Китай приобретает у России два самолёта-амфибии Бе-200

На авиасалоне в китайском Чжухае «Объединенная авиастроительная корпорация» заключила с компанией «Leader Energy Aircraft Manufacturing Co Ltd» (КНР) контракт на поставку 2-х гидросамолетов Бе-200, сообщает bmpd со ссылкой на главу Минпромторга РФ Дениса Мантурова.



«Было подписано соглашение на поставку два плюс два Бе-200, первая поставка в 2018 г.», – сказал Мантуров.


Представитель ОАК уточнил, что «соглашение заключено о поставке двух Бе-200 и еще двух в опционе».

«Мы надеемся, что первая ласточка даст импульс на дальнейшие закупки. Мы надеемся загрузить мощности и получить общий объем портфеля заказов где-то 20-25 самолетов», – сказал российский министр.

По словам сотрудника Института Дальнего Востока РАН Василия Кашина, «судя по всему, компания Leader Energy Aircraft Manufacturing Co Ltd. связана с государственными китайскими компаниями – авиастроительной AVIC и корпорацией предприятий электронных технологий CETC, при этом имеет свой собственный бизнес в сфере предоставления услуг авиации общего назначения».

Справка bmpd: «Гидросамолет Бе-200 был разработан в 90-е гг. и к настоящему времени закуплен МЧС России (6 единиц) и Азербайджаном (одна единица). Сейчас имеется еще один заказ МЧС на восемь машин и Минобороны России – на шесть единиц. Его производство изначально было развернуто на Иркутском авиазаводе корпорации "Иркут", затем перенесено на таганрогский авиазавод ТАНТК им. Бериева, первая машина таганрогского производства взлетела в этом году».

Использованы фотографии: "Объединенная авиастроительная корпорация"

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 62

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. mig29mks 3 ноября 2016 12:54
    пускай учатся пожары тушить,а то все мы на помощ идем!!!
    1. Гигант мысли 3 ноября 2016 13:07
      Отличный самолёт Бе-200, сам лично был свидетелем его противопожарной деятельности, скажу, что потрясающе. Китайцы не прогадают в том, что приобретают у России эти шедевры.
      1. Maksus 3 ноября 2016 14:52
        Ну что же, скоро он будет производиться как какой нибудь Нанкин или ДжиФанг, а нам ни копейки...
        1. негодяй 3 ноября 2016 20:24
          Цитата: Maksus
          Ну что же, скоро он будет производиться как какой нибудь Нанкин или ДжиФанг, а нам ни копейки...

          Цитата: Охотолюб
          А Вы в курсе, сколько Россия зарабатывает на тушении пожаров, как раз с помощью данных самолетов? Ну конечно, у нас страна богатая, пусть теперь Китайцы подзаработают!

          А ещё скопируют, пусть и хреново, и выставят по дешёвке на продажу прямо рядом с нашими.
      2. Банный 4 ноября 2016 12:08
        Ждем появления китайского самолета амфибии ядрен батон чай жуй сухачом)))) wassat
    2. Охотолюб 3 ноября 2016 13:07
      А Вы в курсе, сколько Россия зарабатывает на тушении пожаров, как раз с помощью данных самолетов? Ну конечно, у нас страна богатая, пусть теперь Китайцы подзаработают!
      1. Стирбьорн 3 ноября 2016 13:15
        Цитата: Охотолюб
        А Вы в курсе, сколько Россия зарабатывает на тушении пожаров, как раз с помощью данных самолетов? Ну конечно, у нас страна богатая, пусть теперь Китайцы подзаработают!

        будьте добры - озвучьте цифры! Неужели сопоставимо с продажей целого самолета?!
    3. сибиралт 3 ноября 2016 13:57
      Два самолета для копистата китайцам вполне достаточно. Скоро весь мир будет тужить пожары китайскими самолетами laughing
      1. donavi49 3 ноября 2016 15:22
        А смысл тогда в самолете?

        Экспорта нет. Азербайджан один купил и то внагрузку. Больше экспортных контрактов нет. Индонезия соскочила - намерения подписали, а потом бюджет перераспределили и контракт базовый отменили. Других заказчиков нет.

        Новое производство в Таганроге с огромным трудом поднимается (означенный самолет должен был сдан еще до 2014 года, а он только первый полет в этом году сделал). Но оно таки поднимается, а что дальше? Построят они 14 бортов и все? Сворачиваться? С трудом набранных и обученных кадров разгонять?

        Продажа пары Китаю - даст надежду по двум направлениям:
        1) Получить допзаказы из КНР.
        2) Использовать твердый контракт как аргумент в продвижении по другим заказчикам.

        Сделать копию? Могут. Но рынок таких самолетов очень мал. Так как они дороги и применяются нечасто. Особенно больших лодок. Отсюда кстати выходит и текущее провальное положение с экспортом Бе-200. Большинство традиционных клиентов - попросту не поднимут такой самолет и им он не нужен. Богатые клиенты - уже сидят на чьей-то технике. И место забито. Ну, а остальным выгоднее брать в аренду/просить о помощи - когда бедствие и пожары идут. Чем содержать собственный парк больших лодок.

        И да, у них например из вчерашней темы 200+ Ми-8 - и они его так и не скопировали, а дозаказывают понемногу. Также второй зарубежный парк Ка-32 - и они его не скопировали, а дозаказывают, хотя в отличии от Ми-8 = очень сильно ценят (в смысл Ми - рабочая лошадка, ничего удивительного, а вот Ка) и используют в самых ответственных операциях. Например в Антарктике.

    4. ГШ-18 3 ноября 2016 15:33
      Китай приобретает у России два самолёта-амфибии Бе-200

      Опять для копипаста?
      1. Касым 3 ноября 2016 20:53
        У РФ с КНР подписан договор об интелектуальной собственности (как-то так). Не думаю, что КНР сейчас выгодно портить отношения, когда США обозначили главной угрозой С.Корею, РФ и КНР. Им легче сборку у себя организовать при помощи РФ. Но не думаю, что для столь специфичной машины будут производство налаживать. Они обозначили свой интерес к России в деле гражданской авиации: совместный вертолет и широкофюзеляжник.
        Бе-200 эффективен при очень обученном и опытным экипажем. Скорость самолета при сбросе воды выше, чем у аналогов. Поэтому нужны опытные пилоты. hi
        Интересно, что показывая свой истребитель 5-го поколения, покупают Су-35.
        1. Банный 4 ноября 2016 12:12
          Китаю глубоко наплевать что о них думают для него важно только свое а мы никуда не денемся с подводной лодки
  2. Наблюдатель2014 3 ноября 2016 12:55
    Китай приобретает у России два самолёта-амфибии Бе-200
    Пару берут.Видать для развода. bully
    1. Red_Hamer 3 ноября 2016 13:01
      ага взяли 2 Бе-200, а через пару лет их у них будет уже просто 200, правда уже не "Бе", и даже не "Ме", а просто Х!
      1. x.andvlad 3 ноября 2016 13:06
        Китай приобретает у России два самолёта-амфибии Бе-200
        Один для того что бы разобрать до винтика и сделать копию.
        А второй для того, что бы потом сравнить с оригиналом то, что у них получится.
        1. 78bor1973 4 ноября 2016 07:21
          Смысла нет его копировать ,рынок этих самолётов очень маленький ,да и долго ,проще купить ,есть самолёты попроще для копирования!
      2. Стирбьорн 3 ноября 2016 13:20
        Цитата: Red_Hamer
        ага взяли 2 Бе-200, а через пару лет их у них будет уже просто 200, правда уже не "Бе", и даже не "Ме", а просто Х!

        что-то наши все никак не могут скопировать украинские движки, для наших фрегатов, а китайцы прям целый самолет за пару лет скопируют! Что за бред вообще...
        1. x.andvlad 3 ноября 2016 14:03
          Ну, не за пару лет, так за 5 или 7. Какая разница?
          Если бы они они им были нужны для прямого применения, то скорее всего взяли бы не пару штук.
      3. Владимирец 3 ноября 2016 13:37
        Цитата: Red_Hamer
        через пару лет их у них будет уже просто 200

        Вы знаете сколько лет китайцы Бе-6 копировали? wink
      4. Ратник с пулеметом 3 ноября 2016 13:51
        так недавно была статья про их амфибию AG 600,вот и взяли наших для разборки и ликвидации детских болезней своей кастрюльки.
        1. Стирбьорн 3 ноября 2016 14:10
          Цитата: Ратник с пулеметом
          так недавно была статья про их амфибию AG 600,вот и взяли наших для разборки и ликвидации детских болезней своей кастрюльки.

          первая поставка только в 2018 будет, а еще годы на копировку уйдут, как тут боятся. В ангар на хранение, что ли запихнут на это время свой пепелац?
  3. rotmistr60 3 ноября 2016 12:56
    контракт на поставку 2-х гидросамолетов Бе-200

    Приобретая эти самолеты не прогадают, а только выиграют. Самолеты Бериева действительно уникальны. И дело не только в тушении лесных пожаров, а и спасательные работы на море.
    В 70-е приходилось наблюдать отработку взлета и посадки на воду еще БЕ-12 (противолодочные), красивое зрелище.
  4. Охотолюб 3 ноября 2016 12:57
    Ну что сказать, скоро Китай начнёт выпускать очень похожие на наш самолёт, свои самолеты! Отдавать технологии по цене двух изделий с опционом ещё на два??? Не слишком ли дёшево?
    1. Стирбьорн 3 ноября 2016 13:17
      какие технологии? Самолеты продают, без всяких технологий. Или только нефть с газом продавать что ли?
    2. 78bor1973 4 ноября 2016 07:24
      Для этого самолёта такое количество самое приемлемое учитывая что их выпускают единицами!
  5. nnm 3 ноября 2016 12:58
    разберут, изучат.....и будет китайский клон
    nnm
    1. Микадо 3 ноября 2016 13:08
      вот хотел то же самое сказать. Пусть наши "мечтают" о 20-25 машинах. Китаезам хватит и двух! Разберут до винтика, скопируют вплоть до винтика, и, как правильно говорят, скоро будет их 200 штук, еще и будут дешевле, чем наши. А на все вопросы про авторские права - "Да как вы посмели, это наша собственная китайская разработка!"
      1. Стирбьорн 3 ноября 2016 13:23
        да им проще по лицензии выпускать у нас самолеты, меньше геморроя с копированием. Эти амфибии штучный товар вообще, 200 штук не нужно совсем. У нас их всего 6, а еще по другим странам их же гоняют
        1. Микадо 3 ноября 2016 13:32
          поживем - увидим. hi
  6. Олегмог 3 ноября 2016 13:01
    Продаем Китаю БЕ 200 и засекаем время, необходимое для производства уже
    своей машины ТИП 200....!!
    1. lis-ik 3 ноября 2016 14:30
      Как правильно выше ответили нет смысла в копировании и массовом выпуске, это действительно штучные и узкоспециализированные машины. Реально дешевле просто купить, копирование тоже не дёшево обходится, а для данной ниши бессмысленно.
  7. exo 3 ноября 2016 13:02
    Японскую Шин Мейву, уже своровали.На очереди:Бе-200. Как легко мы дарим,по большому счёту, свои разработки.
    exo
    1. ProkletyiPirat 3 ноября 2016 13:18
      а вы предлагаете отказываться продавать? если они захотят то без труда перекупят у когонить. лично я сомневаюсь что выгода от производства 20-25 самолётов перевесит расходы на разработку и запуск производства...
      1. dauria 3 ноября 2016 13:37
        лично я сомневаюсь что выгода от производства 20-25 самолётов перевесит расходы на разработку и запуск производства...


        тогда почему не заказывают сразу всю партию из 25 самолётов ? Попробовать хотят ? Для этого есть аренда. Или у нас пусть пробуют...
        Если завод в отчаянном положении, для этого есть СВОЁ государство.
        Мало 130-го Яка. Так Бе- слишком уникальная машина. И устареет не скоро, поэтому китайцы будут делать такие сами. Зачем им от кого-то зависеть ?
        А по поводу- " а жить на что ?"- так не фига молотки и асинхронные движки с трусами в Китае покупать. Ладно бы то , что делать не умеем. Сами рынок отдали. Мы им разработку- они нам вагон трусов, весело...
        1. ProkletyiPirat 3 ноября 2016 18:16
          заказывают на попробовать, дабы посмотреть и покапаться(провести испытания), с одной стороны разберут, изучат, оценят, будет пища для ума своим инженерам, с другой стороны сравнят с аналогами (у них там японские аналоги есть) и решат что закупать, ибо производить специфическую технику невыгодно. да и скопировать они просто напросто несмогут, то что видно в готовом изделии уже запатентовано, а доступа к технологии производства(заводу) нет и не будет!

          да и вообще бе200 имеет и недостатки, насколько мне известно у конкурентов лучше с посадкой при большем волнении, может и враки ибо было сказано в рекламе конкурентов, вот китай и получит возможность проверить и оценить...
      2. grey smeet 3 ноября 2016 13:38
        Цитата: ProkletyiPirat
        а вы предлагаете отказываться продавать? если они захотят то без труда перекупят у когонить.

        Перекупят у Индонезии !!! laughing Они БЕ-200 4шт. закупили....

        Сначала Индонезии, сейчас Китаю.... А там за Китаем- и другие подтянуться..
        1. donavi49 3 ноября 2016 15:34
          Нет. Они заключили намерения - а потом у них денег.нет случилось и подвесило.

          Вот последняя новость сентябрь:
          https://ria.ru/defense_safety/20160927/1477957447
          .html
          "Мне известно об интересе Индонезии (в самолете-амфибии Бе-200 — ред.) и об обсуждениях этого вопроса, однако это все предполагает исследований и консультаций определенных министерств и агентств в Индонезии, поэтому пока рано говорить о каком-либо прогрессе по этой теме", — заявил замглавы дипмиссии Индонезии в России.

          Гореславский в свою очередь отметил, что на выставке "Гидроавиасалон" в Геленджике индонезийская делегация проявила интерес к российским самолетам-амфибиям, там же состоялись предварительные переговоры. Он отметил, что индонезийские партнеры могут посетить заводы-изготовители самолетов.

          "Впереди ждет большая работа. Будем рассчитывать, что их интерес к нашим машинам Бе-200 будет сохраняться", — сказал журналистам Гореславский.
    2. Kibalchish 3 ноября 2016 13:20
      Я вот не понимаю такие комментарии! В статье разве написано, что самолеты вместе с документацией продают? Если так рассуждать как Вы, то нужно сидеть ни кому ни чего не продавать, чтобы не дай бог ни чего не скопировали. Если мы не будем продавать, то на какие шиши заводам существовать? На какие деньги обновлять производство, делать новые разработки?
      1. grey smeet 3 ноября 2016 13:35
        Цитата: Kibalchish
        Я вот не понимаю такие комментарии! В статье разве написано, что самолеты вместе с документацией продают? Если так рассуждать как Вы, то нужно сидеть ни кому ни чего не продавать, чтобы не дай бог ни чего не скопировали. Если мы не будем продавать, то на какие шиши заводам существовать? На какие деньги обновлять производство, делать новые разработки?


        Не поймут Вас на этом сайте! Здесь надо либо fellow, либо stop
      2. древний 3 ноября 2016 15:01
        Цитата: Kibalchish
        В статье разве написано, что самолеты вместе с документацией продают?


        В статье от "авиаспешела" как раз написано,что продают(типа подписали клонтракт), а по факту Мантуров сказал...."подписано СОГЛАШЕНИЕ" о том-то и том-то.......это НЕБО и Земля.
        Точно так же и по Индонезии wink wink
  8. Комментарий был удален.
  9. bardadym 3 ноября 2016 13:06
    Ага... Китайская АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ (не спасатели, не военные, даже не перевозчики) компания покупает ДВА самолета.

    И после этого звучит фраза:
    «Мы надеемся, что первая ласточка даст импульс на дальнейшие закупки. Мы надеемся загрузить мощности и получить общий объем портфеля заказов где-то 20-25 самолетов», – сказал российский министр.

    У нас что, министр - *тут должен был быть медицинский термин, обозначающий человека, страдающего глубокой формой умственной отсталости*?
    1. sergeyzzz 3 ноября 2016 13:19
      Цитата: bardadym
      У нас что, министр - *тут должен был быть медицинский термин, обозначающий человека, страдающего глубокой формой умственной отсталости*?

      Иначе он не стал бы министром laughing
  10. Titsen 3 ноября 2016 13:21
    Цитата: mig29mks
    пускай учатся пожары тушить,а то все мы на помощ идем!!!


    Не учиться они покупают, а КОПИРОВАТЬ!

    Азатем продавать дешёвые подделки !
  11. Караул73 3 ноября 2016 13:30
    «Мы надеемся, что первая ласточка даст импульс на дальнейшие закупки. Мы надеемся загрузить мощности и получить общий объем портфеля заказов где-то 20-25 самолетов», – сказал российский министр
    Ждите новые китайские самолеты-амфибии. Купят максимум 2-3 штуки, а затем копии.
  12. Опять пару штук -для изучения и копирования!!! fool По моему китайцам меньше 30 единиц любой техники лучше не продавать!!!! fool с ними только свяжись-потом волосы на голове рвать будем.
  13. 3vs 3 ноября 2016 13:45
    "«Мы надеемся, что первая ласточка даст импульс на дальнейшие закупки. Мы надеемся загрузить мощности и получить общий объем портфеля заказов где-то 20-25 самолетов», – сказал российский министр."
    Мне думается, не надо на это надеяться, один самолёт разберут на запчасти для копирования,
    а там смотришь что-то китайское появится, "удивительно похожее" на наш БЕ-200...
    3vs
  14. Delink 3 ноября 2016 13:59
    Значит скоро увидим очередную копию наших бяшек.
  15. Злой 55 3 ноября 2016 14:06
    Значит,скоро ожидаем очередную НОВУЮ модель китайского гидросамолёта по цене пластмассового покемона с названием "Низколетящий Дракон, пьющий воду из любой лужи" и аббревиатурой "БеКит-2018"..
  16. Lumumba 3 ноября 2016 14:20
    Большинство пользователей сего сайта не понимают нескольких банальных вещей:

    1). Идёт глобализация. Кроме всего прочего, глобализация подразумевает постепенный отказ от института авторского, патентного права и закрытости технологий. Да! Именно так! Добро пожаловать в мир Open Source и Open Technology. Обладание такими-то технологиями больше не является конкурентным преимуществом.
    2). Конкурентным преимуществом будет не "уникальная технология", а качество, функциональность и цена. Например это значит, что айфонам - конец. Айфон это ушедшая эпоха: Неадекватно дорогой аппарат с ушербным набором функций и закрытыми технологиями.
    3). Возникнет интересный парадокс: "Рулить" на планете будет не та страна, у которой "патенты толще", а та страна, которая сможет создавать принципиально новые, открытые технологии, а не "давно забытое старое" типа айфона, который не содержит ничего принципиально нового. Это например оптроника, нанотехнологии, настоящий искуственный интеллект, принципиально новые источники энергии. А сразу за ней будет рулить страна, умеющая максимально быстро и дёшево всё это ставить на массовый конвейер.
    4). И наконец, такие вещи как принципы обратной разработки и реверсинжиниринга - это тоже, к слову сказать, технологии.

    Этого не остановить, это вопрос времени. Китай это понял уже давно. Это постепенно доходит и до американских транснациональных корпораций. И чем быстрее это дойдёт до нас, тем лучше. Время "у кого двигатель толще" прошло безвозратно, очнитесь люди, и примите новый мир. Иначе он "примет" вас.
    1. IS-80_RVGK2 4 ноября 2016 19:40
      Цитата: Lumumba
      Идёт глобализация. Кроме всего прочего, глобализация подразумевает постепенный отказ от института авторского, патентного права и закрытости технологий. Да! Именно так! Добро пожаловать в мир Open Source и Open Technology. Обладание такими-то технологиями больше не является конкурентным преимуществом.

      Это бред чистейшей воды. Наоборот всюду идет ужесточение авторского права и увеличение сроков действия.
      Цитата: Lumumba
      Конкурентным преимуществом будет не "уникальная технология", а качество, функциональность и цена. Например это значит, что айфонам - конец. Айфон это ушедшая эпоха: Неадекватно дорогой аппарат с ушербным набором функций и закрытыми технологиями.

      Ага, как же конец.Наверное поэтому все производители всех эшелонов постоянно на него оглядываются и копируют чуть не полностью в своих продуктах.
      Цитата: Lumumba
      Возникнет интересный парадокс: "Рулить" на планете будет не та страна, у которой "патенты толще", а та страна, которая сможет создавать принципиально новые, открытые технологии

      Каким образом она рулить то будет если все разработки её будут другим доставаться даром?
      Цитата: Lumumba
      Этого не остановить, это вопрос времени. Китай это понял уже давно.

      Китай понял давно, что если можно не платить, то зачем платить. Чем успешно и пользуется. А все остальное ваши измышления.
  17. semuil 3 ноября 2016 14:21
    Стало быть появится очередная китайская новинка под индексом J-.....
  18. Бригадир 3 ноября 2016 14:26
    Опять китайские товарищи начнут копированию... laughing
  19. potterz 3 ноября 2016 14:56
    Хз как завод сможет сделать такой объём продукции! Не давно друх ходил устраиваться туда на работу. Людей в цехах мало! Больше половины слоняются без дела. Встретил одноклассника, тот ему поведал, что текучка оооочень большая. В цеху стояло 2 изделия, один на половину готов, второй только начали! (это с его слов) Много медведей ремонтируют,как для нас, так и для индусов! Часто их видем в небе над городом!
  20. 16112014nk 3 ноября 2016 16:25
    Всё это хорошо, что покупают Бе-200, плохо что у нас такие министры, как Мантуров - по образованию социолог. Что он может понимать в технике? Нужны технари, а у нас гуманитарии, да и те не на своих местах. Да к тому же клептократы, страдающие ксеномантией. negative
  21. Manul 3 ноября 2016 19:10
    У нас у самих этих самолетов всего 6 штук вроде. Леса горят, деревни горят, катастрофа просто.Нам их нужно в десять раз больше как минимум. Сколково бесполезные строим, а самолетов не хватает.Если не можем сделать для себя, то надо буржуинские закупить, ибо каждый год ущерб огромный и человеческие жертвы от лесных пожаров.
  22. Zlyden.Zlo 3 ноября 2016 19:27
    https://topwar.ru/102912-kitay-predstavil-samolet
    -amfibiyu-ag600.html Здесь самолет Китайский..Похоже они решили и наш скопировать
  23. shosha 3 ноября 2016 19:51
    Китай приобретает у России два самолёта-амфибии Бе-200

    ... и под копирку!
  24. Стройбат запаса 3 ноября 2016 20:07
    Вроде тут недавно была статья про новый китайский гидросамолет. Теперь они купят 2 Бе-200 на изучение, а дальше пойдут клепать свои гидросамолеты с использованием наших разработок.
  25. DPN 3 ноября 2016 21:44
    хреново,разберут по винтику и наделают клонов как обычно.
    в 90 годы при помощи этих самолётов смогли бы и экипаж Курска спасти.
    DPN
  26. скептик31 3 ноября 2016 23:14
    Столько лет прошло и все наступаем на одни и те же грабли. В советское время подобных проектов контрактов были сотни, если не тысячи. Они хотели купить два электровоза, два тепловоза, два трактора и т.д. Почему два? Да элементарно – один разбирается до винтиков, чтобы снять полную копию, а второй служит образцом, чтобы знать, как это все собрать. Обычно такие контракты заворачивали, но иногда поступали приказы пропустить. Обычно, если кто-то ехал в Китай с визитом, и надо было чем-то кого-то обрадовать. С другой стороны, некоторые наши горе руководители полагали (и до сих пор полагают), что китайцы не смогут сделать копии, а затем наступило время, когда всем все стало до лампочки. Особенно умиляют слова про высокое качество нашей продукции, что даже китайцы покупают аж целых два самолета (а почему сразу не 20?). Да еще ожидается закупка еще одной партии! Ага, ожидается. Они уже не раз отказывались, если дело было сделано, не то что от каких-то прожектов, а от уже подписанных контрактов. В смысле налажено собственное производство, и они больше в образцах не нуждаются. У них сейчас на подходе реализация собственного проекта, которым обещают утереть нос всему миру, но видимо что-то не так, кое-что надо уточнить.
  27. Николай Болотников 4 ноября 2016 19:05
    Дебилы , китаю вообще ничего нельзя продавать из технологий, они разберут самолеты по винтику и скопируют все технологии, а потом будут ляпать из сотнями создавая конкуренцию.
  28. Manul 9 ноября 2016 01:25
    Ну так и будем развивать завод-изготовитель тупо продавая другим? Тут бы государству защищать свои леса и народ в деревнях , которые сгорают в одном большом огненном шаре, который прокатывается каждый жаркий сезон.. Это стратегический самолет. Государственной важности! Почему мы не можем вложиться в производство этих самолетов, как в Керченский мост или космодром Восточный, или Ангару??? При чем здесь какая-то самоокупаемость завода??
Картина дня