Небо в алмазах

ВВС США наряду с ВМС составляют основу военной мощи страны. Вопреки распространенным мифам американцы способны успешно вести жесткую контактную борьбу на суше. Но они совершенно точно не будут воевать, не добившись господства в воздухе. Поэтому развитию ВВС придается исключительно большое значение, именно этот вид ВС становится центром притяжения основных инноваций. Как результат – у подавляющего большинства стран мира США могут выиграть войну одной авиацией, не задействуя флот и сухопутные войска.

В отличие от РФ и КНР, где каждый из компонентов ядерной триады относится к виду ВС, в США в состав ВВС входят и стратегические бомбардировщики, и МБР.

Военно-воздушные силы включают 10 командований (8 целевых и 2 территориальных) и ВВС национальной гвардии. Основными структурными единицами являются воздушные армии (ВА), состоящие из авиакрыльев (акр, эквивалентны полкам), которые в свою очередь делятся на эскадрильи. ВА, авиакрылья и эскадрильи могут не иметь в составе ни одного боевого самолета и вообще никакого вооружения, но термины все равно используются.


Крылья с запасом

Командование глобальных ударов (штаб – ВВБ «Барксдейл», штат Луизиана) включает оба компонента СЯС США, входящих в ВВС. 8-я ВА (штаб – ВВБ «Барксдейл») – это 2, 5, 7, 28, 509-е бомбардировочные акр и 576-я летно-испытательная эскадрилья. 20-я ВА имеет в составе все МБР «Минитмен-3» (ими оснащены три крыла: 90, 91, 341-е) и 625-ю эскадрилью стратегических операций.

Космическое командование (Петерсон, Колорадо) включает аэрокосмический центр, центр развития космических инноваций и две воздушные армии.14-я ВА имеет в составе 614-й центр аэрокосмических операций, 21, 30, 45, 50, 460-е космические крылья. 24-я ВА отвечает за ведение кибернетической и информационной войны, располагая крыльями: 67-м боевого применения информационных систем, 688-м информационных операций, 689-м связи.

Боевое авиационное командование (Лэнгли, Вирджиния) имеет в подчинении всю боевую авиацию (кроме стратегической и резервных компонентов), дислоцированную на основной территории США. В ее составе четыре ВА, ВВС Сенткома и центр разработки способов боевого применения авиации ВВС. 1-я ВА (Тиндалл, Флорида) не имеет боевых самолетов. Она включает восточный (Роум, Нью-Йорк) и западный (Мак-Корд, Вашингтон) секторы ПВО, 601-й центр аэрокосмических операций, координационный центр спасательных операций, 722-ю эскадрилью воздушного контроля (дислоцированную в Канаде). 9-я ВА (Шоу, Южная Каролина): 1, 4, 20, 325-е истребительные акр, 23-е смешанное акр, 93-е операций против наземных целей, 461-е воздушного контроля и 633-е авиабазовое крылья. 12-я ВА (Дэвис-Монтан, Аризона): 49, 355, 366, 388, 432-е акр, 552-е акр воздушного контроля, 557-е акр разведки погоды. 25-я ВА (Сан-Антонио, Техас): 55-е акр, 9, 70, 363 и 480-е разведывательные акр. Центр разработки способов боевого применения авиации ВВС (Неллис, Невада): 53 и 57-е акр, 53-я группа оценки систем вооружения, 98-е полигонное и 99-е авиабазовое, 505-е управления крылья. ВВС Сенткома – это несколько экспедиционных акр, временно дислоцированных на Ближнем Востоке и в Афганистане.

Командование воздушных перебросок (Скотт, Иллинойс) включает центр перебросок и одну ВА, в составе которой почти вся военно-транспортная и заправочная авиация. 18-я ВА (Скотт): 15 и 21-е транспортные экспедиционные формирования (штабные структуры для организации действий ВТА за пределами страны), 385-я авиагруппа (Инджирлик, Турция), 618-й центр аэрокосмических операций, 12 транспортных и заправочных акр (6, 19, 22, 43, 60, 62, 89, 92, 317, 319, 375, 436, 437-е). В том числе 89-е – «президентский авиаотряд», отвечающий за перевозку высших должностных лиц США.

Учебно-тренировочное командование (Сан-Антонио, Техас), как следует из названия, занимается обучением летного и технического персонала ВВС. В его составе 2 и 19-я ВА, авиационный университет, медицинский центр.

Командование МТО (Райт-Паттерсон, Огайо) занимается материальным, техническим и научным обеспечением деятельности ВВС. В его составе исследовательская лаборатория ВВС и 8 центров: аэрокосмических систем, летных испытаний, поддержки глобальных перебросок, ядерного оружия, обеспечения безопасности, авиационного вооружения, электронных систем, инженерных исследований.

Командование ССО (Мак-Дилл, Флорида) отвечает за авиационное обеспечение специальных операций ВС США. Большая часть подразделений дислоцирована на ВВБ «Херлберт» (Флорида): центр специальных операций ВВС, 361-я разведывательная группа, 1 и 24-е акр. Кроме того, в составе командования ССО имеются 27-е акр, 193-е акр ВВС национальной гвардии, 919-е акр ВВС резерва, а также две авиагруппы ССО за рубежом: 352-я (Милденхолл, Великобритания) и 353-я (Кадена, Япония).

Командование резерва ВВС (Робинс, Джорджия) представляет собой своеобразные «запасные ВВС», дислоцированные на континентальной территории США. Части резерва постоянно действующие и проходят боевую подготовку по тем же программам, что и регулярные. Многие авиакрылья и авиагруппы (агр) резерва «аффилированы» с акр боевого авиационного командования и командования воздушных перебросок, оснащены теми же самолетами и дислоцированы на тех же ВВБ. В «запасных ВВС» три армии. 4-я ВА (Марч, Калифорния, включает 16 акр) – резерв для командования воздушных перебросок. 10-я ВА (Форт-Уорт, Техас,19 акр и агр) – резерв для боевого авиационного командования. 22-я ВА (Доббинс, Джорджия, 9 акр) – резерв для командований воздушных перебросок и ССО.

Небо в алмазахКомандование ВВС США в Европе и Африке (Рамштайн, Германия) имеет в составе 3-ю ВА (Рамштайн): 31-е иакр (Авиано, Италия), 48-е иакр (Лейкенхит, Великобритания), 52-е иакр (Шпангдалем, Германия), 86-е акр (Рамштайн), 100-е акр (Милденхолл, Великобритания), 435-е акр операций против наземных целей (Рамштайн), 501-е акр боевой поддержки (Олконбери, Великобритания), 404-ю (Рамштайн) и 449-ю (Джибути) африканские экспедиционные группы, 39-е (Инджирлик, Турция) и 65-е (Лажиш, Азорские о-ва, Португалия) авиабазовые крылья, являющиеся обслуживающими единицами, без боевой техники.

