Россия готова предложить зарубежным покупателям ПЛ с анаэробной установкой

Россия уже готова поставлять за рубеж неатомные подлодки с воздухонезависимой энергоустановкой, передаёт РИА Новости сообщение представителя Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС).

Россия готова предложить зарубежным покупателям ПЛ с анаэробной установкой


«В случае объявления тендера на строительство подводных лодок с анаэробной (воздухонезависимой) энергоустановкой мы готовы предложить самую современную технику», – сказал собеседник агентства на открывшейся в Индонезии военной выставке.


Он подчеркнул, что, в частности, «неатомная подводная лодка "Амур-1650" (экспортный проект 677) представляет собой один из наиболее технологичных проектов с воздухонезависимой энергоустановкой, который не только способен составить достойную конкуренцию продукции иностранного производства, но и во многом превосходит ее».

По словам собеседника, «это предложение могло бы заинтересовать Индию», которая «последние годы находится в процессе объявления тендера» на покупку 6-ти ПЛ с такой энергоустановкой.

Отмечается, что наряду с РФ в конкурсе готовы принять участие Франция с ПЛ «Скорпен» и Испания с «С-80».

Использованы фотографии: http://ckb-rubin.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 114

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Владимирец 3 ноября 2016 15:32
    "Россия уже готова поставлять за рубеж неатомные подлодки с воздухонезависимой энергоустановкой"

    Читая иные новости, начинаешь думать, что у нас где-нибудь под Уральскими горами в ангарах скрыты сотни летательных аппаратов, построенных по инопланетным технологиям, каких нет у других стран. Мы готовы продавать новейшее вооружение, которого у самих ещё нет. request
    1. jjj 3 ноября 2016 15:45
      Это такая форма озвучивания факта, что в России работы в этом направлении завершаются готовым проектом
      jjj
      1. Гигант мысли 3 ноября 2016 15:53
        Сначала свой флот надо насытить такими подлодками , потом уже и предлагать на продажу, ну нельзя же бежать впереди паровоза.
        1. Ribwort 3 ноября 2016 16:13
          Цитата: Гигант мысли
          нельзя же бежать впереди паровоза

          "Эффективным менеджерам", коих у нас еще навалом, к сожалению, можно...
          1. Храмов 3 ноября 2016 16:38
            Товарищи, не нужно жадничать.
            Предлагают вовремя. Пока клиент не созрел. Нужно обхаживать.
            Сначала контракт, затем производство. Это не год и не два.
            За это время и себе успеем сделать.

            Без своевременной продажи индусам партии танков не факт, что армата состоялась бы.
            1. OlegYOla 3 ноября 2016 16:54
              [/quote]Это не год и не два.[quote=Храмов]Товарищи, не нужно жадничать.
              Предлагают вовремя. Пока клиент не созрел. Нужно обхаживать.
              Сначала контракт, затем производство. Это не год и не два.
              За это время и себе успеем сделать.

              Без своевременной продажи индусам партии танков не факт, что армата состоялась бы.

              Мы сумеем в войска поставить очередную пару уникальных изделий,ух как бы по болде не получить, своими проданными уникальными разработками angry
              1. cniza 3 ноября 2016 17:39
                Мы продаем экспортные варианты , их ТТХ другие и потом мы знаем как с ними бороться и продаем не всем.
            2. alexej123 3 ноября 2016 17:33
              И КБ Сухого говорят индийским заказом на С30 МКИ спасли. Теперь для себя делаем.
              1. elmi 3 ноября 2016 23:02
                Похоже наши, продажами новейших разработок, решили без работы оставить шпионов других стран....
            3. RASKAT 4 ноября 2016 04:11
              С первыми Т-90 для Индии тоже были небольшие проблемы, а ПЛ это вам не танк, тем более головная. Как правило головные проекты и строятся дольше и проблем с ними больше.
              Так что лучше бы хотя бы одну у себя с начало построить, обкатать ее как следует, что бы не ударить перед индусами в грязь лицом.
              1. silver_roman 4 ноября 2016 13:14
                Лодка не головная, а вот ВНЭУ-новшество. Интересны сроки поставки подобных отечественных разработок.
                По сути Амур-1650 - это экспортная модификация Варшавянки 636. Лодка отличная, они уже есть и у Вьетнама, и у Алжира. У Китая вроде Палтус. Не помню ан счет 636.
                1. rudolff 4 ноября 2016 13:28
                  Вы о чем? Амур 1650, это экспортный вариант проекта 677 Лада, головная Санкт-Петербург. Варшавянка/Палтус тут никаким боком.
                  1. silver_roman 4 ноября 2016 15:06
                    да да, прошу прощения. ошибся. именно 677.
          2. Самаритянин 4 ноября 2016 17:14
            Для того и рекламируют, чтобы производить на индийские деньги!
        2. хрыч 3 ноября 2016 17:45
          Цитата: Гигант мысли
          Сначала свой флот надо насытить такими подлодками

          Насыщение оружием (тем более наших арийских братьев) Индийского океана, как главного пока направления "Шёлкового пути" (из Европы в АТР) во первых делает более конкурентоспособными наши пути (Севморпуть, РЖД), а также заставляет напрягать силы англо-саксов, мало того перераспределяя их флот и ресурсы с театров, непосредственно нам угрожающих. РФ наконец делает совершенно правильно, не за счет наших работяг и крови наших солдат, а подключает ресурсы других стран, как их бойцов и за ИХ ДЕНЬГИ. Сейчас еще идет борьба за рынок дизельного подводного флота (относительно атомного очень дешевого) и РФ вооружила его грознейшим оружием Калибрами (даже экспортными) и если сделает анаэробную то конкурентов не будет. Наше государство получит рынок и валюту, наши рабочие, инженеры и военспецы получат работу, а британцы получат ежей в зад.
        3. НЕКСУС 3 ноября 2016 17:59
          Цитата: Гигант мысли
          Сначала свой флот надо насытить такими подлодками , потом уже и предлагать на продажу, ну нельзя же бежать впереди паровоза.

          А что-то не пойму...а у нас закладывают для флота Варшавянки...если есть готовая анаэробная СУ, то напрашивается вопрос-А ГДЕ ТАКИЕ ПЛ ДЛЯ НАШИХ ФЛОТОВ,ИХУ МАТЬ ЕЕ КУДЕСНИЦУ?!
          1. Dart2027 3 ноября 2016 20:53
            Заключение таких контрактов - это не год и не два, так что прямо сейчас никто ничего продавать не собирается. К тому времени как дойдет до дела вское может случиться.
            1. НЕКСУС 3 ноября 2016 21:18
              Цитата: Dart2027
              Заключение таких контрактов - это не год и не два, так что прямо сейчас никто ничего продавать не собирается.

              Я не о том ,что мы собрались продавать ПЛ с анаэробной СУ кому-то,а о том, что ,если уже оговаривается контракт,значит такая силовая установка либо у нас УЖЕ есть,либо она на стадии серийного изделия.
              А отсюда вопрос мой- Почему такие ПЛ не заказывает наше МО,а продолжают клепать Варшавянки для наших флотов?
              1. Dart2027 3 ноября 2016 23:36
                Цитата: НЕКСУС
                значит такая силовая установка либо у нас УЖЕ есть,либо она на стадии серийного изделия

                Иметь установку и иметь готовый проект ПЛ который уже можно запускать в серию - это не одно и то же.
                "Амур" - это пока кот в мешке из которого неизвестно, что получится, а "Варшавянка" - это уже отработанное и проверенное изделие. Флот не хочет наступать на те же грабли, что и с фрегатами, так что, сперва закончат серию 636.3, а потом, когда пропадёт срочная необходимость "ставить в строй хоть какие-то ПЛ и вчера", тогда можно будет и заняться новым проектом.
          2. dauria 3 ноября 2016 21:14
            , то напрашивается вопрос-А ГДЕ ТАКИЕ ПЛ ДЛЯ НАШИХ ФЛОТОВ,


            Считаете, что нам они нужны ? Я так не думаю.
            была уже похожая история. Тоже с ВНУ. Только было это в ноябре 1942 г. До войны и в ходе строились опытные лодки
            на перекиси водорода. Почти дошли до серийной 18 типа. Но недостатков было столько, что никакими достоинствами не затмить. В ноябре 42-го Дениц собрал крупное совещание с одним вопросом- как быть ?
            Шюрер и Брюкинг. Два немецких инженера подали Деницу простую до смешного идею. Надо под водой дальность и скорость- так
            добавьте аккумуляторов.Тот запас водоизмещения, который отводился под перекись и турбину-отдайте под аккумуляторы. Так и родилась эпохальная лодка 21 типа. Её второе название "электролодка".(конечно, там были дизеля, но меньшей мощности)
            После войны она была эталоном для всех конструкторов.

            Мне кажется, что проще отдать эту девятиметровую врезку в корпус со стирлингом, криоустановкой и жидким кислородом под
            обыкновенные литиевые аккумуляторы. И всё...Параметры будут может чуть хуже, но без геморроя с криоустановками в базах.
            Где будет заправляться лодка с ВНУ на экзотических "топливных элементах", или жидком кислороде ? Это ж целая береговая
            структура нужна.
            А нам, как ядерной стране, проще разработать миниреактор именно под зарядку батарей, и всунуть в обычную электролодку.
            Небольшой дизелёк оставить можно.
          3. KaPToC 4 ноября 2016 16:23
            Цитата: НЕКСУС
            если есть готовая анаэробная СУ, то напрашивается вопрос-А ГДЕ ТАКИЕ ПЛ ДЛЯ НАШИХ ФЛОТОВ

            Достоинства анаэробных СУ сильно преувеличили.
        4. Слесарь 3 ноября 2016 18:14
          Цитата: Гигант мысли
          Сначала свой флот надо насытить такими подлодками , потом уже и предлагать на продажу, ну нельзя же бежать впереди паровоза.

          Сначала надо отработать технологию до совершенства,в мире капитала этим занимаются продавая свой технологичный товар "близким" партнерам.
        5. хрыч 3 ноября 2016 18:53
          Цитата: Гигант мысли
          Сначала свой флот надо насытить такими подлодками

          Нам такой класс лодок не больно нужен, стратегические задачи у нас решают десятки атомоходов, тактические задачи решают дизелюхи, мало того обзавелись Калибром и дизелюхи подобрались к решению стратегических задач. Вот и решили продавать.
    2. ziqzaq 3 ноября 2016 16:07
      Цитата: Владимирец
      Читая иные новости, начинаешь думать, что у нас где-нибудь под Уральскими горами в ангарах скрыты сотни летательных аппаратов, построенных по инопланетным технологиям, каких нет у других стран. Мы готовы продавать новейшее вооружение, которого у самих ещё нет

      Продавать мы может и готовы, да кто же её купит? Нет, я уверен что наши корабелы разработали уникальную лодку, но сначала на вооружение своего флота поставьте хоть одну, поэксплуатируйте, покажите миру что корабль достойный, а уж потом делайте заявления. Да и нашему флоту такие корабли нужны поболее чем индусам или кому там ещё....
      1. AUL 3 ноября 2016 16:26
        Где-то полгода назад, может год, была новость тут, на ВО, что у нас проходит стендовые испытания воздухонезависимая установка для ПЛ. И уже сейчас мы торгуем лодками с ВНЭУ? А кто-нибудь слышал, чтоб у нас спустили на воду такую лодку? Бред какой-то...
        И даже если мы завтра спустим на воду такую лодку, врядли она сможет конкурировать на рынке с давно выпускаемыми и отработанными лодками из Германии и Японии(и,кажется, Швеции).
        AUL
        1. Храмов 3 ноября 2016 17:00
          И даже если мы завтра спустим на воду такую лодку, врядли она сможет конкурировать

          Однозначно не сможет. Они ведь лучше нас и герамнцы и японцы (и кажется шведы). wassat
          Они раньше джинсы стали носить и кокакола у них лучше и аббу и бони М они раньше услышали и увидели. Куда там нам конкурировать wassat

          А некоторые на Луну летали. И двигатели у них лучше. А наши покупают, что бы не портить свои самые лучшие. Они же не дураки какие! wassat
          1. Стирбьорн 3 ноября 2016 17:21
            Что вы передергиваете. AUL все верно сказал. Кому нужна подлодка, которая только в проекте. Там на доводку еще года уйдут. Как с той же Ладой, которая до сих пор в опытной эксплуатации, или фрегатом 22350. Проще купить готовый вариант. Ваше петросянство тут не в тему совсем
            1. rudolff 3 ноября 2016 17:33
              Так Амур 1650, это и есть та самая Лада. Проект 677, вечно в опытной Санкт-Петербург.
        2. хрыч 3 ноября 2016 17:53
          Цитата: AUL
          И даже если мы завтра спустим на воду такую лодку, врядли она сможет конкурировать на рынке с давно выпускаемыми и отработанными лодками из Германии и Японии(и,кажется, Швеции).

          А вот никто ничего подобного Калибру на рынок не предлагает, посему будет все наоборот, лодка не только транспорт, хоть и невидимый, но прежде всего оружие.
        3. AUL 3 ноября 2016 18:18
          Где-то полгода назад, может год, была новость тут, на ВО, что у нас проходит стендовые испытания воздухонезависимая установка для ПЛ.

          Сейчас уточнил - пост был от 18.01.16г. Всего 10 мес назад.
          Храмов
          Если вы решили поязвить, то это стоит делать более аргументировано и как-то поумней, что ли...
          Если не согласны - опровергайте, а не на вентилятор кидайте.
          Хрыч
          А причем тут Калибр? Или "зато мы делаем ракеты, перекрываем Енисей"?
          AUL
          1. хрыч 3 ноября 2016 18:57
            Цитата: AUL
            А причем тут Калибр?

            А при том, что наши лодку с ВНЭУ предложат с пусковыми установками Клаба.
          2. хрыч 3 ноября 2016 19:12
            Цитата: AUL
            А причем тут Калибр? Или "зато мы делаем ракеты, перекрываем Енисей"?

            А кто, кто, а индусы и вьетнамцы, латиноамериканцы и египтяне, юаровцы и индонезийцы могут кроме Клаба, получить на лодках и ПУ мощного и сверхзвукового Брамоса.
            1. AUL 3 ноября 2016 20:01
              Поясню поподробнее свой пост.
              Стендовые испытания ВНЭУ начались менее года назад. Для нашей промышленности это абсолютно новое изделие, аналогов у нас до того не было. В такой ситуации изделие будет доводиться на стенде еще не менее полугода. А затем его смонтируют на лодку(тоже, кстати, немалое время) и начнутся ходовые испытания. Даже, если все пойдет идеально(чего не бывает НИКОГДА), это займет еще не менее года. Затем устранение замечаний по результатам ходовых. Новые ходовые И т д. Пока все сопли не подтянут. Не верите? Простой пример - Кузя. Там до сих пор с котлами маются.Так что ВНЭУ до ума доводить еще долго будут. И потенциальные покупатели прекрасно эту ситуацию понимают, там не школяры сидят. Так что как довесок к Клабу никто неотработаную лодку покупать не будет. А Клаб мы и так продадим со всей сопутствующей аппаратурой для установки на японскую или немецкую лодку. Думаю, те, кто в теме - со мной согласятся, прочих же переубеждать не буду.
              AUL
              1. хрыч 3 ноября 2016 20:30
                Цитата: AUL
                Думаю, те, кто в теме - со мной согласятся, прочих же переубеждать не буду.

                Кто в теме тот знает, что проще двигателя Стерлинга на свете не существует и сделать его маленькую модель может пиОнер на кухне, а патент Стерлинг получил belay ровнешенько 200 лет назад, т.е. в 1816 году, а тему он содрал с механизмов 17 века. Боюсь, что наши этой темой озаботились исключительно с целью экспорта, с учетом именно спроса, мало того скорей всего потенциальные покупатели (индусы) сами нас попросили сделать такой девайс, хоть на рынке он уже присутствует и сильно спросом не пользуется, шведы не озолотились, мало того Брамос, как бы наш совместный проект под него обычный торпедный аппарат не подойдет, нужна конкретная ПУ и оборудование, плюс еще надо учитывать, что есть на наши дизелюхи постоянные клиенты и связи наработаны (спецы с обоих сторон, матобеспечение, аналогичные запчасти и системы вооружения), и сильно моряков-подводников переучивать не потребуется.
                1. rudolff 3 ноября 2016 20:57
                  Хрыч, опять Америку открываете? Стирлинг то причем? Не было его у нас и не будет в обозримом будущем.
                  1. хрыч 3 ноября 2016 21:09
                    Есть несколько вариантов ВНЭУ, есть для малых субмарин и именно нами разрабатывалась, когда при взаимодействии водорода с кислородом, которое осуществляется через особые мембраны, выполняющие функции электролита, вырабатывается электрический ток и образуется дистиллированная вода. Для нищебродов (кому такие лодки нужны ибо ни РФ, ни США, ни Британия такую ересь не используют) наши поставят Стирлинга и все будут довольны. Хотя индусам, как неизменным союзникам может и дадут наши секретные мембраны.
                    1. silver_roman 4 ноября 2016 13:20
                      У Штатов вообще ДЭПЛ нет, крутовато на ДЭПЛ океаны бороздить и демократию строить laughing
                      Тоже и о британии можно сказать.
                      А вот для нас , для защиты наших 100500 морей, как раз. Нырнул, через месяц вынырнул!
                      1. хрыч 4 ноября 2016 13:47
                        Цитата: silver_roman
                        А вот для нас , для защиты наших 100500 морей, как раз. Нырнул, через месяц вынырнул!

                        Сверхзвуковые береговые комплексы гораздо дешевле и эффективнее защитят любые моря. Подлодка - ударное, наступательное оружие, почему и работают с ВНЭУ, чтоб она прорвала ПЛО противника, наши на дизелюхи поставили дальние ракеты для атаки стационарных целей за тысячи километров, морских соединения врага за сотни километров. Все это дает возможность не заходить в зону ПЛО и не заморачиваться с криогенными баллонами под громадным давлением. Сейчас нам это актуально только для спецопераций и для экспорта, если клиент просит.
                  2. хрыч 3 ноября 2016 21:25
                    Цитата: rudolff
                    Не было его у нас и не будет в обозримом будущем.

                    http://topru.org/32977/podlodki-proekta-677-lada-
                    stroit-ne-budut/
                    Есть мнение, что с топливными элементами решили не связываться, за основу взят двигатель Стирлинга ... Стирлинг крутит электрогенератор.
                    1. rudolff 3 ноября 2016 22:50
                      Хрыч, нет никаких мнений. Разрабатываемая Рубином ВНЭУ будет на ЭХГ (холодное горение) с ТЭ, где кислород в криогенной установке, водород на борту путем риформинга дизтоплива. Рубин также и ЛИАБами занимается и тоже с большим скрипом. Идея Стирлинга стала витать в воздухе, когда ЭХГ Рубина наотрез отказалась выдавать требуемую мощность. Тогда же обсуждался вопрос о закупке немецких ТЭ. В неатомном подводном кораблестроении мы давно уже аутсайдеры, не надо тешить себя иллюзиями. А когда то были лидерами. Кстате, китайцы хотели купить у нас А1650, но в переработанном виде и со своей собственной ВНЭУ, не с нашей. И ВНЭУ эти не только на ЭХГ и едином Стирлинга, некоторые плотно занимаются дизелями замкнутого цикла. С ходу нашу установку никто не купит, это кот в мешке. Масса нюансов. Способность обеспечивать не только подзарядку АБ, но и стабильно выдавать требуемую мощность непосредственно на главный гребной ЭМ, быстро выходить на номинал из "холодного" состояния, параметры максимально возможного хода под ЭХГ и т.д. и т.д. А с этим будут проблемы и конкретные. На Санкт-Петербурге главный электромотор до сих пор не в состоянии выдать требуемую мощность и это без всяких ВНЭУ. На какие тендеры мы можем расчитывать, если сами поставили крест на этом проекте.
                      1. хрыч 3 ноября 2016 23:28
                        Цитата: rudolff
                        В неатомном подводном кораблестроении мы давно уже аутсайдеры, не надо тешить себя иллюзиями.

                        Коллега, Вы вообще думайте, что пишите laughing этой ерундой нормальные морские державы, а именно англо-саксы и мы, занимались гораздо раньше всей остальной милюзги, придя к выводу, что изобретать велосипед нет смысла, мало того англо-саксам действующим на другом конце света, атомным вообще нет альтернативы, посему дизелюх у них просто нет. Т.е. лодки нужны не всякие, а те которые нужны. У РФ для дальних рубежей, как и у англо-саксов есть атомоходы, но ... у РФ имеются немножко маленьких морей, типа Балтики, Черноморья, Японского и Охотского морей где дизелюхи сгодятся для выполнения тактических задач, причем до Калибров, сугубо оборонительного характера. Теперь о бедных, им хочется немножко больше возможностей, тем более ОНИ БОЯТСЯ НАС, а их дизелюхи атомному флоту вызов бросить не могут. Ведь ВНЭУ толком то ничего не дают laughing можно конечно сидеть под водой месяц, а догонять и преследовать врага они не могут со своими несчастными 20 узлами (Борей летит 30 узлов, Щука-Б 33 узла), только "волчьей стаей" laughing, комфорта мизер, запасов тоже, все сжирают криогенные баллоны с жидким кислородом и пр., которые при небольшой встряске разнесут корыто лучше торпеды врага laughing
                      2. rudolff 3 ноября 2016 23:40
                        Вы ошибаетесь. Мы этой темой занимались достаточно плотно уже имея самый мощный подводный атомный флот. Появлению отечественных НАПЛ помешал развал Союза. А первой нашей лодкой с ВНЭУ на ЭХГ был Катран пр. 613Э. Зажигалки А615 я в расчет не беру.
                      3. хрыч 3 ноября 2016 23:49
                        Цитата: rudolff
                        А когда то были лидерами

                        Вьетнамцы и китайцы наверное вас поумнее будут laughing закупили немало Варшавянок, еще Алжир четыре штучки прикупил и индусы на подходе. Как сказал Егор Тимурович (почил в бозе), что рынок рассудит, кто лучший laughing ладно еще там японцы опыт морских баталий имеют, остальные то в этом деле совершенные дилетанты laughing
                      4. хрыч 4 ноября 2016 00:25
                        Цитата: rudolff
                        Появлению отечественных НАПЛ помешал развал Союза.

                        СССР много всякой ерундой тоже занимался и обезьянничал, как с Бураном и с авианесущими кораблями. Была гигантомания, как с Акулой, теми же дурацкими Р-39 и Барками. Угрохал кучу ресурсов за счет глубинки и развалился напрочь. Так, что не всегда СССР авторитет. Причем развалился он уже 25 лет назад (при существовании 73 года) пора уже считать некоторые достижения совершенно устаревшими. Надо на море если и учиться, то только у англо-саксов и то уже начали тупить smile
    3. Наблюдатель 33 3 ноября 2016 18:00
      Цитата: Владимирец
      Мы готовы продавать новейшее вооружение, которого у самих ещё нет.

      Во- во, "готовы предложить", нашему флоту предложили бы, штук 30, для начала....
    4. Улан 3 ноября 2016 18:32
      Я тоже об этом подумал. Может просто денег нет на эти лодки и пытаются отработать за счет зарубежных заказов?
    5. ssergn 3 ноября 2016 19:13
      Цитата: Владимирец
      под Уральскими горами в ангарах скрыт


      Периметр РЦ
    6. MooH 4 ноября 2016 20:22
      сотни летательных аппаратов, построенных по инопланетным технологиям, каких нет у других стран.

      Гос. тайну не разглашайте. Вот ведь горлопанов развелось, так и про лунную базу растреплют и марсиан на Донбассе спалят:)
  2. Mushroom 3 ноября 2016 15:33
    У нас хоть одна на вооружение принята лодка с такой установкой? Чот я не слышал...А понятно-они хотят сие чудо испытать на зарубежных матросах)))-пусть травятся-а наши так поплавают на обычных дизелях-ну клоуны насмешили-своих обеспечьте подобным а потом уже на экспорт гоните.Дпа и сумневаюсь я что мы сие чудо западной технологии победили-а еще и по тендеру то все проходит-надо же как это у нас даже в оборонку тендеры запихали..
    1. хрыч 3 ноября 2016 18:41
      Цитата: Mushroom
      клоуны насмешили-своих обеспечьте подобным а потом уже на экспорт гоните

      Клоуны обеспечены атомными Антеями, Щуками, Бореями, Дельфинами, Кальмарами, Акулой и Ясенем. И у клоунов на стапелях еще строятся атомоходы am . Т.е. для решения стратегических задач на дальних рубежах у нас есть инструменты. А дизелюхи ныне наши обзавелись "длинной рукой" - Калибром, близко подкрадываться на торпедный выстрел нет необходимости. Ближе к делу, лодки с ВНЭУ такая штука, что нам как бы и не особо стала нужна, по указанным выше причинам. А вот нужны странам, которые не могут себе позволить десятки атомоходов, а "длинные руки" коротковаты. Посему ВНЭУ нужна чтоб поближе подкрасться. Всё просто fellow
      1. Андрей из Челябинска 3 ноября 2016 23:12
        Цитата: хрыч
        Клоуны обеспечены атомными Антеями, Щуками, Бореями, Дельфинами, Кальмарами, Акулой и Ясенем.

        fool Чтооооо?!!!
        У нас ОБВАЛ по подводным лодкам, ОСОБЕННО атомным. Антеев и Щук на ходу - считанные единицы, дельфинокальмары выслуживают последние годы, последняя акула - давно не боевая, ясень один-единственный и то толком не в составе флота, больше как опытная АПЛ работает. Единственная надежда ХОТЬ КАК ТО не погубить подплав - срочно и большими сериями строить неатомные ПЛ (потому что Ясени оказались слишком дороги для большой серии)
        Именно это сегодня и делается - 6 Варшавянок для ЧМ, столько же для ТОФ. И делается не от хорошей жизни - планы по МАССОВОМУ строительству Лады с ВНЭУ, которые у нас прописаны по ГПВ 2011-2020 провалены по причине отсутстствия ВНЭУ,
        А у Вас
        Цитата: хрыч
        Всё просто

        На язык так и просится бессмертная фраза Лаврова...
        1. хрыч 4 ноября 2016 00:10
          Цитата: Андрей из Челябинска
          У нас ОБВАЛ по подводным лодкам

          Кроме ядерной триады ни одного больше боевого корабля бы не было и то нам НИЧЕГО НЕ УГРОЖАЕТ. Так браконьерство бы досаждало, ну и врах поближе к берегу свою дырявую огайю подогнал laughing Если только японцы камикадзе в этой жизни и то ихний император оказался размазня, встал на колени ... Короче если бы могли супостаты, то грохнули бы нас давно, ан нет. Сатана еще в порядке и Ярс уже готов. Всё, будешь, Братан, паниковать, на рею am Шуткаdrinks
          Цитата: Андрей из Челябинска
          срочно и большими сериями строить неатомные ПЛ

          Только из-за возможностей Калибра их вообще решили для флота строить, так это анахронизмом было полным, смотрим владык морей англо-саксов, а они этим не занимаются уже даааавно. Если бы не Калибр, дизелюхи потеряли бы работу вовсе, а виноваты береговые комплексы, дешево и сердито и все море перекрывают, дизелюха тоже не дешевое удовольствие кстати belay
          Цитата: Андрей из Челябинска
          На язык так и просится бессмертная фраза Лаврова...

          А таким Путин сказал про татарскую блокаду Крыма laughing
          1. Андрей из Челябинска 4 ноября 2016 19:51
            Цитата: хрыч
            Кроме ядерной триады ни одного больше боевого корабля бы не было и то нам НИЧЕГО НЕ УГРОЖАЕТ.

            Я рад, что Вам ничего не угрожает - Вы видимо не в РФ живете. А вот ракетно-ядерный СССР и РФ постоянно вынуждены вести какие-то конфликты - Афганистан, Чечня, Грузия, Сирия. Не считая невмешательства в Ливию и Югославию, а должны бы вмешаться...
            Поэтому сказочки о том, что "у нас есть ЯО, нам ничего не нужно" оставьте детишкам младшего дошкольного возраста
            Цитата: хрыч
            Только из-за возможностей Калибра их вообще решили для флота строить

            Ерунда полная. Калибры им вообще не нужны - не те цели и не те задачи.
            Цитата: хрыч
            так это анахронизмом было полным, смотрим владык морей англо-саксов, а они этим не занимаются уже даааавно

            Дизельная Сан-Луис терроризировала британский флот у Фолклендов, трижды атаковав британские корабли, в т.ч. атомную ПЛ "Сплендит" - если бы не тот печальный для аргентинцев факт, что во всех трех случаях имели место отказы торпед (судя по всему попавшая в Сплендит торпеда банально не взорвалась)...
            В общем, могу лишь порекомендовать меньше фантазировать на малоизвестные Вам темы. Неатомные ПЛ - очень грозное оружие защиты ближней морской зоны, США оно не нужно, потому что к ним никто в эти воды не придет. А вот к нам - придут, если что.
            Цитата: хрыч
            Если бы не Калибр, дизелюхи потеряли бы работу вовсе, а виноваты береговые комплексы, дешево и сердито и все море перекрывают

            Ну, поведайте во всех леденящих душу подробностях, как ракетные комплексы будут топить "Лос Анджелесы" и "Вирджинии" (это подводные лодки), развертываемые в наших районах для превентивного уничтожения РПКСН.
            1. хрыч 4 ноября 2016 21:59
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Ну, поведайте во всех леденящих душу подробностях, как ракетные комплексы будут топить "Лос Анджелесы" и "Вирджинии" (это подводные лодки), развертываемые в наших районах для превентивного уничтожения РПКСН.

