В Китае завершена модернизация наземного комплекса НИТКА с катапультами

В Китае завершилась модернизация наземного испытательно-тренировочного комплекса корабельной авиации (НИТКА), расположенного берегу Бохайского залива в провинции Ляонин, сообщает bmpd.

В Китае завершена модернизация наземного комплекса НИТКА с катапультами


В 2013 г там были только блоки с трамплинами, на которых готовили пилотов для первого авианосца «Ляонин». В настоящее время комплекс оборудован катапультами, «причем две катапультные дорожки несколько отличаются друг от друга (скорее всего, установлены электромагнитная и паровая катапульты)», пишет автор со ссылкой на военного эксперта Юрия Лямина.

По некоторым данным, «уже состоялись первые успешные взлеты палубного J-15 с использованием электромагнитной катапульты», отмечается в публикации.

«И действительно, судя по последним октябрьским спутниковым снимкам, там 17 октября виден J-15, стоящий рядом с одной из двух катапультных дорожек», – отмечает эксперт.

В Китае завершена модернизация наземного комплекса НИТКА с катапультами
В Китае завершена модернизация наземного комплекса НИТКА с катапультами
В Китае завершена модернизация наземного комплекса НИТКА с катапультами

А это модификация J-15 под взлет с использовнаием катапульты и с двигателями WS-10.
В Китае завершена модернизация наземного комплекса НИТКА с катапультами
В Китае завершена модернизация наземного комплекса НИТКА с катапультами
В Китае завершена модернизация наземного комплекса НИТКА с катапультами


Использованы фотографии: http://plarealtalk.com/2016/11/09/chinese-navy-catapult-and-j-15a/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Ustrushan 10 ноября 2016 12:15
    Китай готовится стать владыкой морей и океанов. Деньги пока есть. Надеюсь, что стоять мы будем бок о бок, а не напротив друг друга...
  2. kolyhalovs 10 ноября 2016 12:18
    Попридираюсь. Наземный комплекс НИТКА звучит как самоходная САУ.
  3. Cat Man Null 10 ноября 2016 12:23
    В Китае завершилась модернизация наземного испытательно-тренировочного комплекса корабельной авиации (НИТКА)

    - НИТКА, в оригинале, это Наземный Испытательный Тренировочный Комплекс Авиационный
    - комплекс китайский к советской еще НИТКА-е отношения не имеет никакого. От слова "совсем"

    Как-то так yes
    1. opus 10 ноября 2016 12:56
      Цитата: Cat Man Null
      - комплекс китайский к советской еще НИТКА-е отношения не имеет никакого. От слова "совсем"

      имеет, имеет.

      На окраине города Ухань провинции Хубэй построен «наземный авианосец» — почти полная габаритная копия среднего авианосца с островом, полётной палубой и трамплином, которая по внешнему виду похожа на авианесущий крейсер проекта 1143.6 «Варяг» (ныне китайский авианосец «Shi Lang»)

      A couple of these installations, which are reportedly located in Liaoning, Hubei and Shanxi provinces, are designed to simulate the deck of an aircraft carrier landing system. For example, the massive carrier pilot training base at Huludao, Liaoning province appears to be a near duplicate of the design of NITKA (Ukrainian" был !" Nazemniy Ispitatelno—Tryenirovochniy Kompleks Aviatsii: Land-based Naval Aviation Testing and Training Complex). The NITKA facilities are state of the art land-based installations for operating one of the Russian-designed carriers that utilize a ski ramp for take-off instead of the steam catapult and arresting cable/tailhook landing system used on U.S. and French aircraft carriers (Taipei Times, February 15)

      Есть CATOBAR (Catapult Assisted Take-Off But Arrested Recovery or Catapult Assisted Take-Off Barrier Arrested Recovery)
      Brazil for carrier aviation training -китайцы тренировались там в 2009х (“PLAN Officers to Train on Brazilian Aircraft Carrier,” China Brief, June 12, 2009 )
      и STOBAR ( (Short Take-Off But Arrested Recovery) -НИТКА (это наш вариант STOBAR)
      Китайцы и тренировались и содрали много с НИТКА





      Китайцы сейчас замонстрячили 2:1 = не надо в Бразилию летать и вУкраину( ой уже в Россию)

      Так ,что "так" wink

      Цитата: kolyhalovs
      Наземный комплекс НИТКА звучит как самоходная САУ.

      Да....
      афффтор жжёт
      ИУТК КА (испытательный учебно-тренировочный комплекс корабельной авиации ВМФ).

      Так лучше?

      Тогда можно написать
      и "наземный" ИУТК КА


      и "настольный" ИУТК КА
      1. Штык 10 ноября 2016 13:31
        Цитата: opus
        Тогда можно написать
        и "наземный" ИУТК КА

        и "настольный" ИУТК КА

        И быть бы ему в просторечии - утка ! smile
    2. Гигант мысли 10 ноября 2016 13:11
      Надо отметить, что китайцы в этом вопросе здорово продвинулись, упёртые, в этом им можно и позавидовать.
      1. Семен Семеныч 10 ноября 2016 13:16
        Позавидовать им можно в том,что нет гайдаров, чубайсов и улюкаевых...Зато у нас на всех хватит.
      2. lis-ik 10 ноября 2016 16:07
        А также им можно позавидовать, что не лозунги толкают, а дело делают. Мало видимо у них Гигантов.
  4. serega.fedotov 10 ноября 2016 12:24
    Катапульты -значит не только "клонов "Кузнецова китайцы планируют строить,а как минимум 2 проекта у них в разработке....Завидно блин...
    1. новичок 10 ноября 2016 12:32
      прочитав статью, подумал о том же. завидую китайцам белой завистью. хочется и нам авианосец, хотя бы как“ульяновск“.
    2. donavi49 10 ноября 2016 13:57
      Сейчас заканчивается сборка Тип 001А. Хотя Далянь взял на себя партийное обязательство спустить корабль до НГ - скорей всего этого не будет.

      В следующем году начнут на этом же месте собирать Тип002 - он будет с классической ГЭУ и без трамплинов.

      Принятая в Китае программа за 15 лет предусматривает 6 авианосцев:
      Тип001 (Варяг/Ляолин) + Тип001А - срок 2018 год
      Тип002 + Тип002 - срок 2024 год
      2 новых атомных авианосца - срок 2030 год
      1. voyaka uh 10 ноября 2016 15:02
        Т.е. электро-магнитную катапульту они получат на корабле где-то в 2024
        вместе с Тип002 ?
  5. Вежливый Лось 10 ноября 2016 12:40
    Мне одному показалось, что на 1-м и 3-м фото хорошо просматривается фрагмент ВПП в виде буквы "Й"?
    Учитывая тот факт, что комплекс "Китайская НИТКА" скорее всего передрали у нас, осмелюсь предположить, что снимок всего комплекса целиком мы не увидим по соображениям цензуры. Так-как он, для облегчения ориентирования молодых пилотов в сложных метеоусловиях, в российской версии выполнен в виде заветного слова.
    Как это поможет в ориентировании?
    -Земля, я борт №ХХХ. Потерял ориентировку. Не вижу куда садиться. Жду Ваших указаний.
    -Борт №ХХХ садись на....
    -Земля, Вас понял, ориентир вижу...
    P.S. Ориентир международный, широко известный. Китайцы мимо не промажут.
    1. Штык 10 ноября 2016 13:34
      Цитата: Вежливый Лось
      Учитывая тот факт, что комплекс "Китайская НИТКА" скорее всего передрали у нас

      Вместе с электромагнитной катапультой? Лукавите ... wink
      1. Вежливый Лось 10 ноября 2016 13:45
        Цитата: Штык
        Вместе с электромагнитной катапультой? Лукавите ...


        Не. Катапульта не наша. Иначе русская крылатая фраза звучала бы: "Как с катапульты сорвался..." laughing
  6. legkostup 10 ноября 2016 13:04
    Все, теперь можно с уверенностью сказать, что в области авианосной авиации Китай переплюнул РФ. Воруйте дальше, тогда и не такие "полимеры" пропилите.
    1. Чёрный Полковник 10 ноября 2016 13:19
      Да такие же вот натырили и свалили на землю обетованную.
    2. помидоркин 10 ноября 2016 13:20
      Ой...Вам то какое дело???Кстати,когда будете возвращать оккупированные территории?
    3. Zaurbek 10 ноября 2016 23:32
      И впереди Израиля, кстати, тоже....И Британии... Для Китая ВМФ вопрос выживания и контроля путей снабжения. Для РФ это не так.
  7. Lumumba 10 ноября 2016 13:18
    Цитата: legkostup
    Все, теперь можно с уверенностью сказать, что в области авианосной авиации Китай переплюнул РФ. Воруйте дальше, тогда и не такие "полимеры" пропилите.


    Электромагнитную катапульту и я могу построить у себя на даче. Только вот придётся АЭС размером с дачный сортир строить, чего я на даче сделать не смогу. Технологий компактных ядерных энергетических установок у меня нет (и не будет).

    Китаю в этом плане тяжко. Если технологии авианосных корыт, это секрет полишинеля, доступный даже неграм Зимбабве, то технологиями компактных ЯЭУ обладают две лишь страны в мире. Технологиями, а не закуплеными в США образцами (как в Британии например). Компактный ядерный реактор это вам не айфон.
    1. opus 10 ноября 2016 13:41
      Цитата: Lumumba
      Электромагнитную катапульту и я могу построить у себя на даче.

      Харошая у вас "дачка" под 100 Га?

      Соседей не беспокоите? good

      100 млн. джоулей только для одного пуска ЛА (45-тонный самолет до скорости 250 км/ч.) трэба.

      10 грамм хлеба имеет энергозапас примерно эквивалентный 100 кДж .
      100МДж это 10 000 гр хлеба ну или в вт*ч

      1 МДж = 0,277(7) кВт·ч(1 кВт·ч = 3,6 МДж)
      100МДж= это 27,7 (7) кВт·ч ЗАЧЕМ ВАМ АТОМНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ?
      Вы же не собираетесь нормативы CVN 78 выполнять?



      30 kWh Batteries For 2016 Nissan LEAF


      линейные индукционные двигатели (ЛИД) в EMALSна 29% больше производительней, чем паровая катапульта.
      1. devis 10 ноября 2016 19:12
        Что бы заставить "сковороду" взлететь,нужна катапульта!
        А хорошему самолету и трамплина хватит!А размеры авианосца, от прибамбасов(катапульт,в кол двух штук) и зависят!
        Вопрос?А уже решили проблему обгорания направляющих?Токи (амперы)сумасшедшие!И горит металл как дерево.Мах. 400 пусков!?Оппа!А потом ремонт?А где?А время?Да,энергетическое преимущество перед паровой катапультой,прим. 30%,а время подготовки к" пуску" ? Палка,то,о двух концах!
        Всем, здравствуйте!
        1. Штык 10 ноября 2016 19:23
          Цитата: devis
          А хорошему самолету и трамплина хватит

          Катапульта позволяет взять максимум боевой нагрузки.
          Цитата: devis
          А уже решили проблему обгорания направляющих?

          Это Вы не с рельсотроном попутали ?
          1. devis 11 ноября 2016 14:04
            Перелет,трудный, сказался.Не в ту степь мозг завернулся.Извиняюсь.
        2. opus 10 ноября 2016 23:26
          Цитата: devis
          уже решили проблему обгорания направляющих?Т

          эээ....
          нэ понял
          там же
          Цитата: opus
          линейные индукционные двигатели (ЛИД)


          Цитата: devis
          .Мах. 400 пусков!?Оппа!

          оппа


          lДаже(!) Люминевая лента не обгорает

          да в приводах подачи металлорежущих станков и в робототехнике не наблюдается мифических "400"

          Цитата: devis
          а время подготовки к" пуску" ?

          45 секунд crying Плевок в 484 МДж в течение 2-3 сек ,45 сек и опять
          у них используются 3 ротора ( 6400 оборотов в минуту) с генераторами до 121 МДж (34 кВт) . А макс. запуск( по массе) с использованием 121 МДж энергии с каждого диска генератора замедляет роторы от 6400 оборотов в минуту до 5205 оборотов в минуту.
          https://web.archive.org/web/20041025233620/http:/
          /www.lakehurst.navy.mil/nlweb/ieeerevc.pdf


          у вас на генерацию пара больше уйдет
          1. devis 11 ноября 2016 14:05
            Спасибо!
            Попутал темы.
        3. Zaurbek 10 ноября 2016 23:34
          Но именно катапульта повышает вес полезной нагрузки самолета...
  8. ШВЕДский_стол 10 ноября 2016 13:20
    Вот это да... Слов нет. Одни эмоции. Мне как-то стыдно за державу...
    1. Штык 10 ноября 2016 13:38
      Цитата: ШВЕДский_стол
      Вот это да... Слов нет. Одни эмоции. Мне как-то стыдно за державу...

      А чего стыдиться? Дайте человеку реактор, он еще не того настроит! smile
      Lumumba Сегодня, 13:18
      Электромагнитную катапульту и я могу построить у себя на даче.
  9. НЕКСУС 10 ноября 2016 13:37
    Вопрос нужны или не нужны авианосцы Китаю, не спорный а положительно утвержденный ,что не скажешь о нас. Все репы чешим ,да спорим-"надо или нет"... При этом ,даже эсминцы пока не сподобились строить.
  10. Злой 55 10 ноября 2016 14:08
    При чём в той точке,где всё это снималось, очень большое количество различных средств подъёма самолётов в воздух..
  11. Дамир 11 ноября 2016 10:58
    а нашу в Ейске закончили или нет????
Картина дня