы похоронили в стране. Падлы. Вот их и направить на рытье канала и на Дону и на Волге.
          Сейчас как никогда становятся понятны действия Иосифа Виссарионовича и его отношение к зажравшимся "элитам".
          1. Seaman77 2 ноября 2016 15:26
            Цитата: Храмов
            А внутренний переход нужно делать.
            И желательно переход делать публичным.Чтобы люди могли воочию узреть эти корабли. Волжане тоже хотят видеть носителей калибров. Пацанва посмотрит и в результате придет служить. Патриотическое воспитание и гордость за Россию.
            Не зря Путин собирал верхушку в Волгограде по вопросу судоходства в стране. И тут восстанавливать нужно. Все, что возможно чубайсы похоронили в стране. Падлы. Вот их и направить на рытье канала и на Дону и на Волге.
            Сейчас как никогда становятся понятны действия Иосифа Виссарионовича и его отношение к зажравшимся "элитам".


            С внутреннеми водными путями у нас полный "залёт. МРК водоизмещением в 950 тонн и осадкой в 2,6 метра не смог по Дону пройти! По Дону, Карл!
            Для примера, мы с осадкой 10 м поднимались по Янгцзы на 490 миль. И дальше бы прошли, только уже под мостом в Nanjing не помещались. А у usов по Миссисипи, которая шириной как Дон, суда в 100 тысяч (!) тонн ходят... angry
            1. KaPToC 2 ноября 2016 23:44
              Цитата: Seaman77
              Для примера, мы с осадкой 10 м поднимались по Янгцзы на 490 миль. И дальше бы прошли, только уже под мостом в Nanjing не помещались. А у usов по Миссисипи, которая шириной как Дон, суда в 100 тысяч (!) тонн ходят...

              Расход воды:
              Янцзы 34 000 куб метров
              Миссисипи 19 000 куб метров
              Дон 680 куб метров
              Воды в Доне в тридцать раз меньше чем в Миссисипи в пятьдесят раз меньше чем в Янцзы В ПЯТЬДЕСЯТ РАЗ КАРЛ.
              И что ты хотел доказать?
              1. Seaman77 3 ноября 2016 15:13
                Цитата: KaPToC
                Расход воды:
                Янцзы 34 000 куб метров
                Миссисипи 19 000 куб метров
                Дон 680 куб метров
                Воды в Доне в тридцать раз меньше чем в Миссисипи в пятьдесят раз меньше чем в Янцзы В ПЯТЬДЕСЯТ РАЗ КАРЛ.
                И что ты хотел доказать?


                МРК Буян-М - 950 тонн,
                тк Краснодар - 140 000 тонн
                Танкер ходивший по Миссисипи в 140 раз больше МРК. В 140 РАЗ КАРЛ!

                ЗЫ. Если ВЫ не в курсе, то для того чтобы суда могли пройти по рекам , существуют дноуглубительные работы.
                1. KaPToC 3 ноября 2016 17:30
                  Больше Буяна в 140 раз? Длинна танкера девять километров восемсот метров, осадка триста метров?
                  ТЫ БРЕШЕШЬ КАРЛ.
                  Дайте ссылку на данный танкер.
                  1. Seaman77 3 ноября 2016 21:01
                    Цитата: KaPToC
                    Дайте ссылку на данный танкер.

                    Я же написал танкер типа Краснодар . Новороссийского пароходства. Ищите и обрящите. Гугл в помощь.
                    И если уж разговор пошёл о ссылках, дайте пожалуйста ссылку на прямую зависимость расхода воды в реке и глубину судоходного фарватера. Есть такая?

                    Цитата: KaPToC
                    Больше Буяна в 140 раз? Длинна танкера девять километров восемсот метров, осадка триста метров?

                    Да, больше в 140 раз. 140 тыс тонн и 950 тонн. Сравните. Если вы не в курсе, корабли и суда классифицируются по тоннажу. Крейсер имеет больший тоннаж чем эсминец, а эсминец больший чем корвет .

