Многоцелевой F/A-18E/F «Advanced Super Hornet»: в чём новый «Супер-Шершень» превзойдёт F-16C Block 60 и F-35? (Часть 2)

37

Демонстрация маневренных возможностей F/A-18E/F «Super Hornet»


При проектировании F/A-18E/F «Super Hornet» разработчик очень серьёзно подходил к необходимости увеличения радиуса действия новой машины. Для палубного многоцелевого истребителя этот показатель является первостепенным, поскольку определяет расстояние, на которое авианосная ударная группировка должна приблизиться к КУГ/АУГ или береговой линии противника для выполнения противокорабельной или ударной операции, а также расстояние, на котором звено истребителей может эскортировать ударное авиакрыло, оснащённое тактическими ракетами типа AGM-84H SLAM-ER. У «Супер Хорнета» данный показатель в 1,35 раза превышает результат «Хорнета» в задачах патрулирования воздушного пространства на высотах 5000 - 12000 м (1200 км против 780 км) и в 1,38 раза в ударном варианте (940 против 580 км). В этом варианте реализован профиль полёта «большая высота - малая высота - большая высота». Рост дальности действия F/A-18E/F стал возможен после увеличения объёма внутренних и внешних топливных баков. Если на F/A-18C/D во внутренних баках было 4903 кг и в 3-х ПТБ ещё 3048 кг (итого 7951 кг), то в топливной системе F/A-18E/F были применены внутренние баки на 6668 кг и ПТБ на 7390 кг (итого 14058 кг). Увеличение ёмкости внутренних топливных баков стало возможным благодаря более крупному и ёмкому планеру «Супер Хорнета», а размещение 5 ПТБ по 1479 кг топлива (3 ПТБ по 1016 кг у «Хорнета») - за счёт более высоких стоек шасси, позволяющих устанавливать на узлы подвески более крупногабаритные контейнеры с вооружением или топливом. Длина фюзеляжа F/A-18E/F - 18,35 м, размах крыла 13,45 м (против 17,1 и 12,3 м у F/A-18C/D).



Тактические возможности «Супер Хорнета» практически не отстают от перспективного палубного F-35C. Максимальная скорость «Super Hornet» в 1900 км/ч, хоть и является его слабым местом (как и у «Рафаля»), всё равно на 500 - 600 км/ч опережает палубную версию F-35C (его скорость составляет всего 1300 - 1400 км/ч). Маневренность F/A-18E/F превосходит аналогичные показатели корабельного «Лайтнинга». Боевой радиус действия на аналогичном уровне. А наличие двухместной модификации F/A-18F делает из машины продвинутый авиационный комплекс, способный одновременно вести воздушный бой, подавлять ПВО противника, а также вести оптическую и радиотехническую разведку с передачей информации в операторские ПБУ корабельных БИУС «Иджис» по радиоканалу «Link-16», наибольший объём задач при этом будет возложен на оператора систем истребителя в задней кабине, индикационное оборудование приборной панели которого продублировано с МФИ в первой кабине пилота.

Были достигнуты главные цели проекта - увеличение боевой нагрузки и номенклатуры вооружения с одновременным расширением радиуса действия машины. На 11 узлах подвески теперь может быть размещено на 14,5% больше ракетно-бомбового вооружения (8051 кг), среди которого «Boeing» отмечает и совершенно перспективные образцы (тактические ракеты малой дальности JAGM на базе «Хэллфайр», планирующие боеприпасы AGM-154 JSOW, тактические крылатые ракеты AGM-158A/B JASSM/JASSM-ER, малозаметные дальнобойные ПКР LRASM, ракеты-приманки ADM-160C MALD-J, способные имитировать ЭПР любого средства воздушного нападения и другое высокоточное вооружение).

«Супер Хорнет», как и его двухместный младший брат - «радиоэлектронный боец» и «убийца» ПВО F/A-18G «Growler», относится к переходному поколению тактической авиации «4++», где большая часть бортового оборудования относится к 5-му поколению и соответствует всем сетецентрическим традициям ведения войны XXI века, которая не обходится без радиолокационных и оптико-электронных средств на самой совершенной элементной базе. Так, цифровая электро-дистанционная система управления (ЭДСУ) «Супер Хорнета» от компании «Lockheed Martin» почти полностью вытеснила резервную тросовую механическую систему, которая была установлена на модификациях F/A-18C/D. Новая ЭДСУ с 4-хкратным резервированием, в случае разрушения одной или даже определённых участков двух плоскостей, способна скорректировать положение исправных плоскостей для продолжения полёта и даже выполнения боевого задания. Конечно, ближний воздушный бой с противником при повреждённых плоскостях вести будет нереально, либо очень сложно, но уничтожить цель в дальнем бою, либо нанести удар по наземной цели не составит абсолютно никакого труда.

