О вооружении для истребителя ПАК ФА

Работы по проекту «Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации» приближаются к своему завершению. Представители военного ведомства и авиационной промышленности уже называют время появления первой серийной техники и сроки начала ее освоения в войсках. Параллельно с доводкой самого самолета ПАК ФА/Т-50 отечественной промышленности приходится заниматься созданием вооружения для него. В отличие от самолета-носителя перспективные авиационные средства поражения могут не привлекать много внимания, однако они являются важнейшей составляющей текущих программ развития боевой авиации.

Согласно различным сообщениям последних лет, самолет Т-50 должен будет нести и применять разнообразное вооружение множества классов и типов. Проект истребителя пятого поколения предусматривает возможность нанесения удара по наземным целям и борьбы с летательными аппаратами противника, для чего должны будут использоваться управляемые и неуправляемые вооружения. По имеющимся данным, к настоящему времени в области вооружений для ПАК ФА достигнут определенный прогресс. Уже в обозримом будущем перспективный самолет сможет получить новое оружие.


Опытный Т-50 с макетами оружия. Фото Alex S / Russianplanes.net



Пожалуй, самая громкая во всех смыслах новость о вооружении истребителя ПАК ФА появилась в середине сентября. В рамках информирования общественности о ходе текущих работ Объединенная авиастроительная корпорация опубликовала видеозапись испытаний встроенной пушечной установки. Проверки макета носовой части самолета с пушечной установкой ННПУ-50 проводились на полигоне Государственного казенного научно-испытательного полигона авиационных систем в г. Фаустово. Проверка вооружения проводилась самым очевидным методом: стрельбой по мишеням.

Как сообщает ОАК, истребитель пятого поколения получает пушечную установку ННПУ-50, главным элементом которой является автоматическое орудие 9-А1-4071К. Эта 30-мм пушка является дальнейшим развитием существующего изделия ГШ-30-1, однако имеет некоторые отличия, прямо влияющие на основные характеристики. Сообщается, что изделие 9-А1-4071К является одним из самых легких представителей своего класса. Боекомплект пушечной установки Т-50 будет состоять из 150 снарядов.

В официально опубликованном видео были показаны процесс монтажа пушки на макете самолета, подготовка боекомплекта и стрельба по мишени. Технические подробности проекта и точные сведения о новом орудии, по понятным причинам, не сообщались. По некоторым данным, пушка новой модели отличается от предыдущих аналогичных систем повышенными эксплуатационными характеристиками и уменьшенной массой. Значительные отличия в боевых качествах отсутствуют.


Пушка 9-А1-4071К на испытательном стенде. Кадр из видео ОАК


Тем не менее, пушечное вооружение современных боевых самолетов является только вспомогательной системой. Главным оружием Т-50 должны стать ракеты и бомбы существующих и новых типов. Для их транспортировки самолет должен получить большое количество узлов подвески, как на внешней поверхности фюзеляжа и крыла, так и во внутренних грузоотсеках. По разным данным, перспективный истребитель получит до восьми узлов для подвески оружия под крылом и фюзеляжем, а также такое же количество внутренних узлов. Все это позволит с максимальной эффективностью использовать возможности самолета, который, по разным оценкам, сможет брать на борт до 10 т вооружения.

Разработка перспективного ракетного вооружения для истребителя ПАК ФА началась достаточно давно. К настоящему времени подобные проекты привели к некоторым испытаниям, однако значительное число новых вооружений все еще не готово к началу эксплуатации. В последний раз на данный момент тематика разработки ракетных вооружений для истребителя пятого поколения затрагивалась официальными лицами в конце октября. В последний день прошлого месяца информагентство ТАСС опубликовало интервью с генеральным директором корпорации Тактическое ракетное вооружение (КТРВ) Борисом Обносовым. Руководитель корпорации рассказал о нескольких текущих проектах, в том числе о работах над ракетами для Т-50.

Б. Обносов напомнил, что для нового самолета будут создаваться в основном новые авиационные средства поражения. Также потребовались некоторые дополнительные технические решения, необходимость которых была связана с размещением ракет во внутренних грузоотсеках. Тем не менее, работы продолжаются и дают определенные результаты. Первый этап создания новых вооружений планируется завершить уже в следующем году.


Установка ННПУ-50 ведет огонь. Кадр из видео ОАК


Гендиректор КТРВ рассказал о некоторых затруднениях, связанных с необходимостью импортозамещения. При производстве некоторых ракет, созданных в ГосМКБ «Вымпел», использовались комплектующие импортного производства. Для решения этой проблемы было разработано изделие РВВ-МД класса «воздух-воздух», строящееся только из отечественных узлов и агрегатов. Из-за проблем на международной арене под вопросом оказался выпуск противокорабельной ракеты Х-35Э. С участием предприятия «Сатурн» была создана ракета Х-35УЭ с повышенными характеристиками.

Одной из главных задач при создании вооружения для ПАК ФА оказалось обеспечение использования ракет с внутренними узлами подвески истребителя. Такое применение оружия привело к необходимости разработки складываемых плоскостей, а также к изменению процедур пуска. Это усложнило работы по созданию оружия, однако основные задачи уже были решены, что привело к получению реальных результатов.

Ранее представители оборонной промышленности упоминали, что к 2017 году перспективный истребитель должен будет получить шесть принципиально новых ракет. До конца десятилетия будут завершены еще столько же новых проектов. Также утверждалось, что к настоящему времени четыре проекта ракет, предназначенных для использования с внутренней подвеской, уже разработаны и вышли на испытания. К примеру, в апреле этого года появились фотографии одного из опытных Т-50 с макетами ракетно-бомбового вооружения под крылом.

Согласно разным источникам, основным вооружением самолета Т-50, предназначенным для борьбы с авиацией противника, станут ракеты РВВ-БД, РВВ-СД и РВВ-МД, а также некоторые другие изделия, созданные на основе существующих наработок. Должны использоваться ракеты, пригодные для транспортировки во внутренних грузоотсеках и на внешней подвеске. Есть основания полагать, что на внутренних отсеках будут транспортироваться именно ракеты «воздух-воздух», требования к которым позволяют довести габариты до приемлемых пределов. Упоминалось, что подобное оружие будет испытываться с привлечением самолетов ПАК ФА, тогда как другие образцы могут проверяться и с иными носителями.


Выставочный макет ракеты "воздух-воздух" РВВ-МД. Фото Bastion-karpenko.narod.ru


В соответствии с требованиями к проекту, истребитель ПАК ФА должен иметь возможность атаки не только воздушных, но и наземных или надводных целей. Для этого в номенклатуру вооружений самолета вводится ракетное и бомбовое вооружение различных типов. Имеются сведения о возможности применения существующих изделий класса «воздух поверхность» различных модификаций. В разных источниках упоминается возможность использования ракет Х-31, Х-35 и Х-38 разных модификаций.

Специально для Т-50 была создана управляемая ракета Х-58УШКЭ, предназначенная для поражения радиолокационных станций противника. Результатом глубокой модернизации существующего изделия Х-58 стало появление ракеты с фюзеляжем измененного сечения и с обновленным бортовым оборудованием. Такая ракета предназначается для транспортировки во внутренних грузоотсеках истребителя, из-за чего проектом предусматривается получение целеуказания от носителя, до выхода за пределы его фюзеляжа. Макет ракеты Х-58УШКЭ впервые был представлен широкой публике в прошлом году на выставке МАКС-2015.

В следующем году на испытания должна будет выйти крылатая ракета воздушного базирования BrahMos II. Это оружие создается совместными усилиями российской и индийской оборонной промышленности. Ожидается, что ракета будет развивать гиперзвуковую скорость, обеспечивающую преодоления средств противовоздушной обороны противника. Согласно ранее публиковавшимся данным, перспективный истребитель FGFA, планируемый к разработке в интересах ВВС Индии, сможет нести две ракеты BrahMos II. Будет ли российский Т-50 нести такое оружие – пока не уточнялось. Тем не менее, появление подобных вооружений могло бы значительно повысить боевой потенциал самолета.


Выставочный макет ракеты Х-58УШКЭ. Фото Saidpvo.livejournal.com


Сообщалось о возможности использования истребителем ПАК ФА управляемых авиабомб отечественного производства калибра до 500 кг. Габариты подобных изделий дадут возможность перевозить их как на внешней подвеске, так и на внутренних узлах. Имеющееся бортовое радиоэлектронное оборудование должно будет обеспечить применение корректируемых бомб всех существующих типов.

По-видимому, истребитель пятого поколения сохранит возможность использования неуправляемого вооружения. На внешней или внутренней подвеске можно будет устанавливать свободнопадающие бомбы или блоки неуправляемых ракет. Современный прицельно-навигационный комплекс даст возможность получения приемлемых характеристик точности. Возможности самолета в теории позволят нести и применять подавляющее большинство состоящих на вооружении неуправляемых вооружений. В то же время, специфика применения Т-50 не поспособствует частому использованию такого оружия.

Согласно официальным сообщениям военного ведомства и оборонной промышленности, к настоящему времени в рамках проекта «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» построено и привлечено к испытаниям несколько опытных образцов. Эта техника уже была замечена с макетами авиационных средств поражения на внешней подвеске. По внешнему виду в макетах были опознаны ракета «воздух-воздух» РВВ-МД и «воздух-поверхность» Х-31. Продолжение испытаний позволяет предполагать, что к настоящему времени самолеты-прототипы успели выполнить, как минимум, часть программы проверок с подвеской макетов и полноценного вооружения.


Опытный Т-50 с макетами оружия. Фото Alex S / Russianplanes.net


Новые образцы управляемого ракетного вооружения, разработанные специально для истребителя Т-50, должны будут появиться в самое ближайшее время. В общей сложности к концу десятилетия планируется создать более десятка ракет разных типов и различного назначения. Кроме того, вскоре должна завершиться интеграция существующих вооружений и доводка перспективной автоматической пушки. После завершения всех подобных работ самолет ПАК ФА сможет полноценно решать все поставленные боевые задачи.

В начале июля этого года заместитель министра обороны Юрий Борисов огласил текущие планы, касающиеся сроков завершения проекта ПАК ФА. Поставки серийных самолетов нового типа запланированы на 2018 год. Чуть ранее появлялись неподтвержденные данные от неназванных источников, согласно которым Т-50 уже готов к серийному производству, а в ближайшее время должен появиться контракт на поставку первых 12 машин. Согласно нескольким заявлениям последнего времени, к концу года Воздушно-космические силы должны будут получить около полусотни новых самолетов.

Вместе с завершением подготовки к полномасштабному производству новой авиационной техники должны будут подойти к концу работы по вооружению для перспективных истребителей. Специально для нового самолета разрабатывается большое число средств поражения различного назначения с разными характеристиками. Часть проектов вооружения будет завершена в ближайшее время, что станет важным достижением в рамках более крупной и важной программы.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://interfax.ru/
http://lenta.ru/
http://rueconomics.ru/
http://aviaport.ru/
http://vpk.name/
http://uacrussia.ru/
http://ktrv.ru/
http://bastion-karpenko.narod.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 89

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Тибидох 3 ноября 2016 07:08
    Параллельно с доводкой самого самолета ПАК ДА / Т-50

    ПАК ФА... sad
    Специально для Т-50 была создана управляемая ракета Х-58УШКЭ

    А мне казалось, что литера Э обозначает "экспорт".
    Макет ракеты Х-58УШКЭ впервые был представлен широкой публике в прошлом году на выставке МАКС-2015.

    На МАКС-2007 был продемонстрирован полноразмерный макет ракеты Х-58УШКЭ со складным крылом.
    1. Тибидох 3 ноября 2016 07:51
      Согласно нескольким заявлениям последнего времени, к концу года Воздушно-космические силы должны будут получить около полусотни новых самолетов.

      Чей-то не понял... к концу какого года? 2018? Было бы здорово, но верится с трудом. recourse
      По-видимому, истребитель пятого поколения сохранит возможность использования неуправляемого вооружения.

      Это утверждение из разряда - абсолютно здоровый человек, купив автомобиль, сохранил возможность ходить пешком.
      В то же время, специфика применения Т-50 не поспособствует частому использованию такого оружия.

      Возможно... Но вот хотелось бы, чтобы автор статьи обосновал свое мнение, сославшись хоть на что-нибудь.
      В целом статья малоинформативная. На четыре с минусом.
      1. Ka-52 9 ноября 2016 11:09
        Вы будете смеяться , но мне еще летом говорили, о готовых 15 самолетах, проходящих гос испытания . Тогда я посчитал это преувеличением, но если слухи не врали, то вполне возможно поставить в войска 50 готовых ПАКФА в 2017 году.
        1. Тибидох 9 ноября 2016 12:55
          Цитата: Ka-52
          Вы будете смеяться

          Не сочтите за неуважение, но я пожалуй действительно посмеюсь. smile
          Цитата: Ka-52
          Тогда я посчитал это преувеличением

          И правильно сделали. В октябре 2016 г. девятый летный прототип (он же четвертый второго этапа) приступил к испытаниям, плюс три прототипа для статиспытаний. Вот Вам ссылка ТАСС на замминистра обороны Борисова:
          http://tass.ru/armiya-i-opk/3720873
          В процессе изготовления десятый и одиннадцатый.
          Таким образом, испытания, хоть и находятся в финальной стадии, еще не завершены. После испытания будет дана оценка унификации и стандартизации комплектующих прототипов с Т-50-1 по Т-50-11 (ведь прототипы между собой в чем-то отличаются). Потом гос. комиссия даст рекомендации о пригодности как комплекса и так и отдельных его агрегатов, сформировав ТУ для запуска в серию.
          Т.е. пока не сформирован серийный облик Т-50, говорить о запуске в серию преждевременно.
          Вы думаете я не хочу скорейшего принятия Т-50 на вооружение и запуска серийного производства? Очень хочу. Только вот вспомните как нас с начала 2000-х кормили завтраками. 2010-й, 2011-й, 2014-й, 2016-й.
          Лично мое мнение, что первые серийные Сушки появятся ближе к концу 2017 г. А к 2018 г. изготовят серийных 12 шт. (с двигателями первого этапа) и будут ждать завершения испытаний и запуска в серийное производство изделия 30 (второго этапа).
          Цитата: Ka-52
          возможно поставить в войска 50 готовых ПАКФА в 2017 году.

          С этим бы даже СССР не справился. Т-50 это не Су-27 и МиГ-29.
          Кроме того, я читал о заключении контракта на поставку 96 двигателей АЛ-41Ф1С (14000 кгс) для Су-35 до 2020 г. Но вот двигатели АЛ-41Ф1 (15000 кгс) для Т-50 массово пока не заказывали.
          С Уважением! hi
    2. Штурман Басов 3 ноября 2016 19:55
      Цитата: Тибидох
      А мне казалось, что литера Э обозначает "экспорт".
      А никто и не утверждал, что Х-58УШКЭ не является экспортным вариантом: унифицированная, с широкополосной ГСН, катапультного пуска (с внутрифюзеляжной точки подвески), экспортная. Как можно заметить, именно новости об экспортных вариантах и их ТТХ распространяются гораздо раньше и охотнее (в том числе на выставках), так как вариант для принятия на вооружение собственными ВС как правило еще засекречен (а может быть засекречен и еще долго после принятия на вооружение и поступления в войска). Часто в СМИ (и даже сами производители) экспортный вариант военной системы представляют как бы в качестве основной, либо не видя разницы, либо не желая разбираться в тонкостях. Как я понимаю, в таких случаях имеется в виду следующее: вот такую экспортную ракету мы можем предложить (индусам), ну и на наших самолетах будет что-то подобное (только чуть получше). Например, сам производитель — КТРВ — на сайте упоминает только Х-58УКШЭ, и не упоминает гипотетическую ракету Х-58УКШ. Также на сайте КПБ упоминаются «Квартет», «Квартет-М», «Метис-М1» (судя по всему, на экспорт не предлагаются), но «Корнет-Э» и «Корнет-ЭМ», хотя достоверно известно о принятых на вооружение «Корнет» и «Корнет-Д». Понятное дело, что сайты производителей, что выставки, нацелены в первую очередь на коммерческое направление, а не на военных, вот и все.
      1. Тибидох 4 ноября 2016 04:12
        Цитата: Штурман Басов
        А никто и не утверждал, что Х-58УШКЭ не является экспортным вариантом:

        Вы пишите правильные вещи по поводу отсутствия информации на сайтах КТРВ, КПБ. Но объясните пожалуйста, почему автор фактически утверждает, что для Т-50 специально создан экспортный вариант? Ведь это не соответствует действительности.
        Хотя Вы уже ответили на данный вопрос
        Цитата: Штурман Басов
        либо не видя разницы, либо не желая разбираться в тонкостях.

        С Уважением! hi
  2. dmi.pris 3 ноября 2016 07:44
    Установка вооружения на внешней подвеске существенно увеличивает ЭПР самолета.Хотя если необходима высокая боевая нагрузка и нет противодействия ПВО то это выход..
  3. ССИ 3 ноября 2016 09:04
    Самое главное, этот самолет либо ПАК ФА, либо истребитель! Фронтовая авиация и истребительная, ну согласитесь, это несколько разные вещи. Да, фронтовая авиация, это авиация поддержки, да, истребительная авиация, позволяет фронтовой, выполнять свои функции... Да, можно объединить эти функции (пример: Як-9 в ВОВ), но ради бога, тогда не надо мутить с этими ЭПР и прочая, и прочая! Фронтовая авиация несет бомбовую нагрузку, в том числе и на ВНЕШНЕЙ подвеске! Если Т-50 предназначен для завоевания превосходства, то ЭПР важно, если как штурмовик..??? Ведь бойцу с ПЗРК плевать на ЭПР...
    1. Оператор 3 ноября 2016 10:04
      Т-50, так же как и Су-35С - это принципиально многофункциональные самолеты.

      Они в равной мере являются лучшими в своих поколениях в классах истребителей и ударных самолетов (истребителей-бомбардировщиков). Т-50 в дополнении к вооружению во внутренних отсеках массой до 600 кг и длиной до 4 метров позволяет подвешивать под крыльями любые бомбы и ракеты массой до 2 тонн. Су-35С, имеющий те же возможности по подкрыльевой подвеске, также является ракетоносцем, позволяющим подвешивать под фюзеляжем одну тяжелую ракету "Калибр-А", П-270/Х-41 или Х-33.

      Единственная функция, которая не реализована в Т-50 и Су-35С - штурмовая, поскольку эти самолеты не предназначены для контактной работы по наземным целям в зоне действия зенитной артиллерии. Непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск осуществляется ими дистанционно с помощью управляемых боеприпасов и внешнего целеуказания от БПЛА.

      Время применения в общевойсковых операциях самолетов-штурмовиков, бомб свободного падения и НУРС окончательно кануло в лету.
      1. ССИ 3 ноября 2016 11:30
        Да Вы что! Тогда зачем 30мм пушка? И почему наши заклятые собираются "Бородавочника" возрождать? И вообще, что такое ПАК ФА? Расшифруйте, будьте любезны!
        1. voyaka uh 3 ноября 2016 11:49
          "Тогда зачем 30мм пушка?"////

          Для ближнего воздушного боя.

          "Фронтовая авиация и истребительная, ну согласитесь, это несколько разные вещи."////

          Т-50, как и большинство российских и мировых
          основных самолетов ВВС, относится к классу: истребитель-бомбардировщик.
          1. ССИ 3 ноября 2016 12:13
            Цитата: voyaka uh
            как и большинство российских и мировых
            основных самолетов ВВС, относится к классу: истребитель-бомбардировщик.

            Будьте любезны, Миг-29 - это кто?, Су-27 -?, Миг-31 - ? Миг-27 - вот полностью с Вами согласен, ну, сомнений нет, а вот остальные...Ну, и потом, просто из любопытства, Вы к авиации какое отношение имеете? Вы легко относите самолеты к классам по какой причине? Общемировая классификация или как?
            1. Никкола Мак 3 ноября 2016 14:26
              Человек просто свалил в одну корзину понятия «род» и «вид» авиации (опять же по существующей классификации).
              Из Вашего вопроса я скажем могу уверенно (для себя) сказать что МиГ 31(Миг 25) – стратегический перехватчик ПВО.
              А вот когда посмотрим, как его использовали (или пытались) – я уже так не скажу.
              Вообще, мне кажется классификация уже идёт по другому пути.
              Законодатели и правительство, видя цифру расходов на разработку и производство, начинают убеждать военных – а может истребитель воздушного боя совместить с бомбардировщиком и штурмовиком.
              Скоро скажут – а может сюда ещё добавить стратегический бомбардировщик.
              О специализированных разведчиках скоро забудут вообще.
            2. voyaka uh 3 ноября 2016 14:30
              "Общемировая классификация или как?"///

              Именно общемировая. Если истребитель имеет эффективные средства
              для работы по земле и хорошую бомбоподъемность , то он - истребитель-бомбардировщик.

              Часто бывало, что самолет разрабатывался для одних целей, а применялся для других.
              Например, Фантом Ф-4 разрабатывали, как тяжелый истребитель для завоевания
              господства в воздухе. Но выяснилось, что он идеально бомбит, берет бомб почти в свой
              вес, и кладет их точно. Он превратился в истребитель-бомбардировщик.
              Такое же превращение претерпел легкий одномоторный Ф-16. Задумывался как легкий
              истребитель. Ни в Израиле его переделали в истребитель-бомбардировщик. Он справляется со всей работой по земле.
              Почему Вы так упорно цепляетесь за старую советскую классификацию?
              Время не стоИт на месте. Фронтовая авиация... а прицепил дополнительные баки,
              дозаправил в воздухе - стала стратегической. Нужно быть гибче в определениях типа.
              1. ССИ 3 ноября 2016 15:23
                Да, уж куда гибче... Истребители-бомбардировщики появляются от безысходности...А Ф-16 и Ф-14 - это легкий и тяжелый истребители, они так и проектировались. Просто, в США, кроме стратегов, бомбардировочной авиации нет. Не воюют они на своей земле, а на авианосец бомбер не вздрючишь, вот и выкручиваются. А у нас своя доктрина, каждый самолет под свое заточен, но уж хорошо...
                1. 11черный 28 апреля 2017 16:17
                  Цитата: ССИ
                  Да, уж куда гибче... Истребители-бомбардировщики появляются от безысходности...А Ф-16 и Ф-14 - это легкий и тяжелый истребители, они так и проектировались. Просто, в США, кроме стратегов, бомбардировочной авиации нет. Не воюют они на своей земле, а на авианосец бомбер не вздрючишь, вот и выкручиваются. А у нас своя доктрина, каждый самолет под свое заточен, но уж хорошо...

                  ССИ - я вас уважаю как специалиста, но все же - вот F/A-18 "Шершень" тогда что?... Чистопородный истребитель-бомбардировщик, разве нет?
                  Или наш Су-34, вроде и бомбардировщик - но ведь в основе его истребитель, и например, интересно было бы посмотреть его бой скажем с Ф-16 или Ф-14, и не факт что они победят...
                  PS - инфографика
        2. Оператор 3 ноября 2016 11:54
          ПАК ФА - перспективный авиационный комплекс функциональной авиации laughing

          Вкурите "Удар" и будет вам счастье
          https://topwar.ru/102885-krupnoseriynoe-proizvods
          tvo-takticheskih-raket-apkws-vynuzhdaet-rossiyu-o
          tvetit-ugrozoy.html#comment-id-6346981

          Вы действительно считаете, что боезапас из 150 30-мм выстрелов предназначен для штурмовки наземных объектов?

          Насчет намерений заклятых - это непосредственно к ним.
          1. ССИ 3 ноября 2016 12:08
            Цитата: Оператор
            перспективный авиационный комплекс функциональной авиации

            Да, не ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ, а ФРОНТОВОЙ, если верить нашим начальникам, так же как ПАК ДА (перспективный.... дальней авиации), ПАК ТА - транспортной...
            1. silver_roman 3 ноября 2016 13:22
              Сергей, как ни крути, но все сейчас идет к унификации.
              Вы правы на счет ЭПР и фронтовых функций, но к примеру мысль о том, что ракеты В-В будут прятаться исключительно во внутреннем отсеке говорит о том, что ПАК ФА изначально к примеру отработает КАБами или ФАБами..не суть...или ракетами В-З по целям,освободив внешние точки подвески,а потом,снизим таким способом свое ЭПР, сможет выполнять функции истребителя завоевания господства в воздухе.
              Вполне резонный подход. Та и уходят времена, когда на вооружении стояло 3000-5000 ЛА , классифицированных по разным целям и направлениям. Конечно глобальная мировая война внесет свои видения , но пока что это нецелесообразно. Звено в 50-70 ЛА в Сирии выполняют роль локальной войнушки. Та и основная работа ведется Су-24. 30-ые и 35-ые прикрывают. 34-ых не так много,а по факту их на вооружении уже около 100. Точную цифру не помню.
              1. ССИ 3 ноября 2016 13:40
                Цитата: silver_roman
                Вполне резонный подход. Та и уходят времена, когда на вооружении стояло 3000-5000 ЛА , классифицированных по разным целям и направлениям.

                Именно поэтому, наши генералы заказали (поправьте, если ошибаюсь) аж 24 самолета, хотя, ходят слухи, что и эту сногсшибательную цифру, будут корректировать. Так, что мы создаем? Дорогущую игрушку?
                1. silver_roman 3 ноября 2016 16:19
                  речь шла о первой партии в пределах 24 штук(тоже не уверен) до 2020 года.
                  Неужели Вы полагаете, что после того как вбухав столько сил и средств в проект, заказ будет таким мизерным?
                  Я более оптимистичен на этот счет.
                  Если раньше у нас все держалось на ложном оптимизме, то сейчас сплошь повальный пессимизм.
                  Вспомните сроки по созданию двигателя для ПАК ФА. Я даже не буду отрицать то, что сам был сторонником пессимистичных идей,но вроде как процесс идет. А гадать в данном вопросе - не благодарное дело!
                  1. ССИ 3 ноября 2016 16:41
                    Цитата: silver_roman
                    Если раньше у нас все держалось на ложном оптимизме, то сейчас сплошь повальный пессимизм.

                    Когда варишься в этом котле, поневоле пессимистом будешь!
                    1. silver_roman 4 ноября 2016 10:30
                      Сергей, я Вас понимаю. Учитывая Ваш опыт и выслугу лет, Вы повидали еще советские ВВС, которые конечно же были на голову выше, и невольно проводите параллели и сравнения. Я лишь говорю о том, чтобы Вы делали поправку на 20 лет разрухи.
                2. Осьминог 4 ноября 2016 06:13
                  Цитата: ССИ
                  Так, что мы создаем? Дорогущую игрушку?

                  А были сомнения?

                  По поводу основной темы. Была недавно статья по НАП партнеров, применительно к которой рассматривался Ф35 с его пушкой. Он довольно комично выглядел в ряду самолётов типа Скорпиона или Тушкана. Бесплатных, кажется, для бюджета США самолётов (в смысле разработки).
                  Так что, ИМХО, общая беда - сделать золотую вундервафлю, а потом выяснить, что для большинства задач требуется совсем другой самолет. В случае с ПАК ФА она усугубляется желанием заткнуть и Лайтинг, и Раптор, и Су-34. Как лично мне кажется, при такой постановке задачи ход событий предсказать не сложно.
            2. Оператор 3 ноября 2016 13:35
              Вообще-то я поставил смайлик в конце расшифровки ПАК ФА.

              Правильное название класса самолетов, к которому принадлежат Су-35С и Т-50 - многофункциональный истребитель (МФИ). Истребитель - поскольку является самолетом завоевания превосходства в воздухе типа F-15, Су-27 и F-22; многофункциональный - поскольку ни в чем не уступает (как минимум) ударным самолетам типа "Рафаля", F-18 и F-35, истребителям-бомбардировщикам типа F-111 и Су-34 и перехватчикам типа Миг-31.

              Штурмовик типа Су-25 и А-10 - это отживший класс самолетов, поэтому его функции и не реализованы в Су-35С и Т-50.
              1. ССИ 3 ноября 2016 13:50
                Цитата: Оператор
                Вообще-то я поставил смайлик в конце расшифровки ПАК ФА

                Я воспринял Ваш смайлик. Что мы будем делать с "правильным классом" этих самолетов? Где они будут использоваться? В Сирии, все 24 (или меньше)? Я понимаю ограниченное количество "стратегов" или "дальников", но для завоевания превосходства... Ну, посудите сами - сколько было выпущено Миг-21, Миг-27 - уже меньше (а это ударный самолет), Миг-29, Су-27... Да, это разные по весу машины, но они используются для ЗАВОЕВАНИЯ... А насчет штурмовиков..., поверьте Вы несколько заблуждаетесь. Они вернутся! В каком виде, когда...К сожалению, наш авиапром в глубокой... пропасти, но что будет послезавтра (как говорят кубинцы - pasado mañana)!
                1. Оператор 3 ноября 2016 14:04
                  Сейчас расчистят производственные мощности от Су-30 и Су-34 и начнут штамповать Су-35С сотнями в год. А потом для понтов и Т-50 в количестве несколько десятков наштампуют.

                  Су-35С - и шнец и жнец и на дуде игрец (типа ОБТ у танкистов), единственное, что ему не хватает встроенного прицельного комплекса для работы по земле, но это дело наживное.
                  1. ССИ 3 ноября 2016 14:20
                    Цитата: Оператор
                    Сейчас расчистят производственные мощности от Су-30 и Су-34 и начнут штамповать Су-35С сотнями в год. А потом для понтов и Т-50 в количестве несколько десятков наштампуют.

                    Насчет Су-34, я думаю, Вы ошибаетесь, но, в целом, Ваш подход к теме справедлив!
                  2. voyaka uh 3 ноября 2016 14:35
                    "Сейчас расчистят производственные мощности от Су-30 и Су-34 и начнут
                    штамповать Су-35С сотнями в год"////

                    В этом я с Вами согласен. Су-35 заменяет и Су-34, и Су-30, и МиГ-35.
                    Нарастив количество Су-35 и избавившись от лишних типов, ВКС России
                    станет намного сильнее.
                    1. Оператор 3 ноября 2016 15:18
                      Так вы это, того - может быть, ну его "Пингвина", пущай летает себе в пределах Северной Америки, а мы вам со скидкой за 2 лярда российских целковых Су-35С сколько скажете подгоним (электроника ваша, без базара) laughing
                    2. Осьминог 4 ноября 2016 06:40
                      Цитата: voyaka uh
                      Нарастив количество Су-35 и избавившись от лишних типов, ВКС России

                      Теоретически Вы правы. Только 2 нюанса.
                      1. Чтобы вместо 1 машины в месяц давать одну в день нужно, как это ни странно, не "расчистить мощности", а сделать очень много работы, которую никто не делает и не собирается.
                      2. Почём? Лямов 90, кажется, штучка? Г-на Силуанова спросили про "сотни"?
                      1. saturn.mmm 4 ноября 2016 09:06
                        Цитата: Осьминог
                        Чтобы вместо 1 машины в месяц давать одну в день нужно, как это ни странно, не "расчистить мощности", а сделать очень много работы,

                        А вот интересно какой много работы, объясните пожалуйста?
                      2. Комментарий был удален.
                      3. Осьминог 4 ноября 2016 14:08
                        Цитата: saturn.mmm
                        А вот интересно какой много работы, объясните пожалуйста?

                        Что нужно сделать для массового производства новой машины? Это довольно длинный разговор. Поинтересуйтесь как "расчищали производство" для МиГ-29, чтоб далеко не ходить.
                  3. Одиссей 3 ноября 2016 17:17
                    Цитата: Оператор
                    Сейчас расчистят производственные мощности от Су-30 и Су-34 и начнут штамповать Су-35С сотнями в год

                    Такой дичайшей ереси даже Инок 10 не писал.Вот честно-не думал,что его можно превзойти,но Вам удалось.
                    Браво.
                    1. mav1971 3 ноября 2016 22:54
                      Цитата: Одиссей
                      Цитата: Оператор
                      Сейчас расчистят производственные мощности от Су-30 и Су-34 и начнут штамповать Су-35С сотнями в год

                      Такой дичайшей ереси даже Инок 10 не писал.Вот честно-не думал,что его можно превзойти,но Вам удалось.
                      Браво.


                      Они близнецы-братья!
                      Оператор просто из альтернативной вселенной...
                      Зайдите к нему в профиль да почитайте 3-4 десятка его постов - сразу поймете, что перед вами реальный рептилоид... :)))
                      1. Bongo 4 ноября 2016 05:25
                        Цитата: mav1971
                        Они близнецы-братья!
                        Оператор просто из альтернативной вселенной...
                        Зайдите к нему в профиль да почитайте 3-4 десятка его постов - сразу поймете, что перед вами реальный рептилоид... :)))

                        laughing Ну, что вы, как так можно. Инок - это секретный военный специалист, по крайней мере на прямой вопрос где он служил - ответил, что это "военная тайна". А Оператор позиционирует себя как "инженер". lol Каких только "чудиков" на ВО не встретишь. wassat
                    2. saturn.mmm 4 ноября 2016 09:02
                      Цитата: Одиссей
                      Такой дичайшей ереси даже Инок 10 не писал.Вот честно-не думал,что его можно превзойти,но Вам удалось.
                      Браво.

                      И в чем такая дичайшая ересь? Было время когда Миг-29 производили сотнями в год.
                      1. Bongo 4 ноября 2016 11:20
                        Цитата: saturn.mmm
                        И в чем такая дичайшая ересь? Было время когда Миг-29 производили сотнями в год.

                        Было, но только не в "новой России". no Можно ещё и МиГ-15 вспомнить и МиГ-21, вот уж кто действительно поражал объёмами производства.
                      2. Одиссей 4 ноября 2016 14:09
                        Цитата: saturn.mmm
                        И в чем такая дичайшая ересь?

                        1) Нет планов по "расчищению производственных мощностей" от Су-30,Су-34.По Су-34 контракт до 2020 года,по Су-30 до конца 2018.
                        2)Если переориентация Иркутска на Су-35 еще возможна(хотя технически это дело непростое),то Су-34 это фронтовой бомбардировщик,он никак с Су-35 не соотноситься и меняет Су-24.Меняет к сожалению медленными темпами из-за чего Су-24 будут находиться в составе ВВС и в 2020-х годах(до перестройки планировалось его замена в 90-х годах 20 века).Так что и после 2020 года в Новосибирске будут делать Су-34.
                        3)Су-35 делают в Комсомольске начало производства 2010,до 2020 года контракт на 98 бортов.То есть темпы-10 самолетов в год.Темпы производства Су-30 и Су-34 12-16 бортов в год.
                        То есть, даже если предположить,что и Новосибирск и Иркутск и Комсомольск все начнут делать Су-35 то они никак не будут делать "сотни" бортов в год.Вероятность этого равна вероятности того,что завтра человечество запустит корабль к альфе-центавре.То есть, абсолютному нулю.
                        Цитата: saturn.mmm
                        Было время когда Миг-29 производили сотнями в год.

                        Действительно- за 9 лет в СССР произведено 1200 Миг-29 ,то есть больше 100 в год(но все же и это не "сотни") Однако советские экономические возможности несравнимы с возможностями РФ.К тому же Су-35 сложнее в производстве чем Миг-29 80-х годов.Так что даже СССР не делал бы "сотни" Су-35 в год.
                2. aviator65 3 ноября 2016 22:42
                  Цитата: ССИ
                  Я понимаю ограниченное количество "стратегов" или "дальников", но для завоевания превосходства...

                  Меня тоже вводит в ступор такое заявленное количество. Мы, вообще, к чему готовимся то, реализуя такие дорогущие сверхновые разработки? Если действительно ставится задача обеспечить превосходство в воздухе в условиях крупномасштабного боестолкновения с противником, имеющим соизмеримый потенциал, то количественное соотношение боевых единиц должно быть как то паритетным. Опять же, откуда брать мобилизационный резерв? Попросту говоря, чем будем восполнять боевые потери? А они неизбежны при серьёзном конфликте, какой бы "супер-пупер" не была техника. Су-35, а тем более Т-50 - это конечно сильно далеко не Як-9 или же Ил-2, но я сильно сомневаюсь, что наши нынешние заводы смогут вдруг заработать в тех же темпах, что и тогда, не дай бог, случись что. Да, и вряд ли им это дадут, то есть , вообще продолжать работать.
                  1. Оператор 4 ноября 2016 11:17
                    У нас нет проблем наработать примерный количественный паритет с США в современных моделях тактической авиации - стоимость Су-35С составляет порядка 30 млн. долларов, F-35 - около 280 млн. долларов, что корреспондирует с соотношением расходов на оборону двух стран.

                    Главное при этом - не распылять средства на производство неэффективной авиатехники: Су-30, Су-34, МиГ-35, Ми-28 и Ка-52.

                    Надо провести ревизию, сократить многие военные программы (типа Бумеранга, Курганца, Ярса, Баргузина, Булавы, Циркона, Х-101, АК-12, МРК, фрегаты, ПЛАРБ и т.д.) и сконцентрировать средства на малом количестве направлений: основной боевой танк, основной тактический самолет, основная ударная АПЛ, основной корвет, тяжелая МБР, баллистическая РСД, унифицированная линейка ЗРК и т.д.

                    Необходимо сделать упор на управляемом вооружении, БПЛА и РСЗО.
                    1. Филипп Старос 5 ноября 2016 01:28
                      Полагаю одной из причин, почему НЕЛЬЗЯ делать ОДИН вид техники в каждой теме это то, что тогда все навыки и разработки ПРОТИВНИКОВ будут заточены (и вполне удачно) против ОДНОГО типа наших самолетов. Т.е. будут СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ "уничтожителями" именно, к примеру, Су-35С.
                      Важен баланс.
                      1. Оператор 5 ноября 2016 21:49
                        Танковые войска всех стран сейчас оснащены только одним типом техники - ОБТ. А когда-то существовали легкие, средние, тяжелые, крейсерские, пехотные и т.п. танки.
              2. silver_roman 3 ноября 2016 16:23
                Ну здесь Вы уж слишком лихо. К примеру характеристики МиГ-31 недостижимы для ПАК ФА, Су-34 так же уникален за счет даже таких вещей как мини кухня, сан.узел и возможность просто встать в полный рост. Я конечно уверен, что это не используется каждый боевой вылет, но может пригодиться в определенный момент.
                F-22 если я не ошибаюсь, то тоже должен был быть многофункциональным. Сама суть 5-ого поколения к этому стремится. Другое дело как его сейчас используют.
                1. twviewer 3 ноября 2016 18:26
                  в таком случае, 2х тонная бронекапсула бесполезное излишество, и нужно добавить топлива или полезной нагрузки?
                  1. silver_roman 4 ноября 2016 10:29
                    Сложно сказать. Лично я считаю, что бронекапсула там ни к чему.
                    Сейчас Су-34 работают с высот 5+ км, чтобы избежать атаки ЗУР. Сложно представить ситуацию, когда 34-ый будет выступать в роли штурмовика. Крайне дорогая штука для летающего танка. Именно по-этому я считаю, что су-25 не изжил себя.
                    А убрав броню, сразу изменится центровка. Я конечно не уверен каким образом компенсируется смещение центра масс, но явно придется переделывать конструкцию планера,А там и жесткость и доп.испытания. Т.е. процедура достаточно сложная.
                    В общем ,я считаю субъективно, что нужно исходить из статистики. Какова вероятность того, что 34-му придется работать в роли штурмовика и встречатсья с зенитками. И опять же предположим, что бронекапсула сохранит жизнь пилотам, но стоит 23-30 с их скорострельностью мочить 34-ый, вероятнее всего ЛА будет уничтожен.
                    1. Филипп Старос 5 ноября 2016 01:31
                      он работает с 5км+ потому что:
                      1. на том ТВД НЕТ ЗРК!
                      2. У него до сих пор нет системы огибания рельефа местности, насколько я помню (как на Су-24).
                      Когда придется прятаться от ЗУР приличной высотности то он именно что прижмется к земле.

                      В общем я бы не спешил с выводами.
                2. Оператор 3 ноября 2016 18:30
                  МиГ-31 превосходит Т-50 в единственном показателе - максимальной скорости полета без ракет на подвеске. Это качество МиГа абсолютно не востребовано в боевой обстановке.
                  1. silver_roman 4 ноября 2016 10:24
                    По сути да, но это крайне важный показатель.
                    В основном МиГ-31БМ сейчас играет роль в звене ПВО по перехвату КР.
                    И так же сложно сравнивать ПФАР "Заслон" с перспективной АФАР на ПАК ФА.
                    Вроде как первую хотят модернизировать.
                    1. Оператор 4 ноября 2016 11:22
                      Я не понял ваше замечание о важности величины скорости самолета без ракет - для возврата на аэродром, что ли?

                      Как можно скорее надо устанавливать АФАР на Су-35С, в том числе в хвостовую балку для заднего обзора.
                      1. silver_roman 4 ноября 2016 17:17
                        На счет скорости "без ракет" я лично не в курсе..
                        Но его заявленная вроде как учитывается с наличием ракет. В противном случае какой смысл вообще этой скорости?
                        Это как давать максимальную скорость автомобиля, равную падению со скалы!
                        По-поводу АФАР на су-35с. Какие именно вы видите основные плюсы АФАР перед ПФАР? Я читал не одну статью, что в различных ситуациях АФАР даже может проигрывать ПФАР.
                      2. mav1971 5 ноября 2016 18:35
                        Цитата: Оператор

                        Как можно скорее надо устанавливать АФАР на Су-35С, в том числе в хвостовую балку для заднего обзора.


                        Зачем АФАР в задней балке?
                    2. mav1971 5 ноября 2016 18:34
                      Цитата: silver_roman
                      По сути да, но это крайне важный показатель.
                      В основном МиГ-31БМ сейчас играет роль в звене ПВО по перехвату КР.


                      Перехват КР как задача для МИГ-31 - полный пшик.
                      Вернее задача-вундервафля.
                      За один вылет один МИГ-31 способен максимально сбить только 1 КР.
                      При условии залпа только с одного эсминца - 24 КР - и при условии что все МИГ-31 со Саватии беспособны - они способны уничтожить только 18-20 КР.
                      А если запуск КР будет с 2-х эсминцев? Или С эсминцев и Вирджей? Про Гайку с ее аховым боезапасом КР - промолчим...

                      МИГ-31БМ - уже пшик.
                      Как разрабатывался как перехватчик Б-1 и Б-52 - так он им и остался.
                      Никакого реального улучшения боевых задач и боевого применения - он не получил. Просто улучшился как перехватчик Б-1 и Б-52.
                      Только вот мир с тех пор изменился до неузнаваемости...
        3. INTA_VEGA 3 ноября 2016 13:44
          ССИ, Зачем вы цепляетесь к названию ПАКа? В армии название не обязательно должно совпадать с содержанием )
          30 мм пушка со 150 выстрелами и, скорее всего, с заниженным ресурсом – оружие последнего шанса в ближнем воздушном бою. Очень сомнительно, что бы самолет с крейсерским сверхзвуком и таким орудием смог уверенно поражать хоть что-то наземное.

          Цитата: Оператор
          Время применения в общевойсковых операциях самолетов-штурмовиков, бомб свободного падения и НУРС окончательно кануло в лету.


          Довольно категоричное утверждение на фоне поистине массового применения бомб свободного падения и НУРС во всех войнах и конфликтах 21 века. Понятно, что неуправляемое вооружение уступает место управляемым образцам, но до "ухода в историю" еще очень далеко.
          1. ССИ 3 ноября 2016 14:11
            Цитата: INTA_VEGA
            в ближнем воздушном бою. Очень сомнительно, что бы самолет с крейсерским сверхзвуком и таким орудием смог уверенно поражать хоть что-то наземное

            Крейсерский сверхзвук и ближний воздушный бой... Боже мой, да, время, время как ты быстро летишь... Я не цепляюсь к названию, но должны же быть головы у людей. Серия в 24 машины никого не волнует? Всеми раскритикованные Раптор и Ф-35... их сколько? И все вокруг, на полном серьезе обсуждают возможности Т-50...
          2. Nehist 3 ноября 2016 16:29
            Тогда на кой черт ему сверх маневреность? Она нужна именно для ближнего боя
            1. Оператор 3 ноября 2016 18:32
              Сверхманевренность нужна для уклонения от ракет после окончания активного участка их траектории.
              1. mav1971 3 ноября 2016 22:58
                Цитата: Оператор
                Сверхманевренность нужна для уклонения от ракет после окончания активного участка их траектории.


                Еще раз, как отклоняться от современной всеракурсной ракеты с рабочей перегрузкой в 30-40G будучи в самолете и ограниченной человеческим телом и его адекватности воспринимаемой ситуацией в 7G?
                То, что фюзеляж может и 10 и 15G выдержать - не обсуждается, вот только пилот сохранить разум в голове и контроль над ситуацией может только в 7G...
                1. INTA_VEGA 5 ноября 2016 22:04
                  Перечитайте фразу
                  Цитата: Оператор
                  для уклонения от ракет после окончания активного участка их траектории.

                  Когда движок отработал – ракета стремительно теряет энергетику и, соответственно, начинает терять маневренность.
    2. Тибидох 3 ноября 2016 12:32
      Фронтовая авиация (у Запада тактическая) предназначена для работы в оперативной глубине. Туда входит и истребительная и бомбардировочная, и штурмовая.
      Далее идет - дальняя авиация и стратегическая авиация (то, с чем Вы работаете).
      Т.е. разделение по радиусу действия. Не бывает же стратегического истребителя.
      Но это моя точка зрения... Ессно могу ошибаться.
      1. ССИ 3 ноября 2016 13:04
        Цитата: Тибидох
        Фронтовая авиация (у Запада тактическая) предназначена для работы в оперативной глубине. Туда входит и истребительная и бомбардировочная, и штурмовая.

        Вот, с бомбардировочной поподробнее... И оперативная глубина... Нельзя быть специалистом в разработке наземных и одновременно воздушных операций, ну, не проходит это! Наземники планируют чегой-то захватить (бог им в помощь), но, оказывается, нужна воздушная поддержка! Какая? Либо, это ФРОНТОВАЯ (штурмовики, истребители-бомбардировщики) и НЕОБХОДИМАЯ для них ВОЗДУШНАЯ поддержка (кою может осуществлять и истребитель-бомбардировщик, НО без обременительного бомбового вооружения, либо истребители), либо горячо мной любимые ДБА или СБА. И не надо мешать яйца и фрукты в одной посуде.
        1. Тибидох 3 ноября 2016 17:31
          Цитата: ССИ
          Вот, с бомбардировочной поподробнее...