Командование ВВС США в зоне Тихого океана (Перл-Харбор, Гавайи) имеет в составе три ВА. 5 и 8-я дислоцированы за пределами США, 11-я – на Аляске. Кроме того, штабу командования напрямую подчинены части бывшей 13-й ВА на Гавайях. Это 15-е акр (Перл-Харбор), 13-я экспедиционная группа (Перл-Харбор; штабная структура без штатной техники), 36-е акр (Андерсен, Гуам; также чисто штабная структура), 613-й центр аэрокосмических операций и 613-я группа поддержки (Перл-Харбор). 5-я ВА (Йокота, Япония): 18-е акр (Кадена, Окинава, F-15C/D, KC-135R, E-3, HH-60G), 35-е иакр (Мисава, F-16), 374-е акр (Йокота, С-130Е, С-12J, UH-1N), 605-й центр аэрокосмических операций (Йокота). 7-я ВА (Осан, Республика Корея): 8-е иакр (Кунсан, F-16), 51-е акр (Осан, А-10), 607-й центр аэрокосмических операций и 607-я группа поддержки (Осан). 11-я ВА (Элмендорф-Ричардсон, Аляска): 3-е акр (Элмендорф, F-22A, Е-3В, С-130Н, С-12, С-17), 354-е иакр (Эйлсон, F-16), 611-й центр аэрокосмических операций и 611-я группа поддержки (Элмендорф-Ричардсон).

ВВС национальной гвардии формально предназначены для обороны территории США, поэтому в мирное время части подчиняются губернаторам штатов. Тем не менее в реальности они регулярно задействуются в операциях за рубежом, поскольку оснащены той же техникой и проходят обучение по тем же программам, что и регулярные ВВС. ВВС НГ каждого штата имеют в составе от одного до пяти акр и агр. Всего в них 81 акр, 3 группы связи, 1 разведывательная группа, 2 группы кибернетических операций, 1 группа спецопераций.

Парк поколений

ВВС США располагают самым большим в мире количеством летательных аппаратов всех классов и множества типов.

Кроме самолетов и вертолетов регулярных частей, резерва и национальной гвардии, значительное количество машин ВВС США находится на хранении на базе «Дэвис-Монтан» (AMARG – Aerospace Maintenance and Regeneration Group, группа ремонта и восстановления авиационной и космической техники), откуда многие из них могут быть возвращены в строй. В дальнейшем для краткости про эти самолеты и вертолеты будет говориться, что они находятся на AMARG.

Единственным типом МБР в ВВС США являются LGM-30 («Минитмен-3») шахтного базирования, несущие от одной до трех ядерных БЧ каждая. Они состоят на вооружении 20-й ВА командования глобальных ударов в количестве 447 единиц. Кроме того, на хранении имеется до 243 ракет того же типа, которые расходуются по мере испытаний.

Тяжелые МБР шахтного базирования LGM-118 (МХ), способные нести по 10 БЧ каждая, сняты с вооружения. При этом имеется 56 неразвернутых ракет этого типа, которые постепенно переделываются в космические ракеты-носители «Минотавр-IV» для запуска военных ИСЗ.

Основу американской стратегической авиации составляют самолеты В-52Н, каждый из которых несет до 20 КРВБ. В строю находится 76 бомбардировщиков этого типа, на AMARG – еще 12, а также 95 самолетов предыдущей модификации В-52G. Хотя последние В-52 были выпущены в 1960 году, они останутся в составе ВВС США до 2040-х. Для использования с В-52Н имеется более 1400 КРВБ AGM-86B/C/D и более 400 AGM-129A.

Второй стратегический бомбардировщик ВВС США – В-2А, построенный по технологии «Стелс». Способен нести ядерные авиабомбы, а также разнообразное обычное вооружение. В составе ВВС 20 самолетов этого типа, из которых один используется как экспериментальный.

Стратегические бомбардировщики В-1В переоборудованы для использования в неядерных целях. В строю имеется 62 В-1В, на AMARG – еще 18.

Известный самолет-невидимка F-117 имеет истребительное обозначение, однако неспособен вести воздушный бой из-за особенностей аэродинамики и отсутствия бортовой РЛС. По сути он является тактическим бомбардировщиком. 52 F-117A выведены из состава ВВС, но остаются на хранении на ВВБ «Тонопа» (Невада) полностью в боеспособном состоянии и могут быть быстро возвращены в строй.

На вооружении остаются 293 штурмовика А-10, на AMARG – еще 103. Местонахождение 57 самолетов этого типа неизвестно. Возможно, они переоборудуются в боевые БЛА. В будущем именно ими предполагается заменить пилотируемую штурмовую авиацию.

В командовании ССО имеется 30 вооруженных транспортных самолетов («Ганшипов») АС-130 (16 U, 12 W, 2 J; на AMARG – еще 1 U, 6 Н), используемых в противопартизанских и специальных операциях.

Тяжелый истребитель F-22А «Рэптор» на данный момент единственный в мире стоящий на вооружении в регулярных частях истребитель 5-го поколения. Всего в ВВС США 187 машин этого типа. F-22 предназначался для замены F-15 «Игл». В настоящее время на вооружении остается до 242 истребителей F-15 (215 С, 26–27 D), на AMARG – еще 166 (54 A, 6 B, 97 C, 9 D) и на хранении ВВС – 7 (3 А, 2 В, 2 С). Местонахождение 14 F-15 (11 А, 3 В) неизвестно. Кроме того, имеется ударный вариант F-15Е «Страйк Игл» с ограниченными возможностями ведения воздушного боя. В строю 219 таких машин.

Истребитель 5-го поколения, предназначенный для замены F-16 и штурмовиков А-10, – F-35А. Для собственных нужд предполагается наштамповать 1763 образца, однако пока программа сильно отстает от графика, на вооружение поступило лишь 92 F-35А. Тем не менее это единственный боевой самолет, который в настоящее время производится для ВВС США.

Самым массовым американским истребителем остается F-16. Сейчас их в строю 958 (2 А, 1 В, 797 С, 158 D), на AMARG – еще 517 (248 A, 51 B, 204 C, 14 D). Кроме того, 20 F-16 (3 А, 17 С) переоборудованы в мишени QF-16. Не исключено, что они могут использоваться и как боевые БЛА. Всего предполагается переделать в мишени 126 F-16А и С ранних серий. Местонахождение 24 F-16 (23 А, 1 С) неизвестно. Видимо, какие-то переделываются в мишени, боевые БЛА, а часть утилизирована.

На AMARG остается 169 истребителей-бомбардировщиков F-4 и разведчиков RF-4 «Фантом» различных модификаций.

Как было сказано, боевые БЛА должны в будущем заменить как минимум пилотируемую штурмовую авиацию. Сейчас на вооружении ВВС США до 150 боевых БЛА MQ-1 «Предейтор» и 154 MQ-9 «Рипер», производство последних продолжается. Однако эти машины способны эффективно действовать лишь при полном отсутствии у противника ПВО, поэтому полноценными заменителями боевых самолетов пока стать не могут.

В строю ВВС США 4 ВКП Е-4В на базе «Боинга-747». На AMARG находится 14–15 EC-135 (ВКП на базе «Боинга-707», который в ВВС обозначается С-135). Имеется 47 самолетов ДРЛО Е-3 (16 А, 20 В, 4 С, 7 G; на базе «Боинга-707»), на AMARG – еще 1 Е-3G и 1 Е-3А. Все Е-3А формально переданы в распоряжение НАТО и условно числятся за Люксембургом. Юридически эти 16 самолетов – единственные общенатовские машины, остальная авиационная техника принадлежит конкретным странам, входящим в альянс.

В составе ВВС 22 самолета РЭР (RC-135 и RС-26В), 4 – связи и ретрансляции (Е-11А), 22 – РЭБ (ЕС-130), часть которых может также применяться для проведения психологических операций.

К самолетам разведки и наблюдения относятся 36–37 «Бич-350» (МС-12W), 16 Е-8С (еще 1 на AMARG), 2 Е-9А, 28 высотных U-2S и 4 учебных TU-2S, а также 2 борта программы «Открытое небо» ОС-135В (еще 1 на AMARG). Для ледовой разведки предназначены 10 LС-130Н, для метеорологической – 2 WC-135 и 18 WC-130.

Основной заправщик ВВС США – созданный на базе «Боинга-707» КС-135: 399 машин в строю (54 Т, 345 R), 10 NKC-135 и 174–176 KC-135 (51–52 А, 4 D, 105 E, 14–15 R) – на AMARG. Имеется 59 более современных КС-10А (на базе DC-10).

Основу военно-транспортной авиации США составляют сверхтяжелый С-5, тяжелый С-17 и средний С-130. В настоящее время в строю 57 С-5 (5 А, 15 В, 1 С, 36 М), 222 С-17А и 338 С-130 (231 Н, 107 J). На AMARG – 53 С-5A и 157 С-130 (21 H, 136 Е).

Также на вооружении имеется 21 легкий транспортный самолет С-21А («Лирджет-35А», еще 23 на AMARG) и 16 С-12С, на AMARG – еще 2.

Для перевозки высших лиц государства и руководства ВС используются 2 VC-25А (Air Force One, президентские самолеты-ВКП на базе «Боинга-747»), 11 С-40 («Боинг-737»), 11 С-32 («Боинг-757»), а также 12 С-37 и 6 С-20 (две модификации пассажирского самолета «Гольфстрим»).

Командование ССО имеет легкие транспортные самолеты иностранного производства: 36 U-28 (швейцарские РС-12), 18 C-146 (немецкие Do-328) и 7 С-145А (польские М-28, еще 9 на AMARG). 60 самолетов МС-130 (на AMARG – еще 29 плюс три на хранении ВВС) предназначены для высадки, снабжения и эвакуации групп спецназа, действующих в тылу противника. В спасательных целях используются 33 самолета НС-130 (на AMARG – еще 16), 102 вертолета НН-60 и 43 конвертопланa CV-22В.

Учебная авиация включает 178 Т-1А, 504 Т-38 различных модификаций (на AMARG – еще 149), 444 Т-6А. Последние поступают на замену Т-38. Кроме того, на AMARG остается 80 устаревших T-37B.

Подавляющее большинство вертолетов ВС США находится на вооружении сухопутных войск и ВМС. В ВВС имеется около 76 UH-1 (до 11 H, до 65 N, на AMARG – еще 5–6), на вооружении командования ССО – до 6 российских Ми-8.

При всем этом количество боевых самолетов в ВВС США в данный момент минимально за период после Второй мировой, а их средний возраст самый большой за всю историю американской авиации. А выпускается в настоящий момент лишь F-35А, программа производства которого сильно отстает от первоначального графика, зато цена многократно превысила первоначально заявленную.

Большая часть находящихся в строю самолетов произведена в 70–80-е годы. Старые выбывают значительно быстрее, чем поступают новые. Это порождает такую неожиданную проблему, как нехватка боевых самолетов в случае крупномасштабной войны. США будут вынуждены любой ценой (в прямом и переносном смысле) выполнять программу F-35, поскольку альтернативы нет. Конечно, будут создаваться боевые БЛА, причем не только специализированные.

В любом случае в обозримом будущем серьезную конкуренцию американской авиации составят ВВС Китая. Нет у США решающего превосходства в воздухе и над РФ.
Автор: Александр Храмчихин
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/33463


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 66

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. demiurg 13 ноября 2016 06:51
    Если очень очень припрет, то США смогут развернуть по новой производство ф-16, ф-15, ф/а-18, да и рапторов. Пока глобальная война не наклевывается, могут спокойно пингвина до ума доводить.
    1. ShadowCat 13 ноября 2016 08:14
      По моему это очень глупо звучит. Допустим электроника у них есть не азиатская, допустим планеры они строить будут тоже сами (хотя вопрос где и из каких материалов), но движки! двигатели откуда брать-то надо!
      1. novobranets 13 ноября 2016 09:04
        Цитата: ShadowCat
        Допустим электроника у них есть не азиатская, допустим планеры они строить будут тоже сами (хотя вопрос где и из каких материалов), но движки! двигатели откуда брать-то надо!

        Хранилище самолетов в Аризоне. Постоянный сухой климат позволяет хранить законсервированную технику под открытым небом без ущерба ее технического состояния. Как видите кое какой запас у них есть. Можно вытащить самолет, провести необходимое ТО и отправить в бой.
        1. рюрикович 13 ноября 2016 09:14
          Одну ракету со спецчастью в центр и восполнимый потенциал станет равным нулю. Люди не пострадают - местность то пустынная.... lol feel Ну это так,гипотетически...Один из вариантов решения проблемы одним махом winked
          1. novobranets 13 ноября 2016 09:23
            Было бы решением проблемы, но это хранилище, кстати, оно не единственное, прилично защищено ПВО. Базы закрыты для посещений и хорошо охраняются. Только на одной базе «Девис-Монтен» хранится около пяти тысяч самолетов, начиная с раритетов ВМВ в разной степени сохранности, и кончая вполне боеспособными.
            1. рюрикович 13 ноября 2016 09:34
              Цитата: novobranets
              Было бы решением проблемы, но это хранилище, кстати, оно не единственное, прилично защищено ПВО.

              Ню-ню... Что-то я сомневаюсь, что в пустыне будет развернуто ПВО,охраняющее свалку. Да пусть будет и так, но защитит ли оно от боеголовки, летящей из космоса на гиперзвуковой скорости winked Да и терзают меня смутные сомнения, что вокруг свалки будут развёрнуты системы "Иджис" и шахты с противоракетами. laughing Не велика ли честь для свалки неиспользуемых самолётов wink wassat ?
              1. novobranets 13 ноября 2016 09:42
                Это не свалка, это хранилище. И недалеко от него расположено 18 ракетных шахт. Так что резон для размещения мощного ПВО есть.
                1. рюрикович 13 ноября 2016 10:31
                  Цитата: novobranets
                  Это не свалка, это хранилище.

                  Не ,Вячеслав, это - свалка. yes
                  С хранилищем я познакомился ещё в начале 90-х в армии,когда мы приехали на базу хранения,подчинявшиеся нашей части, в течении 20 минут поставили на ЗиЛы аккумуляторы,завели их и поехали,по дороге подкачав шины и не думая о бензине,ибо были полные баки. И всё это находилось под крышей. Хранилище - это даже в нашей части машины годами находятся под крышей в отдельных боксах в заправленном состоянии, постоянно диагностируемые и готовы к выезду.
                  А то, что находится под открытым небом и если что, то из парочки-трёшки экземпляров собирают за неделю один и где количество на выходе не совпадает с первоначальным списком, называется свалкой wink Ибо хранить, чтобы сразу использовать и хранить,потому что старое, а утилизация требует денег - это разные вещи hi
                  1. novobranets 13 ноября 2016 11:14
                    Ну, это у нас нужны крыши. А в пустыне, где круглый год держится практически одна температура, и где дождь, это что-то из запредельных мечтаний, можно хранить и так. Долина Смерти- идеальное место для хранения. Пыльцу только сверху смахнуть.
                    Ибо хранить, чтобы сразу использовать и хранить,потому что старое, а утилизация требует денег - это разные вещи
                    Амы, есть амы. На каждый вложенный в эту базу доллар, они зарабатывают 11. Потому у них есть возможность содержать штат авиаспециалистов. Одна из категорий хранения (их всего четыре)-коммерческая. Т.е. самолеты на продажу. Транспортники и т.п. пользуются спросом. Так что они не бедствуют. И даже если из трех-четырех соберут один, это уже не плохо. Кстати, еще одна категория-доноры. И есть учет, на каком самолете, какой узел пригоден к замене, поэтому они не мечутся всей бандой в поисках зап частей, а садятся на автомобильчик, и едут, точно зная где, что, и сколько нужно снять. По моему организация труда неплохая. Кое что полезное, не грех и перенять.
                    1. рюрикович 13 ноября 2016 11:22
                      Цитата: novobranets
                      И есть учет, на каком самолете, какой узел пригоден к замене, поэтому они не мечутся всей бандой в поисках зап частей, а садятся на автомобильчик, и едут, точно зная где, что и сколько нужно снять. По моему организация труда неплохая. Кое что полезное, не грех и перенять.

                      Ну так это место и является поставщиком запчастей,я с этим не спорю wink Но и не забывайте, что пылишка-то забивающиеся везде и всюду отнюдь не является положительным моментом,ибо является прекрасным абразивом и практически приводит все экспонаты таких хранилищ к общему знаменателю - практически нулю.Так что они и годятся скорее на запчасти , а на не быстрый ввод в строй в случае надобности.Ибо такое невозможно. А потому это свалка с нужными запчастями wassat
                      1. novobranets 13 ноября 2016 11:31
                        Не-е-ет tongue , хранилище. laughing А вот я там фото ставил. Присмотритесь. Все щели, люки и лючки загерметизированы, фонари, иллюминаторы и т.п. закрыты, на двигателях крышки со всех сторон, даже на выхлопных патрубках. Ну и насчет быстрого ввода. Естессно потребуется какое то время, все же самолет не ЗиЛ. Но, вроде это у них отработано. Машины краткосрочного хранения находятся в определенной степени готовности, и после определенного срока переходят в категорию долгосрочного, понятно, что с ними возни будет побольше.
                  2. Доктор Хаб 13 ноября 2016 13:35
                    А вот на счет плохой сохранности техники, готов поспорить. Они хоть и хранятся на свежем воздухе, но климат там для этого подходящий, плюс техника обработана снаружи и изнутри. Так, что ГСМ в аэроплан и вперед...
            2. Bongo 14 ноября 2016 13:34
              Цитата: novobranets
              Было бы решением проблемы, но это хранилище, кстати, оно не единственное, прилично защищено ПВО.

              ПВО США - это только ИА, ЗРК несущих постоянное БД там практически нет.
              Цитата: novobranets
              Базы закрыты для посещений и хорошо охраняются.

              Неправда ваша, в Девис Монтан можно записаться на автобусную экскурсию, как и на ядерный полигон в Неваде.
              А вообще в публикации есть ряд неточностей, например:
              имеется ударный вариант F-15Е «Страйк Игл» с ограниченными возможностями ведения воздушного боя.
              Скажем так, для F-15Е приоритетом является выполнение ударных задач, но говорить, что у него "ограниченные" возможности по борьбе с воздушными целями неверно.
              Или ещё:
              На AMARG остается 169 истребителей-бомбардировщиков F-4 и разведчиков RF-4 «Фантом» различных модификаций.
              Эта информация устарела как минимум на два года. Пригодных для доведения до лётного состояния "Фантомов" в США не осталось. Поскольку все они переоборудованы в БПЛА двойного назначения QF-4. В основном их планируется использовать в качестве мишеней, но в случае необходимости эти машины могут стать тараном при прорыве ПВО. Для этог предусмотрена подвеска ПРР.
              1. novobranets 14 ноября 2016 13:53
                [quote=Bongo]Неправда ваша, в Девис Монтан можно записаться на автобусную экскурсию,[/quote][quote]База и кладбище самолётов закрыты для посещений и хорошо охраняются. Рядом с базой расположен открытый музей авиатехники «Pima Air & Space Museum (англ.)», который организует автобусные экскурсии по территории базы. [/quote[quote]]ПВО США - это только ИА, ЗРК несущих постоянное БД там практически нет.[/quote] 18 пусковых шахт не являются поводом для организации соответствующей ПВО?
                1. Bongo 14 ноября 2016 14:22
                  Цитата: novobranets
                  Рядом с базой расположен открытый музей авиатехники «Pima Air & Space Museum (англ.)», который организует автобусные экскурсии по территории базы.

                  Вячеслав, тут вы сами себе противоречите. Одновременно утверждаете, что "закрыты" и "организует автобусные экскурсии". Кстати в ряде мест авиабазы автобус останавливается и под присмотром гидов разрешается с близкого расстояния фотографировать и даже дотрагиваться до отдельных самолётов находящихся на хранении.
                  Цитата: novobranets
                  18 пусковых шахт не являются поводом для организации соответствующей ПВО?

                  Прошу прощения, а при чём здесь повод? Это исторический факт, что территория США в настоящее время защищается только истребителями. Или вы с этим не согласны?
                  1. novobranets 14 ноября 2016 14:34
                    Цитата: Bongo
                    Или вы с этим не согласны?

                    Я честно говоря, не в теме, но не уверен, что штаты почикали все стационарные посты ПВО. Насчет экскурсий, выходить разрешается только в нескольких, строго обозначенных местах, где лежат раритеты, за границы этих мест ни-ни. Вокруг базы постоянно двигаются патрули, ловят любителей экстрима, которые пытаются незаконно пробраться на территорию. Кое кто за неоднократные поползновения, даже присел на годик-другой. Ну так и нас, бывали экскурсии журналистов в некоторые секретные места, это же не значит, что вход туда свободный. hi
                    1. Bongo 14 ноября 2016 14:46
                      Цитата: novobranets
                      Я честно говоря, не в теме, но не уверен, что штаты почикали все стационарные посты ПВО.

                      Я в "теме", почитайте пожалуйста, хотя данной публикации более 2 лет, но в ПВО США с тех пор ничего не изменилось.
                      Противовоздушная оборона США

                      Цитата: novobranets
                      Насчет экскурсий, выходить разрешается только в нескольких, строго обозначенных местах, где лежат раритеты, за границы этих мест ни-ни.

                      Безусловно, но тем не менее экскурсии туда возят.
                      Цитата: novobranets
                      Ну так и нас, бывали экскурсии журналистов в некоторые секретные места, это же не значит, что вход туда свободный.

                      Вячеслав, мы же оба прекрасно понимаем, что на по настоящему секретных объектах журналистов не бывает.
                      1. novobranets 14 ноября 2016 16:45
                        Цитата: Bongo
                        на по настоящему секретных объектах журналистов не бывает.

                        Так и та база не секретная, оттого и экскурсии водят. Но и любой желающий туда не попадет, все таки база военная. Согласитесь, что на случай войны, (не дай Бог, конечно) этот "металлолом" хранящийся в надлежащем виде, может стать стратегическим резервом.
          2. demiurg 13 ноября 2016 09:56
            Цитата: рюрикович
            Одну ракету со спецчастью в центр и восполнимый потенциал станет равным нулю. Люди не пострадают - местность то пустынная.... lol feel Ну это так,гипотетически...Один из вариантов решения проблемы одним махом winked


            Одна спец БЧ, и ВВС станут не нужны. Воевать начнут МБР. И удар становится тратой спец БЧ. Так что, дилемма налицо hi
            1. рюрикович 13 ноября 2016 10:24
              Цитата: demiurg
              Одна спец БЧ, и ВВС станут не нужны. Воевать начнут МБР.

              Ну мы ведь чисто гипотетически wink
              1. demiurg 13 ноября 2016 10:45
                Цитата: рюрикович

                Ну мы ведь чисто гипотетически wink


                Не вижу смысла тратиться на арсеналы, шахты и авиабазы. Хотя по Норфолку, чтоб жаба меня не давила можно с пяток приповерхностных взрывов замутить.
                Убрать с карты все города миллионеры, в каждом по наземному взрыву вдогонку, и война сама собой закончится. Мобрезерва то не будет.
                1. АФЕНОГЕН 13 ноября 2016 17:49
                  После уничтожения городов больше нахрен ничего не нужно.
                  Население само пойдёт по пригороду и съест себе подобных со своим оружием.Или ы неправ?
        2. ShadowCat 13 ноября 2016 09:27
          Цитата: novobranets
          Можно вытащить самолет, провести необходимое ТО и отправить в бой.

          Помниться говорили что опыт уже был - потребовалось около полугода собирая из нескольких одну штуку.
          Но вот ссылаясь на эту инфу http://judgesuhov.livejournal.com/123804.html
          на 2015год считали по спутниковому фото: F-16 - 476; F-15 - 179; F-18 - 103; A-10 - 96; C-5B - 47; E-2 - 30; B-1B - 17; B-52 - 12; S-3 - 94
          Не так уж и густо.
          Кстати нашел интересную статью про маневры Су-27УБ вс Ф-15Д
          http://judgesuhov.livejournal.com/258472.html

          Да, Склады Хранения Боевой техники и у нас имеются.
          1. novobranets 13 ноября 2016 09:51
            Цитата: ShadowCat
            Помниться говорили что опыт уже был - потребовалось около полугода собирая из нескольких одну штуку.

            Каждый самолет, поступающий на хранение на базу Дэвис-Монтен, подвергается тщательному осмотру, с него демонтируется вооружение и секретное оборудование, а топливные системы осушают и прокачивают маслом.
            Специальный штат авиатехников, около 500 человек, следит за машинами категории кратковременного хранения, т.е. самолеты, для восстановления боеспособности которых, требуется минимальная затрата средств и времени.
            1. ShadowCat 13 ноября 2016 09:55
              http://judgesuhov.livejournal.com/34512.html
              Для того чтобы поднять списанный семь лет назад бомбардировщик в воздух, потребовался длительный ремонт, занявший несколько месяцев.
              В практике ВВС США это первый случай возвращения в строй бомбардировщика B-52 после его списания. Причиной такого шага стала необходимость замены пострадавшей от пожара на авиабазе аналогичной машины, ремонт которой обошелся бы дороже восстановления списанного самолета.

              Так и представляется в боевых действиях "Щас, погодите полгодика, мы ремонт проведем..."
        3. басмач 13 ноября 2016 11:58
          Но есть одно большое НО. Никакой самолёт сам по себе не полетит, Необходим не только лётчик ( которых даже для этой техники надо не только найти в достаточном количестве, но и подготовить), но и ещё огромное количество техсостава . Чтоб понятней было- на 12 самолётов эскадрильи приходится около 40 человек инженерно-технического состава, не считая того же ОБАТО, ОБ РТС.
          1. novobranets 14 ноября 2016 13:58
            Около 500 рыл авиаспецов хватит?
        4. Асадулла 15 ноября 2016 02:09
          Можно вытащить самолет, провести необходимое ТО и отправить в бой.


          Нельзя. Борт должен отлетать после хранения положенное число часов, обкатка сервисных механизмов. Второй момент, кто будет летать? Про сбитый фанерный ястреб в Югославии знают все, но не все знают про потери Ачей, после которых была остановлена их боевая эксплуатация в Югославии. Так и получается, в сегодняшней философии войны США, один потерянный в бою борт, - неприемлемые потери. Третий момент, качество летного состава, который заметно потемнел и очень напрягает с дисциплиной. Отказ от полетов с киванием на букву контракта, обычное дело. То есть, несомненная индустриальная мощь, возможность быстро нарастить парки и в то же самое время низкая мотивация л\с в боях на чужой территории, неспособность обходить современные ПВО, юридические казусы вызванные недальновидной социальной политикой.

          Война в Ираке полностью показала способность США в современной войне, 8000 дезертиров на 4000 убитых. Это практически при полном господстве в воздухе и в коалиции с 39 странами. За четыре года активных б\д вся коалиция потеряла всего 14 самолетов. Если брать боевые потери США, то это всего три борта пораженные средствами ПВО, - А-10, Ф-15 и АВ-8. Остальные потери были не боевые. Вертолетов потеряли более ста, но там и специфика другая. Даже эти три борта за первый год вторжения вызвали настоящее негодование летного состава. А теперь представьте потерю десяти бортов в день, при попытке вторжения в РФ? Именно поэтому в США сделан упор на КР,чтобы исключить человеческий фактор. Они не лезут драться, они хотят бить. А бить можно только слабого.
      2. demiurg 13 ноября 2016 09:54
        Цитата: ShadowCat
        По моему это очень глупо звучит. Допустим электроника у них есть не азиатская, допустим планеры они строить будут тоже сами (хотя вопрос где и из каких материалов), но движки! двигатели откуда брать-то надо!

        Деньги есть, движки можно купить где угодно. Можно развернуть производство у себя.
        Не забывайте, им под завод фундаменты не нужны, тепло тоже не нужно, только электричество и вода. Они за полгода год при желании с ноля построят.
        У меня возле деревни строят промзону, корпусу весной фундамент ставят, в октябре, под снег завозят оборудование в теплый цех. В чистом поле. Из благ цивилизации, асфальт до стройки, ж/д пути и электричество.
        1. ShadowCat 13 ноября 2016 10:06
          Цитата: demiurg
          Деньги есть, движки можно купить где угодно

          Рассматривая в ситуации боевых действий не думаю что "где угодно" будет возможно. тем более что противники будут всячески мешать поставкам.

          Цитата: demiurg
          Можно развернуть производство у себя.

          Согласен. Можно. Но что потребуется для этого? Помимо воды и электричества потребуются станки, потребуются специалисты которые на этих станках могут и умеют работать, так же необходим материал. В целом минимум полгода на запуск производства на полную мощность уйдет думается мне.
          Но опять же оппонент так сидеть будет и ничо не делать?;)
          1. demiurg 13 ноября 2016 10:17
            Цитата: ShadowCat

            Согласен. Можно. Но что потребуется для этого? Помимо воды и электричества потребуются станки, потребуются специалисты которые на этих станках могут и умеют работать, так же необходим материал. В целом минимум полгода на запуск производства на полную мощность уйдет думается мне.
            Но опять же оппонент так сидеть будет и ничо не делать?;)

            А кто оппонент, против которого понадобится мобилизация промышленности? belay
            Не с Китаем, ни с Россией войны не будет. Ибо много МБР и прочих крылатых ракет + неподотчетное ТЯО. На любую другую страну хватит того, что в наличии.

            И резервы у них не только по самолетам


            Завод можно купить целиком, в тяжелом случае с персоналом. Были бы деньги.
            1. рюрикович 13 ноября 2016 11:06
              Цитата: demiurg
              И резервы у них не только по самолетам


              Что, предлагаете помимо Норфолка ещё и по Бремертону бахнуть? wink Так там тоже древности ждут своей участи,да ещё не атомные, а с ПСУ(два типа "Форрестол" и два типа "Китти Хок". Так их вообще не один год надо в презентабельный вид приводить lol
              1. demiurg 13 ноября 2016 11:15
                Цитата: рюрикович

                Что, предлагаете помимо Норфолка ещё и по Бремертону бахнуть? wink Так там тоже древности ждут своей участи,да ещё не атомные, а с ПСУ(два типа "Форрестол" и два типа "Китти Хок". Так их вообще не один год надо в презентабельный вид приводить lol

                Если там Мидуэя или Корал Си нет, то можно. Вот они мне нравились. laughing
                А их там нет:)) Так что можно.
                1. рюрикович 13 ноября 2016 12:12
                  Цитата: demiurg
                  А их там нет:)) Так что можно.

                  laughing "Мидуэй" - музей в Сан-Диего, а "Корал Си" и "Франклин Д. Рузвельт" уже пошли на скрепки yes
                  1. demiurg 13 ноября 2016 12:20
                    Цитата: рюрикович

                    laughing "Мидуэй" - музей в Сан-Диего, а "Корал Си" и "Франклин Д. Рузвельт" уже пошли на скрепки yes

                    А вот интересно почему их продержали в строю до 2000 годов? Из-за броневого пояса и палубы?
                    1. рюрикович 13 ноября 2016 12:33
                      Цитата: demiurg
                      А вот интересно почему их продержали в строю до 2000 годов?

                      Их не продержали до 2000годов. "Мидуэй" списали сразу после войны в Заливе в 1992 году и поставили на прикол,где он дождался музейной участи. А остальные два сняли с вооружения ещё раньше. А дело в проводимой модернизации. Мидуэй получил оборудование и электронику, позволяющие его использовать до начала 90-х. Остальные были лишены такого преимущества. А т.к. большие корабли долговечны(военные тем более),то и продержался "Мидуэй" так долго. И не забывайте и об эксплуатационных издержках - как много бы Америка не штамповала свои тугрики, бюджет всё равно не резиновый. Потому оставили в строю только атомные авианосцы. Кстати, фотка уже устаревшая wink - В Бремертоне остался один "Индепенденс"(типа "Форрестол"),остальные уже разобраны в этом году yes .И в Филадельфии остался только "Кеннеди"(типа "Китти Хок"),"Америка" пошла на образование искусственного рифа на дно океана, а остальные два этого типа уже скрепки,иголки и канцелярские кнопки... winked
            2. Одиссей 13 ноября 2016 14:38
              Цитата: demiurg
              Не с Китаем, ни с Россией войны не будет. Ибо много МБР и прочих крылатых ракет + неподотчетное ТЯО. На любую другую страну хватит того, что в наличии.

              Вы правы.КНР будут пытаться разложить изнутри( как СССР) и изнурить в локальных конфликтах руками сателлитов.Россию принудить к покорности санкциями и давлением через олигархов.
              Для всех остальных возможностей ВВС хватит с лихвой.
    2. Su24 13 ноября 2016 11:52
      И этот Храмчихин ещё заявляет, что основную угрозу для России представляет Китай)

      Цитата: demiurg
      Если очень очень припрет, то США смогут развернуть по новой производство ф-16, ф-15, ф/а-18, да и рапторов. Пока глобальная война не наклевывается, могут спокойно пингвина до ума доводить.


      Они и не сворачивали производство этих машин. F-18 производятся на заводе Боинг в Сент-Луисе для ВМФ. На F-15 и F-16 есть экспортные заказы от саудитов и Омана.
      1. demiurg 13 ноября 2016 11:56
        Цитата: Su24

        Они и не сворачивали производство этих машин. F-18 производятся на заводе Боинг в Сент-Луисе для ВМФ. На F-15 и F-16 есть экспортные заказы от саудитов и Омана.

        Вроде как стоит вопрос о закрытии производств 16/18. Но суть в том что имея деньги, производство можно резко нарастить.
  2. kuz363 13 ноября 2016 07:36
    "Нет у США решающего превосходства в воздухе и над РФ." После перечисления всех возможностей авиации США этот вывод автора совсем неожиданный. Непонятно, на чем он основан. ВВС В 2016 г ВВС США превосходят РФ в общем количественном отношении примерно в 4 раза. И в 2 раза по количеству боевых самолетов в эксплуатации; И это называется "нет решающего превосходства!? Ну если бы Россия опережала США по качеству авионики! Но никто же из здравомыслящих читателей так не думает, если часть электронных компонентов просто не производится в России, а через третьи фирмы добывается за границей?
    1. ShadowCat 13 ноября 2016 08:20
      Учитывая классический расклад 2-3 к 1му при штурме, то вопрос спорный. Опять же ПВО это не только самолеты, но и наземные войска, а тут Россия вне конкуренции, даже по признанию наших зарубежных партнеров (так чтобы шапками не кидаться).
      Плюс вопрос стратегии использования авиации все будет зависеть.

      Цитата: kuz363
      Но никто же из здравомыслящих читателей так не думает, если часть электронных компонентов просто не производится в России, а через третьи фирмы добывается за границей?

      Например?

      Цитата: kuz363
      Ну если бы Россия опережала США по качеству авионики!

      Истрепанная тема, но если взять симуляционные бои наших и буржуйских самолетов, то почему-то наши (и это далеко не новые Сушки 3х) выходят победителями в меньшем количестве. Можно ли считать это превосходством в авионике или нет я не знаю.
      1. Громобой 13 ноября 2016 08:59
        Цитата: ShadowCat
        даже по признанию наших зарубежных партнеров (так чтобы шапками не кидаться).
        А можно узнать цитаты этих людей,ссылки на их слова?А то это утверждение часто мне попадалось без конкретных указаний. Было бы любопытно hi
        1. ShadowCat 13 ноября 2016 09:36
          маневры Су-27УБ вс Ф-15Д http://judgesuhov.livejournal.com/258472.html

          Надеюсь буржуинского не забоитесь
          http://rbth.com/blogs/continental_drift/2015/11/0
          3/defending-australia-why-the-sukhoi-is-a-better-
          option_536443
          1. Громобой 13 ноября 2016 09:47
            Это понятно,но статьи про самолёты,а где утверждения от наших партнёров,что
            Цитата: ShadowCat
            ПВО это не только самолеты, но и наземные войска, а тут Россия вне конкуренции
            .
      2. профессор 13 ноября 2016 09:11
        Цитата: ShadowCat
        Учитывая классический расклад 2-3 к 1му при штурме

        Каким местом это относится к авиации?
      3. ЛукичЪ 13 ноября 2016 09:29
        Цитата: ShadowCat
        то почему-то наши (и это далеко не новые Сушки 3х) выходят победителями в меньшем количестве

        Харчевский вообще не потерпел не одного поражения. причём на их территории.
        https://rg.ru/2007/08/10/reg-chernoz/harchevskiy.
        html

        https://www.google.ru/search?client=opera&q=как+х
        арчевский+проводил+учебные+бои+в+сша&sourceid=ope
        ra&ie=UTF-8&oe=UTF-8

        http://www.airwar.ru/history/locwar/xussr/su_figh
        t/su_fight.html
        1. ShadowCat 13 ноября 2016 09:57
          Привел подобное чуть выше
          1. ЛукичЪ 13 ноября 2016 10:03
            Цитата: ShadowCat
            Привел подобное чуть выше

            простите, а на каком языке? сайт вроде как РУССКОЯЗЫЧНЫЙ.
            1. ShadowCat 13 ноября 2016 10:07
              маневры Су-27УБ вс Ф-15Д http://judgesuhov.livejournal.com/258472.html
              туточки все русским по белому с пруфами.
    2. savage1976 13 ноября 2016 09:17
      Не забывайте, для России переброска и концентрация ввс бкдет осуществляться в безопасности, над своей контролируемой территории и в течении суток хоть все боеспособные самолеты могут быть переброшены на твд . для сша переброска авиации сопряжена с перелетами через неконтролируемые пространства атлантики и тихого океанов, через территории других государств и дл их концентрации на твд потребуется практически кругосветный перелет осуществлять. А это долго, сложно и большая нагрузка на летный ресурс. Так что перевес в 2-3 раза как раз то для случая с Россией не является проблемкой.
    3. ЛукичЪ 13 ноября 2016 09:22
      Цитата: kuz363
      Непонятно, на чем он основан. ВВС В 2016 г ВВС США превосходят РФ в общем количественном отношении примерно в 4 раза. И в 2 раза по количеству боевых самолетов в эксплуатации;

      так ведь почти всё это находится за большой лужей. а мы у себя дома и у нас всё под рукой. а им ещё надо это всё доставить в европу и не факт, что всё это благополучно доберётся.
  3. Delink 13 ноября 2016 08:03
    На каждую ..опу есть .... с винтом. И на этих управа найдется.
  4. профессор 13 ноября 2016 09:09
    На фото к статье ЛА Республики Корея, а не ВВС США.
  5. Горный стрелок 13 ноября 2016 11:33
    А что, никому не вдомек, что большая часть авиации НЕ ПРИГОДИТСЯ в случае большой войны? Если полетят ракеты, то это будет "общий Блэкаут", с почти не программируемым исходом. wassat
    Все эти расчеты - для ограниченных, локальных войн с противником, у которого НЕТ ядерного оружия и адекватных средств ПВО. Не стал бы никак сопоставляться авиацию НАШУ и амеровскую, в небе они НЕ СХЛЕСНУТСЯ.
  6. рюрикович 13 ноября 2016 11:54
    novobranets,
    Цитата: novobranets
    Не-е-ет tongue , хранилище. laughing А вот я там фото ставил. Присмотритесь. Все щели, люки и лючки загерметизированы, фонари, иллюминаторы и т.п. закрыты, на двигателях крышки со всех сторон, даже на выхлопных патрубках. Ну и насчет быстрого ввода

    Ладно, пусть будет хранилище,но для меня всё равно свалка tongue
    Цитата: novobranets
    Но, вроде это у них отработано. Машины краткосрочного хранения находятся в определенной степени готовности, и после определенного срока переходят в категорию долгосрочного, понятно, что с ними возни будет побольше.

    Вот потому и надо выделить боеголовочку, чтобы восстанавливать было нечего и брать запчасти было неоткуда wink soldier
    1. novobranets 13 ноября 2016 12:02
      Цитата: рюрикович
      Вот потому и надо выделить боеголовочку, чтобы восстанавливать было нечего и брать запчасти было неоткуда

      И некому. hi
    2. demiurg 13 ноября 2016 18:23
      Цитата: рюрикович

      Вот потому и надо выделить боеголовочку, чтобы восстанавливать было нечего и брать запчасти было неоткуда wink soldier

      А если эту боеголовочку взорвать у земли в мегополисе, то теряется смысл в восстановлении самолетов.
      Воздушные взрывы, это баловство. Через пару недель можно в респираторах разбирать завалы.
      А если взрыв у земли, то всё оборудование в очень большом радиусе лет на 40-50 станет светиться по ночам (ну почти).
      И жители хотя и выживут, будут без еды, воды, кидаться друг в друга отпадающими конечностями.
      Вот вообще не до сборки самолетов будет.
  7. Влад5307 13 ноября 2016 14:26
    Цитата: профессор
    На фото к статье ЛА Республики Корея, а не ВВС США.

    И все это давно под прицелом, поэтому такие фото не аргумент, да и массированные налеты возможны только в небе африканских племен! winked
  8. Оператор 13 ноября 2016 18:26
    AMARG это не база хранения - это могильник.

    Из находящихся там единиц в воздух могут быть подняты в лучшем случае только самолеты, находящиеся на вооружении, и только в том случае, если найдется достаточно запчастей (в том числе с помощью разборок других самолетов). Время ввода в строй каждой единицы - несколько месяцев.

    Самолеты, снятые с вооружения, и, ссответственно, с производства двигателей запчастей, расходуемых материалов и жидкостей, электронных компонентов, подготовки техников-эксплуатантов, никогда не поднимутся в воздух.

    Исключение из правила - F-117, которые хранятся в полной боевой готовности, но при условии воссоздания с нуля производства запчастей и обучения с нуля техников-эксплуатантов в течение 1,5-2 лет.
  9. guzik007 13 ноября 2016 19:12
    Все эти хранилища боевой техники,на мой дилетантский взгляд,не более,чем блеф,ибо ,как бы идеально не сохранился планер,на его реанимацию понадобится пусть даже и пара часов,но понадобится. А учитывая количество зарезервированной техники и подлетное время кое чего,даже с учетом неприоритетной цели (номер последний в длинной череде),рассчитывать на все это я бы не стал.
    В среднемасштабной войне-да-это резерв. Но не в масштабах Третьей Мировой...
  10. Олежек 13 ноября 2016 19:56
    Вопреки распространенным мифам американцы способны успешно вести жесткую контактную борьбу на суше.


    Где это имело место, когда?
    Расскажите о крупных победах, одержанных сухопутными войсками США. (токо не про генерала Гранта)
    1. Igool 14 ноября 2016 00:10
      Сухопутные войска США не использует в боевых операциях. Везде используются лишь спецподразделения.
  11. uskrabut 14 ноября 2016 13:26
    Спасибо автору за эдакий экскурс в авиапарк ВВС США. Да, аэропланов у них как грязи! Да ещё и старые на хранении стоят. Интересно а в России есть самолёты на консервации, или всё утилизировали??
  12. Estrendor 15 ноября 2016 04:29
    Вопреки распространенным мифам американцы способны успешно вести жесткую контактную борьбу на суше. Но они совершенно точно не будут воевать, не добившись господства в воздухе.


    Я конечно извиняюсь - но первое предложение противоречит второму. Жесткая контактная борьба на суше предпологает приблизительно равные по качеству и количеству силы. А это говорит о переменчивой обстановке в воздухе. И если в периоды когда воздухе доминирует вражеская авиация сухопутные силы США воевать "не будут" то ни к какой жесткой контактной борьбе они не способны. Ну и наоборот конечно.
    1. g.wise 15 ноября 2016 15:04
      Только в Голливуде! Америкосы вообще без авиационной поддержки воевать не умеют, сидят в норах и ждут авиации!
  13. g.wise 15 ноября 2016 15:00
    Америкосы без авиационной поддержки воевать не умеют, свои операции проводят только после зачистки районов БД авиацией не обращая внимания на гражданское население, и если вдруг оказывается, что авиации уже нет и их командос дают отпор, то в эфире полная истерика. И последняя фраза " Нет у США решающего превосходства в воздухе и над РФ."очень правильная, потому что и не будет этого! Современные средства РЭБ принимаемая на вооружение нашей Армии выключит всю авиацию и америкосов и НАТО!
Картина дня