Китайские оборонщики представили новый ПТРК, скопированный с комплекса «Корнет-ЭМ»

82
В Китае представлен новый самоходный противотанковый ракетный комплекс (ПТРК), сообщает Военный информатор со ссылкой на defence-blog.com.





Новый ПТРК представляет собой автоматическую пусковую установку для ракет Siber-ER, смонтированную на шасси бронеавтомобиля YJ2080 (4×4) и предназначенную для «поражения существующих и перспективных ОБТ, защищенных ВДЗ, легкой бронетехники, укреплений, низколетящих воздушных целей (вертолеты, БПЛА, штурмовые самолеты) днем и ночью в любых метеоусловиях, а также при противодействии оптических и радиопомех», говорится в публикации.



Внедорожник YJ2080 «Стражник» выпускается китайской компанией «Beijing Yanjing Motor Co.» и является полностью локализованным вариантом российской бронемашины «Тигр».



Как отмечает ресурс, «новый китайский ПТРК является копией российского комплекса «Корнет-ЭМ».
82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    11 ноября 2016 10:29
    Индустриализация Китая позволяет им без промедления выпускать то, что они пожелают (за редким исключением)
    Иосиф Виссарионович поступал так.
    Можно сказать, что китайцы и тут скопировали. Дело Сталина живет и побеждает. Молодцы. Или молодец. В смысле Виссарионыч молодец. smile
    1. +23
      11 ноября 2016 10:40
      Ну китайцы, неисправимые клептоманы, и будут теперь с серьёзным лицом упорно доказывать, что это их собственная разработка, что напоминает украинские доказательства о выкапывании Чёрного моря их предками.
      1. +3
        11 ноября 2016 10:48
        Цитата: Гигант мысли
        Ну китайцы, неисправимые клептоманы, и будут теперь с серьёзным лицом упорно доказывать, что это их собственная разработка, что напоминает украинские доказательства о выкапывании Чёрного моря их предками.


        Ничего личного только бизнес.
        Сталин и Мао -дружба навек.
        От китайцев ничего хорошего ждать не приходится. Восток дело тонкое.
        Единственное во что верится,"вдарим по супостату", пособят "в тихушку".
        Раз копируют значит это кому то надо. Перечитываем французов.
        Сент-Экзюпери например.
      2. +1
        11 ноября 2016 11:33
        А их полтора миллиарда ..И им на ср..наплевать ,кто и, что подумает и скажет! Начхать ! Тырили ,тырят и будут тырить ! А вы рюскэ много, много думай изобретай ! Мы, китайца , твоё изобретение украдём! Назовём не мерседесс ,а маркудесс !
      3. 0
        11 ноября 2016 11:42
        Даже китайская космическая ракета является копией российского "Союза".
        1. +3
          11 ноября 2016 20:00
          Удивляет что продавая Китаю новейшее вооружение, к примеру желание продать СУ-35, С-400, надеются что Китай не так быстро построят скопированный аналог, или копия будет сильно уступать оригиналу. А то что копирование позволяет существенно сократить свое отставание мало кого волнует! Должны быть виды техники на который должен быть наложен запрет на продажу! к примеру Т-14 Армата. Мы на многие десятилетия обогнали другие страны в развитии танкостроения по проекту Арматы и если продадим армату, то та сторона конечно не сможет построить аналог,но зато существенно сократит свое отставание
        2. 0
          13 ноября 2016 11:05
          Вот, а теперь подумайте. Стоит ли в серьез опасаться раздутый из вне пузырь который за свою историю не выиграл не одной серьезной войны и тупо, не вникая, копируют чужие, заметьте уже устаревшие технологии. Это вопрос либерастам, кои блажат в пейсбуках о том что усе пропало и китайся фсех победят.
          1. 0
            18 ноября 2016 19:11
            А то, что эти копии лишают нашу оборонку заказов, вас не смущает? Китай свои копии продаёт по всему миру дешевле оригинала (они то их особо не разрабатывали и на исследования не тратились), но дешевизна лишает Россию контрактов на миллиарды долларов каждый год.

