В Татарстане готовятся к производству модернизированного Ту-160

На Казанском авиационном заводе им Горбунова (филиал ПАО «Туполев») начато восстановление ключевых технологий для возобновления серийного производства стратегического бомбардировщика Ту-160, сообщает татарстанский ресурс БИЗНЕС Online.

В Татарстане готовятся к производству модернизированного Ту-160


По данным автора статьи Тимура Латыпова, к настоящему времени утвержден график изготовления важнейшей части будущего ракетоносца – титановой центральной балки. Специалисты указывают на важность момента и напоминают, что после развала СССР «титановый» цех на заводе попросту разбомбили. Работники завода признают, что многое «в запущенном состоянии», не сохранились даже документы.

В статье Латыпова, в частности, говорится:

«Уникальную технологию начали восстанавливать на Казанском авиационном заводе им. Горбунова – филиале ПАО "Туполев" (КАЗ). Речь идет о вакуумном отжиге и сварке узлов из титана, для чего некогда использовались установки электронно-лучевой сварки (ЭЛУ-24) и отжига (УВН-45). На фоне новостного затишья по теме возобновления производства Ту-160 об этом сообщает заводская газета "Вперед! ".

Напомним, в марте КАЗ заключил два контракта на восстановление оборудования для производства Ту-160, оба должны быть выполнены до 30 марта 2017 года. ПАО "Электромеханика" (Ржев) обязалось за 948 млн. рублей привести в порядок УВН-45. А вот подрядчика для восстановления ЭЛУ-24 тогда не определили. Как пишет заводская газета, им стало ижевское ОАО "НИТИ "Прогресс". Ему заплатят 710 млн. рублей. А всего, получается, 1,7 млрд. – сумма немаленькая всего лишь для ремонта двух установок. Что в них такого важного?

Во второй половине 70-х подготовка к строительству Ту-160 потребовала тотальной реконструкции КАЗа. Среди прочего был построен новый корпус с цехом механической сборки титановых узлов и упомянутыми выше установками. Появилось уникальное оборудование для работы с 20-метровыми монолитными плитами переменной толщины из титановых сплавов, ведь из них сделано 38% конструкции Ту-160.

"Хребтом" бомбардировщика можно назвать центральную титановую балку длиной 12,4 м и шириной 2,1 м, вокруг которой и группировались остальные элементы планера. Например, на ее шарнирные узлы навешивались крылья. Для изготовления балки был разработан технологический процесс электронно-лучевой сварки в нейтральной среде или в вакууме. "Титан, как известно, не варится на воздухе – начинает гореть, и ничем его не затушишь, поэтому это делают либо в вакууме, либо в нейтральной среде, – рассказал "БИЗНЕС Online" советник премьер-министра РТ Назир Киреев. – При сварке все должно идти очень точно – все исчисляется буквально долями миллиметра».

Балка фрезеровалась из двух половин и сваривалась в одно целое в вакуумной камере под спецприсадками и флюсами. В научно-популярной литературе говорится, что такая сварка до сих пор относится к уникальным технологиям и может считаться национальным приоритетом страны. "Такая сварка тогда была только на Казанском авиазаводе, и появилась она только в связи с Ту-160, – напомнил Киреев. – Ни у какого другого изделия не было центроплана из титана».

Встречаются утверждения, что работу на ЭЛУ-45 приходилось проводить ночью – из-за большого потребления энергии только так можно было избежать обесточивания половины Казани.

"Если бы только в этом цехе был разгром..."

Насколько важен этап восстановления двух установок с точки зрения перезапуска производства Ту-160, а если быть точным, строительства нового "стратега" – Ту-160М2? "На ЭЛУ делают сварку центроплана. Если вновь не научимся делать эту балку – не будет никакого нового Ту-160, – говорит источник издания в авиастроительной отрасли. – Как известно, деньги на восстановление установок выделили большие. Успеют ли к сроку? Сложно сказать: установки давно и основательно в нерабочем состоянии, ведь после 90-х годов в этом цехе все буквально разбомбили". "Если бы только в этом цехе был разгром... " – невесело отмечает Киреев.

"Все оказалось в запущенном состоянии", – не стали скрывать положение дел с двумя установками корреспонденты газеты "Вперед! ". По их сведениям, даже документов никаких не осталось. Вместе с тем авторы статьи весьма оптимистичны: "В последнее время коллектив цеха №45 у всех на слуху. Ведь именно на базе этого коллектива создается новое механосварочное производство... После выхода в свет распоряжения директора завода о создании механосборочного производства и цехов №45, 40 прошло совсем немного времени, а результаты работы уже налицо... ГАП (Казанский Гипронииавиапром – прим. авт.) утвердил новую планировку цеха... В настоящее время каждый этап работы подробно расписан... К 30 марта 2017 года необходимо отработать и принять установки ЭЛУ-24, УВН-45, начать изготавливать подсборки центральной балки и поворотного узла".

Судя по словам начальника цеха №45 Алексея Потапова, уже подписан график поэтапного изготовления новой центральной балки и поворотного узла Ту-160. Кроме того, в цехе ведутся ремонт кровли, строительно-монтажные работы под установку нового оборудования для вакуумной системы, систем управления, охлаждения, электроавтоматики.

Интересно, что в 70-е эту тему вел киевский институт им. Патона. "Когда установку в Казани окончательно довели до ума, оттуда приехала целая делегация – так они просто восхитились! " – вспомнил былое главный конструктор Ту-160 Валентин Близнюк.

Сумеем ли сегодня обойтись без украинских специалистов? "Да, во главе работы стоял патоновский институт, – говорит Киреев, – он располагался на Украине, но это, конечно, не означает, что он был только украинским. И напомню, что помимо него электронно-лучевую установку делали 25 институтов! А сейчас... будут привлекать всех, кто способен хоть что-то в этом плане сделать"».

Использованы фотографии: https://www.business-gazeta.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 136

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. hirurg 12 ноября 2016 10:49
    Блин... Ну вот как бальзам на душу.
    1. Trevis 12 ноября 2016 10:56
      Белый лебедь! Красавец!
      1. Zibelew 12 ноября 2016 10:59
        Авиабаза «Прилуки», 1998.

        Первым, в присутствии американских сенаторов Ричарда Лугара и Карла Левина, был разрезан Ту-160 с бортовым номером 24, выпущенный в 1989 году и имевший 466 часов налёта. Вторым был утилизирован Ту-160 с бортовым номером 13, построенный в 1991 году и имевший налёт менее 100 часов… Всего из 19 новейших уникальных самолётов из лап незалежных России удалось спасти лишь 8 экземпляров.
        1. Zibelew 12 ноября 2016 11:01
          Россия предлагала по $25 лямов за штуку, украинцы предложили выкупить по $100.
          При этом США заплатили по $1 млн. за каждый утилизированный самолёт + расходы на саму утилизацию.
          1. goncharov.62 12 ноября 2016 13:23
            А небратьями-то они давно-о стали...
            1. Юрий из Волгограда 12 ноября 2016 18:48
              Цитата: goncharov.62
              А небратьями-то они давно-о стали...

