Ил-96. История государственной измены. Продолжение

Подняв ранее тему об отечественных авиалайнерах и всем, что с ними связано, решил её продолжить: молчать не очень получается. Вообще-то, как по мне, это все расследовать должны не журналисты, а ФСБ. Поскольку речь идет все-таки о государственной измене.

Ил-96 и ВАСО. Почти трагедия с хорошим финалом

Ил-96. История государственной измены. Продолжение


30 марта 2014 года лайнер Ил-96-300 авиакомпании «Аэрофлот» с бортовым номером RA-96008, выполнявший рейс из Ташкента, совершил последнюю посадку в аэропорту «Шереметьево». Больше в российское небо эти самолеты не поднимались. Речь идет о российских авиаперевозчиках, в отряде «Россия» «Илы» еще летают.

О выводе из эксплуатации Ил-96 говорили много и с жаром. Аэрофлотовские чиновники долго и обстоятельно объясняли, что причиной вывода самолетов Ил-96-300 из парка компании стала их «экономическая неэффективность». Однако термин «экономическая неэффективность» требует основательного разбора по частям.

Можно долго говорить и сравнивать Ил-96 и «Боинг-747», кто менее шумен и более экономичен, но я этого делать не стану. Задам лишь один вопрос:

Для кого Ил-96 менее эффективен в плане денег?

В качестве ответа сошлюсь на опубликованное и оставшееся почти незамеченным в 2010 году интервью с пилотом-инструктором «Аэрофлота» Владимиром Сальниковым. В те времена Сальников был еще командиром экипажа Ил-96 и имел личный налет свыше 20 000 часов.

Сальников рассказывал, что компания «Эйрбас» в контракте на продажу самолетов прямо указывает: посредник получает 10 процентов от суммы сделки.

Логично будет спросить, а откуда капитану воздушного судна знать такие подробности? Можно и поставить под сомнение.

Однако компания «Боинг», ничуть не стесняясь, сообщила в то же время, что в 2009 году потратила 72 миллиона долларов на подкуп чиновников в СНГ. И если, например, «Аэрофлот» вместо Ил-96 приобретает несколько «Боингов» на миллиард долларов, 100 миллионов из них сразу разойдутся по карманам нужных людей.

Вот это уже можно назвать «эффективной экономикой». Для кого, понятно.

Списав шесть Ил-96-300, «Аэрофлот» тут же в срочном порядке рассмотрел условия и порядок лизинга шести новых «Боингов-777-300ER».

Виталий Савельев, генеральный директор «Аэрофлота», заявил: «У нас самый молодой парк в Европе — 5,5-5,7 года, и списание позволит снизить его средний возраст до четырех лет. Кто бы что ни говорил, но новые самолеты всегда более привлекательны для пассажира».

Вот человек, которого можно спокойно и смело назвать предателем. Более того, реально продавшимся за хорошую сумму в долларах США «Боингу».

Грубо возьмем, 6 лет — это срок для самолета?

Не надо быть специалистом, чтобы понять, что нет. «Тушки» летали в возрасте 20 лет. То есть, «Илы», как минимум, могли проработать в нашем небе еще лет 15, если не больше.

Так «Аэрофлот» избавился от «экономически неэффективной» работы с отечественным авиапромом и с ускоренным, но абсолютно не нужным обновлением парка запустил механизм «зарабатывания» для своего комсостава.

Логично, кстати, ведь ни «Ильюшин», ни «Туполев» 10% в карман Савельеву не отстегнут.

Савельев — предатель и изменник

Доказательства, «пруфы» и прочее? Для доказательства достаточно посмотреть на поле любого российского аэропорта.

Но Савельев не одинок. Для такой откровенной наглости у него просто обязан был быть покровитель из высоких высей. И такой покровитель есть, и не один.

Виктора Христенко я в предыдущем материале назвал предателем, повторюсь и сейчас.

Христенко — предатель и изменник

Сюда же, в эту теплую и небедную компанию, добавим и Александра Лившица.

«К сожалению, в последнее время наметилась крайне опасная тенденция бездумного лоббирования интересов отечественного авиастроительного комплекса со стороны правительственных структур. Просим поддержать вопрос о недопустимости серийного запуска самолета Ту-204 на российские авиатрассы и о продолжении приобретения в лизинг передовых образцов западной авиатехники».

Письмо помощника президента РФ по экономике А. Лившица правительству РФ NА-1-1268Л от 3 апреля 1995 года.

Результатом «работы» Лившица стало распоряжение председателя правительства РФ Черномырдина В.С. N1489Р от 7 октября 1996 года.

«Принять решение о полном освобождении сроком на пять лет от обложения таможенными пошлинами, сборами и налогами самолетов «Боинг-750», самолетов «Дуглас-ДС10», ввезенных на территорию Российской Федерации и эксплуатируемых на внутренних и международных авиалиниях».

В результате фактически были уничтожены не только заводы-производители самолетов типа «ВАСО», но и производители ставших никому не нужными авиадвигателей: «Пермские моторы» и «Рыбинские моторы».

В акционеры «Пермских моторов» открыто был введен представитель «Pratt & Whitney», чей гендиректор заявил: «Через 10-15 лет российские самолеты устареют. Мы хотим, чтобы их заменили американские с двигателями Pratt & Whitney».

Факты:

Сертификат типа № 68-204 на самолет Ту-204 с двигателями ПС-90А был получен 29 декабря 1994 года. 23 февраля 1996-го Ту-204 № 64011 «Внуковских авиалиний» выполнил первый рейс с пассажирами по маршруту Москва — Минеральные Воды.

Сертификат типа на самолет Ил-96-300 с двигателями ПС-90А был выдан 29 декабря 1992 года. Пассажирские перевозки на Ил-96-300 «Аэрофлот» начал 14 июля 1993-го на маршруте Москва — Нью-Йорк. Двигатель ПС-90А сертифицировали в соответствии с нормами ICAO по шуму и с запасом по эмиссионным выбросам 3 апреля 1992-го.

11 августа 1992 года на первой выставке авиатехники в Жуковском генеральный директор ЦУМВС (Центрального управления международных воздушных сообщений, ныне «Аэрофлот») Владимир Потапов, авиаконструктор Генрих Новожилов и гендиректор Воронежского авиастроительного объединения Альберт Михайлов подписали решение «О приобретении самолетов Ил-96М, Ил-96М/Т с двигателями PW-2337 и комплексом навигационного оборудования фирмы Коллинз». «Аэрофлот» заказал 20 машин.

По принятой в том же 1992-м госпрограмме развития авиационной техники до 2000 года для отечественных авиаперевозчиков планировалось построить 145 Ил-96-300 и 530 Ту-204 различных модификаций.

Обращаю внимание читателей на то, что эти цифры почти совпадают с нынешней численностью российского парка магистральных самолетов. За одним исключением, через полтора десятилетия 100% самолетов в категории магистральных перевозчиков приходится на «Боинги» и «Аэробусы».

Лившиц — предатель и изменник

Еще стоит вспомнить катастрофу Ту-204 во Внуково в 2012 году. Летчики тогда словно нарочно сделали все то, чего ни в коем случае делать нельзя. МАК год вел следствие и завершил его без объяснения причин такого их поведения, запутав все еще хуже, чем Запад в случае с малайзийским «Боингом». Многие умные люди открыто говорили о том, что эта катастрофа была диверсией, целью которой являлось не допустить производства лайнера.

Естественно, что каждая катастрофа с отечественным самолетом являлась причиной для запрета к производству в угоду «Боингам», которые наворачивались ничуть не реже.

Но разве можно было бы доказать «правительству» Медведева обратное?

Да, наши авиабарыги весьма преуспели с утверждениями о превосходстве «передовых образцов западной авиатехники».

Первый вице-премьер Сергей Иванов (интервью 2007 года):

«Говорить, что единственный выпускаемый в России широкофюзеляжный самолет Ил-96 может успешно конкурировать с «Эрбасами» и «Боингами», я не могу. Но мы не отказываемся от производства широкофюзеляжных самолетов».

Еще как смогли отказаться!

10 августа 2009 года глава Минпромторга, предатель и изменник Виктор Христенко принял решение о снятии «бесперспективного» Ил-96-300 с производства.

Между тем, реальная картина несколько отличается от того, к чему нас успешно приучили за эти годы.

В журнале «Авиатранспортное обозрение» (№ 47, 2003) приведены данные ГосНИИ ГА об Ил-96-300, Ил-96Т и Ил-96-400Т, что соответствуют Ил-96М, от которого отказался «Аэрофлот». Нанесение в координатах «нагрузка-дальность» графиков для модификаций Ил-96 и реальных цифр по западным широкофюзеляжникам (посчитанных по совпадающим с нашими методикам) дает совершенно неожиданную картину.

Оказывается, не устроивший «Аэрофлот» Ил-96М/Т может выполнить такую же работу (перевезти соответствующее число пассажиров/грузов на равную же дальность), что и «Боинг-777-300ER», и «Эрбас-A340-600».

Освоивший 50 типов военных и гражданских машин, ставивший на крыло первые Ил-86 и Ил-96 летчик-испытатель, Герой России Анатолий Кнышов вспоминал:

«Когда в 90-х я прилетел на Ил-96 в Штаты, и у меня в баках осталось топлива еще на три часа полета, американцы страшно удивились. Один из представителей их авиавластей тогда прямо заявил: по некоторым позициям данный тип самолета является для нас недостижимым».

Иными словами, Ил-96-300 не уступал ничем «Боингу», а по некоторым показателям превосходил.

И сегодня, даже не летая, Ил-96-300 является достойнейшим конкурентом для «Боинга» и «Аэробуса». При одинаковой производительности «Боинг-777-300ER» на взлете на 30 процентов, а европейский A340-600 — на 40 процентов тяжелее Ил-96-300. За эти лишние тонны веса западных лайнеров расплачиваются авиакомпании и, в конечном итоге, пассажиры. То есть, мы.

И, взлетев, западные лайнеры лучше не становятся. Вместимость топливных баков «Боинга-777-300ER» на 20 процентов больше, чем Ил-96-300, соответственно, будучи более тяжелым, на то же расстояние сжигает он больше. Кто платит? Правильно, пассажир. Если «Боинг-777-300ER» по топливной эффективности хуже, чем Ил-96-300, что тут говорить о менее экономичном A340-600?

Согласно всем правилам проектирования, четырехдвигательные Ил-96 имеют перед двухдвигательными конкурентами на дальних трассах преимущество в несколько часов полета. Так, например, на маршруте Нью-Йорк — Гонконг (R222) в двухдвигательном лайнере пассажир мучается лишние 2,5 часа.

Снова пояснения от Анатолия Кнышова:

«Ил-86 и Ил-96 изначально создавались как двухдвигательные. Но тогда по нормам ICAO, чтобы летать через океан на другой континент, требовалось четыре силовые установки. Когда мы сделали такие машины, США переписали нормы ICAO под свои двухдвигательные «Боинги».

«Партнеры», одно слово…

Технический уровень Ил-96 настолько высок, что до него не дотягивают ни «Боинг-787», ни взлетевший в 2013 году «Эрбас-A350». Достаточно сравнить параметры «нагрузка-дальность», и не останется никаких сомнений.

На этом фоне странно выглядит намерение разработать совместно с Китаем новый дальнемагистральный лайнер, вроде бы как конкурент для A350. Заявленная цель — ввод в эксплуатацию с 2023 года. Запланированы многомиллиардные «инвестиции стран в совместное предприятие», сопоставимые, как сообщалось в нашей печати, со стоимостью проектов «Боинг-787» и «Эрбас-350».

Сам собой возникает вопрос: зачем и кому выгодно?

Зачем что-то изобретать, если можно массово строить «Илы», которые с новыми двигателями серии ПД-14 станут экономичнее процентов на пятнадцать и будут летать пропорционально дальше?

Ах, да, как же, а «освоение инвестиций»… То есть, возможность безнаказанно украсть еще несколько сот миллионов долларов.

А ведь, кроме Ил-96, есть еще и Ту-204. О «Тушках» вообще отдельный разговор, ничуть не уступающий «ильюшинскому». Но суть одна.

Сегодня в России только Путин является патриотом отечественного авиапрома.

Сейчас в президентском авиапарке 20 бортов: 8 Ил-96-300, 10 Ту-214 и 2 Ту-204-300А.

«Президент летал, летает и будет летать только на самолетах отечественного производства», — заявил два года назад управделами главы государства Александр Колпаков.

То есть президент России вполне доверяет российским авиалайнерам.

А россиянам «Аэрофлот» и остальные перевозчики упорно отказывают в праве летать на отечественных авиалайнерах. Дешевле, быстрее и безопаснее.

Правильно, за это мзды от «Боинга» и «Аэробуса» в карман не упадет.

Если называть вещи своими именами, то это государственная измена. И с этим, действительно, надо что-то делать.

Использована информация:
http://vpk-news.ru/articles/33456

Автор: Роман Скоморохов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 85

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. БАБА ШУРА 15 ноября 2016 15:20
    Мы это знаем, дальше то, что?
    1. 210окв 15 ноября 2016 17:54
      Скоморохов-Вы что хотите?Что бы мы пошли громить Христенко-Лившица и еще пару тысяч деятелей поменьше,а заодно и правительство и следственный комитет(вот он враг-не принимает мер)?Ну так давайте,наш "Гапон 2.0".С чем пойдете,справедливый Вы наш-с клавой,или бомбой?
      1. vovanpain 15 ноября 2016 19:27
        В результате фактически были уничтожены не только заводы-производители самолетов типа «ВАСО», но и производители ставших никому не нужными авиадвигателей: «Пермские моторы» и «Рыбинские моторы»

        Да живы,Роман Батькович,живы мы в Рыбинске и на ногах твердо стоим,Пермь тоже,насколько в курсе,тоже уверенны в завтрашнем дне,ну а те времена вспомнить,да ну на....без мата не обойтись.
        1. avia1991 15 ноября 2016 20:10
          Цитата: vovanpain
          Да живы,Роман Батькович,живы мы в Рыбинске и на ногах твердо стоим,Пермь тоже,

          Неужели? И давно?! А сколько лет в ж...е сидели, не напомните?! Сколько времени на совершенствование и модернизацию, наращивание производства, на проведение полномасштабных НИОКР - безвозвратно потеряно?!.. "Хуже нету - ждать да догонять"..
          1. Комментарий был удален.
            1. Мой адрес 16 ноября 2016 08:39
              Владимир!
              Т.е. вы считаете, что всё в порядке с гражданским авиастроением? Вы, без фактов, называете людей "всепропалополимеры". А вот только за это, обоснованно, называю вас "одобрямсом". Насмотрелся на таких в Советском Союзе. Господи! Ну когда ВЕСЬ местный генералитет поймёт, что без критики нет развития! Хотя бы генералитет... no

              А ещё у меня претензия к автору. Роман hi забыл упомянуть ещё одного сподвижника Путина, Германа Грефа am . Это рукойводило Сбербанком лет десять-двенадцать назад, будучи главным по экономике, спокойно заявил, что денег на гражданскую авиацию не даст, что ему проще купить Боинги и Эрбасы.
        2. un-e 16 ноября 2016 11:43
          Живы то живы, а сколько авиадвигателей за этот год сделала Пермь? Знаешь? 9 шт.! Вот объемы то! До перестройки сотнями делали! И плюсом по всему миру где двигатели наши летали, обслуживали! А сейчас не известно что и как. Ну сделали с большим трудом за 20 лет новый двигатель, так ведь и в производство его никак не могли запустить, а потом когда нужно было запускать, еще и сами не смогли этого сделать, сроки слишком сжатые, а инженерного состава - фиг! И отдали много чего по подготовке производства на аутсорсинг! НЕТУ СВОИХ ИНЖЕНЕРОВ!
      2. Улан 15 ноября 2016 22:17
        А я хочу ,чтобы их всех повесили, чтобы другим неповадно было иначе лившицы и христенки будут продолжать плодиться как тараканы.
        Вот уж действительно пожалеешь,что Сталина нет.
      3. Комментарий был удален.
      4. поневолебрат 16 ноября 2016 11:31
        Вы что хотите?Что бы мы пошли громить Христенко-Лившица и еще пару тысяч деятелей поменьше

        Упс... Вы, 210окв, между строк разве что эти призывы прочитали? Громить может и надо, да Вас не дозовешься. И, если вдруг мимо Вас прошло, подельник всех этих персонажей уже отстранен и сотрудничает со следствием. Так что громить может и не придется. Жаль только, что на кол теперь не сажают. Но можно было бы отдать этих упитанных хряков ИГИЛу. На шашлык или под разделку.
  2. AID.S 15 ноября 2016 15:21
    ВАСО.Предательство. Не читая определил автора.
    1. nov_tech.vrn 15 ноября 2016 21:03
      не веришь роману спроси у других
      1. AID.S 15 ноября 2016 23:52
        О чем спрашивать? Зачем? Что Илы, страну развалили, делавшую эти Илы....., потерявши голову плачем по волосам...
        А насчет веры, - процитирую (почти послание от laughing )mark2:
        mark2 ↑
        Вчера, 17:42
        Не верите и, пожалуйста. Это же вопрос веры laughing
  3. killganoff 15 ноября 2016 15:24
    На эту тему есть статья аж от 2010 года "Разбор пилотов" http://www.mk.ru/politics/interview/2010/07/20/51
    7776-razbor-pilotov.html
  4. Стирбьорн 15 ноября 2016 15:55
    Будем надеяться, что Ил-96 модернизируют и запустят в производство, да и Тушки тоже могли бы, пока там еще МС-21 в серию пойдет, пока сертификаты получит...Хочется все-таки позитива, по нашей авиапромышленности. Это же не нефть да газ за бугор гнать.
    Минфин РФ считает необходимым обеспечить в первоочередном порядке госфинансирование проектов по самолётам Ил-114, Ил-96, МС-21 и двигателей к ним, сообщает Прайм со ссылкой на письмо министерства финансов.
    1. 210окв 15 ноября 2016 17:57
      Мое мнение-нужна законодательная инициатива,лоббирующая отечественный авиапром и обязывающая авиаперевозчиков в приоритетном порядке эксплуатацию отечественных самолетов.
      1. aba 16 ноября 2016 08:28
        Согласен на все 100! если западное лобби в нашем правительстве и министерствах узаконены, то о какой конкуренции можно говорить?!
        Нет слов! Культурных, печатных....
        aba
  5. alekc73 15 ноября 2016 16:35
    Печально за эту реальность.Мы тут поругемся а воз и ныне там.
    1. NordUral 15 ноября 2016 20:09
      А пока феодалы и их вассалы будут управлять страной таки будет все держаться на ??% отката. Да и страна будет откатываться все дальше и дальше от светлого будущего, которое, когда-то было так близко, реально близко, только мы этого не поняли тогда.
      1. негодяй 15 ноября 2016 21:47
        Цитата: NordUral
        А пока феодалы и их вассалы будут управлять страной таки будет все держаться на ??% отката. Да и страна будет откатываться все дальше и дальше от светлого будущего, которое, когда-то было так близко, реально близко, только мы этого не поняли тогда.

        Надо мАлё-мАлё стреляйт паф-паф унд немножько повешайт.

        А у нас снег, слякоть. Приезжие хлопцы асфальт ЛОЖУТ. Лепота!
  6. uskrabut 15 ноября 2016 16:56
    Если этих ребят (предателей) повяжут, то улюкаеву будет не так скучно в СИЗО сидеть, компашка весёленькая намечается.
    1. 210окв 15 ноября 2016 17:59
      Он в СИЗО не сядет,к сожалению..И скорее всего выпустят.Крайняя мера-домашний арест."Васильева 2.0"Стихи будет писать..
      1. пушкарь 16 ноября 2016 01:35
        Цитата: 210окв
        Он в СИЗО не сядет,к сожалению..И скорее всего выпустят.Крайняя мера-домашний арест."Васильева 2.0"Стихи будет писать..
        Уже пишет. Цитата из Википедии: "Пишет стихи[18][19][20]. Первый раз напечатался в 1978 году в журнале «Студенческий меридиан»[21]. Опубликовал сборники стихов «Огонь и отсвет» (М., 2002), «Чужое побережье» (2012), «Авитаминоз» (2013)"
    2. vovanpain 15 ноября 2016 20:56
      Цитата: uskrabut
      Если этих ребят (предателей) повяжут, то улюкаеву будет не так скучно в СИЗО сидеть, компашка весёленькая намечается.

      Да там Коллега: fellow Им бы еще министра финансов подогнать,табуреткина министром обороны и чубайса чифир разливать и парашу мыть,ВООО компашка wassat fellow
  7. НЕКСУС 15 ноября 2016 17:16
    Уже писал о таких самолетах как ИЛ-106 и ТУ-330...вопрос-где они? ИЛ-76 ,который один из этих самолетов должен был сменить,бегает до сих пор.
    1. N100 15 ноября 2016 17:26
      Ни разу не попадались новые отечественные мало-магистральные легко-моторники на замену старым АН-2. Интересно ведётся ли проектирование таких самолётов.
      1. 210окв 15 ноября 2016 18:01
        Модернизированный АН есть в Новосибирске,кажется..В Смоленске могут делать ЯК18т
  8. Kovlad 15 ноября 2016 17:52
    Роман, это полная копия недавней статьи с вставленнием имен, думаете "эффект" Улюкаева сработает? Да первый рассмеюсь. У нас весь народ уже давно уже перестал удивляться, а Президента, оказывается, еще можно удивить.
    1. ротмистр 16 ноября 2016 02:47
      Сделал вывод из статьи:-) за 70 лет Советской власти у нас воспитали новый социуи, советского человека. Этот человек прекдоняется перед всем западным, начиная с идеологии / учение славянофобов Маркса и Энгелься/ и заканчивая самолетами.
      1. егор деревенский 17 ноября 2016 08:06
        да может капитализм и демократия не западная идеология? вам совет,не путайте с пальцем.
      2. Басалаев 17 ноября 2016 20:43
        вы сударь передергиваете.... советский человек - это шаг вперед после христианства..... читайте И. Ефремова....русская общинность( по западному коммунизм) = наше всё.....
        А как авиатор скажу - энтии ..... разрушили авиацию России как смогли... но нас не победили, мы многое сохранили.... есть от чего стартовать... ИЛ-96 - тоже наша опора.... и кадры... их мало осталось , но они есть.... только позови.....
    2. aba 16 ноября 2016 08:30
      а Президента, оказывается, еще можно удивить.

      Думаю, что нет на деле... Хотя на публике конечно может сильно удивится.
      aba
  9. Вольный ветер 15 ноября 2016 18:31
    20 самолетов, причем здоровенных самолетов.........
  10. Reptiloid 15 ноября 2016 18:38
    Писать и говорить надо.Вода камень точит, это тяжёлый и не благодарный труд.
    ВОТ сегодня были сообщения о новых разоблачениях.Уже после Улюкаева.Так персонажи те раньше внимание привлекали.
    1. NordUral 15 ноября 2016 20:11
      Добавлю - и ходить на выборы, и голосовать правильно.
      1. егор деревенский 17 ноября 2016 08:10
        добавлю - ходить на выборы это как мышка должна выбрать кто её сьест: кот васька , кот мурзик, кот барсик.
        а потом вас же и обвинят - это был ваш выбор.
  11. dmprt 15 ноября 2016 19:26
    Да сразу понятно было, что "эффективные" менеджеры от "Аэрофлота" сидят на откатах. Ну как могут уже купленные самолёты быть менее экономически эффективны, чем некупленые? Ещё как-то можно понять интересы частной компании в постепенном выводе устаревающих самолётов (а ведь ещё гос. интерес в поддержке собственного производства), но сразу списать самолёты, за которые уже уплачены деньги, чтобы вновь потратить ещё большие деньги на приобретение аналогичных – это театр абсурда для лохов.
    1. егор деревенский 17 ноября 2016 08:12
      напоминаю у любой частной конторы есть ЭФЕКТИВНЫЕ менеджеры. которые и принимают решения в зависимости от ЛИЧНОЙ выгоды.
  12. рус-5819 15 ноября 2016 19:51
    Сегодня в России только Путин является патриотом отечественного авиапрома.

    Ну одного "Эффективного министра" сегодня за фаберже подержали, видимо на очереди и ещё кое-кто
    Хотелось бы, чтобы отчитался г-н Мантуров, о том, как вместе с г-ном Погасяном и Слюсарём (в последствии) гробили отечественный авиапром. Почитайте публикациии в "Аргументах недели". Каждый номер буквально криком кричит: "убивают и уничтожают!" Открытые письма инженеров-конструкторов, лётчиков-испытателей и про ИЛы и про МС-21 и про преславутый, на 80% состоящий их импортных комплектующих "супер джет" (любимое детище М. Погасяна), и про того, кто утвердил план развития отечественного авиастроения, не вникая в его суть. На днях буквально прошла информация об испытаниях МС-21. В упомянутой газете ещё лет пять-восемь утверждалось, что и тех документация и оснастка и производственные мощности уже готовы для запуска в серию. И есть заказы, в том числе и от стран ближнего и дальнего зарубежья, на нашу технику.
    Путин, конечно, патриот и положение его обязывает им быть, но когда рядом не команда единомышленников, а "сочувствующие и сопутствующие, себе на уме эффективные менеджеры"... Может пора к команде присмотеться "чекистским оком"?
    1. NordUral 15 ноября 2016 20:13
      Да, "ночь ножей" стране необходима. Причем резать никого не надо, просто выслать из страны.
      1. Severok 15 ноября 2016 21:03
        ...с полной конфискацией имущества и запретом на возвращение в N-ном поколении.
        1. aba 16 ноября 2016 08:34
          Для них это будет заслуженный отпуск... Лучше куда нибудь ближе к Полярному кругу... feel
          aba
          1. егор деревенский 17 ноября 2016 08:16
            да и не просто "писать стихи" а тяжёлым трудом отрабатывать вред нанесенный государству
  13. Бывший комбат 15 ноября 2016 22:22
    Смешно читать про "патриотизм" Путина ... Как будто он живет на Луне и не ОТВЕЧАЕТ ЗА ВСЕ (!) , что происходит в стране! Раз ОН ДОПУСКАЕТ такое воровство, значит ОН ТОЖЕ УЧАСТВУЕТ в этом! И другие варианты ИСКЛЮЧЕНЫ!
    1. Cat Man Null 15 ноября 2016 22:40
      Цитата: Бывший комбат
      Смешно читать про "патриотизм" Путина

      - смешно - смейтесь... ну, или не читайте, что ли...

      Цитата: Бывший комбат
      И другие варианты ИСКЛЮЧЕНЫ!

      - не так no
      - другие варианты просто не помешаются в Вашем скудном мозгу. Так вернее.
      - а в голову Вы едите, походу...

      И вообще: какое дело жителю славной Белорусии до российских, гм, дел? У вас там Лукашенка есть, его и обсуждай...те laughing
      1. kolobok63 15 ноября 2016 23:55
        Дума белорусы нам близки по духу,ан НЕТ!!! hi
        1. Cat Man Null 15 ноября 2016 23:57
          Цитата: kolobok63
          Дума белорусы нам близки по духу,ан НЕТ!!! hi

          - у меня есть подозрение, что он такой же белорусс, как я - балерина
          - а флажок я и сам могу нарисовать... да, практически, любой request
      2. Pulya 16 ноября 2016 07:25
        Цитата: Cat Man Null
        Цитата: Бывший комбат
        Смешно читать про "патриотизм" Путина

        - смешно - смейтесь... ну, или не читайте, что ли...

        Цитата: Бывший комбат
        И другие варианты ИСКЛЮЧЕНЫ!

        - не так no
        - другие варианты просто не помешаются в Вашем скудном мозгу. Так вернее.
        - а в голову Вы едите, походу...

        И вообще: какое дело жителю славной Белорусии до российских, гм, дел? У вас там Лукашенка есть, его и обсуждай...те laughing

        Кот это у тебя набор звучных фраз?
        Или от "большого" ума всякую ахинею несёшь?
      3. aba 16 ноября 2016 08:38
        - смешно - смейтесь... ну, или не читайте, что ли...

        Я в это поверю, если окажется правдой то, что Сердюков не знал, что творится у него в подведомственной организации.
        aba
        1. Cat Man Null 16 ноября 2016 08:45
          Цитата: aba
          - смешно - смейтесь... ну, или не читайте, что ли...

          Я в это поверю, если окажется правдой то, что Сердюков не знал, что творится у него в подведомственной организации

          - да не верьте... Вы, собственно, кто?

          Цитата: В.Маяковский

          Единица! -
          Кому она нужна?!
          Голос единицы
          тоньше писка.
          Кто её услышит? -
          Разве жена!
          И то
          если не на базаре,
          а близко...
          1. aba 16 ноября 2016 08:53
            Вы, собственно, кто?

            Приемчик называется "перевод стрелок". И понятно дело что за перепалкой сгинет суть вопроса. Но я лишу вас этого удовольствия. wink
            aba
            1. Cat Man Null 16 ноября 2016 09:51
              Цитата: aba
              Приемчик называется "перевод стрелок

              - никаких "стрелок"

              Цитата: aba
              Но я лишу вас этого удовольствия

              - никакого "удовольствия"

              Сердюкова и все, что с ним связано, на ВО уже затерли... до дыр. Если Вы этого не читали (или читали, но не дошло) - вот, например... ловите:


              Цитата: IGS
              Цитата: potroshenko
              А есть такой закон, по которому если своровал малеха, но пользы принес больше, то не сажают?
              Или тут не законы правят, а феодальная система?
              Нет, закона такого нет, но есть индульгенция ВВП (плохо ли, хорошо ли, но мы живем в таких реалиях), выданная Сердюкову еще до назначения. ВВП знал его съедят... Сердюков оправдал ожидания верховного, разогнал старую армейскую систему, разогнал и разрушил, потому что не понимал, что это невозможно... и расчистил место для Шойгу. А почему он посадил рядом с собой беспринципных баб? Чтобы удовлетворить свои потребности сексхарактера? Не смешите, причина в ином.
              Можете возмущаться, но основы той армии, которую мы имеем сейчас, заложил именно Сердюков. Состояние досердюковской армии и ее отношения с ВПК, грозило целостности и самому существованию нашего государства, реформы ее уже бы не спасли, нужно было ломать систему, что он с успехом и сделал, как умел, и теперь есть возможность строить новую. Поэтому, я писал об этом еще года 2 назад, его никто не тронет

              - лично мое мнение полностью совпадает со мнением камрада IGS yes
              1. егор деревенский 17 ноября 2016 08:26
                попытка реанимировать сердюкова для того чтоб посадить его опят на хлебную должность, только доказывает то что Путин все знает.
                давай на пальцах покупка Мистралей, итальянской бронетехники сердюкрвым можно обьяснить только возможностью положить себе в карман част денег от заказа.
                и уж точно эти заказы были во вред промышленности РФ,
                для замены и списания военных кадров Сердюковы не нужны. так как за время 90-х на каждого уже собранны тонны папок.
                достаточно было сказать - или сам увольнйся или пустим папки в дело.
    2. Pulya 16 ноября 2016 07:22
      Цитата: Бывший комбат
      Смешно читать про "патриотизм" Путина ... Как будто он живет на Луне и не ОТВЕЧАЕТ ЗА ВСЕ (!) , что происходит в стране! Раз ОН ДОПУСКАЕТ такое воровство, значит ОН ТОЖЕ УЧАСТВУЕТ в этом! И другие варианты ИСКЛЮЧЕНЫ!

      Полностью согласен с каждым словом!!!!
      1. Cat Man Null 16 ноября 2016 08:43
        Цитата: Pulya
        Полностью согласен с каждым словом!!!!

        - и незачем так... кричать... я про (!!!!!!!!!!!!!!)
        - Путин отвечает за все? А Вы сами ни за что не отвечаете? Удобно устроились, чёужтам negative
        - А Путин, да, он - за все... и за то, что у Вас в лифте мочой воняет, за это тоже Путин в ответе, ага laughing
        1. егор деревенский 17 ноября 2016 08:50
          все что творится в общественных местах и практически почти все что творится у тебя дома зависит от государства.
          поверь легко организовать так чтоб ты трахался только бутербродом под наблюдательным оком контролеров.
          запад тем и отличается что там полный контроль и жесткая организация наказаний начиная от общественной заканчивая государственной.
          также легко создать общество с определенными взглядами на собственную и общественную жизнь.
          но тогда невозможно будет государству сказать что ты сам виноват что мусор с помойки не вывозится. или чтомусор с помойки управляет предприятием или минестерством.
          а так это твоя личная вина что улюкаев взял взятку, а сердюков воровал для баб......
      2. Кактотак 16 ноября 2016 21:15
        Ну вот еще один. Дворником работаете?

        Любой, кто занимал руководящую должность - тот знает, что утверждение о допущении и участии в воровстве - это попытка пришить собаке 5-ю ногу. А вот ответственности да, никто не снимает.
    3. Кактотак 16 ноября 2016 21:09
      Бывший комбат - а вы точно уверены, что у вас прапора ничего из каптерок не таскали? ))))
      Гарантирую на 100% - таскали, воровали и т.д.
      Ну и по вашей логике - да вы ВОР!!! lol
  14. Dekabrist 15 ноября 2016 23:57
    Удивительный случай! В обсуждении вопроса ни разу Украину никто не вспомнил. Реально редкость.
    1. егор деревенский 17 ноября 2016 08:52
      ну ты же вспомнил? так что не все потеряно.
  15. jonht 16 ноября 2016 07:55
    Я думаю, работы по новым самолётам продолжались и наработки по любому есть.... Сейчас наверняка пилят сборочную документацию и чертежи деталий и элементов, и если будет отмашка соберут достаточно быстро.... Но вот вопрос, будет ли отмашка....
    1. антивирус 16 ноября 2016 11:55
      Решение о "партнераХ"( ? млрд долл отобрать на произ-ве авиатехники) утверждает Грефф и ..Костин. Они крутить будут эти деньги, и"партнерЫ" обидятся, организуют плач "о русской мафии" и "преступных деньгах"."Отключить Свифт"
      Всё это лишь вопрос смелости власти.
      Как тут И Сталина да и Брежнева не вспомнить
    2. егор деревенский 17 ноября 2016 08:55
      вы хоть читаете что пишут?. давно уже есть самолеты лучше боингов и аэрбасов. но их не запускают в производство. так как запуск этих самолетов угробит боинг а аэрбас.
  16. exo 16 ноября 2016 10:36
    А почему в разделе Аналитика? Непрофессиональная,эмоциональная статья.По сути-глупость.Не хочется переносить сюда похожее обсуждения с профильных форумов.Повторюсь:Ил-96,это самолёт конца 80-х.Будущего, в роли пассажирского самолёта-нет. Как военная платформа-возможно поживёт.Умерла,в принципе,сама четырех двигательная схема,на пассажирских лайнерах.747-800,заказывают только в варианте карго.А-340,закончено производство.А-380,очень велик и эсклюзивен.Но,заказов на них мало.Пилоты,которые нахваливают российские (да и Ан-148,включим в этот список) самолёты,при переходе на нормальные иномарки,меняют своё мнение.Техсостав,кстати тоже.Неоднократно общался с пилотами,которые перешли с ИЛ-86 на Боинг-767.Отдавая дань уважения Илу, признают что это каменный век.
    Добавлю,что рынок российский авиапром,потерял во многом по собственной глупости.Хотя,и не без помощи западных лоббистов.
    exo
    1. Была бы поставлена задача - её бы решили... Ставить некому : проще грести по карманам в духе грабительского предпринимательства...
    2. егор деревенский 17 ноября 2016 09:04
      не надо сравнивать советские ч/б телевизоры с тфт. технологии разнае.
      но есть технологии в которых мы были далеко впереди. а именно в самолетостроении.
      так что сами самолеты ИЛ и ТУ передовые даже сегодня. все что нужно поставить новую начинку.
      так же и с двигателями.
      если тебя смущает количество двигателей тогда напомню что в "русланах" , в ту160 в миг, су, их так же много. и если начинали ставить из за того что движков не было мощнее то сейчас ставят потому что так надежнее.
    3. Улан 17 ноября 2016 21:01
      Западные самолеты просто комфортнее для пилотов.
      Что мешает сделать таким же Ил-96.
      И потом я сомневаюсь ,что президент России летал бы на "каменном веке". Что-то тут не так. Между порочим есть мнения и других пилотов.
  17. 2ez 16 ноября 2016 10:59
    Во-первых, давайте дождемся окончания следствия! Меру вины определяет суд! Нельзя сразу вешать всех собак на Улюкаева. Я ни в коей мере его не оправдываю, раз ТАКОГО человека закрыли, значит 100 раз перепроверили, и Президент был в курсе. Но, все же презумпцию невиновности никто не отменял.
    Что касается, где ему сидеть. А это так важно? под домашним арестом или в тюрьме? ВЕДЬ ВОПРОС В ТОМ, ЧТО ЗАКРЫЛИ ТАКОГО МИНИСТРА! Значит, что-то наверху сдвинулось, и сдвинулось в сторону страны! Воровать нельзя, и неприкасаемых нет! И пусть все чиновники знают, что они - слуги НАРОДА, и, в конце концов, народ у них спросит за всё!
    2ez
    1. егор деревенский 17 ноября 2016 09:06
      когда чиновников миллион а арестовывают 5 в год а сажают 1 в год. то остальные уверенны что их пронесет.
  18. антивирус 16 ноября 2016 11:50
    «Принять решение о полном освобождении сроком на пять лет от обложения таможенными пошлинами, сборами и налогами самолетов «Боинг-750», самолетов «Дуглас-ДС10», ввезенных на территорию Российской Федерации и эксплуатируемых на внутренних и международных авиалиниях».
    По моему мнению- это размен за допуск на рынок США нашей металлургии, его тоже лоббировал Лифшиц
    1. егор деревенский 17 ноября 2016 09:09
      ну да крутой обмен. мы им ресурсы а они нам гробят технологии. belay
  19. Управление Россией захвачено иностранной диаспорой с известным историческим менталитетом, обращаются с Россией как с колонией : грабят по-чёрному...
  20. ШАХ 16 ноября 2016 20:46
    Всех этих предателей :Христенко,Чубайсов,Лифшицев,Ясиных,Мантуровых ,Ходорковских,Кохов, Кудриных и т. д.
    объединяет их национальность 5-я графа и патологическая ненависть к России если судить по их разрушительной деятельности в стране и вселенскому воровству.
  21. 3vs 17 ноября 2016 09:11
    Думаю, все здесь читающие и пишущие об этом и так догадываются.
    Чего говорить, если наше правительство фактически утверждается за большой лужей!
    3vs
  22. IrbenWolf 17 ноября 2016 11:35
    Своим самолетам - скидки на "небо". Западным - скидки на "землю".
  23. демотиватор 17 ноября 2016 12:48
    Блин, как прорвало. То Улюкаев взятку взял, то в "Роснано" обыски, то у Тулеева проворовавшихся заместителей органы замели. А теперь вот в гр. авиации полная измена. А ведь только с колен начали подниматься.
  24. ArikKhab 17 ноября 2016 13:36
    1) в статье не затронут вопрос сервисного обслуживания. у боингов / аэрбасов сервисы чуть ли не в каждой столице и во всех крупных городах, плюс доступность запчастей. а что у Илов иТу ? или даже у SSJ ?
    2) почему бы государству находящиеся на хранении Ил-96 того же Аэрофлота не выкупить и не конвертировать в топливозаправщики для ВКС ?
  25. ArikKhab 17 ноября 2016 13:40
    [егор деревенский] но есть технологии в которых мы были далеко впереди. а именно в самолетостроении.
    одна поблема - слово БЫЛИ. и если военное самолетостроение работает, то гражданское уже нет
  26. FEDY 17 ноября 2016 14:30
    Христенко.(нехристь)...его.ещё.и.за.НК.93.с.стене
    .ставить.надо...
  27. Юбиляр 17 ноября 2016 17:17
    автор - провокатор какой-то!
    1. Кровопийца 17 ноября 2016 17:25
      Цитата: Юбиляр
      автор - провокатор какой-то!

      А вы стало быть защитник чубайса?Интересно,а с чего так,вместе авиастроительную отрасль распиливали?
  28. Sandor Gyor 18 ноября 2016 22:09
    Пока не будет дана команда "ФАС" (не путать с фед.монослужбой) генпрокуратуре и следственному комитету ничего не двинется с места. Эти конторы инициативу не проявляют, пока под анус не получат.
  29. Raf01 19 ноября 2016 13:43
    У автора странная логика, авиакомпании отказались от самолёта, а виноваты чиновники. Я знаю 2 авиакомпании, которые продолжают мучаться (в силу независящих от них причин) с этим самолетом - летный отряд "Россия" и Кубана. И если бы у них была альтернатива, то они бы тоже от них отказались. Автору предлагаю тему для дальнейшей работы - почему таксопарки не закупают волги и почему сняли с производства Газ 53. Ведь можно было обязать коммерсантов закупать именно эти автомобили - пусть мучаются, зато производство работает.
    1. антивирус 20 ноября 2016 12:52
      Вопрос был в том , чтобы чиновники жестко координировали работу по модернизации самолета( уход госуд-ва в болтовню о руке рынка).
      Заставить заводы и кб довести самолет. а слюни распускать.
      всем приятно свой коттедж иметь и понятно . что он чем то уступает рекламным образцам.
      Строят под свой вкус и деньги.А потом "доводят"
      Бросили как не нужный ИЛ, это не управление страной , а распил бабла( Заставь др самолет создать, но не сидеть на ж..е)
    2. nov_tech.vrn 3 декабря 2016 21:23
      Raf01, вот два ан-148 из аэрофлотовских идут в Самару, там их ждут не дождутся, кроме того в России их эксплуатирует "Ангара", в "ангаре" налет прекрасный порядка 400 часов в месяц, отказов немного, при гораздо более тяжелых услових эксплуатации, а Аэрофлоте на них постоянно жаловались, и налет до 300 никогда не доходил, догадайся что мешало в аэрофлоте добиться таких же показателей, кроме яиц конечно?
      По 96 те же аэрофлотовские отзывы. Пусти их на загруженные линии, летом в Крым например и будет и налет и пассажирооборот и при полной загрузке они вполне конкурентноспсобны, а их куда-нибудь в тигули гоняли , да еще полупустые, конечно такой сарай да 4 двигателями убытки принесет..
  30. derik1970 19 ноября 2016 18:30
    Кричи не докричишься, стучи не достучишься... "Сегодня в России только Путин является патриотом отечественного авиапрома." Мои тапочки смеются...
  31. iz odessy 21 ноября 2016 15:08
    Автор конечно "гапонистый", но вопль правильный. Вспомнил красивый, обложечный фильм из Голливуда -"Авиатор" с ролью Д. Каприо. Два "смысла" понравилось .1ый -когда его "на комитете" спросили за 100 млн ,полученных от государства, на разработку новой техники и почти пригвоздили : самолета нет -денег тоже. Так вот он ответил что всего боингу и прочим кроме него государство дало 600 млн. !!! и никто пока ничего не произвел в серию (для справки это 1947й ,чтобы понимать стоимость денег) 2й момент - это его "отмороженность" в вопросах реализации своих и чужих понравившихся идей. "НЕТ ДЕНЕГ ? продавай акции ,возьми мои -он,бухгалтеру" Видимо правда с "христенко" где по середине - и частично в умах и действиях тех кого автор так ёмко защищает! Авиа перевозки -это рынок и тут прибыль -бог, а вот патриотизм и стратегия "своего" будущего -это задача государства . Есть разные формы кроме вливания бабла , те же пошлины, преференции, и конечно кадры
Картина дня