                    Цитата: KaPToC
                    Расход воды:
                    Янцзы 34 000 куб метров
                    Миссисипи 19 000 куб метров
                    Дон 680 куб метров

                    То что вы привели есть количество воды вытекающее из реки. А если это озеро? Следуя этой логике там вообще суда ходить не могут. А как быть с Суэцким каналом, который по сути есть канава, вырытая в пустыне? Там тоже расхода воды нет, однако проходная осадка там 18 метров. request

                    И напоследок .
                    результаты его мониторинга показали невозможность перехода кораблей по причине существенного обмеления реки Дон. Сообщается, что уровень Дона снизился настолько, что даже для кораблей с осадкой около 2,6 метров река превратилась в непреодолимую преграду.


                    Так что читайте статьи внимательнее . ВНИМАТЕЛЬНЕЕ, КАРЛ!
                    1. KaPToC 3 ноября 2016 21:50
                      Цитата: Seaman77
                      Я же написал танкер типа Краснодар .

                      Вы прикалываетесь? Осадка 24 метра, да он не мог в принципе по Дону ходить НИКОГДА.
                      Цитата: Seaman77
                      Там тоже расхода воды нет, однако проходная осадка там 18 метров.

                      и это больше чем глубина Дона в самом глубоком месте.
                      Цитата: Seaman77
                      И если уж разговор пошёл о ссылках, дайте пожалуйста ссылку на прямую зависимость расхода воды в реке и глубину судоходного фарватера. Есть такая?

                      Ссылка на здравый смысл вам не подходит? Математику, физику изучать не пробовали? Прямые функции там, арифметические и геометрические прогрессии? Вы вообще образованный человек или жертва ЕГ?
                      Глубина в реке напрямую зависит от количества в ней воды и ландшафта, но так как все упомянутые реки текут по равнине то остается количество воды которое указывается в объеме в единицу времени, так как реки в отличии от озер текут, чтоб вы знали и не прикидывались дурачком.
                      1. Seaman77 3 ноября 2016 23:19
                        Цитата: KaPToC
                        Осадка 24 метра, да он не мог в принципе по Дону ходить НИКОГДА.

                        И где же я такое написал? Что 24 метра, и что по Дону? Внимательнее нужно читать, внимательнее.

                        Цитата: KaPToC
                        Глубина в реке напрямую зависит от количества в ней воды и ландшафта, но так как все упомянутые реки текут по равнине то остается количество воды которое указывается в объеме в единицу времени

                        Т.е этим вы хотите доказать, что по руслу Дона невозможно "прорыть канаву" шириной в 30 метров и глубиной в 5, чтоб МРК с осадкой в 2,60 могли пройти внутреннеми водными путями, имея "7 футов под килем", а не шли в обход Европы??? Вы что нибудь о "сообщающихся сосудах" слышали? Так кто из нас жертва ЕГЭ? Отвечу вашими словами:
                        Ссылка на здравый смысл вам не подходит? Математику, физику изучать не пробовали? Прямые функции там, арифметические и геометрические прогрессии? Вы вообще образованный человек или жертва ЕГ?


                        PS. А вы знаете, что Буяны застряли на Балтике до весны, и не смогут в случае необходимости усилить Средиземку и ЧФ, тк зимой через Северное море и Бискай они не пройдут, а Дон ОБМЕЛЕЛ.
      2. 30 вис 2 ноября 2016 13:17
        Отдали красавцев на Балтику ... А как хорошо смотрелись они в Севастополе !
      3. Стирбьорн 2 ноября 2016 13:28
        Цитата: Гигант мысли
        Правильное решение по укреплению западного стратегического направления, теперь НАТО будет гораздо труднее добиться преимущества на северо-западном ТВД.

        зато проще будет на южном (черноморском)
      4. gispanec 2 ноября 2016 15:21
        [/quote][quote=Гигант мысли]Правильное решение по укреплению западного стратегического направления, теперь НАТО будет гораздо труднее добиться преимущества на северо-западном ТВД.

        laughing .....а подумать и потом написать? fool
    2. Дамир 2 ноября 2016 12:47
      От какой такой безысходности???? 2 (ДВА) мрк... да там боезапаса то.... на один раз душевно напугать и все...
      1. Монос 2 ноября 2016 13:02
        Цитата: Дамир
        От какой такой безысходности???? 2 (ДВА) мрк... да там боезапаса то.... на один раз душевно напугать и все...

