Соединенные Штаты готовы письменно признать, что ЕвроПРО против России не направлена

5 217 27
Соединенные Штаты готовы письменно признать, что ЕвроПРО против России не направлена

Американское руководство готово "закрепить на бумаге", что ПРО НАТО и Соединенных Штатов не может представлять угрозы для российских стратегических сил ядерного сдерживания. Об этом сообщил Уильям Бернс, первый зам. госсекретаря США по политическим вопросам. Бернс еще раз подчеркнул, что Вашингтон в данном вопросе не сможет предоставить Российской Федерации юридически обязывающих гарантий.

Представителями американской администрации много раз делались заявления о том, что ЕвроПРО против России и ее стратегического потенциала не направлена. Кроме того, они подчеркивали что сотрудничество в сфере ПРО будет полезным и для НАТО, и для США, и для России. В тоже время для Российской Федерации позиция о том, чтобы гарантии ненаправленности элементов ЕвроПРО были юридически закреплены, является принципиальной.

"Барак Обама много раз заявлял, что США стремятся найти взаимоприемлемый подход к сотрудничеству с Россией в сфере ПРО. Такое сотрудничество по нашему мнению укрепит безопасность США, наших европейских союзников и России. Кроме того президент Обама дал понять, что ограничить систему ПРО какими-либо юридически обязывающими рамками мы не сможем. Однако президент не раз подчеркивал, что усилия НАТО и США в сфере ПРО не направлены против российских стратегических сил ядерного сдерживания и не могут представлять для них угрозу. Мы готовы закрепить данный факт на бумаге", - сказал в интервью газете "Коммерсант" Уильям Бернс.

"Я думаю, это является еще одним важным свидетельством нашей открытости и стремления дать с нашей стороны максимальные гарантии, на которые в данном вопросе мы можем пойти", - добавил Бернс, в ответ на высказывание, что это не соответствует тому, что хочет получить Российская Федерация.

Планы США создать систему ПРО, которая надежно защитила бы от баллистических ракет американскую территорию, являются главной проблемой в американо-российских отношениях. Соединенные Штаты, в настоящее время имеют два стратегических района противоракетной обороны на территории страны – в Калифорнии и на Аляске. В тоже время Россия имеет только один такой район – возле Москвы. Теперь Соединенные Штаты планируют создать в Европе третий позиционный район. Это означает создание глобальной ПРО что в свою очередь повлечет изменения баланса сил в мире.

В ноябре 2011 г. Дмитрий Медведев огласил комплекс мер дипломатического и военно-технического характера, которыми Российская Федерация ответит на развертывание системы ЕвроПРО.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. stalker
    +12
    19 января 2012 21:58
    "Мы готовы закрепить данный факт на бумаге" Да уж, в бумаге вы понимаете толк, весь мир на вашей зеленой бумаге сидит wink
  2. +3
    19 января 2012 21:58
    Пишите пишите бумага все стерпит.вот если бы Россия имела доступ к этой сети тогда другое дело
  3. KGB161rus
    +4
    19 января 2012 22:05
    Да , нам когда то сказали уже ( мол будьте спокойны NATO больше расширятся не будет )

    Такое сотрудничество по нашему мнению укрепит безопасность США, наших европейских союзников и России.


    Что за глупости , мы предлагали вариант где у нас точно была бы безопасность , а именно взвалить на себя пол работы по сооружению этого ПРО и быть участником на равных со всеми ( они отказались ) , ничего они не подпишут , документ будут у нас готовить , это не входит в их планы явно !
    1. 0
      20 января 2012 09:17
      Согласен с Вами , КГБ161рус! Одной бумажки - не достаточно, принятие участия ( полноправного!) - это решение вопроса!
  4. саныч твою дивизию
    +2
    19 января 2012 22:13
    ага!!! устория учит, что наших правитилей история них... не учит!!! в 41 ом нам тоже в дружбе фашики клялись, и не против нас они на границе войска сосредотачивали. .ля , ну теже грабли ведь
    1. 0
      19 января 2012 22:18
      Саныч, ну так еще не наступили на те грабли. Может и обойдется. Будем надеятся.
      Мы тоже можем дать гарантии амерам о ненаправленности наших СЯС против Америки. Пусть порадуются.
  5. Mr. Tank
    +3
    19 января 2012 22:32
    Предлагаю сразу подписать договор о не нападении,как с Германией после Реббентропа-Молотова и СНВ-3...
    wink wink wink
    1. +2
      19 января 2012 23:06
      Во-во! Ток хотел сказать что "Пакт о не нападение" уже проходили... Можешь же что и дельное посоветовать когда захочешь.
    2. Hans Grohman
      0
      19 января 2012 23:08
      Иди делай уроки, мальчик.
  6. +3
    19 января 2012 22:32
    С чего это амеры пошли на попятную?
    Не иначе, как прикрывшись бумагой продолжать развёртывание своей ПРО. В более спокойной обстановке.
    Свёртывание программы - самая надёжная гарантия. А так, их словам, да бумагам - грош цена в базарный день.
  7. 12061973
    0
    19 января 2012 22:43
    как про в принципе может быть против это же защита не нападай и против не будет.
    1. 0
      19 января 2012 22:53
      как про в принципе может быть против это же защита не нападай и против не будет.