              Вот поведайте во всех леденящих душу подробностях, как дизелюха будет топить "Лос Анджелесы" и "Вирджинии"? Этим занимаются большие и малые противолодочные корабли и противолодочная авиация, которые и прикрывают уход РПКСН к местам патрулирования. Еще Бореи (самая обсираемая лодка с самой обсираемой Булавой) обладают скоростными характеристиками не позволяющими пристроиться в хвост штатовским многоцелевикам и вообще просто угнаться за ним. Время "ревущих коров" прошло, с советской гигантоманией типа Акула. В крайнем случае гонять Вирджинии способна Щука-Б, которая по крайней мере также быстрей Вирджиний.
            2. хрыч 4 ноября 2016 22:31
              Цитата: Андрей из Челябинска
              СССР и РФ постоянно вынуждены вести какие-то конфликты - Афганистан, Чечня, Грузия, Сирия. Не считая невмешательства в Ливию и Югославию

              С Чечней и Осетией все ясно, с Сирией вопрос спорный, здесь скорей не оборонительная, а наступательная операция РФ. Афган - дурацкая авантюра, куда втянули впавшего в маразм Брежнева, по сути ставшая отправной точкой гибели Союза (тема отдельная). Муамор же, как и Саддам считали друзьями отнюдь не РФ. Каким лешим мы могли вмешаться совсем не известно, там ни договоров не было, поэтому одни эмоции. Муамор сам выбрал не тех друзей и повел неправильно политику. С Югославией почти также, еще со времен Тито мы им были не указ. А виноват во всем Милошевич, который отдал приказ армии усмирять хорватов, многие это не хотят вспоминать, но с этого все началось. Мало того ситуация была аналогичная с Донбассом, а Милошевич полный аналог Порошенко. Если у руля государств оказались недоумки, причем тут кровь русского солдата. Ну ладно Муамор, он бедуин, а Милошевич в войну вступил без авиации и ПВО, так насмешка была. Зато уровень жизни народа был высок, это мы вечно в нужде зато с ракетами, самолетами и (несмотря на Вашу панику) кораблями, а еще с боевыми спутниками.
            3. хрыч 4 ноября 2016 22:47
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Поэтому сказочки о том, что "у нас есть ЯО, нам ничего не нужно" оставьте детишкам младшего дошкольного возраста

              Я то собственно не против развития флота, мало того наблюдаю верную тенденцию, все стапели загружены под завязку, ударными темпами делают и атомоходы и дизелюхи, наконец ушли от гигантомании и обезьянничания чем грешили политбюрошные маразматики. Тем более мне непонятны стенания старых моряков, видимо не видевших, что творилось с армией и флотом при ЕБН. А нынешнее наглое поведение РФ, начиная с разрушения Грузии, приватизации Крыма и сирийского побережья Средиземного моря, исключительно под прикрытием нашего ракетно-ядерного щита, а супостат только санкции и смог предложить, если Вы с этим не согласны, то сам к детишкам младшего дошкольного возраста и относишся.
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Ерунда полная. Калибры им вообще не нужны - не те цели и не те задачи.

              Стали те цели и стали те задачи, нравится это вам или нет, что и продемонстрировано нашим Генштабом и Верховным.
              1. Андрей из Челябинска 6 ноября 2016 15:33
                Зачем столько комментов? Отвечаю на них в одном:)
                Цитата: хрыч
                Вот поведайте во всех леденящих душу подробностях, как дизелюха будет топить "Лос Анджелесы" и "Вирджинии"?

                Элементарно - в ходе патрулирования прикрываемого водного района. Именно так "Сан-Луис" чуть не утопила "Сплендит"
                Цитата: хрыч
                Этим занимаются большие и малые противолодочные корабли и противолодочная авиация, которые и прикрывают уход РПКСН к местам патрулирования

                Одно другому не только не мешает, но и дополняет. Надводный корабль легко выявляется современными средствами разведки, уже по его местонахждению становятся понятными интересующие нас районы, а ПЛ таких проблем не создает.
                Цитата: хрыч
                Еще Бореи (самая обсираемая лодка с самой обсираемой Булавой) обладают скоростными характеристиками не позволяющими пристроиться в хвост штатовским многоцелевикам и вообще просто угнаться за ним

                Да что Вы?:))) И какая же, по Вашему, скорость бесшумного хода у Борея?:)))
                Цитата: хрыч
                Время "ревущих коров" прошло, с советской гигантоманией типа Акула.

                Акула никогда не считалась ревущей коровой
                Цитата: хрыч
                В крайнем случае гонять Вирджинии способна Щука-Б, которая по крайней мере также быстрей Вирджиний.

                С чего бы ей быть быстрее? Только не говорите, что Вы по максимальной скорости хода их меряете, а то я со смеху помру.
                Цитата: хрыч
                С Чечней и Осетией все ясно, с Сирией вопрос спорный, здесь скорей не оборонительная, а наступательная операция РФ.

                Это без разницы. Важно то, что конвенциональные ВС нам постоянно необходимы.
                Цитата: хрыч
                Афган - дурацкая авантюра, куда втянули впавшего в маразм Брежнева, по сути ставшая отправной точкой гибели Союза

                Заблуждаетесь.
                Цитата: хрыч
                Каким лешим мы могли вмешаться совсем не известно, там ни договоров не было, поэтому одни эмоции.

                Да легко. При чем тут договоры? Важно не то, какую дурость совершил тот или иной правитель, важны НАШИ геополитические интересы. А они требовали защиты как Ливии, так и Югославии. Что интересно - защита Югославии отвечала и европейским интересам, только они настолько уже привыкли смотреть в рот США, что...
                Фактически истинная цель войны в Югославии заключалась в обвале евро. Европа консолидировалась, ее валюта имела высокий рейтинг доверия и явно теснила доллар, угрожая стать новой мировой валютой (получилось бы у нее это или нет - вопрос большой, но угроза была). США устраивает Югославскую войну, евро падает ниже плинтуса и становится обычной региональной валютой.
                Цитата: хрыч
                это мы вечно в нужде зато с ракетами, самолетами и (несмотря на Вашу панику) кораблями, а еще с боевыми спутниками.

                Ага. Звезда смерти наше все.
                Цитата: хрыч
                Зато уровень жизни народа был высок

                А сейчас - низок, хуже чем у нас. Потому что ракет/самолетов/кораблей не хватило...
                Цитата: хрыч
                мало того наблюдаю верную тенденцию

                В области ВС в целом - да, но в области флота у Вас явно с наблюдательностью чего-то не то
                Цитата: хрыч
                ударными темпами делают и атомоходы и дизелюхи, наконец ушли от гигантомании и обезьянничания чем грешили политбюрошные маразматики

                При "политбюрошных маазматиках" подводные лодки "Щука-Б" создавались за год. Про "Северодвинск" говорить не буду, но "Казань" заложена в 2009, остальные три - 2013, 2014 и 2015 гг. Если для Вас это ударные темпы...
                Цитата: хрыч
                Тем более мне непонятны стенания старых моряков, видимо не видевших, что творилось с армией и флотом при ЕБН

                А Вы розовые очочки снимите - и все будет ясно.
                Цитата: хрыч
                Стали те цели и стали те задачи, нравится это вам или нет, что и продемонстрировано нашим Генштабом и Верховным.

                Упоминание генштаба и верховного Вашему бреду весомости не добавляют
                1. хрыч 6 ноября 2016 17:18
                  Элементарно - в ходе патрулирования прикрываемого водного района. Именно так "Сан-Луис" чуть не утопила "Сплендит"
                  Для начала, если вы понимаете в эхолокации, то знаете, что есть активный режим, когда за счет отраженного сигнала мы фиксируем подводный объект и пассивный, когда ориентируются на работу шумов двигателя и пр. Естественно активный режим ВСЕГДА точнее, дает обнаружение не только пеленга, но и дистанции для наведения оружия. Мало того, когда надводные и воздушные средства гоняют противника, естественно в активном режиме, нахождение своей лодки в поисковом районе, как минимум им будет мешать, тем более в активном режиме цель не идентифицируется по акустической сигнатуре и может быть атакована своими. Конечно дизелюхам найдется работа при закрытии периметра, но только в комплексе с надводными средствами и городить ВНЭУ им никак не имеет смысла.
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  что Вы по максимальной скорости хода их меряете, а то я со смеху помру.

                  Это и не секрет, а их данные, причем сами заявляют, что с 20 узлами они бесшумные, так-то они к нашим берегам подошли, им надо быть невидимыми. Борею можно и нужно уходить на полном ходу в льды Арктики, а эти должны пристроиться в хвост по пеленгу и не отстать, а чтоб самих не обнаружили должны идти не больше 20 узлов иначе никак. Уход Борея прикрывает крупное соединение. Борей самый быстрый носитель МБР летит 29-30 узлов, а по данным разработчиков и гораздо больше, только резиновое покрытие начнет отлетать laughing Но в бою уже не до нее.
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  Акула никогда не считалась ревущей коровой

                  Законы физики никто не отменял. Акула в принципе не может быть малошумной у нее 2 реактора, 2 турбины, 2 гребных вала, 4 паратурбинных установки, хоть тресни, но все это шумит кратно. Из-за огромных размеров кратно генерируются кавитационные шумы и пр.
                2. хрыч 6 ноября 2016 17:46
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  Упоминание генштаба и верховного Вашему бреду весомости не добавляют

                  В оружии есть негласное правило, основным становится дальность применения. На истребителе имеется пушка, но основное оружие все равно ракета воздух-воздух. Так и на дизельной лодке, КР стала поражать стационарные цели за тысячи километров (оружейная система приобретает стратегическое значение), корабли за сотни, несчастные торпеды позволяют только на считанные километры, ну максимум 20. Ни один здравомыслящий флотоводец (за исключением Андрюхи из Челябинска laughing ) не погонит лодку в активную зону ПЛО противника, когда на ней есть средства поражения этого не требующие. К сожалению дальность торпед не позволяет избежать активной зоны ПЛО. Посему, когда дизелюхи оснащали Калибрами (с Андрюхой не посоветовавшись) их еще и начали активно строить, конечно же из-за новых возможностей, предварительно развернув спутниковую группировку военного назначения, кроме Лотосов, Пионов, видовых Барсов и пр., конечно же 27 глонассовских аппарата (мало?). Оставьте Генштабу его работу, сделайте милость laughing
  3. Охотолюб 3 ноября 2016 15:34
    Отлично! А собственному Флоту лодки с анаэробными установками когда предложат??? Лишь бы денег рубануть. fool
    1. dmi.pris 3 ноября 2016 15:54
      "Построим Всем!"..Только не себе.Сейчас верфи иностранными заказами дозагрузят,а свой флот как был без штанов,так и останется..
      1. Stas157 3 ноября 2016 16:11
        Цитата: dmi.pris
        "Построим Всем!"..Только не себе.Сейчас верфи иностранными заказами дозагрузят,а свой флот как был без штанов,так и останется..

        Так она по цене сравнима с АПЛ получается! Где деньги Зин? Тогда уж за те деньги лучше АПЛ строить. Сей час уже в мире начинают отказываться от ВНЭУ в пользу лодок на литиевых АКБ. На много проще и дешевле, при сравнимой автономке под водой.
      2. Охотолюб 3 ноября 2016 16:12
        Вот со всем уважением к Индусам, может меня тоже в индийский Флот примут, вместе с очередным построенным для них кораблем или лодкой? Ну а что, буду "родной" Гоа или Кашмир защищать, раз уж наше руководство так о них беспокоится! Это как в поговорке, Жену отдай дяде, а сам иди к б. Яди!
    2. Анатоль Клим 3 ноября 2016 16:13
      Да, видимо бюджет вовсю трещит, дефицит вроде 3%, ищут как бы наполнить, платить зарплату бюджетникам, пенсии пенсионерам. Великий премьер сказал конкретно "денег нет, но...", решили всё продать самое новое и лучшее С-400, Т-90, подлодки, Калибры... Развивать свою экономику наше либеральное правительство не умеет и не хочет, остаётся один выход-всё на продажу, наверно как-то так.
      1. Vita VKO 3 ноября 2016 16:39
        Цитата: Анатоль Клим
        видимо бюджет вовсю трещит, дефицит вроде 3%

        Уровень прибыли с рынка вооружения находятся на 3-ем месте после торговли наркотиками и нефти. Глупо не использовать все доступные возможности для завоевания этого рынка. особенно в таких странах как Индия и Китай. Особенно когда речь идет о новых технологиях, их по определению нужно обкатывать на зарубежных рынках. Взятки там за успешные приемосдаточные испытания точно не пройдут.
        1. AUL 3 ноября 2016 18:37
          Vita VKO
          Особенно когда речь идет о новых технологиях, их по определению нужно обкатывать на зарубежных рынках. Взятки там за успешные приемосдаточные испытания точно не пройдут.

          Интересно, а зарубежные рынки уже рвутся обкатывать наши новые технологии и платить за это денюжки?
          AUL
          1. Vita VKO 3 ноября 2016 19:53
            Цитата: AUL
            наши новые технологии и платить за это денюжки?

            Если они платят даже за старые, то почему бы не урвать новые.
      2. ушкуйник 3 ноября 2016 17:23
        Хорошо, что есть предложение. Торговля своими промышленными изделиями - это важный показатель развития экономики. Экономики без продажи своих товаров не бывает. Подводная лодку может быть предназначена, например, для проведения каких-то исследований.
    3. Сергей333 3 ноября 2016 17:07
      Эффективным менеджерам, владеющим этим производством наплевать кому сбывать свою продукцию, а при продаже за рубеж доход выше чем при поставке на ГОЗ.
    4. Стирбьорн 3 ноября 2016 17:22
      Цитата: Охотолюб
      Лишь бы денег рубануть. fool

      Тут и денег не срубишь. Ибо по контракту все должно быть в сроки, иначе штрафные санкции. А если проект только на бумаге, очень сложно все учесть заранее
  4. Alget87 3 ноября 2016 15:42
    Цитата: Охотолюб
    Отлично! А собственному Флоту лодки с анаэробными установками когда предложат??? Лишь бы денег рубануть.

    Рынок, мать его ети, вернее базар, всё на продажу, сами практически с голым сидалищем ходим, а всё туда же, бизнесмены хреновы.
    1. 16112014nk 3 ноября 2016 15:55
      Цитата: Alget87
      бизнесмены хреновы.

      Как сказал один "инженер человеческих душ":
      Крупный бизнес - большое преступление, а крупные преступники - большие бизнесмены, осуществляющие свою противозаконную деятельность со всей административной тщательностью.
  5. Статье ➖ (минус) как и тем, кто принял такое как минимум недальновидное решение!!! fool у сам таких нуль в наличии!!! fool Всё га продажу -барыги, одно слово!!!! fool
    1. Стрелец 3 ноября 2016 16:10
      Это кто же такой шустрый решил распродавать наше ноу-хау, которой ещё нет у нас на флоте, сейчас не лихие 90-е.
      1. AUL 3 ноября 2016 16:30
        сейчас не лихие 90-е.

        Похоже , бардак наверху сейчас покруче, чем в 90-е!
        AUL
  6. Берингов пролив 3 ноября 2016 15:53
    Что,опять?! Свой флот в РФ с голой задницей,а они новейшее оружие,которого на собственном флоте нет,за границу продавать....Это измена !
    1. хрыч 3 ноября 2016 22:16
      Цитата: Берингов пролив
      Это измена !

      Берингов пролив, она же Остров Врунгеля, она же люся (с маленькой буквы), она же Ларичева Маня... Она же Анна Федоренко… Она же Элла Кацнельбоген… Она же Людмила Огуренкова… Она же… Она же Изольда Меньшова... она же Валентина Панеят.
      1. Берингов пролив 5 ноября 2016 10:04
        Голову лечить не пробовал,а Гала?!
  7. x.andvlad 3 ноября 2016 16:04
    Россия готова предложить зарубежным покупателям...
    А министерству обороны РФ не пробовали предлагать?
    Только придумали, еще не сделали, но невтерпёж продать?! Бред какой то...
    Ни один умный покупатель не приобретет того, чего еще нет у продавца в натуральном виде.
  8. rudolff 3 ноября 2016 16:27
    Чего вы все так возбудились? Эти Амуры уже которой год на всех выставках предлагают и в том числе с ВНЭУ. И фиг кто их купит. Они нам и самим не нужны. Индийский тендер 75i тоже уже возрастной рекордсмен.
  9. mivmim 3 ноября 2016 16:46
    Новость порадовала, комментарии бесят. Нет порадоваться за страну, они ноют. Создается впечатление, что чем лучше для России, тем хуже для них.
    1. VadimSt 3 ноября 2016 17:36
      Просто все нытики считаю, что они знают, где помимо бюджета взять денег на строительство лодок для себя! Мол, пересажать всех воров и все, а то что пересажать нужно половину тех, кто работает на бюджетных ресурсах, им и невдомек - таскали при Союзе и сейчас тащат. Более, менее порядок, с хищениями, только на частных предприятиях.
    2. Neputin 3 ноября 2016 17:42
      А в каком месте, простите, радоваться? В том где создали ВНЭУ для подлодок или в том, что готовы продавать ее на экспорт, сами не имея на вооружении подобных технологий? Поясните пожалуйста. И еще поясните какое из этих мест есть хорошо для России, а какое плохо для Вас лично. Для меня например то, что создали ВНЭУ это хорошо, а то, что продаем все, что можно и самое главное то, что нельзя (ВНЭУ, С400, Т 90, СУ-35, в проекте Т-50 и пр.) за рубеж это плохо.
      1. mivmim 4 ноября 2016 13:07
        А в каком месте, простите, радоваться?

        Ой, да не радуйтесь. lol Только другим настроение не портите.
        1. Берингов пролив 5 ноября 2016 10:06
          Господа ,,другие'' вы сами идите служить в армию. Не надо посылать на войну других,на музейных Т-62,как послали 93-й и 160-й механизированные полки,во время Второй Чеченской. Идите воюйте сами,там вам быстро перца в зад насыпят.....может потом перестанете думать задом и начнете думать головой. А то привыкли на чужом горбу кататься...
  10. guzik007 3 ноября 2016 17:22
    Ох как вчера у нас в Нижнекамске еб....,Ой! взорвалось на нефтеперерабатывающем заводе,принадлежащем самому презику. Ну ладно, местному...но презику. Водород взорвался при перекачке-скоко вагонов-
    эко буржуинская тайна.Известно только,что часть крупнейшего в стране заводища ,как корова языком слизнула.Есть пострадавшие...по неофициальной инфе и погибшие.За это не отвечаю.
    А вопрос. Кто нибудь в стране об этом знает? Зато вся страна знает,как наши лихо мочат бородачей и что каждое утро делает всякая джигурдятина.
    Да ,о чем это я? Ах да ! речь шла о ПЛ с знергонезависимой системой (водород)
  11. Jovanni 3 ноября 2016 17:24
    "...По словам собеседника, «это предложение могло бы заинтересовать Индию», которая «последние годы находится в процессе объявления тендера» на покупку 6-ти ПЛ с такой энергоустановкой."

    Где они этих "собеседников" находят? Послушать их, так индусы всю голову себе сломали, размышляя что у нас бежать покупать, полтысячи танков, самолеты, вертолеты, или корабли! Прям жаль индусов...
  12. Jovanni 3 ноября 2016 17:26
    Цитата: mivmim
    Новость порадовала, комментарии бесят. Нет порадоваться за страну, они ноют. Создается впечатление, что чем лучше для России, тем хуже для них.


    Да нет, тут дело в другом. Просто на самом деле это не новость, а слух! Когда подпишут документы, проплатят бабки, тогда и порадуемся...
  13. Штык 3 ноября 2016 17:41
    Первым покупателем новых подводных лодок "Амур-1650" станет Марокко.
    1. СТАРПЕР 3 ноября 2016 18:13
      Цитата: Штык
      Первым покупателем новых подводных лодок "Амур-1650" станет Марокко.

      Все верно Штык ! Апельсины будут перевозить в Северодвинск.. Нас ведь обложили санкциями? bully Выкручиваемся ,как умеем... crying
  14. Дамир 3 ноября 2016 17:43
    А нам??? во флот в смысле!!!!!!!или те дизельки которые вот только построили как бы не совсем дизельные????
  15. sub307 3 ноября 2016 19:07
    Значит довели таки ВНЭУ "до ума"..., вот и хорошо.
  16. Влад5307 3 ноября 2016 20:20
    Цитата: Гигант мысли
    Сначала свой флот надо насытить такими подлодками , потом уже и предлагать на продажу, ну нельзя же бежать впереди паровоза.

    Ну некоторые торопятся застолбить место, хотя сама установка еще до конца не отработана, почему и стопорятся некоторые проекты подлодок. Понабрали манагеров, разъезжающих по выставкам, вместо толковых директоров, а потом проводим следствия почему ГОЗ не выполняется и куда деньги ушли! am
  17. KudrevKN 3 ноября 2016 21:35
    Советские 615 А и 613 Э, построенные по прототипу немецких 17 серии (лодок Вальтера) можно считать первыми ПЛ с ЕХО. Кажется, наши спецы решили реанимировать "хорошо забытое старое" - российский вариант ВНЭУ только только прошел стендовые испытания, но как говорится "шансы у пациента есть"?! И все же, я бы предложил иной путь развития ВНЭУ - "космический" или ионно - плазменный двигатель - генератор для генерации электро мощности порядка 350 - 500 кВт. Два таких движка (по одному на каждый вал) может обеспечить под. скорость хода порядка 20 узлов. Движки очень компактны (умещаются же они на спутниках), но требуют замены после каждых 5000 - 10000 часов работы.Технологически данную "перезагрузку" можно предусмотреть, но по стоимости и массово - весовой нагрузке такие движки (очень легкие и компактные) позволяют выиграть как в водоизмещении, так и в вооружении!
    1. rudolff 3 ноября 2016 23:02
      Ну это все же разные подходы. У "зажигалок" А615 дизель замкнутого цикла, а вот у Катрана 613Э да, ВНЭУ на ЭХГ. Только водород в "живом" виде сжиженный, как и криогенный кислород.
      1. KudrevKN 4 ноября 2016 14:20
        Так и лодки из разных эпох - 615 сразу после ВОВ практически "слизали" с Вальтера, а 613 Э "родилась" уже в начале 80-х. Но мое предложение с ИПД фактически не нужен ГТЗА, ибо сразу преобразовываем тепловую энергию в электрическую, причем ЭД постоянного тока. А если еще использовать магнитный двигатель с магнитным подвесом, то вообще мощности (крутящий момент) будет с избытком. Кислород же будет нужен исключительно для регенерации воздуха внутри ПЛ.
  18. Krabik 3 ноября 2016 21:50
    Цитата: dauria

    Шюрер и Брюкинг. Два немецких инженера подали Деницу простую до смешного идею. Надо под водой дальность и скорость- так
    добавьте аккумуляторов.


    Сколько читал про стирлинг и не мог понять зачем этот гимор пытаются засунуть на подлодки.
    Не проще было бы добавить новые аккумуляторы.
    Только одни акки добавили бы в 2 раза, как минимум дальность подводного хода.

    И с миниреактором тоже отличная идея.
    Не обязательно в этой ситуации сооружать полноценный реактор с турбинами и контурами охлаждения.
    Достаточно сделать ядерную грелку на элементах пельтье и подзарежать акки в засадах.
    У такой грелки абсолютная надёжность, можно и дизеля не ставить вообще.
    А если поработать со светом и оборудованием на подлодках, то можно снизить потребление энергии подлодки в режиме покоя.
    1. rudolff 3 ноября 2016 23:10
      Ну-у, компактными ЯЭУ мы и пытались заниматься. На Сарове испытывали. А до этого были знаменитые яйца Доллежаля (ВАУ-6).
  19. mr.redpartizan 3 ноября 2016 22:59
    Зачем вообще России нужны ДЭПЛ ? Дизельные подлодки примерно в четыре раза дешевле АПЛ, однако имеют значительно худшие ТТХ. ВНЭУ позволяет просто дольше находиться под водой, но не способна обеспечить достаточные скоростные характеристики в подводном положении. АПЛ сложнее и дороже в эксплуатации, но позволяет выполнять боевые задачи в любой точке мирового океана. США, Британия и Франция уже давно отказались от ДЭПЛ, хотя французы и продолжают строить их на экспорт. Раньше преимуществом дизельных подлодок была меньшая шумность по сравнению с атомными из-за отсутствия у них шума циркуляционных насосов реактора. Современные ЯЭУ имеют естественную циркуляцию теплоносителя, что значительно снижает уровень шума.
    1. Андрей из Челябинска 3 ноября 2016 23:19
      Цитата: mr.redpartizan
      Зачем вообще России нужны ДЭПЛ ?

      Прикрывать ближнюю морскую зону.
      Цитата: mr.redpartizan
      Дизельные подлодки примерно в четыре раза дешевле АПЛ, однако имеют значительно худшие ТТХ.

      Миль пардон, в каком месте худшие? По шумности и заметности они еще покруче атомных будут. ПО автономности и скорости хода проигрывают, но если "Лось" попрет на 25 узлах, то его на пол-океана слышно будет.
      Цитата: mr.redpartizan
      АПЛ сложнее и дороже в эксплуатации, но позволяет выполнять боевые задачи в любой точке мирового океана

      У нас куча задач в прибрежной зоне для ПЛ. И зачем там АПЛ?
      Цитата: mr.redpartizan
      США, Британия и Франция уже давно отказались от ДЭПЛ

      Они как бы господствуют на море, а мы - нет. Они свои задачи будут решать у НАШИХ берегов. И мы свои задачи будем решать у наших берегов.
    2. rudolff 3 ноября 2016 23:21
      Во-первых, у нас есть Балтика и Черное море, куда атомоход не засунешь. Некоторые задачи могут выполнять и в Средиземном, Баренцовом и Охотском морях.
      Во-вторых, шумит больше все же главный ТЗА. Когда на малых ходах корабль идет на вспомогательных электромоморах, тогда да, уровень шума не намного выше ДЭПЛ. Но стоит его подключить... Перейти полностью на полное электродвижение у нас пока не получается. В том числе и на Ясене.
    3. Krabik 4 ноября 2016 01:31
      Дизелюхи значительно дешевле и по многим параметрам эффективнее атомоходов.
      У атомохода, только 1 плюс - это условно бесконечное топливо, по остальным параметрам одни минусы.
  20. Ратник-80 3 ноября 2016 23:11
    Я думаю в ближайшие 10 лет варшавянки не чем не будут уступать подлодкам с этой системой , поскольку надобности не будет , это подлодки внутренних море , но боюсь со временем их значение будет расти с развитием технологии . Нам нельзя отставать в этих технологиях
  21. Старый26 3 ноября 2016 23:28
    Цитата: mivmim
    Новость порадовала, комментарии бесят. Нет порадоваться за страну, они ноют.

    А есть чему радоваться? У нас есть уже лодки с такими энергоустановками? Или ее еще только гоняют на стенде?

    Новость похоже на обычный фейк. В мире оружейного бизнеса не водятся и.д.и.о.т.о.в , готовых покупать "кота в мешке".
    А почитаешь такие с позволения сказать новости и создается впечатление, что все стоят в очереди за тем, чтобы купить у нас еще не существующие лодки.

    Вот вы, сами, к примеру, купили бы российский черно-белый планшет от Чубайса, существующий в нескольких экземплярах или все же купите китайский (корейский)?

    Так и другие. Покупают обычно то, что есть у других на вооружении, да и то не всегда. А высказывания
    «это предложение могло бы заинтересовать Индию», которая «последние годы находится в процессе объявления тендера» на покупку 6-ти ПЛ с такой энергоустановкой.
    - ни о чем. Может и заинтересует Индию, но не факт, что это будет российская подлодка с такой энергоустановкой.
  22. Ментат 3 ноября 2016 23:41
    Читаешь комментарии, и создаётся впечатление, что отдельным комментаторам с особо яркой личностью не помешает доза антипсихотика.
  23. kig 4 ноября 2016 03:34
    Предложить-то может и готовы, да только кто их возьмет, если они еще нигде не испытывались? Или ФСТВС полагает, что Индонезия возьмет на себя опытную эксплуатацию?
    kig
  24. Старый26 4 ноября 2016 10:04
    Цитата: kig
    Предложить-то может и готовы, да только кто их возьмет, если они еще нигде не испытывались? Или ФСТВС полагает, что Индонезия возьмет на себя опытную эксплуатацию?

    Видимо последнее время у СМИ закончился запас сенсаций и они начинают выдумывать даже то, чего нет. Последний из таких фейков - старт с Плесецка на Куру "Баргузина"
    1. хрыч 4 ноября 2016 13:49
      Цитата: Старый26
      Последний из таких фейков - старт с Плесецка на Куру "Баргузина"

      Так=то ракета в виде Ярса готова, все вопросы к Уралвагонзавуду или иже с ним laughing
  25. silver_roman 4 ноября 2016 13:12
    Т.е. Варшавянки на ЧФ без ВНЭУ идут.а на экспорт уже с?
    И есть ли рациональная возможность существующие 636 оснастить ВНЭУ? На сколько это трудоемко?
  26. Старый26 4 ноября 2016 14:20
    Цитата: хрыч
    Цитата: Старый26
    Последний из таких фейков - старт с Плесецка на Куру "Баргузина"

    Так=то ракета в виде Ярса готова, все вопросы к Уралвагонзавуду или иже с ним laughing

    В виде "Ярса"? И куда же, с позволения сказать ракету "в виде "Ярса" вы собираетесь ставить? Такой вагон есть?
    Неужели так сложно понять, что
    1. Раз собираются проводить БРОСКОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ, то это значит, что ракета НОВАЯ, еще не летавшая???
    2. Индексы ракеты "Баргузин" (хотя неизвестно, будет ли он "Баргузином") и индексы ракеты "Ярс" - РАЗЛИЧНЫЕ
    1. хрыч 4 ноября 2016 19:20
      Цитата: Старый26
      Индексы ракеты "Баргузин" (хотя неизвестно, будет ли он "Баргузином") и индексы ракеты "Ярс" - РАЗЛИЧНЫЕ

      Согласен, была информация и про Ярс, и про Ярс-М, и про Рубеж, и даже belay про модификацию Булавы. Дождемся уже официального сообщения.
  27. Старый26 4 ноября 2016 21:06
    Цитата: хрыч
    Согласен, была информация и про Ярс, и про Ярс-М, и про Рубеж, и даже belay про модификацию Булавы. Дождемся уже официального сообщения.

    О "Баргузине" я сказал в плане того, что верить нашим СМИ нельзя.
    А изделие будет, скажем так "с использованием наработок" по вышеуказанным комплексам
  28. Старый26 4 ноября 2016 21:09
    Цитата: хрыч
    Согласен, была информация и про Ярс, и про Ярс-М, и про Рубеж, и даже belay про модификацию Булавы. Дождемся уже официального сообщения.

    О "Баргузине" я сказал в плане того, что верить нашим СМИ нельзя. Они очень любят сенсации и "жаренные факты"
    А изделие будет, скажем так "с использованием наработок" по вышеуказанным комплексам
  29. Бывший комбат 4 ноября 2016 22:53
    Чудеса в решете! Предлагаю то, чего сам не имею! Кто видел такую подводную лодку вообще в России?
Картина дня