Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

«Реформа» образования и её подоплёка

«Реформа» образования и её подоплёкаСегодня образование – это битва за будущее, которая уже началась. Социальные паразиты хотят сделать из всех нас безграмотное, тупое стадо, послушное работающее за корм, и безропотно бредущее на бойню по первому их требованию...

Сфера образования в последние годы стала полем самого настоящего сражения между сторонниками его реформирования и их противниками. Противники – профессионалы, родители, общественность; сторонники – главным образом чиновники и обслуживающие их интересы «исследовательские структуры» – продавливают «реформу», несмотря на широкие протесты. Пишу слово «реформа» в кавычках, поскольку реформа – это нечто созидательное. То, что делают с образованием в РФ – это разрушение, сознательное или по глупости, некомпетентности и непрофессионализму, но разрушение. Отсюда – кавычки.

Одной из линий противостояния «реформе» образования была и есть критика закона об образовании, других нормативных актов, выявление их слабых мест, нестыковок и т.д. Здесь уже сделано немало и с большой пользой. В то же время возможен и другой подход: рассмотрение комплекса «реформаторских» схем и документов – ЕГЭ, Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС), Болонская система (далее – БС) в целом как некоего общественного явления в более широком социальном и геополитическом (геокультурном) контексте, а также в плане информационно-культурной (психоисторической) безопасности страны, которая в современном мире является важнейшей составляющей национальной безопасности. Значение социального контекста понятно: любые реформы, тем более в образовании, всегда связаны с интересами тех или иных групп, учреждений, имеют социальные цели.


«Геополитический контекст образовательной реформы» – такая формулировка на первый взгляд может вызвать удивление. Однако сегодня, когда геополитические противостояния приобретают всё более выраженный информационный характер, когда политическая дестабилизация достигается с помощью сетецентричных войн, т.е. информационно-культурного воздействия на сознание и подсознание групп и индивидов (как это делается, мы могли наблюдать в ходе так называемых «твиттерных революций» в Тунисе и Египте), а результат этого воздействия во многом зависит от уровня образования объекта воздействия (чем выше уровень образования, тем труднее манипулировать человеком), состояние образования становится важнейшим фактором геополитической борьбы. Не менее важным, чем, скажем, уровень социальной поляризации, измеряемый такими показателями, как индекс Джини и децильный коэффициент. Я имею в виду то, что если, например, система образования способствует росту поляризации (вплоть до состояния «двух наций», как это было в Великобритании в середине XIX в. или в России в начале ХХ в.), то она работает на обострение социальной напряжённости, а следовательно, снижает уровень не только внутренней (социосистемной), но и внешней (геополитической) безопасности общества.

С учётом сказанного, в настоящей статье сначала, так сказать, «для затравки», будут кратко охарактеризованы последствия «реформы» образования, проводимой под «мудрым» руководством Андрея Александровича Фурсенко; затем мы поговорим о социальном аспекте и возможных социальных результатах снижения уровня образования; далее мы кратко «пробежимся» по структурам, готовившим реформу – этот вопрос почему-то, как правило, остаётся в тени.

Следующий пункт – вопрос о том, как «реформа» образования может повлиять на положение РФ в международном разделении труда, и как она соотносится с провозглашённым курсом на модернизацию. Скажу сразу: она противоречит этому курсу и, более того, подрывает его. Неудивительно, что, во-первых, деньги на реформу образования в РФ выделил Всемирный банк, решивший почему-то и зачем-то (действительно, зачем?) облагодетельствовать Россию.

Во-вторых, в РФ, словно стервятники на падаль потянулись представители «хитрых» западных структур, за научным и неправительственным благообразным статусом которых скрываются большие и острые зубы хищников и, перефразируя название книги и род деятельности Энтони Перкинса «Экономический убийца», информационных убийц. Почему-то для проникновения в Россию эта публика избрала именно сферу «реформируемого» образования, те образовательные учреждения, которые «на ура» принимают реформу. Как заметил в своё время Пётр Васильевич Палиевский, булгаковский Воланд бессилен против здорового, он цепляет только то, что подгнило изнутри.

Понятно, что для успеха сетецентричной войны превращение образования в сеть, «населённую» легко манипулируемыми «сетевыми человеками» – это беспроигрышный ход в мировой борьбе за власть, ресурсы и информацию. Поэтому сегодня образование – это намного больше, чем образование – это будущее, битва за которое уже началась, и проигрыш в которой означает стирание из Истории. Итак – по порядку.

Последствия под следствием

Если говорить о последствиях «реформы», то первое – это значительное падение уровня образования и подготовки учащихся в средней и высшей школе, как результат введения ЕГЭ и БС. Как человек, почти 40 лет преподающий в высшей школе, свидетельствую: егэизированные студенты – это демонстрация культурно-образовательной варваризации и информационной бедности. Если в последние 25-30 лет культурно-образовательный уровень выпускников школ снижался постепенно, то несколько егэшных лет не просто резко, а катастрофически ускорили этот процесс. Лучшее, чем ЕГЭ, средства перспективной дебилизациии культурно-психологической примитивизации подрастающего поколения придумать трудно.

У снижения уровня интеллекта и эрудиции, как результата реформы, есть ещё два аспекта, крайне губительные для развития умственно-образовательного потенциала. Речь идёт о дерационализации мысли и сознания и о деформации исторической памяти. Уменьшение числа учебных часов по таким предметам как математика и физика, фактическое изгнание из школьной программы астрономии – всё это не просто сужает и обедняет картину мира учащегося, но непосредственно ведёт к дерационализации сознания.

Сегодня широко распространяется вера в иррациональное, магическое, в волшебство; пышным цветом расцветают астрология, мистика, оккультизм и прочие мракобесные формы, кино (далеко ходить не надо – сага о Гарри Поттере) рекламирует нам возможности магии, чудес. В таких условиях уменьшение часов по естественно-научным дисциплинам работает на триумфальное шествие мракобесия, на то, чтобы астрология в сознании заняла место астрономии, дезориентируя людей и облегчая манипуляцию: человеку, верящему в чудеса, легко впарить любую пропаганду, не имеющую рациональной аргументации. Создаётся впечатление, что все эти манипуляции со школьной программой, помимо прочего, должны подготовить людей к принятию нового типа власти – магической, основанной на претензии на волшебство, на чудо, в реальности оборачивающееся чем-то похожим на пляски на сцене в голом виде героев «Приключений Гекельберри Финна». Но это палка о двух концах.

