СМИ: За полмесяца произошло второе ЧП с подводной лодкой на Северном флоте

В субботу, 14 января на субмарине «Гепард», которая стояла у пирса в доке, принадлежащем 10-му судоремонтному заводу, расположенном в Александровске в Мурманской области, было зафиксировано возгорание . Это уже второе по счету ЧП за последние полмесяца. Огонь удалось быстро ликвидировать, так что серьезных повреждений оборудование лодки не получило, но возможный ущерб еще не установлен. Никто из команды не пострадал. Об этом происшествии в последние дни сообщало несколько источников, однако официально информацию о нем не подтвердили ни в МЧС, ни в пресс-службе флота.

СМИ: За полмесяца произошло второе ЧП с подводной лодкой на Северном флоте


Скорее всего, первыми эту информацию получили представители националистического интернет-ресурса «Штурм», которые еще 16 января разместили на нем краткое сообщение, без ссылки на источники. Причем сообщение было написано в используемом на сайте «специфическом стиле», из-за чего возможно новость и не получила широкого распространения.


В сообщении говорилось: «В четвертом отсеке работали рабочие, чистили обратимый преобразователь спиртом. На палубу случайно упала лампа-переноска, и произошло возгорание. Отсек тушили двукратной подачей в отсек ЛОХ (система лодочная объемная химическая для тушения объемных пожаров)».

А уже в среду, 18 января, появилось сообщение о случившемся возгорании на АПЛ «Гепард» в мурманском издании «Комсомольской правды», со ссылкой на собственные «заслуживающие доверия источники из силовых структур Александровска. По данным, опубликованным в сообщении, для очистки одного из отсеков использовалась спиртосодержащая жидкость. При этом отсек освещали переносной лампой. Во время работы лампа упала, и спиртовые пары воспламенились. К счастью недалеко от отсека находилось спецсредство для тушения пожаров, которым своевременно воспользовались.

Мурманская «Комсомолка» уточнила в среду, что факт произошедшего возгорания на заводе отрицают. Руководитель пресс-службы Северного флота Вадим Серга также не подтвердил данное происшествие. По его словам, ни на одном из кораблей Северного флота в течение нескольких прошлых недель не зарегистрировано случаев пожаров или возгораний.

Несмотря на отсутствие официального подтверждения, газетой «Коммерсант» также был подтвержден факт случившегося возгорания, который произошел в субботу во время технического осмотра. Газета ссылается на источники в судостроительной отрасли, которые подчеркнули, что виноваты в инциденте исключительно гражданские специалисты, а не военные.

Ряд заданий во время техосмотра был поручен гражданским специалистам. Одно из них заключалось в протирке спиртом некоторых агрегатов АПЛ для их очистки. Во время обработки и чистки обратимого преобразователя, используя переносную лампу для освещения, один из рабочих случайно выронил ее, и она разбилась. Этого оказалось достаточно для воспламенения паров спирта.

Подтвердил версию о возгорании в четвертом отсеке и источник издания из Министерства обороны. Он сообщил, что лишь по одной причине не произошло дальнейшего распространения огня: дважды сработала противопожарная система фреонового типа. При этом никаких повреждений оснащения лодки, связанного с возможностью утечки радиации, не произошло. Также целыми остались люди, находившиеся в момент возгорания в отсеке.

Однако, информация полученная «Коммерсантом», гласит, что нельзя полностью исключить вариант с негативным воздействием на обратимый преобразователь подводной лодки, служащий для подачи аварийного питания во все энергозависимые устройства с маленькими токами потребления от резервного источника при уменьшении напряжения. По мнению экспертов, если оборудование все же вышло из строя, то на его замену может уйти как минимум несколько месяцев.

Представители военного ведомства уточнили, что руководством Северного флота создана комиссию для установления возможного размера ущерба. Кроме того, по факту возгорания проведена проверка главным военным следственным управлением по Мурманской области, которая подтвердила вину гражданского специалиста в случившемся. В связи с этим собственной проверкой займется следственный комитет, которым в дальнейшем может быть возбуждено дело по статье 347 УК РФ «Уничтожение или повреждение военного имущества по неосторожности».

Однако следует отметить, что если принимать во внимание точную формулировку статьи, по которой максимальное наказание это два года тюрьмы, звучащую так : «Уничтожение или повреждение по неосторожности оружия, боеприпасов или предметов военной техники, повлекшие тяжкие последствия», то пока инцидент с АПЛ «Гепард» под нее не попадает.

Стоит вспомнить и об еще одном случае возгорания, произошедшем 29 декабря на подводной лодке «Екатеринбург», находящейся в 50 специальном плавучем доке 82 судоремонтного завода, расположенного в Росляково в Мурманской области. На ликвидацию огня ушло целых 20 часов.

Предварительная версия гласит, что возникновение огня произошло во время работ с автогеном: из-за искры загорелись деревянные строительные леса, которые были смонтированы возле подлодки. Огонь быстро перекинулся на легкую внешнюю обшивку АПЛ, покрытую специальным противогидролокационным резиновым покрытием.

По данным, полученным от МЧС, во время пожара на «Екатеринбурге» пострадавшими оказались девять человек, из которых семь были членами экипажа, а два сотрудниками ведомства.

Этим случаем заинтересовался президент Дмитрий Медведев, который дал поручение о расследовании ЧП вице-премьерам Игорю Сечину и Дмитрию Рогозину. Рогозин, в свою очередь, пообещал, что все виновные будут найдены и наказаны, сразу после завершения работы по расследованию происшествия.

СМИ: За полмесяца произошло второе ЧП с подводной лодкой на Северном флоте


К-335 «Гепард», является атомной подводной лодкой, созданной в рамках проекта 971М «Щука-Б». Она принадлежит к третьему поколению АПЛ. Заложили лодку 23 сентября 1991 году на «Севмаше» в городе Северодвинске. 2 февраля 1993 года лодка получила название «Гепард» и вошла в списки кораблей военно-морского флота. На воду «Гепарда» спустили 17 сентября 1999 года. В состав 24-й дивизии атомных подводных лодок она вошла в январе 2002 года. Экипаж субмарины составляет 73 человека, а портом приписки является Гаджиево.

Некоторые технические характеристики АПЛ третьего поколения следующие: 12770 тонн подводного водоизмещения, 110.3 метра в длину, 13.5 метров в ширину, 9.6 метров осадки. Способна развивать под водой скорость до 33 узлов. Атомная энергетическая установка обладает мощностью в 50 тысяч л.с. На вооружении имеет четыре 650 мм и четыре 533 мм торпедных аппарата.

В церемонии по поднятию флага на «Гепарде», проходившей в декабре 2001 года участвовал президент Владимир Путин. Командиром АПЛ является Кирилл Шпорт, гвардии капитан 1-го ранга. Шефство на ней осуществляется компанией «Роснефть».

Минобороны опровергает сообщения о возгорании на атомоходе "Гепард"

Министерство обороны (Минобороны) РФ опровергает сообщения СМИ о возгорании на атомной подводной лодке (АПЛ) "Гепард" Северного флота. Как сообщил РБК пресс-секретарь Западного военного округа Андрей Бобрун, информация, опубликованная в ряде СМИ, о том, что на лодке якобы произошел пожар, не соответствует действительности. "Имел место лишь факт воспламенения разбившейся лампы переносного освещения при производстве работ в одном из внутренних помещений АПЛ. В результате включилась система ЛОХ (лодочная объемная химическая система пожаротушения), которая реагирует даже на незначительные изменения температуры в отсеках подводной лодки", - сказал А.Бобрун.

Он подчеркнул, что данный инцидент никакого ущерба не нанес. Данный случай не относится к категории возгорания или пожара. В настоящее время экипаж подводной лодки продолжает выполнять мероприятия в соответствии с планом учебно-боевой подготовки и распорядка дня корабля в базе Северного флота.

По материалам СМИ
Автор: Дедов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 28
  1. Игорек 20 января 2012 07:13
    блин!!!Неужели все так плохо
    Игорек
    1. Юля 20 января 2012 15:36
      Игорек а что же хорошего...лодки горят!
      а "потреоты" тебя минусуют..ай-я-я-й...надо же.
      Юля
    2. Vadivak 20 января 2012 20:03
      Кадры решают все, доказательство на скалах средиземного моря
  2. H1dRUS 20 января 2012 08:02
    а я думаю что скорее всего это что то вроде диверсий,мне кажется если бы был небольшой инцидент он бы в СМИ не просочился,а тут кто то "стуканул" .

