Судан заказал в Китае 6 учебно-боевых самолётов FTC-2000

Суданские ВВС подписали с китайской компанией «Guizhou Aircraft Industry Corporation» (входит в корпорацию AVIC) контракт на поставку6-ти сверхзвуковых учебно-боевых самолетов FTC-2000, сообщает bmpd со ссылкой на ресурс «East Pendulum».



Судан стал первым иностранным заказчиком самолёта FTC-2000 (JL-9). Машина была продемонстрирована на авиасалоне в китайском Чжухае.


Стоимость контракта и сроки его выполнения не указываются. Отмечается к данному самолету «также проявила большую заинтересованность нигерийская делегация». По мнению ресурса, «представители стран африканского континента могут стать ключевыми заказчиками FTC-2000».

В статье отмечается, что «FTC-2000 является экспортным вариантом самолета GAIC JL-9, разработанным на основе также сверхзвукового учебно-боевого самолета JJ-7A (аналога МиГ-21У), длительное время выпускавшегося заводом в Гуйяне». Цель создания JL-9 – более экономичная подготовка китайских летчиков для истребителей 3-го поколения.

FTC-2000 может быть переоборудован в легкий истребитель с ограниченными ударными возможностями.

В настоящее время на вооружении ВВС Судана находятся 12 китайских самолетов J-7М и 12 учебно-тренировочных К-8.

Использованы фотографии: eastpendulum.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Смотришь на китайца -китаец как китаец, никого не напоминает. Смотрешь на китайскую технику и мысль только одна-что то мне напоминает.
    1. Гигант мысли 7 ноября 2016 15:38
      Проныры китайцы похоже крепко зацепляют африканский рынок вооружений в этом сегменте.
      1. Sterlya 7 ноября 2016 15:53
        Цитата: Гигант мысли
        Проныры китайцы похоже крепко зацепляют африканский рынок вооружений в этом сегменте.

        Ну да. дешево. и летает.
    2. donavi49 7 ноября 2016 16:58
      Это ресталинг с глубокой модернизацией JJ-7A (лицензионного МиГ-21У) - даже официально.

      И такой самолет вполне имеет право на жизнь, особенно для нищих стран.

      Ну, а стартовый заказчик Судан - который является традиционным закупщиком китайской техники, на саудовские деньги wink . Кстати, именно суданские FN-9 - активно используются боевиками в Сирии, Ираке и на Синае. Они же сбили по меньшей мере 6 вертолетов и серьезно повредили египетский Апач. Также китайские ПТРК из Судана сейчас активно идут в Сирию - причем не просто, а полные комплекты с учебными пособиями. Вот свежий кадр трофеев армейцев из Алеппо - учебное пособие ПТРК HJ-8.
    3. Shuttle 7 ноября 2016 17:30
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Смотришь на китайца -китаец как китаец, никого не напоминает. Смотрешь на китайскую технику и мысль только одна-что то мне напоминает.

      Всё дело в менталитете.
      Для какого-нибудь немецкого бюргера или французского буржуа мягко говоря не престижно скопировать чьё-то изделие, произведение. Не комильфо. А для китайца - комильфо. Потому что менталитет китайца предполагает что
      - во-первых скопировать чье-то произведение означает признать мастерство изделия, произведения.
      - во-вторых правильно скопировать тоже проявление мастерства. Особенно если копия сделана т.с. на глазок.
      Посмотрите на китайское искусство каллиграфии. Или на японское. Правда японцы со своим ичибаном (всё лучшее для Японии), ограниченностью во всём кроме воздуха и островным положением вынуждены сами себя за волосы вытаскивать. Но и они совершенно не прочь применить у себя то, что наизобретали другие. В отличие от китайцев японцы часто готовы доводить до совершенства то, на что мы и внимания не обратим. Например, процесс приготовления и распития чая. Или стихи. Или даже просто беседу.
  2. Sterlya 7 ноября 2016 15:35
    Смотри. Авиасалон приносит свои плоды. Хотя я не думаю. что решения принимаются прямо в салоне. скорее все решается до салонов.
  3. самый главный 7 ноября 2016 15:37
    Это говорит лишь о том, что в мире есть очень много стран для которых стоимость оружия стоит на первом месте. Соответственно есть много стран для которых стоимость если и не на первом месте, но тоже очень важный показатель. Вот как всё же жаль, что МИГ не имеет госзаказа на проэктирование самолета пятого поколения с разумной стоимостью. Для него рынок будет огромный в ближайшие десять лет.
    1. Стрелец 7 ноября 2016 15:56
      В общем-то да, этот самолёт для стран третьего мира с небольшими военными бюджетами.
  4. masiya 7 ноября 2016 16:18
    А уж Судану то куда, сверхзвуковые УТИ тем более три раза перебранные Китайцами из наших МИГ-21... ну да Аллах им в помощь, пускай верблюдов по пустыням гоняют...
    1. Sterlya 7 ноября 2016 16:48
      Все просто. кроме верблюдов, там нефть есть.
      1. donavi49 7 ноября 2016 17:04
        Суданский МО сейчас подсел на саудовскую иглу. Они жертвуют 4000 солдат с техникой в Йемен + готовят еще 6000 корпус Арабской Коалиции. Взамен саудиты платят денежку и финансируют закупки в интересах как создаваемого корпуса/ограниченного контингента Суданцев в Йемене, так и в целом покрывают потребности армии.
    2. donavi49 7 ноября 2016 17:02
      Они у Батьки скупили все Су-24. Также у них прилично б/ушных 29 МиГов.
  5. ДядяПаша 7 ноября 2016 17:14
    Молодцы китайцы-от абибаса дошли до копий самолетов!!!
    1. Штык 7 ноября 2016 20:33
      Цитата: ДядяПаша
      Молодцы китайцы-от абибаса дошли до копий самолетов!!!

      Конечно молодцы! Переделали сошедший с арены истребитель в учебную машину. Там от МиГа только то , что за кабиной, а носовая часть совершенно другая, так что не совсем копия smile
      1. samoletil18 8 ноября 2016 16:39
        переднее шасси такое же
Картина дня