Не меньший ущерб несёт тот факт, что курсы по истории, по сути, либо устранены из программ всех факультетов, кроме исторических, либо существенно сжаты. Следствие – утрата исторического видения, исторической памяти. Результат – студенты не могут назвать даты начала и окончания Великой Отечественной войны, полёта Гагарина в космос, Бородинского сражения. В этом году я впервые столкнулся со студентом, который никогда не слышал о Бородинском сражении; «бородинский» у него ассоциируется только с хлебом. Ясно, что ухудшение (мягко говоря) исторической памяти, особенно в том, что касается русской истории, не способствует формированию патриотизма и гражданственности; деисторизация сознания оборачивается денационализацией.

Там, где заканчивает свою деятельность ЕГЭ, эстафету подхватывает БС (болонская система). Я неоднократно негативно высказывался по поводу БС, поэтому не буду повторяться, отмечу главное. Введение четырёхлетнего бакалавриата вместо пяти лет нормального обучения, превращает высшую школу в нечто, весьма напоминающее ПТУ, приземляет её. И если для институтов эта практика очень плоха, то для университетов – катастрофична, университет уничтожается как общественное и цивилизационное явление. В плане образовательном БС с её «модульно-компетентностным подходом» по сути, уничтожает кафедру, как базовую единицу организации вуза/университета; «компетенции» – плохо связанные между собой прикладные информкомплексы или «умелости» – подменяют реальное знание.

Объективно БС делит вузы вообще и университеты в частности на привилегированное меньшинство с собственными дипломами, программами и правилами и непривилегированное большинство; образовательные стандарты при этом снижаются в обеих «зонах», но во второй – в значительно большей степени. Привилегированность и престижность оборачиваются более высокой платой за обучение, что ещё более увеличивает социальные различия и разрыв в сфере образования.

Второе. Когда-то нас страстно убеждали, что введение ЕГЭ снизит уровень коррупции в образовательной сфере. В реальности – и об этом сегодня не пишет и не говорит только ленивый – всё вышло с точностью до наоборот. ЕГЭ создал условия и стал толчком для существенного роста коррупции в сфере образования, что опять же, не может не сказаться на уровне подготовки школьников и студентов, с одной стороны, и профессионализма преподавателей, с другой. Таким образом, увеличив коррупцию в сфере образования, в общесоциальном плане ЕГЭ привёл к росту уровня коррупции в обществе в целом. Понятно, что от коррупции вообще и в сфере образования в частности, выигрывают те, у кого административные позиции и деньги; то есть «реформа» и здесь усиливает социальное неравенство и социальную поляризацию, а, следовательно – социальную напряжённость.

Лучшего средства, чем ЕГЭ, чтобы распространить коррупцию из высшей школы в среднюю, значительно расширить и углубить зону действия коррупции, найти трудно. В этом плане можно сказать, что помимо страшного удара по качеству образования и морали многих занятых в этой сфере, внедрение ЕГЭ стало одним из направлений наступления коррупционеров на общество.

Третье. ЕГЭ и в еще большей степени БС резко увеличили уровень бюрократизации образовательной сферы. Так, с внедрением БС в вузах появилось большое число «специалистов» по внедрению БС, проверке её реализации как «инновационной формы образования» и т.п. А у преподавателей появилась новая, съедающая много времени, забота: приведение обычной научно-педагогической деятельности в соответствие с формальными требованиями БС, забота, которая носит постоянный характер и практически не имеет отношения к содержательной стороне дела. Преподаватель должен всё больше и больше беспокоиться о формальной стороне дела, тратить на неё время – тут уже не до содержания. Ясно, что в наибольшей степени готовы зацепиться за формальную сторону и сконцентрироваться на ней далеко не лучшие, не самые профессиональные и творческие преподаватели. Таким образом, БС выгодна откровенной серости. Ну, а о том, что БС создает райские условия для чиновников от образования, я молчу.

Меняя соотношение между формальной и содержательной сторонами образовательного процесса в пользу первой, БС не только способствует ухудшению качества образования, не только оттирает профессионалов дела на второй план, ухудшая их позицию по сравнению с начётчиками и очковтирателями (чего стоит один лишь призыв ежегодно менять читаемые курсы, вводя новые – ведь известно, что новый курс требует 3-4 года обкатки; ясно, что подобного рода призывы – плод игры ума либо профнепригодных, либо просто проходимцев), но и меняет в высшей школе соотношение преподавателя и чиновника в пользу последнего. Здесь – «два шара в лузу»: в профессиональной сфере – снижение уровня образования и усиление позиций персонификаторов некачественного, формального (формализованного) образования; в социальной – усиление позиций чиновника. Иными словами, БС, как союз «серых», в конкретных условиях РФ становится ещё одним средством развития (в данном случае – для сферы образования) общей тенденции увеличения числа чиновников и их власти над профессионалами, что ведёт к депрофессионализации как самих чиновников, так и профессионалов конкретной сферы деятельности.

Четвёртое. Всё это вместе взятое способствует дальнейшему росту некомпетентности и непрофессионализма, как социального явления. «Реформа», таким образом, не только гробит образование, т.е. отдельно взятую сферу общества (правда, эта «отдельно взятая сфера» воздействует на все остальные и определяет будущее страны), но и понижает общесоциальный уровень профессионализма, препятствуя профессионализации социума, которая является необходимым условием провозглашённой модернизации. Получается, что как в частном, так и в общем «реформа» образования не просто препятствует модернизации, а блокирует её, лишая будущего – модернизацию и общество. Сохранение курса на проводимую «реформу» образования и одновременно призывы к модернизации есть ни что иное, как проявление когнитивного диссонанса.

Пятое. Здесь необходимо выделить в качестве отдельного следствия то, о чём выше говорилось вскользь – усиление социального разрыва между различными слоями и группами как результат «реформ». Точнее будет сказать так: социальный разрыв приобретает мощное культурно-информационное измерение, а поскольку, как нам говорят, мы вступили или вступаем в информационное общество, то именно это измерение становится решающим, главным, системообразующим или даже классообразующим.

Если информация становится решающим фактором производства, то доступ к ней (обладание ею, распределение её, как фактора производства, играющего системообразующую роль в совокупном процессе общественного производства) становится главным средством и способом формирования социальных групп, их места в общественной «пирамиде». Доступ к этому решающему фактору, точнее, степень доступа, обеспечивается образованием, его качеством и объемом.

Снижение качества образования при уменьшении его объёма (от введения базовых бесплатных и «дополнительных» платных предметов в школе и сокращения часов на целый ряд предметов в школе как избыточных, до введения бакалавриата – абортивной формы высшего образования) превращает индивида и целые группы в информационно бедных, в легко манипулируемых, короче – в низы информационного общества, практически лишая их перспектив улучшения своего положения, то есть выталкивая из социального времени.

Хотели как лучше, а получится как?

Вообще нужно сказать, что «производство» низов «постиндустриального»/«информационного» общества стартовало на Западе ещё в 1970-е годы, а развернулось в 1980-е одновременно с распространением так называемой «молодёжной культуры» («рок, секс, наркотики»), разработанной в спецучреждениях по заказу верхушек Запада, движением сексменьшинств, экологическим движением (создано на деньги Рокфеллеров), распространением фэнтэзи (и вытеснением научной фантастики, которая сегодня весьма популярна в Китае), ослаблением национального государства, наступлением верхов на средний слой и верхушку рабочего класса (тэтчеризм и рейганомика). То есть, это часть пакета неолиберальной контрреволюции, означающей ни что иное, как глобальное перераспределение факторов производства и дохода в пользу богатых, то есть поворота вспять тренда «славного тридцатилетия» (Ж. Фурастье) 1945-1975 гг.

Информация – фактор производства, и упрощение, снижение культуры («большой друг» России и особенно русских Збигнев Бжезинский называет этот процесс «титтитейнмент» и рассматривает его в качестве одного из видов психоисторического оружия, позволившего Америке одерживать её победы, в том числе над СССР/Россией) и, прежде всего, образования есть ни что иное, как отчуждение этих факторов в качестве строительства будущего общества, создания его верхов и низов, его «haves» и «havenots».

В последние годы мы видим этот процесс и в РФ, однако в русских условиях создание «информационно бедных низов» – штука опасная: у нас не сытая Евроамерика, у нас нет такого нароста социального жирка, который можно какое-то время проедать, как там. У нас другие традиции социальной борьбы, у нас другой народ, другая история.

А ведь в нашей истории уже была однажды сознательная попытка резко снизить образовательные стандарты, оболванить население и таким образом сделать его более внушаемым и послушным. Я имею в виду мероприятия в сфере образования в эпоху Александра III (далеко не худшего русского царя, а вот, поди ж ты, купился на глупость), прежде всего смещение центра тяжести в начальной школе на церковно-приходские школы (дерационализация сознания) и циркуляр от 18 июня 1887 г. (так называемый «указ о кухаркиных детях»). Им министр просвещения Иван Давыдович Делянов, для своего времени фигура не менее одиозная, чем А.А. Фурсенко для нашего, резко ограничил доступ к образованию представителям низших сословий, т.е. малоимущих групп, при сохранении доступа к образованию для тех, кто, как говорил один из гоголевских героев, «почище-с» (аналог введения в РФ платного образования в высшей школе и плана введения в начальной и средней школе платных дисциплин при обязательном бесплатном минимуме-миниморуме).

Делалось это чтобы, повторю, превратить низы в послушное манипулируемое стадо и избежать революции европейского образца. Революцию европейского образца счастливо избежали. Не избежали революцию русского образца, намного более жестокую и кровавую. Более того, деляновская «реформа» образования сыграла свою роль и в приближении революции, и в её кровавости.

Суть в следующем: «дурилка» в образовании, конечно же, делает людей менее развитыми, они не умеют чётко формулировать свои интересы и требования, их легче дурачить, вешая на уши «лапшу» обещаний. Но это – до поры, пока не клюнет «жареный петух», т.е. пока не возникнет аховая социальная и экономическая ситуация, ведь её образовательной «дурилкой» не разрулишь. А вот когда клюнет, неразвитость масс, их малая образованность или просто необразованность начинает играть роль, противоположную той, на которую рассчитывают авторы схемы «даёшь уровень образования ниже плинтуса».

Во-первых, малообразованными людьми легче манипулировать не только правящей элите, но и контрэлите, особенно, когда она имеет финансовую поддержку из-за рубежа. Именно это и произошло в 1917 г., когда международные банкиры и российские революционеры бросили российскую массу на правящий слой.

Во-вторых, чем менее образован человек, тем менее он способен сознательно руководствоваться национально-патриотическими идеалами, а следовательно, защищать родину и верхи от внешнего врага (например, поведение в 1916-1917 гг. на фронте русского крестьянина, одетого в военную шинель).

В-третьих, чем менее образован и культурен человек, тем в большей степени он руководствуется инстинктами, нередко зверскими (А. Блок: «развязаны дикие страсти под игом ущербной луны»), тем труднее воздействовать на него словом и тем вероятнее, что в «ущербных» условиях кризисной или просто тяжёлой ситуации на попытку рациональной аргументации власти он ответит дрекольем и вилами. И нельзя сказать, что такой ответ является исторически полностью несправедливым…
Автор: Вячеслав Есиков
Первоисточник: http://genocid.net


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 61
  1. alatau_09 20 января 2012 11:54
    Когда-то, всем миром, было признано, что лучшая система образования и здравоохранения была в СССР...
    Советская наука и спорт было лучшим подтверждением... Советский ИНЖЕНЕР звучало гордо!
    Теперь мы потеряли не только передовые позиции, но и часть молодежи выросших в 90-е по 2010гг... воспитывавшихся на западных ценностях и по их программам обучения... теперь они на площадях голосуют против своих отцов и дедов...
    Надо вернуться к своим истокам и своим ценностям в образовании адаптированных к современным требованиям и не "изобретать велосипед", а модернизировать...
    Борьба за Отечество начинается с детского сада и школьной парты...
    У Великой страны, должно быть свое лицо и своя система ...
    alatau_09
    1. НКВД 22 января 2012 16:31
      Складывается в печатление что образование разваливают осознанно хотят что б народ был такой же тупой как и америкоский , а что америкосы тупые это признал даже Бжезинскмй . Да и у Фурсенко не плохо бы проверить диплом на подлинность (если он у него есть)
      НКВД
  2. LTL70 20 января 2012 12:01
    В пассив власти Путина - Медведева, без тени сомнения следует отнести , наряду с "реформами" армии, ЖКХ .милиции и гробовую для народа "реформу образования". Недалекий выскочка АА Фурсенко ,для видимости творческой работы творит такое, что является прямой изменой Родине, развалом основы интелектуального благополучия русского народа. За такую деятельность горе реформатора ФСБ должно возбудить уголовное дело против Фурсенко за подрыв национальной безопасности России!!!
    1. Самсебенауме 20 января 2012 13:27
      LTL70
      Отсюда напрашивается вывод о двойной политике власти.
      Если действительно первые лица страны стремятся сделать Россию сильной, то этих "реформаторов" на пушечный выстрел нельзя было подпускать.
      Если хотят ослабить - тогда логично "реформаторов" не трогать.
      Вот и думайте, что хотите. Так чего же на самом деле хочет власть? Я так и не нашёл для себя ответа...
      1. саныч твою дивизию 20 января 2012 18:55
        ослабить и ослабить. нашим рулям уже теплые места заказаны, им всё про нас ясно...
        саныч твою дивизию
  3. VY16 20 января 2012 12:12
    а мне через год это егэ сдавать...блеать sad сорри за мат.
    VY16
    1. LYP 20 января 2012 16:58
      Хотелось бы напомнить, что до введения ЕГЭ тебе бы пришлось летом сдавать 8 экзаменов в школе (причем не на твой выбор, а по списку утвержденноу Министерством среднего образования), а затем сразу после выпускного сдавать 4 экзамена в ВУЗ. А ты как думал, не будет ЕГЭ и будешь переходить из школы в ВУЗ как из 10 класса в 11 класс (то есть автоматически)? Нет батенька, теб ли ЕГЭ ругать?
      LYP
      1. esaul 20 января 2012 18:23
        Проблема с нашим образование ( а это, именно, - проблема!) не может решаться путём радикального изменения всей системы в целом и одномоментно. Слишком много денег запущено в проект, слишком глубоко переплелись меркантильные интересы чиновников от образования с социальной политикой в целом. Менять, я думаю, сложившуюся ситуацию - будут, но осторожно, чтобы "с водой не выплеснуть ребёнка". Есть положительные моменты, в насаждаемой сегодня, системе и их нельзя похерить, а нужно вплести в более продуманную, с учётом мнения педагогического сообщества, политику проведения реформы, раз уж таковую затеяли. Я думаю, что ВВП и это взял "на перо" так, как наблюдал за его реакциями во время встречи с педагогами в прошлом году. На его лице была явная заинтересованность проблемами образования! А у его "сопредседателя" на этой встрече - г-на (так и хочется сказать - го-на) ФурсЕнко, - сплошная скука и желание смыться! Чинуша, потерявший стыд!
        1. Самсебенауме 20 января 2012 20:36
          Уважаемый, esaul.
          РЕФОРМА, реформы, ж. (от латин. reformo - преобразую). Изменение в устройстве чего-н., сделанное в целях улучшения; преобразования.
          Что же это за реформы такие, когда полстраны возмущается недальновидности и ухудшению ситуации.
          Есть такой научный метод познания, как системный анализ. Там существует негласное правило - не трогай, не изменяй ту часть системы, которая отлажена и хорошо работает.
          Вот, чем не устраивала советская система образования? Кто стал реформы проводить? Под реформы сколько денег выделено? А сколько освоено? Сколько украдено? Почему только сейчас сидит ОН и с умным видом пишет в свой блокнотик, то, о чём и раньше педагоги во весь голос кричали? Глядишь и не было бы таких "косяков". Почему власть телегу ставит впереди лошади, сначала дров наломает, потом у спецов мнение спрашивает?
          Почему всё через опу? А Фурсенко - "козёл отпущения" не более. Кто его посадил, тот его и сольёт,
      2. PSih2097 21 января 2012 05:25
        Хотелось бы напомнить, что до введения ЕГЭ тебе бы пришлось летом сдавать 8 экзаменов в школе (причем не на твой выбор, а по списку утвержденноу Министерством среднего образования), а затем сразу после выпускного сдавать 4 экзамена в ВУЗ. А ты как думал, не будет ЕГЭ и будешь переходить из школы в ВУЗ как из 10 класса в 11 класс (то есть автоматически)? Нет батенька, теб ли ЕГЭ ругать?

        Есть большая разница между зубрежкой и пониманием предмета, так что нах... ЕГЭ...ИМХО
        1. LYP 22 января 2012 00:17
          Абсолютно согласен! Зубрёжка предмета и его понимание совершено разные вещи. И мы взрослые, ответсвенные люди именно за то ругаем ЕГЭ, что оно обезличивает людей. И что этой зубрёжки бывает достаточно, чтобы получить заветные балы, но отпадает необходимость живого любопытства, интереса к тому предмету который изучаешь. (Я отвечая на этот комментарий опущу остальные аспекты катасрофического снижения уровня среднего образования). И очень хочется ответить молодому человеку, который просто от лени, просто потому, что не хочется сдавать вообще никаких экзаменов подпевает нам, ругающим нынешние реформы образования и её неотъемлемую часть в виде ЕГЭ. Им представляется, что отменят ЕГЭ, и учиться вообще требоваться не будет, и как эти молодые люди растроятся, когда узнают, что мы оказывается хотим взвалить на них гораздо большую нагрузку, чем ту, которую они несут сейчас.
          LYP
      3. mark021105 21 января 2012 17:25
        И сдавали эти экзамены... И что??? Всяко бывало - шпаргалки, списывания, помощь классных руководителей и т.д. Но!!! Никто не сможет отрицать, что общий образовательный и культурный уровень упал за последние пару десятилетий ниже уровня городской канализации!!!!! Разрушив всю систему НАРОДНОГО, БЕСПЛАТНОГО образования, пошли опять же по пиндосовскому пути. Скоро не только пиндосы, но и своя молодежь будет кричать, что ВМВ выиграли пиндосы. Даже сейчас на этом сайте куча таких НЕУЧЕЙ... А что будет еще через 20 лет???
        1. Денис 22 января 2012 23:11
          Цитата: mark021105
          Скоро не только пиндосы, но и своя молодежь будет кричать, что ВМВ выиграли пиндосы.

          уже,эти нетрадиционные реформаторы знаменательным сражениям ВОВ отвели один параграф!
      4. хищник 22 января 2012 13:40
        к примеру, хоть один выпускник по всей России умеет ли работать с логарифмической линейкой ? они даже не знают ,что это такое, их(линеек) даже в продаже нету !
        хищник
        1. ab 22 января 2012 13:54
          Цитата: хищник
          к примеру, хоть один выпускник по всей России умеет ли работать с логарифмической линейкой ? они даже не знают ,что это такое, их(линеек) даже в продаже нету !

          a na xrena ? u nas vo mnogix klassax ( v tom 4isle na4alnix )ner tetradok ? tolko nootbuki/ Tak 4to ? deti debilami virastut ? ne umeuschimi pisat ?
          ab
          1. PSih2097 22 января 2012 17:01
            a na xrena ? u nas vo mnogix klassax ( v tom 4isle na4alnix )ner tetradok ? tolko nootbuki/ Tak 4to ? deti debilami virastut ? ne umeuschimi pisat ?

            Писать они может и умеют, вопрос в том - как они умеют? Ведь в тетради Word-а нет, ошибки не исправлять не кому.
        2. Денис 23 января 2012 01:07
          Цитата: хищник
          умеет ли работать с логарифмической линейкой

          не совсем удачный пример
          арифмометры подзабыли,продавцы на счетах считать не умеют,а зачем?
          свет отключат? так без чеков всё равно нельзя
    2. НКВД 22 января 2012 16:33
      Цитата: VY16
      сорри за мат

      Мы ее материмся , мы матом разговариваем (А.Лебедь)
      НКВД
  4. wall 20 января 2012 13:18
    Творит чего хочет, зараза!!! И никто, никто не может найти управу на мерзавца. Бьются, а уволить не могут.
    wall
    1. дмб 20 января 2012 13:27
      Это кто же бьется. Уж не Председатель Правительства ли?
      1. Banshee 20 января 2012 13:31
        И с Сердюковым бьются... А воз и ныне там.
      2. wall 20 января 2012 16:03
        я так понял иронию в моем посте вы не обнаружили.....
        wall
      3. Денис 20 января 2012 23:19
        Цитата: дмб
        Это кто же бьется. Уж не Председатель Правительства ли?

        оно ему и другим таким надо,где их ки учаться?
        на заграницу то явно реформа не распостраниться-твори что хочешь
  5. baskoy 20 января 2012 13:29
    Больше всего смущает позиция ВЛАСТИ. Провозглашая курс на модернизацию и возрождение России, не понимать ГЛАВНОЙ опасности? Надо быть недоумком или лицемером. Посмотрим, что Путин в этом отношении предложит нам в своих обещанных статьях.
    1. J_Silver 20 января 2012 15:03
      Об реальных намерениях власти говорят не слова, а дела - дела все видят, так что можете делать соответствующие выводы, какое образование нужно нынешней власти...
      J_Silver
      1. витязь 77 20 января 2012 20:46
        а какое образование мы имеем носи пять лет денги и получишь диплом 99,99 всех экзаменов и зачетов постанова с заранее известным результатом за сколько заплатил то и получил 1 из 100 дедушка професор советской закалки которому дикость ставить оценку за деньги а не за знания я конечно сомневаюсь что переход на бакалавриат что то изменит но хуже уже некуда в этом я уверен если в мединститутах учатся отличники(по ЕГЭ)с кавказа которые по русски с трудом говорят не говоря о том как пишут что там говорить о российских инженерах
        витязь 77
    2. arhipelag 20 января 2012 16:41
      ему то что?своих отправил в сша учиться,а в своей стране по*уй какое образование.Не дай бог чтоб его детушки в Россию приехали,а то еще начнут тут чтонибудь реформировать am
      arhipelag
  6. lightforcer 20 января 2012 13:50
    Во-первых, малообразованными людьми легче манипулировать не только правящей элите, но и контрэлите, особенно, когда она имеет финансовую поддержку из-за рубежа. Именно это и произошло в 1917 г., когда международные банкиры и российские революционеры бросили российскую массу на правящий слой.

