Ударный вертолет Ка-50 «Чёрная акула». Инфографика

Ка-50 был разработан на конкурс 1976 года по новому ударному вертолету, который должен был стать достойным оппонентом параллельно создававшемуся американскому образцу, впоследствии получившему имя AH-64 Apache.

Ка-50 выглядел революционно: типичная для КБ соосная схема дополнялась сокращенным до одного человека экипажем (конструкторы решили заложиться на высокую автоматизацию бортового комплекса) и системой катапультирования с отстрелом лопастей винтов. Получился оригинальный вертолет-штурмовик с непревзойденной маневренностью, особенно в плоских разворотах, позволяющих быстро перенацеливать бортовое вооружение.

Машина в начале 2000-х годов успешно применялась в Чечне. В настоящее время на ее базе создан новый вертолет Ка-52 «Аллигатор», серийно производящийся для ВВС России.


Первоисточник: https://defendingrussia.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. azbukin77 13 ноября 2016 08:25
    Очень актуальная статья для 80 годов прошлого века .
    1. feniks 13 ноября 2016 09:45
      Очень актуальная статья для 80 годов прошлого века
      =====================================
      Никто не спорит,но это-же наша история для молодого поколения.
      1. Su24 13 ноября 2016 10:50
        Один человек экипажа для ударного вертолёта всё-таки не достаточно. Тут надо одновременно и лететь правильно и применять разнообразное оружие. Два человека оптимально.
        1. 11черный 13 ноября 2016 21:19
          Цитата: Su24
          Один человек экипажа для ударного вертолёта всё-таки не достаточно. Тут надо одновременно и лететь правильно и применять разнообразное оружие. Два человека оптимально.

          Совершенно верно - очень смелая идея с одним пилотом, и можно было бы ее назвать "здоровым экспериментом"...
          Одно не пойму - зачем Акуле дали такую броню? - разве не разумнее было бы не бронировать машину, изначально не предназначенную для действий над полем боя, а дать ей скажем большее количество ПТУР, более мощный обзорно-прицельный комплекс, системы защиты от ракет ПВО которые ему действительно нужны - в общем то все это мы и видим в Аллигаторе.
          В Акуле камовцы сделали попытку совместить "вертолет поля боя" (ВПБ) с "вертолетом ракетной поддержки" (ВРП). Да только для ВПБ у Акулы нет ни турели для пушки ни второго пилота, а один пилот ну никак не сможет вести ближний бой (как оказалось - даже для управления ПТУР одного человека мало, что говорить о маневренном бое на малых высотах).
          Как результат - на базе Акулы был создан чистейший (и, на мой взгляд - очень неплохой) ВРП Аллигатор, с менее мощной броней и возросшей массой (сниженной маневренностью), но зато двухместный, с гораздо более мощной РЛС и новейшими ПТУР с потрясающими характеристиками (Гермес - А).

          PS небольшой бонус
          1. Cympak 14 ноября 2016 08:24
            Ставим DSC Ka-50 "Черная акула-2". Самый лучший на сегодня симулятор этого вертолета. Если осилите мануал, то все поймете сами: и про пушку, и про 1 пилота, и ПТУР "Вихрь", и про ближний бой в условиях применения современных средств армейского ПВО.
            1. Cympak 14 ноября 2016 08:30
              Весьма доходчиво товарищ доносит на своем канале:
              https://www.youtube.com/watch?v=dCP86cInORU
              https://www.youtube.com/watch?v=v8ebLL9Yxq8
  2. RUS-MAN 13 ноября 2016 10:29
    Мне вот эта вертушка напоминает концепт-кар, как бы вертолёт будущего, навороченный, но так и не начавший настоящую серийную жизнь. Хорошо, что хоть его продолжение к-52 выпускают массово.
    1. serezhasoldatow 13 ноября 2016 20:17
      Все когда-то было впервые.
Картина дня