      Может дойти до того, что ответить стратегами из за "про" не сможем (а это в принципе даже не оружие, а средство сдерживания от неуемных аппетитов), пока только гипотетически, но к 15 году, может многое поменяться...
    2. sahha
      +1
      20 января 2012 01:10
      Про снизит сдерживающий потенциал наших СЯС,и это развяжет руки еще больше амерам
  8. sahha
    0
    19 января 2012 22:54
    Да полюбому американцы придумали как обойти этот договор в случае чего,не зря ведь тайм-аут брали в переговорах о про
  9. alatau_09
    0
    19 января 2012 22:55
    Пусть подписывают..., теперь это проблема амеров...
    Вгрохали бешенные деньги в ПРО, которые для "Ярсов", "Тополей" др. МБР не проблема, вот и "строят глазки" и невинное лицо..., а о том во сколько будет обходиться содержание посчитали только щас и прослезились...
    С другой стороны, НИКАК нельзя расслабляться и "входить в положение",а решать свои задачи по обеспечению полной безопасности без оглядки на кого бы ни было...
  10. +1
    19 января 2012 23:02
    Бумага нужна! Хотя бы, для международного трибунала в будущем, но это не означает закрыть глаза и мурлыкать "Я, на солнышке лежу...."!
    1. Sergh
      +3
      20 января 2012 01:27
      Намедни в Германии Анжелка смекнула и амеров с Гессена и Баден-Вюртемберга выгнала, а зачем? Она-же в курсе, что в Калининград подарки подвезли, да так-как если начнётся заворуха, то Русские хлопнут по всем Европейским базам. Она, видать баба умная, послала пиндюков на хаус, правда там ещё две базы остались, надо понаблюдать, может и их выганит.
      Так эту ПРО амеры ставить будут ни как ПРО, а ракеты нападения, это явно просматривается, даже глядя на ТТХ, а ПРО это лапша-спагетти чистой воды изначально. Нахрена амерам ПРО в Польше, в Румынии, чё хохотать-то, Европу защищать что-ли, так Европа их не просила, это их инициатива, да и чихали они на Европу, они её первыми сдадут. А ЯРСы другой дорогой полетят, они это знают, так-что засада здесь в другом, хлопнуть первыми по объектам.
      Короче, где-то так или около того.
      1. 0
        20 января 2012 09:40
        Вот это то и самое страшное, я уверен наши об этом если и не знают, то догадываются.
    2. +1
      20 января 2012 01:37
      Кто этой бумажкой будет размахивать, когда на Земле они устроят ядерную зиму?
  11. Hans Grohman
    0
    19 января 2012 23:10
    Интересно, он туалетную бумагу в виду имел?
    Судя по всему именно так! Блин, они бы еще конклюдентно признали.
  12. 0
    19 января 2012 23:47
    Этой ихней бумагой только задницу можно подтереть. Пиндосам поверить - себя обмануть!!! По любому на...бут. Это же пиндосы.
  13. 0
    20 января 2012 00:34
    Верили, верим и будем верить. Эх .......!
  14. +1
    20 января 2012 01:30
    Не знаю почему, но вспомнил, прочитав заголовок, Гитлера...да-да, именно его. Ну ведь до своей войны он тоже давал вссем свои гарантии "о ненаправленности нашей армии против вас(на этом месте может быть любая страна)". Воооот, а в итоге немецкие соглашения(туалетные бумажки) были просто проигнорированы и началась война... Ах да, теперь я понимаю почему я вспомнил фашисткую Германию, дело ведь приобретает схожий сценарий...только в роли фашизма теперь демократия по-американски.
    1. Hans Grohman
      0
      20 января 2012 01:52
      Да, только Гитлер играл Ва-Банк, и в случае с нацистской Германией это были хотя-бы документы (правда и на те Алоизыч клал с прибором).
      Совсем недавно проскакивала статья - название точно не помню, но смысл "НАТО, как приемник дела фашистской Германии".
    2. 0
      20 января 2012 09:45
      Действительно, многое из того, что в сегодняшней заварухе налицо очень близко к тому, что предшествовало становлению фашизма в Германии. Но помимо демократии-поамерикански, теми же демократами скрытно продвигается идея нацизма. Это кстати, в случае России - удобный инструмент для расчленения изнутри. Потом безо всякой войны и ПРО прибрать к рукам куски и все это легализовать в глазах общественности.
      ПРО - это конечно, очень опасно, но опаснее процессы внутри самой России. А ПРО можно ядерные установки на Кубе противопоставить, только этого никто делать не хочет...
  15. 0
    20 января 2012 01:34
    Свежо предание, да верится с трудом, а уж безудержному блуду долларовых гегемонов и подавно.
  16. +1
    20 января 2012 02:44
    ПОРВУ УРОДОВ ЕСЛЯ РАЗМЕСТЯТ ПОРО---У МЕНЯ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ УЖЕ ГОТОВЫ ЗАРЯДЫ ПО 400 ГР. В ТР. ЭКВ. СРАЗУ ОТПРАВЛЮСЬ ДЕМОКРАТИЮ НАВОДИТЬ В ПОЛЬШУ...
  17. +2
    20 января 2012 06:46
    лучшие гарантии для России это разместить своё ПРО по всему периметру границы. иначе гарантий о суверенитете никаких. и как можно быстрей избавлятся от бакса
    1. 0
      20 января 2012 09:44
      Или как минимум выход из договора о сокращении и ввод БЖРК, уж последнего то они боялись и боятся как огня.
  18. Slayer
    0
    20 января 2012 11:38
    Написать и я могу много чего,верить бумажкам пиндосов?поверили уже в 1 зеленую,до сих пор весь мир разгребает))