Идеям «Ляонина» верны

На предприятии Китайской судостроительной промышленной корпорации в Даляне завершается строительство первого национального авианесущего корабля с бортовым номером 17.

По данным СМИ КНР, для формирования полноценной авиагруппы перспективного авианесущего корабля проводятся следующие мероприятия:

испытания паровой катапульты на авиационной базе (АБ) «Синчэн» ВМС НОАК, которая является основным пунктом постоянной дислокации полка палубных истребителей «Цзянь-15»;


натурные испытания электромагнитной катапульты в Шанхае, созданной благодаря оперативным мероприятиям китайской электронной и нелегальной разведки в США;

сборка на авиастроительном предприятии в Шэньяне опытной партии палубных истребителей «Цзянь-15», оснащенных кронштейном для крепления к челноку катапульты.

Крылатая элита

Известно, что создание авианосных группировок требует значительных вложений в подготовку личного состава. По оценкам офицеров-психологов авиационного института ВМС НОАК, уровень опасности работы палубников в 15 раз выше, чем в армейской авиации, вдесятеро, чем у летчиков ВВС при полетах над сушей и впятеро, чем при выходе в открытый космос.

Идеям «Ляонина» верны


Задача по подготовке высококлассных специалистов возложена на дивизионный учебный центр (ДУЦ) морской авиации ВМС НОАК, штаб которого расположен в Хулудао. ДУЦ подчинен командованию Северного флота и включает несколько АБ: «Хулудао», «Синчэн», «Цзиньчжоу», «Тойтайцзы», «Сигуань» и «Цинхуандао». При содействии украинских инженеров на АБ «Синчэн» оборудованы три взлетных трамплина, на одной из рулежных дорожек выполнена разметка, воспроизводящая размеры палубы корабля.

Первоначальная подготовка осуществляется на учебных турбовинтовых «Чуцзяо-6» и учебно-боевых одномоторных истребителях К-8. Основной этап обучения проводится на УБС «Цзяолянь-9Г Горный орел». Известно, что для нужд ВМС НОАК закуплено около 40 самолетов данной модели, тогда как ВВС НОАК подписали контракт на поставку 135 машин.

Для подготовки палубных летчиков задействован первый авианосец ВМС НОАК «Ляонин» (бортовой номер 16), купленный в 1992-м на Украине и отбуксированный в Далянь для восстановления. С помощью украинских специалистов китайские кораблестроители смогли к 2012 году вывести приобретение на ходовые и приемо-сдаточные испытания в залив Бохай.

«Ляонин» позволил запустить полноценный курс подготовки палубников, которые в течение нескольких лет тренировались на наземных аэродромах в КНР или (до 2010 года) проходили стажировку на НИТКА в крымских Саках. При организации работы «Ляонина» использовался опыт ВМС США, когда все члены экипажа в зависимости от предназначения носят жилеты определенного цвета: белый – группа управления воздушным движением, красный – вооружение, фиолетовый – топливо, зеленый – обслуживание и ремонт и т. д.

Для формирования группы летчиков-инструкторов ВМС НОАК были изготовлены шесть опытных истребителей «Цзянь-15», на которых прошли обучение восемь пилотов. В дальнейшем инструкторы подготовили четыре группы строевых летчиков общей численностью 24 человека.

Ныне около 40 летчиков способны пилотировать тяжелый палубный истребитель «Цзянь-15» в любых погодных условиях. Известно, что каждый из офицеров к 35 годам имеет общий налет не менее тысячи часов и квалифицирован на пять типов летательных аппаратов. Следует отметить высокое качество подготовки личного состава: за последние четыре года в летных происшествиях потеряны только три самолета – один «Цзянь-15» и два «Цзянь-10А», погиб один пилот палубной авиации.

Что на палубе?

Перспективное соединение палубной авиации ВМС НОАК будет включать тяжелые истребители «Цзянь-15S», самолеты радиоэлектронной борьбы «Цзянь-15Д» и более легкие машины, созданные на базе либо одномоторного «Цзянь-10С», либо УБС «Цзяолянь-9Г Горный Орел».

По материалам открытой печати возможно представить некоторые характеристики последнего:

длина – 15,4 метра;
высота – 4,8 метра;
размах крыла – 9,9 метра;
максимальная скорость – 1,4 Маха;
практический потолок – 15 000 метров;
нормальный взлетный вес – 8000 килограммов;
максимальный взлетный вес – 11 000 килограммов;
максимальная дальность полета – 1650 километров;
максимальное время нахождения в воздухе – около двух часов.