              Знаете, есть анекдот, что Украина вляпалась в Кучму дерьма.
              С тех пор государство перестало быть братским, но народ большей частью был свой.
              Однако наращивая актироссийские мероприятия, наши государства все больше и больше расходятся, хотя часть как была братской, так братской и останется, назло свинским политикам.
            2. boris-1230 12 ноября 2016 21:40
              А небратьями-то они давно-о стали...

              Чем иметь таких "родственников", лучше оставаться сиротой! hi
          2. Separ 12 ноября 2016 13:57
            Не дождусь - когда же начнутся расследования по всем этим делам - ведь в документах имеются чьи то подписи...
            1. lwxx 12 ноября 2016 14:23
              Как говорил товарищ Сталин- у каждой аварии есть имя ,фамилия и отчество.
            2. 210окв 12 ноября 2016 18:28
              Чьи подписи???Горбачева и Рейгана..Один уже в могиле...Надеюсь его душу черти качественно поджаривают..
          3. SAF 13 ноября 2016 16:57
            Твари
            Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации
            SAF
          4. Sterlya 13 ноября 2016 21:07
            Цитата: Zibelew
            Россия предлагала по $25 лямов за штуку, украинцы предложили выкупить по $100.
            При этом США заплатили по $1 млн. за каждый утилизированный самолёт + расходы на саму утилизацию.

            Так это же Братский Народ! laughing По мне так хозол педераст не брат татарину!
          5. Zaurbek 13 ноября 2016 22:11
            Украинцы потом и Х-55 продали в Китай....
        2. Горный стрелок 12 ноября 2016 11:30
          Там схема утилизации у амеров была ЧУТЬ СЛОЖНЕЕ. Там кроме лимона зелени по официальной линии ( в бюджет) "занесли" столько же в карманы нужным панам. А один лимон за самолёт "в кармане" куда как важнее 25-ти в бюджет "ридной нэньки" wassat
        3. saturn.mmm 12 ноября 2016 11:40
          Цитата: Zibelew
          Всего из 19 новейших уникальных самолётов из лап незалежных России удалось спасти лишь 8 экземпляров.

          Видать эти сенаторы Ричард Лугар и Карл Левин добрались и до Казанского авиастроительного завода, в частности до УВН-45, ЭЛУ-24 и до архивов.
          1. opus 13 ноября 2016 18:51
            Цитата: saturn.mmm
            и до Казанского авиастроительного завода, в частности до УВН-45, ЭЛУ-24 и до архивов.

            ПАО "Электромеханика" основано 19 августа 1939 года.
            ...
            В производстве сварочного оборудования освоен выпуск электронно-лучевых установок – ЭЛУ-15Б, ЭЛУ-18, ЭЛУ-19, ЭЛУ-21, ЭЛУ-24х8. Последние две установки являлись лучшими изделиями в отечественной и мировой практике. Большим спросом пользовались как в стране, так и за рубежом сварочные установки АРК-3, АДСВ-6, УСКС-21.
            Высоко подняли престиж литейно-термического оборудования, выпускаемые на заводе установки ДВЛ-160М для непрерывного процесса плавки и отливки титановых деталей, УППФ-1М и УНК-2С для титанового и жаропрочного литья, электротермический агрегат ЭТА-2, установки для вакуумного отжига крупногабаритных сварных конструкций УВН и другие. Печи ПМП-2 для литья лопаток с направленной кристаллизацией, повышающие прочность лопаток в 2 раза, запатентованы в семи зарубежных странах. В 1970 году начат выпуск систем числового программного управления. За 15 лет освоен выпуск 28 модификаций ЧПУ.

            Перестройка
            Наряду с выпуском специализированного оборудования завод начал выпускать косилки КИР-1,5 и КРН-2,1 для сельского хозяйства, установку двоения кожи МДЛ-1850 для легкой промышленности, большой ассортимент товаров народного потребления – мебельные петли, детское домино, формы для выпечки, антенный усилитель, пьезокерамические зажигалки, крышки для консервирования и др.

            Сенаторы ли "добрались"?

            «Туполев» изнутри

            Посетитель пишет в блоге : "Какая-то электро-лучевая установка ЭЛУ-24-8. Она габаритная, имеет три яруса и уже не работает."

            1. saturn.mmm 13 ноября 2016 19:13
              Цитата: opus
              Она габаритная, имеет три яруса и уже не работает."

              Я предполагая что определенной части, со стороны завода, было заплачено, что бы установка никогда не работала и все считали что все умерли а документация утеряна.
              Трохи корявенько но от души.
              1. opus 13 ноября 2016 21:18
                Цитата: saturn.mmm
                со стороны завода, было заплачено, что бы установка никогда не работала и все считали что все умерли а документация утеряна.

                вряд ли.
                Их " кинули":
                "Эй! Вы там, наверху!
                От вас опять спасенья нет.
                "
                им надо было выживать.
                А документация (по техпроцессу сварки хребта Ту-160) это полтонны бумаги ( 3 куба).
                Где хранить? кому надо?( в те времена ТО!)

                Документации ОМКС "Бупран" и РН "Энергия" нет и НЕ НАЙДЕТЕ!
                Опять " сенаторы"?
        4. Вас Влад 12 ноября 2016 11:53
          Когда американцы резали новые Ту-160 украинские летчики плакали
          1. RASKAT 12 ноября 2016 18:33
            Плакали не украинские летчики а советские, украинские радовались.
            1. гордый 12 ноября 2016 23:39
              Украинским тоже было не по кайфу-кормильцев резали, а их на до срочную, нищенскую пенсию, Любой бы зарыдал! Хотя самолетов реально жалко, Ту-160 мне кажется является эталоном красоты в авиации!
        5. БЛОНДИН 12 ноября 2016 12:16
          ...Вторым был утилизирован Ту-160 с бортовым номером 13, построенный в 1991 ...

          Вы копировали из статьи, а там опечатка (сам попался не вчитываясь)
          Б/н 12 (13-го не было ни Прилуках, ни ВВС СССР)
        6. 210окв 12 ноября 2016 18:24
          Слов нет...Тут дело даже не в незалежной.....Господи, доживет ли горбанутый до справедливого суда!Такое ощущение что наше государство выписывает индульгенции Всяким горбачевым,чубайсам итд..
        7. Ююка 12 ноября 2016 23:05
          Когда американцы резали новые Ту-160 украинские летчики плакали

          первое что приходит на ум, самое литературное - твари... те кто это допустил...
        8. гордый 12 ноября 2016 23:31
          И как на такую красоту можно было руку поднять? Одним словом-Украина!
      2. Котище 12 ноября 2016 11:02
        Да это действительно радость! Высокого неба над головой!
        Спасибо за добрую весть!!!
        1. Zibelew 12 ноября 2016 11:57
          Кстати в отсеке револьверная система с крылатыми ракетами! Это будет новая русская рулетка - одна из ракет с ядерной боеголовкой....
          1. 210окв 12 ноября 2016 18:26
            Лучше другое-только одна из ракет с обычной БЧ..Может быть кому то повезет...
      3. Слесарь 12 ноября 2016 20:32
        Цитата: Trevis
        елый лебедь! Красавец!

        Сколько не смотрю на него ,блин такая у него грустная морда =типо звиняйте хлопцы,бананьев нема .только 20 мегатонн .. laughing
      4. Green Trumpet 13 ноября 2016 00:59
        Белый лебедь! Красавец!
        Самый красивейший стратег в мире))) Тут без вариантов...
    2. DIVAN SOLDIER 12 ноября 2016 10:57
      Мдяяя, неплохо Борька тогда страну пробухал, что даже на заводе черчежей не осталось....
      1. Смог 12 ноября 2016 11:03
        Да уж, что имеем не храним, потерявши плачем.
        Проклятые 90-е с чубайсовской прихватизацией, мать ее в коромысло.
        Нихрена о будущем страны не думали, только о своем кармане......
      2. хрыч 12 ноября 2016 11:04
        Не думал, что буду ЕБНа защищать, но 8 штук у свидомых забрали в счет долга, т.е. спасли
        1. хрыч 12 ноября 2016 11:29
          Правда в 1999 году, ВВП уже был премьером, может пьяному ЕБНу на подпись подмахнул laughing Тогда же ВВП спас КБ Макеева с заводом в Миассе от конверсии, т.е. ликвидации. Макеевцам - богам жидкостных ракет, еще при Союзе навязали твердотопливную тему, они ее провалили с Р-39 и Барком, посему хотели их почикать, но ... Они в оправдание сделали дельфиний Лайнер и сейчас с опережением сроков ваяют Сармат. ВВП еще до президенства уже сделал много для спасения России good
          1. opus 13 ноября 2016 21:27
            Цитата: хрыч
            огда же ВВП спас КБ Макеева с заводом в Миассе от конверсии

            Корни тут:
            Высший контрольный орган страны Счетная палата провела (1995) ревизию Госкомимущества:
            Преступление против нации и государства - так ревизоры оценили деятельность Чубайса. Формулировки предельно жестки: Госкомимущество поставлено на службу конкурентам и врагам России, целенаправленно разрушается оборонный комплекс страны, крупнейшие предприятия, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты умышленно подводятся под банкротство и продаются за бесценок...

            . Продав 46 815 предприятий, Госкомимущество Чубайса дало казне менее одного миллиона (миллиона!) долларов, в то время как аналогичная приватизация в Чехии по объему в два раза меньше – 25 000 предприятий - принесла доход государству в 1,2 миллиарда (миллиарда!) долларов.
            Надеюсь пуля когда нить найдёт своего "Хероя"?

            Интервью с Энн Уильямсон автором скандальной книги «Contagion» ("Зараза")

            "Чубайса по-прежнему можно трогать только в белых перчатках"

            Мэтт Тейби, главный редактор газеты «The Exile»

            "Результатом же «реформ» стало превращение богатейшей по природе на земле своей страны в сырьевой придаток, управляемый криминальной олигархией и ворами-бюрократами"
        2. Слесарь 12 ноября 2016 20:34
          Цитата: хрыч
          Не думал, что буду ЕБНа защищать

          Не его это заслуга ,там нормально так "полегло" народа ,который в теме .
          1. Ююка 12 ноября 2016 23:11
            Не его это заслуга ,там нормально так "полегло" народа ,который в теме .

            Его заслуга, за что ему народ с каждым годом все благодарнее и благодарнее, что ушел с поста раньше срока... хотя меня терзают смутные сомненья - а чего приходил-то??
      3. Felix99 12 ноября 2016 11:06
        Борька не один бухал, в запое вся страна была.
        А может не надо балку варить? Столько времени прошло, может технологии позволят цельное изделие сразу сварганить? Кто там по титану? АВИСМА? Они сразу заготовку могут отковать? Может уже не титан а углеволокно?
        Если и так полсамолета менять, может глубже копнуть?
        1. megavolt823 12 ноября 2016 17:23
          равнопрочность обогнуть хотите ? хотя применение иных материалов может чего и даст . hi татары не должны подвести . если кремль не сложает . hi
          1. Nick 12 ноября 2016 19:39
            Цитата: megavolt823
            татары не должны подвести . если кремль не сложает .

            А Кремль стоит! wink
        2. prosto_rgb 12 ноября 2016 17:24
          Цитата: Felix99
          А может не надо балку варить? Столько времени прошло, может технологии позволят цельное изделие сразу сварганить? Кто там по титану? АВИСМА? Они сразу заготовку могут отковать? Может уже не титан а углеволокно?

          надо и неможна
          вы эту балку хотя бы представляете себе?
          Номер увы - не видать, эта вот широкая штуковина ровно посередине рисунка, к которой поворотные узлы крыла крепятся.
          (http://img11.nnm.me/9/6/2/5/f/65859b158c22f34adf
          00f81c853.jpg)
          1. Cat Man Null 12 ноября 2016 17:39
            Цитата: prosto_rgb
            вы эту балку хотя бы представляете себе?

            - так вот ты какой, Северный Олень (с) belay
            - эту бы картинку, да в статью good

            Цитата: prosto_rgb
            Номер увы - не видать

            - там номера стыковочных "мест"
            - для балки - номера с 11 по 16
          2. jeka424 12 ноября 2016 19:15
            балка на № 19 походит?
        3. Слесарь 12 ноября 2016 20:41
          Цитата: Felix99
          Борька не один бухал, в запое вся страна была

          Может быть ,но тогда ,в 79 ,подходил народ к сварщику (режимный завод ) ,типо надо сварить ,на поверхности не допускаются попытки сварки . Сварной откровенно спит уткнувшись маской в стол. Кладут на стол деталь ,блин ,я такое даже в кино не видел ...
          НЕ СНИМАЯ МАСКИ С МОРДЫ ЛИЦА ,НЕ ТЫКАЯ ЭЛЕКТРОДОМ _ДЛЯ ПРОВЕРКИ ВОЗГОРАНИЯ ДУГИ ,очень просто и буднично ,подтягивает к себе деталь и .. сразу начинает варить ....Буквально ,как карандаш к бумаге поднес и нарисовал ,никаких тычков ,СРАЗУ !!!
        4. самый главный 12 ноября 2016 20:45
          Цитата: Felix99
          Борька не один бухал, в запое вся страна была.

          Вот в этом вы не правы... Страна не была в запое, страну пропили, предали, разворовали, разорвали на части... А теперь этому "петушку" музей воздвигли. Что это, сон не прошел? или ум не начал работать?
          1. Ююка 12 ноября 2016 23:16
            А теперь этому "петушку" музей воздвигли. Что это, сон не прошел? или ум не начал работать?

            посмотрите на это с другой стороны - это место, куда благодарные россияне могут придти и плюнуть... и добавить пару слов великого и могучего.... иногда матерного, но очень точного...
      4. Cat Man Null 12 ноября 2016 11:07
        Цитата: DIVAN SOLDIER
        на заводе черчежей не осталось

        - "документы", упоминаемые в статье, это вовсе не обязательно "черчежи"
        - возможно, какая-то часть документации на установки утеряна
        - если уж восстановят сами установки, восстановят и
        документацию...
      5. goncharov.62 12 ноября 2016 13:26
        ..."неплохо Борька тогда страну пробухал"...
        Там (у нас), по-ходу, в каждом цехе на каждом заводе нашлась не одна пара "Борек".
      6. инженер74 12 ноября 2016 14:24
        Цитата: DIVAN SOLDIER
        Мдяяя, неплохо Борька тогда страну пробухал, что даже на заводе черчежей не осталось....

