Military Review

The Circassian Question. What did the Jordanian delegation discuss in Adygea?

11
At the end of last week, Syria received information that the Syrian government army had blocked a militant group of up to 1,5 thousand people in the capital Damascus province. The report contained information according to which the Syrian army on this sector of the front was able to close the border between ATS and Jordan for the first time in several years. Militants of various factions, including “Dzhebhat en-Nusru” (banned in the Russian Federation), actively used this section as a corridor, quietly retreating to the territory of the neighboring Syria state to lick their wounds and regroup, using the opportunity to dress as refugees. As soon as the forces of the Syrian government troops stepped up attacks on the militants, they could afford to infiltrate through the Jordanian border, using its too strange transparency. Now the corridor is closed, and the militants are in the boiler, to the elimination of which the government forces of the SAR and started the other day.


It would seem that the representatives of the Jordanian authorities should have long taken care of the border in the “sieve” format through which the militants were infiltrating, in order to cut off the supply lines of the factions and to make a feasible contribution to the fight against international terrorism (and the same on the international level). But as it turns out, the official Amman has other concerns. Moreover, these concerns are in fact directly connected with Russia. So what are we talking about? We will understand.

Less than a month ago, the news agency "Adygea Today" published material that did not go beyond the regional, although the topic raised in it, by definition, is beyond the scope of a single region of Russia. The talk was about the visit to Adygea of ​​a representative Jordanian delegation, which included both current and former representatives of the National Assembly - variations of the parliament. Two names are named among the leadership of the delegation - Hakuz Heyrdin (ex-senator of Jordan) and Munir Sobrok (deputy of the National Assembly of Jordan of the current convocation).

The visit to Maykop of Jordanian representatives was positioned as an event to strengthen the partnership based on the deepening of cultural and social ties. At the same time, the lion's share of all events in which Jordanian guests took part were the events of the so-called “Circassian Question”.

The Circassian Question. What did the Jordanian delegation discuss in Adygea?


From the speech of Munir Sobroka:
In the current unstable political conditions, all Hase (“Duneypso Adyghe Khase” - representatives of the so-called International Circassian Association) in the world should contribute to the association. Today, in most foreign countries, Circassian associations are few, and therefore it is extremely difficult to really influence the solution of issues important for the Circassians (Circassians) of the whole world. This can be done only with close cooperation, which the ICA can provide.


During the meeting with local public organizations, representatives of the delegation from Jordan stated that Circassian associations operate in the USA and Australia, which are trying to raise the issue not about the cultural association of Circassian peoples of different countries, but about opposing Circassians to other nations. The above-mentioned Hakuz Heyrdin stated that these are political games that aim at shaking up a community of peoples, including the peoples of the Caucasus.

From the statement of Heyrdin on the activities of the American and Australian Circassian organizations:
Why do they do it? This is all politics. A policy that targets members of the diaspora against Russia. These figures promise Adygs support. They say: “Look how much we have done for you and are ready to do! And what has Russia done for you? ”And many believe them, not fully understanding the true intentions of the representatives of these countries. I can say that in the Syrian issue the inhabitants of Jordan were and remain on the side of Russia.


At the same time, representatives of other Circassian and "pseudo-Cherkessian" associations, with exactly the same argument, state that it is in Jordan that the movement that the Circassian people are ready to stir up conflicts in the North Caucasus (in Russia) is becoming more active. Approximately the same statements: “Circassians, unite under ours, and not under any other colors and ideals, but otherwise you can be used as a tool to incite strife.”

The main question in this situation: who, in fact, believe? And do we need to believe these organizations at all?

The information field of the visit of the Jordanian delegation to Adygea will be incomplete if it does not cover the episode in which the ex-parliamentarian from the delegation declares that Jordan, it turns out, stands on the side of Russia on the Syrian issue, and thanks the Circassians (Adyghe) from the Middle East can move to the North Caucasus, where to find a home and hide from the war.

Hakuz Heyrdin:
We are concerned about what is happening in Syria, primarily because our compatriots live there. And we are grateful to Adygea for the fact that the Adygs, for whom the republic - historical homeland, there is an opportunity to return here, to be saved from the war. Moreover, here they have the opportunity to study their native Adyghe language, to join the national culture. Today we saw that in the republic really much attention is paid to this. Adygs of the whole world know and appreciate this help.


And again, everything seems to be wonderful, beautiful, in partnership ... But the feeling of some kind of slippery, forgive the Jordanian guests, does not leave. If Jordan really supports Russia in the matter of resolving the Syrian conflict, is it worth singing laudatory odes to the fact that Adygea is capable of sheltering Circassian Middle Eastern refugees? For Russia as a whole and for Adygea in particular, it seems, it would be much more effective if Jordanian deputies provided the Russian Federation with support not in words but in deeds: for example, they would make maximum efforts for the Syrian-Jordanian border to be locked up. In the meantime, it turns out that this very castle, at the cost of considerable personal losses, is trying to hang on the Syrian-Jordanian gate only the SAR army. At the same time, the Jordanian side looks at the transboundary movements of militants, to put it mildly, through our fingers.

Jordan’s support for Russia would be real if the official Amman covered up the “shop” for NATO instructors to train representatives of the so-called “New Syrian Army” at Jordanian bases. These are the very armed formations, some of which, barely crossing the Syrian border, along with weapons swears allegiance to "en-Nusra" or ISIS (prohibited in the Russian Federation). Federal Agency News Last summer, published material that says that the representatives of the NSA were trained by British and American military instructors under the supervision of the CIA. These same "new Syrian army men" are very active in the network and the media, almost permanently publishing fakes about the alleged attacks of the Russian Aerospace Forces on civilians.

Why are the Jordanian deputies little concerned about these issues, but so pulling to raise the Circassian issue (even if perhaps from a humanitarian position) in Adygea ... It seems that Russia is able to deal with its national policy itself.
Author:
Photos used:
http://adigeatoday.ru
11 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Basil50
    Basil50 14 November 2016 07: 29
    +11
    As a result of the war in the Caucasus, the Circassians accepted the offer from the RUSSIAN EMPIRE and moved to Turkey. The Circassian elders were * grateful * for the possibility of relocation. What the Circassians became in Turkey is a topic for a separate study, but those who stayed in the Caucasus were forced to live in good neighborliness, they were forced to do this very harshly.
    Today, the descendants of those who chose to move to Turkey just not to change * the usual way of life *, ask * back *, resting on family feelings for those who today live in RUSSIA in the Caucasus. But what about the * habits * of their grandfathers in robbery and the slave trade? After all, in RUSSIA they WILL BORN and learn and get used to living in friendship with neighbors. It turns out they betray * the customs of their ancestors *?
    1. Gray brother
      Gray brother 14 November 2016 09: 12
      +3
      Quote: Vasily50
      and. It turns out they betray * the customs of their ancestors *?

      They will take them with them and will revive traditions in their historical homeland, with an eye to independence.
      1. RussiaSILA
        RussiaSILA 14 November 2016 10: 45
        +2
        To the author: The Circassian issue is not just that refugees will arrive in Adygea, in particular, the ICA was created to return the Circassians to their historical homeland (those who have a desire). I myself am a Kabardian (another name is Circassian), I know many people who returned to Russia, in Kabardino-Balkaria, Syrian, Jordanian, Turkish Kabardinians. Politics is not up to them, to be honest, they want to live in their historical homeland, not to forget their language and culture.
        I can say a lot about this topic ... But let's see a couple of videos from the news:



        I can’t find the second video, there was a plot of channel 1.
    2. RussiaSILA
      RussiaSILA 14 November 2016 10: 47
      0
      I wouldn’t write anything here without knowing the history of the Circassian people.
    3. Yeraz
      Yeraz 14 November 2016 11: 15
      +2
      Quote: Vasily50
      Today, the descendants of those who chose to move to Turkey just not to change * the usual way of life *, they ask * backward *,

      This is when the Circassians ask for back ?? maybe a couple of people. The Circassians are fully integrated into the life of Turkey, both in the political and especially in the military, where there are not a few Circassians among the command link. The truth is that only the name remains from the Circassians, they are even more Turkish nationalists than purebreds Turks.
      1. RussiaSILA
        RussiaSILA 14 November 2016 12: 02
        +1
        in Turkey, Circassians are forbidden to call themselves Circassians, they are not allowed to work in any state institutions if you did not know ..
        1. Yeraz
          Yeraz 14 November 2016 18: 33
          0
          Quote: RussiaSILA
          in Turkey, Circassians are forbidden to call themselves Circassians, they are not allowed to work in any state institutions if you did not know ..

          Come on ??? And who told you this. Just where is this infa ?? Given that the Circassians for their number are very well represented in the command of the Turkish army and the ardent Natsiks and, unlike the Turks, do not stand on ceremony with the Kurds.
          Do you know what the Caucasus is called in the army of Turkey ??
  2. yuri p
    yuri p 14 November 2016 08: 44
    +8
    under the guise of the Circassian question, they are trying to drive the Trojan horse into the territory of Russia.
  3. Gray brother
    Gray brother 14 November 2016 09: 05
    +10
    This is a demographic expansion - at first to come along, assuring everyone of eternal friendship, and then begin to establish their own rules.
    According to a similar principle, Azerbaijanis squeezed Armenians out of Nagorno-Karabakh.
  4. Tambov Wolf
    Tambov Wolf 14 November 2016 10: 43
    +5
    Why, then, they want to plant the robbers again. They work for ISIS there, and they push us in. The enemies released from the country will not become friends. Our ancestors were not fools, as they want to show them now.
  5. tracer
    tracer 17 November 2016 05: 13
    0
    Who doesn’t understand that the barmaleis are being sent? And since when has Russian citizenship been administered by regional authorities?

"Черкесский вопрос". Что обсуждала иорданская делегация в Адыгее?

В конце минувшей недели из Сирии поступила информация о том, что сирийская правительственная армия блокировала группировку боевиков численностью до 1,5 тысяч человек в столичной провинции Дамаск. В сообщении содержалась информация, согласно которой сирийская армия на этом участке фронта смогла впервые за несколько лет перекрыть участок границы между САР и Иорданией. Этот самый участок боевики различных группировок, включая «Джебхат ан-Нусру» (запрещена в РФ), активно использовали как коридор, спокойно отходя на территорию соседнего с Сирией государства для зализывания ран и перегруппировки, используя и возможность рядиться под беженцев. Как только силы сирийских правительственных войск активизировали удары по боевикам, те могли себе позволить просочиться через иорданскую границу, используя её слишком странную прозрачность. Теперь коридор перекрыт, и боевики оказались в котле, к ликвидации которого правительственные войска САР и приступили на днях.

Казалось бы, границей в формате «решето», через которое просачиваются боевики, давно должны были озаботиться представители иорданских властей, чтобы перекрыть каналы снабжения группировок и вообще внести посильный вклад в борьбу с международным терроризмом (а ведь та же «ан-Нусра» признана террористической на международном уровне). Но, как выясняется, у официального Аммана другие заботы. Причём заботы эти фактически напрямую связаны с Россией. Так о чём идёт речь? Разберёмся.

Менее месяца назад информационное агентство «Адыгея Сегодня» опубликовало материал, который дальше регионального не вышел, хотя тема, поднятая в нём, по определению выходит за рамки отдельно взятого региона России. Речь в материале шла о визите в Адыгею представительной иорданской делегации, в составе которой были как нынешние, так и бывшие представители Национальной Ассамблеи – вариации парламента. Называются две фамилии среди руководства делегации – Хакуз Хейрдин (экс-сенатор Иордании) и Мунир Соброк (депутат Национальной Ассамблеи Иордании нынешнего созыва).


Сам визит в Майкоп иорданских представителей позиционировался как мероприятие по укреплению партнёрства на основании углубления культурных и общественных связей. При этом львиную долю всех мероприятий, в которых иорданские гости приняли участие, составляли мероприятия так называемого «черкесского вопроса».

"Черкесский вопрос". Что обсуждала иорданская делегация в Адыгее?


Из выступления Мунира Соброка:
В нынешних нестабильных политических условиях все хасэ («Дунейпсо Адыгэ Хасэ» - представители т.н. Международной черкесской ассоциации) в мире должны содействовать ассоциации. Сегодня в большинстве зарубежных стран черкесские объединения немногочисленны, а потому реально повлиять на решение важных для адыгов (черкесов) всего мира вопросов крайне сложно. Сделать это можно только при тесном сотрудничестве, которое и может обеспечить МЧА.


В ходе встречи с местными общественными организациями представители делегации из Иордании заявили о том, что в США и Австралии действуют черкесские объединения, которые силятся поднять вопрос не о культурном объединении черкесских народов различных стран, а о противопоставлении черкесов другим народам. Упомянутый выше Хакуз Хейрдин заявил, что это политические игры, которые своей целью ставят расшатывание общности народов, в том числе – народов Кавказа.

Из заявления Хейрдина о деятельности американских и австралийских как бы черкесских организаций:
Почему они это делают? Это всё политика. Политика, которая нацеливает представителей диаспоры против России. Эти деятели обещают адыгам поддержку. Говорят: «Посмотрите, как много мы для вас сделали и готовы сделать! А что для вас сделала Россия?» И многие им верят, не до конца понимая истинные намерения представителей этих стран. Могу сказать, что в сирийском вопросе жители Иордании были и остаются на стороне России.


В то же время представители других черкесских и «псевдочеркесских» объединений ровно с той же аргументацией заявляют о том, что именно в Иордании активизируется движение, которое готово использовать черкесские народы для разжигания конфликтов как в Закавказье, так и на Северном Кавказе (в России). Примерно те же заявления: «черкесы, объединяйтесь под нашими, а не под какими-либо другими знамёнами и идеалами, а в противном случае вас могут использовать в качестве инструмента разжигания усобиц».

Главный вопрос в этой ситуации: кому, собственно, верить? И нужно ли верить этим организациям вообще?

Информационное поле визита иорданской делегации в Адыгею будет неполным, если не осветить эпизод, в котором экс-парламентарий из состава делегации заявляет, что Иордания, оказывается, выступает на стороне России в сирийском вопросе, и выражает благодарность, за то, что черкесы (адыги) с Ближнего Востока могут перебраться на Северный Кавказ, где обрести дом и укрыться от войны.

Хакуз Хейрдин:
Нас волнует то, что происходит в Сирии, прежде всего, потому что там живут наши соотечественники. И мы благодарны Адыгее за то, что у адыгов, для которых республика - историческая родина, есть возможность сюда вернуться, спастись от войны. Более того, здесь они имеют возможность изучать свой родной адыгейский язык, приобщиться к национальной культуре. Сегодня мы увидели, что в республике этому уделяется действительно много внимания. Адыги всего мира знают и ценят эту помощь.


И опять всё вроде бы замечательно, красиво, по-партнёрски... Но ощущение какой-то скользкости, да простят иорданские гости, не покидает. Если Иордания действительно поддерживает Россию в вопросе разрешения сирийского конфликта, то стоит ли петь хвалебные оды тому, что Адыгея способна приютить черкесских ближневосточных беженцев? Для России в целом и для Адыгеи в частности, думается, было бы куда действеннее, если бы иорданские депутаты оказывали РФ поддержку не на словах, а на деле: к примеру, предприняли бы максимум усилий, чтобы сирийско-иорданская граница оказалась на замке. Пока же получается так, что этот самый замок ценой немалых собственных потерь пытается навесить на сирийско-иорданские ворота исключительно армия САР. Иорданская же сторона при этом смотрит на трансграничные перемещения боевиков, мягко говоря, сквозь пальцы.

Поддержка Иорданией России была бы настоящей, если бы официальный Амман прикрыл «лавочку» по подготовке натовскими инструкторами представителей так называемой «Новой сирийской армии» на иорданских базах. Это те самые вооружённые формирования, часть которых, едва переходя через сирийскую границу, вместе с оружием присягает на верность «ан-Нусре» или ИГИЛ (запрещено в РФ). Федеральное агентство новостей минувшим летом публиковало материал, в котором рассказывается, что представителей НСА готовили британские и американские военные инструкторы под присмотром ЦРУ. Эти же «новые сирийские армейцы» ведут весьма активную работу в Сети и СМИ, практически на постоянной основе публикуя фейки о якобы ударах российских ВКС по мирным жителям.

Почему же иорданских депутатов мало беспокоят эти вопросы, зато так тянет поднять черкесский вопрос (пусть, возможно, и действительно с гуманитарных позиций) в Адыгее... Думается, что Россия способна со своей национальной политикой разобраться сама.
Автор: Володин Алексей

Использованы фотографии: http://adigeatoday.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. василий50 14 ноября 2016 07:29
    В результате войны на Кавказе черкесы приняли предложение от РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ и переселились в Турцию. Старейшины черкесов были *благодарны* за возможность переселения. Кем черкесы стали в Турции, это тема отдельного исследования, но те кто остался на Кавказе вынуждены были жить в добрососедстве, их к этому принуждали и очень жёстко.
    Сегодня потомки тех кто предпочёл переселяться в Турцию лишь бы не менять *обычный уклад* жизни, просятся *взад*, упирая на родственные чувства к тем кто сегодня живёт в РОССИИ на Кавказе. Вот только как быть с *привычками* своих отцов-дедов в грабежах и работорговле? Ведь в РОССИИ им ПРИДЁТСЯ и учится и привыкать жить в дружбе с соседями. Получается они предают *обычаи предков*?
    1. Серый брат 14 ноября 2016 09:12
      Цитата: василий50
      и. Получается они предают *обычаи предков*?

      Они их с собой возьмут и возрождать традиции на исторической родине будут, с прицелом на самостийность.
      1. RussiaSILA 14 ноября 2016 10:45
        Автору: Черкесский вопрос это не то что в Россию, а в частности в Адыгею прибудут беженцы, МЧА создавалась для возвращения черкесов на историческую родину (тех у кого есть желание). Я сам кабардинец (иноназвание черкес), знаю много людей которые вернулись в Россию, в Кабардино-Балкарии, сирийских, иорданских, турецких кабардинцев. Политика не до них честно говоря, они хотят жить на исторической родине, не забывать свой язык и культуру.
        На эту тему я много могу сказать... Но посмотрим пару видео из новостей:



        Второе видео не могу найти, был сюжет 1 канала.
    2. RussiaSILA 14 ноября 2016 10:47
      Я бы здесь вообще не писал ничего, не зная истории черкесского народа.
    3. Yeraz 14 ноября 2016 11:15
      Цитата: василий50
      Сегодня потомки тех кто предпочёл переселяться в Турцию лишь бы не менять *обычный уклад* жизни, просятся *взад*,

      Это когда черкесы просятся обратно??может парочку людей.Черкесы полностью интегрированы в жизнь Турции,как в политическую,так особенно в военную,где среди командного звена не мало черкесов.Правда от черкесов осталось только название,они даже большие националисты Турции,чем чистокровные турки.
      1. RussiaSILA 14 ноября 2016 12:02
        в Турции черкесам запрещают называть себя черкесами, не дают работу в любых гос учреждениях, если вы не знали..
        1. Yeraz 14 ноября 2016 18:33
          Цитата: RussiaSILA
          в Турции черкесам запрещают называть себя черкесами, не дают работу в любых гос учреждениях, если вы не знали..

          Да ладно???И кто вам это сказал.Просто откуда такая инфа??Учитывая что Черкесы для своего числа очень прилично представлены в командном составе Турецкой армии и ярые нацики и в отличии от турков не церемонятся с курдами.
          Знаете,как называют Кавказ в армейской среде Турции??
  2. yurii p 14 ноября 2016 08:44
    под видом черкесского вопроса пытаются загнать троянского коня на территорию России.
  3. Серый брат 14 ноября 2016 09:05
    Это демографическая экспансия - сначала понаехать, уверяя всех в вечной дружбе, а затем начать свои порядки устанавливать.
    По похожему принципу азербайджанцы армян из Нагорного Карабаха выдавливали.
  4. Тамбовский Волк 14 ноября 2016 10:43
    Что да что,разбойничков опять нам подсадить хотят.Там они на ИГИЛ работают,вот нам и втюхивают их.Отпущеные из страны враги,друзьями не станут.Предки наши дураками не были,как их сейчас показать хотят.
  5. трассер 17 ноября 2016 05:13
    Кому непонятно что бармалеев подсылают? И с каких пор предоставление гражданства России в ведении региональных властей?
Картина дня