Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Подковерные крылья

30 марта 2014 года лайнер Ил-96-300 авиакомпании «Аэрофлот» с бортовым номером RA-96008, выполнявший рейс из Ташкента, в 8.08 по московскому времени мягко коснулся ВПП 25П столичного аэропорта «Шереметьево». Больше в российское небо уникальные пассажирские самолеты не поднимались.

Источник, близкий к «Аэрофлоту», пояснил: причиной вывода самолетов Ил-96-300 из парка компании стала их «экономическая неэффективность». В нынешних российских условиях понятие это, с одной стороны, весьма отвлеченное, а с другой – совершенно конкретное.

В 2010 году опытнейший пилот «Аэрофлота», налетавший свыше 20 тысяч часов, командир экипажа Ил-96 Владимир Сальников рассказывал, что компания «Эрбас» в контракте на продажу самолетов прямо указывает: посредник получает 10 процентов от суммы сделки. Корпорация «Боинг», ничуть не стесняясь, сообщает, что в 2009 году потратила 72 миллиона долларов на подкуп чиновников в СНГ. И если, например, «Аэрофлот» вместо Ил-96 приобретает несколько «Боингов» или «Эрбасов» на миллиард долларов, 100 миллионов из них сразу разойдутся по карманам нужных людей.


Одновременно с решением о списании шести Ил-96-300 «Аэрофлот» рассмотрел условия и порядок лизинга шести новых «Боингов-777-300ER». «У нас самый молодой парк в Европе – 5,5–5,7 года, и списание позволит снизить его средний возраст до четырех лет. Кто бы что ни говорил, но новые самолеты всегда более привлекательны для пассажира», – прокомментировал агентству «Блумберг» идею вывода Ил-96 из парка гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

Так национальный перевозчик избавился от «экономически неэффективной» работы с отечественным авиапромом и с ускоренным обновлением парка запустил механизм «зарабатывания» для высокопоставленных персон. Ведь от Илов и Ту чиновнику никакой пользы.

Завещание Лифшица

От помощника президента России по экономике Александра Лившица остался документ NА-1-1268Л, датированный 3 апреля 1995 года: «К сожалению, в последнее время наметилась крайне опасная тенденция бездумного лоббирования интересов отечественного авиастроительного комплекса со стороны правительственных структур. Просим поддержать вопрос о недопустимости серийного запуска самолета Ту-204 на российские авиатрассы и о продолжении приобретения в лизинг передовых образцов западной авиатехники».

Подковерные крылья


Напомним: сертификат типа № 68-204 на самолет Ту-204 с двигателями ПС-90А был получен 29 декабря 1994 года. 23 февраля 1996-го Ту-204 № 64011 «Внуковских авиалиний» выполнил первый рейс с пассажирами по маршруту Москва – Минеральные Воды. 29 декабря 1992 года выдан сертификат типа на самолет Ил-96-300 с двигателями ПС-90А. Пассажирские перевозки на Ил-96-300 «Аэрофлот» начал 14 июля 1993-го на маршруте Москва – Нью-Йорк. Двигатель ПС-90А сертифицировали в соответствии с нормами ICAO по шуму и с запасом по эмиссионным выбросам 3 апреля 1992-го.

11 августа 1992 года на первой выставке авиатехники в Жуковском генеральный директор ЦУМВС (Центрального управления международных воздушных сообщений, ныне «Аэрофлот») Владимир Потапов, авиа-конструктор Генрих Новожилов и гендиректор Воронежского авиастроительного объединения Альберт Михайлов подписали решение «О приобретении самолетов Ил-96М, Ил-96М/Т с двигателями PW-2337 и комплексом навигационного оборудования фирмы Коллинз». «Аэрофлот» заказал 20 машин.

По принятой в том же 1992-м Госпрограмме развития авиационной техники до 2000 года для отечественных авиаперевозчиков планировалось построить 145 Ил-96-300 и 530 Ту-204 различных модификаций.

Удивительно, но те наметки почти совпадают с нынешней численностью российского парка магистральных самолетов соответствующей размерности. Одна нестыковка – разница в полтора десятилетия, а 90 процентов машин и в той, и в другой категории приходится на «Боинги» и «Эрбасы».

Надо признать, лоббисты преуспели с утверждениями о превосходстве «передовых образцов западной авиатехники», им удалось заставить усомниться в Ил-96 многих. «Говорить, что единственный выпускаемый в России широкофюзеляжный самолет Ил-96 может успешно конкурировать с «Эрбасами» и «Боингами», я не могу, – признавался журналистам в 2007 году первый вице-премьер Сергей Иванов. – Но мы не отказываемся от производства широкофюзеляжных самолетов». 10 августа 2009 года глава Минпромторга Виктор Христенко принял решение о снятии «бесперспективного» Ил-96-300 с производства (подробнее – «ТерпИлы-96»).

Дутый имидж «передовых образцов»

Так сложилось, что все слепо доверяют предоставляемым фирмой «Боинг» проспектам. Реальные характеристики самолетов разработчики предоставляют только авиакомпаниям, ведь они перевозят пассажиров, за которых и отвечают. Но иногда достоверные сведения становятся доступными.



Обнаруженная в Интернете «картинка» для авиакомпании Bangladesh Airlines дает представление о реальных характеристиках некоторых широкофюзеляжных самолетов производства корпорации «Боинг» и консорциума «Эрбас». В журнале «Авиатранспортное обозрение» (№ 47, 2003) приведены данные ГосНИИ ГА об Ил-96-300, Ил-96Т и Ил-96-400Т, что соответствуют Ил-96М, от которого отказался «Аэрофлот». Нанесение в координатах «нагрузка-дальность» графиков для модификаций Ил-96 и реальных цифр по западным широкофюзеляжникам (посчитанных по совпадающим с нашими методикам) дает совершенно неожиданную картину. Оказывается, неустроивший «Аэрофлот» Ил-96М/Т может выполнить такую же работу (перевезти соответствующее число пассажиров/грузов на равную же дальность), что и «Боинг-777-300ER», и «Эрбас-A340-600». Сразу становится понятным впечатление, которое произвел на американцев два десятилетия назад Ил-96-300, прибывший рейсом «Аэрофлота». Освоивший 50 типов военных и гражданских машин, ставивший на крыло первые Ил-86 и Ил-96 летчик-испытатель, Герой России Анатолий Кнышов вспоминал: «Когда в 90-х я прилетел на Ил-96 в Штаты и у меня в баках осталось топлива еще на три часа полета, американцы страшно удивились. Один из представителей их авиавластей тогда прямо заявил: по некоторым позициям данный тип самолета является для нас недостижимым».

Иными словами, Ил-96-300 был лучшим в мире.

И сейчас Ил-96М/Т – сущий кошмар для «Боинга» и «Эрбаса». Ведь при одинаковой производительности «Боинг-777-300ER» на взлете на 30 процентов, а европейский A340-600 – на 40 процентов тяжелее Ил-96М/Т. За эти лишние тонны веса западных лайнеров расплачиваются авиакомпании и в конечном итоге пассажиры.

Взлетев, западные лайнеры лучше не становятся. Вместимость топливных баков «Боинга-777-300ER» на 20 процентов больше, чем Ил-96М/Т, значит, и сжигает он больше. А издержки покрывает опять-таки пассажир. Если «Боинг-777-300ER» по топливной эффективности хуже, чем Ил-96М/Т, что тут говорить о менее экономичном A340-600.

Журнал Flight в 1996 году писал по поводу Ил-96М/Т: «Авиакомпания «Аэрофлот – Российские международные авиалинии» должна получить миллиард долларов от Экспортно-импортного банка США для закупки 20 самолетов Ил-96М/Т, оснащенных ТРДД «Пратт энд Уитни» PW2337 и американским оборудованием. Планируется ежегодная поставка пяти – семи самолетов. Закупочная цена Ил-96М/Т – 80 миллионов долларов, из которых 50 миллионов приходится на двигатели PW2337, бортовое электронное оборудование фирмы Рокуэлл Коллинз, генераторы фирмы «Санстрэнд» и другие узлы и системы, поставляемые из США».

Но против кредита «Аэрофлоту» резко выступили «Боинг» и «МакДоннелл Дуглас», обратившись в Госдеп США. Журнал Aviation Week в 1995 году писал: «Фирма «Боинг» озабочена тем, что американский заем способствует созданию еще одного конкурента... Представитель правления «Боинга» Франц Шронц обратился по этому вопросу к высоким чиновникам и администрации президента Билла Клинтона». Попытка фирмы «Пратт энд Уитни» заручиться поддержкой в конгрессе США не дала результата. Притом что инициаторами программы создания самолета Ил-96М/Т были всемирно известные люди. Как вещал журнал Interavia, для претворения в жизнь проекта председатель «Оксидентал Петролеум Корпорэйшн» доктор Арманд Хаммер и издатель из Великобритании Роберт Максвелл создали совместное предприятие. В правление вошел бывший президент израильского авиаконцерна IAI Эл Швиммер. Матерые бизнесмены адекватно оценили «96-й» и решили на нем заработать.

В июне 1993 года состоялся дебют Ил-96МО в Ле Бурже. В ежедневном выставочном выпуске журнала Flight сообщалось: «Первый раз Запад покупает русский самолет. «Ильюшин» и «Пратт энд Уитни» объявили вчера, что компания «Партнэрс» со штаб-квартирой в Амстердаме заказала пять «грузовиков» Ил-96Т с опционом на пять грузовых или пассажирских Ил-96М. Поставки начнутся в 1996 году».

Хаммер, Максвелл и Швиммер делали ставку на монопольную ренту с продукта. Уникальные характеристики Ил-96М/Т и низкая себестоимость производства самолета в нашей стране, а значит, цена не оставляли конкурентам места на рынке. Акулы капитализма просто не могли упустить такую возможность.

Согласно всем правилам проектирования четырехдвигательные Ил-96 имеют перед двухдвигательными конкурентами на дальних трассах преимущество в несколько часов полета. Так, например, на маршруте Нью-Йорк – Гонконг (R222) в двухдвигательном лайнере пассажир мучается лишние 2,5 часа. Анатолий Кнышов поясняет: «Ил-86 и Ил-96 изначально создавались как двухдвигательные. Но тогда по нормам ICAO, чтобы летать через океан на другой континент, требовалось четыре силовые установки. Когда мы сделали такие машины, США переписали нормы ICAO под свои двухдвигательные «Боинги».

Игры против Ила

Уровень технического совершенства самолета Ил-96М/Т настолько высок, что до него недотягивают ни «Боинг-787», ни взлетевший в 2013 году «Эрбас-A350». Достаточно сравнить параметры «нагрузка-дальность», и не останется никаких сомнений.

На этом фоне странно выглядит намерение разработать совместно с Китаем новый дальнемагистральный лайнер. Как сообщило французское издание Les Echos в ноябре 2014-го, на авиакосмическом салоне в Чжухае разработчики обрисовали перед группой 150 тщательно отобранных специалистов очертания будущего самолета, который оказался куда более масштабным проектом, чем предполагалось ранее. Партнеры замахнулись на создание конкурента для A350, последнего детища «Эрбаса». Заявленная цель – ввод в эксплуатацию с 2023 года. Запланированы многомиллиардные «инвестиции стран в совместное предприятие», сопоставимые, как сообщалось в нашей печати, со стоимостью проектов «Боинг-787» и «Эрбас-350».

Самое удивительное, что, по имеющейся информации, Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина к этому проекту непричастен. Да и зачем что-то изобретать, если надо массово строить Илы и Ту, которые с новыми двигателями серии ПД-14 станут экономичнее процентов на пятнадцать и будут летать пропорционально дальше.

Окно возможностей

Согласно опубликованному «Боингом» прогнозу до 2032 года мировой спрос составит 35 280 новых магистральных самолетов. Вице-президент корпорации и генеральный директор по развитию самолетных программ Скотт Фэнчер считает, что рынок узкофюзеляжных самолетов следующего поколения оценивается в 24 тысячи штук, на сегодня он выбран на 10–15 процентов.

Это сигнал для нас – нужно производить Ил, Ту и Як. Их купят.

Уже несколько лет «Боинг» анализирует возможность создания нового самолета в сегменте узкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров, который мог бы заменить 757-200, производство которых прекращено в 2004-м. Американские перевозчики используют их на рейсах с Восточного побережья США в Европу, на Гавайи и Западное побережье США. На рынке появляется свободный сегмент, до которого новые узкофюзеляжные «Боинги» и «Эрбасы» дотянуться не могут.

В пустеющей нише у линейки дальних лайнеров Ту-214 и Ту-204-300 вообще нет конкурентов – весь мировой рынок в нашем распоряжении. Но как обновленные среднемагистральные «Боинги» и «Эрбасы» не могут заменить «Боинг-757-200», так и наш новый МС-21/Як-242 не заменит Ту-204 с большей дальностью полета.

Лайнеры семейства Ту-204 требуют отдельного внимания и развития для дальнейшего увеличения дальности полета, для чего идеально подходят двигатели семейства ПД-14. Особый интерес дальние Ту-204 могут представлять для специального летного отряда «Россия». Сейчас в президентском авиапарке 20 бортов, оснащенных двигателями ПС-90А: 8 Ил-96-300, 10 Ту-214 и 2 Ту-204-300А.

«Президент летал, летает и будет летать только на самолетах отечественного производства», – заявил два года назад управделами главы государства Александр Колпаков. «Аэро-флоту» пока удалось отказать россиянам в их праве летать на отечественных авиалайнерах. Если называть вещи своими именами, это государственная измена. И срока давности тут нет…
Автор: Сергей Анучин
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/33456


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 86

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. андрей юрьевич 13 ноября 2016 06:22
    мы живём в удивительной стране...Все знают: кто ворует,кто во вред стрне действует, кто взятки берёт,кто подкуплен...и...ничего!
    1. avg-mgn 13 ноября 2016 08:04
      Радует одно, нашим перепадает меньше, потому что их больше.
    2. svp67 13 ноября 2016 11:23
      Цитата: андрей юрьевич
      мы живём в удивительной стране...Все знают: кто ворует,кто во вред стрне действует, кто взятки берёт,кто подкуплен...и...ничего!

      Похоже не только МЫ, почитаешь прессу Украины - тоже самое, и как у них язык поворачивается говорить, что мы не братские народы?
      1. андрей юрьевич 13 ноября 2016 15:16
        Цитата: svp67
        Цитата: андрей юрьевич
        мы живём в удивительной стране...Все знают: кто ворует,кто во вред стрне действует, кто взятки берёт,кто подкуплен...и...ничего!

        Похоже не только МЫ, почитаешь прессу Украины - тоже самое, и как у них язык поворачивается говорить, что мы не братские народы?
        Вот уж действительно,Сергей! drinks "братья" блин...
        1. Храмов 13 ноября 2016 18:51
          Согласен Андрей Юрьевич. Удивительное время. И совершенно не понятно куда идем. Автор закончил хорошо. Но вот появится-ли сильная власть которая даст возможность нашим компаниям работать и лоббировать национальные интересы. Хотя бы на внутреннем рынке.
          Речь о внутренней политике. К сожалению пока внутренние дела на втором плане у ВВП. Думаю это проблема с профессионалами. Кадры решают все. А пока на "аутсорсинг" Медведеву отдана вся гражданка. Может дождемся смены и аутсорсеры будут отправлены на пенсию? Вот будет праздник!
    3. Офицер запаса 13 ноября 2016 12:29
      "Экономическая неэффективность" отечественной авиации - это отсутствие масштабных откатов для закупщиков? Так что ли понимать?
      1. g1v2 13 ноября 2016 18:46
        Это то, что платить за билеты больше, только чтобы летать на отечественных самолетах пассажир не хочет. Как только возникает вопрос цены на билеты , патриотизм урапатриота сразу улетучивается. request Однако мс21 уже в следующем году должен в воздух подняться, а он вполне выгоден компаниям. А это самый большой сегмент рынка - в районе450-500 самолетов только в РФ. Суперджет уже в строю , ил 114 в 2019 году полетит. Тч эти три самолета могут закрыть до 80-90 процентов российского рынка. Ну а вот дальнемагистральные самолеты еще долго будут импортными - до окончания проекта российско-китайского самолета. А это будет еще очень не скоро. hi
        1. Улан 13 ноября 2016 19:25
          А чем плох убитый либерастами Ил-96 -300? Пока там с китайцами что-то сделаем, а есть уже готовая машина. Новая авионика, новые двигатели и вполне современная и конкурентноспособная машина, уже в наличии.
          Нет, будем китайцев ждать.
          1. g1v2 13 ноября 2016 19:50
            Его собираются модернизировать до вместимости 400, но авиакомпании его вряд ли купят. Он создавался еще при социализме и исходя из условий той экономики . А сейчас капитализм, однако. Лишний член экипажа, большая прожорливость, большая стоимость то, больше людей для то требуется и тд. Если коммерческая авиакомпания его купит, то ей придется повышать цену на билеты. а значит пассажиры полетят рейсами тех компаний у которых они дешевле. request Никакого заговора - просто не в то время он родился. Рынок таких самолетов в РФ - около 120 штук на конец прошлого года , причем многие уже закупились боингами и арбузами. тч по факту еще меньше. Разработку нового самолета такой рынок не окупит. То есть это заранее убыток, причем немалый. Единственный шанс - огромный китайский рынок, но китайцам на фиг не надо туда нас просто так пускать. А вот совместный самолет - вполне . Тч разработку нового самолета частично оплатят китайцы . Причем вполне возможно, что у нас этот самолет будет иметь другую компановку. Например, другие двигатели. hi
            Вот у суперджета и мс 21 ниши больше. Причем если у суперджета все равно требуются зарубежные продажи, то мс21 можно окупить только за счет российского рынка - там до 450-500 самолетов емкость.
            1. Улан 13 ноября 2016 19:58
              А что мешает начинить весьма хороший планер новой авионикой, системами управления, уменьшить экипаж, потом читали же в статье что изначально самолет был спроектирован с двумя двигателями, что мешает сейчас поставить на него два новых?
              Я думаю что крест на самолете поставили рано.
              Читал что некий Егорка Голиков( Гайдар) в свое время заявил, что России от СССР достался такой парк гражданских самолетов, что их хватит на 20 лет, а потому вкладывать средства в российский авиапром, расточительно и ни к чему.
              Вот и приехали с этими экономическими "гениями" к разбитому корыту.
              1. g1v2 13 ноября 2016 20:14
                Так это и будет по сути - создание нового самолета . request Причем половинчатое - то есть получится ни старый ни новый самолет.
                В принципе ил114 примерно так и будут выпускать - старый планер и новая начинка, но там цель - замена ан24 в российских авиакомпаниях. Да и стоимость там другая. Все-таки региональный самолет и дальнемагистральный - это совсем другие деньги.
    4. дяденька 13 ноября 2016 13:41
      так сейчас во всех странах
    5. vlad_vlad 13 ноября 2016 21:13
      андрей юрьевич Сегодня, 06:22
      мы живём в удивительной стране...Все знают: кто ворует,кто во вред стрне действует, кто взятки берёт,кто подкуплен...и...ничего!


      и не говорите. удивительное дело: какой-то Лившиц в 1995 году что-там решил, а великий президент Путин уж с 2000 года у власти, борется изо всех сил а справиться с бедой не может.

      И что за лившиц был такой крутой.. ума не приложу...
    6. Samy 14 ноября 2016 06:38
      Это точно. Какая дурь описана в статье... " Вместимость топливных баков «Боинга-777-300ER» на 20 процентов больше, чем Ил-96М/Т, значит, и сжигает он больше" Автор намеренно или специально искажает здравый смысл? Если у машины больше бак, как это влияет на экономичность ее двигателя? А ничего, что 4-двигательные А - 340 и Б 747 уже сходят со сцены и меняются на А 330-350 и Б 777-787? Что экономичность и наработка на отказ у 2-двигательных выше? Что 4 мотора поставили на Ил 86 потому, что других просто не было и этих 4-ех ему тоже не хватало? Почему илюшинцы планировали поставить на Ил 96-300 именно Пратты? Просто потому, что аналогичных моторов у нас не было и только сейчас мы на их уровень выходим. Это ПС 90 , который медленно и упорно доводим уже второй десяток лет.
      1. Пиджак 14 ноября 2016 07:57
        Цитата: Samy
        Это точно. Какая дурь описана в статье...

        Поддерживаю! Самый прямой показатель экономической эффективности: удельный расход топлива в цифрах так и не приводится в статье. Всячески вуалируется и замалчивается.
        Если бы ИЛ-96 был действительно таким уж суперлайнером, то частники (все остальные, кроме "Аэрофлота" и "России") обязательно закупали бы эту эффективную машину. У хорошего хозяина всё под контролем и каждая копеечка на счету.
    7. ССИ 14 ноября 2016 08:59
      Цитата: андрей юрьевич
      мы живём в удивительной стране...

      Надо добавить - и "в удивительнейшее время"... Президент знает кто ворует, сколько ворует и .... молчит!
  2. ava09 13 ноября 2016 06:22
    (с)Если называть вещи своими именами, это государственная измена. И срока давности тут нет… (с)
    Этим всё сказано.
    1. Смог 13 ноября 2016 07:17
      Этим всё сказано.

      И ВСЕ!
    2. svp67 13 ноября 2016 11:26
      Цитата: ava09
      Если называть вещи своими именами, это государственная измена

      С нашей точки зрения то ДА, а вот с точки зрения наших "эффективных менеджеров", обычная мировая практика, лоббированием называется...
      1. ava09 13 ноября 2016 12:29
        Вы бы ещё поинтересовались точкой зрения пациентов Канальчиковой Дачи...) Эффективные мэнэгеры - маргиналы, большинство из которых уголовники. Зачем нам их точка зрения?
        1. svp67 13 ноября 2016 13:41
          Цитата: ava09
          Зачем нам их точка зрения?

          Судя по судебным решениям, оказывается она и есть правильная...это наше, с Вами мнение никого не интересует...
          1. ava09 13 ноября 2016 14:34
            Вечная слабость "овец в стаде" - непонимание силы единства. Чем больше индивидов, составляющих наше общество, будет придерживаться "нашего с Вами" мнения, тем меньше будет интересовать мнение тех, кто называет нашу Родину - "рашкой"...
            1. Улан 13 ноября 2016 19:27
              Увы, даже единому "стаду овец" нужен вожак и лучше если это будет лев, а не такая же овца.
  3. 210окв 13 ноября 2016 06:25
    Ну ладно..Ебна можно было напоить,но сейчас какого рожна надо?Не нахавались еще упыри...Авиазаводы и целую отрасль развалили гниды..Всех этих лившицей,чубайсов итд на площадь-люди их палками забьют..
    1. ротмистр 13 ноября 2016 06:57
      Уважаемый 210окв, Чубайс, Лившиц, Гайдар и им подобные-дети и внуки партийных чиновников КПСС. Палками их не забьют, уедут жить в США/ Маша Гайдар пример/. Посмотрите где живут дети и внуки наших Генсеков, начиная с дочери Сталина . Сын Хрущева, дети Андропова в США. Дочь Горбачева в Европе, а дети Ельцина, Яковлева, Шеварднадзе......Задумайтесь почему они оказались там .
      1. 210окв 13 ноября 2016 08:08
        Юрий,это всё понятно откуда ноги растут..Но ведь есть предел всему..Да,мы видели кто и как разваливали Великую Страну.Местным секретарям республиканских комитетов хотелось большего-независимости от ЦК КПСС,собственных самолетов и прислуги,а в Москве велись на это,пустили все на самотек..Вот тут и полезла вся эта "пена"
      2. EvgNik 13 ноября 2016 08:37
        Цитата: ротмистр
        начиная с дочери Сталина

        Светлана Сталина - отдельная история
        …моё невозвращение в 1967 году было основано не на политических, а на человеческих мотивах. Напомню здесь, что, уезжая тогда в Индию, чтобы отвезти туда прах близкого друга — индийца, я не собиралась стать дефектором, я надеялась тогда через месяц вернуться домой. Однако в те годы я отдала свою дань слепой идеализации так называемого «свободного мира», того мира, с которым моё поколение было совершенно незнакомо.
        С. Аллилуева

        Она подавала просьбу остаться на родине умершего мужа в Индии. Сделали невыездной. По этой причине и эмигрировала.
      3. fzr1000 13 ноября 2016 21:35
        Не знаю какое гражданство у дочери Шеварнадзе, но работает она в Москве, а не в Тбилиси.
  4. EvgNik 13 ноября 2016 06:34
    Уровень технического совершенства самолета Ил-96М/Т настолько высок, что до него недотягивают ни «Боинг-787», ни взлетевший в 2013 году «Эрбас-A350».

    Однако всё решают чиновники, вернее наполняемость их кошельков.
    А где импорт-замещение? Указы президента не работают?
    1. moskowit 13 ноября 2016 08:40
      Самолёт сделать, не картошку вырастить...
      1. EvgNik 13 ноября 2016 09:05
        Цитата: moskowit
        Самолёт сделать, не картошку вырастить..

        Корпорация «Боинг», ничуть не стесняясь, сообщает, что в 2009 году потратила 72 миллиона долларов на подкуп чиновников в СНГ. И если, например, «Аэрофлот» вместо Ил-96 приобретает несколько «Боингов» или «Эрбасов» на миллиард долларов, 100 миллионов из них сразу разойдутся по карманам нужных людей.

        А это вам ни о чём не говорит? У нас деньги на подкуп чиновников в бюджет не вписаны.
        И делать могли и можем лучшие самолёты в мире, но кошелёк чиновника дороже(ему, конечно).
  5. саша75 13 ноября 2016 06:36
    Да помню Медведева как он кричал всё за границей купим глупей политика в то время не было уже, потом появились Порошенко и такие как он, но первый был Медведев с упоением доламывал производства, как и сейчас ни в чём не разбирается вот пример реально бестолкового человека во власти.
    Вот его высказывания и статьи тех времён всё доступно в сети.
    Медведев: нужно покупать самолеты за рубежом
    22:04 08.09.2011
    Медведев: самолеты надо закупать за рубежом
    8 сентября 2011, 11:37
    Медведев высказался за покупку вооружения за границей
    12 июля 2011 г., 16:18
    Медведев: на российские самолеты нельзя полагаться
    Вот как разрушали нашу экономики, а мы про это забыли и честно не очень наше правительство от украинского отличается.
    1. ротмистр 13 ноября 2016 07:01
      Саша75, Медведев внук секретаря горкома, сын преподователя марксизма-ленинизма, поинтересуйтесь из какой среды основная масса чиновников.
      1. ignoto 13 ноября 2016 08:46
        Все глубже. Медведев удивительно похож на якобы "последнего российского императора" полковника Гольштейна. Может, и совпадение. Но, таких совпадений-множество. Современные исследователи нашли практически у всех" героев революции" РЕАЛЬНЫЕ ПРОТОТИПЫ из "царской семьи". Революции 1917 года осуществлялись сверху, вскрыли " нарыв" народного возмущения, в годы так называемой гражданской войны зачистили недовольных, часть элиты перебралась на Запад, остальные остались руководить в новых условиях.
        Существует версия, что Сталин-это генерал Феликс Николаевич Юсупов-Эльстон-Сумароков.
        Нынешний президент- внук Андропова, который сам - сын Троцкого, у которого тоже есть реальный прототип из "царских". Шувалов, покупающий автомобили за 40 мпн. рублей-из Шуйских. Известная боярская фамилия из времен еще Ивана Грозного.
        1. Вольнопёр 13 ноября 2016 22:54
          ignoto Сегодня, 08:46
          Современные исследователи нашли практически у всех" героев революции" РЕАЛЬНЫЕ ПРОТОТИПЫ из "царской семьи".

          Я вам даже больше скажу - все жёны "советских вождей", носившие в девичестве "кошерные фамилии", прямые потомки наложниц гарема последнего Хазарского Кагана.
          Тока "Т-с-с-с", ладно? laughing
    2. 210окв 13 ноября 2016 08:11
      Да ладно всё валить на айфонщика,что взять со спящего-он себя не контролирует-может и пукать начать.Страной руководят другие..Вот нет организатора уровня Лаврентия Павловича.Ну написал Президент указы-выполнение где?Ну не получилось-отправляет не справившегося куда нибудь в другое кресло...Вот например Кадыров-мы все его клянем,а он между прочим крут на расправу с накосячившими чиновниками-даже из своего тейпа.
      1. Улан 13 ноября 2016 19:31
        Раньше в "проклятом совке" было на производстве такое понятие как "исполнительская дисциплина".
        Сейчас она отсутствует напрочь и прежде всего в высших госорганах.
        Вот и подумаешь не пора ли опричнину возродить.
  6. виктор н 13 ноября 2016 06:56
    Впечатляет! Если никто публично не опровергнет - нужно готовить петицию о судебном разбирательстве.
  7. рюрикович 13 ноября 2016 07:19
    Даааа,нету Иосифа Виссарионовича на таких лоббистов интересов зарубежных конкурентов. Были бы им и "боинги" и "эйрбасы". Ладно бы действительно не могли дедать. Так умеем же. Но любители жить на широкую ногу в верхах решают иначе. Потому и летают у нас "боинги" и "эйрбасы", а Илы,Тушки всё ходят в перспективных. request
  8. moskowit 13 ноября 2016 08:45
    "Вот брат, как!" (из кинофильма "Семеро смелых")
  9. tanit 13 ноября 2016 09:16
    belay О, снова господин Ачунин.Член "переходного правительства".Ему по-умолчанию писать про позитив нельзя, коллеги-переходники не поймут. Кстати, если кто не в курсе, Россию еще в 2013- м году расстреляли "томагавками". Как, ни кто не в курсе?! Так перечитайте старые прогнозы Ачунина laughing
  10. afrikanez 13 ноября 2016 09:19
    Сколько же "чиновничьей гадости" расплодилось в России. Это ж прямая угроза существования России, как государства. Изменники на всех постах и ни чего, как будто так и надо. Где (мать вашу) ПРАВОСУДИЕ??? negative
  11. костя андреев 13 ноября 2016 09:45
    Прочитаешь комментарии какие все умные. Задаю простой вопрос: на каких самолетах вы будете делать там где билет дешевле или на наших. А сделать билет дешевле импортные производители могут. Вот и все. И по поводу переписывания требований перелета через океан. Его переписали тогда когда двух двигательные по энерговоруженности стали как четырех двигательные.
    А порчитал статью интересно почему автортнеипривел стоимостьт эксплуатации, другие интересные цифры, как час полета, стоимость ремонта.и времени между ремонтами. Получается как в автопроме наши машины не уступают импортным, но покупают иномарки.
    И критикам хочу предложить представит себя руководителем авиакомпании, какие самолеты они выберут и почему?
    1. Rus2012 13 ноября 2016 10:32
      Цитата: костя андреев
      И критикам хочу предложить представит себя руководителем авиакомпании, какие самолеты они выберут и почему?

      ...к гадалке не ходи - ТЕ САМОЛЕТЫ, за которые "откат" нарисуют. И в лизинг за меньший процент дадут. Кста, практически 100% - ЛА ГА - идут в лизинг.

      Тут бы и заинтересоваться, инна отечественные лизинговые компании иномарки предлагают. Где лоббирование отечественного производителя?! И акцизы за иномарки?
      Одна надежда теперь на русско-китайские дальне-среднемагистрали....
    2. NordUral 13 ноября 2016 12:20
      Не передергивайте, дружок! наши сейчас уступят в эксплуатационных расходах только потому, что их нет, как и массового производства. И еще потому, что чертова туча мелких перевозчиков, главное для которых - прибыль, а не пассажир. Авиаперевозки, как пассажирские, так и грузовые пора национализировать. Как впрочем и все основные отрасли промышленности.
    3. Nekarmadlen 13 ноября 2016 12:49
      Вот автор написал большую статью, а конкретных цифр не привёл , одни только слухи про взятки и откаты ... А где данные по удельному расходу топлива, по межсервисным интервалам , по гарантийному обслуживанию и т.д. .... Вот например почему из такси исчезли "Волги" ???Тоже вредительство и коррупция ))))????
      1. Al1977 15 ноября 2016 17:32
        Про такси это хорошо подмечено)))
        Но тут цифры не нужны никому, главное крикнуть "наших бьют" и на барикаду)))
        С Вами согласен полностью. Людям хотя бы просто интересующимся авиацией,а не духовными скрепами понятно, что ИЛ это самолет 20го века, а Б777 21го.
        Сам "болен" авиацией, и такой бред читать..ну если только лишний раз убедиться в ..твердолобости духовноскрепленных-урапатриотов.
  12. мичман 13 ноября 2016 09:50
    Я еще руководил 6ГУ МРП СССР, Но уже наметился распад экономики и закрытия наших предприятий. Это мероприятие поддерживал один из маршалов ВВС СССР и один влиятельный чиновник из МГА СССР. На встрече я им говорил вместе с Генеральными конструкторами самолетостроительных фирм :"Вы погубите не только отрасль, но и страну", принимая предложение США взять их самолеты в лизинг. Так и случилось. Нас убрали, самолетостроительнуб и другие отрасли закрыли, страну ликвидировали.
    У нас было подготовлено соглашение с фирмой "Томсон-ЦСФ" о запуске в производство вместо телевизора 3Ц (это третье поколение) телевизора на плазменной панеле. Заводы в Москве, Саранске, Ленинграде, Симферополе, Минске уже подготовили производство вместе с Воронежским предприятием. Но последовало из СМ СССР разъяснение : "Мы все можем купить за нефть". Что имеем? Именно в руководстве были деятели, для которых страна ничего не значила. Честь имею.
    1. alekc73 13 ноября 2016 11:52
      Получается товарищ Сталин прав- сажал сволочей без сожаления.Хрущев сделал послабления- результат печален.
    2. NordUral 13 ноября 2016 12:26
      Все началось со смерти Сталина, когда власть захватили недобитые враги народа, выпустившие затем тех врагов, что сидели по лагерям (вышли на свободу, заодно, и невиновные, оклеветанные настоящими врагами (одна из сработавших методик "интернационалистов", нацеленная на максимальную "сдачу" якобы вредителей). И эта орда "невинно" репрессированных заполонила власть при содействии главного ненавистника Сталина и его реформ -Хруща. И все поехало пог громкие лозунги и первомайские демонстрайии. Народу народово, верхам страна на подготовку развала и разграбление.
      1. антивирус 13 ноября 2016 12:44
        никто не захватил ничего- Народ устал и 50 лет отдыхал после ВОВ
    3. Nekarmadlen 13 ноября 2016 12:32
      А ВЫ ничего не путаете ???)))) Разьве в конце 80 ых начале 90 ых уже появились бытовые плазменные или ЖК телевизоры ????? )))) До начала 2000 ых все лидеры электроники выпускали телевизоры с кинескопом , их прекрасно покупали , и никто ни про какие плазмы не слышал .... В конце 90 ых большим шиком считалось иметь тв "Сони" или "Панасоник" с " плоским" кинескопом 32 дюйма )))))
      1. антивирус 13 ноября 2016 18:38
        изобретения могут 10-20 лет ждать . Пока % брака велик ( а на западе это серьезно плохо) и ранее освоенные технологии не отбиты с прибылью, не лезут в новое. Да и реклама -двигатель торговли, не дает вывести мимо монстров др конструкцию.
        А наш % брака -велик (по сравнению с Соней)и бежать надо -рисковать
    4. антивирус 13 ноября 2016 12:46
      напишите, пожалуйста какой завод радиопрома ( печатн плат?)раздербанили, в Бендерах кажется, в 90-гг
      1. мичман 13 ноября 2016 13:17
        Уважаемый "АНДР" на Украине было 12 предприятий МРП СССР. Часть была в моем подчинении. Закрыты все предприятия. Хорошо еще, что я не передал на эти предприятия для изготовления блоки системы Госопознавания. Но были переданы для изготовления головки зенитных ракет па завод "Радиоизмеритель" в Киеве. Стоимость основных фонодов этих 12 предприятий составляет 435 млрд. дол. США. Предприятия закрыты. На них работало около 90 тыс. специалистов. Специалистов готовили на предприятиях страны, чтобы они работали как полагается. кому предъявить иск на указанную сумму, которую русский народ вложил в эту республику. Честь имею.
        1. антивирус 13 ноября 2016 18:45
          Сосед в гаражах рассказал: кажется 97 г-70 лет Муромскому стрелочному заводу. Пригласили бывш министра МПС СССР.
          Назад, на ж\д вокзал после торжеств, Леха( на дежурке работал) везет к поезду
          "Как хорошо, что я принял решение модернизировать и расширять в Муроме , а не в Днепропетровске, стрел-й завод.
          Вон что они творят."
          Что творили украинцы в 90-е гг?- Друзья даже были. Не сейчас.
    5. Al1977 15 ноября 2016 17:38
      При ВВП, за которого голосует 85% населения все поменялось? Не покупаем за нефть все? Не ждем барель по 100? Как удобно то устроились. Мы не виноваты..это все правительство.. Это Обамка и прочие... А не Вы голосуете за это правительство? Какой рейтинг у Ельцина был? Какой рейтинг у Медведева? Кто его выбрал? Какой рейтинг у Путина? Вам хоть кого назначь. И все проголосуют. И нечего пинать на кого то.
  13. Александр С. 13 ноября 2016 10:03
    Какие здесь все патриоты)) А больше половины летают на боингах и арбасах...и ездят на бу тайотах и тд)))
    1. саша75 13 ноября 2016 10:27
      Ты в курсе, что 70 процентов населения на маршрутку деньги наскребают, а ты если в Москве жируешь, то это не вся Россия и бабки свои отсасывай на другом ресурсе.
    2. Лесной 13 ноября 2016 11:33
      А на чём летать, если, во0первых, своих самолётов нет, во-вторых, аэродромы только в очень крупных городах?
      1. Вадим237 13 ноября 2016 12:01
        В России 1230 аэропортов и аэродромов - они что, все в очень крупных городах?
        1. мичман 13 ноября 2016 13:21
          Уважаемый "Вадим237" более 2500 аэропортов и аэродромов. Только в Мурманской обл было 44 аэродрома, в Крыму 26 и т.д.
          1. Вадим237 13 ноября 2016 22:15
            Гражданских 1230, а всего вместе с военными и запасными как раз более 2500 получается.
        2. Лесной 13 ноября 2016 15:06
          Только большая часть не работает банально. У нас, в Орле, де факто есть аэродром, но там уже неизвестно сколько лет никто не взлетал. В итоге, чтобы куда-то улететь за границу, народ в Москву катит.
    3. NordUral 13 ноября 2016 12:28
      Чудак, вы говорите о 10% населения страны. Остальные живого боинга или буса в глаза не видели, а тачки крутые только на дорогах.
  14. vvdan_vo 13 ноября 2016 11:38
    С поездами похоже такая же ситуация. Сапсаны и ласточки - немецкого производства.
    1. NordUral 13 ноября 2016 12:31
      С "Ласточками" хоть чуток лучше - совместное производство. Но эти поезда прошлого века, только для нас они супер. Хотя может с них и начнем, как с низкого старта. Потому как для но настоящему скоростных поездов, нужны и скоростные пути и инфраструктура, а с этим пока туго. Да и будет туго, пока во главе угла - прибыль отдельных лиц, а не интересы народа.
  15. AwaZ 13 ноября 2016 14:02
    я как бы соглашусь что российскую авиацию уничтожили из вне . Понятно что до сих пор живы кто этому потворствовал и часть из них до сих пор " служит". Но все же в реальности советские ( российские ) самолеты слегка все же уступали по техническим параметрам иностранным , но при желании их же можно было довести до ума . ВОт тут уже кроме чиновников виноваты и сами производители . Вина которых тоже присутствует в разрушении отрасли . НАдо было чужой опыт применять на себе и шевелиться ... Хотя понятно что если с верху давят- особо ничего не сделать .. Сейчас же не ныть надо а пытаться как то лоббировать интересы российской авиации и пытаться что то строить , чтоб нарабатывать техноллогии и опыт. Иначе полный придет . И еще , реально мы увидим желают ли власти развития собственной авиации тогда, когда будут пойманы и наказаны те кто продался и разрушил советскую авиационную школу
  16. mr.redpartizan 13 ноября 2016 14:07
    Главная проблема наших самолетов - двигатели и недостаточный уровень сервиса. Западные двигатели имеют более высокую топливную экономичность, надежность и более высокий ресурс. Отечественный двигатель ПС-90А имеет гарантированный ресурс 9000 часов, а конкуренты - вдвое больше, хотя они и стоят дороже. Не просто так была начата разработка ПД-14 и ПД-18. Ил-96 хороший самолет, но на его основе необходимо создать двухдвигательный лайнер, а четырехдвигательную версию оставить военным и госслужбам. В текущем виде Ил-96 перспектив не имеет.
  17. Влад5307 13 ноября 2016 14:49
    «Президент летал, летает и будет летать только на самолетах отечественного производства», – заявил два года назад управделами главы государства Александр Колпаков. «Аэро-флоту» пока удалось отказать россиянам в их праве летать на отечественных авиалайнерах. Если называть вещи своими именами, это государственная измена. И срока давности тут нет…

    Кто бы сомневался в этом. Но система управления поставлена так, что купленный чиновник определяет политику государства в отрасли. Если наши ИЛы и ТУшки впоне себе конкурентны, то почему гос-во, проповедуя конкуренцию, само отказалось конкурировать на этом рынке? Создайте гос компанию и конкурируйте с частниками - посмотрим что выгоднее. Тогда м.б. и билеты не будут стоить так заоблачно для пассажиров и страна вновь войдет в число самых летающих. Я уж не говорю о тысячах рабочих мест и др. Не видно государственной стратегии! Если есть свой конкурентный продукт, то м.б. для противодействия иностранным компаниям надо поставить пошлинный барьер, и тогда эти 10% отката приведут к раззорению таких фирм? Да у нас похоже само прав-во получает от Госдепа 10% отката! am
  18. guzik007 13 ноября 2016 18:44
    Да что Вы!!! Сам ни в одном глазу! Ни сном ни духом!!! Вообще не в курсе!!
    Читать горько и противно...
    А послушаешь...,почитаешь... Ну прямо все ,от Самого ,до полудурка Айфончика ,ну все не спят,денно и ночно дупу за Рассею рвут.:=(((
  19. rica1952 13 ноября 2016 19:34
    Как говорил один американский бизнесмен ,мы русским чиновникам дали столько денег,что никакой русский самолет скоро не взлетит и ведь он прав.
  20. 16112014nk 13 ноября 2016 21:52
    Чтобы в России летали ИЛы и ТУ, в пр-ве не должно быть медведевых, шуваловых, мантуровых, дворковичей. А в "Аэрофлоте"-савельевых.
  21. ШВЕДский_стол 13 ноября 2016 21:53
    Я после такой второй разгромной статьи монитор чуть не разбил laughing Ну все готовы продать гады... am
    1. Cook 13 ноября 2016 23:07
      Вот честно мужики, поверьте человеку, отдавшему ГА 34 года жизни, а если с училищем то все 37. Статья: полуправда - полубред. Как выше уже заметили, ни цифр ни подробностей не приводится. Кое где есть крупицы правды. А в основном пурга. Ну вот разве не бред, утверждение, что Илюха, разрабатывать который начали в начале 80 х, многократно превосходит разработку двухтысячных: В787 который Dreemliner,не говоря уже о каком то там 777. Который между прочим самый в мире большой двухдвигательный самолёт, имеющий двигатели с тягой 50 тонн. Глянь те ка параметры наших двигателей, есть ли у нас аналоги? Можно конечно развесит тут срач на много страниц, но если вкратце: очень много разных факторов привело к упадку в гражданском самолетостроении, но основные на мой взгляд таковы:а) к моменту распада Союза в ГА, сложилась ситуация когда было необходимо менять устаревший парк авиатехники. б) к сожалению, в отличии от западной техники, которая создавалась в условиях жесточайшей конкуренции, с момента появления коммерческих авиакомпаний, наши самолёты были созданы для перевозки советских граждан к местам массового отдыха и обратно. Об экономике никто особо не задумывался, поскольку отрасль дотировалась государством, министерство ГА занималось хозяйственной деятельностью и управляло буквально всем. Продолжение следует.
      1. Cook 13 ноября 2016 23:09
        с) Когда у нас начали появляться авиакомпании, они преобразуясь из бывших структурных подразделений ГА, акционировались и получили в наследство бесплатно корабли советского производства. Рынок начал расти очень быстро, из самолётов выжимали все что возможно, поверьте, сам летал в это время, постоянно с перегрузом и другими ништяками. Отличслениями на амортизацию уже никто не заморачивался. На ремонтные заводы просто заносили чемодан денег, и ремонт расписывался на бумаге. Пока в ГА ещё было много дешевых советских самолётов, они ещё могли как то пытаться конкурировать с западными, из-за того что за те нужно было платить лизинговые платежи в валюте, да и самих западных было сравнительно немного. А как стали подходить капитальные ремонты, вдруг стало выясняться что стоимость такого ремонта превышает остаточную стоимость самого воздушного судна, т.е. не имеет смысла ремонтировать. И их начали ставить у забора. Затем дело стало принимать массовый характер. Ну а серийные заводы, просто в это время потеряли все заказы, поскольку основной заказчик - МГА СССР прекратил своё существование. Авиакомпании же, такие деньги за самолеты платить просто не могли. За сравнительно короткое время гражданское самолетостроение пришло в упадок, а когда кинулись что то восстанавливать, то вдруг выяснилось, что в больших количествах за короткое время, насытить внутренний рынок самолётами, даже при наличии денег, уже не получится. А Боинг с Аирбасом, тут как тут.
        1. Cook 13 ноября 2016 23:20
          Насчет откатов и всего прочего, разное у нас говорят, я за это ничего не скажу, не знаю просто. Только когда ВВП к власти пришёл, он просто перед перспективой оставить огромную страну без авиаперевозок оказался. И решение закупать иномарки, на мой взгляд по большей части просто вынужденное. Конечно не без протекционизма обошлось. Но вот например мало сейчас кто помнит, что уважаемые всеми авиакомпании S7 и Уральские авиалинии, были крупнейшими авиаотрядами, эксплуатирующими Ту-154, Ил-86, и Ту-204. А как переобулись мгновенно.
  22. Арамеев 13 ноября 2016 23:38
    кроме всего описанного в статье,судя по отзывам спецов в сети, Ил-96-300/400 - несравнимы ни с боингами, ни с арбасами ни по безопасности полётов ( где-то читал ,что Илы способны к планированию при отказе двигателей!! для конкурентов показатель недосягаемый ) ,ни по цене. если Илы стоят 60-70 млн $, то на оба забугорных - цены начинаются далеко за 200млн$ ! т.е. получается вместо одного боинга или арбаса можно купить 3,5 Ила! конечно система обслуживания в аэропортах мира у забугорных самолетов отлажена несравнимо лучше, это конечно минус, но наверное решаемый со временем и при желании. 10% "комиссионных" - это вообще запредел!! короче ,явно затерли отличный самолёт. жаль. одна надежда - импортозамещение "пробьёт эту стену)))
    1. Cook 14 ноября 2016 00:23
      Вы знаете, эти спецы, как правило, западную технику никогда не эксплуатировали. Иначе такого бы никогда не написали. Вы оглянитесь вокруг, время трёх- четырёх двигательных воздушных судов безвозвратно уходит. Основная масса выпускаемых в настоящее время самолетов имеют схему низкоплана с двумя двигателями на пилонах. Джамбу (747) выводят из эксплуатации постепенно. Ил 96 ведь начали ещё проектировать в СССР, ну подумайте сами , ну с кем тогдашний Аэрофлот конкурировал. Ну вот честно, кто из зарубежных стран эксплуатировал нашу технику? СЭВ, Остров свободы, негры всякие, ну там Никарагуа и т.п. Ну да, ещё Сев. Корея и Монголия. А вот Югославы, например, на это забили. И с 70-х Дугласы ДС-10 и Боинги эксплуатировали , вполне между прочим успешно. А как ВД и СЭВ развалились, так всю нашу технику нам взад и вернули, с издевательской надписью "забирай Россия трактор" Сам видел на ЛИСе Внуковского завода, на болгарской Тушке. Ил-96, сравнительно неплохой самолёт, постигла судьба родиться в очень неподходящее время, может если бы пошла бы серия пораньше на несколько лет, это бы и продлило бы его лётную жизнь. Но если честно, он уступает практически во всем, и в эксплуатации дороже и геморойнее, и по эксплуатационным расходам хуже, интервалами между ТО, ресурсами, доступностью запчастей и технических баз. Авиакомпании самолёт зачем? Что бы пассажиров возить, извлекая прибыль? Или с флагом вокруг него ходить? Вот тут товарищ ранее написал, типа авиакомпании только прибыль нужна, на пассажиров ей наплевать. Уважаемый, сейчас рынок. К такой компании пассажир и не пойдёт, и прибыль она не получит. И будет вынуждена выполнять рейсы ниже себестоимости и вылетит в трубу. Пассажир нонче требовательный пошёл, так рыло и воротит.
      1. Cook 14 ноября 2016 00:37
        И ещё. Граждане которые в статье упоминаются, кстати уже года два по всяким сайтам я её вижу, наверное отличные пилоты и заслуженные люди. Однако там у них какая то мутная история с Аэрофлотом, судятся они с ними уже несколько лет. Поэтому сильно на их беспристрастность, расчитывать не приходится.
  23. uskrabut 14 ноября 2016 11:59
    В 1937 году была разработана, отработана и внедрена отличнейшая методика по предотвращению таких ситуаций, которая произошла с Ил-96. Зря отказались, очень помогала в те годы. На Филиппинах сейчас так с наркотой борются. Эффективно работает, недовольных нет. laughing
    1. user3970 14 ноября 2016 14:05
      Есть фамилии тех , кто разваливал Минавиапром . Читайте : лившиц , христенко , мантуров , погосян , окулов ...
  24. prior 14 ноября 2016 19:04
    Зачем детей рожать и растить - это так затратно и неэффективно !!!

    И так во всём, авиация не исключение...

    Ахренеть! Собственное правительство - главный тормоз развития.
  25. Al1977 15 ноября 2016 17:23
    Теория заговора в стиле РЕН-ТВ.
    У нас есть самолет из 80х..который лучше всех самолетов 21 века...Клиенты мечтают о таком самолете...но какие то силы (то ли Обама, то ли Меркель) не дают нам его продавать..Более того не дают даже нашим компаниям с госучастием его покупать... но ничего ВВП всех победит, как только Алеппо возьмем...
    Мне одному кажется это бредом?
    Кстати, а автору религия не позволила привести сравнительную таблицу эффективности этого самолета и B777 к примеру? Эти данные есть в открытом доступе.
  26. Al1977 15 ноября 2016 17:46
    В пустеющей нише у линейки дальних лайнеров Ту-214 и Ту-204-300 вообще нет конкурентов

    Почитайте расследование крушения ТУ 204 во Внуково от МАК. Много интересного можно узнать. Об уровне обратной связи Заказчик-Производитель. Об устранении замечаний производителем. И возможно...у кого то отпадут мысли о том, что ТУ204 лучший самолет в сегменте. Кстати..насчет сегмента. Всего 20% россиян регулярно пользуются авиатранспортом...в следствии своей бедности. И Б737 и А220 вполне перекрывают все потребности авиакомпаний в России. Плюс на них запчасти "в каждой аптеке". А Вы на секундочку представьте о поломке Ту204 в Мюнхене скажем...или в Тайланде. Сможете там запчасть найти?
    1. Cook 16 ноября 2016 21:41
      Да вот такая печаль, никто спокойно посчитать да подумать не хочет. Ведь Ил-96 и Ту-204 это по сути первые наши опыты построить воздушные суда у которых были бы хоть какие то приемлемые экономические характеристики. Первые опыты в условиях отсутствия всякой конкуренции. Как можно с таким посылом заявлять, что эти самолёты, спроектированные может даже и хорошо, но на уровне конца 80 х годов, могут быть на голову выше модели самолёта(В-777-300ER c GE90-115) которая в свою очередь является венцом эволюции модельного ряда 777? Ну и все остальное в статье-сплошное передергивание фактов. И про дальность и про скорости, а про веса вообще хрень полная написана, и про ETOPS для кроссполярных маршрутов. Постоянное жонглирование моделями ИЛа, постоянное тыканье тем фактом что что то там сертифицировано и т.д. То, что самолёт или двигатель сертифицирован, означает, что он соответствует нормам летной годности или уровень его шума при работе не превышает определённых значений. И вовсе не означает что он имеет приличные экономические характеристики. Поймите одну вещь, когда Союз развалился, было ликвидировано Министерство гражданской авиации. МГа было хозяйствующим субъектом. Сверху спускался план перевозок, под этот объём государством выделялись деньги. На эти деньги заказывались и распределялись самолеты и вертолеты. Здесь же писались нормы и правила. За их соблюдением следил Авианадзор. Когда авиапредприятия акционировались, то им в наследство, на шару, упали самолеты которые они эксплуатировали при Союзе. Новые самолеты, по такой цене, ни одна из новообразовавшихся авиакомпаний, себе позволить не могла. Ресурса, который продляли за деньги сколько могли, хватило где то до начала 2000-х. А заводы все это время стояли без заказов, или доделывали самолеты из старых заделов, для госструктур. Основной их заказчик МГА прекратил своё существование. Объективно рассудите, ну кто бы дал в середине - конце 90-х денег авиапромышленности на изготовление самолетов, которые никто не заказывал?
Картина дня