Учения на Балтике: "Варшавянка" нарвалась на "Пакет"

37
Пресс-служба Западного военного округа публикует сообщение о применении новейшего противолодочного и противоторпедного комплекса на Балтийском флоте. Речь идёт о комплексе, носящем название «Пакет». Его использовал экипаж корвета «Стойкий» в ходе противолодочных учений.

В качестве подводной лодки условного противника была использована многоцелевая дизель-электрическая субмарина Балтфлота проекта «Варшавянка». Экипаж подводной лодки должен был скрытно подойти на максимально близкое расстояние к корвету для проведения торпедной атаки.



Из сообщения штаба ЗВО (заявление представителя пресс-службы приводит «Интерфакс»):
После выполнения экипажем корвета мероприятий по поиску, классификации и слежению за подводной лодкой, цель была условно уничтожена при помощи малогабаритного противолодочного комплекса "Пакет".


Учения на Балтике: "Варшавянка" нарвалась на "Пакет"


ПЛК «Пакет» - новейшая система вооружения надводных военных кораблей, которая повышает их выживаемость. «Пакет» может быть использован для поражения как подводных лодок, так и торпед в ближней зоне надводного корабля. С его помощью обеспечивается обнаружение, а также классификация субмарины. «Пакет» позволяет определить необходимые параметры движения атакующих корабль торпед для их ликвидации на маршруте атаки.

Противолодочный комплекс создавался ГНПП «Регион» при содействии НИИ Мортеплотехники.

Все подробности о комплексе можно узнать на нашем сайте в материале "Комплекс противоторпедной (противолодочной) защиты «Пакет-Э/НК».
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    11 ноября 2016 12:43
    А холландцев в средиземном море случаем не пакетиком шуганули?
    1. +10
      11 ноября 2016 12:50
      Цитата: Страшный_Л.
      А холландцев в средиземном море случаем не пакетиком шуганули?

      Не "медным тазом"...
    2. +11
      11 ноября 2016 12:51
      Страшный_Л.: hi :
      ]А холландцев в средиземном море случаем не пакетиком шуганули?
      Нет.С начало сонаром глушанули.Ну а потом как обычно, пяток глубинных бомб рванули неподалёку.Что бы закрепить успех так сказать laughing
    3. +4
      11 ноября 2016 12:54
      Значит не такая уж она и Чёрная дыра, появятся у наших заклятых друзей комплексы, аналогичные Пакету, и все преимущества скрытного подхода Варшаянки к врагу исчезнут, к сожалению.
      1. +8
        11 ноября 2016 13:12
        Ну, если Вы им принцип дествия с подробностями расскажите, то, усё может быть.
      2. +9
        11 ноября 2016 13:25
        Во время учебных сирельб лодка по лодке, мы включали станцию для обнаружения затонувшей лодке. Ее задача греметь и наводить поисково-спасательные силы на место, где лодка затонула.
        Вот мы и "противник" при отработке задачи врубали эти шумилки, иначе искали бы друг друга вечно.
        А, чтобы одиночный корабль обнаружил лодку... ну если только экипаж подлодки ничему вообще не учили.
        1. 0
          12 ноября 2016 00:39
          Да среди вояк, при проверках, нередко бывает сговор. " На такой-то секунде, после... " Так что, реальные действия, порой, ой, как далеки от проверочно-учебных! Сам через подобное проходил в старорежимные времена. Не думаю, что, принципиально, что-то изменилось. Одна из причин, почему США суют свои войска во все дыры, заключена в том, чтобы военные не "заржавели" .
          1. 0
            16 ноября 2016 16:19
            ...как на к...
      3. +2
        11 ноября 2016 19:26
        Цитата: Гигант мысли
        Значит не такая уж она и Чёрная дыра

        Странный вы. Это когда такое было, чтобы чтобы техническое преимущество сохранялось в течение десятилетий. Средства противодействия по вашему не совершенствуются?
        1. +1
          12 ноября 2016 11:27
          Как минимум, ПЛ давно не подходят "...на максимально близкое расстояние к корвету для проведения торпедной атаки". bully
    4. +6
      11 ноября 2016 13:11
      Это не шапкозакидательство,а наблюдение со стороны, в течении длительного времени,конечно которое надо проверить на практике,но всё же: Вы посмотрите сколько новинок выпускает наша оборонка! не всякие там вещи,типо приварил к старой посудине чего либо и она стала новой, нет! а действительно ноу-хау . Может быть это частично и базируется на советских разработках,но создают новинки всё же современные инженеры и при этом еще обучаются новые подмастерья. И по сути деньги то в оборонку только пошли , 5-8 лет для такой отрасли это не много. Дайте им еще времени и соответственно финансирования и , я уверен, пойдут прорывные разработки,хотя говорят они уже есть, А потом бы еще применить их в гражданке,кстати и сейчас наверно уже есть что приспосабливать, и наша экономика слезет с нефтяной иглы! Вон вчера президент сказал о растущем IT рынке,уже догоняющем рынок вооружений. Надо еще поддать жарку из оборонной отрасли!
      1. +8
        11 ноября 2016 13:34
        Цитата: Dimontius
        Вы посмотрите сколько новинок выпускает наша оборонка!

        Хоть 25 лет и вроде как сиднями сидели,но работы все равно велись ,под час на голом энтузиазме. Сейчас многое из наработанного в те годы достают с пыльных полок и реанимируют. Но зачастую это все разработки даже не 90-х годов,а 80-х.
        При этом да,оборонка ожила и хоть не все пока получается,но видны усилия и серьезная работа.А раз люди при деле,то и результат не заставит себя ждать.
        1. +3
          11 ноября 2016 21:20
          Хоть 25 лет и вроде как сиднями сидели,но работы все равно велись ,под час на голом энтузиазме. Сейчас многое из наработанного в те годы достают с пыльных полок и реанимируют. Но зачастую это все разработки даже не 90-х годов,а 80-х.

          лишний раз вспомнишь какую страну потеряли... столько лапши на ушах в 90-е висело по поводу отсталости, что на глаза сползало request
    5. +1
      11 ноября 2016 13:36
      Цитата: Страшный_Л.
      А холландцев в средиземном море случаем не пакетиком шуганули?

      Если бы пакетом, то они еще тогда повсплывали lol
      1. 0
        11 ноября 2016 17:41
        Из текста:"... С его помощью обеспечивается обнаружение, а также классификация субмарины. «Пакет» позволяет определить необходимые параметры движения атакующих корабль торпед для их ликвидации на маршруте атаки." Он вроде как не поражающий элемент, а комплекс обнаружения и расчета параметров. Или не так?
        1. 0
          11 ноября 2016 18:00
          Цитата: stas132
          Он вроде как не поражающий элемент, а комплекс обнаружения и расчета параметров. Или не так?

          Там торпеды ещё есть, могут поражать как ПЛ, так и торпеды противника.
    6. 0
      11 ноября 2016 19:31
      ага пластиковыми бутылками...
  2. 0
    11 ноября 2016 12:44
    Да, "упаковали" "Черную Дыру". Надеюсь, что этих комплексов будет достаточно в наших ВМС и что они действительно так эффективны.
    1. +5
      11 ноября 2016 12:49
      У нас нет ВМС,у нас МВФ...
      1. +10
        11 ноября 2016 12:58
        Цитата: игорка357
        У нас нет ВМС,у нас МВФ...
        laughing

        Гм... ВМФ Российской Федерации огорчен тем, что средства МВФ расходуются не так эффективно и не так целенаправленно... Украине вот транши-кредиты раздают... А так бы у нас и эсминцы, и АПЛ, и авианосцы были в нужном количестве...
  3. 0
    11 ноября 2016 12:52
    Упаковали, надеюсь "Вирджинию" в легкую рванут, если уж "Черную дыру" условно торпедировали.
  4. +10
    11 ноября 2016 12:52
    Цитата: игорка357
    У нас нет ВМС,у нас МВФ..

    ---------------------------
    И МВФ у нас нет, есть ВМФ. soldier
    1. +2
      11 ноября 2016 13:05
      Бывает, человек сделал описку (не стал писать описался, а то не там ударение поставят). Когда каждый день только и слышишь о МВФ, ВМС, ВТО. и т.д., то не мудрено.
      1. +6
        11 ноября 2016 14:54
        Цитата: rotmistr60
        Бывает, человек сделал описку

        Очепятка называется, однако. laughing
    2. 0
      11 ноября 2016 17:43
      winked хотя жаль, что нет. Не плохой рычаг плюсом к ВМФ.
  5. +2
    11 ноября 2016 13:12
    Что радует-то,что создают новое вооружение наши оборонщики.Не стоят на месте...
  6. 0
    11 ноября 2016 13:15
    Цитата: rotmistr60
    Бывает, человек сделал описку (не стал писать описался, а то не там ударение поставят). Когда каждый день только и слышишь о МВФ, ВМС, ВТО. и т.д., то не мудрено.

    -----------------
    Это "оговорка по Фрейду" называется. ВМС толковых на Украине нет, но там есть мрия, что МВФ, который кредитует Украину, будет кредитовать ее вечно. Поэтому эта устойчивая словесная конструкция и отложилась в комментарии.
  7. +3
    11 ноября 2016 13:24
    малогабаритным латексным "пакетом" можно украину назвать сейчас.
  8. +2
    11 ноября 2016 13:44
    Цитата: Гигант мысли
    Значит не такая уж она и Чёрная дыра, появятся у наших заклятых друзей комплексы, аналогичные Пакету, и все преимущества скрытного подхода Варшаянки к врагу исчезнут, к сожалению.

    Вот-вот, не знаешь, радоваться за Пакет или огорчаться за Варшавянку...
  9. 0
    11 ноября 2016 14:42
    Вообще-то желательно обнаруживать цели на дальности полета ракет. А то шарахнет сперва, а потом обнаруживай - не обнаруживай - без толку. Голландца засекли на 20 км, а он мог шарахнуть и раньше, если вдруг что. Правда, тогда бы засекли пуск ракет, но времени на реакцию было было маловато.
    1. +2
      11 ноября 2016 14:49
      Цитата: стер
      Голландца засекли на 20 км

      Не говорите глупостей.Голандца засекли гораздо раньше.Думаю даже до того,как она всплыла,дабы подзарядиться. Просто 20 км это тот предел "борзоты",после которого,были бы предприняты меры. Или вы думаете,что в тех водах только голандцы шастают? Не топить же ее. А наши БПК отработали хорошо,честь им и хвала.
  10. 0
    11 ноября 2016 16:24
    Это конечно не плохо,но практически все современные подлодки имеют ракетное оружие и атаковать они будут с приличных дистанций и ракетами.
  11. 0
    11 ноября 2016 17:00
    В качестве подводной лодки условного противника была использована многоцелевая дизель-электрическая субмарина Балтфлота проекта «Варшавянка»
    [b][/b] Насколько мне известно , по данным Википедии,на Балтфлоте нет "Варшавянок", есть две лодки проекта 877"Палтус" , и в опытной эксплуатации "Лада", или я что-то путаю??
  12. +1
    11 ноября 2016 18:17
    Цитата: tinibar
    Цитата: Гигант мысли
    Значит не такая уж она и Чёрная дыра, появятся у наших заклятых друзей комплексы, аналогичные Пакету, и все преимущества скрытного подхода Варшаянки к врагу исчезнут, к сожалению.

    Вот-вот, не знаешь, радоваться за Пакет или огорчаться за Варшавянку...

    Радоваться. Поскольку такую тихую лодку обнаружили, то боле старую обнаружат с гарантией.
  13. 0
    11 ноября 2016 21:39
    Цитата: tinibar
    Вот-вот, не знаешь, радоваться за Пакет или огорчаться за Варшавянку...

    Радоваться за "Пакет". "Варшавянка" свое уже отходила. Лодке под 30 лет и если раньше ее называли "Черной дырой", то за эти годы и ГАКУи у противника стали получше, да и "Варшавянка" пошумнее...

    Цитата: Alexey-74
    Упаковали, надеюсь "Вирджинию" в легкую рванут, если уж "Черную дыру" условно торпедировали.

    ОЙ, ну и что? Еще 50 лет будем козырять этой лодкой, говоря, что она "Черная дыра"? А что "Вирджинии" делать в 11 милях от корвета?

    Цитата: yahont
    Насколько мне известно , по данным Википедии,на Балтфлоте нет "Варшавянок", есть две лодки проекта 877"Палтус" , и в опытной эксплуатации "Лада", или я что-то путаю??

    Путаете, конечно. "Варшавянками" называли лодки проекта 877. А уж 636 называют "варшавянками" или по привычке, или по незнанию. Вообще-то именно лодки 877 проекта были предназначены для стран Варшавского договора, отсюда и название "Варшавянка". Сейчас Польша член НАТо и наш противник, а у нас досужие журналисты продолжают лодки другого проекта называть именем столицы государства-противника
    1. 0
      12 ноября 2016 13:02
      И в 21 веке лодку не просто обнаружить! Вода в море ещё та сказка: течения, разные глубины, волнения на разделении сред (вода-воздух), разная солёность и температуры - отюда самая главная проблема обнаружения объектов под водой: слои скачков. Звук (сонары - это эхолокаторы) может неоднократно отразится и достигнуть цели по замысловатой кривой и обратный путь пройти по другому маршруту. И где реально цель? Кабельтовых то до неё сколько? Командиры опытные очень ловко могут использовать этот плащь невидимку и мы слышим - лодка всплыла незамеченной в центре ордера. Отсюда у летунов мечта о стелсах, но то воздух. Награнице между тёплым и холодным течением две современные лодки по разные стороны самой границы могут в 5-7каб(~1км) не видеть вообще друг друга, да-же лазерное излучение может не помочь. Слой скачка может искажать, как призма, линейность прохождения света или большую часть отразить и прозрачность воды на водоразделе хуже. Со звуковой волной те-же проблемы.
      1. 0
        12 ноября 2016 13:22
        И в 21 веке лодку не просто обнаружить! Вода в море ещё та сказка: течения, разные глубины, волнения на разделении сред (вода-воздух), разная солёность и температуры - отюда самая главная проблема обнаружения объектов под водой: слои скачков. Звук (сонары - это эхолокаторы) может неоднократно отразится и достигнуть цели по замысловатой кривой и обратный путь пройти по другому маршруту. И где реально цель? Кабельтовых то до неё сколько? Командиры опытные очень ловко могут использовать этот плащь невидимку и мы слышим - лодка всплыла незамеченной в центре ордера. Отсюда у летунов мечта о стелсах, но то воздух. Награнице между тёплым и холодным течением две современные лодки по разные стороны самой границы могут в 5-7каб(~1км) не видеть вообще друг друга, да-же лазерное излучение может не помочь. Слой скачка может искажать, как призма, линейность прохождения света или большую часть отразить и прозрачность воды на водоразделе хуже. Со звуковой волной те-же проблемы. В воде разной солёности звук распространяется с разной скоростью. Есть правда окна прозрачности, но они разные в разных районах морей (есть наука о гидрологии морей - плават кораблики науки(и сами лодки) всё меряют 3D модели дна, течений, солёности, а лодки их конечные пользоватали - навигацыя и в боевом применении) - на опреледелённных частотах более лучшее прохождение звука (от герцев до 1-2 мегагерцев). Но и враги об этом знают. И под водой во всю работает РЭБ - свои аналоги презедентов.