Китай не может разрабатывать оружие без русских технологий

56
Спустя 10 лет после того, как Москва решила положить конец копированию технологий, она возвращается к сделкам по военным самолетам и ракетам.

Москва без лишнего шума возобновила продажи Пекину передовых военных технологий, этот шаг свидетельствует о том, что геополитические и экономические проблемы Россия ставит выше собственной озабоченности попытками китайцев клонировать российское оружие.



Китай не может разрабатывать оружие без русских технологий


Китайские и российские официальные лица, присутствовавшие на этой неделе на авиасалоне в городе Чжухай, совместно объявили о том, что Россия уже в этом году поставит Пекину первую партию из четырех современных истребителей Су-35.

«В настоящее время мы выполняем условия контракта», подписанного в ноябре прошлого года, сообщил Владимир Дрожжов, заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, отметив, что Китай подписал соглашение о защите российской интеллектуальной собственности.

По информации российских СМИ, китайские летчики проходят обучение в России, а затем по прошествии некоторого времени вернутся на самолетах в Китай. Сделка по 24 самолетам общей стоимостью два миллиарда долларов, как ожидается, будет завершена в течение трех лет. Поскольку Китай на этой неделе представил свой собственный новейший стелс-истребитель, в течение следующих нескольких лет крупных развертываний этих самолетов не ожидается.

По данным Международного института исследований проблем мира в Стокгольме, Китай занимает второе место в мире по объему оборонных расходов, его военный бюджет в прошлом году составил 215 миллиардов долларов. В период с 2011 по 2015 год страна была третьим по величине импортером оружия, в то время как Россия выступала вторым по величине экспортером.

Сделка по Су-35 наряду с принятым в 2014 году договором о продаже российских ракет класса земля-воздух С-400, которые могут прибыть в Китай к 2018 году, свидетельствует об отмене существовавшего примерно с 2004 года неофициального запрета на продажу передовых систем Китаю.

В целом, по словам Дрожжова, страны связывают контракты на общую сумму в восемь миллиардов долларов.

Василий Кашин, эксперт по китайской военной промышленности в Высшей школе экономики (Москва), считает, что эти сделки «явный признак того, что Китай вновь становится одним из ведущих импортеров российского оружия».

По мнению экспертов, российские технологии значительно повысят потенциал китайских ПВО на фоне подпортившихся отношений Пекина с США из-за морских споров в западной части Тихого океана.

«Учитывая нынешнюю практику России предпринимать все возможное для того, чтобы затруднить стратегическое планирование США и их союзников, не удивительно, что Россия готова предоставить ряд собственных новейших разработок оружия Китаю», ― считает Алан Бем (Allan Behm), аналитик по вопросам безопасности в Канберре, ранее ведавший стратегическим планированием в австралийском департаменте обороны.

Периодом наивысшей зависимости Пекина от технологий Москвы были 1990-е годы, когда Китай модернизировал свои вооруженные силы, а внутренний военный бюджет России истощился.

«В 1990-е годы оборонная промышленность России выжила благодаря двум аквалангам: Китаю и Индии», ― объясняет Руслан Пухов, директор московского Центра анализа стратегий и технологий и редактор Shooting Star, книги, посвященной китайской оборонной промышленности.

Однако отношения между Москвой и Пекином испортились после того, как последний скопировал несколько комплексов российского вооружения ― наиболее известен случай с истребителем Су-27/30, который превратился в J11. Первоначально самолеты производились в соответствии с лицензионным соглашением, в нарушении которого Россия и обвинила Китай, когда тот выпустил собственную версию самолета.

«Это то, что китайцы делают постоянно и в любом секторе экономики, ― говорит Кашин. ― Просто нужно просчитывать риски».

После этого, начиная с 2004 года, «наступила пауза», говорит Руслан Пухов. «Нам надоел их обратный инжиниринг, к тому же местным разработчикам удалось убедить политическое руководство, что они сделали все это сами».

Однако сложившаяся к 2014 году обстановка вновь свела две страны вместе.

Китай пришел к выводу, что по-прежнему нуждается в российских технологиях. По мнению Сон Чжоньпиня (Song Zhongping), китайского военного эксперта в Пекине, хотя российское содействие Китаю в области обороны не сопоставимо с «мощным импульсом» 1980-х и 1990-х годов, «российское оружие существенно улучшает боевые возможности НОАК».

К тому же после присоединения Россией Крыма в 2014 году экономические санкции и низкие цены на нефть заставили Москву почувствовать острую нехватку иностранной валюты. «Внезапно [Россия] оказывается в ситуации де-факто холодной войны с Западом, и нам нужна была политическая поддержка Китая», ― рассказывает Руслан Пухов.

Хотя переговоры по С-400, самому передовому российскому ЗРК, и Су-35 начались еще до событий на Украине, окончательные договоренности были достигнуты уже после. По словам Кашина, риск клонирования Су-35 или С-400 мал, поскольку соглашение не дает разрешения на передачу технологии.

«Люди склонны преувеличивать, ― говорит он. ― Невозможно скопировать самолетный двигатель, и даже копирование электроники занимает так много времени, что другая сторона,. как правило, успевает разработать новую систему».

В скором времени Россия планирует запустить в производство новую усовершенствованную ракету класса земля-воздух 2-500 и истребитель Т-50.

Правда, некоторые вещи Россия продавать Китаю не собирается: например, технологию, позволяющую крылатым ракетам Искандер маневрировать на чрезвычайно высоких скоростях и тем самым затрудняющую их перехват. Москва также не будет поставлять Пекину спутниковые системы для отслеживания запусков баллистических ракет.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    9 ноября 2016 15:08
    Если РФ продает технологии Китаю,то вероятнее всего,у нас есть уже технологии более продвинутые.Другого обьяснения я не вижу.
    1. +6
      9 ноября 2016 15:24
      А самолёт новый, который у России только в 3D, а у китайцев летает?
      1. +4
        9 ноября 2016 15:26
        Цитата: Доктор Зорге
        А самолёт новый, который у России только в 3D, а у китайцев летает?

        Можно лишь порадоваться такой кооперации,хотя бы в том ключе,что Россия ,уверен,тоже кое-какие технологии позаимствует у поднебесной.
        1. +4
          9 ноября 2016 15:30
          Ну это было бы хорошо.
      2. +1
        9 ноября 2016 15:33
        У них и танки ездят, только гусеницы рвутся и ходовка трещит по швам.
        1. +3
          9 ноября 2016 15:53
          А где про это почитать? :) Не то, что злорадостно, но всё же :)
          1. +2
            9 ноября 2016 16:12
            Трудно вспомнить, но кажется на ВО что-то было про китайские танки. Ну а недавний пример биатлон.
      3. +14
        9 ноября 2016 16:27
        Цитата: Доктор Зорге
        А самолёт новый, который у России только в 3D, а у китайцев летает?

        Ой, как нехорошо чушь пороть! Ей же ведь больно!!!! (с)
        По делу.
        Если вы о Т-50, то у нас уже 9 "прототяпов" сдают экзамены на профпригодность к полетам в коконе, использованию БРЭО и оружия... Какое нафиг 3Д ???
        По двиглам.
        Амы - 10 тыс часов, мы --4 тыс.,на подходе двигатель 2-го этапа; хунфузы - 1тысяча -- и все! И где же здесь "летают"?
        Про вооружение, особенно РВВ, даже амы на нас смотрят с завистью. Цирконы на подходе...
        Под производство Т-50 новый завод выстроили, производство обновили, обрабатывающие центры корейские понакупали...
        Должно дело сдвинуться с мертвой точки, ох, должно!
        А из вашего комента выходит, что мы -- пустозвоны, а хунфузы -- пацаныыыыыыы....
        А это явно не так. yes
        1. +2
          9 ноября 2016 17:38
          Александр, всё по полочкам разложил.
          Спасибо. hi

          Уже подташнивает от огульных хаятелей.
          1. +2
            9 ноября 2016 17:45
            Хаяние и желание, чтобы не в сослагательном наклонении были новости - это разные понятия.
            Это чтобы не подташнивало :) Разъясняю вам о чём речь :)
        2. +2
          9 ноября 2016 17:42
          Спасибо за толковый ответ! :)
      4. 0
        10 ноября 2016 19:45
        Это как жутко современный "белорусский" Полонез?
        Какой самолет в 3Д в России Вы имеете в виду, что бы его аналог летал в Китае? Могу Вас заверить что тот же Миг-35, не говоря уж о Су-35 превосходят по всем параметрам любой из китайских стелсов
        1. +1
          14 ноября 2016 08:57
          Да, я образно написал про 3Д, имея ввиду картинки, картинки , картинки.
          Верю вам, что наши лучше :)
    2. +1
      9 ноября 2016 17:04
      Китай не может разрабатывать оружие без русских технологий

      Это для кого то новость? laughing
    3. +1
      9 ноября 2016 17:51
      Если РФ продает технологии Китаю,то вероятнее всего,у нас есть уже технологии более продвинутые.Другого обьяснения я не вижу.
      -------------------------------------------------
      ---------

      Сделка по 24 самолетам общей стоимостью два миллиарда долларов, как ожидается, будет завершена в течение трех лет
      ------------------------------------------
      А вот куда пойдут эти два лярда?
      Нексус,Вы очень информированный человек,Ваши комменты всегда читал с интересом.Но в данном случае,считаю ,что Вы,к тому же и еще и наивны,наверняка ,как все порядочные люди...
      Мне так кажется,что ежели ранее ,передача передовых технологий ,как инициатива отдельных индивидуумов,расценивалась,как предательство,то ныне ,эта махинация поставлена на поток под покровительством о-очень больших людей,под маской интересов государства...
      1. +7
        9 ноября 2016 18:02
        Цитата: guzik007
        Мне так кажется,что... ныне ,эта махинация поставлена на поток под покровительством о-очень больших людей,под маской интересов государства...

        - так... вам кажется... это, однако, симптом request
        - вы статью до конца дочитали?
        - так вот, если дочитали - технология производства этих самолетов по этому контракту НЕ передается
        - говорить, что "китайцы и так все скопируют", глуповато. Говорю вам как человек, имеющий некое понятие о металлах и материаловедении (металлическом)
        - даже в этом у китайцзев будут... ну ооо-о-очень серьезные затруднения
        - почему, как думаете, у них двигатели авиационные до сих пор скопировать не вышло? То есть - они скопировали, конечно... вот только ресурс этих двигателей.. гм... оставляет желать лучшего...
        - дык вот именно потому: технологию производства по готовому изделию угадать не просто трудно. Это невозможно.

        Вот и все yes
        1. +2
          9 ноября 2016 19:51
          Согласен с вами Кот...! Читаю вас всегда,хотя и вредный вы чувак..)))) Технологию, Сопротивление материалов и т.д. тоже изучал в свое время...Понятие скопировать истребитель (можно только внешне)...В этой конструкции тысячи марок сплавов и композитных материалов ...Одна клепка или шуруп будут не того сплава и все начнет вибрировать (ну типо того) Все знают китайское качество! А вообще китайцы все же своего могут добиться ,нация очень работоспособная и неприхотливая...Но нет в них Полета души и русского "Врешь не возьмешь..!" hi
          1. +5
            9 ноября 2016 19:56
            Цитата: СТАРПЕР
            Одна клепка или шуруп будут не того сплава и все начнет вибрировать (ну типо того)

            - я вам больше скажу - одна деталька в движке не так термообработана - и трындец движку...
            - надо не только состав ведь воспроизвести, а и структуру материала критичных деталей
            - а структура - это уже режимы обработки. "Угадать" их по шлифам деталей с готового движка - это проще сразу самоубиться. Об стену, например laughing

            Цитата: СТАРПЕР
            вредный вы чувак

            - я полезный stop
            - не шалю, никого не трогаю, починяю примус... (с) Булгаков
            1. 0
              9 ноября 2016 20:15
              Цитата: Cat Man Null
              я полезный stop
              - не шалю, никого не трогаю, починяю примус... (с) Булгаков

              Ну если такое пишите...Ладно, я иногда "примусы " пинать начинаю...Без обиды , бывает! hi Пишите , с вами интересно! crying
          2. +1
            9 ноября 2016 21:26
            >Все знают китайское качество! А вообще китайцы все же своего могут добиться ,нация очень работоспособная и неприхотливая...Но нет в них Полета души и русского "Врешь не возьмешь..!"

            сказали сразу обо всём
            К слову о полёте души
            В армянском языке одно из слов, означающих чудесный в прямом переводе означает китайский, как и фарфор означает китайское стекло. Оба слова довольно древние

            Как говорили умные люди - всё теёт, всё изменяется. Просто надо уметь правильно оценивать темп перемен
            :-)
      2. +3
        9 ноября 2016 20:13
        Цитата: guzik007
        Нексус,Вы очень информированный человек,

        Не более чем другие.
        Цитата: guzik007
        что Вы,к тому же и еще и наивны,наверняка ,как все порядочные люди...

        Порядочность по моему никто пока не отменял.
        Цитата: guzik007
        Мне так кажется,что ежели ранее ,передача передовых технологий ,как инициатива отдельных индивидуумов,расценивалась,как предательство,то ныне ,эта махинация поставлена на поток под покровительством о-очень больших людей,под маской интересов государства...

        Ну давайте разберемся...у нас есть Т-90 и Армата со всей новой линейкой бронитехники. Т-90 поставляется на экспорт уже давно и ничего там сверх супер-пупер секретного нет. Поэтому ,полагаю ,ничего нет страшного и тем более ,что технологии использованные в Армате остаются на Родине.Равно это касается и Т-50 с СУ-35С.
        При этом ,пока китайцы будут пытаться повторить все то,что заложено в урезаном СУ-35-ом,у нас уже будет серийный ПАК ФА,а это уже совсем иная машина.
        С уважением.
        1. 0
          9 ноября 2016 20:48
          нексусу---------------
          ..Не более чем другие.
          ----------------------------------
          скромняга...не надо ножкой шаркать:=))
          -------------------------------------------
          ..Порядочность по моему никто пока не отменял..
          -------------------------------------------------
          --------------------
          В наше время порядочность и наивность идут нога в ногу....

          гузик-коту:
          --------------------------
          так вот, если дочитали - технология производства этих самолетов по этому контракту НЕ передается
          --------------------------------
          От она,гениальная отмазка от бизнусюков от военторга,типа:технологии не продаем,только бусы.только сережки...
          --------------
          .... говорить, что "китайцы и так все скопируют", глуповато. Говорю вам как человек, имеющий некое понятие о металлах и материаловедении (металлическом)...
          -----------------------------------
          Вот она ,гениальная отмазка от соответствующих органов. И ведь ,действительно ,работает! Ибо технология создания турбинных лопаток ,это приоритет ,принадлежащий только нам и америкосам,причем,у кого приоритет,это еще подумать...
          А под этим соусом гнать готовую продукцию" потенциальному союзнику" с высочайшей подписью можно без боязни прослыть изменником родины.
          1. +3
            9 ноября 2016 20:53
            Цитата: guzik007
            Ибо технология создания турбинных лопаток ,это приоритет ,принадлежащий только нам и америкосам,причем,у кого приоритет,это еще подумать...

            Турбинная лопатка это не тостер...я не думаю,что технологию сплава и изготовления этой части двигателя мы китайцам передадим вообще когда либо..
            Цитата: guzik007
            скромняга...не надо ножкой шаркать:=))

            Я скромен,но не на столько. hi
            1. +1
              9 ноября 2016 21:38
              Турбинная лопатка это не тостер...я не думаю,что технологию сплава и изготовления этой части двигателя мы китайцам передадим вообще когда либо..
              ---------------------------
              Разве я утверждал обратное?=(
              1. +5
                9 ноября 2016 21:43
                Цитата: guzik007
                Разве я утверждал обратное?=(

                Нет ,не утверждали...но я не считаю,что "гоня"готовую продукцию стороне,которая с нами тоже делиться технологиями и вкладывает деньги в нашу экономику это предательство. Это взаимовыгодное сотрудничество,в котором где-то мы лучше,а где-то и китайцы. Все честно.
          2. +1
            9 ноября 2016 21:55
            Цитата: guzik007
            От она,гениальная отмазка...

            Цитата: guzik007
            Вот она ,гениальная отмазка от соответствующих органов...

            - эта... малоуважаемый... вы по жизни, ЕМНИП, реаниматолог, нет?
            - дык какого ж рожна вы лезете в вещи, вам... несвойственные?
            - повторяю: даже зная состав сплава (хим. анализ - вещь несложная), угадать режимы обработки детали по готовой детали (смотрим структуру под мелкоскопом, мерим вязкости-твердости-etc) - НЕ-РЕ-А-ЛЬНО
            - ВСЕ
            - без передачи технологий скопировать изделие, естессно, можно, НО -
            - с неизбежной потерей качества. Вплоть до получения неработоспособного изделия yes

            Примеров - тьма:

            - "китайский" Калашников
            - "китайские" копии самолетных двигателей
            - ...

            И причем тут, (цензура), какие-то "отмазки"?!

            Не понимаю request
    4. +1
      9 ноября 2016 20:06
      Москва без лишнего шума возобновила продажи Пекину передовых военных технологий, этот шаг свидетельствует о том, что геополитические и экономические проблемы Россия ставит выше собственной озабоченности попытками китайцев клонировать российское оружие.


      На фоне Т-50 и С-500 Су-35 и С-400 уже не смотрятся такими передовыми. +Пока пройдёт время, которое китайцы потратят на изучение этих образцов наши уже будут производить более совершенное вооружение.
      1. +2
        9 ноября 2016 21:29
        Китайцы на свои истребители АФАР серийные ставят...
        1. +1
          10 ноября 2016 20:08
          АФАР серийные - это здорово, вопрос в том, что они умеют. На МИГ Жук давно могли поставить, но толку от той АФАР если она по характеристикам хуже обычной импульсной РЛС с щелевой антеной и по разрешению и по надежности?
          На американских Тикондирогах Спай уж куда как крут, а низковысотные цели не берет.
          А понтов то - выше крыши!
          1. +1
            10 ноября 2016 23:03
            - А почему вы считаете, что китайская АФАР такая же как ЖУК? Это у нас проблемы со всей электроникой куда ни ткни, а не у них.
            - Почему не берёт? И брал и берёт?
            1. +1
              12 ноября 2016 15:02
              Просветите меня о ТТХ "китайской АФАР"?
              Что же касается Вашего утверждения о хороших низковысотных качествах Спая на фоне водной поверхности, то... не знаю как Вы, а я бы не хотел присутствовать на корабле с ПВО на базе Спая в момент отражения атаки российских ПКР
              1. +1
                13 ноября 2016 10:36
                Откуда мне её знать? Это ведь вы утверждаете, что она "хуже обычных".

                Я бы не хотел присутствовать на любом корабле во время атаки её любой ПКР. Но это ни о чём не говорит.
                1. +2
                  14 ноября 2016 01:36
                  Зная о качестве "китайской разработки" движков, равно как и собраных с миру по нитке (сиречь стыренных из разных источников и скомпонованных на одной платформе) "китайских" же сматфонах, планшетах, да что там, крутых автомобилях, разработчики которых знают, что климат контроль должен быть, но не знающих, что же он должен контролировать - могу себе представить качество и работоспособность китайской АФАР.
                  Вы не знаете почему турки отказались от закупок китайского клона С-300? Потому что железо там очень качественное, скопировано очень точно, да вот с математикой, беда. Алгоритмов обработки радиолокационных сигналов наши желтолицие братья пока не осилили. Соответственно, все в комплексе есть, а толком не работает. Собственно как и китайский клон Су-27. У китайцев работает только то, что они получили по полному циклу, и чертежи, и технологии, и алгоритмы. Это к примеру: клоны ГАЗ-51, ЗиЛ-158, АН-12, МиГ19, Ту-16, КК Восток... модернизировать эти механизмы они могут, как собственно и производить на построенных европейцами и американцами заводах микроэлектронику и автомобили. Могут даже на основе этих производственных мощностей улучшать некоторые параметры этой микроэлектроники, но увы, для создания чего то нового, школы пока там нет.
                  Вот потому и похожи их новейшие стелсы одновременно на Раптор и приснопамятный Фы-35 одновременно, новейший транспортник на С-5 и Ил-76 одновременно, а ЗРК - то ли С-300 с ракетой от Пэтриота, то ли наоборот.
                  Переубедите меня, если я не прав. Приведите пример чего либо оригинального китайского, но что бы работало.
                  1. +1
                    14 ноября 2016 18:37
                    Ну, если судить по российским смартфонам и планшетам с авто, то усё совсем плохо – Китай же в тех же смартах, кое-где демонстрирует лидерские технологии. Интересно, что как только китайцы довольно открыто говорят о своих проблемах – например, ресурсе движков (который у них постепенно повышается, ведь проблема то в материалах, а это в кратчайшие сроки не исправишь) все повторяют эхом – когда говорят об успехах – никто не верит. Как раз с электроникой у китайцев всё вполне неплохо – и серийный выпуск элементов АФАР (в отличие от нас – они освоили около 7 лет назад) и предлагают нам помощь в выпуске космических электронных элементов. Не мы им, а они нам.
                    С турками всё просто – им НАТО в открытую заявило, что интегрировать российские или китайские системы в единую систему ПВО они не будут. Поэтому вначале ушли мы, а затем выперли и китайцев. Разумеется китайцы идут по пути копирования и улучшения образцов, но ведь так проще и так стараются делать все кто в состоянии. При этом «похожесть» не означает автоматически «хужесть» ) – можно брать лучшее.
                    Навскидку – китайцы уже располагают дальними ударными комплексами БПЛА и торгуют ими. У нас это дело будущего. У них только что полетела вполне своя китайская тяжёлая РН (да и вообще китайская ракетная техника вполне себе самостийная), как пирожки пекутся всякие горные средние танки и т д. Самый мощный компьютер в мире как то тоже там… И что важно они вполне быстро набирают «товарное» количество практически по всем направлениям. А чьё оно там изначально с чьими идеями дело десятое.
                    1. +1
                      15 ноября 2016 09:04
                      Вы совсем неверно трактуете турецкий тендер. Нас до него недопустили. Именно по тем причинам, о которых Вы пишете. А с китаем все совсем наоборот - его техника была представлена, испытана и... отвергнута, по причине неспособности подтвердить заявленные характеристики. А потом уже нашли благозвучную отмазку в виде политики НАТО.
                      Что же до китайской микроэлектроники. Что из того, что китайцы сейчас выпускют разработано ими самими? Хоть один пример? НИЧЕГО! Заводы действительно китайские и технику производят вполне себе приличного качества. Более того, могут в айфон засунуть два приемопередатчика на две симки и камеру на 50 мегапикселей. Но! Все эти элементы разработаны не ими. Они их только переставляют с модели на модель, компонуют и вылизывают внешний вид. Но даже с драйверами определяющими функционал всего устройства - уже проблемы. О какой АФАР Вы говорите? Французы 10 лет назад начали в Китае выпуск модулей. 10 лет назад! Вот на них и пытаются сделать "суперсовременную" решетку. При том, что математику им никто не дал.
                      Та же история и с космической элементной базой. Естественн, технология ее производства в Китае есть - заводы то построены и работают. Но разработать новые процессоры под эти заводы в состоянии только работодатели, а отнюдь не сборщики.
                      Да, на текущий момент, у Китая все в шоколаде. Но они не развиваются. Яркий пример -"новейший"стратегический бомбардировщик на основе все того же Ту 16, на который, опять же засунули все, что только можно было собрать из производимой электроники. Но Ту16, как был, так им и остался, с его дальностью в 6000 и боевой нагрузкой в 12 тонн. И примеров таких - воз и маленькая тележка. Тот же Газ-51 до сих пор выпускается, конечно "модернизированный" до жути, но, извините, Газ-51.
                      1. 0
                        15 ноября 2016 19:08
                        Вы совсем неверно трактуете турецкий тендер. Нас до него недопустили. Именно по тем причинам, о которых Вы пишете. А с китаем все совсем наоборот - его техника была представлена, испытана и... отвергнута, по причине неспособности подтвердить заявленные характеристики. А потом уже нашли благозвучную отмазку в виде политики НАТО.


                        Что же до китайской микроэлектроники. Что из того, что китайцы сейчас выпускют разработано ими самими? Хоть один пример? НИЧЕГО! Заводы действительно китайские и технику производят вполне себе приличного качества. Более того, могут в айфон засунуть два приемопередатчика на две симки и камеру на 50 мегапикселей. Но! Все эти элементы разработаны не ими. Они их только переставляют с модели на модель, компонуют и вылизывают внешний вид. Но даже с драйверами определяющими функционал всего устройства - уже проблемы. О какой АФАР Вы говорите? Французы 10 лет назад начали в Китае выпуск модулей. 10 лет назад! Вот на них и пытаются сделать "суперсовременную" решетку. При том, что математику им никто не дал.
                        Та же история и с космической элементной базой. Естественн, технология ее производства в Китае есть - заводы то построены и работают. Но разработать новые процессоры под эти заводы в состоянии только работодатели, а отнюдь не сборщики.
                        Да, на текущий момент, у Китая все в шоколаде. Но они не развиваются. Яркий пример -"новейший"стратегический бомбардировщик на основе все того же Ту 16, на который, опять же засунули все, что только можно было собрать из производимой электроники. Но Ту16, как был, так им и остался, с его дальностью в 6000 и боевой нагрузкой в 12 тонн. И примеров таких - воз и маленькая тележка. Тот же Газ-51 до сих пор выпускается, конечно "модернизированный" до жути, но, извините, Газ-51.
                        - слабо знаете турецкий тендер. И участвовали и были отчислены и победил HQ-9.
                        «Три года назад российский комплекс С-300 был удалён из конкурса по причине слишком высокой стоимости, а в сентября 2013 года победителем был объявлен ЗРК HQ-9 производства китайской компании CPMIEC. Предложение Китая было тогда оценено в 3,44 млрд долл. США. Впоследствии, однако, этот выбор был аннулирован Турцией под давлением стран НАТО, которые пригрозили Анкаре исключить её из единой системы ПВО альянса. https://life.ru/t/%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%8F/
                        916049/turtsiia_priedlozhila_rossii_uchastvovat_v
                        _tiendierie_na_sistiemy_pvo»
                        - «Sunway TaihuLight в тесте Linpack показывает 93.014,6 TFLOPs, но теоретически производительность может достигать 125.435,9 TFLOPs. Для сравнения, у Tianhe-2 мы получили 33.862,7 и 54.902,4 TFLOPs в двух данных категориях. Вычислительная производительность была достигнута благодаря специализированным процессорам, которые не поставляются Intel, а являются собственной разработкой китайского National Research Center of Parallel Computer Engineering & Technology (NRCPC). Процессоры в суперкомпьютере Sunway TaihuLight имеют собственное название ShenWei.»
                        Вы, почему то считаете, что Китай стоит на месте, если им что то там когда то продали. Мы вот купили танк Кристи и по вашей логике с чем-то подобным и вступили в войну. Никаких Т-34. )
                        Я бы смотрел лучше на J-20 и современные китайские ракеты, чем на H-6. И уж точно не на Га-51 - в Китае производится уйма более новых грузовиков. Мы их покупаем.
                    2. +1
                      15 ноября 2016 09:25
                      Простите но "китайские" БПЛА - это ни что иное как "адаптированные " американские с израильскими. Ничего нового, но много. Самостийная РН - это Р7 с увеличенными стартовыми ускорителями, да еще с просчетом резонансных частот вибраций в Бауманке? Ну а горными танками Вы меня вообще рассмешили. На последнем биатлоне, в таком случае у них был "биатлонный" танк - облегченный до полного безобразия, с втиснутым в Запорожец мотором от Камаза. Вот так примерно. Хотел бы я увидеть этот танк в бою, где нибудь под Гудермесом или под Пальмирой, причем не в одной атаке, а хотя бы неделю .
                      1. +1
                        15 ноября 2016 20:27
                        Ну, так кто им продал их технологию? Мы вот как то не сумели «адаптировать», а они вполне. ) И именно их электронику мы закупаем для тех же БПЛА и на их станках точим. В России же до сих пор не производится тяжёлых станков, а в Китае они есть. Да это копии, клоны, заимствования, но они там есть. А у нас нет.
                        Что то не припомню я чтобы китацы летали на каких то изменённых «семёрках». Вы по картинкам судите?
                        Китайские танки в целом показывают себя неплохо. А бои, что ж когда то и нам совали под нос оторванные башни 72-ек.
    5. +2
      9 ноября 2016 20:16
      Блин, ну написано же русским языком - "...поскольку соглашение не дает разрешения на передачу технологии." Всё - точка. Никаких технологий - только конечные изделия!
      P.S. блииин! А как оне попу рвут, чтоб "Армату" купить !!!!!!!!
    6. 0
      9 ноября 2016 21:30
      Или деваться некуда.
    7. +4
      12 ноября 2016 13:12
      Цитата: НЕКСУС
      Если РФ продает технологии Китаю,то вероятнее всего,у нас есть уже технологии более продвинутые.Другого обьяснения я не вижу.

      В России, в отличие от СССР, все продвинутые технологии с помпой анонсируются, до принятия их на вооружение! Мы все уже много лет знаем о ПАК ФА, С-500, Сармате, Цирконе и т.д., хотя их ещё нет на вооружении.
  2. +3
    9 ноября 2016 15:27
    Вот почему то, что у Китая, то уже в серии, а про российские разработки реклама только впереди планеты всей и слова будут, планируется, запустят, поставят, глаголы в будущем времени.
    Это не есть хорошо. Китай не рекламирует, а тихо делает и летает в космос на свою заметте станцию, да, пусть и чертежам российским.
    Пусть лучше как раньше сообщения будут, "запущен спутник в народно-хозяйственных целях". И все знали, что это за народно-хозяйственные цели, и была уверенность.
    1. +2
      14 ноября 2016 01:48
      А что такого у китайцев есть в серии, чего нет у нас? Не надо в общем, Вы конкретные примеры приведите. Космическая станция - это сразу мимо. Ее нет, а у нас она есть. И без нас они свою не построят. Авианосец? Так он опять таки наш, более того устаревший и не факт, что жизненно необходимый. К тому же у нас есть оригинал. Давайте еще примеры.
      Производство процессоров и памяти по циклу 0,хрен десятых нанометра? Так это не китайское, улучшить их параметры или разработать новые варианты схемотехники - увы, для этого нужен внешний разработчик. К тому же у нас это тоже есть, пусть и не массово, но серийно. Что еще? Или не надо ля-ля.
      1. +1
        14 ноября 2016 09:09
        Убедили, ля-ля забираю обратно :)
        Хотя, если посмотреть темпы развития строительной отрасли (это не оборка, но всё-же), стоит задуматься. Да, с бетономешалках "не всё так сложно", однако стоят и много и очень интересно.
        1. +1
          15 ноября 2016 09:14
          Согласен, вот против бетона возразить ничего не могу. Много его там и используется очень грамотно. Благо рабочих рук за миску риса - только свистни.
          Правда на память приходят рекорды китая по выплавке стали во время культурной революции, но согласен, это величины разных порядков.
          Чего не хватает китайцам - это образования и... широты полета мысли. Ну, может быть, немного лени, как ни странно. Она ведь двигатель прогресса. А в китайцев ВБИТА необходимость пахать тысячелетиями, быстро это не изменишь. Так что шанс у нас все еще есть их перебороть.
  3. +5
    9 ноября 2016 15:34
    Лучше продавать вооружение, чем на авиазаводах делать дрянные сковородки, как Горбач угораздился устроить. В итоге ни оружия, ни нормальных сковородок.
    1. +1
      10 ноября 2016 16:21
      Верно! в итоге, "Сухой" получает 2 млрд. долл. (будь они неладны) США на работу над новыми моделями авиатехники. На НИОКР и пр. тоже деньги нужны.
  4. +1
    9 ноября 2016 16:55
    КРЫЛАТЫЕ ракеты "Искандер"! И мы это обсуждаем?
    1. 0
      15 ноября 2016 18:45
      Вам слово КРЫЛАТЫЕ не по душе?? Так в оснащение Искандера входят 2 типа ракет. Одна - баллистическая (ну, квазибаллистическая), вторая - именно КРЫЛАТАЯ.
      Так что ошибки нет.
  5. +1
    9 ноября 2016 17:10
    -Да , Россия ...как всегда поставит Китаю всё необходимое... -Двигатели нужны... так и двигатели поставит...сколько нужно... -Чего за Китай переживать...
    1. +2
      9 ноября 2016 19:31
      Да Китаю еще надо по российскому бездорожью до Урала шагать )) А тут Россия свои разработки предлагает ))Как вовремя))) Русские Вы не забывайте што в Китае есть Музей Одного Договора)) В который только русских не пускают)) -Чего за Китай переживать....))))
      1. 0
        10 ноября 2016 03:26
        Цитата: Amra
        Да Китаю еще надо по российскому бездорожью до Урала шагать ))

        Чему ты радуешься убоже?)) Покаркай еще тут.
        1. +1
          14 ноября 2016 09:11
          Вряд ли Арма радуется, кытаици ужо под Минском технопарк строят. Добрались, блин...
    2. 0
      9 ноября 2016 20:18
      Наивные вы - оба!
    3. +1
      9 ноября 2016 21:32
      Цитата: olena
      -Да , Россия ...как всегда поставит Китаю всё необходимое... -Двигатели нужны... так и двигатели поставит...сколько нужно... -Чего за Китай переживать...

      По видимому будет компромиссный вариант - китайцы скопируют что могут, а двигатели будут у нас закупать.
  6. 0
    10 ноября 2016 06:59
    Цитата: guzik007
    н...
    А под этим соусом гнать готовую продукцию" потенциальному союзнику" с высочайшей подписью можно без боязни прослыть изменником родины.



    Подники начали пургу мести - по ходу, не по нраву им эта сделка.