Для взлета корабельной версии данного УБС достаточно участка палубы длиной 105 метров.

Следует отметить, что «Цзяолянь-9Г» оснащен двумя двигателями АИ-222-25 украинского производства с максимальной мощностью 7500 кгс, на основе которого в КНР создан двигатель под обозначением WP-13FC (мощностью 6500 кгс). По мнению представителей предприятий ОПК КНР, «Цзяолянь-9Г» позволит конкурировать на мировом рынке вооружений с такими признанными образцами учебно-боевой техники для ВВС, как российский Як-130 и итальянский М-346.

Для поиска подводных лодок предназначены вертолеты «Чжи-18F», которые оснащены автоматическими системами постановки буев гидроакустического наблюдения, а также вооружены легкими торпедами – копиями итальянских «Аления».

Единственной проблемой перспективной АУГ является отсутствие современного палубного самолета ДРЛОУ типа американского Е-2D Adnvanced Hawk Eye, необходимого для координации действий истребителей в воздушных боях на значительном (более 400 километров) удалении от авианосца.

Известно, что в КНР проводились ОКР по данной тематике, но создать турбовинтовой самолет, который сможет выполнять взлет с трамплина, не удалось. Однако при появлении авианосца с катапультой этот вопрос будет однозначно решен. Отметим преимущество последней, состоящее в том, что она позволяет серьезно снизить износ передней стойки шасси.

Для охраны и снабжения

В отношении корабельного состава перспективной АУГ представляется возможным составить следующий список.

Основную часть задач по ПВО/ПРО группировки будут выполнять перспективные эсминцы проекта 055, строительство которых только начинается на судостроительных предприятиях КНР. Данные корабли оснастят боевой информационно-управляющей системой, аналогичной американской «Иджис». Известно, что эсминец проекта 055 будет оснащен 128 вертикальными пусковыми установками, которые позволят применять ПКР серии «Инцзи» различных типов, КР «Чанцзянь» для ударов по наземным объектам, ЗУР средней и большой дальности из состава комплекса «Хайхунуци-9 и -16», а также противолодочные управляемые ракеты «Юй-8».

В качестве орудия главного калибра предполагается 130-мм артиллерийская установка, для обороны ближнего рубежа планируется использовать установку малой зенитной артиллерии «тип 1130» (11-ствольная, калибр 30 миллиметров) и пакетный ЗРК «Хайхунци-10».

В дополнение будут приданы два эсминца проекта 052Д, сопоставимые по ТТХ с американскими «одноклассниками». Кроме того, вполне вероятно, что в группу кораблей охранения могут быть введены сторожевики проекта 054А, которые отлично зарекомендовали себя в антипиратских миссиях в Аденском заливе.

Как универсальный транспорт снабжения, очевидно, будет использоваться корабль проекта 901, имеющий водоизмещение 50 000 тонн и позволяющий перевозить как ГСМ, так и боеприпасы, продовольствие.

Для прикрытия АУГ от угроз из морских глубин в состав группы охранения будут включены две АПЛ лодки «проект 093 Г», вооруженные и торпедами и крылатыми ракетами.

Командование ВМС НОАК выработало вполне адекватную модель построения перспективной АУГ. Объем выполненных и запланированных работ показывает явное намерение военно-политического руководства КНР создать к 2020 году полноценную авиационную группу.
Автор: Максим Казанин
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/33458


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Teberii 13 ноября 2016 06:21
    Китайцы делают успехи,даже с учетом ворованных технологий их необходимо освоить.
    1. 34 регион 13 ноября 2016 09:23
      06.21. Тиберий! А кто мешает нам шагать семимильными шагами? Вроде и купить технологии можем, можем и украсть, а на выхлопе ноль! Китайцы и автомобили научились делать, и компьютеры, и дороги...! А мы даже технологию строительства дорог освоить не в состоянии! Тьфу! Аж противно за свою державу. Ни держава, а так.... Хочется гордится своей страной, а гордится нечем. Ну может только количеством воров. У нашего руководства даже чувства азарта нет, а вот мы можем лучше! Нате, утритесь! Зло берёт за наших руководителей (или дуровалятелей).
      1. KaPToC 13 ноября 2016 10:04
        Цитата: 34 регион
        Хочется гордится своей страной, а гордится нечем.

        Неужели в Израиле все так плохо? Да ты гонишь! request
        1. 34 регион 13 ноября 2016 10:16
          10.04. Ты не поверишь брат! ВВП на каждого жителя микроскопической страны Израиль выше мега страны Россия! Израильтяне такие умные или Россияне такие тупые?
          1. KaPToC 13 ноября 2016 10:24
            Цитата: 34 регион
            Россияне такие тупые

            Я так понимаю вы намеренно оскорбляете нашу (не вашу) страну и народ.
            Цитата: 34 регион
            Ты не поверишь брат!

            Так что вам мешает
            Цитата: 34 регион
            гордится своей страной
            ?
            1. 34 регион 13 ноября 2016 10:30
              10.24. А поговорить?
          2. Zaurbek 14 ноября 2016 11:03
            В стране Лихтенштейн, еще выше... и металла они больше всех льют на душу населения... Не делайте революций каждые 70 лет и не ввязывайтесь в мировые войны каждые 40 лет и все у нас будет хорошо...с любым политическим строем.
      2. кеп 13 ноября 2016 10:14
        Цитата: 34 регион
        У нашего руководства даже чувства азарта нет, а вот мы можем лучше! Нате, утритесь! Зло берёт за наших руководителей (или дуровалятелей).


        Кроме В.Путина пройтись по фоткам,азарта в глазах не наблюдается.
        А ведь он реально нужен в любом соревновании.
        Пока занимаемся только фитнесом. Да и то не все.
        Дай то Бог нормы ГТО осилить.
      3. faiver 13 ноября 2016 14:44
        а потому что за коррупцию и воровство в китае расстреливают, а у нас....
      4. Удав КАА 13 ноября 2016 16:56
        Цитата: 34 регион
        А мы даже технологию строительства дорог освоить не в состоянии!

        Фу, как некрасиво!!! (с)
        Если позволите, пару слов по поводу...
        1. Откуда взяться спецам, если 20+5 лет "колледжи" и "академии" (пришедшие на замену нормальным советским техникумам и институтам!) готовили юристов-экономистов-менеджеров по продажам и магистров с бакалаврами околовсяческих наук, вместо нормальных техников, инженеров, технологов и других СПЕЦИАЛИСТОВ!
        2. Кто открыл и всячески поощрял скупку цветных металлов? Итогом явилось зверское разграбление того немногого, что у нас было из производственной базы.
        3. Науку и образование опустили ниже городской канализации, зато псевдо ученых-говорунов-бреховодов развелось как собак нерезанных. И каждый открывал институты по изучению околовсяческих надуманных проблем. И их всех окредитовывали...бонусовали и грандовали, подталкивая "слепцов" к пропасти...
        4. Все, кто был с мозгами, глядя на развал/изничтожение промышленности, подались на вольные хлеба, зарабатывая себе на жизнь. Многих переманили за границу...
        Зато у ЕБНя и мальчиша-плохиша по фамилии Гайдар была твердая уверенность: друг Бил -- поможет! Наведет , понимаешь ли, демократию!!!
        Все распродадим, уничтожим соцсобственность, а что нужно купим в обмен на сырье по демпфинговым ценам...
        А теперь, что вы хотите от 20 лет безвременья и попрания национальных интересов?
        Спасибо нашелся Путин, который без резких телодвижений, отвел корабль от рифов гражданской войны и пропасти дефолта с потерей экономической самостоятельности...
        А теперь нужно избавиться от неомонетаристов, пудовыми гирями висящими на ногах экономики. Смотришь, тогда и у нас что-нибудь да и получится.
        ИМХО.
        1. Андрей из Челябинска 3 декабря 2016 22:10
          Цитата: Удав КАА
          Спасибо нашелся Путин

          Да тьфу Вам на язык.
          Цитата: Удав КАА
          который без резких телодвижений, отвел корабль от рифов гражданской войны и пропасти дефолта с потерей экономической самостоятельности...

          И который вогнал экономику в вечный дефолт, длящийся уже 16 лет если начинать считать с начала правления ВВП
      5. goncharov.62 13 ноября 2016 18:24
        А мы даже технологию строительства дорог освоить не в состоянии!"
        Неправда ваша! Посмотрите в Ютубе-наши навострились с ложащегося (кладущегося) в лужи асфальта маржу снимать! И прокуратура вроде не супротив... А Вы... Увы:))
  2. demiurg 13 ноября 2016 06:33
    А почему к примеру самолет ДРЛО не может взлетать с твердотопливным ускорителем? Ну или ЖРД ставить дополнительный. Паразитного веса копейки. ЖРД даже интереснее, в любой момент можно отключить, и можно использовать в БВБ для повышения динамических свойств. Можно и на Су-27 вешать ускорители, и взлетать с полной нагрузкой.
    1. ГШ-18 13 ноября 2016 19:55
      Цитата: demiurg
      А почему к примеру самолет ДРЛО не может взлетать с твердотопливным ускорителем? Ну или ЖРД ставить дополнительный. Паразитного веса копейки. ЖРД даже интереснее, в любой момент можно отключить, и можно использовать в БВБ для повышения динамических свойств. Можно и на Су-27 вешать ускорители, и взлетать с полной нагрузкой.

      По тому что городить городулю вместо постройки нормального авианосца-это форменный идиотизм.
      1. demiurg 14 ноября 2016 13:35
        Цитата: ГШ-18

        По тому что городить городулю вместо постройки нормального авианосца-это форменный идиотизм.

        Что значит городулю? И что значит нормальный авианосец?
        Все уперлись в катапульты. Нигде не встречл описаний разработок взлета с ускорителями. Никто об этом не думал. Все хотели авианосец с катапультой, как вариант с рампой. Почему?
    2. Андрей из Челябинска 3 декабря 2016 22:12
      Цитата: demiurg
      А почему к примеру самолет ДРЛО не может взлетать с твердотопливным ускорителем?

      Челленджер погуглите
      Цитата: demiurg
      Паразитного веса копейки. ЖРД даже интереснее, в любой момент можно отключить, и можно использовать в БВБ для повышения динамических свойств.

      Понимаете, теоретически Вы абсолютно правы. Практически, из за недоведенных до нужной степени надежности ЖРД подобный подход обречен на массовые катастрофы
  3. Громобой 13 ноября 2016 08:45
    натурные испытания электромагнитной катапульты в Шанхае, созданной благодаря оперативным мероприятиям китайской электронной и нелегальной разведки в США;
    Мы продаём китайцам много передовой и уникальной военной продукции.Поэтому пусть делятся с нами секретом этой электромагнитной штуки angry .Понятно,что в ближайшие планы строительство отечественного авианосца не входит,но с таким заделом будет дешевле,легче и быстрее в будущем,когда наконец "зачешемся" (с авианосца можно хорошо поддерживать наши корабли в море,да и оружие с авиакрыла может стать главным калибром эскадры).А уж маленький самолётик с грибочком мы сами. yes
    1. KaPToC 13 ноября 2016 10:06
      Цитата: Громобой
      Понятно,что в ближайшие планы строительство отечественного авианосца не входит,но с таким заделом будет дешевле,легче и быстрее в будущем,когда наконец "зачешемся"

      Дорога ложка к обеду, авианосец нужен сейчас, через тридцать лет он уже будет не нужен
      1. Громобой 13 ноября 2016 10:43
        Почему же не нужен.Как платформа для размещения авиации подойдёт.Устареют самолёты,можно базировать там более современные или дроны.
        И кстати необязательно такие огромные.Япония же строит,а нам для сдерживания их и китайцев на ДВ одной ядерной дубины будет мало.Нужен флот там, необязательно огромный,компактные силы,но современные.И для придания устойчивости нужен авианосец,да и не один,а как минимум два.
        1. KaPToC 13 ноября 2016 10:56
          Цитата: Громобой
          Почему же не нужен.

          С появлением аэрокосмических летательных аппаратов надобность в авианосцах отпадет.
          1. Громобой 13 ноября 2016 11:13
            А с принятием на вооружение лазерных бластеров в войсках отменят рукопашный бой, за ненадобностью....
            Может авики и станут носителями таких аппаратов или их перехватчиков.Если нет,то можно "порадоваться" за флоты ведущих стран мира.Они не отказываются от этой идеи---а значит средства их тратятся впустую,нам на радость.
            1. KaPToC 13 ноября 2016 12:14
              Самолет с ядерной силовой установкой имел бы неограниченный радиус действия.
              Цитата: Громобой
              Они не отказываются от этой идеи---а значит средства их тратятся впустую,нам на радость.

              Тут вы правы, вот построили бы американцы вместо десяти авианосцев сотню ракетных фрегатов и триста корветов сидели бы тихо и не рыпались на гегемона.

          2. Zaurbek 14 ноября 2016 12:18
            Авианосец позволяет контролировать районы мирового океана в постоянном режиме и решать вопросы с некоторыми государствами при отсутствии союзников рядом. Китай претендует на решение вопросов по всему миру, вот и нужны ему авианосцы.... штук 6-7 наверное.
    2. Одиссей 13 ноября 2016 14:21
      Цитата: Громобой
      Поэтому пусть делятся с нами секретом этой электромагнитной штуки

      Пока нечем делиться.Китайцы только пытаются освоить эту технологию.
      Это даже не обсуждая вопрос о нужности для России авианосцев как таковых.
      А вот пару-тройку эсминцев и БДК у КНР купить не помешает.Надводный флот совсем в плохом состоянии. БДК с учетом Сирийского экспресса не хватает катастрофически.
    3. Zaurbek 14 ноября 2016 11:06
      Китайцы предлагали РФ недавно поделиться технологией микрочипов защищенных (для космоса и других агрессивных сред) , в обмен на технологию АЛ-41 с ОФТ...
    4. Андрей из Челябинска 3 декабря 2016 22:13
      Цитата: Громобой
      Мы продаём китайцам много передовой и уникальной военной продукции.Поэтому пусть делятся с нами секретом этой электромагнитной штуки

      У них ее пока нет. И они ее не отдадут, если на у них была
      1. Комментарий был удален.
  4. ротмистр 13 ноября 2016 09:20
    Поражаюсь прогрессу Китая, этот народ своим трудолюбием и упорством добьется многого.
    1. voyaka uh 13 ноября 2016 11:14
      Стали сверх-державой за одно поколение - 25 лет... recourse
      1. Zaurbek 14 ноября 2016 11:08
        кстати, с большим использованием и технологий СССР в том числе.
      2. Андрей из Челябинска 3 декабря 2016 22:14
        Цитата: voyaka uh
        Стали сверх-державой за одно поколение - 25 лет

        Покамест они и близко не свердержава
  5. RASKAT 13 ноября 2016 11:08
    Китай строит и второй авианосец фото от июня 2016года видим почти сформированный корпус на стапелях. И активные достроечные работы на взлетной палубе авианосца пришвартованного к пирсу.

    На следующем фото некоторые бортовое вооружение, Видим аналог нашего РБУ 6000, и что то вроде наших градов. Может для постановки дымовых помех или для борьбы с торпедами. Ну и многоствольный пушечный комплекс.

    А на этом фото прошу оценить китайский потенциал крупнотоннажного кораблестроения. На фото 4 стапеля от 350м до 410м. Это в одном Даляне. Напомню что подобный стапель в нашей стране пока что только один. в недавне приобретенном Крыму на заводе Залив в Керчи, завод пока находится в плачевном состоянии но вроде как ведется его активная модернизация. Будем надеется что и у нас когда нибудь начнут строить Авианосцы.
    1. voyaka uh 13 ноября 2016 11:40
      Найдите еще фотки сверхкрупных стапелей Южной Кореи.
      Челюсть отвисает! belay Их десятки. Гигантские корабли они "клепают", как в
      других странах рыбачьи баркасы.
      И Китай их догоняет.
      1. RASKAT 13 ноября 2016 12:31
        Да я в курсе просто все фото скидывать не хочется. Успокаивает лишь одно, позволить себе эксплуатировать Авианосец могут далеко не многие. А построить еще меньше. smile
      2. Zaurbek 14 ноября 2016 11:09
        а в Европе наоборот, почему то кораблестроение идет на спад.
    2. Zaurbek 14 ноября 2016 12:20
      Скорее аналог американского комплекса для кинетического перехвата КР
  6. voyaka uh 13 ноября 2016 11:11
    Для иллюстрации статьи:
    Самолет Цзянь-15S (Shenyang J-15) на палубе авианосца Ляонин

    1. Удав КАА 13 ноября 2016 17:15
      Цитата: voyaka uh
      Самолет Цзянь-15S (Shenyang J-15) на палубе авианосца Ляонин

      Чем гордиться -то? Скопипастили СУ-27СМ и рады до безобразия...
      1. voyaka uh 14 ноября 2016 15:10
        Гордиться авианосцем.
  7. podgornovea 13 ноября 2016 19:06
    Однако при появлении авианосца с катапультой этот вопрос будет однозначно решен. Отметим преимущество последней, состоящее в том, что она позволяет серьезно снизить износ передней стойки шасси.

    Забавно! :) Так вот для чего катапульты ставят. Передняя стойка вещь серьёзная, и износ у неё аццкий.
    :)))
  8. Zaurbek 14 ноября 2016 11:19
    С катапультой можно и самолеты ДРЛО запускать и транспортные самолеты.... был ролик , как американцы сажали и запускали С-130. Важно что если технология попала в Китай, то она перестала быть эксклюзивной. И при желании можно будет ее приобрести (никаких пересечений на море у нас с Китаем нет) в готовом виде для своего авианосца. Это будет выгодно и Китаю (серийность) и РФ (не нужно время и средства на разработку и испытания ( много авианосцев у нас не будет).
Картина дня