В аэропорту Лейпцига произошло возгорание Ан-225 "Мрия"

55
Немецкие телеканалы публикуют сведения о том, что в аэропорту города Лейпциг произошло возгорание одного из двигателей транспортного самолёта Ан-225 «Мрия». В материале сообщается, что из Лейпцига крупнейший в мире самолёт должен был направиться в Чили. Инцидент произошёл во время подготовки «Мрии» к вылету.

«Sachsen Fernsehen» сообщает, что из второго двигателя (под левым крылом) выбивалось пламя. Для ликвидации возгорания были задействованы около десятка пожарных расчётов, причём не только из служб аэропорта. Однако, если верить сообщениям, то пожар в двигателе Ан-225 был ликвидирован усилиями экипажа, представители которого воспользовались системой пожаротушения.





Уже после использования бортовой системы пожаротушения, по заявлениям немецких СМИ, двигатель был залит пеной прибывшими на лётное поле пожарными расчётами.

Сообщается, что двигатель не подлежит ремонту и будет заменён. Речь идёт о двухконтурном двигателе Д18-Т, разработанном в Запорожском конструкторском бюро машиностроения. После самой разработки и создания двигателя конструкторы не раз заявили о комплексе модернизационных мероприятий.

Груз, находившийся на борту транспортного самолёта, не пострадал.

Напомним, что ранее публиковались сообщения, что Украина готова продать «Мрию» вместе с технической документацией Китаю. Пока эта информация не нашла своего подтверждения.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    11 ноября 2016 15:48
    Колесо генотьбы какое-то...
    1. +19
      11 ноября 2016 15:50
      Хорошо, что на земле.
      1. +4
        11 ноября 2016 15:56
        Видимо, какой-то конструктивный недостаток в двигателе проявил себя, молоды ребята из экипажа не растерялись при возникновении нештатной ситуации.
        1. +17
          11 ноября 2016 16:02
          Цитата: Гигант мысли
          конструктивный недостаток в двигателе проявил себя

          Почему сразу недостаток? Всё что угодно могло случиться, абсолютно не зависящее от конструкции.
          1. +4
            11 ноября 2016 16:13
            вот именно,как говорил мой начальник: "Не каждый из людей может прожить столько сколько отработает электродвигатель"- это техника.
          2. +3
            11 ноября 2016 16:53
            Цитата: Владимирец
            Цитата: Гигант мысли
            конструктивный недостаток в двигателе проявил себя

            Почему сразу недостаток? Всё что угодно могло случиться, абсолютно не зависящее от конструкции.

            Ну, например, диверсия москалей.... Не подумайте, что ерничаю, но сегодня такому заявлению украинских, да и немецких властей никто не удивится...
            1. +6
              11 ноября 2016 18:12
              Цитата: tinibar
              Ну, например, диверсия москалей.... Не подумайте, что ерничаю,

              В турбину попала стая стерхов направленная лично Путиным.
            2. +3
              11 ноября 2016 19:58
              Цитата: tinibar
              Ну, например, диверсия москалей.... Не подумайте, что ерничаю, но сегодня такому заявлению украинских, да и немецких властей никто не удивится...

              Да неуж - то и здесь Русские хакеры отметились!? wassat
        2. +12
          11 ноября 2016 18:00
          Цитата: Гигант мысли
          Видимо, какой-то конструктивный недостаток в двигателе проявил себ

          Двигатель серийно производится с 1985 года. В эксплуатации находятся 188 двигателей, суммарный налёт — свыше 1 млн часов. И вот спустя 30 лет проявился "конструктивный недостаток" tongue
      2. +9
        11 ноября 2016 15:59
        ранее публиковались сообщения, что Украина готова продать «Мрию» вместе с технической документацией Китаю.

        Вся страна этот мощнейший транспортник создавала...Есть все же Бог на свете!
        Все подчистую распродали уже.....
      3. +5
        11 ноября 2016 21:20
        Цитата: hirurg
        Хорошо, что на земле.

        Точно! Не хватало, чтобы хохлы нашу советскую Мрию ещё уронили!
      4. +2
        12 ноября 2016 08:43
        Да блин эти даже последнего гиганта до состояния разволюхи довели!
        1. aba
          +1
          12 ноября 2016 09:47
          Да, совершенно верно! Последняя Мрiя у свидомых и та рушится...
    2. +2
      11 ноября 2016 15:56
      Цитата: Тралл
      Колесо генотьбы какое-то...

      Очередная зрада.
      1. +4
        11 ноября 2016 17:06
        Цитата: Венд
        Очередная зрада

        Это точно.Такой ремонт в чужом аэропорту встанет в реальную денежку.Плата за стоянку ,тех обслуживание и я даже не знаю найдут ли там такой ангар для замены двигателя,а уже писать о том что его прежде придется испытать.............................
    3. 0
      11 ноября 2016 16:27
      Цитата: Тралл
      Колесо генотьбы какое-то...


      А самолёт то какой страны?
      1. +4
        11 ноября 2016 16:41
        Цитата: Titsen
        А самолёт то какой страны?

        Вы что??? Это единственный с-т в мире. Украинский.
    4. +2
      11 ноября 2016 18:57
      Как видно с видео кроме двигателя ничего больше не пострадало. Ничего страшного! Самолет сколько лет литал и только сейчас случилась нештатная ситуация, со всеми бывает. Главное что самолет остался в целых!!!!
  2. +4
    11 ноября 2016 15:55
    Нда... теперь проблемка - привезти новый движок и смонтировать. А они вообще есть - запасные?
    1. +1
      11 ноября 2016 23:24
      Мрия - это увеличенный в размерах Руслан, с использованием большинства комплектующих. На Руслане 4 двигателя, на Мрие 6. Эсплуатант Мрии имеет в штате Русланы. Так что двигатель не проблема.
  3. +2
    11 ноября 2016 15:58
    "Напомним, что ранее публиковались сообщения, что Украина готова продать «Мрию» вместе с технической документацией Китаю"...

    Не думаю, что пожар в двигателе сорвет сделку, особенно, если есть запасной ...
    Ну, а украинцев лишний раз подтолкнет к продаже, а у китайцев будет повод снизить цену при покупке...
    1. +2
      11 ноября 2016 16:05
      Теперь будет проблема с доставкой груза в Чили, украинцы, наверно, на хорошие бабки попали.
    2. +5
      11 ноября 2016 16:57
      Цитата: weksha50
      особенно, если есть запасной ...

      Уверены что есть? Меня терзают смутные сомнения.
    3. 0
      11 ноября 2016 19:00
      Они готовы с Китаем достроить вторую МИРЮ и продать китаю. Техническую документацию никто не будет продавать.
      1. +1
        12 ноября 2016 09:00
        Цитата: Sagitta
        Они готовы с китаем достроить вторую МИРЮ и продать китаю. Техническую документацию никто не будет продавать.

        А китайцы готовы? laughing Дело в том, что им не самолет нужен, зачем им один самолет? Или Вы верите, что они к "Антонову" на поклон придут миллиардом ходоков, и у каждого ходока на горбу по рюкзаку с баксами будет? laughing
      2. 0
        13 ноября 2016 15:20
        Цитата: Sagitta
        Техническую документацию никто не будет продавать.

        От "свидомых" всего можно ожидать.Только не России...
  4. +1
    11 ноября 2016 16:01
    Да,так китайцы и без прототипа останутся, и ксерокс будет простаивать...
  5. 0
    11 ноября 2016 16:07
    А "запаски" то и нету? Продали "запаску" при очередном переделе. laughing
    1. +1
      11 ноября 2016 16:48
      Цитата: Горный стрелок
      А "запаски" то и нету? Продали "запаску" при очередном переделе. laughing

      Не понимаю вашего злорадства: техника есть техника. Ну а движок, думаю, найдется.
  6. +1
    11 ноября 2016 16:12
    Пожарные расчеты тоже молодцы,зафигачили двигатель пеной,чтоб точно под замену)может еще и отремонтровать можно было бы.
  7. +4
    11 ноября 2016 16:13
    Со стыда сгорела?
  8. +6
    11 ноября 2016 16:36
    Походу Мрия останется на ПМЖ в Германии.
    1. +6
      11 ноября 2016 17:37
      Цитата: Копчёный
      Походу Мрия останется на ПМЖ в Германии.

      Так в этом и есть украинская мрия - остаться на ПМЖ в Германии ))
      1. +1
        11 ноября 2016 18:22
        Цитата: Копчёный
        Походу Мрия останется на ПМЖ в Германии.

        Цитата: yanus
        Так в этом и есть украинская мрия - остаться на ПМЖ в Германии ))

        Мечта (украинский мрiя- мечта(рус.)) - ПОКА только гостевая(виза) в Германии, ПМЖ в Китае пророчат.
  9. +6
    11 ноября 2016 17:55
    Мораль сей басни такова: салом смазывать реактивный двигатель нельзя.
  10. +2
    11 ноября 2016 18:34
    Кстати, а украинский поезд из Китая вернулся?
    Всё своё добро по миру разбросали.
  11. 0
    11 ноября 2016 18:44
    "Немцы жгут-зер гуд"
  12. 0
    11 ноября 2016 18:49
    Надо ж. Оно оказывается летает.
  13. 0
    11 ноября 2016 18:50
    ну тут и ежу понятно, Путин поджег. Ждем-с новостей из Украины с воплями.
  14. exo
    +2
    11 ноября 2016 19:01
    Трамп пришёл, Мечта почти сгорела-символично.
  15. +1
    11 ноября 2016 19:25
    Двигатели Д-18Т устанавливаются на самолеты Ан-124, Ан-124-100, Ан-124М и Ан-225.
    Да неужели не найдется?....
  16. 0
    11 ноября 2016 19:38
    Китай в сомнении.))))
  17. +1
    11 ноября 2016 19:45
    Если проходить ТО в гараже дядьки Петро... то это даже очень неплохо. Могло и хлопнуть, и получилось бы:" ... без тебя, любимый мой, лететь с одним крылом..."
  18. +3
    11 ноября 2016 20:08
    Антонов Аирлайнс заменит(если потребуется), мне вот непонятно почему в статье отсутствует официальная информация от компании, и специально транслируется в в неокрепшие мозги о том что Мрию продали КИтаю(хотя опровержение было даже от китайцев). Хотя второе понятно-нужен закрепительный результат. Пройдет куча времени-а будут помнить. Так же как с Хибинами и сказки про экипаж американца.
    Есть ролик-насколько бережно АА оберегает этот самолет-сколько на него уходит внимания и заботы.Я не знаю-какова его судьба была бы-останься он в РФ(не исключено что сгинул бы как Буран). Но в данном случаи он летает и делает свою нелегкую работу.

    Через 15 минут пламя было потушено. В настоящее время эксперты выясняют, когда "Мрия" сможет продолжить полет(довольно странно, если о полете значит двигатель может эксплуатироваться дальше)
    Ну теперь-то что должны писать в статье.
    Пресс-служба ГП "Антонов" опубликовала сообщение по ситуации с выбросом пламени из двигателя украинского транспортника Ан-225 "Мрия" при посадке в аэропорту Лейпцига.
    "10 ноября в аэропорту города Лейпциг после заруливания самолета Ан-225 "Мрия" на стоянку при выключении двигателей и в процессе выбега роторов на втором двигателе произошел краткосрочный (в течение 15-16 секунд) выброс пламени. После окончательной остановки двигателей проведен обзор этого двигателя. Обнаружена неполная герметичность отсечного клапана, что и стало причиной выброса пламени", – говорится в сообщении.
    Как отметили в пресс-службе, представители завода-изготовителя двигателя устранили обнаруженный дефект. Повреждений самолета и двигателей нет.
    Самолет допущен к дальнейшей эксплуатации, Ан-225 готов к следующим полетам", – добавили в ГП "Антонов".
    ВОт еще
    INFORMATION FROM ANTONOV COMPANY ABOUT SITUATION ON FLAME EXHAUST WHILE THE AN-225 LANDING AT LEIPZIG AIRPORT
    On November 10, 2016, at Leipzig airport, after taxiing the AN-225 Mriya to a parking place, at the engines shutdown during the rotor run-down process, a short-term (15-16 seconds) flame exhaust appeared on the second engine. After the final stop of the engines, this engine was inspected. It was detected, that the reason of the flame exhaust was imperfect tightness of the cutoff valve. Representatives of the engine manufacturer rectified the defect. The aircraft and engines are not damaged. AN-225 is admitted to the further operation. It is ready to the next flight.
    В общем готов к полетам.
    Посмотрим. ВО не спешит никогда с опровержениями.
    1. +6
      11 ноября 2016 21:31
      Цитата: Ретвизан
      Я не знаю-какова его судьба была бы-останься он в РФ(не исключено что сгинул бы как Буран).

      Не удачный вброс! Буран, после того, как СССР не стало, никто больше и не собирался запускать! Не потянули бы.
      А, с Мрией, останься она в России, все было бы в полном порядке, как и с Русланами, которые находятся в лучшей форме, чем на той же Окраине.
      1. +2
        11 ноября 2016 23:21
        это не вброс-я написал не исключено. КБ то в Украине(АНы обслуживались им)
        Ан 225 уникален--детище всей страны и КБ--его без КБ(там еще МС_ИП) сложно было бы сохранить и использовать. Опять же отсылаю к роликам о его подготовке о специалистах и его команде. Там очень большой труд и высочайший профессионализм. Я вот не могу представить что самолет обслуживался в РФ(нужны были бы специалисты от 3 украинских предприятий сразу)-просто потому что это очень требовательный к родному КБ(и смежникам) самолет.
        Впрочем что гадать кабы как бы...
        Ан 225 летает! Работает! Демонстрирует мощь самого большого самолета во всех уголках планеты. Этого разве мало? Детище космической программы моей страны до сих пор работает.
        1. 0
          12 ноября 2016 04:34
          Летал, работал- дальше посмотрим...
        2. +1
          12 ноября 2016 15:23
          Цитата: Ретвизан

          Детище космической программы моей страны

          гыыы.."...детище космической программы моей страны.." это Вы про украину ?)))
        3. 0
          13 ноября 2016 04:02
          Цитата: Ретвизан
          Детище космической программы моей страны до сих пор работает.

          И очень жаль, что той страны больше нет.
    2. +2
      12 ноября 2016 09:07
      Цитата: Ретвизан
      Есть ролик-насколько бережно АА оберегает этот самолет-сколько на него уходит внимания и заботы.

      Видимо столько, что на все остальное в этой стране не остается. laughing
      Аж слезы наворачиваются crying , одни созидатели, эх зажили бы..! Но сосед плохой достался, всю жисть крылья укромечте подрезает laughing
  19. 0
    12 ноября 2016 05:57
    Эксплуатировать единственный в своем роде самолет не просто, наверное? В плане зап.частей, обслуживания... Наверняка недофинансируют, а денег он требует немало...
    Интересно у них есть готовый движок на замену? Или будут в авральном порядке собирать?
  20. 0
    12 ноября 2016 16:11
    Всем привет. Прочитал комменты и подумал, что попал на "Цензора" или ещё какой скакунский портал. Ребята будьте людьми! Эта хрень случается, довольно часто, называется-помпаж. к сожалению, ни кто не застрахован от ошибок механиков и износа частей мотора. неприятность конечно, но для такого самолёта - не смертельно, даже больше того, квалифицированный авиа-инженер решит эту проблему часов за 8, в среднем. при наличии зап.частей. Что собственно, было сделано. Я то же не люблю современное украинское государство, но так ерничать..
    Надо себя уважать больше.. Ну, что же вы? Господа?
    К стати, согласен с Ретвизаном, не факт, что Мрию мы бы сохранили, как и Ил96, к сожалению..
    А сейчас рвем волосы на том самом месте, по-тому, что не можем опять запустить производство, нет уже потенциала..
    1. +1
      12 ноября 2016 22:02
      Причём тут помпаж, это совсем другое( неустойчивая работа компрессора), ясно же выше написали - отказ отсечного клапана. Того который перекрывает подачу топлива при останове двигателя. Поскольку обороты роторов при выключении падают не сразу, то топливный насос, который на коробке приводов смонтирован, продолжает качать топливо и в случае с залипшим клапаном, продолжает подавать его в горячую камеру сгорания где оно и продолжает гореть, а затем вытекает через турбину в выходное сопло. После закрытия пожарного крана и выполнения холодной прокрутки, с такой неприятностью, как правило удаётся справиться. В сущности поначалу, это событие нельзя трактовать как пожар двигателя, но если его проморгать, то можно и весь аэроплан спалить. Это явление возможно практически на любом типе самолёте. На Боингах оно называется Tail Pipe Fire, и для его возможного предотвращения перед выключением основных двигателей, требуется запустить ВСУ, что бы иметь источник воздуха для выполнения немедленной холодной прокрутки.
  21. 0
    12 ноября 2016 19:37
    Цитата: Штык
    Цитата: Гигант мысли
    Видимо, какой-то конструктивный недостаток в двигателе проявил себ

    Двигатель серийно производится с 1985 года. В эксплуатации находятся 188 двигателей, суммарный налёт — свыше 1 млн часов. И вот спустя 30 лет проявился "конструктивный недостаток" tongue

    Видимо, в конструкцию было заложено служить только истинным хозяевам, а не самозванцам... tongue
    1. +1
      12 ноября 2016 22:07
      Этот двигатель, попытка скопировать RR RB-211, причём увы скопировать получилось не все. Практически только в серии 3А получилось уменьшить недостаток газо-динамической устойчивости, главной проблемы этого двигателя.