В Жуковском проводятся испытания очередного модернизированного Ил-38Н

В сети появились фотографии очередного модернизированного противолодочного самолета Ил-38Н, проходящего летные испытания в подмосковном Жуковском, сообщает bmpd.

Первый модернизированный борт по контракту 2015 года противолодочный самолет Ил-38Н Морской авиации ВМФ России (бортовой номер "11 желтый", заводской номер 880010308, серийный номер 103-08, регистрационный номер RF-75308, название "Михаил Вербицкий").

Самолет с названием «Михаил Вербицкий» имеет бортовой номер «11 желтый» и регистрационный номер RF-75308. Это седьмой модернизированный Ил-38Н и первый по контракту от 2015 г на две машины.


Проходящий испытания самолет был построен в 1968 г и входил в состав авиации Северного флота.



Справка bmpd: «АО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" в мае 2015 г. заключило с Минобороны РФ контракт на серийную модернизацию очередных двух строевых самолетов Ил-38 в вариант Ил-38Н, срок исполнения контракта – к ноябрю 2017 г. Непосредственные работы по ним осуществляются на АО "20-й авиационный ремонтный завод" в Пушкине (ремонт) и московском АО "Экспериментальный машиностроительный завод им. В. М. Мясищева" на базе в Жуковском (установка новой поисково-прицельной системы "Новелла-П-38" производства АО "Ленинец")».

Использованы фотографии: Александр Мишин / russianplanes.net

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 50

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Деметра 10 ноября 2016 11:20
    Нужно возобновить серийное производство Ил-18,с учетом новых технологий,на базе которого создан Ил-38
    1. сибиралт 10 ноября 2016 11:40
      Таки направить их по прямому назначению. Как раз американские подлодки за нашим "Кузей" подглядывают. laughing
    2. BOB044 10 ноября 2016 11:49
      Вот техника Ил-18 сколько лет а служат толь ко модернизируй. Цены им нет good
      1. Гигант мысли 10 ноября 2016 13:18
        Вот только скорость модернизации и количество модернизируемых самолётов увеличить бы, думаю, что лётчики тогда бы не обиделись на это.
        1. DrZed 10 ноября 2016 13:21
          да уж, из Новокузнецка до Москвы 6 часов лёта было, после посадки ни чего не хотелось
      2. Stas157 10 ноября 2016 15:00
        Цитата: BOB044
        Вот техника Ил-18 сколько лет а служат толь ко модернизируй. Цены им нет

        Самый надежный самолет был в свое время. На нем правительство даже летало. А красивый какой!
        1. Банный 10 ноября 2016 15:05
          так скоро и до ил -2 дойдем а шо еще послужит труженик войны ишо покажет кузькину мать туды ее в качель
          1. Громобой 10 ноября 2016 20:22
            Цитата: Деметра
            возобновить серийное производство Ил-18
            Надо было доводить до совершенства Ту-"двухсотые" и на этой платформе размещать комплексы разведки и управления.
            С госпомощью запустить крупное серийное производство,чтобы и ВВС плотно сели на этот самолёт,гражданские и за кордон тогда бы пошли продажи.
            1. Деметра 22 ноября 2016 10:02
              США используют для ПЛО ,,Орионы'' на базе пассажирского турбовинтового авиалайнера ,,Электра'' ,аналогичного Ил-18. Ил-18 более надежен,у него два генератора на борту,а на ,,Электре'' и ,,Орионе'' он 1,что при отказе первого двигателя лишает американцев всех усилителей управления и приводит к выходу из строя всех оставшихся моторов. Ту-204 машина хорошая,но турбореактивные моторы проигрывают турбовинтовым в расходе топлива и Тушка не имеет такой дальности полета как Ил.
    3. Розмысел 11 ноября 2016 10:40
      радар этот сверху прилепили ну очень аэродинамичный,как кирпич,нельзя покруглей было сделать?
  2. GEV67 10 ноября 2016 11:21
    А построить самим слабо? Как было плохо в СССР...До сих пор модернизируют то , что было построено и спроектировано тогда. А что будет потом? Ведь даже Армата и та из запасников проектов ученных и конструкторов СССР.
    1. sub307 10 ноября 2016 12:06
      Кому вопрос адресован? Возьми и построй..или в СССР "вперёд" своим ходом! Как говориться - "критикуешь - предлагай".
      Несколько удивляет, а чего собственно "вцепились" в ИЛ, существуют более перспективные носители, собственной разработки в том числе
      1. Храмов 10 ноября 2016 12:35
        А что будет потом?