        Ельцина я тоже неперевариваю, но не стоит на него всех собак вешать! На моей памяти, в начале девяностых, на одном гражданском заводе, технологическую оснастку и документацию на "мертвые" изделия аккуратно упаковывали и консервировали, и, вероятно, до сих пор хранят. Не надо местное раздолбайство и воровство вешать на верховную власть! hi
        ИМХО
      7. Тень тьмы 12 ноября 2016 14:27
        Чертежей!? Тогда уникальные заводы в слом пошли! Мы после 90х ещё долго будем потери подсчитывать, да и сейчас ещё лишь восстанавливать начинаем и то не всё. Поэтому любой технологический или научный прорыв у нас это действительно подвиг.
      8. Слесарь 12 ноября 2016 20:52
        Цитата: DIVAN SOLDIER
        Мдяяя, неплохо Борька тогда страну пробухал, что даже на заводе черчежей не осталось....
        Ответить Цитировать Жалоба Еще...

        борька не в теме.Такие ,точнее ТАКИЕ вещи не плод одинокого дизигнера ,это как минимум пару -тройку ведомственных институтов и как минимум два -три КБ ,очень много бумажков ,однако .. wink
        А сборочный завод имеет локальную привязку -типо куда чего вставить.Другой завод имеет свою дозу -что выпилить . И наконец -собрапи ,надо впихнуть електронику ,причем уже прошитую под данное хадваре ,и " только потом начнем и кончим новый дом !" laughing
    3. Вас Влад 12 ноября 2016 11:44
      Да сердце радуется,мало кто верил что возможно будет востановить производство этих стратегов!
    4. НЕКСУС 12 ноября 2016 12:59
      Цитата: hirurg
      Блин... Ну вот как бальзам на душу.

      Новость конечно хорошая,без сомнения,но...
      "На ЭЛУ делают сварку центроплана. Если вновь не научимся делать эту балку – не будет никакого нового Ту-160,

      Научиться то они наверняка научатся,да только когда...по теме ТУ-160М2 очень много вопросов.И одни из главных -это Вообще возможность восстановления производства этих стратегов.Второе:За какое время будет подготовлен прототип для гос испытаний? Третье:Стоимость нового стратега? И четвертое:Количество Лебедей в серии.
      По последнему вопросу ,с учетом заявленными цифрами в 50 машин,вспоминается цена Лебедя времен СССР-250 млн рублей за штуку.
      Вообщем все пока очень не определенно. И в свете всего этого,многие забывают о том,что заявлена так же разработка ПАК ДА,о которой в последнее время тишина.
      1. инженер74 12 ноября 2016 14:50
        Здесь, наверное, дело не совсем в Ту-160М2, прежде чем делать ПАК ДА надо иметь отлаженное производство хоть чего-то на него похожего. Иначе будет кромешный ад - осваивать одновременно конструкцию и создать производство "с нуля", это хуже не придумаешь! Поэтому Ту-160М2 доведут до устойчивой серии и на этом успокоятся, а сколько их наплодят будет зависеть от продвижения проекта ПАК ДА и хотелок МО.
        ИМХО, разумеется. hi
        1. Слесарь 12 ноября 2016 20:56
          Цитата: инженер74
          Здесь, наверное, дело не совсем в Ту-160М2

          Наверно так и есть ,былые темпы и достижения недоступны в полной мере ,надо нарастить "мышцы "- сейчас смотрю =на заводах появилась молодёжь,мало ,но рост устойчивый ,иногда мелькают даже мелкие,ну по типу советских ГПТУшников wink ,это забавно ,но очень сильно радует душу !!
        2. Ajevgenij 12 ноября 2016 22:26
          А нужен ли этот ПАК ДА? Ту-160м2 за глаза хватит на бижайшие 30 лет., а потом возможно технологии совсем другие будут и вообще надобность в таких самолетах отпадет. На сколько вообще возможно за горизонт 30-ти летний спрогнозировать?
    5. андрей юрьевич 12 ноября 2016 17:15
      Цитата: hirurg
      Блин... Ну вот как бальзам на душу.

      "Все оказалось в запущенном состоянии", – не стали скрывать положение дел с двумя установками корреспонденты газеты "Вперед! ". По их сведениям, даже документов никаких не осталось
      .как сказать.....
      ГАП (Казанский Гипронииавиапром – прим. авт.) утвердил новую планировку цеха... В настоящее время каждый этап работы подробно расписан... К 30 марта 2017 года необходимо отработать и принять установки ЭЛУ-24, УВН-45, начать изготавливать подсборки центральной балки и поворотного узла".
      то есть,первый планер будет собран лет через 5 не раньше.? и заметьте,не "неимеющее аналогов",а советское изобретение. что то мне не по себе... может и Т-34 будут клепать? -дёшево и много... what ну согласитесь,самолёт бесспорно хорош,для своего времени, но,вновь строить предприятие для выпуска раритета...? я очень туп....я не понимаю... а ПАК ДА ? what
  2. dima-fesko 12 ноября 2016 10:59
    сейчас... будут привлекать всех, кто способен хоть что-то в этом плане сделать"».

    Новость конечно хорошая! Но доживем до марта, посмотрим графики.....
  3. Дамир 12 ноября 2016 11:03
    а чертежи видимо надо искать у Боинга или Локхид-Мартин... я так понимаю что работа по восстановлению чертежей самолета закончена, стало понятно что и в каких количествах необходимо и теперь пошел этап восстановления технологических цепочек....
  4. шоферюга 12 ноября 2016 11:06
    На Западе, если не используется, то на консервацию. А у нас всегда разгром. Примерам несть числа . Корабли, самолёты, ствольная артиллерия. Такое ощущение, что в руководстве сплошные "враги народа".
    1. Ст.пропорщик 12 ноября 2016 15:04
      Сильно эти действия похожи на месть начальникам, которые в те дикие времена воровали сверх меры, а власти приватизировали все что можно и нельзя, собственно ограбили народ. В результате имеем разгром хуже войны. Еще большее сожаление вызывает разгром в мозгах. Подрастает поколение у которого в глазах в основном долларовые знаки. Эх - ма! .А наши работяги, я уверен, от слесаря до ведущего инженера сделают "Белого лебедя" . Такая красота должна жить и летать.
    2. Siegen 12 ноября 2016 16:51
      в руководстве сплошные "враги народа

      Один "маленький Чубайс" мог натворить тааакооое!..
      План декоммунизации был выполнен Чубайсом на отлично.
      Крепкий зacранeц, как игрушка-неваляшка.
      А Квачков до сих пор сидит...
  5. a.s.zzz888 12 ноября 2016 11:07
    «Уникальную технологию начали восстанавливать на Казанском авиационном заводе им. Горбунова –

    Завалили и начинаем героически восстанавливать. Но лучше позже, чем никогда.
  6. рюрикович 12 ноября 2016 11:08
    Ломать - не строить sad Потому восстановление и кажется задачей архисложной. Остаётся лишь пожелать успехов казанцам и надеяться на то, что первые модернизированные "лебеди" поступят в срок soldier hi
  7. Горный стрелок 12 ноября 2016 11:25
    По поводу установок. Вакуумные установки не слишком много "потребляют" электроэнергии, во всяком случае для работающего завода - это капля в море. Там пушки электронно-лучевые для сварки - 2 штуки по 100 кВт - это совсем не много. А вот КИЛОВОЛЬТ там много - 60. Поэтому при сварке рентген оттуда шпарит - будь здоров. Вот поэтому и включают установку ПО НОЧАМ. Чтобы народу вокруг не шастало. Трудно оцепить установку размером с двухэтажный ангар!
    А установку восстановят, в этом я не сомневаюсь. На "Электромеханике" был недавно - живее всех живых. Ижевцев тоже работают. Так что - дело за татарами - наведут порядок на КАЗе - будут летать новые Ту-160М2. Гордость стратегической авиации.
    1. rasteer 12 ноября 2016 19:02
      В паре ЭЛУ-24, УВН-45 больше должна по идее жрать УВН это же по сути гигантская муфельная печь, только под вакуумом.
  8. jayich 12 ноября 2016 11:39
    А почему бы не выпустить, ту-160 в гражданском исполнении. Ведь так уже делали не раз, и ту-4 переделывали, и ту-16 по моему. Хоть рынок сверхзвуковых авиалайнеров сейчас уже отсутствует, но ниша то есть, да конкурентов нет. Ни кто в мире сейчас в гражданской авиации не летает. Пусть это и дорого.
    1. lis-ik 12 ноября 2016 13:45
      Цитата: jayich
      А почему бы не выпустить, ту-160 в гражданском исполнении. Ведь так уже делали не раз, и ту-4 переделывали, и ту-16 по моему. Хоть рынок сверхзвуковых авиалайнеров сейчас уже отсутствует, но ниша то есть, да конкурентов нет. Ни кто в мире сейчас в гражданской авиации не летает. Пусть это и дорого.

      Вообще то он уже был в гражданском исполнении, ТУ-144 если я не ошибаюсь и именно с гражданского родился и военный.
      1. jayich 12 ноября 2016 16:57
        Наоборот, наработки по ту 144 использовались при создании 160.
        1. lis-ik 12 ноября 2016 20:49
          Так я так и написал.
    2. Separ 12 ноября 2016 14:00
      Горючки жрёт много - не выгодно...
      1. jayich 12 ноября 2016 17:00
        Дело не в горючке, а в престиже страны, эти самолёты использовать только в российской гос компании 10-15 бортов не более, в случае необходимости обратная конвертация в бомбардировщик, этакие белые слоны авиации, да и всего авиапрома в России.
        1. Громобой 13 ноября 2016 04:58
          Цитата: андрей юрьевич
          в 1968ом-значит я летал почти на стратеге!

          О таких моментах жалеешь потом,что не сделал селфи laughing
  9. ДИМбор 12 ноября 2016 11:40
    Очень хочется чтобы у них все получилось.
  10. Изгоняющий либероидов 12 ноября 2016 11:52
    Кадры наше все-только вот кадров то тех почти и не осталось. Что там один завод -всю страну разрушили и разворовали.
    1. Siegen 12 ноября 2016 17:30


      всю страну разрушили

      А вот президент Татарии Шаймиев в те смутные времена не дал "декоммунизировать" колхозы и совхозы. Урожаи были рекордными. И ПТУ не полностью развалили. Кадры были нужны не только авиационному заводу, но и вертолётному и КамАЗу.
      Так что надежда есть!!!
    2. андрей юрьевич 12 ноября 2016 18:04
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Кадры наше все-только вот кадров то тех почти и не осталось. Что там один завод -всю страну разрушили и разворовали.

      такие мысли на ВО не допустимы! Вас высекут! Вы подрываете веру в человечество! Страну не разрушили,а преобразили! и не разворовали,а приватизировали! (Вы кстати не участвовали ли? а ? Признавайтесь,сколько "ваучеров" загребли? на каком берегу моря Лаптевых у Вас имение?) wassat
      1. Olegovi4 12 ноября 2016 18:16
        может вам уже хватит юродствовать? ведь не смешно совсем.
  11. wasily 12 ноября 2016 12:07
    Цитата: шоферюга
    На Западе, если не используется, то на консервацию. А у нас всегда разгром. Примерам несть числа . Корабли, самолёты, ствольная артиллерия. Такое ощущение, что в руководстве сплошные "враги народа".

    Иосифа Виссарионовича поднимать надо!
  12. viktor. 12 ноября 2016 12:19
    его сам ГОСПОДЬ России послал.
  13. фа2998 12 ноября 2016 12:29
    Цитата: ДИМбор
    Очень хочется чтобы у них все получилось.

    Да это дело хорошее.Парк Ту-160 для великой страны просто смехотворен-16 ед.Но с другой стороны то же задумываешься.Ответ наших заокеанских"партнеров"-это не возобновления производства В-1В,и не выпуск дополнительных В-2,а ускоренное проектирование НОВОГО самолета,следующего поколения.В итоге в 20 годах начнем получать самолет которому 40 лет,а они начнут производить новый.Военный бюджет у нас не резиновый,да и авиация в нем только часть,если мы хорошо "вложимся" в Ту-160,значит новые разработки притормозятся. hi
    1. Suhow 12 ноября 2016 12:57
      Дык судя из статьи и делать будут уже Ту-160 м2и думаю -это уже несколько иная модель.Да и ведь нужно с чегото начинать,нужна платформа с которой можно оттолкнуться.
    2. Ст.пропорщик 12 ноября 2016 15:11
      Резон есть в Ваших словах, но , надеюсь, прикидывали планировщики ресурсы , время и выбрали вариант наиболее подходящий, сильно надеюсь. А может у России сейчас и времени-то только восстановить ТУ-160 и в бой.
    3. ArikKhab 13 ноября 2016 17:01
      скажем В-1В неплохая машина, а вот с В-2 все куда сложнее - дорогой очень, и не совсем удачный, наверное по этому и проектируют "что то новое" что бы заменить неудачные самолеты. а если самолет удачный (как Ту-95 или В-52), так вон по 70 лет в строю и ничего. А В-2 вроде рановато списывать, но...
  14. Влад5307 12 ноября 2016 12:32
    Цитата: Вас Влад
    Да сердце радуется,мало кто верил что возможно будет востановить производство этих стратегов!

    Ну до производства еще далеко - к концу 17-го только цеха подтянут, а там еще отработка технологий, что не терпит суеты, так что где-нибудь в районе 2020 м.б. чего-то ждать. Ломали быстро, а вот быстро строить и качественно пока проблемка, увы. Успехов заводчанам! hi
  15. jeka424 12 ноября 2016 12:46
    Долго наверное будут делать, но уже начали части некоторые делать
  16. Suhow 12 ноября 2016 12:52
    тех кто ранее разорил цех титановой сварки и установки-надо бы под суд отдать за диверсию и хищения....Какими трудами эта технология создавалась и теперь восстанавливается ,и как легко некоторыми безпринцыпными зверятами разрушилось.Дай Бог ,ЧТОБ ТАКОГО больше не повторялось,чтоб смогли сберечь уникальные технологии и оборудование несмотря на трудности.Увы но у нас Украина разруха продолжаеться.Жаль ,ведь есть технологии и при уме на них может неплохо зарабатывать любая власть,да и повод для гордости будет,но увы ...на Украине е продавци но нэмае хозяина.
  17. pvv113 12 ноября 2016 14:10
    Цитата: БЛОНДИН
    ...Вторым был утилизирован Ту-160 с бортовым номером 13, построенный в 1991 ...

    Вы копировали из статьи, а там опечатка (сам попался не вчитываясь)
    Б/н 12 (13-го не было ни Прилуках, ни ВВС СССР)

    Бортового номера 13 по-моему, вообще в ВВС СССР не существовало. В разных частях ВВС по разному решали проблему №13: в некоторых полках вообще не было бортовых номеров, начинающихся на 1, например 1аэ - номера начинались с нуля, вторая аэ - с двойки, третья - с тройки. В нашем полку были борта 11, 12, 14, и т.д. 13-й номер просто игнорировался. И хотя СССР был страной атеистов и без суеверий и предрассудков, но рисковать никто не хотел. Чем черт не шутит! am
  18. aba 12 ноября 2016 14:21
    "Если бы только в этом цехе был разгром..."

    И ведь ни кто за это не ответит! А вот центры имени всякого ЕБН открывают... Эх, слов нет!!! Печатных...
    aba
  19. Zomanus 12 ноября 2016 14:47
    Ну а что, если восстановят технологию, плюс с учетом новых возможностей,
    то можно не только с самолетах это использовать.
    1. jeka424 12 ноября 2016 14:55
      Технологии мало, надо оборудование, а уже нужного нет видать. Изгиб балки по смешному делали
  20. птс-м 12 ноября 2016 15:11
    Вот она карма, приходит когда прижмёт.Не было мудрого руководства.А всего то, требовалось наладить охрану законсервированного цеха.Хотя с нашими „заносами“ из угла в угол ,не позавидуешь нашему народу.
    1. borov 12 ноября 2016 15:19
      Не для того в своё время разваливали, чтобы восстанавливать.
      Пока мы старое пытаемся воссоздать, другие строят новое.
      Такими методами мы будем и дальше будем... Понятно где.
      Почему Китай создаёт заводы с 0, а мы всё пытаемся задел СССР воссоздать, пускай и с отдельно взятыми уникальными технологиями. А где наше станкостроение, без которого шагу не ступить?
      1. borov 12 ноября 2016 15:39
        С цифрами не поспоришь (тут только станкостроение):
        http://kaivg.narod.ru/st11.pdf
        Взято тут: http://kaivg.narod.ru/
      2. mr.redpartizan 12 ноября 2016 16:23
        Отличный пример организации производства под контролем партии. Надо брать с них пример, если хотим уцелеть. Либерализм и демократия плохо уживаются у нас, превращаясь в анархию и беспредел, поэтому пора с этим заканчивать. У каждой ошибки есть ФИО - мудрые слова И.В.Сталина, которые актуальны сегодня как никогда.
        1. Makk 12 ноября 2016 20:59
          Отличный пример организации производства под контролем партии. Надо брать с них пример, если хотим уцелеть. Либерализм и демократия плохо уживаются у нас, превращаясь в анархию и беспредел, поэтому пора с этим заканчивать. У каждой ошибки есть ФИО - мудрые слова И.В.Сталина, которые актуальны сегодня как никогда.

          Вы поинтересуйтесь китайской организацией производства, хотите так жить и работать? Можете уже сейчас отказаться от бесплатного образования и пенсий (хотя, в свете происходящего в нашей стране, именно с Китая мы и берём пример).
          В одной известной книге есть такой персонаж Себастьян Перейро-торговец чёрным деревом, так вот в мире есть целое государство производящее и продающее дерево-ЖЁЛТОЕ.
          А наше дело-нефть и газ по цене которую назначат.
  21. Сергей333 12 ноября 2016 15:38
    Сразу у металлургических заводов не пробовали запросить кусок титана нужной длины? Если 1,7 млд разделить на 50 самолётов - можно точить из целой болванки.
    1. jeka424 12 ноября 2016 15:58
      Кусок титана laughing там на один самолёт много надо, и его деформацией надо обработать а не литой точить
      1. Сергей333 12 ноября 2016 16:26
        Вы видели как рельсы делают? И какой там длины катаная заготовка? Очень часто люди создают себе трудности на пустом месте, а потом их героически преодолевают. Насколько я понял, эту деталь не соединяют из кучи мелких кусков, а сваривают только 2 готовых куска. Наши толстосумы миллиардеры не знают куда деньги девать, вот и надо было их заинтересовать, чтоб катали не 2 куска, а один целый.
        1. Cat Man Null 12 ноября 2016 16:40
          Цитата: Сергей333
          Вы видели как рельсы делают?

          - я даже видел, как слябы на проволоку раскатывают, есличо...

          Цитата: Сергей333
          Очень часто люди создают себе трудности на пустом месте, а потом их героически преодолевают

          - точно. При Союзе те, кто придумал техпроцесс производства этой балки, именно этим и занимались fool

          Цитата: Сергей333
          Насколько я понял, эту деталь не соединяют из кучи мелких кусков, а сваривают только 2 готовых куска

          - точно
          - соединяют 2 половины, левую и правую
          - половины перед этим фрезеруют (это намек, обратите внимание)

          Цитата: Сергей333
          аинтересовать, чтоб катали не 2 куска, а один целый

          - это не рельс
          - там и толщина переменная, и сечение переменное
          - прокатать такую штуку технически невозможно...

          Остыньте уже stop
          1. jeka424 12 ноября 2016 16:56
            там как раз катают её потом фрезеруют
            1. Cat Man Null 12 ноября 2016 17:03
              Цитата: jeka424
              там как раз катают её потом фрезеруют

              Цитата: Cat Man Null
              прокатать такую штуку технически невозможно

              - одно другому не противоречит ни разу, так же?
              - одной прокатки недостаточно, чтобы получить готовое изделие - я именно это и сказал request
              1. jeka424 12 ноября 2016 17:11
                Согласен с тобой
    2. Комментарий был удален.
  22. 16112014nk 12 ноября 2016 15:52
    Цитата: Тень тьмы
    Тогда уникальные заводы в слом пошли

    Не знаю, насколько правда, но как то читал в СМИ такую историю. В конце 80-х СССР заказал в Германии какой то уникальный завод с уникальным оборудованием. Заплатили несколько миллиардов долларов. Через несколько лет контракт был выполнен. Немцы загрузили эшелон и привезли на место...но уже не было Союза, не было министерства, не было тех чиновников, кто подписывал контракт, и сам уникальный завод со всем уникальным оборудованием был никому не нужен. Вообще никому, потому что таких уникальных технологий нигде в мире не было. И вернуть немцам тоже нельзя, а за простой эшелона приходилось платить большие деньги. И валюту не вернуть. И один чиновник из того пр-ва "младореформаторов" предложил радикальный выход - выкопали огромный котлован и сбросили туда всё уникальное нержавеющее оборудование. И закопали. И все довольны.
    А ведь до недавнего времени писали, что в Казани всё находится в хорошем состоянии. А оно вон оно как...
    1. Сергей333 12 ноября 2016 16:31
      Здесь и про КВЗ писали, что у них всё чудесно, и фотки выставляли красивые, (правда цеха там были без рабочих), а теперь КВЗ перед акционерами отчитывается о много миллиардных убытках за этот год. Здесь казачки то, что красивые статейки пишут, засланные и хорошо проплаченные, а мы с Вами уши распускаем и верим всему, что они тут напишут.
    2. mr.redpartizan 12 ноября 2016 16:31
      Таких реформаторов надо вывести на стадион ЧМ-2018 с плакатом на шее, поставить на колени и прикончить выстрелом в голову из автомата. Тогда будет прогресс во всех сферах жизни общества. Не надо чураться подобных методов "перевоспитания", мы ничем не хуже Китая или Ирана.
      1. pvv113 13 ноября 2016 00:56
        На таких реформаторов патроны жалко тратить, да они и не достойны. Для них придумали виселицу hi
        1. mr.redpartizan 13 ноября 2016 09:10
          Счет за патроны предъявить родственникам иуды, хотя некоторых особей желательно отстреливать всей семейкой.
  23. mr.redpartizan 12 ноября 2016 16:17
    Либералы - главные враги русского народа, да и не только русского. 90-е нанесли ущерба стране больше, чем ВОВ. Да лучше пусть начнется ядерная война, чем повторится эта вакханалия. Это урок нам на будущее, который мы не смеем забывать. Живых виновников беспредела необходимо судить и публично расстрелять, а имущество родственников изъять в пользу государства.
  24. rzstas 12 ноября 2016 16:25
    Цитата: goncharov.62
    А небратьями-то они давно-о стали...

    Да, я об давно говорю.. Как и о том, что людей ответственных за "пригляд" и аналитику по украине в наших МИД и СВР нужно привлечь к ответственности, люди не выполнили свою работу полностью, а ведь наверняка это и зарплаты и звания и пенсии..
    Пусть отвечают..
  25. хмурый лис 12 ноября 2016 17:32
    одна из самых прекрасных Птиц "Обитающих "в России! good good
  26. кошак 12 ноября 2016 17:50
    А двигатели чьи, интересно? Кузнецовские?
    1. Fil743 14 ноября 2016 21:17
      Да, НК-32. В Самаре уже вовсю занимаются восстановлением их производства
  27. ochakow703 12 ноября 2016 18:11
    Вот за все эти проделки Горбатому и ЕБНу колы осиновые вставить.
  28. andrewkor 12 ноября 2016 18:16
    На ТАПОиЧ сварщики работали в вакуумной камере"Атмосфера"как космонавты ,сваривали части шасси Ил-76.
  29. Großer Feldherr 12 ноября 2016 18:57
    Прекрасный аппарат.
    Но блин, за 40 лет он уже безнадежно устарел. И дело даже не в электронике, которая с тех времен совершила прото революционный рывок , устарел сам планер..
    По сути , мы сейчас расписались в невозможности для России создавать НОВУЮ сложную технику...скатился/деградировал Союз до былого уровня РИ...
    1. хрыч 12 ноября 2016 19:55
      Цитата: Großer Feldherr
      устарел сам планер

      Еще в 70-е годы прошлого века, человечество достигло пределов реактивной авиации по скорости, в этом смысле планер с тех пор устареть не может. Так их Валькирия и наша туполевская сотка уже перешли эту грань и дальше экспериментов не пошли. Посему Ту-160 является самым крупным и самым мощным В ИСТОРИИ военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Это также самый скоростной бомбардировщик из находящихся на вооружении. Разве по планеру существует в природе лучшее? belay
      Цитата: Großer Feldherr
      мы сейчас расписались в невозможности для России создавать НОВУЮ сложную технику
      Этот либеральный тезис опровергнут Ярсом, Искандером, Калибром, С-400,
      двигателем ПД-14, все изделия хоть и являются продолжением отечественной инженерной мысли, но созданы исключительно в РФ, также все последние изделия КРЭТ, для СССР просто недоступны из-за проблем в данном направлении. Также имеет место совершеннейшая спутниковая группировка.
      1. Cook 12 ноября 2016 20:08
        Интересно было бы узнать у GrоBer Feldherr, чем это конкретно планёр Ту-160 устарел? Что то я смотрю супостат ни В-52, ни В1 из эксплуатации выводить не торопится.
        1. Großer Feldherr 12 ноября 2016 20:45
          Одно дело поддерживать в строю и даже модернезировать по мере прогресса, и совсем другое дело возобновлять производство спустя 40 лет...
          Посмотрите на автомобили 80х и современный авторынок, после чего сравните электронику тех лет и сложнейший цифровой мир вокруг сегодня, чтобы понять что же произошло в авионике и технологиях.
          1. Cook 12 ноября 2016 23:19
            Почему вы пишите про возобновление производства самолета 40 летней давности? Разве на новый самолёт собираются ставить старую авионику? И двигатели пройдут этап модернизации и оборудование. Но вы то писали про устаревший планер, так чем же он устарел? Да, и Вы знаете, сравнение с автомобилями тут совершенно неуместно. У автомобилестроения совсем другая задача, и там все базируется на изменении имиджа(мода плюс понты) и повышении комфорта и безопасности. Здесь же речь идёт о возможностях боевого комплекса эффективно выполнять поставленные задачи. Может комплекс эти задачи успешно решать, значит он ещё на крыле. Да, конечно хочется, что бы новые образцы поступали на вооружение и все такое. Но на данный момент выгодней делать то, что в достаточной степени уже освоено как с точки зрения производства, так и с точки зрения эксплуатации. И ещё, мне кажется, что принятие решения на возобновление производства модернизированного Ту-160, было продиктовано тем, что наука, и разработка вооружений и средств противодействия, развивается слишком быстро, и из-за этого выработать требования к перспективному бомбардировщику пока чрезвычайно тяжело. Или вы хотите действовать, как например наши партнёры, которые создали дорогущий в эксплуатации В-2(дозвуковой между прочим), стоимостью 2 миллиарда баксов, а используют его для примитивных бомбардировок, в том числе и свободнопадающими бомбами? Ну так у них денег куры не клюют. Мне кажется, во всем должна присутствовать целесообразность.
    2. pvv113 13 ноября 2016 01:02
      Вы авиатор? Что Вы имеете ввиду, говоря, что планер устарел? Планеру Ту-95 и американскому В-52 по 60 лет. С новой начинкой и вооружением они выполняют задачи, характерные для современных условий. Ту-95 в Сирии это доказал.
      А самолет 50-х годов Ту-16? Китайцы до сих пор его выпускают, хотя и модернизировали, но планера это коснулось только в связи с установкой новых двигателей взамен РД-3М500 hi
  30. Влад5307 12 ноября 2016 20:41
    Цитата: borov
    Почему Китай создаёт заводы с 0, а мы всё пытаемся задел СССР воссоздать, пускай и с отдельно взятыми уникальными технологиями. А где наше станкостроение, без которого шагу не ступить?

    А потому что методы хозяйствования разные - мы с социализмом порвали и забыли, а они на этой основе развиваются не отрицая достоинств социализма. Были у них и свои перекосы, но пережили и пошли дальше. Наши же коммунисты перековались быстро в барчуков и постарались все быстро развалить, целуясь взасос с "партнерами", которые этому содействовали и хлопали в ладоши! hi
    1. borov 13 ноября 2016 12:04
      Цитата: Влад5307
      А потому что методы хозяйствования разные - мы с социализмом порвали и забыли, а они на этой основе развиваются не отрицая достоинств социализма. Были у них и свои перекосы, но пережили и пошли дальше. Наши же коммунисты перековались быстро в барчуков и постарались все быстро развалить, целуясь взасос с "партнерами"

      Им в отличие от нас, позволили это сделать. Ротшильды и co. вливают туда свои капиталы, чтобы сделать из Китая новый центр глобализации (с 42 минут - видео ниже).

      А штаты наверняка сольют потихоньку, заодно и долги , что в зелёных накоплены у США у всего мира обнулятся. Гитлера тоже они "накачивали" в своё время, а потом натравили на СССР.
      Китайцы тоже не независимая нация. Кто бабло давал, тот и музыку будет заказывать. То-то завод танковый построили во внутренней Монголии, где наиболее приближённые условия к нашей Сибири. А "нашим коммунистам" позволили раздербанить СССР и Россию, так как наша страна никогда не вписывалась и не вписывается в планы глобальной элиты. Они им только мешает. Вот так мы 2 раза за 20 век профукали страну: сначала Российскую Империю, потом СССР.
  31. Makk 12 ноября 2016 21:05
    Читаю ветку и о........... Не только эксперты и воины бывают диванными, но и авиаконструктоы, сварщики, токаря, фрезеровщики..... belay
  32. Караул73 12 ноября 2016 22:50
    Цитата: Zibelew
    Россия предлагала по $25 лямов за штуку, украинцы предложили выкупить по $100.
    При этом США заплатили по $1 млн. за каждый утилизированный самолёт + расходы на саму утилизацию.

    ЭТО БЫЛО ПРЕСТУПЛЕНИЕМ ПЕРЕД ПЕРЕД САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЯМИ.
  33. voyaka uh 12 ноября 2016 23:31
    Не проще ли новый спроектировать? Со всеми чертежами и уже на компе, а не на ватманах?
    И не с титаном, а из композитов, на которые все переходят?
    1. RASKAT 15 ноября 2016 21:05
      В списке модернизации фигурирует увеличение дальности при тех же двигателях, скорее всего там будут широко применяться композиты.
    2. Cat Man Null 15 ноября 2016 21:47
      Цитата: voyaka uh
      И не с титаном, а из композитов, на которые все переходят?

      - при всем уважении - в статье речь о балке центроплана (на рисунке показана красной стрелочкой)
      - это основной силовой элемент конструкции
      - и пусть уж лучше она будет из титана. Нафик композиты stop

      ЗЫ: поскольку окончил когда-то физхим МИСиС-а, некое понятие как о титане, так и о композиционных материалах таки имею yes

      Собственно, балка:

  34. bratchanin3 13 ноября 2016 05:56
    Хорошо, что в финале статьи прозвучали оптимистические нотки. Да попробуйте только не сделайте!
  35. VadimSt 13 ноября 2016 11:06
    Цитата: Вас Влад
    Когда американцы резали новые Ту-160 украинские летчики плакали
    А советские летчики, не плакали,
    с 12 на 13 февраля1992 года, шесть боевых бомбардировщиков СУ-24М из авиаполка, дислоцированного dозле города Староконстантинова Хмельницкой области, выполняя учебные тренировочные полеты, вдруг отключили связь с землей, взяли курс на север и приземлились близ города Шаталово Смоленской области в России. Расположение воинской части на территории Украины покинули 12 человек, среди которых пять полковых командиров разного ранга, в том числе и начальник штаба полка, который прихватил с собой полковое знамя, за сохранность которого нес персональную ответственность.В Староконстантинове состоялось собрание личного состава полка, которое осудило угонщиков, действовавших, по словам участников собрания, вопреки воле коллектива, в большинстве своем присягнувшего на верность народу Украины. Офицеры, прапорщики и рядовые обратились к президенту Украины Леониду Кравчуку, министру обороны республики Константину Морозову с просьбой не расформировывать часть, а присвоить ей наименование "Первый украинский бомбардировочно-авиационный полк" и вручить боевое сине-желтое знамя с новой символикой независимой Украины.
    1. кот бегемот 13 ноября 2016 21:54
      В Киргизии в пригороде Фрунзе был вертолетный полк,в основном горники из Афганистана. После распада СССР они всем полком поднялись в воздух и улетели на ближайшую базу в России.
  36. Толик_74 13 ноября 2016 19:16
    Цитата: Ююка
    Когда американцы резали новые Ту-160 украинские летчики плакали

    первое что приходит на ум, самое литературное - твари... те кто это допустил...

    Эти твари Горбачеы и Яковлев, завербованные еще во время учебы в вузах. Эти два уродца и развалили великий и могучий. За такие преступления расстрел без суда и следствия. А сколько Горбачев наделал и сколько еще под грифом секретно
  37. кот бегемот 13 ноября 2016 21:51
    К сожалению за время лихой прихватизации мы потеряли много предприятий,теперь все восстанавливаем.
  38. viacheslav77 14 ноября 2016 06:18
    Цитата: 16112014nk
    Цитата: Тень тьмы
    Тогда уникальные заводы в слом пошли

    Не знаю, насколько правда, но как то читал в СМИ такую историю. В конце 80-х СССР заказал в Германии какой то уникальный завод с уникальным оборудованием. Заплатили несколько миллиардов долларов. Через несколько лет контракт был выполнен. Немцы загрузили эшелон и привезли на место...но уже не было Союза, не было министерства, не было тех чиновников, кто подписывал контракт, и сам уникальный завод со всем уникальным оборудованием был никому не нужен. Вообще никому, потому что таких уникальных технологий нигде в мире не было. И вернуть немцам тоже нельзя, а за простой эшелона приходилось платить большие деньги. И валюту не вернуть. И один чиновник из того пр-ва "младореформаторов" предложил радикальный выход - выкопали огромный котлован и сбросили туда всё уникальное нержавеющее оборудование. И закопали. И все довольны.
    А ведь до недавнего времени писали, что в Казани всё находится в хорошем состоянии. А оно вон оно как...

    я вас уверяю, там не дураки сидят, это оборудование вывезено и хранится у кого надо на продажу, если до сих пор не продано. А байку про закопали для вас придумали.
Картина дня