В аэропорту Лейпцига произошло возгорание Ан-225 "Мрия"

Немецкие телеканалы публикуют сведения о том, что в аэропорту города Лейпциг произошло возгорание одного из двигателей транспортного самолёта Ан-225 «Мрия». В материале сообщается, что из Лейпцига крупнейший в мире самолёт должен был направиться в Чили. Инцидент произошёл во время подготовки «Мрии» к вылету.

«Sachsen Fernsehen» сообщает, что из второго двигателя (под левым крылом) выбивалось пламя. Для ликвидации возгорания были задействованы около десятка пожарных расчётов, причём не только из служб аэропорта. Однако, если верить сообщениям, то пожар в двигателе Ан-225 был ликвидирован усилиями экипажа, представители которого воспользовались системой пожаротушения.




Уже после использования бортовой системы пожаротушения, по заявлениям немецких СМИ, двигатель был залит пеной прибывшими на лётное поле пожарными расчётами.

Сообщается, что двигатель не подлежит ремонту и будет заменён. Речь идёт о двухконтурном двигателе Д18-Т, разработанном в Запорожском конструкторском бюро машиностроения. После самой разработки и создания двигателя конструкторы не раз заявили о комплексе модернизационных мероприятий.

Груз, находившийся на борту транспортного самолёта, не пострадал.

Напомним, что ранее публиковались сообщения, что Украина готова продать «Мрию» вместе с технической документацией Китаю. Пока эта информация не нашла своего подтверждения.
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

55 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Тралл Офлайн
    Тралл 11 ноября 2016 15:48
    +4
    Колесо генотьбы какое-то...
    1. hirurg Офлайн
      hirurg (Андрей) 11 ноября 2016 15:50
      +19
      Хорошо, что на земле.
      1. Гигант мысли (Пётр) 11 ноября 2016 15:56
        +4
        Видимо, какой-то конструктивный недостаток в двигателе проявил себя, молоды ребята из экипажа не растерялись при возникновении нештатной ситуации.
        1. Владимирец Офлайн
          Владимирец (Евгений) 11 ноября 2016 16:02
          +17
          Цитата: Гигант мысли
          конструктивный недостаток в двигателе проявил себя

          Почему сразу недостаток? Всё что угодно могло случиться, абсолютно не зависящее от конструкции.
          1. 2s1122 Офлайн
            2s1122 (михаил) 11 ноября 2016 16:13
            +4
            вот именно,как говорил мой начальник: "Не каждый из людей может прожить столько сколько отработает электродвигатель"- это техника.
          2. tinibar Офлайн
            tinibar (Андрей) 11 ноября 2016 16:53
            +3
            Цитата: Владимирец
            Цитата: Гигант мысли
            конструктивный недостаток в двигателе проявил себя

            Почему сразу недостаток? Всё что угодно могло случиться, абсолютно не зависящее от конструкции.

            Ну, например, диверсия москалей.... Не подумайте, что ерничаю, но сегодня такому заявлению украинских, да и немецких властей никто не удивится...
            1. Серый брат Офлайн
              Серый брат (Сергей) 11 ноября 2016 18:12
              +6
              Цитата: tinibar
              Ну, например, диверсия москалей.... Не подумайте, что ерничаю,

              В турбину попала стая стерхов направленная лично Путиным.
            2. Злодей Офлайн
              Злодей (Леонид) 11 ноября 2016 19:58
              +3
              Цитата: tinibar
              Ну, например, диверсия москалей.... Не подумайте, что ерничаю, но сегодня такому заявлению украинских, да и немецких властей никто не удивится...

              Да неуж - то и здесь Русские хакеры отметились!? wassat
        2. Штык Офлайн
          Штык (Александр) 11 ноября 2016 18:00
          +12
          Цитата: Гигант мысли
          Видимо, какой-то конструктивный недостаток в двигателе проявил себ

          Двигатель серийно производится с 1985 года. В эксплуатации находятся 188 двигателей, суммарный налёт — свыше 1 млн часов. И вот спустя 30 лет проявился "конструктивный недостаток" tongue
      2. СТАРПЕР Офлайн
        СТАРПЕР (Виталий) 11 ноября 2016 15:59
        +9
        ранее публиковались сообщения, что Украина готова продать «Мрию» вместе с технической документацией Китаю.

        Вся страна этот мощнейший транспортник создавала...Есть все же Бог на свете!
        Все подчистую распродали уже.....
      3. Stas157 Офлайн
        Stas157 (Стас) 11 ноября 2016 21:20
        +2
        Цитата: hirurg
        Хорошо, что на земле.

        Точно! Не хватало, чтобы хохлы нашу советскую Мрию ещё уронили!
      4. Alex_Rarog Офлайн
        Alex_Rarog (Александр) 12 ноября 2016 08:43
        +2
        Да блин эти даже последнего гиганта до состояния разволюхи довели!
        1. aba Офлайн
          aba (Abay) 12 ноября 2016 09:47
          +1
          Да, совершенно верно! Последняя Мрiя у свидомых и та рушится...
    2. Венд Офлайн
      Венд (Анатолий) 11 ноября 2016 15:56
      +2
      Цитата: Тралл
      Колесо генотьбы какое-то...

      Очередная зрада.
      1. APASUS Офлайн
        APASUS (Pavo) 11 ноября 2016 17:06
        +4
        Цитата: Венд
        Очередная зрада

        Это точно.Такой ремонт в чужом аэропорту встанет в реальную денежку.Плата за стоянку ,тех обслуживание и я даже не знаю найдут ли там такой ангар для замены двигателя,а уже писать о том что его прежде придется испытать.............................
    3. Titsen Офлайн
      Titsen (Ig Titsen) 11 ноября 2016 16:27
      0
      Цитата: Тралл
      Колесо генотьбы какое-то...


      А самолёт то какой страны?
      1. evge-malyshev Офлайн
        evge-malyshev (Евгений) 11 ноября 2016 16:41
        +4
        Цитата: Titsen
        А самолёт то какой страны?

        Вы что??? Это единственный с-т в мире. Украинский.
    4. Sagitta Офлайн
      Sagitta (Dimka) 11 ноября 2016 18:57
      +2
      Как видно с видео кроме двигателя ничего больше не пострадало. Ничего страшного! Самолет сколько лет литал и только сейчас случилась нештатная ситуация, со всеми бывает. Главное что самолет остался в целых!!!!
  2. Wedmak Офлайн
    Wedmak (Денис) 11 ноября 2016 15:55
    +4
    Нда... теперь проблемка - привезти новый движок и смонтировать. А они вообще есть - запасные?
    1. Felix99 Офлайн
      Felix99 (Феликс) 11 ноября 2016 23:24
      +1
      Мрия - это увеличенный в размерах Руслан, с использованием большинства комплектующих. На Руслане 4 двигателя, на Мрие 6. Эсплуатант Мрии имеет в штате Русланы. Так что двигатель не проблема.
  3. weksha50 Офлайн
    weksha50 (Георгий) 11 ноября 2016 15:58
    +2
    "Напомним, что ранее публиковались сообщения, что Украина готова продать «Мрию» вместе с технической документацией Китаю"...

    Не думаю, что пожар в двигателе сорвет сделку, особенно, если есть запасной ...
    Ну, а украинцев лишний раз подтолкнет к продаже, а у китайцев будет повод снизить цену при покупке...
    1. Стрелец Офлайн
      Стрелец (Олег) 11 ноября 2016 16:05
      +2
      Теперь будет проблема с доставкой груза в Чили, украинцы, наверно, на хорошие бабки попали.
    2. НЕКСУС Офлайн
      НЕКСУС (Андрей) 11 ноября 2016 16:57
      +5
      Цитата: weksha50
      особенно, если есть запасной ...

      Уверены что есть? Меня терзают смутные сомнения.
    3. Sagitta Офлайн
      Sagitta (Dimka) 11 ноября 2016 19:00
      0
      Они готовы с Китаем достроить вторую МИРЮ и продать китаю. Техническую документацию никто не будет продавать.
      1. Наблюдатель 33 (Олег) 12 ноября 2016 09:00
        +1
        Цитата: Sagitta
        Они готовы с китаем достроить вторую МИРЮ и продать китаю. Техническую документацию никто не будет продавать.

        А китайцы готовы? laughing Дело в том, что им не самолет нужен, зачем им один самолет? Или Вы верите, что они к "Антонову" на поклон придут миллиардом ходоков, и у каждого ходока на горбу по рюкзаку с баксами будет? laughing
      2. AleksUkr Офлайн
        AleksUkr (Александр Борисович) 13 ноября 2016 15:20
        0
        Цитата: Sagitta
        Техническую документацию никто не будет продавать.

        От "свидомых" всего можно ожидать.Только не России...
  4. Изгоняющий либероидов (Сергей Витальевич) 11 ноября 2016 16:01
    +1
    Да,так китайцы и без прототипа останутся, и ксерокс будет простаивать...
  5. Горный стрелок (Евгений) 11 ноября 2016 16:07
    0
    А "запаски" то и нету? Продали "запаску" при очередном переделе. laughing
    1. evge-malyshev Офлайн
      evge-malyshev (Евгений) 11 ноября 2016 16:48
      +1
      Цитата: Горный стрелок
      А "запаски" то и нету? Продали "запаску" при очередном переделе. laughing

      Не понимаю вашего злорадства: техника есть техника. Ну а движок, думаю, найдется.
  6. sandroart Офлайн
    sandroart (Андрей Палкин) 11 ноября 2016 16:12
    +1
    Пожарные расчеты тоже молодцы,зафигачили двигатель пеной,чтоб точно под замену)может еще и отремонтровать можно было бы.
  7. Владимир 38 Офлайн
    Владимир 38 (Владимир) 11 ноября 2016 16:13
    +4
    Со стыда сгорела?
  8. Копчёный Офлайн
    Копчёный (Денис) 11 ноября 2016 16:36
    +6
    Походу Мрия останется на ПМЖ в Германии.
    1. yanus Офлайн
      yanus 11 ноября 2016 17:37
      +6
      Цитата: Копчёный
      Походу Мрия останется на ПМЖ в Германии.

      Так в этом и есть украинская мрия - остаться на ПМЖ в Германии ))
      1. Serg Koma Офлайн
        Serg Koma (Serg Koma) 11 ноября 2016 18:22
        +1
        Цитата: Копчёный
        Походу Мрия останется на ПМЖ в Германии.

        Цитата: yanus
        Так в этом и есть украинская мрия - остаться на ПМЖ в Германии ))

        Мечта (украинский мрiя- мечта(рус.)) - ПОКА только гостевая(виза) в Германии, ПМЖ в Китае пророчат.
  9. Сергей333 Офлайн
    Сергей333 (Sergey) 11 ноября 2016 17:55
    +6
    Мораль сей басни такова: салом смазывать реактивный двигатель нельзя.
  10. dvg1959 Офлайн
    dvg1959 11 ноября 2016 18:34
    +2
    Кстати, а украинский поезд из Китая вернулся?
    Всё своё добро по миру разбросали.
  11. антивирус Офлайн
    антивирус 11 ноября 2016 18:44
    0
    "Немцы жгут-зер гуд"
  12. Хапфри Офлайн
    Хапфри 11 ноября 2016 18:49
    0
    Надо ж. Оно оказывается летает.
  13. behemot Офлайн
    behemot 11 ноября 2016 18:50
    0
    ну тут и ежу понятно, Путин поджег. Ждем-с новостей из Украины с воплями.
  14. exo Офлайн
    exo (алексей) 11 ноября 2016 19:01
    +2
    Трамп пришёл, Мечта почти сгорела-символично.
  15. vfwfr Офлайн
    vfwfr (Max) 11 ноября 2016 19:25
    +1
    Двигатели Д-18Т устанавливаются на самолеты Ан-124, Ан-124-100, Ан-124М и Ан-225.
    Да неужели не найдется?....
  16. кудесник Офлайн
    кудесник (Сергей) 11 ноября 2016 19:38
    0
    Китай в сомнении.))))
  17. LastLap Офлайн
    LastLap (Сергей Ярославич) 11 ноября 2016 19:45
    +1
    Если проходить ТО в гараже дядьки Петро... то это даже очень неплохо. Могло и хлопнуть, и получилось бы:" ... без тебя, любимый мой, лететь с одним крылом..."
  18. Ретвизан Офлайн
    Ретвизан (Ретвизан) 11 ноября 2016 20:08
    +3
    Антонов Аирлайнс заменит(если потребуется), мне вот непонятно почему в статье отсутствует официальная информация от компании, и специально транслируется в в неокрепшие мозги о том что Мрию продали КИтаю(хотя опровержение было даже от китайцев). Хотя второе понятно-нужен закрепительный результат. Пройдет куча времени-а будут помнить. Так же как с Хибинами и сказки про экипаж американца.
    Есть ролик-насколько бережно АА оберегает этот самолет-сколько на него уходит внимания и заботы.Я не знаю-какова его судьба была бы-останься он в РФ(не исключено что сгинул бы как Буран). Но в данном случаи он летает и делает свою нелегкую работу.

    Через 15 минут пламя было потушено. В настоящее время эксперты выясняют, когда "Мрия" сможет продолжить полет(довольно странно, если о полете значит двигатель может эксплуатироваться дальше)
    Ну теперь-то что должны писать в статье.
    Пресс-служба ГП "Антонов" опубликовала сообщение по ситуации с выбросом пламени из двигателя украинского транспортника Ан-225 "Мрия" при посадке в аэропорту Лейпцига.
    "10 ноября в аэропорту города Лейпциг после заруливания самолета Ан-225 "Мрия" на стоянку при выключении двигателей и в процессе выбега роторов на втором двигателе произошел краткосрочный (в течение 15-16 секунд) выброс пламени. После окончательной остановки двигателей проведен обзор этого двигателя. Обнаружена неполная герметичность отсечного клапана, что и стало причиной выброса пламени", – говорится в сообщении.
    Как отметили в пресс-службе, представители завода-изготовителя двигателя устранили обнаруженный дефект. Повреждений самолета и двигателей нет.
    Самолет допущен к дальнейшей эксплуатации, Ан-225 готов к следующим полетам", – добавили в ГП "Антонов".
    ВОт еще
    INFORMATION FROM ANTONOV COMPANY ABOUT SITUATION ON FLAME EXHAUST WHILE THE AN-225 LANDING AT LEIPZIG AIRPORT
    On November 10, 2016, at Leipzig airport, after taxiing the AN-225 Mriya to a parking place, at the engines shutdown during the rotor run-down process, a short-term (15-16 seconds) flame exhaust appeared on the second engine. After the final stop of the engines, this engine was inspected. It was detected, that the reason of the flame exhaust was imperfect tightness of the cutoff valve. Representatives of the engine manufacturer rectified the defect. The aircraft and engines are not damaged. AN-225 is admitted to the further operation. It is ready to the next flight.
    В общем готов к полетам.
    Посмотрим. ВО не спешит никогда с опровержениями.
    1. Stas157 Офлайн
      Stas157 (Стас) 11 ноября 2016 21:31
      +3
      Цитата: Ретвизан
      Я не знаю-какова его судьба была бы-останься он в РФ(не исключено что сгинул бы как Буран).

      Не удачный вброс! Буран, после того, как СССР не стало, никто больше и не собирался запускать! Не потянули бы.
      А, с Мрией, останься она в России, все было бы в полном порядке, как и с Русланами, которые находятся в лучшей форме, чем на той же Окраине.
      1. Ретвизан Офлайн
        Ретвизан (Ретвизан) 11 ноября 2016 23:21
        +2
        это не вброс-я написал не исключено. КБ то в Украине(АНы обслуживались им)
        Ан 225 уникален--детище всей страны и КБ--его без КБ(там еще МС_ИП) сложно было бы сохранить и использовать. Опять же отсылаю к роликам о его подготовке о специалистах и его команде. Там очень большой труд и высочайший профессионализм. Я вот не могу представить что самолет обслуживался в РФ(нужны были бы специалисты от 3 украинских предприятий сразу)-просто потому что это очень требовательный к родному КБ(и смежникам) самолет.
        Впрочем что гадать кабы как бы...
        Ан 225 летает! Работает! Демонстрирует мощь самого большого самолета во всех уголках планеты. Этого разве мало? Детище космической программы моей страны до сих пор работает.
        1. знавель Офлайн
          знавель 12 ноября 2016 04:34
          0
          Летал, работал- дальше посмотрим...
        2. Арамеев Офлайн
          Арамеев (Станислав) 12 ноября 2016 15:23
          +1
          Цитата: Ретвизан

          Детище космической программы моей страны

          гыыы.."...детище космической программы моей страны.." это Вы про украину ?)))
        3. insular Офлайн
          insular 13 ноября 2016 04:02
          0
          Цитата: Ретвизан
          Детище космической программы моей страны до сих пор работает.

          И очень жаль, что той страны больше нет.
    2. Наблюдатель 33 (Олег) 12 ноября 2016 09:07
      +2
      Цитата: Ретвизан
      Есть ролик-насколько бережно АА оберегает этот самолет-сколько на него уходит внимания и заботы.

      Видимо столько, что на все остальное в этой стране не остается. laughing
      Аж слезы наворачиваются crying , одни созидатели, эх зажили бы..! Но сосед плохой достался, всю жисть крылья укромечте подрезает laughing
  19. Наблюдатель 33 (Олег) 12 ноября 2016 05:57
    0
    Эксплуатировать единственный в своем роде самолет не просто, наверное? В плане зап.частей, обслуживания... Наверняка недофинансируют, а денег он требует немало...
    Интересно у них есть готовый движок на замену? Или будут в авральном порядке собирать?
  20. rzstas Офлайн
    rzstas (Ржеуцкий Станислав Владимирович) 12 ноября 2016 16:11
    0
    Всем привет. Прочитал комменты и подумал, что попал на "Цензора" или ещё какой скакунский портал. Ребята будьте людьми! Эта хрень случается, довольно часто, называется-помпаж. к сожалению, ни кто не застрахован от ошибок механиков и износа частей мотора. неприятность конечно, но для такого самолёта - не смертельно, даже больше того, квалифицированный авиа-инженер решит эту проблему часов за 8, в среднем. при наличии зап.частей. Что собственно, было сделано. Я то же не люблю современное украинское государство, но так ерничать..
    Надо себя уважать больше.. Ну, что же вы? Господа?
    К стати, согласен с Ретвизаном, не факт, что Мрию мы бы сохранили, как и Ил96, к сожалению..
    А сейчас рвем волосы на том самом месте, по-тому, что не можем опять запустить производство, нет уже потенциала..
    1. Cook Офлайн
      Cook (Константин) 12 ноября 2016 22:02
      +1
      Причём тут помпаж, это совсем другое( неустойчивая работа компрессора), ясно же выше написали - отказ отсечного клапана. Того который перекрывает подачу топлива при останове двигателя. Поскольку обороты роторов при выключении падают не сразу, то топливный насос, который на коробке приводов смонтирован, продолжает качать топливо и в случае с залипшим клапаном, продолжает подавать его в горячую камеру сгорания где оно и продолжает гореть, а затем вытекает через турбину в выходное сопло. После закрытия пожарного крана и выполнения холодной прокрутки, с такой неприятностью, как правило удаётся справиться. В сущности поначалу, это событие нельзя трактовать как пожар двигателя, но если его проморгать, то можно и весь аэроплан спалить. Это явление возможно практически на любом типе самолёте. На Боингах оно называется Tail Pipe Fire, и для его возможного предотвращения перед выключением основных двигателей, требуется запустить ВСУ, что бы иметь источник воздуха для выполнения немедленной холодной прокрутки.
  21. tinibar Офлайн
    tinibar (Андрей) 12 ноября 2016 19:37
    0
    Цитата: Штык
    Цитата: Гигант мысли
    Видимо, какой-то конструктивный недостаток в двигателе проявил себ

    Двигатель серийно производится с 1985 года. В эксплуатации находятся 188 двигателей, суммарный налёт — свыше 1 млн часов. И вот спустя 30 лет проявился "конструктивный недостаток" tongue

    Видимо, в конструкцию было заложено служить только истинным хозяевам, а не самозванцам... tongue
    1. Cook Офлайн
      Cook (Константин) 12 ноября 2016 22:07
      +1
      Этот двигатель, попытка скопировать RR RB-211, причём увы скопировать получилось не все. Практически только в серии 3А получилось уменьшить недостаток газо-динамической устойчивости, главной проблемы этого двигателя.
Картина дня