Дагестанские власти инициировали строительство на Каспии судостроительного завода и военно-морской базы

Власти Дагестана представили президенту РФ проект строительства судоремонтного и судостроительного заводов, а также базы ВМФ на Каспии, передает РИА Новости заявление главы республики Рамазана Абдулатипова.

Дагестанские власти инициировали строительство на Каспии судостроительного завода и военно-морской базы


Проект должен быть реализован через 7 лет.


«Сегодня возможности Каспия как моря почти не используются экономикой страны. Мы представили президенту проект на сумму в 127 миллиардов рублей. Это и судостроительный, судоремонтный заводы, это и строительство завода по морским биотехнологиям, это и создание кадрового центра и новой военно-морской базы около Каспийска, там, где военные уже работают в этом направлении», – сказал глава Дагестана.

По его словам, сегодня товарооборот махачкалинского морского порта составляет 1,5-2 млн. в год, «тогда как он имеет возможность увеличить ежегодный товарооборот до 10-12 миллионов рублей».

«Президент подчеркнул, что мы очень плохо работаем по Каспию, и вот такие проекты позволят нам продвинуться вперед. 127 миллиардов на 7 лет, из них 100 миллиардов – за счет инвесторов, 27 миллиардов – по линии правительства РФ. Благодаря этому проекту бюджет республики может увеличиться в 5-6 раз»,
сказал Абдулатипов.

Использованы фотографии: http://wap.salamnews.org

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 90

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. СТАРПЕР 11 ноября 2016 16:59
    После "Калибров" запущенных из Каспия..Предложение неплохое,но цена завышена в разы однозначно! Нужно подумать... Как торговый путь не плохо было бы.
    1. Гигант мысли 11 ноября 2016 17:15
      Идея, конечно, хорошая, учитывая уровень безработицы в Дагестане, что даст большое количество рабочих мест, и что, очевидно, снизит социальную напряжённость в регионе.
    2. Витася-вы фигню не порите. Новые заводы миллиарды,десятки миллиардов стоят.Зря минусы отменили,вам стартер,я бы влепил -!
      1. 210окв 11 ноября 2016 20:37
        Сергей,в статье идет речь о 127 млрд.рублей,Что Вас смущает?
    3. vovanpain 11 ноября 2016 17:24
      Цитата: СТАРПЕР
      Как торговый путь не плохо было бы

      Интересно куда?Каспий не имеет выходов в океан и нтересно корабли какого класса собираются там строить за 127 лярдов? what
      1. СТАРПЕР 11 ноября 2016 18:00
        Цитата: vovanpain
        Цитата: СТАРПЕР
        Как торговый путь не плохо было бы

        Интересно куда?Каспий не имеет выходов в океан и нтересно корабли какого класса собираются там строить за 127 лярдов? what

        Иран, Ближний восток...Не вечно мы ведь будем оружие продавать! Если договорится с Прикаспийскими государствами ,там можно развить бурную торговую деятельность (а не только нефть и газ) Морской путь ,намного дешевле...Меня уже начали гнобить,но все же ,если не будут нам мешать, там много чего можно замутить и главное мешать не смогут внешне..Если объединимся ,что и Россия постоянно предлагает! hi Дагестан не спроста это предложил , там огромные возможности и прибыли будут..Этот регион центровой все же .пока!
        1. 34 регион 11 ноября 2016 18:10
          18.00. Старпёр! Максимум какой судостроительный завод там можно построить, так это выпуск моторных лодок из стекловолокна. Вот их ещё может и будут покупать. Да и то. По Советским меркам это будет цех, с числом работников человек сто.
          1. СТАРПЕР 11 ноября 2016 18:17
            Цитата: 34 регион
            18.00. Старпёр! Максимум какой судостроительный завод там можно построить, так это выпуск моторных лодок из стекловолокна. Вот их ещё может и будут покупать. Да и то. По Советским меркам это будет цех, с числом работников человек сто.

            Во времена СССР на Каспии серьезные базы и предприятия были разные(просто о них забыли вдруг, сами вспоминайте))...Так что,вопли все эти знакомы давно! Каспий объединят многие страны локально и это главное!
        2. трактористъ 11 ноября 2016 18:17
          может речь идет о КосмоПорте?
          Космодром Восточный в 2 раза дороже обойтись должен.
          wiki: "Всего на строительство космодрома будет потрачено около 300 млрд рублей."
      2. alexej123 11 ноября 2016 18:09
        Основной ИРАН. Самый короткий путь.
        1. СТАРПЕР 11 ноября 2016 18:26
          Цитата: alexej123
          Основной ИРАН. Самый короткий путь.

          Когда с Германией воевали (в самый трудный период 41 год) ,там первые поставки шли ...Спасибо Ирану! Сейчас практически канал закрыт и все же он нужен мужики ..Либерасты не зря орут тут и "израильские товарищи"..))) bully Дагестан дело предлагает все же , да дорого ...А они там чуют ,где и что и как будет!
      3. ГШ-18 11 ноября 2016 18:32
        Цитата: vovanpain
        Цитата: СТАРПЕР
        Как торговый путь не плохо было бы

        Интересно куда?Каспий не имеет выходов в океан и нтересно корабли какого класса собираются там строить за 127 лярдов? what

        Прямых выходов-да, нет. Но по рекам прогнать соответствующие суда можно. Например по Волге. Посмотрите гидросистему России, очень занимательно, практически по рекам до Москвы добраться можно! И потом МРК "Буян-м" в Ст-Питербурге делают, они же как то добрались до Каспия и потом стреляли оттуда Калибрами по бармалеям. Там и более крупные корабли есть-"Дагестан" например yes
        1. vovanpain 11 ноября 2016 19:24
          Цитата: ГШ-18
          Прямых выходов-да, нет. Но по рекам прогнать соответствующие суда можно. Например по Волге. Посмотрите гидросистему России, очень занимательно, практически по рекам до Москвы добраться можно!

          Геннадий,сам волжанин,по Волге можно из Астрахани в Питер добраться.Можно и в Черное море,через Волго Донской канал и Азовское Море,но все таки эсминец не протащить,вот карта hi
        2. Alexxis 12 ноября 2016 00:50
          [/quote]И потом МРК "Буян-м" в Ст-Питербурге делают,[quote]
          1. Alexxis 12 ноября 2016 00:51
            Прошу прощения, но Буяны делают в Зеленодольске.
      4. Donhapa 11 ноября 2016 19:10
        Цитата: vovanpain
        Цитата: СТАРПЕР
        Как торговый путь не плохо было бы

        Интересно куда?Каспий не имеет выходов в океан и нтересно корабли какого класса собираются там строить за 127 лярдов? what

        Хм... Строительство заводов в Дагестане кроме разве что военной базы - деньги на ветер! Меня , что то посетили мысли по поводу очередного "проекта Роспил"
      5. Per se. 11 ноября 2016 19:37
        Цитата: vovanpain
        Каспий не имеет выходов в океан
        Уважаемый Владимир, у нас есть Волго-Балт и Волго-Дон, что делает возможным из Балтики попадать, как в Каспий, так и в Таганрогский залив Азовского моря (то есть и в Черное, Средиземное). Пусть есть ограничения для тоннажа, но это не самое главное, главное, это проект канала из Каспия в Персидский залив, что снимет нашу зависимость от черноморских проливов. "Канал Каспий-Персидский залив – естественный выход для России и Ирана
        Блестящий проект 700-километрового канала из Каспия в Персидский залив был разработан русскими инженерами ещё в конце 19 века. Проект, интересовавший Сталина и Брежнева, сегодня реанимируется и скорее всего будет осуществлён..
        ." Рано или поздно канал построят, во всяком случае, он важен и для России, и для Ирана. Наконец, и без канала в залив, в Каспии могут располагаться наши подводные ракетные платформы, или ракетные подводные лодки, которым не нужно иметь малошумность, большую дальность и скорость хода, так-как на Каспии нет США и НАТО.
        1. vovanpain 11 ноября 2016 20:05
          Цитата: Per se.
          Блестящий проект 700-километрового канала из Каспия в Персидский залив был разработан русскими инженерами ещё в конце 19 века. Проект, интересовавший Сталина и Брежнева, сегодня реанимируется и скорее всего будет осуществлён..." Рано или поздно канал построят, во всяком случае, он важен и для России, и для Ирана

          Уважаемый Сергей! hi Как из Каспия на Балтику и в Черное море проводят корабли я выше выкладывал карту,повторятся не буду,добавлю только,что из-за глубин Волго Балта,можно проводить корабли до 5000 тонн водоизмещения.А вот канал из Каспия в Персидский залив может очень многое изменить,единственный недостаток которого,что он пока не построен. request Но дай Бог,его построят.
          Цитата: Per se.
          Наконец, и без канала в залив, в Каспии могут располагаться наши подводные ракетные платформы, или ракетные подводные лодки, которым не нужно иметь малошумность, большую дальность и скорость хода, так-как на Каспии нет США и НАТО

          Сергей и не будет их,на Каспии могут быть только прикаспийские государства,а они пока не члены НАТО.С уважением Коллега. hi
        2. трактористъ 14 ноября 2016 18:33
          так это цена с учетом стоимости канала из Каспия в Персидский залив? тогда смета похожая на реальность.
          предлагаю не нарушать традиции строителей Беломорканала и использовать вакхабитов и прочую даиш в качестве копателей))
      6. 210окв 11 ноября 2016 20:45
        Да уж...Владимир,Зеленодольский завод строит морские корабли ..Где он находится?На Волге.Прочитайте про Волгу(хотя и сильно обмелевшую,Волго-Дон,Каспийское море.Да,океанские корабли там не построишь,так может к верфям в Питере,или на Дальнем Востоке будет хорошее дополнение хотя бы по вспомогательным кораблям.Да и гражданское речное кораблестроение надо развивать.
    4. ГШ-18 11 ноября 2016 18:25
      Дагестанские власти инициировали строительство на Каспии судостроительного завода и военно-морской базы

      5 баллов! Молодцы дагестанцы! yes
    5. Dart2027 11 ноября 2016 18:35
      Цитата: СТАРПЕР
      но цена завышена в разы однозначно

      Почему? Судостроительный и судоремонтный заводы, построенные с нуля стоит очень недёшево.
      1. СТАРПЕР 11 ноября 2016 19:32
        Цитата: Dart2027
        Цитата: СТАРПЕР
        но цена завышена в разы однозначно

        Почему? Судостроительный и судоремонтный заводы, построенные с нуля стоит очень недёшево.

        Я про "не все сразу."....Вопросов много и не стабильно все там..Но думать нужно,Рамазан Абдулатипов наш человек(афганец) по душе и врать не будет..Если такой проект предложил ,значит не просто так ...Как говорится идем на Восток!
    6. сибиралт 11 ноября 2016 21:24
      Когда российские власти не могут придумать чем занять народ, предлагают делать "Калашниковы". laughing На другое в бюджете средств не предусмотрено.
    7. Hon 12 ноября 2016 10:20
      Почему завышена? Цена ведь в рублях, это всего около 2 миллиардов долларов. На Крым денег находим, а другим регионам шиш?
      Hon
  2. Владимирец 11 ноября 2016 17:00
    «тогда как он имеет возможность увеличить ежегодный товарооборот до 10-12 миллионов рублей».

    10 миллионов??!! belay Это оборот среднего ИП. Это планка порта? request Я в ах...уте. Да ещё и 127 лярдов ввалить в сомнительные стройки?
    1. андрей юрьевич 11 ноября 2016 17:19
      меня тоже это поразило... пошерстил паутину в поисках доп.информации6 всюду одно и тоже... 10 млн-это что??? шутка???
      1. сибиралт 11 ноября 2016 21:28
        А почему бы не выпускать сигареты "Прима" по 10 рэ за пачку? Доходы бы были миллиардными, и спасибо от народа. Наши олигархи потребовали понять с 1 января цены на водку, табак и бензин. Власть ответила - есть. soldier
        1. Dart2027 11 ноября 2016 22:42
          Цитата: сибиралт
          Наши олигархи потребовали понять с 1 января цены на водку, табак и бензин

          Бензин - это плохо, а водка с табаком - это не те вещи, продажа которых полезна для страны.
          1. Cat Man Null 11 ноября 2016 22:45
            Цитата: Dart2027
            Цитата: сибиралт
            Наши олигархи потребовали понять с 1 января цены на водку, табак и бензин

            Бензин - это плохо, а водка с табаком - это не те вещи, продажа которых полезна для страны.

            - я вот только плохо понимаю, как олигархи могут потребовать поднять цены
            - и что это за олигархи такие...
            - а вообще, ИМХО, cибиралт-а слушать - себя не уважать надо очень... выборочно yes
    2. alexej123 11 ноября 2016 18:10
      Скорее всего грузооборот в ТОННах, опечатка. Кстати стат.данные практически такие же. Ссылка http://sdelanounas.ru/blogs/72960
      1. Владимирец 11 ноября 2016 18:21
        Цитата: alexej123
        Скорее всего грузооборот в ТОННах, опечатка. Кстати стат.данные практически такие же. Ссылка http://sdelanounas.ru/blogs/72960

        По вашей же ссылке грузооборот Махачкалы 3,8млн.тонн, на весь Каспийский бассейн - 6,7млн. То есть цифры в тоннах всё равно "не бьют".
        1. alexej123 11 ноября 2016 18:29
          Евгений, но если тонны перевести в рубли, то явно не 1-2 млн. прибыли будет. Думаю Абдулатипов имел ввиду грузооборот всё таки. Перевалить 3,8 млн тонн грузов это сколько стоит и какова будет прибыль?
          1. Владимирец 11 ноября 2016 18:37
            Цитата: alexej123
            Евгений, но если тонны перевести в рубли, то явно не 1-2 млн. прибыли будет

            Вы в тексте статьи увидели слово "прибыль"? Вообще, как правило, у портов главный критерий грузооборот, т.е. то, что Вы правильно заметили - тонны. Потому что в денежных единицах оборот может быть разный, кто то уголь возит и железную руду, кто то алмазы или нефть.
            Цитата: alexej123
            Перевалить 3,8 млн тонн грузов это сколько стоит и какова будет прибыль?

            Только в статье и близко нет озвученной к этому цифры. request В статье: на сегодня 1,5-2 миллиона (тонн?), а чего тогда по отчетам почти 4? Абдулатипов информацией не владеет? Или цену набивает, обещая за 127 (пока) лярдов в два раза (фактически) грузооборот увеличить?
            1. alexej123 11 ноября 2016 19:26
              За "прибыль" - "повёлся" на комментарии, ниже увидите, прошу прощения. А в остальном, ну Кавказ есть Кавказ. Обещать не значить жениться. Возможно сразу оба ваших предположений и верны. И не владеет, и обещает то, что уже есть. То, что цены "слегка завышены", это ясно. Но посыл у него верный. Инфраструктура - сейчас это основное (моё мнение).
    3. Штык 11 ноября 2016 20:37
      Цитата: Владимирец
      По его словам, сегодня товарооборот махачкалинского морского порта составляет 1,5-2 млн. в год, «тогда как он имеет возможность увеличить ежегодный товарооборот до 10-12 миллионов рублей».

      У любого захудалого базара товарооборот выше! laughing
      Реально это выглядит так:
      Сегодня товарооборот Махачкалинского морского порта составляет 1,5-2 млн (тонн), тогда как мы имеем возможность увеличить товарооборот до 10-12 млн тонн ежегодно.
      Если в деньгах, только с Ираном - за 2015 год из Республики Дагестан в Иран вывозились злаки на 8,42 млн. долларов, корма для животных на 867,86 тысяч долларов, машиностроительное оборудование на 541,83 тысяч долларов, черные металлы – 91,53 тысяч долларов и т.д. Из Ирана в Дагестан ввозились овощи на 43,78 млн. долларов, фрукты и орехи – 12,13 млн. долларов, строительные материалы и цемент – 5,79 млн. долларов и др
      1. alexej123 12 ноября 2016 00:40
        Представьте список "захудалых базаров", у которых товарооборот выше. "ВРоссииивсёплохо".
    4. Комментарий был удален.
  3. самый главный 11 ноября 2016 17:00
    Да??? Вот соседи тоже анонсируют всевозможное развитие, а в итоге получаются лишь мечети и Бэнтли у особо приближенных.
    1. Стрелец 11 ноября 2016 17:26
      Мне кажется, что президент должен поддержать эту инициативу.
    2. Donhapa 11 ноября 2016 19:15
      Цитата: самый главный
      Да??? Вот соседи тоже анонсируют всевозможное развитие, а в итоге получаются лишь мечети и Бэнтли у особо приближенных.

      )))) вот и я об этом же подумал...
      Ввалят сотни миллиардов и 70% расстащат по родственникам
      1. Manul 12 ноября 2016 09:57
        Цитата: Donhapa
        Ввалят сотни миллиардов и 70% расстащат по родственникам

        К сожалению вы правы.Распил огромный. Знаю людей и фирмы которые работали на стройках порта в Усть-Луге и объектов в Сочи. Ничего не заработали, а только на бабки большие попали. И думаю везде так.И Восточный и Керченский мост, и стадион Зенита.. Бабло распиливается только наверху - у министров и директоров.
  4. Primipilus 11 ноября 2016 17:00
    А выгодно это экономически?
    1. novobranets 11 ноября 2016 17:19
      Какая тут выгода. Влупить 127 миллиардов, что бы получать прибыль в 10?! миллионов в год. Это когда же этот "грандиозный" проект окупится? В 14716 году. Это если за все время не вкладывать ни копейки на ремонт и модернизацию этих, прямо скажем, сомнительных предприятий. Или с цифрами что то напутано, или это полный бред.
      1. трактористъ 11 ноября 2016 18:13
        поправочка : "...ежегодный товарооборот до 10-12 миллионов рублей". Прибыль гораздо ниже, естественно.
      2. alexej123 11 ноября 2016 18:17
        Грузооборот в тоннах. в 2015г. грузооборот порта Махачкала около 4 млн. тонн. Переведите в рубли.
  5. Дамир 11 ноября 2016 17:07
    что то такое я уже где-то... а дагдизель где???? то же ведь не простое предприятие было..
    1. alexej123 11 ноября 2016 18:12
      Посмотрите сайт завода. Одно предприятие в Республики из оборонки, которое осталось живое. Из десятка при Союзе.
  6. Изгоняющий либероидов 11 ноября 2016 17:16
    Центр не думает -регион сам о себе заявляет, и весьма правильно делает. Дагестанцы молодцы -создание новых рабочих мест в республике оттолкнет население от ваххобизма и сепаротизма, позволит поднять уровень жизни.А что касается сарказма -бентли понакупят -контролировать надо не на словах,а на деле как деньги тратятся, и,серьезно спрашивать по результатам. Однозначно -нужно строить и порт и завод,у нас в тысячи раз большие деньги хапугам в карманы уходят, чем просит республика.
  7. Фосген 11 ноября 2016 17:22
    Не стоит этого делать. Акинский район Дагестана вообще был оплотом дудаевских террористов и сегодня там не спокойно. Деньги надо вкладывать в Астрахань и там строить военные заводы и порты. В Дагестане ничего кроме гражданского ширпотреба делать не стоит ,во всяком случае до тех пор,пока там полностью не уничтожат все бандподполье...
    1. Primipilus 11 ноября 2016 17:47
      Полностью с вами согласен Астрахань там лучшие место.
      1. местер 12 ноября 2016 10:57
        Астрахань находится в 100 км. от Каспия, зимой напрочь замерзает и без ледоколов никакие корабли не ходят, к тому мелководье, постоянно надо углублять судоходный канал. Махачкала - идеальное место для строительство данного объекта!
  8. Kosmotoga 11 ноября 2016 17:26
    он не ради прибыли скорее а ради рабочих мест.
  9. cariperpaint 11 ноября 2016 17:48
    1-12 миллионов в год оборот? это что за порт такой? в это вкладывать деньги?
    1. местер 12 ноября 2016 10:51
      Да что вы прицепились к опечатке, речь о тоннах идёт, а не о рублях!!!!
  10. domnich 11 ноября 2016 18:34
    Цитата: vovanpain
    Интересно куда?Каспий не имеет выходов в океан


    Сегодня проект канала Каспийское море - Персидский залив в перечне приоритетных для Тегерана и в отличие от шахского периода в стране отнюдь не скрывают ни параметров канала, ни переговоров с другими странами по вопросам его сооружения. Как отмечают иранские эксперты и СМИ, канал Каспий – Персидский залив напрямую выводит в Индийский океан не только Россию, но и большинство других стран экс-СССР, а также Европы. Для потенциальных пользователей этот путь более чем вдвое короче традиционного водного маршрута через Турцию. Потому в доработке проекта участвуют не только иранские, но и иностранные специалисты. Ввести канал в эксплуатацию планируется в 2020-х.
    Общая протяженность судоходного пути составит около 700 километров, в том числе по фарватерам рек северо-западного (прикаспийского) и юго-западного Ирана, включая пограничное с Ираком международное русло Шатт-эль-Араб, порядка 450 километров. Требуемые инвестиции для сооружения всей артерии оценивались иранской стороной в 2012–2013 годах минимум в 10 миллиардов
    Так что все в тему...
    А социалку в Дагестане давно пора радикально менять, а то так и будут без работы бегать по горам с оружием.
  11. мичман 11 ноября 2016 18:34
    Можно пожелать удачи. В Дагестане есть очень хороший завод этого профиля "Дагдизель". Я с этого завода забрал Шато Кирьяковича главным инженером на Махачкалинский радиозавод. Высочайшей компетентности был специалист. Это по договоренности с Магомедовым (Председатель Правительства республики был). Да и радиозавод с филиалами в Хасавьюрте, Дылыме, Избир - Баше работал прекрасно. Выпускал радионавигационные системы, посадочные системы, радиопеленгаторы . Изготавливали и товары НП-электрофоны с магнитофонами. Численность работающих вместе с НИИ составляла 3200 специалистов. Прекрасные времена были. Честь имею.
    1. Donhapa 11 ноября 2016 19:22
      Цитата: мичман
      Можно пожелать удачи. В Дагестане есть очень хороший завод этого профиля "Дагдизель". Я с этого завода забрал Шато Кирьяковича главным инженером на Махачкалинский радиозавод. Высочайшей компетентности был специалист. Это по договоренности с Магомедовым (Председатель Правительства республики был). Да и радиозавод с филиалами в Хасавьюрте, Дылыме, Избир - Баше работал прекрасно. Выпускал радионавигационные системы, посадочные системы, радиопеленгаторы . Изготавливали и товары НП-электрофоны с магнитофонами. Численность работающих вместе с НИИ составляла 3200 специалистов. Прекрасные времена были. Честь имею.

      Ни черта ничего уже там нет кроме разве что дизеля растащили все, как и в большинстве республик Кавказа.
      Какие там "рабочие места" , ваххаб на ваххабе
    2. alexej123 11 ноября 2016 19:34
      Нет тех заводов, один Дагдизель и остался. Могу назвать Приборостроительный завод. выпускал технику для ВВС. Работало около 5 тыс. человек. Содержал кучу социальных объектов. Раздерибанили. Нет его. Завод Гаджиева, нет. Авиа завод, в последнее время выпускал электро усилители руля на лады, нет его. В Кизляре, КЭМЗ по моему, нет его.
      1. местер 12 ноября 2016 11:05
        Дагдизель жив и будет жить( импортозамещение дал навый толчок развитию многим заводам в том числе и Дагдизелю) Авиаагрегат работает, Завод Гаджиева работает, "Азимут" работает, КЭМЗ ни то что работает , а утроил объёмы по сравнению с советским периодом! "Точная Механика" работает, Радиозавод и "Эльтав" работают как площадки технопарков. Единственное что раздербанили - Приборостроительный завод, вот его жалко, нет его!
        1. alexej123 12 ноября 2016 21:55
          У меня сестра на авиаагрегате работала мастером. Он не работает. Оборонки нет. За Гаджиева тоже говорят, что его нет. Но спорить не буду. Уехали в 1990 г.
  12. Samarin 11 ноября 2016 19:33
    проект на сумму в 127 миллиардов рублей. Это и судостроительный, судоремонтный заводы, это и с ....... увеличить ежегодный товарооборот до 10-12 миллионов рублей».

    Ну, вы ж не ккаккккая-то там чИчня, пАэтому вам проЭкты и товарообороты в рубляхх, блин, а не в еввррраххх наххх....

    Цитата: Donhapa
    Ни черта ничего уже там нет кроме разве что дизеля растащили все,

    ну воот, еСЧО обЫяснениЮ?...
  13. valerei 11 ноября 2016 19:35
    Евреям сказали: "Организуйте колхоз". Через неделю евреи звонят: "Колхоз организован - высылайте колхозников". Так и здесь будет. Одно не понятно: почему и в СССР и сейчас Каспий не используется как курортное море? Хотя я сам видел, что в Махачкале при СССР приезжие жили в вагонах, стоящих на путях вдоль моря.
    1. sherp2015 11 ноября 2016 20:33
      Цитата: valerei
      Евреям сказали: "Организуйте колхоз". Через неделю евреи звонят: "Колхоз организован - высылайте колхозников". Так и здесь будет.


      ))) Вот уж точно! Одни начальники. И сплошь частные кирпичные заводы с наемными батраками, вот и вся перспектива...
    2. Штык 11 ноября 2016 20:53
      Цитата: valerei
      Хотя я сам видел, что в Махачкале при СССР приезжие жили в вагонах, стоящих на путях вдоль моря.

      Вагоны были от трех до пяти звезд! wassat
      1. alexej123 12 ноября 2016 00:43
        Вы, все трое хоть темой владеете? Какие вагоны? ДБ. Да не было такого. один иди от написал, два откомментировалась.
  14. Samarin 11 ноября 2016 19:38
    Цитата: valerei
    и сейчас Каспий не используется как курортное море?

    вот сам и ездий на Каспий на курот, да?
    курортник, фля, офис ууййдИИ!!
    1. СТАРПЕР 11 ноября 2016 20:01
      Мужики Каспий это серьезный регион...! Дагестан правильно предлагает,но надеюсь обеспечат безопасность!
      Вот смотрите , что такое Каспий и что там создавали во времена СССР! А ведь не спроста...
      1. Samarin 11 ноября 2016 23:15
        Цитата: СТАРПЕР
        Вот смотрите , что такое Каспий и что там создавали во времена СССР

        да во времена СССР че только не создавали
  15. Старый26 11 ноября 2016 20:30
    Цитата: СТАРПЕР
    Вопросов много и не стабильно все там..Но думать нужно,Рамазан Абдулатипов наш человек(афганец) по душе и врать не будет.

    Не стабильно? вы действительно так думаете? Или строите свои предположения на информации СМИ, что где-то в Дагестане очередной раз нашли боевиков? Так и в Волгограде и Москве их находят. Там что, тоже неспокойно?
    Бываю в Махачкале-Каспийске как минимум раз в месяц (иногда в два). Тишина. Единственное, что несколько напрягает - КПП, да и то, в первые разы. Количество разыскиваемых на стендах этих ККП - не более 15-20 морд.

    Рамзан Абтулатипов - афганец? Ну-ну.

    Цитата: Дамир
    что то такое я уже где-то... а дагдизель где???? то же ведь не простое предприятие было..

    Почему было, и есть. На его территории стоит "памятник" - ржавеющий "Лунь"

    Цитата: domnich
    Сегодня проект канала Каспийское море - Персидский залив в перечне приоритетных для Тегерана и в отличие от шахского периода в стране отнюдь не скрывают ни параметров канала, ни переговоров с другими странами по вопросам его сооружения. Как отмечают иранские эксперты и СМИ, канал Каспий – Персидский залив напрямую выводит в Индийский океан не только Россию, но и большинство других стран экс-СССР, а также Европы. Для потенциальных пользователей этот путь более чем вдвое короче традиционного водного маршрута через Турцию. Потому в доработке проекта участвуют не только иранские, но и иностранные специалисты. Ввести канал в эксплуатацию планируется в 2020-х.
    Общая протяженность судоходного пути составит около 700 километров, в том числе по фарватерам рек северо-западного (прикаспийского) и юго-западного Ирана, включая пограничное с Ираком международное русло Шатт-эль-Араб, порядка 450 километров. Требуемые инвестиции для сооружения всей артерии оценивались иранской стороной в 2012–2013 годах минимум в 10 миллиардов
    Так что все в тему...
    А социалку в Дагестане давно пора радикально менять, а то так и будут без работы бегать по горам с оружием.

    Канал Каспий-Персидский залив относится к разряду хотелок. Для того, чтобы сказать, насколько он реален достаточно посмотреть карту.
    Ну а социалку надо менять не только в Дагестане, но и на всем Северном Кавказе, включая Ставропольский и Краснодарский край. Безработица и в них, особенно в Ставропольском крае достаточна высока. А новых рабочих мест - увы.

    Цитата: valerei
    Одно не понятно: почему и в СССР и сейчас Каспий не используется как курортное море? Хотя я сам видел, что в Махачкале при СССР приезжие жили в вагонах, стоящих на путях вдоль моря.

    В СССР в этом не было особой необходимости. Было черноморское побережье от Аджарии, до границы с Румынией. Разговоры о создании курортной зоны идут чуть ли не с 90-х годов. Но то война, то еще что-то не давало это создать. А море достаточно интересное. Во-1 мелкое в районе Каспийска (заходишь метров на 60-70, а вода по грудь), и достаточно "малосольное". Но песок - особенно на пляже в Каспийске рядом с "Дагдизелем" - загляденье.
    1. alexej123 11 ноября 2016 21:28
      Владимир, а 8-ой (по моему) цех Дагдизеля (который стоит в море) сейчас используется?
      1. местер 12 ноября 2016 15:47
        Нет, он медленно разрушается! Его лет так 10 всего-то и использовали и с середины 50-х там уже ничего и не испытывали.
  16. Старый26 11 ноября 2016 21:57
    Цитата: alexej123
    Владимир, а 8-ой (по моему) цех Дагдизеля (который стоит в море) сейчас используется?

    Алексей! если честно - не знаю. Но заброшенным он не выглядит, да за день на пляже пару раз что-то из плавсредств к нему подходило
    1. alexej123 12 ноября 2016 00:45
      Пацаном купался в море, на вид был как авианосец. Интересно было.
  17. Старый26 11 ноября 2016 22:18
    Цитата: Недопиджак
    И где оно сейчас? А может, неспроста?

    ЗЫ Новая Земля в этом плане гораздо перспективнее.

    Ржавеет на слипе.Правда не "КМ", а "ЛУнь". А на торосами оно конечно было бы очень перспективно
    1. Громобой 12 ноября 2016 05:14
      Цитата: Старый26
      А на торосами оно конечно было бы очень перспективно

      Не то слово...НО... мне кажется под Н.З. Недопиджак подразумевает ядерный полигон.Как-бы больше пользы от него для нашей обороноспособности,чем от эп.Эп конечно проект интересный,но и только то.
      А вот насчёт канала якобы уже в 20-ых годах осуществимого----согласен,чушь несусветная.Затраты просто огромные,сложные горные участки на пути---и ради чего,спрашивается?Иран ещё не оклемался от санкций.Деньги вкладывает в оборону по возможности,в модернизацию газонефтянки.Цена на нефть и тут роскошествовать не позволяет.Гораздо насущнее ему вкладываться в мощные заводы и пароходы по сжижению газа,танкеры,чтобы прорубить канал поставок в Европу,в другие уголки земли.
  18. cariperpaint 11 ноября 2016 22:48
    мало других мест для заводов? c хорошей логистикой/ а про базу ВМФ вообще промолчу... как кризис наступает так начинают планы подобные вылезать
    1. Dart2027 11 ноября 2016 23:28
      А кризис-то здесь при чем? Каспийская флотилия нуждается и в базировании и в обслуживании.
      1. alexej123 12 ноября 2016 00:48
        В своё время в Махачкале был судоремонтный завод. В районе "Первуха", "Первая Махачкала". Похерили. Суда ремонтировались, грузовые, рыболовные.
  19. Старый26 11 ноября 2016 23:09
    Цитата: cariperpaint
    мало других мест для заводов? c хорошей логистикой/ а про базу ВМФ вообще промолчу... как кризис наступает так начинают планы подобные вылезать

    Судостроительный завод на Каспии нужен. Не все же гнать корабли по Волге вниз. Что касается базы. Небольшая база, "зародыш" есть и так. Только там максимум что дислоцируется - это катера. А куда "ставить" всеми любимые "Баяны-М"? Гнать в Астрахань?
  20. Влад5307 11 ноября 2016 23:28
    Бюджет это хорошо, но и прежде бюджетные деньги уходили в Дагестане как вода через песок. Сколько "хороших" людей построили себе дворцы, а сколько ушло в бюджет ИГ через их руки? Так что здесь торопиться не надо - бюджет РФ и так есть каким червячкам поднакусать. hi
  21. Lek3338 12 ноября 2016 00:07


    Клоун этот Абдуллатипов даже комментировать не хочется ,просто по факту клоун .
  22. РусланНН 12 ноября 2016 02:07
    Цитата: Фосген
    Не стоит этого делать. Акинский район Дагестана вообще был оплотом дудаевских террористов и сегодня там не спокойно....

    Интересно, какой это район в Дагестане- акинский? И кто поддерживал дудаева в Дагестане? Он вообще то в Чечне был. Забыли, как дагестанцы против банд Басаева воевали в 1999? Хоть географию и хотя бы новейшую историю изучай. А так батенька, эксперт из вас, как из г.....на пуля.
  23. Старый26 12 ноября 2016 09:28
    Цитата: alexej123
    Пацаном купался в море, на вид был как авианосец. Интересно было.

    Мне он больше напомнил знаменитый "форт Байярд" laughing
  24. костя андреев 12 ноября 2016 10:13
    Вигня этот проект, потому как если бы он был нужен, егобы построили инвесторы, а инвесторы не идут.у меня такое ощущение что с такими как абдулатипов мы потихоньку скатывается в яму.з десь упонянуты инвесторы хотелось бы знать какие, а то выясница что эти инвесторы и есть ГОСТ структуры
    Это конечно здорово создавать рабочие места, но почему за гос счет? У нас что только в Дагестане с безработицей надо бороться. Эти деньги будут взяты из бюджета а значит у кого то.л
    Даже если его и построят ( сомневаюсь) то на заводе будет кумовство, потому как в руководителях будут свои люди которым можно довнрить. будут рапорта о победах достижениях и будущих успехах при и постоянном выкачивание денег из бюджета.
    А у нас больше вервей нет, что бы строить корабли водоизмещением для Каспия и по рекам вводин в Каспий?
  25. GTYCBJYTH2021 12 ноября 2016 10:55
    Каспий......Дагестания,не в обиду.......А Камчатка,Восток Дальний?! Рыба там...Для России рыбы той так,для названия-в Китай вся идет......А ещё слухи идут,что через !!!!! СЕВЕРМОРПУТЬ-через Камчатку,Чукотку и там по карте.......Россию завалят товарами азиатскими,китайскими......
  26. Старый26 12 ноября 2016 11:42
    Цитата: костя андреев
    у меня такое ощущение что с такими как абдулатипов мы потихоньку скатывается в яму.

    А без него скатываться не будем?

    Цитата: костя андреев
    Это конечно здорово создавать рабочие места, но почему за гос счет? У нас что только в Дагестане с безработицей надо бороться. Эти деньги будут взяты из бюджета а значит у кого то.л

    Конечно. Деньги из воздуха не берутся и где-то их станет меньше. Но вот вопрос, а у нас так много рабочих мест создается не за государственный счет? Вы можете назвать вновь два-три построенных завода не за госсчет, которые дали бы места для 5-7 тысяч человек? И ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ВЗВЕСТЬ, ЧТО ДЛЯ НЕГО ВЫГОДНЕЕ. Строить судостроительный и судоремонтный завод в Дагестане или расширять в Зеленодольске (к примеру). Тоже ведь мусульманская республика в составе России. И гнать построенные корабли до моря пару тысяч километров через десятки шлюзов или сразу в море. Расширять ВМБ в 300 км севернее или в Махачкале.

    Цитата: костя андреев
    Даже если его и построят ( сомневаюсь) то на заводе будет кумовство, потому как в руководителях будут свои люди которым можно довнрить. будут рапорта о победах достижениях и будущих успехах при и постоянном выкачивание денег из бюджета.

    Кумовство на Кавказе наблюдается в несколько иных секторах жизни, чем заводы. В руководстве, в торговле, в других хлебных местах. А завод, тем более судостроительный, не то место. Да и там (на деятельность верфи) смотрят по конечному результату. Сдал-не сдал. Как с "Греном". Сколько бы рапортов не было, а "воз и ныне там"
  27. Oleg Grunin 12 ноября 2016 13:54
    Мутная эта страна Дагестан. Надо хорошо подумать о будущем.
    1. Улиточник N9 12 ноября 2016 19:44
      Были там судоремонтные заводы и в Каспийске и в Махачкале, и где они сейчас? После великого исхода из этой республики русских в 90-х, на металлолом там все продали. Заводы они решили построить судоремонтные, ага, а кто на них работать то будет? Даргинцы? winked lol Решили просто финансирование пробить себе под тему "калибров". "Заводы строить".... а далее по теме, как в притче о Ходже Насреддине-где он нанялся к эмиру научить ишака разговаривать. laughing
Картина дня