        Потом мы умрем( А как еще можно ответить на подобный вопрос? laughing
        Но дети будут жить! smile
      2. GEV67 10 ноября 2016 14:46
        sub307 вы просто хам)))
    2. Комментарий был удален.
  3. dik-nsk 10 ноября 2016 11:22
    вот, деды делали - 68 год выпуска, а до сих пор в актуале, лишь начинку поменяли
    1. НЕКСУС 10 ноября 2016 13:40
      Цитата: dik-nsk
      вот, деды делали - 68 год выпуска, а до сих пор в актуале, лишь начинку поменяли

      Вы на нашего "Медведя"то гляньте,то бишь на ТУ-95... hi
    2. lis-ik 10 ноября 2016 16:01
      Цитата: dik-nsk
      вот, деды делали - 68 год выпуска, а до сих пор в актуале, лишь начинку поменяли

      Так в том и суть, что делали, но деды к сожалению уходят, а мы успешно "проедаем" их наследие, если откровенно, то все Российские разработки это задел СССР. Я не конкретно про ИЛ, про всё то новое, что оказывается хорошо забытым старым.
  4. фа2998 10 ноября 2016 12:10
    Цитата: Деметра
    Нужно возобновить серийное производство Ил-18,с учетом новых технологий,на базе которого создан Ил-38

    Ил-18 безнадежно устарел!Да в 90 и нулевые можно и подшаманить,но сейчас его" одноклассников" списывают вчистую!Научились авиастроители делать турбореактивные самолеты очень экономичные.Это и скорость прихода в зону патрулирования,и большие внутренние объемы(для аппаратуры,операторов и боекомплекта) и большая грузоподъемность.Может отправим действительно замечательный самолет Ил-18\38 на заслуженный отдых и займемся настоящим перевооружением.Например на базе Ту-204.А то заокеанские "партнеры" уже до 30 г. будут иметь несколько сотен новых(НОВЫХ не модернизированных) самолетов ПЛО Р-8А "Посейдон" а мы все "модернизируем". hi
    1. grey smeet 10 ноября 2016 12:21
      Цитата: фа2998
      А то заокеанские "партнеры" уже до 30 г. будут иметь несколько сотен новых(НОВЫХ не модернизированных) самолетов ПЛО Р-8А "Посейдон" а мы все "модернизируем". hi


      новеньких Посейдонов -108 шт к 2020году...
    2. rudolff 10 ноября 2016 12:24
      На базе Ту-204 предлагался противолодочный вариант. Минобороны покрутило носом и отказалось. Мол слишком высокая минимальная скорость, малое время нахождения на патрулировании. Сейчас предлагается на базе Ил-114, но это не равноценная замена 38-го.
      1. НЕКСУС 10 ноября 2016 13:44
        Цитата: rudolff
        На базе Ту-204 предлагался противолодочный вариант. Минобороны покрутило носом и отказалось. Мол слишком высокая минимальная скорость, малое время нахождения на патрулировании. Сейчас предлагается на базе Ил-114, но это не равноценная замена 38-го.

        Рудольф,приветствую!
        Слушай,а почему не МС-21?
        1. rudolff 10 ноября 2016 17:05
          Приветствую, Андрей! Плохо, когда производитель не может сделать то, что требуется заказчику, но еще хуже, когда заказчик сам не знает чего хочет. Я о минобороны.
          МС-21 теоретически возможно, но это время и немалое. Есть Ту-204, но не хотят. А что хотят, фиг его знает. Вот если бы какие индийцы, китайцы заказали, тогда да, за зеленые деньги любой каприз!
          1. НЕКСУС 10 ноября 2016 17:13
            Цитата: rudolff
            Плохо, когда производитель не может сделать то, что требуется заказчику, но еще хуже, когда заказчик сам не знает чего хочет. Я о минобороны.

            Возможно ищут вариант "подешевле и побольше". Другого объяснения я не вижу.
            Цитата: rudolff
            МС-21 теоретически возможно, но это время и немалое.

            Ну отчего же? Уверен,что если оперативно взяться,то за год можно все оперативно утрясти и рассчитать и в начале 18-го года приступить к гос испытаниям.Ну а пока это все будет ,поставлять в войска то,что есть на данный момент.
            1. rudolff 10 ноября 2016 18:35
              Андрей, во-первых, самолет еще даже не поднимался в воздух и не приступал к ЛТИ. Какие у него болячки полезут, одному богу известно. Во-вторых, не готовы еще двигатели. ПД-14 еще в работе. В-третьих, ПЛ потребует перепроектирования. Магнитометр, антены РЛС, возможно крыло. В-четвертых, размещаемое оборудование должно быть испытано на совместимость со штатной авионикой самолета. Да еще и сам комплекс необходимо разработать, не Новеллу же на новый самолет ставить. Это годы.
              1. НЕКСУС 10 ноября 2016 18:42
                Цитата: rudolff
                Это годы.

                Рудольф,я поэтому и говорю-пока будут доводить все до ума,закупать то ,что есть.
                1. rudolff 10 ноября 2016 19:58
                  Знаете, как вообще эта Новелла появилась? Да как обычно! Индийцы попросили модернизировать свои 38-е до современного уровня. Наши почесали затылок и вспомнили, что еще в 80-х начинались работы по проекту подобной модернизации. Так появился индийский Ил-38SD, морской дракон. И только после выполнения индийского контракта нашим военноначальникам вдруг пришла в голову гениальная мысль, а не сделать ли нам тоже самое со своими Ил-38! Так появилась эта Новелла. Потому и обтекатель над кабиной такой архаичной формы. Короче, очередное спасибо индийским друзьям и славному советскому прошлому.
                2. rudolff 10 ноября 2016 19:58
                  Знаете, как вообще эта Новелла появилась? Да как обычно! Индийцы попросили модернизировать свои 38-е до современного уровня. Наши почесали затылок и вспомнили, что еще в 80-х начинались работы по проекту подобной модернизации. Так появился индийский Ил-38SD, морской дракон. И только после выполнения индийского контракта нашим военноначальникам вдруг пришла в голову гениальная мысль, а не сделать ли нам тоже самое со своими Ил-38! Так появилась эта Новелла. Потому и обтекатель над кабиной такой архаичной формы. Короче, очередное спасибо индийским друзьям и славному советскому прошлому.
                  1. rudolff 10 ноября 2016 20:17
                    Странно, коммент два раза опубликовался и не удаляется. Пардон!
          2. ФАНТОМ-АС 10 ноября 2016 17:16
            Цитата: rudolff
            о еще хуже, когда заказчик сам не знает чего хочет. Я о минобороны.

            Вся гадость и печальность ситуации в том , что в стране вообще нет никакой стратегии развития. am
            для них вот если трамп....пампам wassat
            1. rudolff 10 ноября 2016 18:38
              А в этом и есть корень всех проблем, Фантом. Именно в отсутствии стратегии развития. Только болтовня.
              1. ФАНТОМ-АС 10 ноября 2016 19:27
                Цитата: rudolff
                А в этом и есть корень всех проблем, Фантом. Именно в отсутствии стратегии развития. Только болтовня.

                У меня единственный вопрос доколе эта болтовня будет устраивать наш народ?
                1. Cat Man Null 10 ноября 2016 19:40
                  Цитата: ФАНТОМ-АС
                  ... наш народ...

                  - чей, простите, народ?
                  - сколько раз повторять: говорить за всех неприлично negative
      2. twviewer 10 ноября 2016 15:45
        На базе Ту-204 предлагался противолодочный вариант.

        Ту 204 не оцифрован даже, а вариант 234 противолодочнику бы больше подошел, а еще лучше ввиде универсала а-ля посейдон
        Но это же работать надо и за каждый лишний килограмм биться, чтоб на низких не рыскал и дежурил продолжительно.
        зы к выходу МС еще лет семь плюсовать надо и то в лучшем случае
        1. rudolff 10 ноября 2016 20:14
          Разве в оцифровке есть проблемы? Оцифрован Ил-76 при возобновлении производства в Ульяновске, оцифрован Бе-200 при переносе производства в Таганрог, сейчас оцифровывается Ил-114 и Ту-160.
          1. twviewer 10 ноября 2016 21:44
            Разве в оцифровке есть проблемы?
            нет конечно проблем, но это первое с чего нужно начинать, а поскольку даже это не сделано, то об остальном и мечтать глупо
            1. rudolff 10 ноября 2016 22:17
              twviewer, а собственно зачем? Самолет в производстве, оснастка есть, стапеля стоят. Худо бедно, помимо базовых Ту-204/214, клепают 204СМ, 214ОН, 214ПУ, 214СУС, 214СР.
              1. twviewer 10 ноября 2016 23:53
                зачем? расчеты, моделирование, перекомпоновку намного проще и быстрее проводить, самолет то далеко не идеальный хоть и неплохой
                1. rudolff 11 ноября 2016 07:55
                  twviewer, если есть желание, то и отсутствие оцифровки не преграда. Ну а если желания нет, то никакая оцифровка не поможет.
                  1. twviewer 11 ноября 2016 13:24
                    rudolff, это так, но работу которую можно сделать с оцифровкой 30 инженерам, без нее и 300 не сделают, а это еще и приличные деньги
                    1. rudolff 11 ноября 2016 14:20
                      Если взять за аналог Посейдон, то это будет уже не чисто противолодочный самолет, это будет уже и патрульный, и разведывательный, и связи и т.д. А значит потребуется совершенно новый бортовой комплекс. Именно разработка БРЭО и займет львиную долю времени. Вспомните сколько времени у нас рожают А-100, а тут работы не меньше. За это время не то, что ТУ-204/214, а Адмирала Кузнецова оцифровать можно. К слову, отдельные элементы самолета уже оцифрованы, веление времени и новых станков с ЧПУ.
                      1. twviewer 11 ноября 2016 14:47
                        отсутствует государственный подход вот главная проблема.
                        А ведь точность в измерениях и готовых изделиях еще никому не помешала Верно ? и быть может "о чудо" когда нибудь и у нас смогут произвести 2 одинаковых самолета drinks
                        зы а Посейдон красавец, с инженерной т.з. что и говорить
    3. Деметра 22 ноября 2016 10:05
      Не думаю,что самолет на базе Боинг-737 ,или Ту-204 сможет заменить ,,Орион'' ,или Ил-38 по надежности и времени патрулирования.
  5. Познающий 10 ноября 2016 12:18
    И кто сказал что СССР времена застоя,а... До сих пор модернизация в ВПК идет, и нет ей окончания.
  6. Паштет 10 ноября 2016 12:37
    Это хорошо,что он проходит испытания,но пора бы уже начать разработку Ил-114Н для замены Ил-38Н,ведь не может же он служить вечно.
  7. Штык 10 ноября 2016 13:42
    Проходящий испытания самолет был построен в 1968 г и входил в состав авиации Северного флота.

    Однако! Некоторых участников ВО, еще и в проекте не было! smile А как на счет усталости металла ?
  8. Zomanus 10 ноября 2016 13:46
    Может и хороший самолет, но эта коробка над кабиной...
    Все таки самолет должен выглядеть красиво, как самолет.
    1. Штык 10 ноября 2016 15:14
      Цитата: Zomanus
      Может и хороший самолет, но эта коробка над кабиной...

      Да уж, чистотой аэродинамических линий не блещет, можно ведь было сделать более обтекаемый кожух из радиопрозрачного материала. Интересно чем это вызвано ?
  9. Yakut 10 ноября 2016 23:05
    Цитата: sub307
    Несколько удивляет, а чего собственно "вцепились" в ИЛ, существуют более перспективные носители, собственной разработки в том числе

    А Вы собственно озвучте те платформы о которых вы говорите. Неужели опять Ту204? А что он умеет над районом патрулирования на скорости 350-400 км по 10 часов болтаться? Или у Вас есть некая информация о суперсекретном носителе аналогичном Ил18 по ЛТХ? За прошедшую неделю это вторая новость о модернизированных машинах на базе Ил18, и в обеих случаях стоит хай по поводу старого самолета. Да он еще вас переживет господа критики. Нет ему замены ни как противолодочнику, ни как РЭБ, ни как ледовому разведчику на сей день. Гениальный самолет гениального конструктора.
    1. rudolff 11 ноября 2016 11:34
      Yakut, во-первых быстродействие современных цифровых комплексов несравнимо с таковым у аналоговых 60-70х годов. Поэтому требования к минимальной скорости патрулирования в 300-400 км/ч уже не столь актуально, можно и побыстрей. Во-вторых, Ил-38 не полный клон Ил-18. Проект был изменен, например в части размещении крыла относительно фюзеляжа. Что мешает доработать Ту-204/214? Облегчить крыло, увеличить площадь крыла, удлинение, спрямить угол его стреловидности. Переработали же крыло Ил-76. Плюс новые двигатели. Вот Вам и уменьшение минимальной скорости и увеличение времени патрулирования.
      1. Yakut 12 ноября 2016 22:56
        А я и не спорю про начинку. Конечно электроника за 30-40 ушла вперед очень даже сильно. Тот комплекс который стоял на первой версии самолета, сегодня можно в небольшой коробочке разместить.
        Но рачительный хозяин ни когда не будет выбрасывать пусть старую, но рабочую вещь. Самолет имеет вагон неизрасходованного ресурса. Почему его надо списывать? Обновили электронику и в путь.
        Делать новый носитель в разы дороже, хотя конечно надо. Только вот с базой пока не густо у нас. Для таких самолетов как правило носителем серийный аппарат выступает (пассажирский или транспортник), а я как то не вижу у нас в серии пока ни чего окромя Суперджета, которому такая работа ну совсем не по плечу.
Картина дня