Вместо устаревающего оптико-электронного прицельного комплекса AAS-38 «Night Hawk», «Супер Хорнеты», как и «Хорнеты», в ходе модернизации получили перспективный контейнерный оптико-электронный прицельный комплекс AN/ASQ-228 ATFLIR («Advanced Targeting Forward-Looking Infared»), включающий ИК/ТВ-каналы визирования, а также лазерный дальномер с целеуказателем, что позволяет вести высокоточную боевую работу как днём, так и ночью. Бортовая РЛС AN/APG-79 представлена активной ФАР с полотном из 1100 приёмо-передающих модулей, сканирующих воздушное пространство в секторе 120 градусов по углу места и 120 градусов по азимуту. Станция сопровождает на проходе 28 воздушных целей и захватывает на точное автосопровождение для обстрела ракетами AIM-120C-7 и AIM-120D 8 из них. Дальность обнаружения цели с ЭПР 1м2 составляет 128 км. Множество режимов работы по наземным и воздушным целям обеспечиваются высокопроизводительным процессором нового поколения. Устройство является настолько передовым, что на его архитектуре была продолжена модернизированная серия бортовых РЛС AN/APG-63(V)3, установленная на F-15SG ВВС Сингапура, а также на американских F-15SE «Silent Eagle». С режимом синтезированной апертуры AN/APG-79 по точности обнаружения наземных целей и картографирования земной поверхности почти достигает уровня бортового радара AN/APG-81, установленного на малозаметные истребители F-35A/B/C.

Оборудование радиоэлектронной разведки, целеуказания и обороны многоцелевого истребителя F/A-18E/F представлено: системой предупреждения об облучении (СПО) ALR-67(V)3, многочастотной станцией постановки РЭП ALQ-214, а также буксируемой ложной целью AN/ALE-55. Данные устройства объединены в комплекс РЭБ IDECOM. В 6 модулях AN/ALE-47, расположенных в нижней образующей фюзеляжа, размещено 120 инфракрасных ловушек для противодействия ракетам с ИКГСН.

Информационное поле пилота F/A-18E/F стало заметно совершенней, нежели у модификации F/A-18C/D. Все электромеханические приборы, светодиодные и лампочные индикаторы были заменены на многофункциональные индикаторы с жидкокристаллическими матрицами. В кабине пилота F/A-18E/F мы видим 5 МФИ:

- нижний центральный многофункциональный индикатор, который является цветным, и предназначен для отображения карты местности в разных масштабах; его диагональ составляет 8,9 дюйма;

- нижний левый МФИ для вывода графической и числовой информации о количестве топлива во внутренних и подвесных топливных баках, а также о режимах работы турбореактивной силовой установки; диагональ этого индикатора составляет 5,9 дюйма;

- 2 боковых квадратных монохромных ЖК МФИ для вывода информации о воздушной тактической обстановке, получаемой БРЛС AN/APG-79, о номенклатуре вооружения на точках подвески (левый МФИ), для отображения авиагоризонта и информации от оптико-электронных комплексов, а также отображения картографирования земной поверхности (правый МФИ); диагональ данных дисплеев составляет 7,2 дюйма:

- верхний центральный монохромный индикатор с диагональю около 8,6’’ для отображения изображения, получаемого от оптико-электронных прицельных комплексов, а также навигационной информации и частотных диапазонов с каналами работы бортовой радиостанции. Здесь отметим, что единый компьютеризированный интерфейс позволяет приспособить работу индикаторов для удобств любого пилота. К примеру, данные от бортовой РЛС могут отображаться как на левом, так и на правом индикаторе. Это может значительно облегчить работу пилота, который, к примеру, в течение нескольких лет проходил службу в ВВС США в качестве пилота на истребителе завоевания превосходства в воздухе F-15C «Eagle», где МФИ, отображающий информацию бортовой РЛС, расположен в левой части приборной панели.

«SILENT HORNET» - ЗА ПРЕДЕЛАМИ ПЕРЕХОДНОГО ПОКОЛЕНИЯ

Во всемирной паутине можно встретить огромное количество статей-обзоров, форумов и официально предоставленной документации от компании «Боинг» по самой продвинутой модификации известнейших истребителей семейства F-15C/E - F-15SE «Silent Eagle». Машина получила конформные отсеки вооружения, «стелс»-конфигурацию заднего вертикального оперения (килей и стабилизаторов) с 20-градусным развалом для отвода электромагнитного излучения РЛС противника, а также новейшую БРЛС с АФАР AN/APG-63(V)3, построенную на элементной базе БЦВМ AN/APG-79 и имеющую с ней схожие характеристики. Его скоростные характеристики примерно на 800-900 км/ч выше, чем у F/A-18E/F (порядка 2350 против 1750 км/ч с нормальной нагрузкой на подвесках). Параметры этого многофункционального истребителя в роли перехватчика уникальны, но стоимость обслуживания почти в 2 раза выше, чем у «Супер Хорнета» и составляет около 42 тыс. долларов за час полёта. По этой причине F/A-18E/F более привлекателен для заказчика, и именно его корпорация «Боинг» пытается распиарить и протолкнуть на азиатском рынке вооружений.

Последней версией истребителя считается «стелс»-модификация «Advanced Super Hornet» (также известная как «Silent Hornet»). Изделие воплотило в себе все лучшие наработки по проектам «Хорнет» и «Супер Хорнет». В то же время подробной информации по этому истребителю гораздо меньше, чем по «Сайлент Иглу», а поэтому для обзора будем руководствоваться фотографиями, техническими эскизами и инфографикой из просторов интернета.

Ввиду постоянного совершенствования бортовых радиолокационных станций тактических истребителей ВВС России и Китая, их оснащения перспективными инфракрасными и телевизионными оптико-электронными комплексами, а также предстоящего поступления на вооружение ВВС этих стран ракет класса «воздух-воздух» большой и сверхбольшой дальности типа РВВ-БД, «Изделие 180» и PL-21, специалисты Военно-морских сил США, Минобороны и компаний-разработчиков пришли к выводу, что существующий облик палубного многоцелевого тактического истребителя F/A-18E/F «Super Hornet» перестанет соответствовать появляющимся угрозам уже после 2020-го года. Эффективная поверхность рассеяния в пределах 2 м2 с ракетно-бомбовым вооружением на подвесках не дала бы машине абсолютно никаких преимуществ в дальнем воздушном бою с такими продвинутыми истребителями-бомбардировщиками, как МиГ-35, Су-27СМ/3, Су-30СМ, J-15B/S и т.д. А поэтому специалисты «Boeing» и «Northrop Grumman» начали поиск методов к значительному расширению боевого потенциала штатных «Супер Хорнетов». Кроме того, руководство «Boeing» планировало заработать на новой машине достойный портфель заказов от азиатских и европейских государств.

Первый демонстратор перспективного F/A-18E «Advanced Super Hornet» можно было увидеть на международной аэрокосмической выставке «Aero India-2011» на авиабазе Елаханка (Бангалор). В Индии его пытались продвинуть в рамках тендера MMRCA на закупку 126 лёгких многоцелевых истребителей поколения «4++» для обновления национальных ВВС. Для пиара новой машины на мировом рынке вооружений даже была разработана специализированная программа «International Super Hornet Roadmap», которая предполагала лицензионную сборку на авиапромышленных оборонных предприятиях стран-заказчиков с практически полной передачей технологий производства и предоставлением полноценной логистической поддержки во время эксплуатации в ВВС страны-заказчика.


Конструкция и варианты подвески ракетно-бомбового вооружения в «стелс»-контейнере перспективного F/A-18E/F «Advanced Super Hornet»


Разработка модернизационного пакета для обновлённого «Супер Хорнета» велась примерно с конца первого десятилетия XXI века. Сам пакет включал: оснащение дополнительными надфлюзеляжными конформными топливными баками для увеличения боевого радиуса действия истребителя, разработку подвесного универсального контейнера для размещения ракетно-бомбового вооружения, установку передового оптико-электронного прицельного комплекса с высокочувствительной инфракрасной камерой высокого разрешения, модернизацию силовой установки, интеграцию в БРЭО всеракурсной лазерной станции предупреждения о ракетном нападении SM/LW (Spherical Missile Laser Warning) и глубоко усовершенствованной системы радиоэлектронной борьбы IDECM Block IV, а также установку широкоформатного многофункционального индикатора с диагональю 19 и более дюймов. Действительно, задумка получается очень и очень неплохая, поскольку методика модернизации может применяться не только в отношении F/A-18E/F, но и применительно к самолёту РЭБ и прорыва ПВО-ПРО противника F/A-18G «Growler».

РАССМОТРИМ ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ОБНОВЛЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ADVANCED SUPER HORNET»

1. Конформные топливные баки. Данная опция добавляет ещё 240-250 км к боевому радиусу действия модернизированных «Супер Хорнетов». Два накладных топливных бака ёмкостью по 1982 л могут вмещать до 1585 кг авиационного керосина JP-5 каждый, что в сумме даёт прирост в 3170 кг (3964 л) топлива. Такое решение привело к увеличению радиуса действия F/A-18E/F/G почти до 1500 - 1600 км, и это без подкрыльевых ПТБ. В случае подвески ещё 2 ПТБ по 1800 литров, радиус может достигнуть почти 2300 км! Подобная концепция размещения конформных топливных баков применяется на тактических истребителях F-16C Block 52/52+/60 и F-16I «Sufa». Что можно сказать сразу? Преимущество конформных ТБ (CFT) заключается в придании простому палубному истребителю радиуса действия, эквивалентного нашему бомбардировщику-ракетоносцу средней дальности Ту-22М3 (без штанги с системой дозаправки, естественно) или малозаметному перспективному сверхманевренному истребителю Т-50 ПАК ФА. Недостатки также налицо. Несмотря на всё совершенство обтекаемой аэродинамики накладных конформных топливных баков, они создают определённое сопротивление, которое частично «урежет» и маневренные качества «Сайлент Хорнета», доведя их до уровня F/A-18C/D, и скороподъёмность (до 220 - 230 м/с), и разгонные характеристики. Пострадают и скорость с тяговооружённостью. Первая, с учётом подвесного контейнера для вооружения, не превысит 1,4-1,5М, а тяговооружённость составит около 0,75-0,85 кгс/кг. При таком раскладе пилоты «Сайлент Хорнетов» должны исключать возможность БВБ с сильным (МиГ-29СМТ или Су-30СМ). Но в качестве ударного тактического истребителя среди палубных машин F/A-18E/F останется очень мощной машиной, по боевым качествам соответствующей МиГ-29КУБ и китайским J-15S (без учёта скоростных характеристик).

2. Малозаметный подвесной «стелс»-контейнер с ракетно-бомбовым вооружением. Это устройство является основой основ для радикального снижения радиолокационной сигнатуры «Сайлент Хорнета». Управляемые ракеты классов «воздух-воздух», «воздух-земля/корабль/РЛС», а также управляемые авиабомбы имеют собственную ЭПР в пределах от тысячных до сотых квадратного метра (AIM-120D, к примеру, обладает ЭПР порядка 0,02 м2), поскольку электромагнитные волны отражаются от полотна активной радиолокационной ГСН и любых других металлических деталей. Контейнер изготовлен из специальных радиопоглощающих материалов и покрытий, а также представлен острыми рёбрами без прямых углов, уводящими часть непоглощённого радиолокационного излучения в пространство. Его конструкция и материалы снижают ЭПР арсенала истребителя до показателей малоразмерной («узкой») управляемой авиабомбы типа GBU-39 SDB (0,01 м2). При этом, арсенал, размещаемый в «стелс»-контейнере Enclosed Weapons Pod (EWP), может состоять из 4-х ракет AIM-120D, либо 2-х AIM-120D и 6 SDB, также есть варианты с УАБ JDAM с полуактивным лазерным наведением и т.д. Недостатком данного метода является всё то же аэродинамическое сопротивление довольно-таки крупного «стелс»-контейнера, что ведёт к ещё большему снижению скорости и потере маневренности. Помимо этого, размещение массивного подвесного контейнера может вести к ограничению по предельной перегрузке 5-6 ед. Для дальнего воздушного боя, прорыва ПВО противника и сближения с авианосной ударной группировкой противника подобный контейнер просто незаменим, поскольку ЭПР «Сайлент Хорнета» останется на прежнем уровне, - в пределах 1 м2.

3. Перспективный оптико-электронный прицельный комплекс, установленный на «Advanced Super Hornet» представлен инфракрасным датчиком IRST-21, способным обнаруживать, сопровождать и выдавать целеуказание по различным наземным, морским и воздушным целям. Данный комплекс даёт огромные преимущества при оперировании истребителя в пассивном режиме (с выключенной РЛС и при полном радиомолчании). Малая ЭПР вместе с высокочувствительной IRST-21 способна повысить боевые качества тактического истребителя, не вскрывая собственное местоположение для наземных и воздушных юнитов противника со слабыми радиолокационными средствам.

По окончанию 5 августа 2013 года опытный лётный образец F/A-18F «Advanced Super Hornet» совершил 21-й испытательный полёт, в ходе которого были протестированы основные модернизационные узлы новой машины. Оборудование показало себя отлично, и машина получила начальную боевую готовность для принятия на вооружение и серийного производства в любом государстве мира. Как мы видим, несмотря на медленное и уверенное продвижение в ВВС США и их союзников тактических истребителей 5-го поколения F-35A/B/C, их программное обеспечение продолжает конфликтовать с аппаратной частью БРЭО, включая РЛС, а иногда и оптико-электронные системы, на текущий момент оно остаётся «сырым». «Advanced Super Hornet» же остаются наиболее сбалансированными машинами, способными на высоком уровне действовать как во флоте, так и с наземных авиабаз. Лётно-технические качества этих истребителей выше, чем у «Лайтнингов», модернизационный потенциал - аналогично, а поэтому в скором времени можно ожидать их выхода на арену «Большой игры», ведь не случайно «Boeing» и «Northrop» смело напророчили своему сетецентрическому детищу ещё «несколько десятилетий» службы.

Источники информации:
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/4829/
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/1337/
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f18.html
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f18c.html
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f18ef.html
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    9 ноября 2016 06:35
    Отличный обзор!
    1. +1
      9 ноября 2016 12:16
      Цитата: Razvedka_Boem
      Отличный обзор!


      Согласен с Вами = + статье (и первой части и второй).

      Но согласитесь, и объект обзора неплохой...

      Особенно перспективы его модернизации.
      1. +5
        9 ноября 2016 17:09
        Но согласитесь, и объект обзора неплохой..

        Несомненно. Достойная машина. А сама статья, образец того, каким должно быть Военное обозрение.
        1. +2
          9 ноября 2016 19:00
          Цитата: Razvedka_Boem
          А сама статья, образец того, каким должно быть Военное обозрение.

          абсолютно согласен!
    2. 0
      13 ноября 2016 10:12
      Цитата: Razvedka_Boem
      Отличный обзор!

      Чем он отличный, из верных предпосылок автор делает неверные выводы. Добавили радиус действия пожертвовав скоростью и маневренностью, охренеть как полезно для истребителя хоть и неплохо для бомбардировщика.
  2. 0
    9 ноября 2016 07:28
    Евгений, спасибо за статью.Не специалист в облости авиации, но,по вашему обзору понял что именно ф18 скажем так наиболее функционален для ведения боевых действий, и дешевле в эксплуатации.
    1. +2
      9 ноября 2016 09:05
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      вашему обзору понял что именно ф18 скажем так наиболее функционален для ведения боевых действий

      Только с авианосцев! С земли, да кто ему даст!
    2. 0
      15 ноября 2016 08:54
      F-18 последний нормальный продукт американского авиапрома, на ряду с F-15. Все последующие "чудеса" в виде рапторов и лайтингов, просто коммерческие проекты, не имеющие ничего общего с боевым применением против реально сильного противника.
  3. +2
    9 ноября 2016 11:56
    Sailent Hornet похоже нельзя получить методом модернизации старых модификаций F-18. Тогда какой в них смысл? Если строить новые, то F-35 уже в серии и новее. Те кто может себе позволить хорнета купят F-35.
    1. 0
      9 ноября 2016 12:08
      Цитата: Сержант Пэнк
      Sailent Hornet


      Silent
    2. 0
      11 ноября 2016 11:05
      ага, канада уже вежливо отказалась от фе-35, бриты урезали почти в треть от заказа, хиталии его впаривают, но воз и ныне там, так что старички ф-16 и ф-18 будут как и наземные собратья нести груз ответственности за боевые операции, такова действительность
  4. +1
    9 ноября 2016 12:28
    Хорошая реклама. Дайте два!
  5. 0
    9 ноября 2016 15:59
    Добрый день. Спасибо за обзор. Приятный толковый и интересный.
    Лично мое мнение - F-15, F-16, F-18. Лучшая комбинация самолетов того времени.
  6. +3
    9 ноября 2016 16:19
    Боинг напрягся. И не зря. Он теряет военный рынок, отдавая Локхиду.
    Advanced Super Hornet пока прототип. Сколько за него запросят денег, когда
    он будет готов к продажам, неизвестно.
    За Silent eagle F-15 Боинг запрашивал 100 млн+
    Я бы на их месте делал 2-моторный пятого поколения. Его купят охотнее.
    1. +1
      10 ноября 2016 09:05
      по массе и габаритам, прямой конкурент Ф-35
      1. +5
        10 ноября 2016 12:01
        Американские адмиралы, я думаю, здорово боятся, что военный конфликт
        с Китаем может возникнуть внезапно из-за какой нибудь ерунды,
        вроде этих насыпных островов в Южно-Китайском море. И - не атомная война,
        а именно морской локальный конфликт.
        И тут авианосцам придется работать против всей массы китайской авиации, кораблей,КР,
        ПЛ. И в самых неплагоприятных условиях: у берегов противника. Т.е. с большой кровью
        и большими потерями авиации.
        И если с Хорнетами они натренировались летать, бомбить и т.д. , то с Ф-35 на это уйдет
        время. А остаться между двух стульев страшно.
  7. 0
    9 ноября 2016 19:02
    спасибо за статью-очень интересно было прочитать.
  8. +1
    10 ноября 2016 00:46
    Пытаются натянуть сову на глобус, в плане, хоть как то увеличить боевой радиус этих мух, и вылезти из той ж*пы в которой оказалась морская авиация после списания крайне удачного в этом плане томкэта, БР которого 900+ км, без всяких ухищрений.
    1. 0
      11 ноября 2016 11:10
      у тома гидравлика сурьёзная, три -пять вылетов-полная замена гидравлики, крайне геморойный палубный самолёт, рабочая лошадь у них в палубной авиации это Интрудер и Шершень, так что...... фе-35, это ОГРОМНЫЙ вопрос
  9. 0
    10 ноября 2016 08:44
    Хорошая статья, спасибо.... Действительно интересный обзор.
  10. 0
    10 ноября 2016 09:08
    Отличная статья. Для КБ Сухой и Микояна такая модернизация важнее, чем для американцев, т.к. у нас нет на подходе машины типа Ф-35. Надеюсь, что технологии Т-50 появятся на старичках МиГ-35 и Су-27/30/34/35
  11. +1
    10 ноября 2016 13:07
    Цитата: Оператор
    А вот сами создатели Су-35С именно с "супершершнем" его сравнивают.

    Что-то мне думалось, что основной противник СУ-35С это Ф-35 или Ф-15. Всё-таки Ф-15 по классу ближе к Сушке, а вот Ф-18 это на ой взгляд противник МиГов и Су-25,-34
    1. 0
      11 ноября 2016 11:14
      Ф-15 на эшелоне полтора километра бесполезен, из за большой площади крыла его трясёт как на стиральной доске, прицельное оборудование не могёт свестись в кучу, это огромная проблема для ф-15 в ударном варианте, ф-18 норм, однако как истребитель он плох
      1. 0
        11 ноября 2016 22:01
        Ссылки, ежели не сложно приведите, а?)))
  12. 0
    15 ноября 2016 09:01
    Цитата: Паровоз
    Не могли бы вы писАть на русском, а не на быдлячем, как привыкли?

    Человек написал на отличном, понятном Русском языке, может не по словарю. А вот судя по вам, бы.д.л.о., это понятие интернациональное, если судите только по флажку.
  13. +2
    26 декабря 2016 15:48
    это типа старый конь борозды не портит..где-то добавили и что-то убавили..топтание на месте.а не шаг вперед.
  14. 0
    29 января 2017 01:36
    да диванные эксперты "Отличный обзор!" , а как летает этот костыль, ему только с кукурузниками нашими соревноваться
    1. 0
      14 марта 2017 13:35
      Югославы тоже так думали

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»