Затонувшие корабли, которые видны с поверхности



Сквозь горько-солёную воду проступают палубы затонувших на малой глубине кораблей. Словно призраки из параллельного мира, они погрузились в небытие и теперь пугают случайных свидетелей из глубины.

В часы отлива они подступают к самой поверхности, там, где нога неосторожного пловца может задеть ржавый и слизкий борт мертвеца.


Когда же приходит прилив, море скрывает трофей, унося его в пучину волн, под тяжесть вышних вод. Туда, где все покрыто мраком глубины: и обломки кораблей, и погрузившиеся города, и осьминоги, и бури, и ящики с золотом...

Кладбище кораблей в бухте Труда







Эсминцы, сторожевики, подлодки, десантные корабли — всего 42 объекта в затопленном и полузатопленном состоянии. Главная достопримечательность острова Русского на снимках из космоса.

Большинство из них — списанные корабли Тихоокеанского флота. Многие дожидаются своей участи с середины 1970-х гг., и уже утратили всякую надежду на утилизацию в нормальных условиях. В наши дни бухта Труда стала популярным местом для катаний на сапсерфинге благодаря своим великолепным и пугающим видам на лежащие под водой ржавые хребты кораблей.

Затонувшие корабли, которые видны с поверхности


Останки «Феникса» и БЕКА-1 на Черноморском побережье в районе Одессы



Затонувшее судно в гавани Копенгагена



«Остров погибших кораблей» у берегов Австралии



Палубный истребитель F6F «Хэллкэт», сбитый над лагуной тихоокеанского атолла



Легендарный «Мод» (Maud) — экспедиционное судно Р. Амундсена, затёртое льдами у арктического побережья Канады



Десантный корабль «Спигель Грув» (LSD-32) с необычного ракурса. Полузатопенный корабль в перевернутом положении буксируют на океанический шельф, где он навсегда останется в виде искусственного кораллового рифа



Уже упомянутая в предыдущем обзоре затонувшая шхуна на озере Гурон. На этот раз — вид с воздуха



Крейсер «Мурманск», налетевший на скалы Хаммерфеста. Самый героический представитель всей коллекции погибших кораблей


Бывший флагман Северного флота, КРЛ «Мурманск» прослужил 36 лет, оставив за кормой свыше 240 тысяч морских миль. В 1989 году старый крейсер был исключен из действующего состава флота и выведен в отстой; спустя три года продан на металл.

В декабре 1994 года, во время буксировки в Индию, старый воин сорвался с буксирных тросов. Смерть на смердящем пляже Аланга показалась недостойной флагману СФ. Словно самурай, выбравший сэппуку, крейсер предпочел пасть грудью на острые скалы.



Он провел у побережья Норвегии долгие 15 лет, превратившись в местный аттракцион для желающих поглазеть на советский боевой корабль. Однако, опасения норвежских экологов взяли вверх — в 2010 году начались работы по разделке «Мурманска» в импровизированной осушенной «лагуне». К настоящему времени от него уже не осталось следов.


Живописный силуэт яхты «Mar Sem Fim» («Бесконечное море»). Залив Максвелла в Антарктиде, 2012 г.


Далее — корабли со всего мира.







Для всех, кто еще не имел возможности ознакомиться с первой половиной выставки затонувших кораблей, которых видно сквозь толщу воды, приглашаю перейти по ссылке: «Затонувшие корабли, которые видны сквозь толщу воды». Там вас ожидают линкоры Перл-Харбора, немецкий крейсер «Принц Ойген» и еще много других интересных объектов, навсегда оставшихся в Мировом океане.
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. svp67 9 ноября 2016 08:27
    А около Петербурга лежит то,


    что мы знали как крейсер "Аврора"
    1. Эдуард72 10 ноября 2016 07:41
      То что это новодел выпуска конца 80-х годов 20 столетия в Питере знают даже и подвальные коты.
  2. Trevis 9 ноября 2016 11:13
    Красиво! Спасибо!
Картина дня