    Во-вторых, образованный человек понимает что к чему, начинает протестовать, выдвигать требования. Результат оказывается тот же.
    lightforcer
  7. serge 20 января 2012 15:12
    Что либералы,что Путин-дружно стремятся сделать Россию страной дураков.
    serge
    1. НКВД 22 января 2012 16:43
      Ещё у Достоевского в "Бесах" промелькнула такая мысль что образование народу без улучшения уровна жизни давать вредно и опасно У образованного народа сразу появляются мысли "отчего так плохо и что делать?"
      НКВД
  8. хищник 20 января 2012 15:18
    теперь я понимаю, почему Сталину нужен был 37-й год.
    хищник
  9. Аскет 20 января 2012 16:10
    Двое из ларца одинаковых с лица. Один Фурсенко образование губит. Другой в футбол зимой заставил играть без полей и стадионов. Долбодятлы.........
    Не поймешь то ли враги то ли дураки.
    1. wall 20 января 2012 16:31
      вражеские дураки
      wall
    2. arhipelag 20 января 2012 16:42
      wink скорее и то и друге
      arhipelag
    3. AleksUkr 20 января 2012 16:46
      Кстати, слухи разнеслись, что вместо Фурсенко образованием рулить мылится Дворкович.
  10. Pharao7766 20 января 2012 16:24
    Деградация населения началась с "реформы" образования еще в 90х.
    И закончится она только когда вернут нормы и методы педагогики разработанные в СССР.
    (а вся эты мразь типа фурсенко должна в тюрьмах гнить!)
  11. LYP 20 января 2012 16:25
    Полностью согласен с автором статьи. Дочь заканчивает 11 класс в этом году. И получается, что я видел всю глубину падения среднего образования на примере одной конкретно взятой московской школы. В 80-е годы это была одна из лучших школ на Северо - Западе Москвы. Возглавляемая директором, имевшим звание «Почётного учителя СССР», имевшей полный комплект преподавателей .по всем наличествующим на то время предметам. Выпускники которой без протекций поступали в находящиеся недалеко МАИ, МАДИ,МИИТ не говоря уже про педагогические ВУЗы. И я провожая в 2001 году ребёнка в школу, не мог себе представить, что в 2005 году она лишится большей части предметников. Что с 6-го по 8-й класс в ней не будут преподавать математику, физику будет вести сначала завхоз а затем историк. И что в связи с низким уровнем преподавания к ЕГЭ мы будем подходить обремененные огромным количеством страхов и комплексов выражающихся словами «Родители, вы же не будете меня ругать если я не сдам ЕГЭ по математике», что между прочим обозначает отсутствие возможности поступить в этом году в ВУЗ.
    Вот так большие и глобальные проблемы образования переплетаются с личными и частными вопросами.
    И на протяжении всех 11 лет учебы ребёнка в школе я задавался вопросом, зачем из нормальных любознательных детей школа сознательно выращивает , и отвечал себе в чём-то схоже с автором статьи. Я предполагал, что наверно в связи с тем что стране живущей исключительно продажей природных ресурсов нужно снизить количество образованных людей, которые могли бы проявить себя в сфере производства, науки, образования. Ведь когда нынешнее поколение обнаружит, что потреблять хочет много а заработать на это потребление ничего не сможет и начнёт выражать протест, им властьпредержащие возразят, а что вы мол хотите, что вы собой представляете? И придётся им замолкнуть в тряпочку, поскольку на обслуживание нефтяной и газовой трубы они не требуются. И поэтому никакого достатка им не полагается.
    Так что вместе с автором статьи я вижу громадное противоречие между декларацией нынешней власти на некую модернизацию и ситуацией с подготовкой людей, которые эту пресловутую модернизацию должны осуществить. К величайшему сожалению уверен, что этот очередной политический лозунг через год другой уйдёт в небытие, как в своё время ушли «ускорение», «новое мышление», «конверсия» и прочая.
    И это ещё один повод не доверять нынешней власти, которая под прикрытие красивых слов о модернизации готовит последующее поколение к нищему существованию.
    LYP
    1. basal 21 января 2012 12:01
      Вы отлично высказались, но забыли самое мерзкое. Мой то сын уже институт закончил, а вот на Вашей дочери эксперимент поставили. Неудачный (это самое мягкое определение). Ну да ладно, мелочь какая, тысячи сломанных детских судеб. Еще нарожают, быдло. Зато какой простор для экспериментаторства на людях, да еще и за чужой счет! Доктор Менгеле в гробу ворочается...
  12. Сибиряк 20 января 2012 16:28
    Заглянул в ВИКИПЕДИЮ и - аку...ел. При всём моём уважении к городу-колыбели революции и команде, которая оттуда появилась...... Это какой-то пизнец (как говорит Джумшут).
    Сибиряк
  13. LYP 20 января 2012 16:35
    Прочитал комментарий после закачки на сайт и онаружил, что система не пропустила слово "" (debillov) предложении "И на протяжении всех 11 лет учебы ребёнка в школе я задавался вопросом, зачем из нормальных любознательных детей школа сознательно выращивает , и отвечал себе в чём-то схоже с автором статьи." Хвалю создателей сайта, но как говорится - из песни слов не выбросишь!!!

    Ну надо-же и сам комментарий кудато делся recourse , Ладно, повторю:
    Полностью согласен с автором статьи. Дочь заканчивает 11 класс в этом году. И получается, что я видел всю глубину падения среднего образования на примере одной конкретно взятой московской школы. В 80-е годы это была одна из лучших школ на Северо - Западе Москвы. Возглавляемая директором, имевшим звание «Почётного учителя СССР», имевшей полный комплект преподавателей .по всем наличествующим на то время предметам. Выпускники которой без протекций поступали в находящиеся недалеко МАИ, МАДИ,МИИТ не говоря уже про педагогические ВУЗы. И я провожая в 2001 году ребёнка в школу, не мог себе представить, что в 2005 году она лишится большей части предметников. Что с 6-го по 8-й класс в ней не будут преподавать математику, физику будет вести сначала завхоз а затем историк. И что в связи с низким уровнем преподавания к ЕГЭ мы будем подходить обремененные огромным количеством страхов и комплексов выражающихся словами «Родители, вы же не будете меня ругать если я не сдам ЕГЭ по математике», что между прочим обозначает отсутствие возможности поступить в этом году в ВУЗ.
    Вот так большие и глобальные проблемы образования переплетаются с личными и частными вопросами.
    И на протяжении всех 11 лет учебы ребёнка в школе я задавался вопросом, зачем из нормальных любознательных детей школа сознательно выращивает , и отвечал себе в чём-то схоже с автором статьи. Я предполагал, что наверно в связи с тем что стране живущей исключительно продажей природных ресурсов нужно снизить количество образованных людей, которые могли бы проявить себя в сфере производства, науки, образования. Ведь когда нынешнее поколение обнаружит, что потреблять хочет много а заработать на это потребление ничего не сможет и начнёт выражать протест, им властьпредержащие возразят, а что вы мол хотите, что вы собой представляете? И придётся им замолкнуть в тряпочку, поскольку на обслуживание нефтяной и газовой трубы они не требуются. И поэтому никакого достатка им не полагается.
    Так что вместе с автором статьи я вижу громадное противоречие между декларацией нынешней власти на некую модернизацию и ситуацией с подготовкой людей, которые эту пресловутую модернизацию должны осуществить. К величайшему сожалению уверен, что этот очередной политический лозунг через год другой уйдёт в небытие, как в своё время ушли «ускорение», «новое мышление», «конверсия» и прочая.
    И это ещё один повод не доверять нынешней власти, которая под прикрытие красивых слов о модернизации готовит последующее поколение к нищему существованию.
    LYP
  14. Goldmitro 20 января 2012 17:04
    Сильно озадачивает поведение наших многоопытных учителей, ученых, специалистов, работающих в сфере образования. Почему они молчат??? Почему противники реформы не объединяются и не выступают против этой антиобразовательной "реформы", ущербность которой и скрытая направленность на снижение стандартов российского образования, яснее ясного демонстрируют "реформированные" выпускники последних лет, для которых теперь модно мечтать не о научных открытиях и изобретениях, оригинальных инженерных решениях и т.п., а о попсово-гламурных тусовках, о бесконечной развлекухе с кучей бабла??? Почему не требуют призвать к ответу " Фурсенко и Ко", которые так настойчиво и последовательно внедряли западные (очевидно, не без их спонсорской помощи) стандарты по дебилизации нашего подрастающего поколения.
    1. grizzlir 22 января 2012 15:32
      Возможно они слишком умные люди и знают что всякое недовольство сейчас приравнивается к оранжевым взглядам,пособничеству США,немцовщине.
      grizzlir
  15. Сибиряк 20 января 2012 17:32
    Какое-то время назад (около месяца, или около того) кто-то давал ссылку на статью своего знакомого про амерское среднее образование (долго искать, может автор ссылки отзовётся).
    Уважаемый LYP, этот г-н (не подумайте, что господин) Фурсенко ведёт наше образование к амерской системе, семимильными шагами. Почитайте стаью, если найдётся ссылка.
    А почему молча сопит в тряпочку наша передовая интеллигенция - непонятно. Убивается её подпитывающая среда. Через 10-15 лет (с такими реформами) некого будет причислить к данной прослойке - "интеллигенция". Останется планктон, жующий жвачку, прекрасно ориентирующийся в фейсбуке, и думающий, что США победили нацизм, а Россия всегда была рассадником кровавого тоталитаризма.
    Сибиряк
    1. basal 21 января 2012 12:16
      Есть такая книга "Классная Америка". Автор Айрат Димиев. В интернете найти не проблема. Очень советую прочитать, не пожалеете.
      Автор живет в США и преподает там в школе. Во всех подробностях описал систему образования, которую пытается нам впарить фурсенко (не опечатка - исключительно с маленькой буквы фурсенко).
      Я знал, что американское образование дебильное, но что оно ТАКОЕ ДЕБИЛЬНОЕ, даже предположить не мог.
  16. tank64rus 20 января 2012 17:40
    Наша передовая интеллигенция уже раз развалила СССР теперь как бы развалить Россию.Реформа образования это только одно из направлений её деятельности.
  17. Филин 20 января 2012 18:01
    Неграмотным, необразованными и беспринципно-непатриотичным стадом (быдлом) гораздо удобнее и главное гораздо безопасней управлять на "плантациях" по добыче газа, нефти и руды. управляет Россией "президент" и "премьер-министр", значит, именно им выгодно отупение Русского народа, уничтожение науки и здравоохранения, снижение обороноспособности и уничтожение остатков некогда одного из лучших в мире, Советского образования.
  18. suharev - 52 20 января 2012 18:36
    Вячеслав. Большое спасибо за аналитику образовательной сферы. Ну, что тут скажешь. Всё как есть правда. Уже начинаешь встречаться в жизни с "продукцией" нашего образования, когда уже можно сказать взрослый человек, не знает элементарных вещей. Я думаю ни для кого не секрет, что разрушение России является многовекторным. Сюда входит : образование, медицина, культура, армия и другие силовые структуры, промышленность , социалка и многое другое. Надеятся на то, что власть что то исправит я бы не советовал. Именно эта власть создала эту систему и ломать её она не намерена. Поражает то, что во власти всё больше и больше некомпитентных людей. И данные особи озабочены только одним, как бы урвать и побольше.
    suharev - 52
  19. Волхов 20 января 2012 18:59
    Интересно традиционное образование в оригинальном тексте сказки "Добрыня Никитич и Тугарин - Змей": младенец Добрыня, потерявший родителей обучался под руководством волшебницы Добрады 6 "белыми старичками" с рассвета и в итоге знал 72 наречия, звездоблюстительство, воинское искусство, устройство государства и многое другое, и это к 15 годам, т.е. школа. А те, кто учился серьёзно, как добрые, так и злые (Хорузан, Сарагур) владели техникой, и сейчас не всегда доступной, и к знаниям очень стремились (Сарагур убил Хорузана, завладел его книгами и стал страшен самому аду...) - слабо современному школьнику завалить Директора ради ограбления школьной библиотеки?
    Учиться, учиться и ещё раз учиться... У нас на предприятии при сокращении техбиблиотеки удалось вывезти Газель книг, вторым был представитель еврейской культуры - набрал пару тонн для сканирования, а "пролетарии" без эмоций увезли остальное на свалку...
    Кто хочет, и сейчас найдёт возможность обучения.
    Волхов
    1. витязь 77 20 января 2012 20:58
      человека трудно заставить учиться если он этого не хочет но еще трудней заставить его не учиться если он жаждет знаний и тяготеет к просвещению
      витязь 77
  20. starshina78 20 января 2012 21:12
    Все правильно ! Мои внучки учатся одна в шестом , другая в пятом в одной школе . Программа обучения одной отличается от другой . Даже учебники . У учителей самих , с их слов , голова кружится от новшеств . Вот только эти новшества идут не на улучшение образования , а на ухудшение . Вот только Фурсенко Путин никогда не выгонит . Друзья ! Сооучередители кооператива " Озеро ". Вместе начинали деньги воровать . Так неужели ворон ворону глаз выклюет
    1. slan 22 января 2012 00:29
      На учебниках это хороший у медвепутов бизнес. Тоненькая гаденькая книжонка стоит как книга в подарочном издании и каждый год меняют, чтобы не дай бог кто бесплатно не выучился.
      slan
  21. александр hjcnjd 21 января 2012 17:13
    Я по доп квалификации преподавал физику в школе.Дети как дети, но педагогика, если ей качественно заниматься работа собачья.За такую грошовую зарплату убиваться я не хочу, но тянуть деньги за репетиторство с детей я тоже не хочу.В общем может это и цинично, но в жертву стране своё будущее приносить не хочу, обо мне никто кроме меня не позаботится.И эту ситуацию в стране за 12 лет своего правления сделал Путин.Подумайте об этом 4 марта.
    александр hjcnjd
  22. 755962 21 января 2012 19:21
    Стадом завсегда проще управлять.Зачем нам образованные люди?Эх,простите наболело.У меня парень в 3-м классе.....
    755962
  23. Veteran 21 января 2012 22:24
    Замечательная статья. И комменты высказаны все в поддержку. Кто бы ее прочитал Путину для ознакомления с "гласом народа"?
    27 лет отработал в вузе, стал признанным специалистом по одному направлению подготовки и одному направлению, обеспечивающему учебный процесс. Стоило обозначить свою позицию как несогласную с политикой ректора и его команды - тут же в неуважительном тоне предложили уволиться, что я и сделал. За год из вуза было уволено около двух десятков компетентных людей не только за "непрогибную" позицию и отстаивание своего мнения, но и просто за отсутствие желания "пополизания".
    По тарифной сетке должностная ставка доцента 9100 руб. плюс 3 тыс. за кандидатскую минус подоходный налог. Не правда ли, "достойная" зарплата для преподавателя высшей школы? Вот и старается вуз активизировать платное образование, чтобы перекинуть часть финсредств на доп. зарплату. Интеллектуальность студентов, их общее развитие катастрофически падает, а в среде доцентов развивается "скрытое" взяточничество, которое обосновывается: легче взять деньги (за зачет, за курсовой и т.п.) и улучшить свое материальное положение, чем "с нуля" поднимать базовые знания студентов.
  24. slan 21 января 2012 22:46
    Единодушное мнение всех преподавателей ВУЗов, с которыми приходилось на эту тему общаться- если пять лет назад в группе было несколько не способных студентов, то сейчас лишь несколько нормальных из двух десятков неучей.
    Еще пара сроков Путина и на стране можно ставить крест.
    Или кто то думает, что Фурсенко это все организовал?
    Какой коварный.. Так напишите Путину в твитер, откройте ему глаза.
    slan
    1. grizzlir 22 января 2012 15:27
      Не соглашусь с вами,у самого дочь на первый курс в том году пошла,не глупая девочка,4 четвёрки остальные пятёрки в атестате и то по баллам ели ели в институт на бюджет прошла,в не самый престижный вуз,скажу так выше среднего.А сколько талантливых ребят за бортом остались потому что элементарно нет денег на обучение.Зато за деньги можно получить диплом не обладая умом и сообразительностью,только в голове от этого диплома ума не прибавится.А потом пойдут такие специалисты отучившиеся за деньги в промышленность и науку,ну и сами понимаете какой будет результат их работы и почему упадёт ещё один Фобос-Грунт
      grizzlir
      1. slan 22 января 2012 21:33
        Да понятно, что наши дети всегда самые-самые. Но объективно, что есть..
        Я немного не так выразился может, отличников сейчас в разы больше чем в наше время, но нынешний отличник- крепкий середнячок в СССР по уровню знаний, если не хуже.
        slan
  25. sergo0000 22 января 2012 15:04
    Министра снять может только президент.А Путин пока не президент!Надеюсь станет!
    1. александр hjcnjd 22 января 2012 16:32
      А глава правительства, по вашему, пустое место?Да у него море возможностей было.
      александр hjcnjd
    2. KAZAK67 23 января 2012 07:56
      Они своих не здают
  26. grizzlir 22 января 2012 15:21
    Вот сегодня сижу целый день за компом,работы полно,отчёт за командировку не готов,временами расслабляюсь ,захожу на данный сайт.Вот понять не могу,может быть кто нибудь меня просветит,в одном обсуждении люди хвалят Путина,готовы за него чуть ли не голову сложить,в другом обсуждении эти же люди хают Фурсенко и Медведева.Неужели ещё кому то не понятно,что все эти личности есть одна команда,и политика у них одна и зависят министры от премьера.А государству сейчас действительно не нужно много образованных людей,люди с образованием думать начинают
    Цитата: alatau_09
    Теперь мы потеряли не только передовые позиции, но и часть молодежи выросших в 90-е по 2010гг... воспитывавшихся на западных ценностях и по их программам обучения... теперь они на площадях голосуют против своих отцов и дедов...

    Вот тут опять не пойму,наши отцы и деды получается в кремле сейчас заседают?А я бы сказал что народом тёмным легче управлять,с выборами какой угодно фокус можно сотворить и на сколько угодно лет ещё у власти остаться.
    grizzlir
  27. suharev - 52 22 января 2012 15:54
    grizzlir Согласен с Вами, что нынешней власти, грамотные , думающие люди - не нужны. Они же прямо заявляют, что быдлом легче управлять. Именно поэтому и проводится программа по дебиллизации русского народа, через так называемую реформу образования. Заметили, какая каша кой у кого в голове. К процессу подключены все средства массовой информации. А они управляются из единого центра, главными "кукловодами" мира.Рассуждения, что Путин - хороший, а министры - дерьмо, это и есть результат промывки мозгов в СМИ.
    suharev - 52
    1. Волхов 22 января 2012 19:10
      Есть ещё варианты самоподготовки - ведьм на кострах сейчас не жгут, до Потопа год - учитесь, пожалуйста...
      Волхов
  28. Amur 23 января 2012 07:30
    Работал преподавателем в начале 90-х, так вот уже в то время программа по естественно-научным дисциплинам (физика, математика) была урезана на 1/3 по сравнению с 88-89г., полностью убрали политэкономию и ввели политологию, тогда было дико от таких новшеств, что сейчас происходит не понимаю вообще. Зашел в лабораторию, в которой провел несколько лет, страшно стало. Раньше она никогда не пустовала, 1-2 студента чем-то были заняты, сейчас туда ходят покурить, приборы древние, все в пыли и запустении. Студенты педагогического вуза изучают экономические дисциплины, если они и попадут в школу то наверное как в последний путь, там и начнут свою экономическую деятельность.
  29. KAZAK67 23 января 2012 07:53
    вот о чем нужно заявлять на митингах, а не рваться к кормушке!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня