Воздушный "Кентавр"

Воздушный "Кентавр"


С принятием на вооружение Воздушно-десантных войск основной боевой машины БМД-1 и на ее базе бронетранспортера десантного БТР-Д появилась идея десантирования личного состава внутри боевой машины. Новые эффективные машины десантники с успехом применяли на крупных тактических учениях: они принимали их с неба, "расконсервировали" и вступали на них в "бой". Самую современную - БМД-4 - называют цифровой машиной: спутниковая навигация, компьютерная система управления огнём...

Боевая машина десанта БМД-4 является модернизированным вариантом БМД-3 (создана в КБ ВгТЗ, принята на вооружение в 1990 г.) и дальнейшим развитием семейства отечественных боевых машин десанта. Появлявшаяся ранее на страницах печатных изданий под обозначением БМД-3М новая БМД-4 представляет собой авиатранспортабельную боевую гусеничную плавающую машину, которая может десантироваться парашютным и посадочным способом с личным составом внутри или без него. БМД-4 была принята на вооружение в 2004 г., а поступление её в части Воздушно-десантных войск России планировалось на 2005 год. В настоящее время ведётся серийное производство этой машины. Как сообщалось, в будущем все ранее выпущенные БМД-3 будут модернизироваться до уровня БМД-4.


Воздушный "Кентавр"


Основной целью модернизации машины была замена штатного боевого отделения (позаимствованного у БМП-2) новым унифицированным боевым отделением (боевым модулем) для легкобронированной техники «Бахча-У», которое было создано по программе модернизации БМП-3. Таким образом, к уже имевшейся на БМД-3 30-мм автоматической пушке в башне новой машины было установлено 100-мм орудие, которое может вести стрельбу как снарядами различного назначения, так и противотанковыми управляемыми ракетами с лазерным наведением. Масса унифицированного боевого модуля «Бахча-У» составляет 3,2...3,98 тонн, а его серийное производство организовано в Туле на государственном унитарном предприятии «КБ приборостроения» (КБП).

Воздушный "Кентавр"


Как и все предыдущие машины этой серии, БМД-4 предназначена для транспортировки личного состава воздушно-десантных войск, повышения их мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя. Она обеспечивает ведение манёвренных наступательных и оборонительных действий при автономном использовании и во взаимодействии с другими видами вооружения.

По своей компоновке БМД-4 полностью идентична БМД-3 ввиду того, что шасси и бронекорпус у этих машин одинаковые. В носовой части корпуса размещено отделение управления с местом механика-водителя и, справа и слева от него, двумя местами для десантников (для правого в лобовом бронелисте имеется шаровая установка, а гранатомёт АГ-17 изъят), за ним – двухместная башня кругового вращения с основным вооружением, в которой размещаются командир машины и наводчик. За башней находится отделение на трёх десантников, которые могут спешиваться через кормовой люк. Десантное отделение имеет бортовые амбразуры и смотровые приборы для стрельбы из личного оружия. В корме расположено моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлен двигатель, система охлаждения которого размещена в бортовых отсеках, и водомётные движители.

Воздушный "Кентавр"


Корпус и башня БМД-4 – сварные, из алюминиевой брони, обеспечивающей противопульную защиту экипажа и десанта. Лобовые проекции башни, кроме того, усилены разнесёнными стальными листами. Противоминная (противофугасная) стойкость машины осталась на уровне БМД-3 (в т.ч. индивидуальные универсальные сиденья для всего боевого расчёта, которые крепятся не к днищу, а к крыше корпуса). Дополнительным средством защиты служат трёхствольные установки системы «Туча» для запуска дымовых гранат, расположенные по обеим сторонам башни.

Воздушный "Кентавр"


Комплекс вооружения машины обеспечивает эффективное поражение наземных и воздушных целей противника, а 100-мм орудие – ведение огня прямой наводкой и с закрытых огневых позиций. В состав вооружения боевого модуля «Бахча-У» входит 100-мм орудие-пусковая установка 2А70 с единым автоматом заряжания для всех типов выстрелов (ОФС, КС и ПТУР), 30-мм автоматическая пушка 2А72 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет ПКМТ в едином блоке. Боекомплект механизированной боеукладки составляет 34 100-мм выстрела, в том числе 4 ПТУР, 350 30-мм выстрелов к автоматической пушке и 2000 7,62-мм патронов к спаренному пулемёту. Кроме того, имеется шесть запасных 81-мм дымовых гранат ЗД6 (ЗД6М) для дымовых гранатомётов.
Дальность стрельбы противотанковым комплексом 9М117М1 «Аркан» составляет 5500 м, 100-мм осколочно-фугасными выстрелами (ЗУОФ19, ЗУОФ17) – до 7000 м, 30-мм выстрелами – до 4000 м (осколочно-фугасными) и до 2500 м (бронебойными подкалиберными «Кернер»). Заряжание орудия и выброс гильз осуществляется конвейерным автоматом заряжания, который исключает загазованность внутри машины и обеспечивает заряжание пушки в течении 4-6 с.

Воздушный "Кентавр"


Автоматическая система управления огнём БМД-4 включает высокоточный, стабилизированный в двух плоскостях прицел наводчика с тепловизионным и дальномерным каналами, теле- и тепловизионный автомат сопровождения цели, 2-плоскостной стабилизатор вооружения и цифровой баллистический вычислитель, а также датчик параметров атмосферы. Это позволяет командиру и наводчику вести эффективную стрельбу с места и в движении (в т.ч. и на плаву) днём и ночью по наземным и воздушным целям с высокой точностью.

Воздушный "Кентавр"


В дополнение ко всему БМД-4 оснащена коллективной системой защиты от оружия массового поражения с фильтро-вентиляционной установкой, быстродействующим противопожарным оборудованием, а также современными средствами связи и навигации. Командирский вариант машины БМД-4К имеет дополнительную радиостанцию и специально оборудованные места.
Машина оснащена четырёхтактным, шестицилиндровым дизельным двигателем с газотурбинным наддувом 2В06-2 мощностью 450 л.с. жидкостного охлаждения и оппозитным расположением цилиндров. Трансмиссия гидромеханическая, подвеска независимая гидропневматическая, с изменяемым (в пределах 400 мм) клиренсом. Ходовая часть с задним расположением ведущего колеса состоит (на борт) из 5 односкатных опорных катков и 4 поддерживающих роликов. Максимальная скорость движения составляет 70 км/ч, запас хода – 500 км (450 л. топлива). Для передвижения по воде со скоростью 10 км/ч (при волнении до 3 баллов) БМД-4 оснащена двумя гидрореактивными водометными движителями с отбором мощности от основного двигателя и складывающимся волноотбойным щитком.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 2
  1. voin-72 4 июля 2011 11:11
    Хочу чтоб кометнт дали лишь те которые служили и стреляли с машины. Я эту машину видел курсантом еще в славные 90 . Представляю что это такое , но все ж хотелось из первых рук.
    voin-72
  2. Денис 5 июля 2011 22:44
    Насколько я понимаю, существуют БМД-4 описанная в статье и БМД-4М (новый корпус и шасси и 80% унификация по деталям с БМП-3). Количество этих машин в ВДВ мизерное (из открытых источников, от ста до трехста с чем-то). Что касается БМД-4М, то их вообще поступила только установочная партия на испытания. Средств десантирования (парашютных систем) ни для БМД-4 ни для БМД-4М до сих пор не разработали. Поповкин заявил в прошлом году, что на вооружение машина приниматься не будет (не совсем понятно, имел ли он ввиду БМД-4, БМД-4М или обе).
    Денис

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня