СМИ: За полмесяца произошло второе ЧП с подводной лодкой на Северном флоте

В субботу, 14 января на субмарине «Гепард», которая стояла у пирса в доке, принадлежащем 10-му судоремонтному заводу, расположенном в Александровске в Мурманской области, было зафиксировано возгорание . Это уже второе по счету ЧП за последние полмесяца. Огонь удалось быстро ликвидировать, так что серьезных повреждений оборудование лодки не получило, но возможный ущерб еще не установлен. Никто из команды не пострадал. Об этом происшествии в последние дни сообщало несколько источников, однако официально информацию о нем не подтвердили ни в МЧС, ни в пресс-службе флота.

СМИ: За полмесяца произошло второе ЧП с подводной лодкой на Северном флоте



Скорее всего, первыми эту информацию получили представители националистического интернет-ресурса «Штурм», которые еще 16 января разместили на нем краткое сообщение, без ссылки на источники. Причем сообщение было написано в используемом на сайте «специфическом стиле», из-за чего возможно новость и не получила широкого распространения.

В сообщении говорилось: «В четвертом отсеке работали рабочие, чистили обратимый преобразователь спиртом. На палубу случайно упала лампа-переноска, и произошло возгорание. Отсек тушили двукратной подачей в отсек ЛОХ (система лодочная объемная химическая для тушения объемных пожаров)».

А уже в среду, 18 января, появилось сообщение о случившемся возгорании на АПЛ «Гепард» в мурманском издании «Комсомольской правды», со ссылкой на собственные «заслуживающие доверия источники из силовых структур Александровска. По данным, опубликованным в сообщении, для очистки одного из отсеков использовалась спиртосодержащая жидкость. При этом отсек освещали переносной лампой. Во время работы лампа упала, и спиртовые пары воспламенились. К счастью недалеко от отсека находилось спецсредство для тушения пожаров, которым своевременно воспользовались.

Мурманская «Комсомолка» уточнила в среду, что факт произошедшего возгорания на заводе отрицают. Руководитель пресс-службы Северного флота Вадим Серга также не подтвердил данное происшествие. По его словам, ни на одном из кораблей Северного флота в течение нескольких прошлых недель не зарегистрировано случаев пожаров или возгораний.

Несмотря на отсутствие официального подтверждения, газетой «Коммерсант» также был подтвержден факт случившегося возгорания, который произошел в субботу во время технического осмотра. Газета ссылается на источники в судостроительной отрасли, которые подчеркнули, что виноваты в инциденте исключительно гражданские специалисты, а не военные.

Ряд заданий во время техосмотра был поручен гражданским специалистам. Одно из них заключалось в протирке спиртом некоторых агрегатов АПЛ для их очистки. Во время обработки и чистки обратимого преобразователя, используя переносную лампу для освещения, один из рабочих случайно выронил ее, и она разбилась. Этого оказалось достаточно для воспламенения паров спирта.

Подтвердил версию о возгорании в четвертом отсеке и источник издания из Министерства обороны. Он сообщил, что лишь по одной причине не произошло дальнейшего распространения огня: дважды сработала противопожарная система фреонового типа. При этом никаких повреждений оснащения лодки, связанного с возможностью утечки радиации, не произошло. Также целыми остались люди, находившиеся в момент возгорания в отсеке.

Однако, информация полученная «Коммерсантом», гласит, что нельзя полностью исключить вариант с негативным воздействием на обратимый преобразователь подводной лодки, служащий для подачи аварийного питания во все энергозависимые устройства с маленькими токами потребления от резервного источника при уменьшении напряжения. По мнению экспертов, если оборудование все же вышло из строя, то на его замену может уйти как минимум несколько месяцев.

Представители военного ведомства уточнили, что руководством Северного флота создана комиссию для установления возможного размера ущерба. Кроме того, по факту возгорания проведена проверка главным военным следственным управлением по Мурманской области, которая подтвердила вину гражданского специалиста в случившемся. В связи с этим собственной проверкой займется следственный комитет, которым в дальнейшем может быть возбуждено дело по статье 347 УК РФ «Уничтожение или повреждение военного имущества по неосторожности».

Однако следует отметить, что если принимать во внимание точную формулировку статьи, по которой максимальное наказание это два года тюрьмы, звучащую так : «Уничтожение или повреждение по неосторожности оружия, боеприпасов или предметов военной техники, повлекшие тяжкие последствия», то пока инцидент с АПЛ «Гепард» под нее не попадает.

Стоит вспомнить и об еще одном случае возгорания, произошедшем 29 декабря на подводной лодке «Екатеринбург», находящейся в 50 специальном плавучем доке 82 судоремонтного завода, расположенного в Росляково в Мурманской области. На ликвидацию огня ушло целых 20 часов.

Предварительная версия гласит, что возникновение огня произошло во время работ с автогеном: из-за искры загорелись деревянные строительные леса, которые были смонтированы возле подлодки. Огонь быстро перекинулся на легкую внешнюю обшивку АПЛ, покрытую специальным противогидролокационным резиновым покрытием.

По данным, полученным от МЧС, во время пожара на «Екатеринбурге» пострадавшими оказались девять человек, из которых семь были членами экипажа, а два сотрудниками ведомства.

Этим случаем заинтересовался президент Дмитрий Медведев, который дал поручение о расследовании ЧП вице-премьерам Игорю Сечину и Дмитрию Рогозину. Рогозин, в свою очередь, пообещал, что все виновные будут найдены и наказаны, сразу после завершения работы по расследованию происшествия.



К-335 «Гепард», является атомной подводной лодкой, созданной в рамках проекта 971М «Щука-Б». Она принадлежит к третьему поколению АПЛ. Заложили лодку 23 сентября 1991 году на «Севмаше» в городе Северодвинске. 2 февраля 1993 года лодка получила название «Гепард» и вошла в списки кораблей военно-морского флота. На воду «Гепарда» спустили 17 сентября 1999 года. В состав 24-й дивизии атомных подводных лодок она вошла в январе 2002 года. Экипаж субмарины составляет 73 человека, а портом приписки является Гаджиево.

Некоторые технические характеристики АПЛ третьего поколения следующие: 12770 тонн подводного водоизмещения, 110.3 метра в длину, 13.5 метров в ширину, 9.6 метров осадки. Способна развивать под водой скорость до 33 узлов. Атомная энергетическая установка обладает мощностью в 50 тысяч л.с. На вооружении имеет четыре 650 мм и четыре 533 мм торпедных аппарата.

В церемонии по поднятию флага на «Гепарде», проходившей в декабре 2001 года участвовал президент Владимир Путин. Командиром АПЛ является Кирилл Шпорт, гвардии капитан 1-го ранга. Шефство на ней осуществляется компанией «Роснефть».

Минобороны опровергает сообщения о возгорании на атомоходе "Гепард"

Министерство обороны (Минобороны) РФ опровергает сообщения СМИ о возгорании на атомной подводной лодке (АПЛ) "Гепард" Северного флота. Как сообщил РБК пресс-секретарь Западного военного округа Андрей Бобрун, информация, опубликованная в ряде СМИ, о том, что на лодке якобы произошел пожар, не соответствует действительности. "Имел место лишь факт воспламенения разбившейся лампы переносного освещения при производстве работ в одном из внутренних помещений АПЛ. В результате включилась система ЛОХ (лодочная объемная химическая система пожаротушения), которая реагирует даже на незначительные изменения температуры в отсеках подводной лодки", - сказал А.Бобрун.

Он подчеркнул, что данный инцидент никакого ущерба не нанес. Данный случай не относится к категории возгорания или пожара. В настоящее время экипаж подводной лодки продолжает выполнять мероприятия в соответствии с планом учебно-боевой подготовки и распорядка дня корабля в базе Северного флота.

По материалам СМИ
Автор:
Дедов Александр
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

28 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти