Минобороны Индии заказало для ВМС более 80-ти отечественных истребителей

23
Комиссия по оборонным закупкам Минобороны Индии заказало у компании Hindustan Aeronautics Ltd постройку 83-х истребителей Tejas Mk-1A, сообщает ВПК со ссылкой на flightglobal.com.

Минобороны Индии заказало для ВМС более 80-ти отечественных истребителей




Разработка Tejas началась в Индии в 1983 г, первый полет истребителя состоялся в январе 2001 г, а статуса боевой готовности машина достигла в 2013-ом.

«В июле этого года на вооружение 45-й эскадрильи Flying Daggers ("Летающие кинжалы"), базирующейся в городе Бангалоре, поступили два боевых и один учебный самолет Tejas. На торжественной церемонии их принятия министр обороны Индии Манохар Паррикар заявил, что самолетами Tejas в первую очередь будут комплектоваться эскадрильи, на вооружении которых находятся морально устаревшие истребители МиГ-21», – говорится в статье.

По данным ресурса, «изначально планировалось, что первые две эскадрильи (40 самолетов) получат базовую версию истребителя (Tejas Mk-1A), после чего следующие 80 самолетов будут производиться в модифицированной версии Tejas Mk-2, однако решения о закупке последней версии пока не принято». Ориентировочная стоимость Tejas Mk-1A составляет от 33 до 37 млн. долларов.

Сообщается, что длина истребителя составляет 13,2 м, размах крыла – 8,2 м, высота – 4,4 м. масса пустого самолета – 5,5 т, максимальная взлетная масса – 15,5 т. Вооружение: двуствольная пушка ГШ-23 калибра 23 мм, имеются 8 точек подвески для бомб и ракет.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    10 ноября 2016 12:46
    Укрепляются партнеры. Конечно это не ПАК ФА и даже не СУ-35,но раз заказывают,значит понимают,что свою армию кормить практичнее чем чужую.
    1. +5
      10 ноября 2016 13:04
      Теджас у индийцев получился слабоватым в сравнении с передовыми истребителями ведущих авиадержав мира, но индийцы рады и такому, много, много лет они его выпестовывали.
      1. +7
        10 ноября 2016 13:11
        Цитата: Гигант мысли
        но индийцы рады и такому, много, много лет они его выпестовывали.

        Оборонка всегда была двигателем при развитии государства. И в случае с индусами ,это правило не исключение. Не зря ведь они стараются производства и технологии передовые перенять ,строя оборонные заводы и фабрики,а не тупо закупая готовые образцы вооружения. Простой пример ракета Брамос. Кстати и Китай идет по тому же пути и правильно делает. К слову на одного работника оборонки,работает от 7 до 10 работников не оборонной сферы,а это новые рабочие места,новые технологии в гражданке и тд...
      2. 0
        10 ноября 2016 13:22
        Подскажите а с какими самолетами других стран его можно сравнить? Хотя бы условно.
        1. +4
          10 ноября 2016 13:29
          Цитата: Radomir
          Подскажите а с какими самолетами других стран его можно сравнить? Хотя бы условно.

          Ну и вопросец...хм..Tejas-легкий МФИ,однодвигательный . Но ,наверняка хорошо слабее того же МИГ-29 ...думаю он ближе к МиГ-23МЛД.
          1. +1
            10 ноября 2016 13:44
            Благодарю за ответ.
          2. 0
            10 ноября 2016 15:00
            Какой-же МИГ-23? Скорее Мираж |||, бесхвостка, только высокоплан....МИГ-23 - обычная схема с изменяемой геометрией крыла - устаревшая схема.. Советский летающий гроб с узкой кабиной, и плохими маневренными свойствами.....
            1. +4
              10 ноября 2016 15:08
              Цитата: okko077
              Какой-же МИГ-23? Скорее Мираж |||, бесхвостка, только высокоплан....МИГ-23 - обычная схема с изменяемой геометрией крыла - устаревшая схема.. Советский летающий гроб с узкой кабиной, и плохими маневренными свойствами.....

              Я не о схеме и геометрии крыла,а о возможностях. Его позицианируют как истребитель 4-го поколения. Вы всерьез считаете,что Tejas достойный соперник нашему МИГ-29?
            2. +7
              11 ноября 2016 02:47
              О Миг-23 вы это о чем? Вы таки имеете опыт и знания эксплуатации этой машины? Побойтесь Бога, не надо выставлять свое непонимание на всеобщее обозрение. Кроме всего прочего: по количеству произведенных он до сих пор в первой десятке лидеров. И между прочим: некоторые возможности семейства МЛ очень даже востребованы.
              Ну а Tajas по возможностям скорее ближе к самолетам второго поколения. Его создавали четверть века, как чемодан без ручки...
        2. +1
          10 ноября 2016 13:54
          Цитата: Radomir
          Подскажите а с какими самолетами других стран его можно сравнить? Хотя бы условно.

          С Грипеном
        3. +2
          10 ноября 2016 13:57
          на фото очень смахивает на французские "миражи" (от 3-го до 2000-го)
          1. +7
            10 ноября 2016 14:47
            Цитата: ArikKhab
            на фото очень смахивает на французские "миражи" (от 3-го до 2000-го)

            Так он разрабатывался с помощью Дассо (это французская фирма)...
        4. +1
          10 ноября 2016 21:45
          Полагаю с чем-то в диапозоне от китайско-пакистанского FC-1 до Шведского Грифина.
    2. +2
      10 ноября 2016 13:22
      Ну,дык,они же заменят МИГи "двадцать первые"(21-е,Карл!),даже не "двадцать третьи", как в Сирии. Надо будет пошуровать,посмотреть, - может где-то ещё на вооружении стоят "15","17" и "19"-е?
      1. +2
        10 ноября 2016 14:27
        КНДР например .
  2. +1
    10 ноября 2016 12:53
    Не жалеют денег в Индии, на закуп вооружения.
    1. 0
      11 ноября 2016 10:17
      Цитата: a.s.zzz888
      Не жалеют денег в Индии, на закуп вооружения.

      Это да. Например тот же Tejas будет производится с израильским АФАР EL/M-2052 и вооружаться ракетами БВБ "Питон-5"
  3. +1
    10 ноября 2016 13:30
    Цитата: Paranoid50
    Ну,дык,они же заменят МИГи "двадцать первые"(21-е,Карл!),даже не "двадцать третьи", как в Сирии. Надо будет пошуровать,посмотреть, - может где-то ещё на вооружении стоят "15","17" и "19"-е?

    В КНДР, навскидку.
  4. +6
    10 ноября 2016 14:36
    А самолет-то оказывается весь из композитов. Индусы продвигаются
    в технологиях.
  5. 0
    10 ноября 2016 17:03
    Цитата: voyaka uh
    А самолет-то оказывается весь из композитов. Индусы продвигаются
    в технологиях.

    А я и думаю,почему такой легкий?
  6. 0
    10 ноября 2016 22:54
    Цитата: Radomir
    Подскажите а с какими самолетами других стран его можно сравнить? Хотя бы условно.

    С французскими "Миражами"70- 80 годов.И на основе их и строился.Пока он появился-через 30 лет(1983-2013 гг.) уже несколько поколений истребителей прошло,он уже морально устаревший.Ну а то ,что заказали 80 ед.-ну не зря же старались! hi
  7. 0
    11 ноября 2016 06:54
    Очень похож на "Мираж III", только форма воздухозаборников изменена.
  8. 0
    11 ноября 2016 12:02
    и не Су, и не Тайфун, и не Мираж, даже не чебурашка, одноразовая леталка бумажная вот...