Military Review

The military appreciated the smart grenade launcher

23
There was a new information about the combat tests of a new generation of weapons - XM25 grenade launcher. The American soldiers, who had a chance to try the new XM25, say that besides the opportunity to destroy the enemy behind various shelters, the new product has an effective range twice as great as the AK-47, popular with the Afghan militants. And at the same time, the new grenade launcher differs from other grenade launchers, artillery and mortars in that it causes significantly less collateral damage.

The military appreciated the smart grenade launcher


Over a year in Afghanistan, XM25 has been used more than two hundred times. According to Lieutenant Colonel Shawn Lucas, who is responsible for the combat tests of the new development, almost all of the fights ended quickly, and XM25 successfully demonstrated its unique properties. The program was recognized by the military leadership as successful, and so much so that 36 units of 36 XM25 were also ordered, although the initial plans suggested an experimental batch of 5 units.

Interest in the new grenade launcher has already shown several European countries. Germany is developing similar technologies, for example, but the Germans are planning to use 40-mm grenades, while the American version shoots 25-mm. A larger case allows for the integration of electronic components at lower cost. Already, ATK, which developed the HM25, plans to fill the shells of larger calibers with its “smart” fuses.

XM 25 is equipped with an electronic sight, combined with a programmer, which introduces the distance to the target in the grenade. Inside the grenade is a counter of revolutions of the projectile around its axis, which thus determines the moment of fuse activation. This system allows undermining in a window opening, above a trench or hatch tank, wherever it is required to hit a target protected from the fire of conventional small arms.

Naturally, such a clever filling made XM25 quite expensive, the price per piece is 35 thousand dollars, and even with mass production the grenades will cost 25 dollars per piece. When mass production price weapon it is unlikely to fall, two-thirds of the price is a “smart” thermal imaging sight. However, when compared with those used to defeat protected targets aviation ammunition and anti-tank missiles worth several tens of thousands of dollars, then fast firing with grenades at $ 25 will in any case be cheaper.
23 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Region71
    Region71 23 January 2012 10: 05
    -3
    All this electronics shows itself well in small collisions with a low density of fire. If with such a grenade launcher get into a serious mess where it will be affected by vibration, shock, dust and many other negative factors, something tells me that this miracle weapon will be suitable only for hand-to-hand combat. Such a breathtakingly expensive club.
    1. FROST
      FROST 23 January 2012 10: 13
      +6
      Yeah, and what does that tell you? Personal experience?)) Judging by such opinions, everyone would have fought with spears for a long time, not a single machine can compete with them in reliability.
      1. Region71
        Region71 23 January 2012 10: 36
        +2
        Gunsmiths can now create at least a laser rifle, and no one will buy it, efficiency will not justify the price and reliability.
      2. Shrucher
        Shrucher 23 January 2012 10: 37
        +2
        Correctly noticed. The "authoritative opinions" of any specialists about PM immediately come to mind. Almost all thematic magazines have always published reviews of military officers about the brilliant properties of this pistol, and the simplicity and lack of proper training among the dissatisfied were cited as the main argument. From my own experience, I can say that really very long training sessions can make me a master of PM shooting, but at the same time, if you train for a long time, you can teach me how to shoot with a slingshot, too, a formidable weapon in the hands of a professional, and where simpler and easier PM.
    2. Shrucher
      Shrucher 23 January 2012 10: 38
      +3
      Any technique in the hands of an idiot is just a club
    3. ytqnhfk
      ytqnhfk 30 January 2012 13: 44
      +1
      This weapon is promising, we need to think and do better! Well, protection from it must also be developed!
  2. Mr. Truth
    Mr. Truth 23 January 2012 11: 02
    +6
    One I doubt the insufficient power of a 25 mm grenade?
  3. Igor
    Igor 23 January 2012 11: 33
    +1
    Quote: Mr. Truth
    One I doubt the insufficient power of a 25 mm grenade?