        А им и не надо в пыль разносить всю Европу. Достаточно вывести из строя системы ПРО в Великобритании и Гренландии, ПВО, ну и по аэродромам отстреляться.
        1. Дамир 2 ноября 2016 14:25
          Вы коллега уже целей под 200-ти перечислили...
      2. Юрий3005 2 ноября 2016 13:13
        Вот именно что ДВА маленьких кораблика пришли на Балтику, а нато столько кирпичей отложило, что на еще одну китайскую стену хватит...
    3. Зяблицев 2 ноября 2016 13:03
      В Прибалтике вслед за методичкой "Что делать!", выпустили вторую "Куда наделать!"... laughing
  2. Охотолюб 2 ноября 2016 12:38
    Конечно переброска по внутренним артериям была бы предпочтительней! Это показало бы возможность России, без прохода заливов, тусовать силы двух флотов и одной флотилии, когда бы возникла необходимость!
    1. weksha50 2 ноября 2016 13:43
      Цитата: Охотолюб
      Конечно переброска по внутренним артериям была бы предпочтительней! Это показало бы возможность России, без прохода заливов, тусовать силы двух флотов и одной флотилии, когда бы возникла необходимость!



      Вот-вот... С Доном - большущая проблема стала... Читал месяца три назад по нему информацию...
      В советские времена за фарватером следили, прочищали своевременно...
    2. Дамир 2 ноября 2016 14:32
      Кузнецова и Атланты по рекам не перегонишь!!!!! по внутренним водным путям даже в лучшие времена ничего крупнее сторожевика не перебросить было!!!!!! да и сейчас так и осталось....с поправкой на неизбежное ухудшение ввиду отсутствия ухода за внутренними водными путями...
    3. gispanec 2 ноября 2016 15:25
      Цитата: Охотолюб
      Конечно переброска по внутренним артериям была бы предпочтительней!

      согласен....НО!!!!....ни по Дону ни по Волге вы не перебросите с Балтики на Каспий(или ЧФ) и в обратном направлении ни чего , что имеет осадку больше 2метра 20 см......все осталось в далеком прошлом....а реки привести к реальному судоходству надо столько бабла и времени, что при нашей жизни мы вряд ли увидим!!
  3. Zibelew 2 ноября 2016 12:39
    Никакой угрозы для Европы эти два маленьких кораблика не имеют.Они расположены там для защиты России от возможного нападения Северной Кореи.
    1. НЕКСУС 2 ноября 2016 13:15
      Цитата: Zibelew
      Никакой угрозы для Европы эти два маленьких кораблика не имеют.Они расположены там для защиты России от возможного нападения Северной Кореи.

      Простите какая Северная Корея? На двух МРК в общей сложности 16 ракет Калибр с дальностью до 3000 км. Кому больше такой переход не понравится,корейцам или европейцам? А если учесть риторику некоторых европейских государств,да вспомнить ,что Калибры способны нести и малый ЯЗ,то тогда станет понятен этот неприятный запах со стороны Европы.
      1. Б.Т.В. 2 ноября 2016 13:26
        Цитата: НЕКСУС
        Простите какая Северная Корея?


        Такая же, как американские ПРО в Европе нацеленные на Иран.
      2. Zibelew 2 ноября 2016 13:28
        И сомалийские пираты совсем распоясались, того и гляди в Балтийское море приплывут!
      3. антивирус 2 ноября 2016 14:01
        Только Сев Корея!!!!!!!
        а базы ПРО в польше - тоже наша защита от Сев Кореи
    2. Дамир 2 ноября 2016 14:34
      Уважаемый Zibelew!!!!! не только Северной Кореи!!!! Вы упускаете из виду агрессивный Тайвань!!!!! да и Новая Зеландия что-то доверия не внушает!!!!!
      1. амурец 2 ноября 2016 15:04
        Цитата: Дамир
        Уважаемый Zibelew!!!!! не только Северной Кореи!!!! Вы упускаете из виду агрессивный Тайвань!!!!! да и Новая Зеландия что-то доверия не внушает!!!!!

