Military Review

French vs Wright brothers

10



November 11 1907, after a lot of unsuccessful and unsuccessful flight attempts, the airplane created in Europe for the first time covered a distance of more than a kilometer by air. Aircraft "Voisin" №1, developed by French engineer Gabriel Voisin, flew under the control of the pilot Henri Farman 1030 meters and lasted 114 seconds in the air.

However, compared to the results that the Wright brothers had achieved by the time, this success did not look impressive at all, because the Wright Flyer-3 had flown more than 1905 kilometers in 38, and the flight duration was 39 minutes. In technical terms and in terms of safety, the Vazazin machine was also inferior to the "Flyer". Unlike him, she did not manage on a roll, therefore she was very unstable and flew only in calm, since a gust of a side wind could overturn her, and there was nothing for the pilot to fend off the slope.

In addition, “Voisin-Farman” differed weak maneuverability. He could only make very slow and smooth “pancake” turns, and his primitive propeller with flat blades cut from aluminum sheets had a much lower efficiency than Wright's carefully calculated screws with profiled blades. The French airplane surpassed its overseas competitor only in terms of power supply: it was an eight-cylinder engine in 50 horsepower, and on the Flyer it was a four-cylinder 30-strong engine.

In the future, Farman founded his own aircraft manufacturer and significantly improved the Voisin aircraft, equipping it with a lighter rotary motor and ailerons, thanks to which the device became much more stable and safer, and the handling improved noticeably. Already in 1909, Farman repeatedly blocked the Wright range record on his airplane, flying without landing first 180, and then X-NUMX cloomers. However, this is different история.

On the screen saver - "Voisin" №1 in four projections. This double unit was the first airplane, which was built in series and went on sale. In total, about 60 copies were released within a year and a half. The car shown in the picture was purchased by the famous American magician Harry Houdini.



Left: Henri Farman and Gabriel Voisin. Right: Farman in the cockpit of his airplane with another pioneer. aviation Ernest Arshdekon.



"Voisin" №1 in flight.



"Voisin" №1 and a group of aviators at the airport of Murmelon, where Farman organized the world's first aviation school. The device shown in the photograph did not have a linen skin of the fuselage gondola.



"Voisin" №1 with Farman's mannequin at the helm in the Paris Aviation History Museum.



Gondola close up. The plane was controlled by the steering wheel. Moving it back and forth, the pilot rejected down and the top of the elevator, and the rotation of the steering wheel was transmitted by cable rods to the rudder.



The power plant of the airplane is an Antoinette 50-strong eight-cylinder water-cooled engine with a two-blade metal propeller. Interestingly, the motor did not have a radiator, but only a cooling expansion tank for water. The plane was not designed for long flights, respectively, the maximum engine operation time did not exceed a few minutes, and during this time the water in the cooling system did not have time to boil.
Author:
Originator:
http://vikond65.livejournal.com/560322.html
10 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Mr shrek
    Mr shrek 13 November 2016 07: 46
    +1
    Pioneers, honor and respect.
  2. Rozmyssel
    Rozmyssel 13 November 2016 10: 10
    +2
    the first plane was A. Mozhaisky in 1882, no French Americans stood nearby.
    http://flot.com/history/b-mozhaisky.htm
    1. vadim dok
      vadim dok 13 November 2016 15: 34
      +3
      There was no "Mozhaisky plane"! This "plane" with a STEAM ENGINE NEVER flew and could not fly! The Tsar Bell option, which never rang, the Tsar Cannon that never fired! Just a model!
      1. Simpsonian
        Simpsonian 13 November 2016 15: 59
        0
        Tsar Cannon - firing, established by historians and experts, mock-ups are hollow cores next to it
        Mozhaisky’s plane - flying, there was no ICE then, and it wasn’t the only one with a steam engine
        but about what kind of Tsar-bell "model" just read Wikipedia, there were bells and heavier than him, but also with an unenviable fate
      2. Rozmyssel
        Rozmyssel 13 November 2016 17: 22
        0
        Quote: vadim dok
        There was no "Mozhaisky plane"! This "plane" with a STEAM ENGINE NEVER flew and could not fly! The Tsar Bell option, which never rang, the Tsar Cannon that never fired! Just a model!


        you're lying German, there was a plane ...
        1. vadim dok
          vadim dok 14 November 2016 15: 04
          +1
          And do not give a link where, when and how much Mozhaisky’s plane flew! And, in general, did this plane fly!
          1. Simpsonian
            Simpsonian 15 November 2016 17: 23
            +1
            calm down and look for these links yourself - though low, but fly ...
            why do you have such an interest in him? because he was not American and not German?
            1. Bureaucrat
              Bureaucrat 16 November 2016 12: 24
              0
              Theoretically, Mozhaistky calculated everything correctly, but a weak steam engine could provide him with a flight. The plane did not fly.
              1. Simpsonian
                Simpsonian 16 November 2016 14: 33
                0
                then why ?
                Quote: Bureaucrat
                Theoretically, Mozhaystky calculated everything correctly,

                the plane flew, when trying to break away from the screen the wire brace burst
            2. Hapfri
              Hapfri 19 November 2016 09: 24
              0
              Mozhaisky did not fly, he did not have a stoker to throw logs into the furnace and tenders with a supply of fuel.

Французы против братьев Райт

Французы против братьев Райт


11 ноября 1907 года, после множества неудачных и малоудачных попыток полета, аэроплан, созданный в Европе, впервые преодолел по воздуху дистанцию более километра. Самолет "Вуазен" №1, разработанный французским инженером Габриэлем Вуазеном, пролетел под управлением летчика Анри Фармана 1030 метров и продержался в воздухе 114 секунд.

Впрочем, по сравнению с результатами, которых к тому времени достигли американцы братья Райт, этот успех выглядел совсем не впечатляюще, ведь райтовский "Флаер-3" еще в 1905 году пролетел более 38 километров, а продолжительность полета составляла 39 минут. В техническом плане и в отношении безопасности машина Выазена также уступала "Флаеру". В отличие от него, она не управлялась по крену, поэтому являлась весьма неустойчивой и летала лишь в штиль, так как порыв бокового ветра мог ее опрокинуть, а парировать наклон летчику было нечем.

К тому же "Вуазен-Фарман" отличался слабой маневренностью. Он мог совершать лишь очень медленные и плавные развороты "блинчиком", а его примитивный пропеллер с плоскими лопастями, вырезанными из алюминиевых листов, обладал намного более низким КПД, чем тщательно рассчитанные винты Райтов c профилированными лопастями. Только по энерговооруженности французский аэроплан превзошел заокеанского конкурента: на нем стоял восьмицилиндровый мотор в 50 лошадиных сил, а на "Флаере" - четырехцилиндровый 30-сильный двигатель.

В дальнейшем Фарман основал собственную авиастроительную фирму и значительно усовершенствовал самолет Вуазена, оснастив его более легким ротативным мотором и элеронами, благодаря которым аппарат стал гораздо устойчивее и безопаснее, а управляемость заметно улучшилась. Уже в 1909 году Фарман на своем аэроплане многократно перекрыл райтовский рекорд дальности, пролетев без посадки сперва 180, а затем - 220 клометров. Однако это уже другая история.

На заставке - "Вуазен" №1 в четырех проекциях. Этот двухместный аппарат был первым аэропланом, который строился серийно и поступил в продажу. Всего в течение полутора лет было выпущено около 60 экземпляров. Машину, изображенную на рисунке, приобрел известный американский фокусник Гарри Гудини.

Французы против братьев Райт


Слева: Анри Фарман и Габриэль Вуазен. Справа: Фарман в кабине своего аэроплана с другим пионером авиации Эрнестом Аршдеконом.

Французы против братьев Райт


"Вуазен" №1 в полете.

Французы против братьев Райт


"Вуазен" №1 и группа авиаторов на аэродроме Мурмелон, где Фарман организовал первое в мире авиационное училище. Аппарат, изображенный на снимке, не имел полотняной обшивки фюзеляжной гондолы.

Французы против братьев Райт


"Вуазен" №1 с манекеном Фармана за штурвалом в Парижском музее истории авиации.

Французы против братьев Райт


Гондола крупным планом. Самолет управлялся штурвалом. Передвигая его вперед-назад, летчик отклонял вниз и верх руль высоты, а вращение штурвального колеса передавалось тросовыми тягами на руль направления.

Французы против братьев Райт


Силовая установка аэроплана - 50-сильный восьмицилиндровый двигатель водяного охлаждения "Антуанетт" с двухлопастным металлическим винтом. Интересно, что мотор не имел радиатора, а только расширительно-охладительный бачок для воды. Самолет не был рассчитан на длительные полеты, соответственно, максимальное время работы мотора не превышало нескольких минут, а за это время вода в системе охлаждения не успевала закипеть.
Автор: Вячеслав Кондратьев
Первоисточник: http://vikond65.livejournal.com/560322.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Mr Shrek 13 ноября 2016 07:46
    Первопроходцы, почет им и уважение.
  2. Розмысел 13 ноября 2016 10:10
    первый самолёт был Можайского А.Ф. в 1882г, никакие американцы-французы рядом не стояли.
    http://flot.com/history/b-mozhaisky.htm
    1. вадим dok 13 ноября 2016 15:34
      Не было никакого "самолета Можайского"!Это "самолет" с ПАРОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ НИКОГДА не летал и летать не мог!Вариант Царь-колокол, никогда не звонивший,Царь -пушка никогда не стрелявшая!Просто макет!
      1. Simpsonian 13 ноября 2016 15:59
        царь-пушка - стрелявшая, установлено историками и экспертизой, макеты это полые ядра рядом с ней
        самолет Можайского - летавший, ДВС тогда еще не было, и с паровой машиной он был не единственный
        а про то какой Царь-колокол "макет" просто почитайте википедию, были колокола и потяжелее него но тоже с незавидной судьбой
      2. Розмысел 13 ноября 2016 17:22
        Цитата: вадим dok
        Не было никакого "самолета Можайского"!Это "самолет" с ПАРОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ НИКОГДА не летал и летать не мог!Вариант Царь-колокол, никогда не звонивший,Царь -пушка никогда не стрелявшая!Просто макет!


        врёшь немец,был самолёт...
        1. вадим dok 14 ноября 2016 15:04
          А не дадите ссылку где когда и сколько пролетел самолет Можайского!И ,вообще ,летал ли этот самолет!
          1. Simpsonian 15 ноября 2016 17:23
            успокойся и ищи эти ссылки сам - хоть и низко, но летал...
            а почему у тебя к нему такой интерес? потому что он был не американский и не немецкий?
            1. Бюрократ 16 ноября 2016 12:24
              Теоретически Можайсткий расчитал все правильно, но слабый паровой двигатель нем мог обеспечить полет. Самолет не летал.
              1. Simpsonian 16 ноября 2016 14:33
                тогда почему ?
                Цитата: Бюрократ
                Теоретически Можайсткий расчитал все правильно,

                летал самолет, при попытке оторваться от экрана лопнула проволочная расчалка
            2. Хапфри 19 ноября 2016 09:24
              Можайский не летал, у него не было кочегара, чтоб бревна в топку кидать и тендера с запасом топлива.
Картина дня