Французы против братьев Райт

Французы против братьев Райт


11 ноября 1907 года, после множества неудачных и малоудачных попыток полета, аэроплан, созданный в Европе, впервые преодолел по воздуху дистанцию более километра. Самолет "Вуазен" №1, разработанный французским инженером Габриэлем Вуазеном, пролетел под управлением летчика Анри Фармана 1030 метров и продержался в воздухе 114 секунд.

Впрочем, по сравнению с результатами, которых к тому времени достигли американцы братья Райт, этот успех выглядел совсем не впечатляюще, ведь райтовский "Флаер-3" еще в 1905 году пролетел более 38 километров, а продолжительность полета составляла 39 минут. В техническом плане и в отношении безопасности машина Выазена также уступала "Флаеру". В отличие от него, она не управлялась по крену, поэтому являлась весьма неустойчивой и летала лишь в штиль, так как порыв бокового ветра мог ее опрокинуть, а парировать наклон летчику было нечем.

К тому же "Вуазен-Фарман" отличался слабой маневренностью. Он мог совершать лишь очень медленные и плавные развороты "блинчиком", а его примитивный пропеллер с плоскими лопастями, вырезанными из алюминиевых листов, обладал намного более низким КПД, чем тщательно рассчитанные винты Райтов c профилированными лопастями. Только по энерговооруженности французский аэроплан превзошел заокеанского конкурента: на нем стоял восьмицилиндровый мотор в 50 лошадиных сил, а на "Флаере" - четырехцилиндровый 30-сильный двигатель.

В дальнейшем Фарман основал собственную авиастроительную фирму и значительно усовершенствовал самолет Вуазена, оснастив его более легким ротативным мотором и элеронами, благодаря которым аппарат стал гораздо устойчивее и безопаснее, а управляемость заметно улучшилась. Уже в 1909 году Фарман на своем аэроплане многократно перекрыл райтовский рекорд дальности, пролетев без посадки сперва 180, а затем - 220 клометров. Однако это уже другая история.

На заставке - "Вуазен" №1 в четырех проекциях. Этот двухместный аппарат был первым аэропланом, который строился серийно и поступил в продажу. Всего в течение полутора лет было выпущено около 60 экземпляров. Машину, изображенную на рисунке, приобрел известный американский фокусник Гарри Гудини.

Французы против братьев Райт


Слева: Анри Фарман и Габриэль Вуазен. Справа: Фарман в кабине своего аэроплана с другим пионером авиации Эрнестом Аршдеконом.

Французы против братьев Райт


"Вуазен" №1 в полете.

Французы против братьев Райт


"Вуазен" №1 и группа авиаторов на аэродроме Мурмелон, где Фарман организовал первое в мире авиационное училище. Аппарат, изображенный на снимке, не имел полотняной обшивки фюзеляжной гондолы.

Французы против братьев Райт


"Вуазен" №1 с манекеном Фармана за штурвалом в Парижском музее истории авиации.

Французы против братьев Райт


Гондола крупным планом. Самолет управлялся штурвалом. Передвигая его вперед-назад, летчик отклонял вниз и верх руль высоты, а вращение штурвального колеса передавалось тросовыми тягами на руль направления.

Французы против братьев Райт


Силовая установка аэроплана - 50-сильный восьмицилиндровый двигатель водяного охлаждения "Антуанетт" с двухлопастным металлическим винтом. Интересно, что мотор не имел радиатора, а только расширительно-охладительный бачок для воды. Самолет не был рассчитан на длительные полеты, соответственно, максимальное время работы мотора не превышало нескольких минут, а за это время вода в системе охлаждения не успевала закипеть.
Автор: Вячеслав Кондратьев
Первоисточник: http://vikond65.livejournal.com/560322.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Mr Shrek 13 ноября 2016 07:46
    Первопроходцы, почет им и уважение.
  2. Розмысел 13 ноября 2016 10:10
    первый самолёт был Можайского А.Ф. в 1882г, никакие американцы-французы рядом не стояли.
    http://flot.com/history/b-mozhaisky.htm
    1. вадим dok 13 ноября 2016 15:34
      Не было никакого "самолета Можайского"!Это "самолет" с ПАРОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ НИКОГДА не летал и летать не мог!Вариант Царь-колокол, никогда не звонивший,Царь -пушка никогда не стрелявшая!Просто макет!
      1. Simpsonian 13 ноября 2016 15:59
        царь-пушка - стрелявшая, установлено историками и экспертизой, макеты это полые ядра рядом с ней
        самолет Можайского - летавший, ДВС тогда еще не было, и с паровой машиной он был не единственный
        а про то какой Царь-колокол "макет" просто почитайте википедию, были колокола и потяжелее него но тоже с незавидной судьбой
      2. Розмысел 13 ноября 2016 17:22
        Цитата: вадим dok
        Не было никакого "самолета Можайского"!Это "самолет" с ПАРОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ НИКОГДА не летал и летать не мог!Вариант Царь-колокол, никогда не звонивший,Царь -пушка никогда не стрелявшая!Просто макет!


        врёшь немец,был самолёт...
        1. вадим dok 14 ноября 2016 15:04
          А не дадите ссылку где когда и сколько пролетел самолет Можайского!И ,вообще ,летал ли этот самолет!
          1. Simpsonian 15 ноября 2016 17:23
            успокойся и ищи эти ссылки сам - хоть и низко, но летал...
            а почему у тебя к нему такой интерес? потому что он был не американский и не немецкий?
            1. Бюрократ 16 ноября 2016 12:24
              Теоретически Можайсткий расчитал все правильно, но слабый паровой двигатель нем мог обеспечить полет. Самолет не летал.
              1. Simpsonian 16 ноября 2016 14:33
                тогда почему ?
                Цитата: Бюрократ
                Теоретически Можайсткий расчитал все правильно,

                летал самолет, при попытке оторваться от экрана лопнула проволочная расчалка
            2. Хапфри 19 ноября 2016 09:24
              Можайский не летал, у него не было кочегара, чтоб бревна в топку кидать и тендера с запасом топлива.
Картина дня