        И сумчатый дьявол в Тасмании не спокойно себя ведёт, начал вырабатывать молоко с антибиотиками.
        1. Дамир 2 ноября 2016 15:08
          Спасибо Уважаемый Коллега!!!! это все в корне меняет!!!! надо не копать бункер, а строить шалаш на горе!!!!!!
      2. Юрий3005 2 ноября 2016 15:56
        Про Папуа-Новую Гвинею забываете, они до сих пор, в век айфонов и тырнета то(!!!) бегают с копьями и луками... видимо что то знают и готовятся... посему надо зонтик от стрел готовить срочно
        1. Дамир 2 ноября 2016 16:24
          и Вам коллега спасибо!!!! шалаш буду укреплять по протитивопапуановогвинейской технологии... но вот что с Вануату делать даже не представляю!!!!!!!!!!
          1. НЕКСУС 3 ноября 2016 13:13
            Цитата: Дамир
            но вот что с Вануату делать даже не представляю!!!!!!!!!!

            Как что? В ОДКБ ее брать или в БРИКС. wink
            1. Дамир 3 ноября 2016 17:53
              Уважаемый НЕКСУС!!! а Вы уверены что в ОДКБ такие отморозки нужны???? Вы представляете они независимость Абхазии и Южной Осетии признали!!! вопреки мнению США и Цивилизованной Европы!!! вообще страха нет!!!!!
              1. НЕКСУС 3 ноября 2016 17:56
                Цитата: Дамир
                а Вы уверены что в ОДКБ такие отморозки нужны????

                От таких,уважаемый Дамир,НАТОвские танки шарахаться будут.
                1. Дамир 3 ноября 2016 18:05
                  НАТОвские танки при одной мысли о таком противнике просто не покинут боксы... ибо Вы не совсем представляете степень их отмороженности!!!!!!!!! Вы знаете почему Украине до сих пор безвиз с ЕС не дали????? да потому что Вануатовцы или вануатцы??? запугали хохлов... точно говорю - ЗАПУГАЛИ!!! ибо как еще объяснить что им (ВАНУАТУ) безвиз с ЕС дали а Украине нет...
  4. Андрей 447 2 ноября 2016 12:41
    Зря натовцы паникуют,2 МРК не особо повлияют на расклад сил,хотя....
    1. rotmistr60 2 ноября 2016 12:51
      Так на Балтийском флоте не только эти два МРК. А для Прибалтики при необходимости хватило бы и 2 МРК.
    2. KaPToC 2 ноября 2016 23:50
      Цитата: Андрей 447
      Зря натовцы паникуют,2 МРК не особо повлияют на расклад сил,хотя....

      Это смотря что зарядить, если "калибры" то может быть, а если "ониксы" - то огромная сила.
  5. Холуай 2 ноября 2016 13:03
    Всё просто...Они прибыли туда как один из элементов нейтрализации системы ПРО в Польше...
    1. Дамир 2 ноября 2016 14:35
      ПРО есть не только в Польше... есть Чехия, Румыния... много их.... кандидатов..
      1. Холуай 2 ноября 2016 15:13
        Румынию с Крыма и Чёрного моря достанут...
        1. Дамир 2 ноября 2016 15:16
          Все равно Уважаемый коллега целей больше чем "калибров" на 2-х МРК...
          1. alexmach 2 ноября 2016 21:35
            ну ракеточка к ракеточке так глядишь и на 200 целей насобирать можно. Заметьте "развернутая" ракеточка, а не на складе лежащая.
            1. Дамир 2 ноября 2016 21:41
              да МРК скорее против морских целей гонят.... на сухопутные и Искандеры и еще много чего найдется к необходимом количестве... а вот на море скорее всего швах...
  6. Да уж Дон Батюшка у нас настолько обмелел,что по форватеру при низовом ветре(низовке, по нашему)движение судов полностью невозможно а у нас как раз неделю и дула низовка, всю воду выдула-десятками стоят суда,ждут подъема воды,или резкой смены ветра-а вот верхового ветра то и нету,
  7. Деметра 2 ноября 2016 13:17
    Так реки чистить надо,чтобы они оставались судоходными...
    1. антивирус 2 ноября 2016 14:03
      Фарватер -это одно дело, а гл -землепользование, в тч леса и природоохранные прибрежные зоны
    2. gispanec 2 ноября 2016 15:27
      Цитата: Деметра
      Так реки чистить надо,чтобы они оставались судоходными..

      так в чем дело?...идите и чистите.....они уже в ужасном состоянии и Волга(1.8м перед шлюзами Городца) и Дом в Воронеже пешком перехожу практически везде.....
      1. Корветенкапитан 3 ноября 2016 11:37
        Я плачу налоги,вот пусть кремль и чистит,а то он вместо этого кормит всякие Белоруссии и Армении,а от этого Дон судоходным не становится.
  8. КОМандирДИВана 2 ноября 2016 13:23
    Лучше бы серию из штук 50 мрк заложили
  9. Karayakupovo 2 ноября 2016 13:43
    Вообще-то Онежское озеро, а потом Ладожское. И пропустили Волго-Балтийский канал. Мой друг на танкере "Капитан Зимин" прошёл с Сызрани на порт Кавказ с солярой с осадкой 3,5 метра, Так-что тут совершенно другое.
    1. Дамир 2 ноября 2016 14:38
      Да и Ладога с Онегой никак с Волгой не соседствуют... там еще по рекам... да через шлюзы...
    2. gispanec 2 ноября 2016 15:29
      Цитата: Karayakupovo
      "Капитан Зимин" прошёл с Сызрани на порт Кавказ с солярой с осадкой 3,5 метра, Так-что тут совершенно другое.

      а Сызрань это уже практически Балтика???? fool ...вы продите от Сызрани до Питера....а мы посмотрем...как вас снимать будут раза 3 с мелей....так что не постите пол пути....
      1. Дамир 2 ноября 2016 17:46
        Справедливости ради слышал историю от людей которые строили объект на Ладоге, так вот заправку им осуществляли с танкера принадлежащего Бельскому речному пароходству (р. Белая она же Агидель см. карту) т.е туда он как то дошел и весьма себе работал...
      2. Karayakupovo 2 ноября 2016 18:41
        Вообще то я капитан теплохода. Ходил от Беломорска по Беломорканалу-Онежскому озеру-Волго-Балтийскому каналу-Волге-Волго-Донскому каналу- и далее до Египта. Ну и далее от Онежского озера по реке Свирь, далее по Ладожскому озеру и по Неве на выход в Балтику. И с осадкой 3,6 м. И на "Волгонефти" (длина 132,6м, ширина 17,2м) и на меньших по длине теплоходах. Так что я знаю, что говорю.
        1. Дамир 2 ноября 2016 19:23
          Добрый вечер!!!! Вот там видимо такой же танкер был... Река-Море кажется... и Гепарды для Вьетнама из Зеленодольска на Балтике как то оказались...
  10. Taygerus 2 ноября 2016 13:47
    опять НАТО кошмарим, аж настроение поднимается когда они пищат
    1. Ugrumiy 2 ноября 2016 14:54
      Не кошмарим, а затыкаем дырки тем что есть под рукой и это печально.
  11. LÄRZ 2 ноября 2016 14:08
    За то, что наши славные моряки сумели совершить этот переход- честь и хвала им!
    В конце минувшей недели малые ракетные корабли (МРК) «Серпухов» и «Зеленый Дол» в сопровождении спасательного буксира СБ-36 вошли в Балтийское море. Этот поход вокруг Европы, начавшийся 4 октября в Севастополе, широко не афишировался, но наверняка может считаться одной из самых смелых, хотя и рискованных операций в истории современного российского флота. Почему?Якову Кушниру, главному конструктору малых ракетных кораблей проекта 21631 «Буян-М», к каковым относятся и «Серпухов», и «Зеленый Дол», наверняка и в страшном сне не могло присниться, что его ставшие знаменитыми после ракетных ударов по Сирии многоцелевые создания, предназначенные для боевых действий в мелководных районах Каспия и в дельте Волги, когда-нибудь вынужденно отправят в Атлантический океан. Пусть даже и в многозначительном сопровождении спасательного буксира. Времени на подготовку к переходу на Балтику черноморским экипажам было отведено в обрез. Судите сами: вторую половину августа и в начале сентября оба корабля провели в районе боевых действий у берегов Сирии. 19 августа «Серпухов» и «Зеленый Дол» совместно отстрелялись по позициям террористов тремя ракетами «Калибр-НК». В Севастополь вернулись 17 сентября. А всего через две недели вышли в нынешний, невиданной для них сложности поход. В лучшем случае — лишь пополнив корабельные запасы и получив комплекты новых лоций и карт. Без малейшей возможности провести обычный в таких случаях межпоходовый ремонт и обслуживание техники. Без отдыха экипажей.По некоторым данным, оба МРК на Черноморский флот не вернутся и станут основой для формирования новой бригады ракетных кораблей на Балтике. Однако раз «Серпухов» и «Зеленый Дол» примчались в эти воды из Севастополя в режиме ошпаренной кошки, значит, хотя бы жиденький частокол из «Калибров-НК» в этих водах понадобился нам немедленно, безотлагательно? Что же случилось? Ответ такой: переброска «Серпухова» и «Зеленого Дола» из Черного моря в Балтийское хотя и вынужденный, но совершенно оправданный шаг Генерального штаба. В случае военного конфликта вокруг Крыма помощь обороне полуострова мы в состоянии в считанные минуты оказывать и с кубанских аэродромов. Кроме того, водное пространство Черного моря до самого Босфора насквозь простреливается дивизионами «Бал» и «Бастион-П» 11-й (Анапа) и 15-й (Севастополь) отдельных ракетно-артиллерийских бригад Черноморского флота.
    Что касается ударов высокоточным ракетным оружием по позициям террористов в Сирии, то, как показывает опыт, они вполне эффективны и из акватории Каспия точно такими же «Буянами-М». Хотя, безусловно, удары оттуда требуют длительных и, наверное, сложных дипломатических согласований.
    Все много хуже нынче вокруг Калининграда. Хотя бы потому, что в случае военного конфликта силы НАТО и их союзники из числа пока нейтральных стран вокруг российского анклава окажутся буквально по всем азимутам. В военно-политическом смысле Калининград превратится в Брестскую крепость, которую можно и нужно героически оборонять, но отстоять неядерным оружием очень трудно. Или даже невозможно.Чтобы убедиться в этом, достаточно проанализировать, как в последние два года изменился масштаб и характер международных учений BALTOPS, которые ежегодно проходят в Балтийском море. Если прежде они носили, главным образом, контртеррористический характер, но с 2015 года все коренным образом изменилось.Теперь управление такими ежегодными учениями проходит из Неаполя, где находится командование 6-го американского флота, ответственное за Европу и Африку. Привлечение крупных соединений тральных сил к проделыванию проходов в минных заграждениях и последующая высадка десанта на побережье, очень похожее на то, что под Калининградом, - только этим и были заняты участники BALTOPS-2015 и BALTOPS-2016.Причем, в 2015 году десант высаживался одновременно с британского десантного вертолетоносца Ocean, американского десантного корабля-дока San Antonio, польских десантных кораблей Lublin и Gniezno. В том же году к маневрам впервые были привлечены стратегические бомбардировщики В-52 и нанесены удары высокоточными крылатыми ракетами Tomahawk с крейсера ВМС США Vicksburg и американского же эсминца Jason Dunham.
    В 2016 году очередные многонациональные учения BALTOPS прошли в еще больших масштабах. В маневрах нынешним летом близ Калининграда приняли участие свыше 4500 военнослужащих из 15 стран-членов альянса (а также Швеции и Финляндии), 60 самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов. В Финском заливе впервые со времен Второй мировой войны была отмечена германская подводная лодка.Никакого воображения не хватает, чтобы представить, что это не подготовка к захвату российского анклава, а к чему-то, что совершенно России не касается. Совершенно естественно на это в дни, когда над Балтикой грохотал BALTOPS-2016, отреагировал министр иностранных дел России Сергей Лавров: «Мы не скрываем, что у нас вызывает негативное отношение линия НАТО на продвижение своей военной инфраструктуры к нашим границам, на втягивание в военную деятельность блока других государств. И тут уже будет вступать в силу российское суверенное право обеспечивать свою безопасность теми методами, которые адекватны для рисков сегодняшнего дня».
    Какие же методы выбрала Москва? С 1 апреля 2016 года на территории Калининградской области воссоздан расформированный при печальной памяти министре обороны Анатолии Сердюкове 11-й армейский корпус, который при необходимости теперь может быть быстро развернут в общевойсковую армию.Буквально на днях из порта Усть-Луга в Калининград на автомобильно-железнодорожном пароме демонстративно для Запада переброшен оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер». На время или навсегда — Министерство обороны РФ пока делает вид, что это вопрос дискуссионный.С 2012 года в области боевое дежурство несут зенитно-ракетные системы С-400. В дополнение к тем С-300, что здесь стояли и ранее.
    Словом, Россия тоже достаточно энергично готовится к худшему. Самой сложной такая подготовка оказалась по линии флота. Потому что новых кораблей в запасе у Министерства обороны нет. Есть на подходе, а готовых нет. Особенно печально, что нет тех, которые особенно нужны в такой ситуации — с крылатыми ракетами «Калибр», способными поражать морские цели задолго до того, как те хотя бы приблизятся к балтийским проливам со стороны Атлантического океана.Наверное, высшее военное руководство России в свое время опасно недооценило сложность ситуации в районе Балтийского моря. Будь иначе — можно было бы давно перебросить в Балтийск, допустим, такие же «Буяны-М» с Каспия («Град Свияжск», «Углич», «Великий Устюг»). Но что теперь об этом говорить?Вот и пришлось возникшую брешь в обороне Балтики неотложно затыкать только начавшими осваиваться на Черноморском флоте МРК «Серпухов» и «Зеленый Дол». В следующем году в Зеленодольске собираются доделать шестого «Буяна-М» — «Вышний Волочек». Его тоже создавали для Черноморского флота. Но не исключено — теперь отправят в Балтийск.Если это произойдет, новой бригады ракетных кораблей на Балтфлоте все равно пока не выйдет. Но на отдельный дивизион будет похоже. С суммарным залпом в 24 «Калибра-НК». Уже кое-что для острастки НАТО.
    Источник: http://tehnowar.ru/51428-sevastopolskie-kalibry-s
    rochno-perebrosheny-pod-kaliningrad.html
  12. Jovanni 2 ноября 2016 15:18
    Мне непонятна раскраска странная кораблей. Интересно, зачем корпус наполовину черный?
    1. Karayakupovo 2 ноября 2016 22:31
      Для выхлопных газов.
    2. Alex_59 3 ноября 2016 07:44
      Цитата: Jovanni
      Мне непонятна раскраска странная кораблей. Интересно, зачем корпус наполовину черный?

