Непруха

Непруха


28 октября 1905 года, во время рутинного выхода в море для проверки работы котлов, напоролся на неотмеченную на карте подводную скалу и затонул флагман испанского флота - новый броненосный крейсер "Кардинал де Сиснерос". Можно вспомнить, что всего за несколько лет до этого испанские ВМС получили сокрушительный удар от американцев, уничтоживших две испанские эскадры в боях у кубинского побережья и в Манильском заливе. И вот - новая беда. Создается впечатление, что кто-то в небесной (или подводной) канцелярии не хотел возрождения испанского военно-морского могущества.

Интересно, что катастрофа "Кардинала де Сиснероса" произошла вблизи галисийского побережья, в районе с давним и интенсивным морским трафиком. В тех местах много плавали еще со времен античности, однако, ранее никто не обнаружил роковой риф. Очевидно, это связано с тем, что все проходившие над ним корабли имели относительно небольшую осадку. Крейсер врезался в скалу на полном ходу, и она как консервный нож вспорола его днище на протяжении 50 метров. При таких размерах пробоины "Кардинала" не могли спасти никакие насосы и переборки.

Правда, экипажу повезло в том отношении, что погода была тихая, а возле места крушения работало несколько рыболовецких судов, принявших активное участие в спасении моряков тонущего крейсера. Благодаря этому из 550 человек, находившихся на его борту, никто не погиб. Удивительно, но спаслись даже работники машинного и котельного отделений, которые почти сразу оказались затопленными. Однако Испания в одночасье лишилась одного из лучших и наиболее современных кораблей своего флота.

Непруха


Крейсер "Кардинал де Сиснерос".

Непруха


Броненосный крейсер "Каталунья" - систершип жертвы кораблекрушения. В 1902-1904 годах вступили в строй три таких корабля - "Принцесса де Астуриас", "Каталунья" и "Кардинал де Сиснерос". Их водоизмещение - 7000 тонн, длина - 106 м, толщина броневого пояса - 150-300 мм, вооружение: 2х240 мм, 8х140 мм, 8х57 мм и 10х37 мм, максимальная скорость - 20 узлов.

Непруха


Трехцилиндровая паровая машина тройного расширения крейсера "Кардинал де Сиснерос". На корабле стояли две такие машины общей мощностью 10500 л.с., каждая из которых работала на один винт.
Автор: Вячеслав Кондратьев
Первоисточник: http://vikond65.livejournal.com/553443.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. parusnik 5 ноября 2016 15:19
    Это хорошо, что экипажу повезло и спасли моряков..
  2. Nehist 5 ноября 2016 16:31
    Ох а как наш Гангут напоролся на скалу об этом как то не вспоминают(
    1. рюрикович 5 ноября 2016 18:44
      Ну,во многих флотах можно найти катастрофы request "Гангут" у нас,герой сегодняшней статьи у испанцев, те же японцы потеряли в катастрофах "Отову" и "Ниитаку", "Бэтфорд" у англичан утонул на Дальнем Востоке в мирное время,"Мемфис" вообще цунами на берег выбросила. Да и навигационные ошибки,не приведшие к гибели кораблей тоже можно много рассказать wink
      1. Котище 6 ноября 2016 16:55
        "Непруха" у владычицы морей продолжилась. Линкор "Испания" во время Рифской войны в 1923 году сел на камни у берегов Марокко. В последствии с него было снято вооружение, а корпус линкора разломился на две части во время шторма. Орудия установленные на скалах у г. Картахена описывал адмирал Кузнецов.
  3. novobranets 5 ноября 2016 18:44
    Обидно. Бывшая владычица морей, и напороться на банку в прибрежной зоне. Судя по скорости, вооружению и толщине брони, крейсер был довольно продвинутый, по тем временам.
  4. VladimS 5 ноября 2016 18:57
    Цитата: Nehist
    Ох а как наш Гангут напоролся на скалу об этом как то не вспоминают(

    Как не вспоминают?
    Вот даже вы, вспомнили о том происшествии! :-)
  5. рюрикович 5 ноября 2016 19:05
    Вообще-то данная троица и относилась к общему типу "Инфанта Мария Тереза" . Первые три("Инфанта...","Бискайя" и "адмирал Окендо") погибли в бою при Сантьяго от американских 203мм пушек и 127мм скорострелок. А вот вторая упоминаемая в статье троица являлась развитием первого типа из-за затянувшиегося строительства в силу упадка империи из-за поражения в войне. Они строились более десятка лет и отличались изменённым составом вооружения(в основном 280мм пушки ГК были заменены на 240мм) ну и рядом не принципиальных изменений. Так что для небогатой и второсортной страны Европы даже потеря устаревшего крейсера была большой утратой crying
  6. voyaka uh 6 ноября 2016 11:38
    Броненосец красивый. Классической формы.
    1. григорьевич 10 марта 2017 17:16
      Как то "Испания"с одной трубой не очень смотрится.
Картина дня