Небо в алмазах

66
ВВС США наряду с ВМС составляют основу военной мощи страны. Вопреки распространенным мифам американцы способны успешно вести жесткую контактную борьбу на суше. Но они совершенно точно не будут воевать, не добившись господства в воздухе. Поэтому развитию ВВС придается исключительно большое значение, именно этот вид ВС становится центром притяжения основных инноваций. Как результат – у подавляющего большинства стран мира США могут выиграть войну одной авиацией, не задействуя флот и сухопутные войска.

В отличие от РФ и КНР, где каждый из компонентов ядерной триады относится к виду ВС, в США в состав ВВС входят и стратегические бомбардировщики, и МБР.



Военно-воздушные силы включают 10 командований (8 целевых и 2 территориальных) и ВВС национальной гвардии. Основными структурными единицами являются воздушные армии (ВА), состоящие из авиакрыльев (акр, эквивалентны полкам), которые в свою очередь делятся на эскадрильи. ВА, авиакрылья и эскадрильи могут не иметь в составе ни одного боевого самолета и вообще никакого вооружения, но термины все равно используются.

Крылья с запасом

Командование глобальных ударов (штаб – ВВБ «Барксдейл», штат Луизиана) включает оба компонента СЯС США, входящих в ВВС. 8-я ВА (штаб – ВВБ «Барксдейл») – это 2, 5, 7, 28, 509-е бомбардировочные акр и 576-я летно-испытательная эскадрилья. 20-я ВА имеет в составе все МБР «Минитмен-3» (ими оснащены три крыла: 90, 91, 341-е) и 625-ю эскадрилью стратегических операций.

Космическое командование (Петерсон, Колорадо) включает аэрокосмический центр, центр развития космических инноваций и две воздушные армии.14-я ВА имеет в составе 614-й центр аэрокосмических операций, 21, 30, 45, 50, 460-е космические крылья. 24-я ВА отвечает за ведение кибернетической и информационной войны, располагая крыльями: 67-м боевого применения информационных систем, 688-м информационных операций, 689-м связи.

Боевое авиационное командование (Лэнгли, Вирджиния) имеет в подчинении всю боевую авиацию (кроме стратегической и резервных компонентов), дислоцированную на основной территории США. В ее составе четыре ВА, ВВС Сенткома и центр разработки способов боевого применения авиации ВВС. 1-я ВА (Тиндалл, Флорида) не имеет боевых самолетов. Она включает восточный (Роум, Нью-Йорк) и западный (Мак-Корд, Вашингтон) секторы ПВО, 601-й центр аэрокосмических операций, координационный центр спасательных операций, 722-ю эскадрилью воздушного контроля (дислоцированную в Канаде). 9-я ВА (Шоу, Южная Каролина): 1, 4, 20, 325-е истребительные акр, 23-е смешанное акр, 93-е операций против наземных целей, 461-е воздушного контроля и 633-е авиабазовое крылья. 12-я ВА (Дэвис-Монтан, Аризона): 49, 355, 366, 388, 432-е акр, 552-е акр воздушного контроля, 557-е акр разведки погоды. 25-я ВА (Сан-Антонио, Техас): 55-е акр, 9, 70, 363 и 480-е разведывательные акр. Центр разработки способов боевого применения авиации ВВС (Неллис, Невада): 53 и 57-е акр, 53-я группа оценки систем вооружения, 98-е полигонное и 99-е авиабазовое, 505-е управления крылья. ВВС Сенткома – это несколько экспедиционных акр, временно дислоцированных на Ближнем Востоке и в Афганистане.

Командование воздушных перебросок (Скотт, Иллинойс) включает центр перебросок и одну ВА, в составе которой почти вся военно-транспортная и заправочная авиация. 18-я ВА (Скотт): 15 и 21-е транспортные экспедиционные формирования (штабные структуры для организации действий ВТА за пределами страны), 385-я авиагруппа (Инджирлик, Турция), 618-й центр аэрокосмических операций, 12 транспортных и заправочных акр (6, 19, 22, 43, 60, 62, 89, 92, 317, 319, 375, 436, 437-е). В том числе 89-е – «президентский авиаотряд», отвечающий за перевозку высших должностных лиц США.

Учебно-тренировочное командование (Сан-Антонио, Техас), как следует из названия, занимается обучением летного и технического персонала ВВС. В его составе 2 и 19-я ВА, авиационный университет, медицинский центр.

Командование МТО (Райт-Паттерсон, Огайо) занимается материальным, техническим и научным обеспечением деятельности ВВС. В его составе исследовательская лаборатория ВВС и 8 центров: аэрокосмических систем, летных испытаний, поддержки глобальных перебросок, ядерного оружия, обеспечения безопасности, авиационного вооружения, электронных систем, инженерных исследований.

Командование ССО (Мак-Дилл, Флорида) отвечает за авиационное обеспечение специальных операций ВС США. Большая часть подразделений дислоцирована на ВВБ «Херлберт» (Флорида): центр специальных операций ВВС, 361-я разведывательная группа, 1 и 24-е акр. Кроме того, в составе командования ССО имеются 27-е акр, 193-е акр ВВС национальной гвардии, 919-е акр ВВС резерва, а также две авиагруппы ССО за рубежом: 352-я (Милденхолл, Великобритания) и 353-я (Кадена, Япония).

Командование резерва ВВС (Робинс, Джорджия) представляет собой своеобразные «запасные ВВС», дислоцированные на континентальной территории США. Части резерва постоянно действующие и проходят боевую подготовку по тем же программам, что и регулярные. Многие авиакрылья и авиагруппы (агр) резерва «аффилированы» с акр боевого авиационного командования и командования воздушных перебросок, оснащены теми же самолетами и дислоцированы на тех же ВВБ. В «запасных ВВС» три армии. 4-я ВА (Марч, Калифорния, включает 16 акр) – резерв для командования воздушных перебросок. 10-я ВА (Форт-Уорт, Техас,19 акр и агр) – резерв для боевого авиационного командования. 22-я ВА (Доббинс, Джорджия, 9 акр) – резерв для командований воздушных перебросок и ССО.

Небо в алмазахКомандование ВВС США в Европе и Африке (Рамштайн, Германия) имеет в составе 3-ю ВА (Рамштайн): 31-е иакр (Авиано, Италия), 48-е иакр (Лейкенхит, Великобритания), 52-е иакр (Шпангдалем, Германия), 86-е акр (Рамштайн), 100-е акр (Милденхолл, Великобритания), 435-е акр операций против наземных целей (Рамштайн), 501-е акр боевой поддержки (Олконбери, Великобритания), 404-ю (Рамштайн) и 449-ю (Джибути) африканские экспедиционные группы, 39-е (Инджирлик, Турция) и 65-е (Лажиш, Азорские о-ва, Португалия) авиабазовые крылья, являющиеся обслуживающими единицами, без боевой техники.

Командование ВВС США в зоне Тихого океана (Перл-Харбор, Гавайи) имеет в составе три ВА. 5 и 8-я дислоцированы за пределами США, 11-я – на Аляске. Кроме того, штабу командования напрямую подчинены части бывшей 13-й ВА на Гавайях. Это 15-е акр (Перл-Харбор), 13-я экспедиционная группа (Перл-Харбор; штабная структура без штатной техники), 36-е акр (Андерсен, Гуам; также чисто штабная структура), 613-й центр аэрокосмических операций и 613-я группа поддержки (Перл-Харбор). 5-я ВА (Йокота, Япония): 18-е акр (Кадена, Окинава, F-15C/D, KC-135R, E-3, HH-60G), 35-е иакр (Мисава, F-16), 374-е акр (Йокота, С-130Е, С-12J, UH-1N), 605-й центр аэрокосмических операций (Йокота). 7-я ВА (Осан, Республика Корея): 8-е иакр (Кунсан, F-16), 51-е акр (Осан, А-10), 607-й центр аэрокосмических операций и 607-я группа поддержки (Осан). 11-я ВА (Элмендорф-Ричардсон, Аляска): 3-е акр (Элмендорф, F-22A, Е-3В, С-130Н, С-12, С-17), 354-е иакр (Эйлсон, F-16), 611-й центр аэрокосмических операций и 611-я группа поддержки (Элмендорф-Ричардсон).

ВВС национальной гвардии формально предназначены для обороны территории США, поэтому в мирное время части подчиняются губернаторам штатов. Тем не менее в реальности они регулярно задействуются в операциях за рубежом, поскольку оснащены той же техникой и проходят обучение по тем же программам, что и регулярные ВВС. ВВС НГ каждого штата имеют в составе от одного до пяти акр и агр. Всего в них 81 акр, 3 группы связи, 1 разведывательная группа, 2 группы кибернетических операций, 1 группа спецопераций.

Парк поколений

ВВС США располагают самым большим в мире количеством летательных аппаратов всех классов и множества типов.

Кроме самолетов и вертолетов регулярных частей, резерва и национальной гвардии, значительное количество машин ВВС США находится на хранении на базе «Дэвис-Монтан» (AMARG – Aerospace Maintenance and Regeneration Group, группа ремонта и восстановления авиационной и космической техники), откуда многие из них могут быть возвращены в строй. В дальнейшем для краткости про эти самолеты и вертолеты будет говориться, что они находятся на AMARG.

Единственным типом МБР в ВВС США являются LGM-30 («Минитмен-3») шахтного базирования, несущие от одной до трех ядерных БЧ каждая. Они состоят на вооружении 20-й ВА командования глобальных ударов в количестве 447 единиц. Кроме того, на хранении имеется до 243 ракет того же типа, которые расходуются по мере испытаний.

Тяжелые МБР шахтного базирования LGM-118 (МХ), способные нести по 10 БЧ каждая, сняты с вооружения. При этом имеется 56 неразвернутых ракет этого типа, которые постепенно переделываются в космические ракеты-носители «Минотавр-IV» для запуска военных ИСЗ.

Основу американской стратегической авиации составляют самолеты В-52Н, каждый из которых несет до 20 КРВБ. В строю находится 76 бомбардировщиков этого типа, на AMARG – еще 12, а также 95 самолетов предыдущей модификации В-52G. Хотя последние В-52 были выпущены в 1960 году, они останутся в составе ВВС США до 2040-х. Для использования с В-52Н имеется более 1400 КРВБ AGM-86B/C/D и более 400 AGM-129A.

Второй стратегический бомбардировщик ВВС США – В-2А, построенный по технологии «Стелс». Способен нести ядерные авиабомбы, а также разнообразное обычное вооружение. В составе ВВС 20 самолетов этого типа, из которых один используется как экспериментальный.

Стратегические бомбардировщики В-1В переоборудованы для использования в неядерных целях. В строю имеется 62 В-1В, на AMARG – еще 18.

Известный самолет-невидимка F-117 имеет истребительное обозначение, однако неспособен вести воздушный бой из-за особенностей аэродинамики и отсутствия бортовой РЛС. По сути он является тактическим бомбардировщиком. 52 F-117A выведены из состава ВВС, но остаются на хранении на ВВБ «Тонопа» (Невада) полностью в боеспособном состоянии и могут быть быстро возвращены в строй.

На вооружении остаются 293 штурмовика А-10, на AMARG – еще 103. Местонахождение 57 самолетов этого типа неизвестно. Возможно, они переоборудуются в боевые БЛА. В будущем именно ими предполагается заменить пилотируемую штурмовую авиацию.

В командовании ССО имеется 30 вооруженных транспортных самолетов («Ганшипов») АС-130 (16 U, 12 W, 2 J; на AMARG – еще 1 U, 6 Н), используемых в противопартизанских и специальных операциях.

Тяжелый истребитель F-22А «Рэптор» на данный момент единственный в мире стоящий на вооружении в регулярных частях истребитель 5-го поколения. Всего в ВВС США 187 машин этого типа. F-22 предназначался для замены F-15 «Игл». В настоящее время на вооружении остается до 242 истребителей F-15 (215 С, 26–27 D), на AMARG – еще 166 (54 A, 6 B, 97 C, 9 D) и на хранении ВВС – 7 (3 А, 2 В, 2 С). Местонахождение 14 F-15 (11 А, 3 В) неизвестно. Кроме того, имеется ударный вариант F-15Е «Страйк Игл» с ограниченными возможностями ведения воздушного боя. В строю 219 таких машин.

Истребитель 5-го поколения, предназначенный для замены F-16 и штурмовиков А-10, – F-35А. Для собственных нужд предполагается наштамповать 1763 образца, однако пока программа сильно отстает от графика, на вооружение поступило лишь 92 F-35А. Тем не менее это единственный боевой самолет, который в настоящее время производится для ВВС США.

Самым массовым американским истребителем остается F-16. Сейчас их в строю 958 (2 А, 1 В, 797 С, 158 D), на AMARG – еще 517 (248 A, 51 B, 204 C, 14 D). Кроме того, 20 F-16 (3 А, 17 С) переоборудованы в мишени QF-16. Не исключено, что они могут использоваться и как боевые БЛА. Всего предполагается переделать в мишени 126 F-16А и С ранних серий. Местонахождение 24 F-16 (23 А, 1 С) неизвестно. Видимо, какие-то переделываются в мишени, боевые БЛА, а часть утилизирована.

На AMARG остается 169 истребителей-бомбардировщиков F-4 и разведчиков RF-4 «Фантом» различных модификаций.

Как было сказано, боевые БЛА должны в будущем заменить как минимум пилотируемую штурмовую авиацию. Сейчас на вооружении ВВС США до 150 боевых БЛА MQ-1 «Предейтор» и 154 MQ-9 «Рипер», производство последних продолжается. Однако эти машины способны эффективно действовать лишь при полном отсутствии у противника ПВО, поэтому полноценными заменителями боевых самолетов пока стать не могут.

В строю ВВС США 4 ВКП Е-4В на базе «Боинга-747». На AMARG находится 14–15 EC-135 (ВКП на базе «Боинга-707», который в ВВС обозначается С-135). Имеется 47 самолетов ДРЛО Е-3 (16 А, 20 В, 4 С, 7 G; на базе «Боинга-707»), на AMARG – еще 1 Е-3G и 1 Е-3А. Все Е-3А формально переданы в распоряжение НАТО и условно числятся за Люксембургом. Юридически эти 16 самолетов – единственные общенатовские машины, остальная авиационная техника принадлежит конкретным странам, входящим в альянс.

В составе ВВС 22 самолета РЭР (RC-135 и RС-26В), 4 – связи и ретрансляции (Е-11А), 22 – РЭБ (ЕС-130), часть которых может также применяться для проведения психологических операций.

К самолетам разведки и наблюдения относятся 36–37 «Бич-350» (МС-12W), 16 Е-8С (еще 1 на AMARG), 2 Е-9А, 28 высотных U-2S и 4 учебных TU-2S, а также 2 борта программы «Открытое небо» ОС-135В (еще 1 на AMARG). Для ледовой разведки предназначены 10 LС-130Н, для метеорологической – 2 WC-135 и 18 WC-130.

Основной заправщик ВВС США – созданный на базе «Боинга-707» КС-135: 399 машин в строю (54 Т, 345 R), 10 NKC-135 и 174–176 KC-135 (51–52 А, 4 D, 105 E, 14–15 R) – на AMARG. Имеется 59 более современных КС-10А (на базе DC-10).

Основу военно-транспортной авиации США составляют сверхтяжелый С-5, тяжелый С-17 и средний С-130. В настоящее время в строю 57 С-5 (5 А, 15 В, 1 С, 36 М), 222 С-17А и 338 С-130 (231 Н, 107 J). На AMARG – 53 С-5A и 157 С-130 (21 H, 136 Е).

Также на вооружении имеется 21 легкий транспортный самолет С-21А («Лирджет-35А», еще 23 на AMARG) и 16 С-12С, на AMARG – еще 2.

Для перевозки высших лиц государства и руководства ВС используются 2 VC-25А (Air Force One, президентские самолеты-ВКП на базе «Боинга-747»), 11 С-40 («Боинг-737»), 11 С-32 («Боинг-757»), а также 12 С-37 и 6 С-20 (две модификации пассажирского самолета «Гольфстрим»).

Командование ССО имеет легкие транспортные самолеты иностранного производства: 36 U-28 (швейцарские РС-12), 18 C-146 (немецкие Do-328) и 7 С-145А (польские М-28, еще 9 на AMARG). 60 самолетов МС-130 (на AMARG – еще 29 плюс три на хранении ВВС) предназначены для высадки, снабжения и эвакуации групп спецназа, действующих в тылу противника. В спасательных целях используются 33 самолета НС-130 (на AMARG – еще 16), 102 вертолета НН-60 и 43 конвертопланa CV-22В.

Учебная авиация включает 178 Т-1А, 504 Т-38 различных модификаций (на AMARG – еще 149), 444 Т-6А. Последние поступают на замену Т-38. Кроме того, на AMARG остается 80 устаревших T-37B.

Подавляющее большинство вертолетов ВС США находится на вооружении сухопутных войск и ВМС. В ВВС имеется около 76 UH-1 (до 11 H, до 65 N, на AMARG – еще 5–6), на вооружении командования ССО – до 6 российских Ми-8.

При всем этом количество боевых самолетов в ВВС США в данный момент минимально за период после Второй мировой, а их средний возраст самый большой за всю историю американской авиации. А выпускается в настоящий момент лишь F-35А, программа производства которого сильно отстает от первоначального графика, зато цена многократно превысила первоначально заявленную.

Большая часть находящихся в строю самолетов произведена в 70–80-е годы. Старые выбывают значительно быстрее, чем поступают новые. Это порождает такую неожиданную проблему, как нехватка боевых самолетов в случае крупномасштабной войны. США будут вынуждены любой ценой (в прямом и переносном смысле) выполнять программу F-35, поскольку альтернативы нет. Конечно, будут создаваться боевые БЛА, причем не только специализированные.

В любом случае в обозримом будущем серьезную конкуренцию американской авиации составят ВВС Китая. Нет у США решающего превосходства в воздухе и над РФ.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    13 ноября 2016 06:51
    Если очень очень припрет, то США смогут развернуть по новой производство ф-16, ф-15, ф/а-18, да и рапторов. Пока глобальная война не наклевывается, могут спокойно пингвина до ума доводить.
    1. 0
      13 ноября 2016 08:14
      По моему это очень глупо звучит. Допустим электроника у них есть не азиатская, допустим планеры они строить будут тоже сами (хотя вопрос где и из каких материалов), но движки! двигатели откуда брать-то надо!
      1. +8
        13 ноября 2016 09:04
        Цитата: ShadowCat
        Допустим электроника у них есть не азиатская, допустим планеры они строить будут тоже сами (хотя вопрос где и из каких материалов), но движки! двигатели откуда брать-то надо!

        Хранилище самолетов в Аризоне. Постоянный сухой климат позволяет хранить законсервированную технику под открытым небом без ущерба ее технического состояния. Как видите кое какой запас у них есть. Можно вытащить самолет, провести необходимое ТО и отправить в бой.
        1. +3
          13 ноября 2016 09:14
          Одну ракету со спецчастью в центр и восполнимый потенциал станет равным нулю. Люди не пострадают - местность то пустынная.... lol feel Ну это так,гипотетически...Один из вариантов решения проблемы одним махом winked
          1. +1
            13 ноября 2016 09:23
            Было бы решением проблемы, но это хранилище, кстати, оно не единственное, прилично защищено ПВО. Базы закрыты для посещений и хорошо охраняются. Только на одной базе «Девис-Монтен» хранится около пяти тысяч самолетов, начиная с раритетов ВМВ в разной степени сохранности, и кончая вполне боеспособными.
            1. +3
              13 ноября 2016 09:34
              Цитата: novobranets
              Было бы решением проблемы, но это хранилище, кстати, оно не единственное, прилично защищено ПВО.

              Ню-ню... Что-то я сомневаюсь, что в пустыне будет развернуто ПВО,охраняющее свалку. Да пусть будет и так, но защитит ли оно от боеголовки, летящей из космоса на гиперзвуковой скорости winked Да и терзают меня смутные сомнения, что вокруг свалки будут развёрнуты системы "Иджис" и шахты с противоракетами. laughing Не велика ли честь для свалки неиспользуемых самолётов wink wassat ?
              1. +1
                13 ноября 2016 09:42
                Это не свалка, это хранилище. И недалеко от него расположено 18 ракетных шахт. Так что резон для размещения мощного ПВО есть.
                1. +6
                  13 ноября 2016 10:31
                  Цитата: novobranets
                  Это не свалка, это хранилище.

                  Не ,Вячеслав, это - свалка. yes
                  С хранилищем я познакомился ещё в начале 90-х в армии,когда мы приехали на базу хранения,подчинявшиеся нашей части, в течении 20 минут поставили на ЗиЛы аккумуляторы,завели их и поехали,по дороге подкачав шины и не думая о бензине,ибо были полные баки. И всё это находилось под крышей. Хранилище - это даже в нашей части машины годами находятся под крышей в отдельных боксах в заправленном состоянии, постоянно диагностируемые и готовы к выезду.
                  А то, что находится под открытым небом и если что, то из парочки-трёшки экземпляров собирают за неделю один и где количество на выходе не совпадает с первоначальным списком, называется свалкой wink Ибо хранить, чтобы сразу использовать и хранить,потому что старое, а утилизация требует денег - это разные вещи hi
                  1. +9
                    13 ноября 2016 11:14
                    Ну, это у нас нужны крыши. А в пустыне, где круглый год держится практически одна температура, и где дождь, это что-то из запредельных мечтаний, можно хранить и так. Долина Смерти- идеальное место для хранения. Пыльцу только сверху смахнуть.
                    Ибо хранить, чтобы сразу использовать и хранить,потому что старое, а утилизация требует денег - это разные вещи
                    Амы, есть амы. На каждый вложенный в эту базу доллар, они зарабатывают 11. Потому у них есть возможность содержать штат авиаспециалистов. Одна из категорий хранения (их всего четыре)-коммерческая. Т.е. самолеты на продажу. Транспортники и т.п. пользуются спросом. Так что они не бедствуют. И даже если из трех-четырех соберут один, это уже не плохо. Кстати, еще одна категория-доноры. И есть учет, на каком самолете, какой узел пригоден к замене, поэтому они не мечутся всей бандой в поисках зап частей, а садятся на автомобильчик, и едут, точно зная где, что, и сколько нужно снять. По моему организация труда неплохая. Кое что полезное, не грех и перенять.
                    1. +1
                      13 ноября 2016 11:22
                      Цитата: novobranets
                      И есть учет, на каком самолете, какой узел пригоден к замене, поэтому они не мечутся всей бандой в поисках зап частей, а садятся на автомобильчик, и едут, точно зная где, что и сколько нужно снять. По моему организация труда неплохая. Кое что полезное, не грех и перенять.

                      Ну так это место и является поставщиком запчастей,я с этим не спорю wink Но и не забывайте, что пылишка-то забивающиеся везде и всюду отнюдь не является положительным моментом,ибо является прекрасным абразивом и практически приводит все экспонаты таких хранилищ к общему знаменателю - практически нулю.Так что они и годятся скорее на запчасти , а на не быстрый ввод в строй в случае надобности.Ибо такое невозможно. А потому это свалка с нужными запчастями wassat
                      1. +4
                        13 ноября 2016 11:31
                        Не-е-ет tongue , хранилище. laughing А вот я там фото ставил. Присмотритесь. Все щели, люки и лючки загерметизированы, фонари, иллюминаторы и т.п. закрыты, на двигателях крышки со всех сторон, даже на выхлопных патрубках. Ну и насчет быстрого ввода. Естессно потребуется какое то время, все же самолет не ЗиЛ. Но, вроде это у них отработано. Машины краткосрочного хранения находятся в определенной степени готовности, и после определенного срока переходят в категорию долгосрочного, понятно, что с ними возни будет побольше.
                  2. +2
                    13 ноября 2016 13:35
                    А вот на счет плохой сохранности техники, готов поспорить. Они хоть и хранятся на свежем воздухе, но климат там для этого подходящий, плюс техника обработана снаружи и изнутри. Так, что ГСМ в аэроплан и вперед...
            2. +2
              14 ноября 2016 13:34
              Цитата: novobranets
              Было бы решением проблемы, но это хранилище, кстати, оно не единственное, прилично защищено ПВО.

              ПВО США - это только ИА, ЗРК несущих постоянное БД там практически нет.
              Цитата: novobranets
              Базы закрыты для посещений и хорошо охраняются.

              Неправда ваша, в Девис Монтан можно записаться на автобусную экскурсию, как и на ядерный полигон в Неваде.
              А вообще в публикации есть ряд неточностей, например:
              имеется ударный вариант F-15Е «Страйк Игл» с ограниченными возможностями ведения воздушного боя.
              Скажем так, для F-15Е приоритетом является выполнение ударных задач, но говорить, что у него "ограниченные" возможности по борьбе с воздушными целями неверно.
              Или ещё:
              На AMARG остается 169 истребителей-бомбардировщиков F-4 и разведчиков RF-4 «Фантом» различных модификаций.
              Эта информация устарела как минимум на два года. Пригодных для доведения до лётного состояния "Фантомов" в США не осталось. Поскольку все они переоборудованы в БПЛА двойного назначения QF-4. В основном их планируется использовать в качестве мишеней, но в случае необходимости эти машины могут стать тараном при прорыве ПВО. Для этог предусмотрена подвеска ПРР.
              1. 0
                14 ноября 2016 13:53
                [quote=Bongo]Неправда ваша, в Девис Монтан можно записаться на автобусную экскурсию,[/quote][quote]База и кладбище самолётов закрыты для посещений и хорошо охраняются. Рядом с базой расположен открытый музей авиатехники «Pima Air & Space Museum (англ.)», который организует автобусные экскурсии по территории базы. [/quote[quote]]ПВО США - это только ИА, ЗРК несущих постоянное БД там практически нет.[/quote] 18 пусковых шахт не являются поводом для организации соответствующей ПВО?
                1. +1
                  14 ноября 2016 14:22
                  Цитата: novobranets
                  Рядом с базой расположен открытый музей авиатехники «Pima Air & Space Museum (англ.)», который организует автобусные экскурсии по территории базы.

                  Вячеслав, тут вы сами себе противоречите. Одновременно утверждаете, что "закрыты" и "организует автобусные экскурсии". Кстати в ряде мест авиабазы автобус останавливается и под присмотром гидов разрешается с близкого расстояния фотографировать и даже дотрагиваться до отдельных самолётов находящихся на хранении.
                  Цитата: novobranets
                  18 пусковых шахт не являются поводом для организации соответствующей ПВО?

                  Прошу прощения, а при чём здесь повод? Это исторический факт, что территория США в настоящее время защищается только истребителями. Или вы с этим не согласны?
                  1. +1
                    14 ноября 2016 14:34
                    Цитата: Bongo
                    Или вы с этим не согласны?

                    Я честно говоря, не в теме, но не уверен, что штаты почикали все стационарные посты ПВО. Насчет экскурсий, выходить разрешается только в нескольких, строго обозначенных местах, где лежат раритеты, за границы этих мест ни-ни. Вокруг базы постоянно двигаются патрули, ловят любителей экстрима, которые пытаются незаконно пробраться на территорию. Кое кто за неоднократные поползновения, даже присел на годик-другой. Ну так и нас, бывали экскурсии журналистов в некоторые секретные места, это же не значит, что вход туда свободный. hi
                    1. +2
                      14 ноября 2016 14:46
                      Цитата: novobranets
                      Я честно говоря, не в теме, но не уверен, что штаты почикали все стационарные посты ПВО.

                      Я в "теме", почитайте пожалуйста, хотя данной публикации более 2 лет, но в ПВО США с тех пор ничего не изменилось.
                      Противовоздушная оборона США

                      Цитата: novobranets
                      Насчет экскурсий, выходить разрешается только в нескольких, строго обозначенных местах, где лежат раритеты, за границы этих мест ни-ни.

                      Безусловно, но тем не менее экскурсии туда возят.
                      Цитата: novobranets
                      Ну так и нас, бывали экскурсии журналистов в некоторые секретные места, это же не значит, что вход туда свободный.

                      Вячеслав, мы же оба прекрасно понимаем, что на по настоящему секретных объектах журналистов не бывает.
                      1. 0
                        14 ноября 2016 16:45
                        Цитата: Bongo
                        на по настоящему секретных объектах журналистов не бывает.

                        Так и та база не секретная, оттого и экскурсии водят. Но и любой желающий туда не попадет, все таки база военная. Согласитесь, что на случай войны, (не дай Бог, конечно) этот "металлолом" хранящийся в надлежащем виде, может стать стратегическим резервом.
          2. +4
            13 ноября 2016 09:56
            Цитата: рюрикович
            Одну ракету со спецчастью в центр и восполнимый потенциал станет равным нулю. Люди не пострадают - местность то пустынная.... lol feel Ну это так,гипотетически...Один из вариантов решения проблемы одним махом winked


            Одна спец БЧ, и ВВС станут не нужны. Воевать начнут МБР. И удар становится тратой спец БЧ. Так что, дилемма налицо hi
            1. +1
              13 ноября 2016 10:24
              Цитата: demiurg
              Одна спец БЧ, и ВВС станут не нужны. Воевать начнут МБР.

              Ну мы ведь чисто гипотетически wink
              1. +2
                13 ноября 2016 10:45
                Цитата: рюрикович

                Ну мы ведь чисто гипотетически wink


                Не вижу смысла тратиться на арсеналы, шахты и авиабазы. Хотя по Норфолку, чтоб жаба меня не давила можно с пяток приповерхностных взрывов замутить.
                Убрать с карты все города миллионеры, в каждом по наземному взрыву вдогонку, и война сама собой закончится. Мобрезерва то не будет.
                1. 0
                  13 ноября 2016 17:49
                  После уничтожения городов больше нахрен ничего не нужно.
                  Население само пойдёт по пригороду и съест себе подобных со своим оружием.Или ы неправ?
        2. 0
          13 ноября 2016 09:27
          Цитата: novobranets
          Можно вытащить самолет, провести необходимое ТО и отправить в бой.

          Помниться говорили что опыт уже был - потребовалось около полугода собирая из нескольких одну штуку.
          Но вот ссылаясь на эту инфу http://judgesuhov.livejournal.com/123804.html
          на 2015год считали по спутниковому фото: F-16 - 476; F-15 - 179; F-18 - 103; A-10 - 96; C-5B - 47; E-2 - 30; B-1B - 17; B-52 - 12; S-3 - 94
          Не так уж и густо.
          Кстати нашел интересную статью про маневры Су-27УБ вс Ф-15Д
          http://judgesuhov.livejournal.com/258472.html

          Да, Склады Хранения Боевой техники и у нас имеются.
          1. +1
            13 ноября 2016 09:51
            Цитата: ShadowCat
            Помниться говорили что опыт уже был - потребовалось около полугода собирая из нескольких одну штуку.

            Каждый самолет, поступающий на хранение на базу Дэвис-Монтен, подвергается тщательному осмотру, с него демонтируется вооружение и секретное оборудование, а топливные системы осушают и прокачивают маслом.
            Специальный штат авиатехников, около 500 человек, следит за машинами категории кратковременного хранения, т.е. самолеты, для восстановления боеспособности которых, требуется минимальная затрата средств и времени.
            1. 0
              13 ноября 2016 09:55
              http://judgesuhov.livejournal.com/34512.html
              Для того чтобы поднять списанный семь лет назад бомбардировщик в воздух, потребовался длительный ремонт, занявший несколько месяцев.
              В практике ВВС США это первый случай возвращения в строй бомбардировщика B-52 после его списания. Причиной такого шага стала необходимость замены пострадавшей от пожара на авиабазе аналогичной машины, ремонт которой обошелся бы дороже восстановления списанного самолета.

              Так и представляется в боевых действиях "Щас, погодите полгодика, мы ремонт проведем..."
        3. +1
          13 ноября 2016 11:58
          Но есть одно большое НО. Никакой самолёт сам по себе не полетит, Необходим не только лётчик ( которых даже для этой техники надо не только найти в достаточном количестве, но и подготовить), но и ещё огромное количество техсостава . Чтоб понятней было- на 12 самолётов эскадрильи приходится около 40 человек инженерно-технического состава, не считая того же ОБАТО, ОБ РТС.
          1. 0
            14 ноября 2016 13:58
            Около 500 рыл авиаспецов хватит?
        4. +2
          15 ноября 2016 02:09
          Можно вытащить самолет, провести необходимое ТО и отправить в бой.


          Нельзя. Борт должен отлетать после хранения положенное число часов, обкатка сервисных механизмов. Второй момент, кто будет летать? Про сбитый фанерный ястреб в Югославии знают все, но не все знают про потери Ачей, после которых была остановлена их боевая эксплуатация в Югославии. Так и получается, в сегодняшней философии войны США, один потерянный в бою борт, - неприемлемые потери. Третий момент, качество летного состава, который заметно потемнел и очень напрягает с дисциплиной. Отказ от полетов с киванием на букву контракта, обычное дело. То есть, несомненная индустриальная мощь, возможность быстро нарастить парки и в то же самое время низкая мотивация л\с в боях на чужой территории, неспособность обходить современные ПВО, юридические казусы вызванные недальновидной социальной политикой.

          Война в Ираке полностью показала способность США в современной войне, 8000 дезертиров на 4000 убитых. Это практически при полном господстве в воздухе и в коалиции с 39 странами. За четыре года активных б\д вся коалиция потеряла всего 14 самолетов. Если брать боевые потери США, то это всего три борта пораженные средствами ПВО, - А-10, Ф-15 и АВ-8. Остальные потери были не боевые. Вертолетов потеряли более ста, но там и специфика другая. Даже эти три борта за первый год вторжения вызвали настоящее негодование летного состава. А теперь представьте потерю десяти бортов в день, при попытке вторжения в РФ? Именно поэтому в США сделан упор на КР,чтобы исключить человеческий фактор. Они не лезут драться, они хотят бить. А бить можно только слабого.
      2. 0
        13 ноября 2016 09:54
        Цитата: ShadowCat
        По моему это очень глупо звучит. Допустим электроника у них есть не азиатская, допустим планеры они строить будут тоже сами (хотя вопрос где и из каких материалов), но движки! двигатели откуда брать-то надо!

        Деньги есть, движки можно купить где угодно. Можно развернуть производство у себя.
        Не забывайте, им под завод фундаменты не нужны, тепло тоже не нужно, только электричество и вода. Они за полгода год при желании с ноля построят.
        У меня возле деревни строят промзону, корпусу весной фундамент ставят, в октябре, под снег завозят оборудование в теплый цех. В чистом поле. Из благ цивилизации, асфальт до стройки, ж/д пути и электричество.
        1. 0
          13 ноября 2016 10:06
          Цитата: demiurg
          Деньги есть, движки можно купить где угодно

          Рассматривая в ситуации боевых действий не думаю что "где угодно" будет возможно. тем более что противники будут всячески мешать поставкам.

          Цитата: demiurg
          Можно развернуть производство у себя.

          Согласен. Можно. Но что потребуется для этого? Помимо воды и электричества потребуются станки, потребуются специалисты которые на этих станках могут и умеют работать, так же необходим материал. В целом минимум полгода на запуск производства на полную мощность уйдет думается мне.
          Но опять же оппонент так сидеть будет и ничо не делать?;)
          1. +1
            13 ноября 2016 10:17
            Цитата: ShadowCat

            Согласен. Можно. Но что потребуется для этого? Помимо воды и электричества потребуются станки, потребуются специалисты которые на этих станках могут и умеют работать, так же необходим материал. В целом минимум полгода на запуск производства на полную мощность уйдет думается мне.
            Но опять же оппонент так сидеть будет и ничо не делать?;)

            А кто оппонент, против которого понадобится мобилизация промышленности? belay
            Не с Китаем, ни с Россией войны не будет. Ибо много МБР и прочих крылатых ракет + неподотчетное ТЯО. На любую другую страну хватит того, что в наличии.

            И резервы у них не только по самолетам


            Завод можно купить целиком, в тяжелом случае с персоналом. Были бы деньги.
            1. +2
              13 ноября 2016 11:06
              Цитата: demiurg
              И резервы у них не только по самолетам


              Что, предлагаете помимо Норфолка ещё и по Бремертону бахнуть? wink Так там тоже древности ждут своей участи,да ещё не атомные, а с ПСУ(два типа "Форрестол" и два типа "Китти Хок". Так их вообще не один год надо в презентабельный вид приводить lol
              1. +1
                13 ноября 2016 11:15
                Цитата: рюрикович

                Что, предлагаете помимо Норфолка ещё и по Бремертону бахнуть? wink Так там тоже древности ждут своей участи,да ещё не атомные, а с ПСУ(два типа "Форрестол" и два типа "Китти Хок". Так их вообще не один год надо в презентабельный вид приводить lol

                Если там Мидуэя или Корал Си нет, то можно. Вот они мне нравились. laughing
                А их там нет:)) Так что можно.
                1. +1
                  13 ноября 2016 12:12
                  Цитата: demiurg
                  А их там нет:)) Так что можно.

                  laughing "Мидуэй" - музей в Сан-Диего, а "Корал Си" и "Франклин Д. Рузвельт" уже пошли на скрепки yes
                  1. 0
                    13 ноября 2016 12:20
                    Цитата: рюрикович

                    laughing "Мидуэй" - музей в Сан-Диего, а "Корал Си" и "Франклин Д. Рузвельт" уже пошли на скрепки yes

                    А вот интересно почему их продержали в строю до 2000 годов? Из-за броневого пояса и палубы?
                    1. +1
                      13 ноября 2016 12:33
                      Цитата: demiurg
                      А вот интересно почему их продержали в строю до 2000 годов?

                      Их не продержали до 2000годов. "Мидуэй" списали сразу после войны в Заливе в 1992 году и поставили на прикол,где он дождался музейной участи. А остальные два сняли с вооружения ещё раньше. А дело в проводимой модернизации. Мидуэй получил оборудование и электронику, позволяющие его использовать до начала 90-х. Остальные были лишены такого преимущества. А т.к. большие корабли долговечны(военные тем более),то и продержался "Мидуэй" так долго. И не забывайте и об эксплуатационных издержках - как много бы Америка не штамповала свои тугрики, бюджет всё равно не резиновый. Потому оставили в строю только атомные авианосцы. Кстати, фотка уже устаревшая wink - В Бремертоне остался один "Индепенденс"(типа "Форрестол"),остальные уже разобраны в этом году yes .И в Филадельфии остался только "Кеннеди"(типа "Китти Хок"),"Америка" пошла на образование искусственного рифа на дно океана, а остальные два этого типа уже скрепки,иголки и канцелярские кнопки... winked
            2. +1
              13 ноября 2016 14:38
              Цитата: demiurg
              Не с Китаем, ни с Россией войны не будет. Ибо много МБР и прочих крылатых ракет + неподотчетное ТЯО. На любую другую страну хватит того, что в наличии.

              Вы правы.КНР будут пытаться разложить изнутри( как СССР) и изнурить в локальных конфликтах руками сателлитов.Россию принудить к покорности санкциями и давлением через олигархов.
              Для всех остальных возможностей ВВС хватит с лихвой.
    2. +1
      13 ноября 2016 11:52
      И этот Храмчихин ещё заявляет, что основную угрозу для России представляет Китай)

      Цитата: demiurg
      Если очень очень припрет, то США смогут развернуть по новой производство ф-16, ф-15, ф/а-18, да и рапторов. Пока глобальная война не наклевывается, могут спокойно пингвина до ума доводить.


      Они и не сворачивали производство этих машин. F-18 производятся на заводе Боинг в Сент-Луисе для ВМФ. На F-15 и F-16 есть экспортные заказы от саудитов и Омана.
      1. 0
        13 ноября 2016 11:56
        Цитата: Su24

        Они и не сворачивали производство этих машин. F-18 производятся на заводе Боинг в Сент-Луисе для ВМФ. На F-15 и F-16 есть экспортные заказы от саудитов и Омана.

        Вроде как стоит вопрос о закрытии производств 16/18. Но суть в том что имея деньги, производство можно резко нарастить.
  2. +8
    13 ноября 2016 07:36
    "Нет у США решающего превосходства в воздухе и над РФ." После перечисления всех возможностей авиации США этот вывод автора совсем неожиданный. Непонятно, на чем он основан. ВВС В 2016 г ВВС США превосходят РФ в общем количественном отношении примерно в 4 раза. И в 2 раза по количеству боевых самолетов в эксплуатации; И это называется "нет решающего превосходства!? Ну если бы Россия опережала США по качеству авионики! Но никто же из здравомыслящих читателей так не думает, если часть электронных компонентов просто не производится в России, а через третьи фирмы добывается за границей?
    1. +4
      13 ноября 2016 08:20
      Учитывая классический расклад 2-3 к 1му при штурме, то вопрос спорный. Опять же ПВО это не только самолеты, но и наземные войска, а тут Россия вне конкуренции, даже по признанию наших зарубежных партнеров (так чтобы шапками не кидаться).
      Плюс вопрос стратегии использования авиации все будет зависеть.

      Цитата: kuz363
      Но никто же из здравомыслящих читателей так не думает, если часть электронных компонентов просто не производится в России, а через третьи фирмы добывается за границей?

      Например?

      Цитата: kuz363
      Ну если бы Россия опережала США по качеству авионики!

      Истрепанная тема, но если взять симуляционные бои наших и буржуйских самолетов, то почему-то наши (и это далеко не новые Сушки 3х) выходят победителями в меньшем количестве. Можно ли считать это превосходством в авионике или нет я не знаю.
      1. 0
        13 ноября 2016 08:59
        Цитата: ShadowCat
        даже по признанию наших зарубежных партнеров (так чтобы шапками не кидаться).
        А можно узнать цитаты этих людей,ссылки на их слова?А то это утверждение часто мне попадалось без конкретных указаний. Было бы любопытно hi
        1. +1
          13 ноября 2016 09:36
          маневры Су-27УБ вс Ф-15Д http://judgesuhov.livejournal.com/258472.html

          Надеюсь буржуинского не забоитесь
          http://rbth.com/blogs/continental_drift/2015/11/0
          3/defending-australia-why-the-sukhoi-is-a-better-
          option_536443
          1. +1
            13 ноября 2016 09:47
            Это понятно,но статьи про самолёты,а где утверждения от наших партнёров,что
            Цитата: ShadowCat
            ПВО это не только самолеты, но и наземные войска, а тут Россия вне конкуренции
            .
      2. +6
        13 ноября 2016 09:11
        Цитата: ShadowCat
        Учитывая классический расклад 2-3 к 1му при штурме

        Каким местом это относится к авиации?
      3. 0
        13 ноября 2016 09:29
        Цитата: ShadowCat
        то почему-то наши (и это далеко не новые Сушки 3х) выходят победителями в меньшем количестве

        Харчевский вообще не потерпел не одного поражения. причём на их территории.
        https://rg.ru/2007/08/10/reg-chernoz/harchevskiy.
        html

        https://www.google.ru/search?client=opera&q=как+х
        арчевский+проводил+учебные+бои+в+сша&sourceid=ope
        ra&ie=UTF-8&oe=UTF-8

        http://www.airwar.ru/history/locwar/xussr/su_figh
        t/su_fight.html
        1. 0
          13 ноября 2016 09:57
          Привел подобное чуть выше
          1. 0
            13 ноября 2016 10:03
            Цитата: ShadowCat
            Привел подобное чуть выше

            простите, а на каком языке? сайт вроде как РУССКОЯЗЫЧНЫЙ.
            1. 0
              13 ноября 2016 10:07
              маневры Су-27УБ вс Ф-15Д http://judgesuhov.livejournal.com/258472.html
              туточки все русским по белому с пруфами.
    2. +1
      13 ноября 2016 09:17
      Не забывайте, для России переброска и концентрация ввс бкдет осуществляться в безопасности, над своей контролируемой территории и в течении суток хоть все боеспособные самолеты могут быть переброшены на твд . для сша переброска авиации сопряжена с перелетами через неконтролируемые пространства атлантики и тихого океанов, через территории других государств и дл их концентрации на твд потребуется практически кругосветный перелет осуществлять. А это долго, сложно и большая нагрузка на летный ресурс. Так что перевес в 2-3 раза как раз то для случая с Россией не является проблемкой.
    3. 0
      13 ноября 2016 09:22
      Цитата: kuz363
      Непонятно, на чем он основан. ВВС В 2016 г ВВС США превосходят РФ в общем количественном отношении примерно в 4 раза. И в 2 раза по количеству боевых самолетов в эксплуатации;

      так ведь почти всё это находится за большой лужей. а мы у себя дома и у нас всё под рукой. а им ещё надо это всё доставить в европу и не факт, что всё это благополучно доберётся.
  3. 0
    13 ноября 2016 08:03
    На каждую ..опу есть .... с винтом. И на этих управа найдется.
  4. +5
    13 ноября 2016 09:09
    На фото к статье ЛА Республики Корея, а не ВВС США.
  5. +1
    13 ноября 2016 11:33
    А что, никому не вдомек, что большая часть авиации НЕ ПРИГОДИТСЯ в случае большой войны? Если полетят ракеты, то это будет "общий Блэкаут", с почти не программируемым исходом. wassat
    Все эти расчеты - для ограниченных, локальных войн с противником, у которого НЕТ ядерного оружия и адекватных средств ПВО. Не стал бы никак сопоставляться авиацию НАШУ и амеровскую, в небе они НЕ СХЛЕСНУТСЯ.
  6. +3
    13 ноября 2016 11:54
    novobranets,
    Цитата: novobranets
    Не-е-ет tongue , хранилище. laughing А вот я там фото ставил. Присмотритесь. Все щели, люки и лючки загерметизированы, фонари, иллюминаторы и т.п. закрыты, на двигателях крышки со всех сторон, даже на выхлопных патрубках. Ну и насчет быстрого ввода

    Ладно, пусть будет хранилище,но для меня всё равно свалка tongue
    Цитата: novobranets
    Но, вроде это у них отработано. Машины краткосрочного хранения находятся в определенной степени готовности, и после определенного срока переходят в категорию долгосрочного, понятно, что с ними возни будет побольше.

    Вот потому и надо выделить боеголовочку, чтобы восстанавливать было нечего и брать запчасти было неоткуда wink soldier
    1. +2
      13 ноября 2016 12:02
      Цитата: рюрикович
      Вот потому и надо выделить боеголовочку, чтобы восстанавливать было нечего и брать запчасти было неоткуда

      И некому. hi
    2. +1
      13 ноября 2016 18:23
      Цитата: рюрикович

      Вот потому и надо выделить боеголовочку, чтобы восстанавливать было нечего и брать запчасти было неоткуда wink soldier

      А если эту боеголовочку взорвать у земли в мегополисе, то теряется смысл в восстановлении самолетов.
      Воздушные взрывы, это баловство. Через пару недель можно в респираторах разбирать завалы.
      А если взрыв у земли, то всё оборудование в очень большом радиусе лет на 40-50 станет светиться по ночам (ну почти).
      И жители хотя и выживут, будут без еды, воды, кидаться друг в друга отпадающими конечностями.
      Вот вообще не до сборки самолетов будет.
  7. 0
    13 ноября 2016 14:26
    Цитата: профессор
    На фото к статье ЛА Республики Корея, а не ВВС США.

    И все это давно под прицелом, поэтому такие фото не аргумент, да и массированные налеты возможны только в небе африканских племен! winked
  8. 0
    13 ноября 2016 18:26
    AMARG это не база хранения - это могильник.

    Из находящихся там единиц в воздух могут быть подняты в лучшем случае только самолеты, находящиеся на вооружении, и только в том случае, если найдется достаточно запчастей (в том числе с помощью разборок других самолетов). Время ввода в строй каждой единицы - несколько месяцев.

    Самолеты, снятые с вооружения, и, ссответственно, с производства двигателей запчастей, расходуемых материалов и жидкостей, электронных компонентов, подготовки техников-эксплуатантов, никогда не поднимутся в воздух.

    Исключение из правила - F-117, которые хранятся в полной боевой готовности, но при условии воссоздания с нуля производства запчастей и обучения с нуля техников-эксплуатантов в течение 1,5-2 лет.
  9. 0
    13 ноября 2016 19:12
    Все эти хранилища боевой техники,на мой дилетантский взгляд,не более,чем блеф,ибо ,как бы идеально не сохранился планер,на его реанимацию понадобится пусть даже и пара часов,но понадобится. А учитывая количество зарезервированной техники и подлетное время кое чего,даже с учетом неприоритетной цели (номер последний в длинной череде),рассчитывать на все это я бы не стал.
    В среднемасштабной войне-да-это резерв. Но не в масштабах Третьей Мировой...
  10. 0
    13 ноября 2016 19:56
    Вопреки распространенным мифам американцы способны успешно вести жесткую контактную борьбу на суше.


    Где это имело место, когда?
    Расскажите о крупных победах, одержанных сухопутными войсками США. (токо не про генерала Гранта)
    1. 0
      14 ноября 2016 00:10
      Сухопутные войска США не использует в боевых операциях. Везде используются лишь спецподразделения.
  11. 0
    14 ноября 2016 13:26
    Спасибо автору за эдакий экскурс в авиапарк ВВС США. Да, аэропланов у них как грязи! Да ещё и старые на хранении стоят. Интересно а в России есть самолёты на консервации, или всё утилизировали??
  12. 0
    15 ноября 2016 04:29
    Вопреки распространенным мифам американцы способны успешно вести жесткую контактную борьбу на суше. Но они совершенно точно не будут воевать, не добившись господства в воздухе.


    Я конечно извиняюсь - но первое предложение противоречит второму. Жесткая контактная борьба на суше предпологает приблизительно равные по качеству и количеству силы. А это говорит о переменчивой обстановке в воздухе. И если в периоды когда воздухе доминирует вражеская авиация сухопутные силы США воевать "не будут" то ни к какой жесткой контактной борьбе они не способны. Ну и наоборот конечно.
    1. 0
      15 ноября 2016 15:04
      Только в Голливуде! Америкосы вообще без авиационной поддержки воевать не умеют, сидят в норах и ждут авиации!
  13. 0
    15 ноября 2016 15:00
    Америкосы без авиационной поддержки воевать не умеют, свои операции проводят только после зачистки районов БД авиацией не обращая внимания на гражданское население, и если вдруг оказывается, что авиации уже нет и их командос дают отпор, то в эфире полная истерика. И последняя фраза " Нет у США решающего превосходства в воздухе и над РФ."очень правильная, потому что и не будет этого! Современные средства РЭБ принимаемая на вооружение нашей Армии выключит всю авиацию и америкосов и НАТО!