      В районе где покрашено черным в борт выводятся выхлопные патрубки двигателей. Если не красить черным - весь борт от патрубка в корму будет испачкан сажей и будет смотреться как колхоз, а отмывать постоянно этот нагар невозможно - проще черной краской замаскировать.
  13. Фидель 2 ноября 2016 20:43
    Шпротоеды возбудились. Да кому вы нужны.... Пустое место в любом смысле. Увеличьте контингент на границе с Россией. Каждому сторожу на маяке по берданке пусть выдадут. Даааааааааа......!
  14. Сергей С. 2 ноября 2016 23:04
    Цитата: Храмов
    А внутренний переход нужно делать.И желательно переход делать публичным.Чтобы люди могли воочию узреть эти корабли. Волжане тоже хотят видеть носителей калибров. Пацанва посмотрит и в результате придет служить. Патриотическое воспитание и гордость за Россию.Не зря Путин собирал верхушку в Волгограде по вопросу судоходства в стране.

    Внутренние пути надо восстанавливать.
    И если В.В. Путин обратит свое внимание на этот вопрос будет правильно.
    Ибо, если Путин сам не проконтролирует, ... даже подумать противно....
    Но...
    Не думаю, что на Балтике столь угрожаемая ситуация, что срочно потребовалось перебрасывать 2 МРК....
    Не думаю, что если бы захотели, то не провели эти два суденышка по внутренним путям: раздели бы кораблики, сгрузили бы снятое на баржи... и провели, куда угодно...
    Думайте... какова была цель перехода корабликов на Балтику, когда одновременно все, что стреляет и летает, шло в обратном направлении...

    Ответов от специалистов не ждем....
  15. Влад5307 3 ноября 2016 19:20
    это оборона от обнаглевших воинов НАТы. Парируем угрозы исключительных на Балтике. Бояться не надо - надо уважать. hi
  16. yahont 3 ноября 2016 19:21
    Еще бы, штук несколько подводных лодок проекта 636,6 на Балтику, вот это было бы усилением.
  17. NIKNN 4 ноября 2016 11:21
    ребята меня правда умилило ваще общение
    Сей час на дону самое узкое место это ну как вам сказать без ДЖПИЭС ..ну у воронежа где то, там сей час работают 24!!! 9ИМЕННО МАШИНЫ, А НЕ ЗЕМСНАРЯДЫ ... даже по берегам роют...:))) извините если не в тему попал..., я вообщето ближе к небу...
Картина дня