          Попытаюсь.
          Не полетит же фронтовой бомбардировщик отрабатывать цели в Северной Америке. Его удел работать эдак км. в 500 от места базирования. Поэтому и располагается он вблизи линии фронта, либо вблизи линии фронта есть аэродром "подскока". В связи с этим он и называется фронтовым.
          Стратегической же относительно непринципиально, где располагается враг.
          Цитата: ССИ
          Нельзя быть специалистом в разработке наземных и одновременно воздушных операций

          Дык сейчас без этого никуда. Принцип сетецентрическая война, а равно современной, обязывает разные роды войск действовать в сотрудничестве при централизованном планировании.
          Цитата: ССИ
          И не надо мешать яйца и фрукты в одной посуде.

          А есть такой салат - креветки с яйцом и ананасом... wassat
          Простите, если честно, пытался высказать свое мнение по поводу
          Цитата: ССИ
          Фронтовая авиация и истребительная, ну согласитесь, это несколько разные вещи.

          Т.е. мое мнение, что наименование "фронтовая" идет не по типу выполняемых задач, а по дальности действия.
          1. Оператор 3 ноября 2016 18:33
            У Су-35С боевой радиус 1500, а не 500 км, у Т-50 - 2000 км.
            1. Тибидох 3 ноября 2016 20:50
              Цитата: Оператор
              У Су-35С боевой радиус 1500, а не 500 км, у Т-50 - 2000 км.

              У Су-35С перегоночная дальность (без ПТБ) 3600 км. Если посчитать с нагрузкой хотя бы в 6 т. (на внешней подвеске, что значительно уменьшает дальность), приплюсовать сюда навигационный запас топлива, учесть тот факт, что самолет летит не по прямой, то 1500 - это в лучшем случае будет дальность полета.
              Кроме того, 500 км. я указывал не для конкретного самолета (Су-35С и Т-50), а примерное значение для фронтовой авиации.
              1. Оператор 3 ноября 2016 22:27
                Дайте раскладку, как из 3600 км дальности полета с топливом, залитым во внутренние баки, и с ракетно-бомбовой нагрузкой в 6 тонн на внешнем подвесе у вас получился боевой радиус Су-35С в 750 км.
                1. Тибидох 4 ноября 2016 08:22
                  Цитата: Оператор
                  Дайте раскладку

                  Я Вам более менее расписал, что из перегоночной дальности в 3600 Вы никак не получите боевой радиус Су-35С в 1500 км.
                  Ну давайте я попробую грубо рассчитать.
                  1) На сайте КНААЗ нигде не указано про крейсерский сверхзвук. Считаем Vср. крейсер. = 1000 км./ч.
                  2) 3600 км. делим на 1000 км./ч. = 3,6 ч. на полной заправке с крейсерской скоростью при массе в 19000 кг. пустого + 11500 кг. топлива = 3,6 ч. при массе 30500 кг. без внешней подвески.
                  3) 11500 л. делим на 3,6 ч. = 3200 л./ч при массе 30500 кг. без внешней подвески и без на всю катушку работающего БРЭО.
                  4) Вычисляем массу топлива при вооружении в 6 т.
                  34500 кг. (макс) минус (19000 кг. + 6000 кг.) = 9000 кг. топлива. Оставляем навигационный запас в 1350 кг. (по правилам 15%) получаем 7650 кг.
                  5) Дальше, ввиду наличия внешней подвески, а также того, что самолету придется маневрировать (включать форсаж и т.д.), будет полноценно работать БРЭО, посчитаем расход на треть (коэффициент 1,33) выше перегоночного. Считаем, 3600 л. * 1,33 * (34500 кг. \ 30500 кг.) = 5400 л. в час.
                  6) Запас топлива делим на расход, получаем 7650 кг. \ 5400 л. = 1,41 часа.
                  7) 1, 41 часа * 1000 км/ч = 1400 км.; Приплюсуем сюда 200 км, т.к. обратно самолет летит пустым = 1600 км.
                  8) 1600 км. / 2 = 800 км. боевого радиуса.

                  Если Вы способны вычислить более точно (напомню, я считал очень грубо), то приведите свою "раскладку".
                  С Уважением! smile
                  1. Оператор 4 ноября 2016 11:44
                    Стандартные летно-технические характеристики Су-35С:
                    - вес пустого 19000 кг
                    - вес топлива во внутренних баках 11500 кг
                    - максимальный взлетный вес 34500 кг
                    - вес боевой нагрузки 4000 кг
                    - дальность полета на крейсерской скорости и большой высоте 3600 км
                    - дальность полета на запасе толлива 600 км
                    - боевой радиус 1500 км

                    При 6 тонн боевой нагрузки и сокращенном количестве топлива максимальная дальность/боевой радиус составят 3000/1200 км, при максимальных 8 тонн боевой нагрузки - 2400/900 км.

                    При полете на малой высоте и резерве топлива на маневрирование боевой радиус снижается, но это является не стандартным ЛТХ, а расчетной величиной в конкретном случае боевого применения.

                    Для сравнения моделей самолетов используют только стандартные ЛТХ.
                    1. Тибидох 4 ноября 2016 12:35
                      Цитата: Оператор
                      При 6 тонн боевой нагрузки и сокращенном количестве топлива максимальная дальность/боевой радиус составят 3000/1200 км

                      Позвольте, я для чего Вам тут про расход топлива в час рассчитывал?! stop
                      Вы откуда цифры в 3000 и 1200 км. взяли? По какой формуле вычислили?
                      Цитата: Оператор
                      ля сравнения моделей самолетов используют только стандартные ЛТХ.

                      Мой диспут с ССИ вообще начинался про фронтовые бомбардировщики. Вы почему-то привели Су-35С и Т-50. Ну Су-35С то ладно, я основываясь на фактических данных ГРУБО рассчитал дальность полета. Но как Вы про Т-50 беретесь что-то утверждать, мне вообще не понятно.
                      Послушайте, мы как-то с Сергеем ВАФ рассчитывали дальность полета Ту-22М3. Так вот, красивые официальные циферки на практике выглядят не так красиво. Так сказать теория и практика. А вы мне про "стандартные ЛТХ".
                      Радиус в 1200 км. да еще с 6 тоннами... Тогда скажите мне, что такое указанный Вами боевой радиус в 1500 км., сколько вооружения Су-35С может при этом нести? А я Вам подскажу, два РВВ-АЕ и два Р-73 = 560 кг. (и это без учета маневрирования, навигационного запаса топлива и включения форсажа).
                      А теперь вспомните, что я выше писал
                      Цитата: Тибидох
                      Не полетит же фронтовой бомбардировщик отрабатывать цели в Северной Америке. Его удел работать эдак км. в 500 от места базирования.

                      Я про практический боевой радиус, а Вы мне про гипотетический радиус Су-35С "в вакууме".
                      1. Оператор 4 ноября 2016 12:54
                        Расчет дальности Су-35С мною проведен исходя из его зависимости от объема топлива во внутренних баках:
                        при 11500 кг (4 т боевой нагрузки) 3600 км
                        при 9500 кг (6 т боевой нагрузки) 3000 км
                        при 7500 кг (8 т боевой нагрузки) 2400 км

                        Боевой радиус вычисляется путем вычитания из дальности 600 км, соответствующих навигационному запасу топлива.

                        Вес боевой нагрузки в пределах 4 тонн мало влияет на дальность, поскольку при увеличении нагрузки возрастает аэродинамическое качество самолета за счет увеличения удельной нагрузки на крыло. В большей мере дальность зависит не от веса нагрузки на внешней подвеске, а от её аэродинамики, при этом две авиабомбы по 2 тонны каждая имеют лучшую аэродинамику, чем две ракеты РВВ-АЕ и две ракеты Р-73.

                        P.S. А МФИ Су-35С и есть тот самый фронтовой бомбардировщик, о котором вы вели диспут с ССИ.
            2. mav1971 3 ноября 2016 23:00
              Цитата: Оператор
              У Су-35С боевой радиус 1500, а не 500 км, у Т-50 - 2000 км.


              Что бы быть умнее, научитесь простой арифметике.
              делите перегоночную дальность на 4 - получите реальный боевой радиус с половинной нагрузкой...
              1. Тибидох 4 ноября 2016 08:26
                Цитата: mav1971
                делите перегоночную дальность на 4 - получите реальный боевой радиус с половинной нагрузкой...

                drinks
      2. voyaka uh 3 ноября 2016 14:44
        "Не бывает же стратегического истребителя"////

        Бывает. Ф-22 - стратегический истребитель. Он задуман
        для стратегических задач. Поэтому ему не нашлось места
        в локальных конфликтах. И сейчас его переделывают в тактический
        путем замены средств связи.

        Как я уже отмечал, дополнительные баки, дозаправки в воздухе
        и движки в высокой тягой, позволяющие брать много бомб или КР,
        сдвинули стандартные классификации.
        Тактическую (фронтовую) авиацию можно переделывать в
        стратегическую.
        1. ССИ 3 ноября 2016 15:30
          Цитата: voyaka uh
          Как я уже отмечал, дополнительные баки, дозаправки в воздухе
          и движки в высокой тягой, позволяющие брать много бомб или КР,
          сдвинули стандартные классификации.

          Простите, бред, что такое много бомб - 100 50-и килограммовых, или одна пятитонная? Сколько много крылатых ракет? Ракет ближнего боя или большой дальности? Дополнительные баки - увеличение всеми восхваляемой ЭПР, во внутренние объемы много не напихаешь... Да, и простите, а как же комфорт пилота? Сколько он в кресле просидит? Поэтому, давайте лучше о лазерных мечах и Звезде смерти порассуждаем...
          1. Тибидох 3 ноября 2016 17:55
            Цитата: ССИ
            Да, и простите, а как же комфорт пилота?

            Вот-вот, это как в том бородатом анекдоте.

            Летит военно-транспортный самолет, рядом два "своих" истребителя.
            Истребители треплются по связи:
            -А я ща могу обратную петлю сделать
            -А вот я "кобру"
            -А я .....
            -А я .....
            Пилоту транспортника надоел базар, он вмешивается:
            - Эй, фигуристы, спорим я сделаю то, что ни один из вас не сможет.
            - Ну давай...
            Проходит минут десять. С транспортником никаких изменений, как прямо летел так и летит. Истребители интересуются по связи:
            -Ну и чего ты сделал?
            Транспортник:
            -Да вот пошел по$рал, покурил. tongue
        2. Тибидох 3 ноября 2016 17:50
          Цитата: voyaka uh
          Бывает. Ф-22 - стратегический истребитель.

          Никогда не сталкивался с таким подходом.
          Цитата: voyaka uh
          Тактическую (фронтовую) авиацию можно переделывать в
          стратегическую.

          Ну то, что МФИ может выполнять функцию любого подраздела тактической авиации это бесспорно. Для этого (унификации) МФИ и создавался.
          Но вот то, что истребитель может выполнять стратегические задачи... Пожалуйста, приведите пример, когда не вооруженный ядерным оружием, может успешно выполнить такую стратегическую задачу, как несение боевого дежурства со значительной нагрузкой на значительном удалении от места базирования.
  4. Alexey-74 3 ноября 2016 09:49
    Очередное исследование очередного "специалиста"....Вся линейка вооружения для Т-50 уже разработана и проходит испытания, в дальнейшем ( в ходе эксплуатации) будет все вылизываться, дорабатываться....мы в будущем смело можем гордиться своим самолетом пятого поколения!!!
  5. Ustrushan 3 ноября 2016 10:29
    Хотелось бы услышать мнения летчиков, нужна ли пушка с боезапасом на пару секунд огня на современном истребителе с его скоростями?
    1. INTA_VEGA 3 ноября 2016 13:47
      Думаю ответ летчиков будет такой же, как и на вопрос "нужен ли АКСУ летчику после катапультирования, если вокруг все равно много злых барамалеев?".
  6. десантура6 3 ноября 2016 14:01
    изделие 9-А1-4071К является одним из самых легких представителей своего класса.


    С такой не сравнить =))
    Пушка с американского А-10
    1. Никкола Мак 3 ноября 2016 15:53
      Есть два варианта проектирования!
      Проектируют самолет, а потом на него ставят пушку.
      С "Тандерболтом" получилось наоборот - взяли пушку и "вокруг" спроектировали самолёт.
  7. olena 3 ноября 2016 14:16
    -Ни пушки , ни ракет , ни разработанного двигателя , ни отечественных авионики , РЭБ и АФАР... -и вдруг...-"Поставки серийных самолетов нового типа запланированы на 2018 год.." -Очередная "Булава" .., со всеми вытекающими последствиями...
    -Лучше бы все силы и средства бросили на разработку и создание собственных дронов и беспилотников.., которые могли бы не только вести разведку и передавать данные (кого теперь этим удивишь) , но и реально наносить бомбовые и ракетные удары воевать в воздухе со всякими F-22 , F-35 и всякими китайскими "военно-воздушными поделками" всех мастей... -Это и решило бы проблему нехватки у нас военных лётчиков (да и вообще... -зачем людей подставлять... -путь беспилотники воюют) -Вот это и был бы реальный прорыв вперёд...
    1. раф 3 ноября 2016 20:40
      -путь беспилотники воюют
      В свое время иранцы посадили "амерский" беспилотник,говорят что не без помощи наших средств РЭБ. И как тут воевать при помощи беспилотников?!
  8. Бывший комбат 3 ноября 2016 19:46
    Все это прекрасно ... но все пока в будущем времени ... И когда уже начнут писать статьи не "примут на вооружение", а "вооружен очередной полк".
  9. Авиатор_ 3 ноября 2016 20:56
    Всё это хорошо, статья несколько сырая, много разной рекламной шелухи, но на твёрдую четвёрку тянет. Мелкое замечание: города Фаустово в природе нет, есть маленькая станция.
  10. Оператор 4 ноября 2016 18:32
    silver_roman,
    ПФАР лучше АФАР только по показателю мощности излучения (при равной площади антенн) - центральный крупногабаритный металлический излучатель выдерживает бОльшие токи, чем малоразмерные полупроводниковые приемо-передающие модули, но над этой проблемой работают.

    В связи с этим радар с ПФАР пока что видит дальше, чем с АФАР, но только в отсуствие РЭБ. В этом случае ситуация меняется на противоположную - пространственное разрешение АФАР (состоящей из сотен миниантенн-ППМ) позволяет "вырезать" источник помех из поля зрения радара.
    1. Филипп Старос 5 ноября 2016 01:35
      А так же для конкретных моделей радаров например в возможности изменения направленности "фокуса" работы радара = бОльшей ширины сектора максимальной дальнгости обнаружения - надо помнить, что кроме максимальной дальности "как таковой" есть еще показатель ширины луча, в котором она достигается и т.п.
  11. Филипп Старос 5 ноября 2016 01:32
    silver_roman,
    "шильдик красивый"... "Ядер больше". "Мегагерцев больше".
    В общем маркетинг красивее... :)
  12. abrakadabre 10 ноября 2016 08:36
    Про видео испытания пушки: однак ствол близко к кабине пилота. Там от очереди не хило так копит закопчен. Или в полете от набегающего воздуха все будет очень приятнее?
  13. max2215 8 апреля 2017 12:12
    Одиссей,
    .
    Так что даже СССР не делал бы "сотни" Су-35 в год.
    Заметьте, что переворот 91 года обосновали не эффективностью социалистической модели развития государства, что имеем на сегодняшний день: то, чем торговал и за счёт чего СССР кормил союзные республики, страны СЭВ а так же пол Африки и Азии, почти всё осталось в России(укропию считать не будем)
    Если следовать логике денег должно хватать и на оборону и достойную жизнь населения страны, но тогда нужно вернуть ОБХСС( с конфискацией). ВВП, конечно очень достойный президент, но кто то его крепко держит за яйца, иначе зачем держать вокруг себя такую компанию прощелыг..
Картина дня