    So they do it not against tanks, it’s good to wet machine gunners with a good thing or to throw such a grenade out of the window.
  4. J_silver
    J_silver 23 January 2012 14: 06
    +3
    It seems to me that there is a lot of noodles hanging about the capabilities of this "miracle weapon"!
    There can’t be such a thing - so that it shoots so far and precisely, and was almost comparable in capabilities with heavy weapons ...
    1. Igor
      Igor 23 January 2012 14: 11
      +4
      Yes, if you put a ballistic calculator, a laser rangefinder and grenades with remote detonation on our six-shot grenade launcher would be no worse than the Pindo.
  5. 755962
    755962 23 January 2012 14: 35
    +3
    The price-performance ratio will play an important role in the choice of this weapon. The XM25 is a very expensive weapon. The cost of one XM25 at the time of adoption will be from $ 25000 to $ 30000. The detachable magazine is equipped with four grenades costing an average of $ 35. Perhaps this is the most expensive personal army weapon that has ever been produced, but in terms of the combination of qualities it is also unique and the experience of its use in real combat can determine the further path of development of infantry weapons.
    1. Region71
      Region71 23 January 2012 15: 19
      +4
      Quote: 755962
      A detachable store is equipped with four grenades, costing an average of $ 35

      35 bucks is the predictable price of a grenade in case of mass use. Now the moment of truth, now the price of a cartridge is a piece of bucks !!!
      1. Region71
        Region71 23 January 2012 17: 10
        +1
        Strange, you provide data on the price of ammunition for the border and you are being minus. Maybe Amerov’s spies, maybe I divulged the secret.
        1. grizzlir
          grizzlir 23 January 2012 17: 38
          0
          Someone read the price and with a fright minus blurted out. Now I climbed on the network, and really a thing bucks.
  6. grizzlir
    grizzlir 23 January 2012 14: 42
    +2
    Not guys who like Star Wars may be delighted with such a weapon, but it definitely doesn't inspire me. Firstly, the ammunition is weak, the Germans want to do the right thing by increasing the caliber to 40mm, and secondly, the XM 25 is equipped with an electronic sight combined with a programmer, which introduces the distance to the target into the grenade. Inside the grenade there is a counter of the revolutions of the projectile around its axis, which in this way determines the moment of activation of the fuse "this is very alarming, it is not clear how the distance to the target is measured, especially since the target for such a weapon is always small. the input into the ballistic computer also takes into account the degree of barrel wear, the direction of the wind, etc. The whole system on the tank weighs too little, despite the fact that the distance to a large target (for example, a tank) is calculated. How the calculator will work on a grenade launcher is still unknown , I think it will be difficult for the grenade launcher to work under enemy fire, while the electronic system of the grenade launcher is triggered, some kind of shooter from the opposite side splashes his brains, aiming not at the calculator, but at the eye, using a natural human rangefinder.
    1. DYMITRY
      DYMITRY 23 January 2012 15: 07
      -1
      in addition, it seems to me that in the kit for this prodigy comes a kilogram of forty batteries, plus, in addition to the operator, a couple of adjustment engineers so that all this garbage interacts with each other at least somehow
      1. Evil Tatar
        Evil Tatar 24 January 2012 07: 03
        0
        Quote: DYMITRY
        in addition, it seems to me that in the kit for this prodigy comes a kilogram of forty batteries, plus, in addition to the operator, a couple of adjustment engineers so that all this garbage interacts with each other at least somehow

        In this situation, our AGS-17 (or something newer there) is better than a hundred pounds ...
  7. dred
    dred 23 January 2012 16: 05
    -2
    Wait and see. I hope we will have such developments.
    1. guessed
      guessed 25 January 2012 13: 43
      0
      43-mm light infantry flamethrower LPO-97

      Adopted on December 11.12.2002, XNUMX
      Designed to defeat a high-temperature field and a field of overpressure of the enemy’s manpower located in residential and industrial buildings and in defensive structures, as well as incapacitating automobile and lightly armored vehicles.
      In the future, a grenade launcher GM-94 was developed on the basis of the flamethrower

      Caliber - 43 mm.
      Shots - with a thermobaric grenade.
      Magazine capacity - 3 shots + 1 in the chamber.
      Firing range: maximum - 500 m, aiming - 300 m, direct shot at a target with a height of 3 m - 90 m.
      Rate of fire - up to 12 rounds / min.
      The initial velocity of the ammunition is 85 m / s.
      The mass of the flamethrower: unloaded - 4,5 kg.
      Length with a permanent butt - 765 mm.
      Flamethrower life - 3000 shots.


      Given that our grenade launcher is armed with a thermobaric 43mm grenade ..... the Pendos version was not lying around.
  8. datur
    datur 23 January 2012 17: 30
    +1
    Well, the Americans have always been famous for the fact that they can sell a hammer at the price of an aircraft carrier! wink
    1. izangrij
      izangrij 23 January 2012 20: 24
      +2
      The cost of the "Shahin" sight according to the contract of the Ministry of Defense is from 550 thousand to 850 thousand rubles, and the American XM25 grenade launcher system costs about $ 35.000 (about 1000000 rubles). Questions immediately arise ...
  9. andreirib
    andreirib 23 January 2012 21: 42
    +1
    Hello everyone, look very interesting here http://www.youtube.com/watch?v=yn8ruUrVaCQ
  10. Landwarrior
    Landwarrior 26 January 2012 17: 05
    0
    ABOUT! Only 11 years have passed! wink
    it was not possible to do the whole OICW right away, so they do it in parts.
    Well, then soon XM29 will come back again.
  11. gor
    gor 1 February 2012 22: 11
    0
    envy?)))))))))))))))))))))
  12. beech
    beech 4 February 2012 20: 12
    0
    for all the coolness they don’t climb Iran. They are afraid !!
  13. cesar65
    cesar65 14 February 2012 22: 25
    0
    25mm ammunition by foreign experts is not recognized as sufficient to provide remote detonation, the optimum caliber is recognized as 40-50mm.
  14. Mister X
    Mister X 10 October 2012 21: 24
    0
    The youngest son of an ATGM Jevlin.
    There, you also need some time in order to fix the target and then shoot.

    For "soviet", the "cheap and cheerful" version is suitable:
    took a peek into the series of shots from the RG-6 or GM-94 and ... got!

Военные по достоинству оценили умный гранатомет

Появилась новая информация о боевых испытаниях представителя вооружения нового поколения – гранатомета XM25. Американские солдаты, которым довелось испробовать новый XM25, рассказывают, что кроме возможности уничтожать врага за различными укрытиями, новинка обладает дальностью эффективной стрельбы вдвое большей, чем у популярного у афганских боевиков автомата АК-47. И при этом, новый гранатомет отличается от других гранатометов, артиллерии и минометов тем, что наносит существенно меньше побочного ущерба.

Военные по достоинству оценили умный гранатомет


За год с небольшим в Афганистане XM25 применялся более двухсот раз. По словам подполковника Шона Лукаса, ответственного за боевые испытания новой разработки, почти все из боев заканчивались быстро, и XM25 успешно продемонстрировал свои уникальные свойства. Программа была признана военным руководством успешной, причем настолько, что было заказано еще 36 единиц 36 XM25, хотя первоначальные планы предполагали опытную партию в количестве 5 штук.


Интерес к новому гранатомету уже проявили несколько европейских стран. Аналогичные технологии разрабатывает, к примеру, Германия, но в планах немцев использование 40-мм гранат, тогда как американский вариант стреляет 25-мм. Более крупный корпус позволяет интегрировать электронные компоненты с меньшими затратами. Уже сейчас компания АТК, разработавшая ХМ25, планирует начинить своими «умными» взрывателями снаряды более крупных калибров.

ХМ 25 оснащен электронным прицелом, совмещенным с программатором, который вводит в гранату расстояние до цели. Внутри гранаты находится счетчик оборотов снаряда вокруг своей оси, который таким образом определяем момент активации взрывателя. Данная система позволяет произвести подрыв в оконном проеме, над окопом или люком танка, везде, где требуется поразить цель, защищенную от огня обычного стрелкового вооружения.

Естественно, столь умная начинка сделала XM25 достаточно дорогим, цена за одну штуку составляет 35 тысяч долларов, причем даже при серийном производстве гранаты будут обходиться в 25 долларов за штуку. При массовом производстве цена на оружие вряд ли упадет, две трети цены – это «умный» тепловизионный прицел. Однако если сравнить с применяемыми для поражения защищенных целей авиационными боеприпасами и противотанковыми ракетами стоимостью в несколько десятков тысяч долларов, то быстрая стрельба с использованием гранат по 25 долларов в любом случае будет обходиться дешевле.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 23
  1. Регион71 23 января 2012 10:05
    Вся эта электронника хорошо себя показывает в небольших столкновениях с малой плотностью огня.Если с таким гранатомётом попасть в серьёзную заварушку где на него будут воздействовать,вибрация,удары,пыль и много других негативных факторов,что то мне подсказывает что данное чудо оружие будет пригодно только для рукопашной схватки.Такая умопомрачительно дорогая дубина.
    Регион71
    1. FROST 23 января 2012 10:13
      Ага, и что же это ва]м подсказывает? Личный опыт?)) Судя по таким мнениям, все давно бы воевали копьями, с ними в надежности ни один автомат конкурировать не может.
      FROST
      1. Регион71 23 января 2012 10:36
        Оружейники сейчас могут создать хоть лазерную винтовку,а закупать её никто не станет,эффективность не будет оправдывать цену и надёжность.
        Регион71
      2. Шрушер 23 января 2012 10:37
        Правильно подметили. На ум сразу приходит "авторитетные мнения" всяких спецов про ПМ. Практически все тематические журналы всегда публиковали отзывы боевых офицеров о блестящих свойствах этого пистолета, а в качестве главного аргумента приводилась простота и отсутствие должной тренировки у недовольных. По своему опыту могу сказать, что действительно очень долгие тренировки могут сделать из меня мастера по стрельбе из ПМ, но в тоже время, если также долго тренироваться, можно и с рогатки научить стрелять не хуже, тоже в руках профессионала грозное оружие, и уж куда более проще и легче ПМ.
        Шрушер
    2. Шрушер 23 января 2012 10:38
      Любая техника в руках идиота - всего лишь дубина
      Шрушер
    3. ytqnhfk 30 января 2012 13:44
      Это оружие перспективно нам нужно задуматься и сделать лучше! Ну и защиту от него нужно тоже разрабатывать!
      ytqnhfk
  2. Mr. Truth 23 января 2012 11:02
    Один я сомневаюсь в недостаточной мощности 25 мм гранаты?
    Mr. Truth
  3. Игорек 23 января 2012 11:33
    Цитата: Mr. Truth
    Один я сомневаюсь в недостаточной мощности 25 мм гранаты?

    Так не против танков же делают,токой штукой хорошо пулеметчиков мочить или в окно такую гранату забросить.
    Игорек
  4. J_Silver 23 января 2012 14:06
    Сдается мне, что тут густо лапшу вешают про возможности этого "чудо-оружия"!
    Не может такого быть - чтоб и так далеко и точно стреляла, и чуть не сравнима была по возможностям с тяжелым оружием...
    J_Silver
    1. Игорек 23 января 2012 14:11
      Да если поставить баллистический вычеслитель,лазерный дальномер и гранаты с дистанционным подрывом на наш шестизарядный гранатомет будет не хуже пиндоского.
      Игорек
  5. 755962 23 января 2012 14:35
    Соотношение "Цена-качество" будет играть не последнюю роль в выборе данного оружия .XM25 – это очень дорогое оружие. Стоимость одного XM25 к моменту принятия на вооружение составит от $25000 до $30000. Отъемный магазин снаряжается четырьмя гранатами стоимостью в среднем по 35 долл. Пожалуй, это самое дорогое личное армейское оружие, которое когда-либо производилось, однако по сочетанию качеств оно тоже уникально и опыт его использования в реальных боевых действиях может определить дальнейший путь развития вооружения пехоты.
    755962
    1. Регион71 23 января 2012 15:19
      Цитата: 755962
      Отъемный магазин снаряжается четырьмя гранатами стоимостью в среднем по 35 долл

      35 баксов это прогназируемая цена гранаты в случае массового применения.Теперь момент истины,сейчас цена патрона составляет штуку баксов!!!
      Регион71
      1. Регион71 23 января 2012 17:10
        Странно,приводишь данные о цене боеприпаса для граника и тебя минусуют.Может амеровские шпиёны ,может я тайну разгласил.
        Регион71
        1. grizzlir 23 января 2012 17:38
          Кто то с цену прочитал и с перепугу минус ляпнул.Сейчас полазил в сети,и правда штука баксов.
          grizzlir
  6. grizzlir 23 января 2012 14:42
    Не ребята,кому нравятся звёздные войны может и в восторге от такого оружия,но меня оно точно не вдохновляет.Во первых слабоват боеприпас,правильно хотят поступить немцы увеличив калибр до 40мм,во вторых ,,ХМ 25 оснащен электронный прицелом, совмещенным с программатором, который вводит в гранату расстояние до цели. Внутри гранаты находится счетчик оборотов снаряда вокруг своей оси, который таким образом определяем момент активации взрывателя" это очень настораживает,непонятно каким способом измеряется расстояние до цели,тем более что цель для такого оружия всегда малоразмерная.Скажем на танке на лазерный дальномер влияет задымлённость и при вводе в балистический вычислитель учитывается также степень износа ствола,направление ветра,и т.д.Вся система на танке весит нитак уж и мало,это при том что вычисляется расстояние до крупной цели(например танк).Как будет работать вычислитель на гранатомёте ещё неизвестно,думаю под огнём противника гранатомётчику будет затруднительно работать,пока сработает электронная система гранатомёта,какой нибудь стрелок с противной стороны расплескает его мозги,целясь не по вычислителю,а на глаз,использую естественный человеческий дальномер.
    grizzlir
    1. ДЫМитрий 23 января 2012 15:07
      кроме того сдается мне, что в комплекте к этой вундервафле идет килограмм сорок аккумуляторов, плюс в расчете кроме оператора пара-тройка инженеров наладчиков, чтобы вся эта херня между собой хоть как то взаимодействовала
      ДЫМитрий
      1. Злой Татарин 24 января 2012 07:03
        Цитата: ДЫМитрий
        кроме того сдается мне, что в комплекте к этой вундервафле идет килограмм сорок аккумуляторов, плюс в расчете кроме оператора пара-тройка инженеров наладчиков, чтобы вся эта херня между собой хоть как то взаимодействовала

        При таком раскладе наш АГС-17 (или что там уже новее) лучше сто пудов...
        Злой Татарин
  7. dred 23 января 2012 16:05
    Поживём увидим.Надеюсь и у нас появятся такие разработки.
    dred
    1. dvina 25 января 2012 13:43
      43-мм легкий пехотный огнемет ЛПО-97

      Принят на вооружение 11.12.2002 г.
      Предназначен для поражения высокотемпературным полем и полем избыточного давления живой силы противника, находящегося в зданиях жилой и промышленной застройки и в оборонительных сооружениях, а также вывода из строя автомобильной и легкобронированной техники.
      В дальнейшем на базе огнемета разработан гранатомет магазинный ГМ-94

      Калибр – 43 мм.
      Выстрелы – с гранатой термобарического действия.
      Емкость магазина – 3 выстрела + 1 в патроннике.
      Дальность стрельбы: максимальная - 500 м, прицельная – 300 м, прямого выстрела по цели высотой 3 м - 90 м.
      Скорострельность - до 12 выстр/мин.
      Начальная скорость боеприпаса – 85 м/с.
      Масса огнемета: неснаряженного – 4,5 кг.
      Длина с постоянным прикладом – 765 мм.
      Ресурс огнемета - 3000 выстрелов.


      Учитывая,что наш гранатомёт имеет на вооружении термобарическую 43мм гранату..... пендосский вариант и рядом не валялся.
      dvina
  8. datur 23 января 2012 17:30
    ну что же америкосы всегда славились тем что могут продать молоток по цене авианосца! wink
    1. izangrij 23 января 2012 20:24
      Стоимость прицела «Шахин» согласно контракту Минобороны составляет от 550 тысяч до 850 тысяч рублей, а американский гранатометный комплекс XM25 стоит около 35.000 долларов (около 1000000 руб). Сразу возникают вопросы…
      izangrij
  9. andreirib 23 января 2012 21:42
    Привет всем вот посмотрите очень интересно http://www.youtube.com/watch?v=yn8ruUrVaCQ
    andreirib
  10. Landwarrior 26 января 2012 17:05
    О! Всего 11 лет прошло! wink
    сразу целиком OICW сделать не получилось, так они его по частям делают.
    Ну, значит скора снова ХМ29 вернуться.
  11. gor 1 февраля 2012 22:11
    завидуйте?)))))))))))))))))))
    gor
  12. бук 4 февраля 2012 20:12
    при всей крутости на иран не лезут.Боятся!!
    бук
  13. cesar65 14 февраля 2012 22:25
    25мм боеприпас зарубежными специалистами признан не достаточным для обеспечения дистанционного подрыва,оптимальным признан калибр 40-50мм.
  14. Mister X 10 октября 2012 21:24
    Младшенький сыночек ПТРК Джевлин.
    Там тоже нужно некоторое время для того, чтобы зафиксировать цель и затем выстрелить.

    Для "советских" годится вариант в исполнении "дешево и сердито":
    пустил на глазок серию выстрелов из РГ-6 или ГМ-94 и ... попал!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня