Минобороны РФ заказало модернизацию АСУ «Постскриптум»

30
Минобороны намерено подключить истребители Су-35С и Су-27СМ3 к автоматизированной системе управления (АСУ) «Постскриптум», с помощью которой пилоты смогут видеть крылатые ракеты, БЛА и самолёты неприятеля на удалении в несколько сот километров. При необходимости система сможет управлять самолетом с земли без участия пилота, сообщают Известия.

Минобороны РФ заказало модернизацию АСУ «Постскриптум»




Согласно документации, опубликованной на сайте госзакупок, Минобороны заказало «доработку системы 95К6 с целью реализации сопряжения с изделиями путем доработки интерфейса, доработки рабочих алгоритмов в части введения характеристик применяемых средств, доработки базы данных в части внедрения летно-тактических характеристик указанных типов летательных аппаратов».

Работы должны быть выполнены до конца 2017 г, их стоимость – 35 млн. руб.

«"Постскриптум" – это уникальная система, которая не только передает на самолет-истребитель всю информацию о воздушном и наземном противнике, который есть в районе его боевого применения, но и информирует в режиме реального времени штаб о том, где находится самолет, с кем он ведет бой, об оставшемся боекомплекте на борту и запасе топлива. При этом на самолет поступает информация не только с самолетов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), но и с наземных радиолокационных станций, а также от наземных войск. Также с помощью АСУ штаб может передать на самолет его маршрут полета с конкретными точками, а система управления уже самостоятельно, без участия пилота, выведет машину на цель. Менять маршрут можно непосредственно в воздухе в режиме реального времени. При этом управлять истребителями с помощью АСУ можно не только из штаба полка, но и даже из Национального центра управления обороной», – рассказал газете главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

«Примечательно, что в качестве сопрягаемых с 95К6 изделий в документах контракта обозначены "35С" и "Т-10СМ3". 35С – это шифр новейшего истребителя Су-35 по номенклатуре Воздушно-космических сил России. А Т-10СМ3 – это модернизированный перехватчик Су-27СМ, получивший индекс СМ3. Т-10 – это общий индекс для всех самолетов семейства Су-27», – поясняет издание.

Согласно контрактной документации, военное ведомство проведет совместные испытания «Постскриптума» и указанных самолетов на авиабазе Саваслейка в Нижегородской области.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    10 ноября 2016 10:10
    Когда примут на вооружение эту модернизированную АСУ, тогда наши истребители Су-35 и Су-27 будут иметь гораздо больше шансов победить в воздушном бою с натовскими самолётами, будем надеяться, что эта модернизация не займёт на практике уж слишком много времени.
    1. +10
      10 ноября 2016 10:17
      Цитата: Гигант мысли
      тогда наши истребители Су-35 и Су-27 будут иметь гораздо больше шансов победить в воздушном бою с натовскими самолётами

      спасибо что разжевали нам это все....а то мы думали, что она наоборот ослабит наши ВВС...готов и дальше вкушать ваши гиганские лекции.. hi
      1. +8
        10 ноября 2016 10:30
        gispanec готов и дальше вкушать ваши гиганские лекции.. hi

        на то они и мысли, чтобы вкушАть:-D
        а если серьезно, то скорее всего до 90% комментариев можно не писать на сайте, потому как это констатации фактов, измышления, эмоции итп Но кому то это интересно, а кому то надоело до чертиков - читать примерно одно и тоже:) Каждому свое.
        1. +3
          10 ноября 2016 22:06
          Цитата: IGOR GORDEEV
          Каждому свое.

          ... ныне почти так и знание матчасти стремится к абсолютному 0 у многих комментаторов ... три года назад была совсем другая картина ... учите матчать, Мать вашу ... оскорблением не считалось и действительно учили и подтягивали знания, дабы не быть профанами ... ныне "пустоболтология" цветет пышнейшим цветом ... и так по теме ... КСА/АСУ "Постскриптум" на вооружении с 2013/14 годов первые упоминания в открытом доступе 2011 год ... работает в связке с КСА/АСУ "Горизонт", "Вертикаль", "Сервис", "Рубеж" - все это КП, СКП, ПН ВВС ... вышестоящим для всех КСА/АСУ ВВС является "Байкал" или "Универсал" ... общая система КСА/АСУ строилась еще при СССР ... "Байкал" в своей первой инкарнации уже умел наводить 3 истребительных полка оборудованных КСА/АСУ "Рубеж" ... "Универсал" от рождения имеет вообще встроенный ПН ВВС ... картинка не новая но представление дает верное о КСА/АСУ в ВС РФ ... hi
          1. +3
            10 ноября 2016 22:06
            ... и вдогон "Байкал" ... hi
    2. +9
      10 ноября 2016 10:42
      Цитата: Гигант мысли
      будем надеяться, что эта модернизация не займёт на практике уж слишком много времени.

      Не займёт. Там новая станция передачи команд, с " целью реализации сопряжения с изделиями 35С и Т-10СМЗ"



      Отчёт ОАО "ОКБ "Пеленг" за 2011 г.:

      "...Успешно завершены государственные испытания Автоматизированной системы управления истребительного авиационного полка (АСУ иап) 95К6 в составе:
      - комплекс средств автоматизации командного пункта истребительной авиации (КСА КП) «Вертикаль» (индекс 82С6);
      - комплекс средств автоматизации пункта наведения истребителей (КСА ПН) «Горизонт» (индекс 74С6);
      - комплекс средств автоматизации аэродромов базирования (КСА АБ) «Сервис» (индекс 83С6)...".

      Управление полками, вооруженными ударными самолетами или МЦ АК, решающими ударные задачи, осуществляется через КП ап, ад ФА АСУ "Фазенда-Т".
      При решении истребительных задач - КП (СКП, ПН) иап АСУ "Постскриптум".
      (Вышеупомянутые АСУ имеют совершенно различную идеологию управления).
      АСУ поколения 4+ уходят в прошлое.Все работают над п.5

      Появился многоцелевой самолет (МЦС),вполне реальным становится БЗ :после выполнения ударной задачи (например, удара по танковому батальону на марше) в последующем вылете, который должен состояться через 1,5-2 часа, полку будет поставлена задача по отражению воздушного нападения противника.



      ЗЫ.
      отсутствие аппаратно-функциональной интеграции систем, построенных на единых физических принципах, приводит к недоиспользованию технических возможностей систем, дублированию аппаратуры и увеличению массы оборудования;
      1. +2
        10 ноября 2016 22:08
        Цитата: opus
        отсутствие аппаратно-функциональной интеграции систем, построенных на единых физических принципах, приводит к недоиспользованию технических возможностей систем, дублированию аппаратуры и увеличению массы оборудования;

        .... однозначно писал Гридасов ... выше поднимаемся к моему предыдущему комментарию и смотрим на "интеграцию систем работающих на единых физических принципах" ... laughing
  2. +3
    10 ноября 2016 10:14
    Привет!! Наконец началась реализация того самого проекта о котором тихо говорили как о далёкой мечте. Ведь когда-то МИГ -31 создавался с таким расчётом но он опередил своё время. Странно вроде в космическом пространстве научились управлению а вот рядом в воздушном высветились такие проблемы,что понадобились десятилетия для их решения.Быстрее по этому пути пошли США. Теперь и у нас появилась возможность создать такую систему.Элементы уже были опробованы там в Сирии. Успехов нашим учёным и конструкторам.
    1. jjj
      +2
      10 ноября 2016 10:25
      "Ка-50" мог вернуться на базу и сесть без участия летчика
      1. +2
        10 ноября 2016 13:49
        Цитата: jjj
        "Ка-50" мог вернуться на базу и сесть без участия летчика

        Это заявляется и о ПАК ФА. hi
  3. Комментарий был удален.
  4. +4
    10 ноября 2016 10:23
    Где-то это уникальная система уже была? ...А ЕСУ ТЗ " Созвездие М" ! Тоже всё видит и можно управлять из штаба только на земле. Результат: бесполезный хлам, выкинутые на ветер средства, невыполненая президентская программа и солидарное молчание высокопоставленных военных. Все видят как она " применяется " в Сирии.....Ещё одно "уникальное" творение , только для ВДВ - " Андромеда-Д".....Очередной распил бабла?! Господа, пора создавать единую информационную систему, и на её основе подобные системы. Нельзя чем-то управлять, не имея информации о противнике....Причём эта информацию нужно получить, дублировать из нескольких источников, её нужно передать по закрытым каналам и обработать в закрытой системе и всё это в реальном времени с высокой скоростью за счёт высокого быстродействия самых современных вычислительных систем.....А вот после всего этого, чего у нас пока нет, уже чем-то управлять в реальном времени. Другого пути нет. Когда это поймут дяденьки в ГШ?..
    1. +1
      10 ноября 2016 12:41
      Когда это поймут дяденьки в ГШ?..


      Офигеть.... belay Да будет Вам известно , "дяденьки в ГШ " думают об управлении всегда, с незапамятных времён и даже в условиях ядерной войны. Или Вы полагаете, что штаб нужен только для выдачи продовольственных аттестатов ?
  5. 0
    10 ноября 2016 10:29
    Элемент сетецентрической войны ... конечно его нужно постоянно совершенствовать и развивать ...
    Осталось теперь отработать применение вооружений с помощью данной системы ...
    1. +3
      10 ноября 2016 11:21
      Цитата: silberwolf88
      Осталось теперь отработать применение вооружений с помощью данной системы ...

      Это Автоматизированная система управления истребительного авиационного полка (АСУ иап) 95К6 .
      Вооружение "применяет " пилот ЛА.
      а "наводят " его на цель
      КСА ПН «Горизонт» (индекс 74С6) и КСА КП «Вертикаль» (индекс 82С6)


      в принципе всё "как у них" (+/-)


      а это "у нас"-Новые интерьеры рабочих мест операторов модернизированного борта

      так было
    2. 0
      10 ноября 2016 11:43
      Мне тоже нравится слово" сетецентрические".Автор статьи и многие другие пытаются впечатлить нас полётом мысли и глубиной обозримости....Приведу детский пример , понятный всем .Чем отличается детская игрушка вертолёт на радиоуправлении с видеокамерой от нашего военного БПЛА ? Ответ : НИЧЕМ ! Ребёнок и военный оператор управления прыгают вокруг планшета на котором видна картинка. Только для ребёнка это игра , а у наших военных это называется: средство разведки или средства объективного контроля.Военный оператор может, впрочем ,как и ребёнок, записать это на флешку и передать для отчёта в штаб , и показать нам по телевизору.Да, конечно , последующий анализ в штабе позволит определить координаты неподвижных , капитальных сооружений. Но танки и машины уехали и караваны ушли...А что позволяет делать современный БПЛА , совместно с информационно- боевой системой , в которую он включён? Этот БПЛА с помощью ретрансляторов по защищенным каналом передаёт картинку и координаты целей на пульт оператора центра боевого управления, который анализирует цели,определяет принадлежность и приоритет и передаёт эти координаты средствам поражения. Это могут быть САУ, РСЗО, вертолёты , самолёты и боевые дроны....Всё это происходит в реальном времени и по предусмотренным каналам связи и управления. Оператор центра контролирует уничтожение цели с помощью того же БПЛА, если надо повторяет удар...Выводы делайте сами.Если это у нас есть , то почему война в Сирии ещё не кончилась?... Сделать это не трудно и мы можем!...Чего не хватает?...
      1. 0
        10 ноября 2016 12:50
        Сделать это не трудно и мы можем!...Чего не хватает?...


        Лично Вам явно не хватает допуска "по форме" и информированности. Но не расстраивайтесь- зато у Вас есть возможность сидеть в интернете. С допуском у Вас не будет ни желания, ни возможности. wink
        1. 0
          10 ноября 2016 13:01
          Мы имеем результат в Сирии. Про допуск детям сказочку на ночь...
          1. 0
            10 ноября 2016 15:28
            Про допуск детям сказочку на ночь...


            Да не смешите.... Или всерьёз считаете, что найдёте хоть малейшую информацию по таким разработкам ( нашим и зарубежным) в интернете, кроме "разрабатывается" , "уникальный", "сетецентричный", сочиненных скучающими литераторами ? А спецы- свою мизерную часть , которую им положено знать, унесут с собой в могилу. И вообще, как говорил один мультперсонаж " В наше время в интернете смотрели только порнуху"
            1. +2
              10 ноября 2016 18:19
              Зачем искать информацию про то , чего нет? У нас НЕТ интегрированных боевых информационных систем....У нас нет на вооружении БПЛА , которые выдают координаты целей в реальном времени и обеспечивают целеуказания для средств поражения. Наши БПЛА отдельно , наши информационные системы отдельно и наше оружие отдельно, всё по радиосвязи в ручно- ротовом режиме и с матом.....Хватит свою убогость и отсталость прятать за режим секретности...В Сирии одни победы , а партизан уже больше года победить не можем, это при полном господстве в воздухе и без ПВО и с поддержкой местной власти?!
  6. +1
    10 ноября 2016 12:48
    Передача целеуказаний и управление самолетом... Мне, не очень умному, очевидно, гражданину, кто-нибудь разъяснит, в чем разница. Су-35 - это БПЛА? Т-50 - БПЛА? Или пилоту руки будут связывать, чтобы он самолетом НЕ УПРАВЛЯЛ?
    1. +1
      10 ноября 2016 13:25
      Цитата: ССИ
      Или пилоту руки будут связывать, чтобы он самолетом НЕ УПРАВЛЯЛ?

      Ранен, убит, и т.д., т.е. управлять не могёт.
      Техника дорогая,ущерб от падения то же.

      посему вероятно "адаптируют" комплекс средств автоматизации аэродромов базирования (КСА АБ) «Сервис» (индекс 83С6).

      Autoland: Instrument Landing System (ILS) or Microwave Landing System (MLS) -экипаж требуется
      аэропорт дб сертифицированн по категории IIIc ICAOCAT IIIc?

      вроде бы Ка-50 так посадили недавно!
      или?

      ну а ЦУ это от ДРЛО

      Особенности выполнения автоматического захода на посадку и взаимодействие экипажа(РЛЭ самолета Ту-154. )

      Для надежного захода в автоматическом режиме экипаж должен быть уверен в том что:

      -имеется резерв времени для подключения и первоначального контроля работы АБСУ;
      -все вводные параметры установлены правильно;
      -наземные средства обеспечения захода работают нормально;
      -самолет в процессе автоматического захода движется по заданной траектории;
      -параметры движения самолета не выходят за пределы, указанные в РЛЭ;
      -контроль параметров захода и взаимоконтроль членов экипажа осуществляется в полном объеме;
      -строго выполняется технология работы экипажа;
      -в экипаже создана спокойная, деловая обстановка. wink
      1. +1
        10 ноября 2016 13:51
        Ну, "стоимость" летчика выше стоимости железа... И, простите, какой из военных аэродромов оборудован, хоть бы ИЛСами? Да, и Ка-50 - это вертолет, отключи все, на авторотации он на кукурузное поле сядет. И АБСУ-154 включается на земле, ДО ВЗЛЕТА. Первоначальный контроль АБСУ - это что? И автоматический заход Ту-154М (эмки, не бэшки) до высоты принятия решения (60 м, если не ошибаюсь), далее КВС или пилотирующий член экипажа, берет ручками штурвал и сажает аэроплан... Как то так, я думаю.
        1. +1
          10 ноября 2016 14:46
          Цитата: ССИ
          И, простите, какой из военных аэродромов оборудован, хоть бы ИЛСами?

          Севастопольский точно (они совмещенные)

          Как и Dabolim ,сам лично взлёт 2х SU-30 MKI видел

          а так думаю много.
          КГС делятся на системы метрового (англ. ILS (instrument landing system)) и сантиметрового диапазонов (англ. MLS, microwave landing system — микроволновая система посадки).
          В СССР первой серийной КГС была система посадки СП-50 «Материк» 1950 года, в состав которой входили ретранслятор РД-1, курсовой фазовый радиомаяк КРМ-Ф, глиссадный радиомаяк ГРМ-1 и маркерные радиомаяки МРМ-48.[4]. Система СП-50 была установлена в 1950-х годах на ряде аэродромов СССР (как военных, так и гражданских), и позволяла производить посадку самолётов Ли-2, Ил-12, Ил-14, Ту-4, Ту-16 при метеоминимуме 50х500 (высота нижней границы облаков 50 м, дальность видимости на ВПП 500 м).

          Северный точно не был оборудован,вот президент польши со своим ЯК -42 и "того".
          Цитата: ССИ
          и Ка-50 - это вертолет, отключи все

          Кто отключит если пилот не дееспособен ( и системы нет)?
          Цитата: ССИ
          И АБСУ-154 включается на земле

          Да я ее просто привел,про то как БЫЛО!


          В авиации используются следующие системы и технологии для посадки самолетов:

          ILS: Instrument Landing System;
          GPS/GLONASS
          MLS: Microwave Landing System;
          РСП: Радиолокационная система посадки;

          VBLS: Vusual Based Landing System.
          1. +2
            10 ноября 2016 15:43
            Цитата: opus
            вот президент польши со своим ЯК -42 и "того"

            Прошу прощения, Вы про Як-42 в шутку написали? И про многие военные аэродромы с системами автоматической посадки? Не надо про совмещенные писать, не интересно. Я Вам могу привести примеры "международных" аэропортов, где посадки только по первой категории...
            1. +2
              10 ноября 2016 16:47
              Цитата: ССИ
              Прошу прощения, Вы про Як-42 в шутку написали?

              154М- я запамятовал. С бортом 044 перепутал, хотя тот Як-40

              аэродром Смоленск-Северный уже был выведен из состава ВВС, но ещё не был оснащён аппаратурой привода посадки..
              Цитата: ССИ
              И про многие военные аэродромы с системами автоматической посадки?

              Военные аэродромы в России практически не оснащаются аппаратурой привода чтобы военные лётчики тренировались сажать самолёты не только на аэродроы, но и на автострады (кроме РСБН и ПРМГ) . В общем, чтоб были ассами, а не отбывали повинность?

              а как же курсо-глиссадная системы захода на посадку «Катет» и бс «Полет-0» («Полет-1»)?

              Цитата: ССИ
              Я Вам могу привести примеры "международных"

              Зачем ? вопрос то не в этом.
              АСУ "Постскриптум" и
              Минобороны намерено подключить истребители Су-35С и Су-27СМ3.... При необходимости система сможет управлять самолетом с земли без участия пилота
              1. +2
                10 ноября 2016 17:12
                Приношу извинения! Недавно была статейка про Як-130, который, якобы, с земли посадить можно. Я и разгорячился! Но и управлять с земли самолетом, где экипаж??? Ну, не беспилотник же он! К чему доводить все до абсурда! Целеуказание и вывод на цель - ВОТ к чему надо стремиться...
                1. +1
                  10 ноября 2016 18:25
                  Цитата: ССИ
                  Недавно была статейка про Як-130, который, якобы, с земли посадить можно.

                  ик..
                  может быть позже? ЯК-133БР (БЛА семейства "Прорыв":"Прорыв-У","Про
                  рыв-Р","Прорыв-РЛД")?
                  у 130 го Интегрированный комплекс бортового оборудования ОТКРЫТОЙ архитектуры.
                  Все же система управления общесамолетным оборудованием (СУ ОСО) (№8) там не плоха


                  Цитата: ССИ
                  ВОТ к чему надо стремиться...

                  краем уха (правого или левого) я слыхал, что во всю "идут" работы по КБО на базе масштабируемой ИМА по интерфейсу "длинного "SpaceWire , как ответ на Operationally Responsive Space Office.
                  ОАО НПЦ «ЭЛВИС»
  7. +2
    10 ноября 2016 15:19
    Ну теперь "Постскриптум" ни кому не позволит угнать наш самолет, нашим "партнерам".Мать их ети... negative
  8. 0
    10 ноября 2016 16:27
    Думаю ,речь идет именно об этой АСУ
    http://www.rusarmy.com/forum/threads/navedenie-pe
    rexvatchika-v-avtomatizirovannom-rezhime.11079/pa
    ge-15
    Наведение перехватчика в автоматизированном режиме
    Поставили новую АСУ. Не помню название, их всего две в России, у нас и в Крымске.
    Рубеж планируют заменить. Да вот только кабины с рабочими местами находятся на улице. Они на базе Камаза. Т.е. под землю их пихать никто не собирается.
    Внутри этих кабин новой АСУ, мониторы, как в А-50, который после модернизации.
    Есть целый блок для взаимодействия с А-50.
    Когда я спросил что это, все такие: "Ооооо! Это же техника нового охренеть какого поколения, новые технологии, с явным ехидством в голосе".
    Доработчики дорабатывают уже чёрт знает сколько лет .
    Во время полетов работает, но никто ей не пользуется, очень много косяков. Просто пашет и всё.
    Вообщем на сегодняшний момент Рубеж лучше, даже со всеми его косяками.
    Хотя ,конечно ,за прошедшие 3 года могли и доработать
  9. 0
    10 ноября 2016 19:04
    Деза какая-то (мухи с котлетами) - не может в одной системе быть смешана передача тактических данных (в цифровой форме, отражаемых на планшетах пилотов и штабистов любого уровня) с управлением летательными аппаратами (командная линия, применяется для управления БПЛА).

    Передача тактических данных и передача команд принципиально разделены в сетецентрических системах (ещё одним отдельным функционалом является передача обзорной видеокартинки с борта спутника, БПЛА, наземных и надводных разведывательных средств - при наличии широкополосного канала связи).