    не первый раз такое случается у нас с армией,в том году горели оружейные склады один за другим,потом сгорело несколько танков т-72,и сейчас вот АПЛ горят,причём не самые старые. по мне так это ЖЖЖ не спроста
    H1dRUS
    1. snek 20 января 2012 22:26
      Фобос-грунт не полетел - виноват НАСАвский радар, подлодка горит - виноваты вражеские диверсанты. У меня вот недавно в подъезде все лампочки кто-то выкрутил - наверное это вредители из пентагона.
      snek
  3. Игорек 20 января 2012 08:14
    Цитата: H1dRUS
    а я думаю что скорее всего это что то вроде диверсий,мне кажется если бы был небольшой инцидент он бы в СМИ не просочился,а тут кто то "стуканул" .

    С таким руководством и девирсанты не нужны.
    Цитата: H1dRUS
    ,в том году горели оружейные склады один за другим

    Операция "Ы"и другие приключения чиновников из МО.
    Игорек
  4. 755962 20 января 2012 09:05
    Ну это уже через ЧУР,как говориться.Сколько можно"радовать" такими известиями.Как бы не вошло в моду, упаси Бог.Ато и впрямь неладное причудится,навроде диверсий .
    755962
  5. Филин 20 января 2012 09:15
    Один раз - случайность;
    Второй раз - подумай, разберись, устрани;
    Третий раз - "мечта мазохиста"
  6. Аскет 20 января 2012 09:18
    из-за искры загорелись деревянные строительные леса, которые были смонтированы возле подлодки
    Из-за искры деревянные леса из сырой еловой черновой доски как правило не загораются, максимум тлеют. очаг можно потушить подручными средствами..

    Во время обработки и чистки обратимого преобразователя, используя переносную лампу для освещения, один из рабочих случайно выронил ее, и она разбилась. Этого оказалось достаточно для воспламенения паров спирта.

    Что ж там за переноска была? Вконец убитая наверное типа "Прощай Родина" с лампочкой Ильича. А нормальная наверняка списана и находится в гараже у мастера.(на фото). Ну и спиртику ребята явно причастились если из рук все валится.
    1. Yazov 20 января 2012 18:56
      Эт сколько спирта на пол пролить надо? А в пожароопасных и взрывоопасных помещениях используют специальный инструмент и оборудование. 12 вольт лампа, в плафоне, сомневаюсь, что даст искру способную воспламенить пары спирта. А если Т.Б. на нуле, то гнать таких ,,ремонтеров,, надо.
      1. Vadivak 20 января 2012 20:18
        Цитата: Yazov
        Эт сколько спирта на пол пролить надо?


        Почему сразу на пол? На севере за такие (даже мысли) можно лицо потерять
  7. Klibanophoros 20 января 2012 09:27
    Налицо ст. 58-14 УК РСФСР, а именно: "Контрреволюционный саботаж, т.е. сознательное неисполнение кем-либо определенных обязанностей или умышленно небрежное их исполнение со специальной целью ослабления власти правительства и деятельности государственного аппарата, влечет за собой — лишение свободы на срок не ниже одного года, с конфискацией всего или части имущества, с повышением, про особо отягчающих обстоятельствах, вплоть до высшей меры социальной защиты — расстрела, с конфискацией имущества."
    1. dmitry98 20 января 2012 22:43
      для Klibanophoros <Налицо ст. 58-14 УК РСФСР>
      ТОЧНО,Вас бы туда , в то время, сразу же получили бы:
      1)Ст. 58-4 (PS, штанцы,холодильник,телик и туалетная бумажка наверное импортные)--->расстрел или объявление врагом трудящихся с конфискацией имущества и с лишением гражданства союзной республики и, тем самым, гражданства Союза ССР и изгнание из пределов Союза ССР навсегда, с допущением при смягчающих обстоятельствах понижения до лишения свободы на срок не ниже трех лет, с конфискацией всего или части имущества.
      /по смягчающим,других ТВ,PS, туалетной бумажки нет,или колючая/
      2) Ст.58-12.--->от 6 месяцев лишения свободы.
      /На Чубайса,Абрамовича,Березовского и тп -ДОНОСА То не последовало? от ВАС,от ПАТРИОТИКа/
      Хватит наверное? (по совокупности),на ЧЕВЕРИК, и туда же, ГДЕ ПОБЫВАЛИ 3-4 миллиона, в то время.
      Хотя... Думаю товарищь Вышинский наверное не согласился бы, за глупую болтливость, добавили бы( а Вы, ч/з 10 мин пребывания на Лубянки, чистосердечно сознались бы )
      по Ст.,Ст.:58-3 (Музыку забугорную слушал,фильм смотрел,интернетом(тьфу) пользовался),58-10( Блоги,газетки патрЫотические) ,58-14(Ну типа: неуплата налогов, получение талона ТО (по левому), В автобусе не купил билетик, итп и тд).
      Так в совокупе и натеклобы на 5-7, что бы зря транспорт в тайгу не гонять.
      ВЫВОД: "не буди лихо.... а то первый получишь по уху"
      dmitry98
  8. Varnaga 20 января 2012 11:00
    Действительно, как я уже устал от этих натуральных журнобл...дей, потоки дерьма из говноизданий типо Комерсанта, МК итд сыпяться как из рога изобилия, при этом берется какое либо незначительное событие, раздувается в 100 раз, или вовсе не имеющее под собой основы, все это пересыпается со ссылками на "источники" из МО и делаются выводы, что все, всеполимерыпросрали. Тут же на тематических ресурсах подтягиваются вечно обиженные жопоголисты, им вторит армия недокормленных троллей и начинается старый, добрый срач.
    Из всего этого возникает лишь одно пожелание-убиться головой об стену всем участникам круговорота этого дерьм... в инф. поле.
  9. ОМедБ 20 января 2012 11:36
    Эх какой красавец на фото, прям гордость распирает. Если новость и верная, то это какое то вредительство получается, не хорошо.
  10. altman 20 января 2012 13:07
    скоро будут писать о каждом засоре туалета на боевом корабле!! ))) вот даже не знаю, хорошо ли это? или планомерно кое-кто "обсирает" флот?
    1. Юля 20 января 2012 15:33
      Пожар это обсир флота??Может нам вообще не знать об этом,а им не писать?
      Юля
      1. altman 21 января 2012 07:50
        я не знаю какое вы имеете отношение к флоту..да и не важно это..достаточно просто знать, что ТАКИЕ проишествия могут случиться в любой квартире..
  11. koosss 20 января 2012 13:09
    фото да, зачетное(второе которое)
  12. Torus 20 января 2012 19:29
    может и в военное судостроение уже стали набирать гастарбайтеров? sad
  13. Mujahiddin777 20 января 2012 21:25
    Сдается мне, "крысы" у нас завелись!
    Неужели диверсанты? Или хуже всего предатели.. Не дай Бог!
    1. LiRoy 20 января 2012 21:28
      Крысы у нас завелись в Генштабе, а это,я согласен, в сто раз хуже диверсантов.
      LiRoy
  14. Денис 20 января 2012 23:31
    сдаётся,что пожар такой плевком гасится или как сварщики-бутылкой воды,что всегда под рукой,а журнашлюшки вонь до небес подняли
    факты то из пальца высосаны,любимое занятие сми
  15. reflex 21 января 2012 10:58
    Только дураку не понятно что это не единичные случаи ,а уже тенденция,и не только в армии но и в других отрослях(жкх,транспорт,речной флот и тд),износ всего что было построено в СССР дает о себе знать,да и кадры уже не те что раньше и крайние у нас как всегда матросы, а не адмиралы . Почитайте на сайте о новых разработках ВТО на западе,и о наших и вам сразу станет ясно кто развивается,а кто разваливается.Только не говорите что я не люблю Родину,если бы я ее не любил то тоже делал вид что все у нас хорошо!
    reflex
  16. Veteran 21 января 2012 15:35
    Проблемы в кадрах - их профессионализме, ответственности и дисциплине труда.
    С лайнера первыми побежали филиппинские матросики.
  17. Veteran 21 января 2012 16:19
    Проблема в кадрах - их профессинализме, ответственности, организации и дисциплине труда.
    А с лайнера первыми побежали филиппинские матросики.
  18. morpex 22 января 2012 20:20
    Всегда , во все времена , на флоте как и везде ЧП происходили и будут происходить.Просто раньше эта информация была закрыта.А сейчас чуть ,что произойдет, даже самая маленькая внештатная ситуация ,сразу поднимается срач.По поводу и без.
  19. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 22 января 2012 20:55
    Могу доложить....имею 23 года выслуги на АПЛ ,и "Гепард" мой последний корабль с которого я увольнялся.... Раньше было не меньше авариек фактических , может и даже больше, исходя из того ,что в линии кораблей было ну как минимум на порядок больше... другое дело ,что уровень подготовки личного состава и Материально-техническая база серьезно пострадали за годы "отсутствия вероятного противника" и теперь должна быть проведена исключительно кропотливая работа по реализации программы восстановления и развития Флота !
  20. kk-64 30 января 2012 13:46
    нарушена техюбезопастностиюю и всем все похрен. за это сталин бы к стеночке.
    kk-64

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня