Непруха

11


28 октября 1905 года, во время рутинного выхода в море для проверки работы котлов, напоролся на неотмеченную на карте подводную скалу и затонул флагман испанского флота - новый броненосный крейсер "Кардинал де Сиснерос". Можно вспомнить, что всего за несколько лет до этого испанские ВМС получили сокрушительный удар от американцев, уничтоживших две испанские эскадры в боях у кубинского побережья и в Манильском заливе. И вот - новая беда. Создается впечатление, что кто-то в небесной (или подводной) канцелярии не хотел возрождения испанского военно-морского могущества.



Интересно, что катастрофа "Кардинала де Сиснероса" произошла вблизи галисийского побережья, в районе с давним и интенсивным морским трафиком. В тех местах много плавали еще со времен античности, однако, ранее никто не обнаружил роковой риф. Очевидно, это связано с тем, что все проходившие над ним корабли имели относительно небольшую осадку. Крейсер врезался в скалу на полном ходу, и она как консервный нож вспорола его днище на протяжении 50 метров. При таких размерах пробоины "Кардинала" не могли спасти никакие насосы и переборки.

Правда, экипажу повезло в том отношении, что погода была тихая, а возле места крушения работало несколько рыболовецких судов, принявших активное участие в спасении моряков тонущего крейсера. Благодаря этому из 550 человек, находившихся на его борту, никто не погиб. Удивительно, но спаслись даже работники машинного и котельного отделений, которые почти сразу оказались затопленными. Однако Испания в одночасье лишилась одного из лучших и наиболее современных кораблей своего флота.



Крейсер "Кардинал де Сиснерос".



Броненосный крейсер "Каталунья" - систершип жертвы кораблекрушения. В 1902-1904 годах вступили в строй три таких корабля - "Принцесса де Астуриас", "Каталунья" и "Кардинал де Сиснерос". Их водоизмещение - 7000 тонн, длина - 106 м, толщина броневого пояса - 150-300 мм, вооружение: 2х240 мм, 8х140 мм, 8х57 мм и 10х37 мм, максимальная скорость - 20 узлов.



Трехцилиндровая паровая машина тройного расширения крейсера "Кардинал де Сиснерос". На корабле стояли две такие машины общей мощностью 10500 л.с., каждая из которых работала на один винт.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    5 ноября 2016 15:19
    Это хорошо, что экипажу повезло и спасли моряков..
  2. +7
    5 ноября 2016 16:31
    Ох а как наш Гангут напоролся на скалу об этом как то не вспоминают(
    1. +4
      5 ноября 2016 18:44
      Ну,во многих флотах можно найти катастрофы request "Гангут" у нас,герой сегодняшней статьи у испанцев, те же японцы потеряли в катастрофах "Отову" и "Ниитаку", "Бэтфорд" у англичан утонул на Дальнем Востоке в мирное время,"Мемфис" вообще цунами на берег выбросила. Да и навигационные ошибки,не приведшие к гибели кораблей тоже можно много рассказать wink
      1. +3
        6 ноября 2016 16:55
        "Непруха" у владычицы морей продолжилась. Линкор "Испания" во время Рифской войны в 1923 году сел на камни у берегов Марокко. В последствии с него было снято вооружение, а корпус линкора разломился на две части во время шторма. Орудия установленные на скалах у г. Картахена описывал адмирал Кузнецов.
  3. +4
    5 ноября 2016 18:44
    Обидно. Бывшая владычица морей, и напороться на банку в прибрежной зоне. Судя по скорости, вооружению и толщине брони, крейсер был довольно продвинутый, по тем временам.
  4. +4
    5 ноября 2016 18:57
    Цитата: Nehist
    Ох а как наш Гангут напоролся на скалу об этом как то не вспоминают(

    Как не вспоминают?
    Вот даже вы, вспомнили о том происшествии! :-)
  5. +3
    5 ноября 2016 19:05
    Вообще-то данная троица и относилась к общему типу "Инфанта Мария Тереза" . Первые три("Инфанта...","Бискайя" и "адмирал Окендо") погибли в бою при Сантьяго от американских 203мм пушек и 127мм скорострелок. А вот вторая упоминаемая в статье троица являлась развитием первого типа из-за затянувшиегося строительства в силу упадка империи из-за поражения в войне. Они строились более десятка лет и отличались изменённым составом вооружения(в основном 280мм пушки ГК были заменены на 240мм) ну и рядом не принципиальных изменений. Так что для небогатой и второсортной страны Европы даже потеря устаревшего крейсера была большой утратой crying
  6. +1
    6 ноября 2016 11:38
    Броненосец красивый. Классической формы.
    1. +2
      10 марта 2017 17:16
      Как то "Испания"с одной трубой не очень смотрится.