            Да и насчёт устаревших ... за лет 5 они не так уж и устареют, а возможности производства у китов гораздо выше, так же как и людские ресурсы. Там где мы произведём 20 шт. Су-35 в год, киты произведут не менее 80 шт. Су-30 (грубо говоря). Разница не столь существенна (первый явно не в 2 раза лучше 30-ки), чтоб 1 Су-35 победил 4 копии Су-30.

            При некотором совершенстве технологий, всё решает количество копий, а их у китов дох.. много. Сравните например темпы строительства их флота, как пирожки лепят.
    2. +2
      11 ноября 2016 10:41
      Вообще, ребята - китайцы без комплексов. Копируют, и ни никого не стесняются.
      1. +3
        11 ноября 2016 11:02
        Хорошо, хоть за лицензионное производство "Тигров" доход получаем.
        1. +1
          11 ноября 2016 15:47
          Цитата: x.andvlad
          Хорошо, хоть за лицензионное производство "Тигров" доход получаем.


          Там нет никакого лицензионного производства ! ВПК разрешения не давал!
        2. 0
          18 ноября 2016 19:20
          Дырку от бублика мы получаем, да ещё и теряем рынки из-за конкуренции.
      2. +4
        11 ноября 2016 11:15
        китайцы без комплексов. Копируют, и ни никого не стесняются.
        Копии никогда не будут равны, а тем более лучше оригинала. Пример - автомат Калашникова. Другой пример - двигатели для истребителей. Попытались скопировать с оригинала - без тех.документации получилась полная ерунда, малоработоспособная.
        1. 0
          11 ноября 2016 11:20
          "В ТОЧКУ"!!! И не чего добавить! Можно скопировать железо, но не возможно скопировать конструкторскую школу.
          1. +1
            11 ноября 2016 11:25
            Цитата: Virek
            но не возможно скопировать конструкторскую школу.

            А зачем её копировать?
            Можно свою создать. Как китайцы, к примеру, это сделали в области РСЗО.
            Им удалось решить проблему дороговизны турбореактивных РС. Проблему, которую не смогли решить такие "монстры" в области военных технологий, как Германия и СССР.
            1. 0
              11 ноября 2016 14:35
              еще примеры есть?))
              1. 0
                18 ноября 2016 19:25
                Пример в том, что многие страны выбирают более дешёвые китайские копии (ситуация с теми же С-300 и их копией HQ-9, и т.д.), чем наше вооружение, с которого и были сделаны копии. Как следствие миллиарды долларов уходят к ним, а не в бюджет России (на развитие нового вооружения, укрепление армии, содержание бюджетников и т.д.). Наверное, это тоже вас вдохновляет? Так держать?

                Смотрите шире на вещи, не мыслите узколобо и только на 1 ход вперёд.
    3. +1
      11 ноября 2016 10:41
      Можно сказать, что китайцы и тут скопировали. Дело Сталина живет и побеждает.


      Скажу больше, поначалу они даже финансовую модель "внутренних "денег у него позаимствовали, "засланцы".
    4. +2
      11 ноября 2016 16:34
      Я как увидел на нашем сайте"azeridefence" эту фотку в разделе "новости" ,подумал "Тигр с Корнетом". Читаю -"китаец". Копия 1:1
  2. +33
    11 ноября 2016 10:29
    Что-то я начинаю сомневаться что китайцы изобрели порох, бумагу и компас.
    1. +2
      11 ноября 2016 10:32
      Какой там порох. Китайцы даже ксерокс не изобрели. Но они сегодня создали мощную страну. Копируют на раз, два, три.
      А порох и бумагу снова изобретут, или скопируют laughing
    2. +2
      11 ноября 2016 10:42
      Что-то я начинаю сомневаться что китайцы изобрели порох, бумагу и компас.

      Остроумно, молодец +. Но для объективности оставим китайцам изобретение бумаги и пороха. А в настоящее время подворовывают как и где могут. Может и правильно - затраты меньше.
      1. +1
        11 ноября 2016 10:48
        Цитата: rotmistr60
        Что-то я начинаю сомневаться что китайцы изобрели порох, бумагу и компас.

        Остроумно, молодец +. Но для объективности оставим китайцам изобретение бумаги и пороха.

        - они еще фарфор изобрели. Который европейцы (и русские тоже... лично Ломоносов, кстати) потом почти полвека скопировать пытались
        - но, замечу, изобрели они все это на протяжении долгих веков... вот я и думаю - а может, оно у них просто случайно получилось?
        - ведь, как известно, "абстрактная обезьяна, ударяя случайным образом по клавишам пишущей машинки в течение неограниченно долгого времени, рано или поздно напечатает любой наперёд заданный текст"
        - так и у них - ударяли-ударяли, и на тебе - фарфор, бумага, порох laughing
        1. 0
          11 ноября 2016 11:05
          вот я и думаю - а может, оно у них просто случайно получилось?

          А вы возможно и правы. Многие открытия случались волей случая.
          1. +6
            11 ноября 2016 11:29
            вспомнить хотя бы получившего по балде яблоком Ньютона.
        2. 0
          11 ноября 2016 19:44
          Цитата: Cat Man Null
          они еще фарфор изобрели. Который европейцы (и русские тоже... лично Ломоносов, кстати) потом почти полвека скопировать пытались

          Котяра, ну зачем же Михайло Василича всуе поминать? Мне так думается это его коллега-турист, некий Виноградов, которого в "браслеты" обрядили... И не потому, как нам, сирым объяснили, что "для сохранения производственных секретов", а для списания на "лоха" издержек государственных средств, разворованных при освоении не производства, а при банальном разворовывании / распиле по-современному/ отпущенных средств.
      2. 0
        13 ноября 2016 11:07
        Наши чиновники так же рассуждают, че работать, рисковать. Запусти рыло в бюджетное корыто и чавкай себе.
    3. +2
      11 ноября 2016 10:45
      Цитата: V.ic
      Что-то я начинаю сомневаться что китайцы изобрели порох, бумагу и компас.

      Правильно! Всё это и плюс колесо, велосипед, подводную лодку изобрели великие украинцы. wassat А ещё они открыли америку, и научили людей выращивать хлеб..про космос я молчу..само собой laughing
  3. +7
    11 ноября 2016 10:39
    «новый китайский ПТРК является копией российского комплекса «Корнет-ЭМ»

    Китайцы скажут, что не копия. У русских "Конет" зелёный!
    1. +1
      11 ноября 2016 10:59
      Это и есть не копия.
      Машины в принципе разные
      Намекну:
      1. +1
        11 ноября 2016 11:32
        А теперь правый поставте слева от левого - идентично.
        1. 0
          11 ноября 2016 11:52
          Цитата: rotmistr60
          А теперь правый поставте слева от левого - идентично.

          ???????
      2. 0
        11 ноября 2016 15:10
        Цитата: Лопатов
        Намекну

        - гм... я тупой, наверное... но по внешнему виду - полная идентичность, нет?

        Цитата: Лопатов
        Машины в принципе разные

        - если Вы это видите по приведенной Вами фотографии, то Вы точно видите больше, чем я...
        - растолкуйте же уже же - в чем разница-то? what
        1. +2
          11 ноября 2016 15:34
          Цитата: Cat Man Null
          - растолкуйте же уже же - в чем разница-то?

          "Корнет-ЭМ" это две пусковые по четыре ракеты на каждой. С отдельными системами наведения, с отдельными лазерно-лучевыми системами управления

          Китайский HJ-8A на базе лицензионной копии "Тигра" это одна ПУ с восьмью ракетами. С одной системой наведения, радиокомандной системой управления ( левая антенна) и судя по всему- РЛС разведки наземных целей (правая антенна)
          1. 0
            11 ноября 2016 15:53
            Все. Спасибо, дошло наконец yes

            Цитата: Лопатов
            "Корнет-ЭМ" это две пусковые по четыре ракеты на каждой. С отдельными системами наведения, с отдельными лазерно-лучевыми системами управления

            - и именно он и есть на фото из Вашего предыдущего комментария
            - а я сдуру (наречие такое) начал было искать различия между правой и левой пусковой Корнета на фото feel
            - впрочем, кажется, не я один laughing

            Цитата: rotmistr60
            А теперь правый поставте слева от левого - идентично
          2. 0
            18 ноября 2016 19:29
            И? на одну систему повесили все 8 каналов. Нужно же делать дешевле, чтоб покупали их товар, а не российский. Или вы даже знаете их внутреннее устройство и можете со 100% уверенностью сказать, что технологии разные, частоты разные, принципы разные и ПО тоже (кроме шрифтов)?
  4. +7
    11 ноября 2016 10:45
    Китайские оборонщики представили новый ПТРК, скопированный с комплекса «Корнет-ЭМ»
    Великий ,мудрый ксероксоидальный народ! laughing
    1. 0
      18 ноября 2016 19:33
      А чего в них мудрого то? Поясните мне.
      В копировании мудрости нет. Тем более привлекая к себе на работу иностранцев (в т.ч. и наших учёных и технарей). А вот что-то великих учёных из местных у миллиардного народа не наблюдается, также как и философов, поэтов и т.д. мирового уровня.
      Про "придумали порох" и т.д. ... либо это было так давно (что нация выродилась наверное уже), либо заслуги явно позаимствованные.
  5. +7
    11 ноября 2016 10:46
    Да чего уж расстраиваться из-за Корнета? Подумаешь.....корнета слямзили. ОНЕ У НАС ЗЕМЛЮ ОТ " КИТАЙСКОЙ" СТЕНЫ ДО АМУРА ОТТЁРЛИ! И мы молчим об этом.
    1. +3
      11 ноября 2016 13:08
      Цитата: коноправ
      И мы молчим об этом.

      Мы не молчим, а выполняем Нерчинский договор 1689 года. Строгое и неуклонное выполнение статей договора между богдыханом и царём московским залог мирного жития двух братских народов (звучит песня "Москва-Пекин")!
      1. 0
        11 ноября 2016 13:17
        Песню помню, как и противный голос из приёмника. Да, кстати, а вам ничего не известно о том, почему перестали "вещать" на длинных и на средних волнах? Ране можно было и на Париж настроиться и на Пекин, а сейчас приходится слушать только местные новости деревни " Пердиловка" по УКВ.
        1. 0
          11 ноября 2016 14:51
          Цитата: коноправ
          кстати, а вам ничего не известно о том, почему перестали "вещать" на длинных и на средних волнах?

          Не знаю, потому что радио /постоянно/ не слушал уже лет этак 10 минимум. Не интересовался. Скорее всего уменьшение финансирования. Вон в Уфе ровно посерёдке м/у двумя проспектами расположена радиостанция им. коминтерна. Fнес. =440 кгц. Что-то и в указанное окончание прослушивания эфира частенько было молчание, да и экологию никто не отменял "вон мол, вещают, блин, травят излучением". Сотовых же убийц с собою носим и к уху прикладываем. Слава Богу, хоть мониторы поменяли с кинескопных (CRT) на жидкокристаллические (LCD)...
          1. +1
            11 ноября 2016 14:58
            Сужается информационное пространство. Еденичные удаленные источники заменяются множеством местных. Узнать что-либо просто невозможно. Вся информация фильтруется и подается в нужном ракурсе с готовыми оценками. Народу остаётся только реагировать - или скорбеть, или радоваться, или негодовать.
            1. 0
              11 ноября 2016 17:07
              Цитата: коноправ
              Еденичные удаленные источники... остаётся только или скорбеть, или радоваться, или негодовать.

              Да бросьте вы эмоции светить, написали бы лучше согласно русской орфографии указанные вами источники, мало того что удалённые /очередная двусмысленность/, а вдобавок ещё и едЕничные и это при проверочном слове едИн / едИнство...
              1. 0
                11 ноября 2016 17:23
                Единство есть единство, а еденица есть еденица. Наверное мы люди разных поколений. Я в юности слушал Голос америки, радио Свобода, Пекинское радио. (Хорошо помню " Дунь сяо хунь, дунь сяо хунь.... Мао дзе дун..)" Вот основные удаленные источники - еденичные. А вот эмоции народные хорошо заметны даже в обсуждениях тем Военного обозрения. Управляемые эмоции, управляемые мнения.
                1. 0
                  11 ноября 2016 17:50
                  Цитата: коноправ
                  Единство есть единство, а еденица есть еденица.

                  Уважаемый, теперь уже не буду удивляться вашим комментариям, когда из одного корня вы рожаете силою Вашей, несомненно мудрой мысли две фонемы, где 1≠1. Знаете, используя принцип "если нельзя, но очень хочется, то можно", можно совершить неожиданно великие открытия..., но только в пределах "палаты №6". good Вам = МОЖНО! good Успехов в Вашей нелёгкой деятельности! У "незабвенного" Александра Исаевича Солженицина поучитесь "словотворчеству", почерпнёте для себя много несомненно полезного в Вашей нелёгкой деятельности.
                  Цитата: коноправ
                  Наверное мы люди разных поколений.

                  Вы до неприличия прозорливы, мне пятимесячному сосунку родители пытались показать яркую звёздочку, движущуюся по небу и, почему-то называемую "спутник", и невдомёк им было, что у сосунка зрение очень "близорукое", только для того, чтобы найти питание в виде материнской груди...
                  1. 0
                    11 ноября 2016 18:16
                    Буква И в руском ( настоящем руском) означает " союз"," единство", общность. Буква Е означает форму бытия, форму жизни, уровень человека. Не поняв слов которые мы произносим, мы не проснёмся от "наркозависимости" еврокультуры. У вас есть ещё пяток лет чтоб догнать меня и поразмыслить на эту тему. Кстати сказать Сталин тоже увлекался езыкознанием. Мне пришлось прийти на этот свет еще при его жизни. Вот так, видимо от него и намагнитился. Всё?
                    1. +1
                      11 ноября 2016 19:06
                      Цитата: коноправ
                      Мне пришлось прийти на этот свет еще при его жизни. Вот так, видимо от него и намагнитился. Всё?

                      Соболезную тов. Сталину! Видимо ваши полюсы получились "оппозитными"... Там где у Иосифовича Виссарионовича имело место быть вместилище разума у вас оказалось "мягкое место" и соответственно наоборот, вот противоположности и отталкиваются. Электромагнитная индукция называется!
                      /Без злобы, уважаемый! Без злобы... Вы "играете" против меня, а я против Вас/
                      Дуализм "е-и" против моего отечества сполна использован при образовании "мовы" при попустительстве царизма и большевизма во взращивании из русских "свидомых укров". Вы, к сожалению, оказались в "мейнстриме" процесса. Я вам не сочувствую и не соболезную! Разговор "по душам" закончен. Разговаривать будем каждый по свою сторону "мушки". Любой русофоб от меня = по ту сторону "мушки", в какие бы он одежды не рядился.
                      1. 0
                        11 ноября 2016 19:12
                        О Боги! И этот человек талдычил про палату номер 6 ! В который раз убеждаюсь в правоте Григория Климова.
  6. +3
    11 ноября 2016 10:47
    Если по поводу этой китайской "новинки" с нашей стороны не слышно воплей и стенаний, то либо мы им продали лицензию на право производства, либо не сумели (как всегда) грамотно юридически защитить свои права на эти изделия. И "предъяву" выложить не можем.
    1. +3
      11 ноября 2016 11:01
      Цитата: LÄRZ
      то либо мы им продали лицензию на право производства, либо не сумели (как всегда) грамотно юридически защитить свои права на эти изделия.

      Либо это не копия 8))) Внешняя похожесть ни о чём не говорит.
      1. 0
        11 ноября 2016 11:26
        Цитата: Лопатов
        Либо это не копия 8))) Внешняя похожесть ни о чём не говорит.

        Однако, позвольте процитировать статью:
        Внедорожник YJ2080 «Стражник» выпускается китайской компанией «Beijing Yanjing Motor Co.» и является полностью локализованным вариантом российской бронемашины «Тигр».
        И далее:
        Как отмечает ресурс, «новый китайский ПТРК является копией российского комплекса «Корнет-ЭМ».
        Я по приведённым ссылкам прошёлся, только фотку вот эту нашёл
        1. +2
          11 ноября 2016 11:50
          Сам броневичок- лицензионная копия.
          В июле 2008 года- наши продали им 5 готовых машин и 5 машинокомплектов
          В декабре 2008 года 10 готовых и 90 машинокомплектов
          Летом этого года- на выставке в Пекине представили полностью локализованную лицензионную копию.
          Так что в этой сфере всё абсолютно законно.

          Насчёт СПТРК.
          Что бы там не писал "военный информатор", это не копия. Даже внешне комплексы сильно отличаются.
          На нашем две независимых ПУ, у китайцев- одна
          Системы управления разные. У "Корнета"- полуавтоматическая лазерно-лучевая, у китайцев- полуавтоматическая радиокомандная (если судить по направленной антенне)
  7. Комментарий был удален.
  8. +4
    11 ноября 2016 10:56
    С таким "союзником" и врагов не надо. Одна надежда, что "китаец" хуже нашего оригинала. Наши как то вопрос об таком воровстве подымают на переговорах или прощают?
  9. +1
    11 ноября 2016 11:05
    Во всём этом есть и хорошее,человека хорошо копирующего картины художником не называют.Копируя всё у всех китайцы разучатся сами изобретать и придумывать,или уже разучились.
    1. +2
      11 ноября 2016 11:18
      Цитата: винторез
      разучатся сами изобретать и придумывать,или уже разучились.

      Эт не совсем так.
      Вспомним китайскую копию "Малютки". Изначально это был комплекс 1 поколения. У китайцев он приобрёл свойства уже второго.

      Про РСЗО и говорить нечего... Как не крути, в этом сегменте нас они уже обогнали. А начинали с банального копирования немецких "турбореактивных"
      1. Комментарий был удален.
        1. +1
          11 ноября 2016 11:59
          Цитата: rudolff
          Что-то получается, что-то пока нет, но уже сейчас у них имеется многое из того, что и нам позаимствовать у них не грех.

          Заимствовать надо отношение к передовым разработкам.

          В начале 90-х наши специалисты со "Сплава" от безденежья консультировали китайцев в области создания дальнобойных РСЗО, а теперь даже наш ближайший союзник- Белоруссия получает от китайцев "Полонез", далеко обгоняющий РСЗО "Смерч"
          1. Комментарий был удален.
            1. 0
              11 ноября 2016 12:25
              Цитата: rudolff
              Да, Полонез это уже по сути оперативно-тактический комплекс

              При этом сохранивший положительные свойства РСЗО.
              По сути это закономерное развитие дальнобойных систем залпового огня. Повышая дальность применения китайцы столкнулись с проблемой. Применяемая на "Смерче" система коррекции на активном участке траектории на каком-то этапе уже перестала давать приемлемое для РСЗО рассеивание ракет в залпе. И они перешли к управляемым на всей траектории реактивным снарядам.
              1. +1
                11 ноября 2016 14:35
                от простого , шаг за шагом, не останавливаясь к сложному, вот и весь китайский секрет.
                а если вспомнить, сколько студентов Китай отправлял учиться и какие теперь в Гонконге университеты, - закономерность.
                1. 0
                  11 ноября 2016 15:01
                  Вот и я о том.
                  Не стоит шапкозакидательствовать, они не только копировать умеют.
  10. +2
    11 ноября 2016 11:32
    Предлагаю переименовать КНР в КА (копировальный аппарат) кто за?
    1. 0
      11 ноября 2016 11:45
      Ксерокс Ништяков Российских?
  11. 0
    11 ноября 2016 11:43
    скопировать можно все что угодно, но результат будет ли тот же, очень большой вопрос, ибо технологии решают все, а у Китая как известно с технологиями именно большая напряженка...
  12. +1
    11 ноября 2016 11:58
    Уж эти китайцы,копировать они умеют.
    В Милане идет показ мод,уже китайские модельеры уже набрасывают эскизы а на следующий день начинают пошив,через неделю вещи уже в продаже.
    То же самое с автосалонами и военными выставками.
    1. +1
      11 ноября 2016 12:15
      Да не копия это ни разу. Просто в "Военном Информаторе" или тролли сидят, или люди, не разбирающиеся в предмете.

      Есть только внешняя похожесть, причём весьма и весьма отдалённая. В реале же это- установленный на лицензионную копию "Тигра" в качестве базы противотанковый ракетный комплекс HJ-8A. Являющийся скорее одноклассником "Хризантемы"
      1. 0
        11 ноября 2016 12:21
        Цитата: Лопатов
        Да не копия это ни разу.

        Так просто обобщил а по сути вы конечно правы,копия -метод установки на шасси.
      2. 0
        11 ноября 2016 12:32
        Хотел спросить,вы же в теме по арте,буксируемые или самодвижущие Спруты у вас в войска поставляются?
        1. 0
          11 ноября 2016 13:36
          Нет. Только самоходный и только в ВДВ. "Рапиры" МТ-12 заменяют на СПТРК. По большей части "Штурмами"
          1. 0
            11 ноября 2016 13:42
            Цитата: Лопатов
            Нет. Только самоходный и только в ВДВ. "Рапиры" МТ-12 заменяют на СПТРК. По большей части "Штурмами"

            Понятно,а 130мм противотанковое оружие не планируют выпускать,У ПВОшников же такой калибр есть да и мореманов.
            Просто один район не плохо было бы перекрыть,там местность горная да и старый укрепрайон еще существует.
            А так не плохо было низкопрофильную самоходку из Спрута сделать,как говорится колеса-вокруг орудия.
            1. +1
              11 ноября 2016 14:16
              Цитата: болот
              Просто один район не плохо было бы перекрыть,там местность горная да и старый укрепрайон еще существует.

              А каков смысл в ствольных системах?
              Если из разряда "дёшево и сердито"- предполье засыпать датчиками типа "Реалии", плюс беспилотники, плюс дистанционно управляемые наземные средства разведки. Работа по колоннам РСЗО.
              Прошли предполье- белорусские дистанционно управляемые носимо-возимые ПТРК. Их расставить где угодно можно. И размен 1 пусковая на 1-2 танка вполне нормальный. Плюс опять таки дистанционно управляемые комплексы наземной разведки вместе с БПЛА. Для подсветки целей артиллерии- управляемым и корректируемым снарядам и минам.
              1. 0
                11 ноября 2016 14:24
                Цитата: Лопатов
                Если из разряда "дёшево и сердито"

                Вот именно,вообще рассматриваю противотанковую ствольную арту как дополнение, к ныне существующим ПТРК,может даже в тандеме будут действовать.Просто надо это "обкатать".А то сомнения появляется ,могущество КАЗ уже растет,далее что рельсотроны?
                1. +2
                  11 ноября 2016 14:48
                  Цитата: болот
                  Вот именно,вообще рассматриваю противотанковую ствольную арту как дополнение, к ныне существующим ПТРК,может даже в тандеме будут действовать.Просто надо это "обкатать".А то сомнения появляется ,могущество КАЗ уже растет,далее что рельсотроны?

                  А смысл, если она по любому проигрывает ПТРК?
                  Если сравнивать носимо-возимые ПТРК и буксируемые/самодвижущиеся противотанковые орудия, то по критерию стоимость-эффективность ПТРК намного лучше
                  Сравнивать самоходные ПТРК и орудия- та же картина, разве что разрыв в этой характеристике несколько меньше

                  По поводу преодоления современных КАЗ и КОЭП опять таки СПТРК имеют побольше возможностей.
                  -- Можно увеличить скорости до гиперзвука, как это американцы в CKEM делали
                  -- Можно осуществлять групповой пуск, по две ракеты с одной установки по одной цели.
                  -- Можно прикрутить к ракете передатчик системы радиоэлектронного подавления.

                  Но вообще бороться с этим лучше комплексно.
                  -- Радиоэлектронное подавление РЛ датчиков КАЗ. В том числе, арт. снарядами-"глушилками" и дронами РЭП
                  -- Лазерное подавление оптических, ИК, УФ датчиков
                  -- Применения заградительных огней ствольной артиллерии. Или осколочно-фугасными на воздушных разрывах, или снарядами с готовыми поражающими элементами. Всё "навесное" систем КАЗ и КОЭП после такого будет полностью из строя выведено.

                  Меньше слушайте израильтян с их ""Ветровка" это новое вундерваффе"
                  1. 0
                    11 ноября 2016 15:06
                    Цитата: Лопатов
                    Но вообще бороться с этим лучше комплексно.

                    Спасибо за развернутый ответ.
                    Цитата: Лопатов
                    Меньше слушайте израильтян с их ""Ветровка" это новое вундерваффе"

                    Да здесь более повлиял КАЗ Афганит,не удивлюсь что наш сосед что то подобное создает,если учесть что в Электронике они уже на "ТЫ".
  13. +2
    11 ноября 2016 13:25
    "Копия или аналог", в принципе, всегда в технике было и будет заимствование, делалось это и в Советском Союзе. Можно долго говорить, что копия всегда хуже оригинала, но тот же Ту-4 был из Б-29, а Р-1 из Фау-2. Наконец, когда копий 10 к 1 против оригинала, и по меньшей цене, не так уже важно, что оригинал лучше. Самое главное, не было бы СССР, нашего социализма, не возник бы и современный Китай, без советской помощи, в том числе и по атомной программе, ничего бы не получилось в Китае. Это надо понимать, кивая на "китайское чудо", это надо понимать, если спорить о царской России и большевиках. Если современная Россия, подобрав со свалки истории капитализм, останется в полюсе силы капитализма с уже сложившимся мировым лидером в нём, под долларом, под чужими правилами игры, под транснациональными монополиями, скоро нам у Китая придётся покупать или копировать то, в чём начнём отставать мы.
  14. 0
    11 ноября 2016 14:38
    Цитата: Лопатов
    Можно свою создать

    Под "школой" подразумеваются десятилетия проработок, проб и ошибок...
    Это ж не кружок вышивания - взять и создать.....
    1. 0
      11 ноября 2016 14:59
      Цитата: Virek
      Под "школой" подразумеваются десятилетия проработок, проб и ошибок...

      Что и было сделано китайцами.
      В сфере ПТРК, в сфере РСЗО, в сфере ствольной артиллерии, в сфере бронетехники.

      Уж на что саудиты проамерикански настроены, но всё же закупили новые САУ не у них, а у китайской "Норинко"
  15. +3
    11 ноября 2016 15:06
    Сомневаюсь, что там копия "Корнета". Скорее всего взято за основу пару тройку технических решений как из "Корнета" так и из других мест. Ура-патриотическая истерия проходящая сейчас на многих российских ресурсах НЕ ЖЕЛАЕТ ЗАМЕЧАТЬ РЕАЛЬНОГО прогресса китайских товаров и вооружения в плане СОБСТВЕННОЙ конструкторской и технологической основы. Вопреки российским конструкторам китайские опираются на СОБСТВЕННЫЕ ВОЗРОСШИЕ возможности как конструкторские так и производственные. А по электронной составляющей Китай впереди России уже лет на 10-20 ... Так, что амбиции тут россиянам не мешало бы и поубавить, а то ведь какая незадача, сами ОПУСКАЮТСЯ ПО ВОЗМОЖНОСТЯМ, а ГОНОР ВОЗРАСТАЕТ. Так недалеко и в дураках оказаться ...
    1. 0
      11 ноября 2016 16:11
      Цитата: Бывший комбат
      Так, что амбиции тут россиянам не мешало бы и поубавить

      К счастью, от местных урякалок ничего не зависит.
  16. 0
    11 ноября 2016 17:52
    а мы им еще в штучном исполнении продаем военную технику