Military Review

Lahti L-35. Finnish Pistol of the Winter War

19
By the end of 1939, when the Soviet-Finnish war began, the Finnish army was armed mainly with small arms. weapons own production. For example, the Finnish submachine gun Suomi, who looks very much like the famous Shpagin submachine gun, became one of the symbols of that war. Far less people know about Finnish pistols of that period. One of them was the semi-automatic (self-loading) pistol L-35 designed by Aymo Lahti. This gun was the personal weapon of officers of the Finnish army, and Aimo Lahti himself is rightly recognized by his contemporaries as the father of the Finnish small arms 1920-1930's.


Work on the eight-charge pistol under the German cartridge 9 × 19 mm Parabellum Aimo Lahti began in the 1929 year. The weapon was commissioned by the Finnish army in 1935. At the same time, the pace of its production was rather low. By the start of the Winter War in Finland, all L-500 35 pistols had been manufactured. It is worth noting that this is the only "polar gun" in the world. The weapon was specially created by Lahti for operation in conditions of low temperatures and possible icing.

Quite often, when you first look at the Finnish L-35 pistol, all lovers of firearms immediately associate with the more famous German Luger P.08. Indeed, these two pistols look very similar, but this is where their similarity practically ends. When creating his L-35 pistol, Aimo Lahti paid a lot of attention to ensuring the reliability of weapons in the harsh northern conditions: the mechanics of the pistol are reliably protected from water and dirt, which at low temperatures could lead to failures and inability to use the pistol. Also, to improve its reliability in the design of the L-35, a rollback recoil accelerator was used. The main advantages of this model, experts attributed easy descent and low recoil when fired.

Lahti L-35. Finnish Pistol of the Winter War


At home, the L-35 pistol was produced in relatively small batches, the total output was only about 9 thousand copies, production was completely stopped after the end of the Second World War. At the same time, this rather successful pistol turned out to be in demand in neighboring Sweden, where in 1940-1946, about 90 thousands of pistols called Lahti Husqvarna m / 40 were produced. Changes compared with the Finnish gun were minor. Thrifty Swedes exploited this weapon for a very long time, the gun remained in service until the 1980s.

It should be noted that by the end of the 1920s, the Finnish army was armed with pistols and revolvers of various calibers and systems. Here were the inherited from the Russian imperial army "Nagana" and the Belgian pistols "Bergman-Bayard", as well as German pistols "Parabellum". Realizing that the military needed a single pistol adapted for use in fairly harsh conditions, Lahti set about creating a pistol that would meet the requirements of the Finnish army: simplicity of design, high reliability, ease of assembly and disassembly, the ability to pierce a German helmet at 50 distance . Even then, the gun was compared with the Luger P.08 that was in service with the Finnish army. Externally, the pistols were similar due to the large inclination of the handle and the open barrel, but the design of the two pistols was different.

The main feature of the Finnish Lahti L-35 pistol was a fully exposed (open) barrel. This form of weapon originates from the model of Borchardt, which he introduced back in 1893 year. And although already in the 20th century, Browning pistols with a barrel, which was covered with a bolt (cover-casing), began to be widely used, the shape of a pistol with a protruding barrel continued to attract the attention of designers around the world. For example, in 1925, a pistol made by Kiyiro Nambu entered service with the Japanese army. Contributed to this very great popularity of the pistol of Georg Luger, whose features he inherited.



The L-35 pistol among the Finnish military was also known as Suomi-pistooli and Lahti-pistooli. In this case, the weapon did not turn out exactly the way it was represented by the military. The gun was quite heavy and large, but it turned out very comfortable when holding and firing from it, it was easy to control, and the accuracy of shooting was very high. Also, the weapon was distinguished by high reliability of operation, including at extremely low ambient temperatures. But despite all this, the L-35 pistol was also quite difficult to maintain. In order to disassemble, clean and assemble a pistol, its owner had to have the skills and certain skills, and only a highly qualified master could repair it in the event of a pistol breakage. However, it is fair to admit that the pistol broke very rarely, and it was made of very good high-quality weapon steel. Lahti L-35 was produced at a very slow pace, partly due to the manual fine-tuning and assembly of weapons.

Pistol Lahti L-35 was a sample of self-loading weapons, built on the basis of automation with a short stroke barrel. The barrel of the pistol was rigidly connected to the receiver of a rectangular cross section, the shutter was moving inside it (also a rectangular cross section). The locking of the bolt and receiver was carried out using a "P" -shaped latch, which was movable in a vertical plane. In the first moments of the shot, the barrel of the pistol, together with the receiver and bolt, rolled back a few millimeters, after which the latch, interacting with the frame, lifted upwards and released the bolt. The barrel stopped, transmitting kinetic energy to the gate through a special detail in the design of the L-35 - the gate waste accelerator. For manual reloading of the pistol in the back of the bolt were two grooved grippers for fingers that protruded behind the receiver. On the upper surface of the receiver L-35 in a special tide was a pointer to the presence of the cartridge in the chamber. The window for ejection of the sleeves was on the right side of the receiver, in the usual position it was closed from the inside by the body of the bolt. The ejector was spring loaded and was in the left wall of the receiver.

The trigger mechanism of the pistol - with a hidden trigger, which was located inside the frame, because of which the drummer does not run parallel to the axis of the barrel, but at an angle upwards to the shutter mirror. The Lahti L-35 pistol was equipped with a safety lever blocking the trigger mechanism; the safety device was located on the left side of the frame. The weapon turned out to be quite massive, and even the famous Mauser K-96 was superior in weight without ammunition. The handle cheeks on the L-35 pistols of the first series were made of beech wood, later they were replaced with plastic elements.



The L-35 pistol was produced in Finland in four major series. The Zero was made back in the 1938 year and was intended primarily for army tests. The first series, in which order 2600 pistols were produced, was produced from March 1940 to July 1941, and was distinguished by the presence of a figured protrusion on the upper rear part of the receiver. From August 1941 to March 1942, the second series of pistols was produced - about 1000 copies, these pistols lacked a figured protrusion on the receiver, and also the geometry of the locking wedge was modified. The third series, which consisted of more than 2000 copies, was produced from April to September 1944. In the pistols of this series there was no rollback accelerator, and the receiver received a slightly different form. The last batch of approximately 1000 pistols was already made in 1945 from stock of the remaining parts.

Swedish guns Lahti Husqvarna m / 40 differed from the Finnish in a number of parameters. First, purely visually, they had an increased trigger guard, a slightly longer barrel, as well as a groove on the handle designed for fastening the holster-butt. Secondly, the Swedish pistols did not have a pointer to the presence of a cartridge in the chamber. Thirdly, they did not use a gate accelerator (for reasons of cheapening the production of a pistol), which, in turn, somewhat reduced the reliability of its automation.

Performance characteristics of the L-35:
Caliber - 9 mm.
Cartridge - 9x19 mm Parabellum.
Length - 245 mm.
Barrel length - 107 mm.
Weight - 1,2 kg.
Magazine capacity - 8 cartridges.



Information sources:
http://www.dogswar.ru/strelkovoe-oryjie/pistolety-revolvery/145-pistolet-llahti-l-35.html
http://www.armoury-online.ru/articles/pistols/finland/lahti
http://warspot.ru/5695-lahti-pistolet-dlya-zimney-voyny
Open source materials
Author:
19 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Comrade Stalin
    Comrade Stalin 18 November 2016 16: 45
    +9
    Yeah! Weight 1200 g! It is also seen that the gun was made by milling. The Finns did not look for easy ways to develop small arms at all. Their Lahti light machine gun with a magazine of 20 (twenty !!!) rounds, Suomi PP with a vacuum retarder for shutter release, which increased the accuracy of processing parts to cosmic values. Now also a gun. Although what could be easier than a gun!
    1. Razvedka_Boem
      Razvedka_Boem 19 November 2016 12: 21
      +2
      The weight of Lahti is comparable to the weight of Colt 1911.
    2. Mister X
      Mister X 20 November 2016 11: 22
      +1
      Swedish guns Lahti Husqvarna m / 40 differed from the Finnish groove on the handle, designed for mounting the holster-butt.
      Author: Yuferev Sergey


  2. Aviator_
    Aviator_ 18 November 2016 20: 37
    +4
    To bring serial weapons manually (with a file) - only the Finns could afford, given the size of their army.
  3. Vladimirets
    Vladimirets 18 November 2016 22: 03
    +2
    "small recoil when fired."

    With the same cartridge and reloading system :! Magic?

    "The main feature of the Finnish Lahti L-35 pistol was a completely bare (open) barrel."

    Did Luger and Walter pass by?
    1. mark1
      mark1 19 November 2016 08: 33
      0
      Quote: Vladimirets
      With the same cartridge and reloading system :! Magic?

      Probably because of the difference in mass.
  4. tracer
    tracer 19 November 2016 01: 44
    +2
    One and a half kilograms to send .... however ... but in terms of manufacturing quality, compare with the Yarygin especially of the first issues. Ardent clearly in touch. Somehow I played with Thompson on occasion. Yes, beautifully made milling quality polishing, burnishing, well, a piano damn it. BUT HEAVY GAD ... even with a magazine without cartridges. ... how he imagined what it was like to run around with this gift ... yes, well, its in FIG. And the pistol is valid. Finance mechanics do well.
  5. Hapfri
    Hapfri 19 November 2016 09: 05
    +3
    Finnish Suomi submachine gun, which looks very much like the famous Shpagin submachine gun,

    On the contrary. Shpagin is reminiscent of Suomi, for it was the Finnish automatic machine that was the feat of Soviet designers to create their own creation.
    1. Comrade Stalin
      Comrade Stalin 19 November 2016 10: 19
      +6
      In fact, back in 1935 they adopted the RPM. After the Winter War, a disk store was created for the RPMs like Suomi had, since the RPD had previously had a 25-round carob store.
      1. moskowit
        moskowit 19 November 2016 11: 51
        +2
        Sector store, sector ....
  6. Niccola Mack
    Niccola Mack 19 November 2016 12: 13
    +2
    Strange automation looks like a C-96 (only an ejection from the side and without an open trigger)!
    Did he have a butt?
    The weight is big - but reliable (in any case, if it fails, you can give it on the head).
  7. Mountain shooter
    Mountain shooter 19 November 2016 12: 45
    +4
    Serious pistol, in hand-to-hand fighting, when there is no time to recharge - a serious argument laughing
    But seriously, the DIRECT rollback of the barrel, like the parabellum, Mauser and Walter, plus a solid weight promised excellent stability when firing.
  8. Raphael_83
    Raphael_83 19 November 2016 16: 43
    +5
    With all my love for the subject of shooting, I have to confess to my shame that I first learned about this exclusive sample from the book of that very "Suvorov" (not Alexander Vasilyevich) recourse (you can start throwing boots and bricks). However, later there were monographs of more authoritative specialists.
    In general, I was always interested in the topic of the maximum possible quality of manufacturing (reproduction) of weapons under given conditions (a lot of grades of high-quality steels and alloys, milling, cold forging, manual fine-tuning, etc.) when correlated with the real need and scale of practical application and similar units that Yes, it’s insanely pleasant to hold, aesthetically enjoy the image, lines, design and layout, but at the same time relatively heavy, low-tech, structurally difficult and expensive.
    Thanks to the author, not the most widely known unit, frankly. With uv. hi
    1. Moor
      Moor 19 November 2016 19: 09
      +3
      Quote: Raphael_83
      With all my love for the subject of shooters, I have to confess to my shame that I first learned about this exclusive sample from the book of that very "Suvorov" (hi

      "
      - To you, girl, if you are at a loss in choosing, I would recommend ...
      - I will not be at a loss. Give me Lahti.
      - Lahti? - The gunsmith put two teeth forward, making him look like an old, alert hare.
      “Lahti.”
      - A rare thing. - He stuck out two teeth even more. - Aren't you afraid that it will be heavy?
      - I'm afraid.
      “But are you not afraid that problems will arise with the supply of cartridges?”
      “So ammunition from Parabellum is coming to him.” What problems?
      - That's right, girl, right. Well then, follow me. In general, one of all I have left is “Lahti”. Beach for some connoisseur and connoisseur, but all "Browning" or "Colt" are asked.
      Nastia took it in the hands of "Lahti", estimated weight.
      - Is it heavy?
      - It’s hard.
      - I thought so. I do not recommend taking it. The hand must live in love and harmony with the gun.
      Nastya threw up a beautiful gun on her hand again and returned with a sigh.
      - What is in second place?
      - Give the Luger. "
      "Control" (Suvorov-Rezun)
      Yes, the author is not lying here: 880 grams of Luger versus 1200 grams of Lahti certainly matter. But the fact that the events of the book take place in 1937, and Lahti went into series in a year: this is "Suvorov" - Rezun got excited
  9. Aloy
    Aloy 22 November 2016 16: 09
    0
    and that reminds me of some vague doubts ...
  10. Monster_Fat
    Monster_Fat 24 November 2016 13: 24
    0
    In a very interesting military museum in Helsinki, there is a showcase that contains all the ammunition taken from the murdered "commissar-commissar" of Soviet saboteurs (partisans), who was killed by a Finnish officer from the "jagda team" during the "winter war", just from a pistol " Lahti ". This slain commander of ours survived an ambush firefight that killed his entire group and was shot while trying to cross a stream. He was armed with an award "Mauser K96" and an award saber (it is strange that the commander of the "sabotage" detachment had a saber). Probably due to the presence of the "Mauser" which was popular with the "commissars" of this deceased commander, he is also called the "commander-commissar" of the detachment. As it is written in the annotation to this sad exposition, our commander was killed with a Lahti pistol from a distance of 50 meters with one shot, which hit him right in the heart.
  11. Zloy
    Zloy 24 November 2016 20: 08
    +1
    Yes, a beautiful machine, the only drawback is weight and rare ... Indeed, many learned about it from Rezun's book. Only the events of the book take place in 1938 - Yezhov's conspiracy. By the way, Rezun, despite the fact that he is a traitor, in the book creates a positive image of Stalin defending the country from the "revolutionaries" Trotskyists.
  12. sds127
    sds127 1 December 2016 01: 23
    0
    interesting article
  13. Victor Shershnev
    Victor Shershnev 22 December 2021 20: 44
    0
    With such a weight, it was possible to make a free bolt locking with a mass of ~ 500 grams.)) And then the pistol would have turned out easier.

Lahti L-35. Финский пистолет Зимней войны

К концу 1939 года, когда началась советско-финская война, армия Финляндии была вооружена главным образом стрелковым оружием собственного производства. К примеру, финский пистолет-пулемет Суоми, который внешне очень сильно напоминает знаменитый пистолет-пулемет Шпагина, стал одним из символов той войны. Гораздо меньше люди знают о финских пистолетах того периода. Одним из них был полуавтоматический (самозарядный) пистолет L-35 конструкции Аймо Лахти. Этот пистолет был личным оружием офицеров финской армии, а сам Аймо Лахти по праву признается современниками отцом финского стрелкового оружия 1920-1930-х годов.

Работы над восьмизарядным пистолетом под немецкий патрон 9×19 мм Parabellum Аймо Лахти начал еще в 1929 году. Оружие было принято на вооружение финской армии в 1935 году. При этом темпы его производства были довольно низкими. К началу Зимней войны в Финляндии было изготовлено всего 500 пистолетов L-35. Стоит отметить, что это единственный в мире «полярный пистолет». Оружие было специально создано Лахти для эксплуатации в условиях низких температур и возможного обледенения.

Довольно часто при первом взгляде на финский пистолет L-35 у всех любителей огнестрельного оружия сразу же возникают ассоциации с более известным немецким Люгером P.08. Действительно два этих пистолета очень сильно внешне похожи, но на этом их сходство практически и заканчивается. Создавая свой пистолет L-35, Аймо Лахти очень много внимания уделил обеспечению надежности оружия в суровых северных условиях: механика пистолета надежно защищена от попадания воды и грязи, которая при низких температурах могла бы привести к отказам и невозможности использования пистолета. Также для повышения его надежности в конструкции L-35 был использован ускоритель отката затвора. К основным преимуществам данной модели специалисты относили легкий спуск и небольшую отдачу при выстреле.


Lahti L-35. Финский пистолет Зимней войны


У себя на родине пистолет L-35 выпускался сравнительно небольшими партиями, суммарный выпуск составил всего порядка 9 тысяч экземпляров, производство было полностью прекращено после завершения Второй мировой войны. В то же время этот довольно удачный пистолет оказался востребованным в соседней Швеции, где в 1940-1946 годах было произведено порядка 90 тысяч пистолетов под названием Lahti Husqvarna m/40. Изменения по сравнению с финским пистолетом были незначительными. Бережливые шведы очень долго эксплуатировали это оружие, пистолет оставался на вооружении до 1980-х годов.

Необходимо отметить, что к концу 1920-х годов на вооружении финской армии находились пистолеты и револьверы самых разных калибров и систем. Здесь были и доставшиеся в наследство от российской царской армии «Наганы» и бельгийские пистолеты «Бергман-Байард», а также немецкие пистолеты «Парабеллум». Понимая, что военные нуждаются в едином пистолете, приспособленном к эксплуатации в достаточно суровых условиях, Лахти приступил к созданию пистолета, который отвечал бы требованиям финской армии: простота конструкции, высокая надежность, легкость сборки и разборки, способность на дистанции 50 метров пробивать стальную немецкую каску. Уже тогда пистолет сравнивали с находившимся на вооружении финской армии Люгером P.08. Внешне пистолеты были похожи за счет большого наклона рукоятки и открытого ствола, однако устройство двух пистолетов было разным.

Основной особенностью финского пистолета Lahti L-35 являлся полностью оголенный (открытый) ствол. Подобная форма оружия берет свое начало с модели Борхардта, которую он представил еще в 1893 году. И хотя уже в XX веке широкое распространение стали приобретать пистолеты Браунинга со стволом, который был прикрыт затвором (затвором-кожухом), форма пистолета с выступающим стволом продолжала привлекать внимание конструкторов по всему миру. К примеру, в 1925 году на вооружение японской армии поступил пистолет, созданный Кийиро Намбу. Способствовала этому очень большая популярность пистолета Георга Люгера, черты которого он унаследовал.



Пистолет L-35 среди финских военных был известен также как Suomi-pistooli и Lahti-pistooli. При этом оружие получилось не совсем таким, каким представляли его военные. Пистолет был достаточно тяжелым и большим, однако получился очень удобным при удержании и стрельбе из него, его легко можно было контролировать, а точность стрельбы была очень высокой. Также оружие отличалось высокой надежностью работы, в том числе при экстремально низких температурах окружающего воздуха. Но несмотря на все это, пистолет L-35 был и довольно сложным в обслуживании. Для того чтобы разобрать, почистить и собрать пистолет, его владелец должен был обладать выучкой и определенными навыками, а произвести ремонт в случае поломки пистолета мог лишь высококвалифицированный мастер. Однако, справедливости ради стоит признать, что пистолет ломался очень редко, да и изготавливали его из очень хорошей оружейной стали высокого качества. Выпускался Lahti L-35 очень медленными темпами, отчасти это объяснялось ручной доводкой и сборкой оружия.

Пистолет Lahti L-35 представлял собой образец самозарядного оружия, построенного на основе автоматики с коротким ходом ствола. Ствол пистолета был жестко соединен со ствольной коробкой прямоугольного сечения, внутри нее двигался затвор (также прямоугольного сечения). Запирание затвора и ствольной коробки осуществлялось при помощи «П»-образной защелки, которая была подвижной в вертикальной плоскости. В первые мгновения выстрела ствол пистолета вместе со ствольной коробкой и затвором откатывался назад на несколько миллиметров, после чего защелка, взаимодействуя с рамкой, приподнималась вверх и освобождала затвор. Ствол останавливался, передавая кинетическую энергию затвору через особую деталь в конструкции L-35 — ускоритель отхода затвора. Для ручного перезаряжания пистолета в задней части затвора располагались два рифленых захвата для пальцев, которые выступали позади ствольной коробки. На верхней поверхности ствольной коробки L-35 в специальном приливе находился указатель наличия патрона в патроннике. Окно для выброса гильз находилось на правой стороне ствольной коробки, в обычном положении оно было закрыто изнутри телом затвора. Выбрасыватель был подпружиненыным и находился в левой стенке ствольной коробки.

Ударно-спусковой механизм пистолета — со скрытым курком, который располагался внутри рамки, из-за чего ударник проходит не параллельно оси ствола, а под углом вверх к зеркалу затвора. Пистолет Lahti L-35 был оснащен флажковым предохранителем, блокирующим спусковой механизм, предохранитель располагался с левой стороны рамки. Оружие получилось достаточно массивным и по весу без патронов превосходило даже знаменитый «Маузер» К-96. Щечки рукоятки на пистолетах L-35 первых серий были выполнены из бука, в дальнейшем они были заменены на пластиковые элементы.



Пистолет L-35 выпускался в Финляндии четырьмя основными сериями. Нулевая была произведена еще в 1938 году и был предназначена преимущественно для проведения армейских испытаний. Первая серия, в которой было выпущено порядка 2600 пистолетов, выпускалась с марта 1940 по июль 1941 года и отличалась наличием фигурного выступа на верхней задней части ствольной коробки. С августа 1941 по март 1942 года выпускалась вторая серия пистолета — порядка 1000 экземпляров, у этих пистолетов отсутствовал фигурный выступ на ствольной коробке, а также была видоизменена геометрия запирающего клина. Третья серия, которая состояла из более чем 2000 экземпляров, выпускалась с апреля по сентябрь 1944 года. В пистолетах этой серии отсутствовал ускоритель отката, а ствольная коробка получила несколько иную форму. Последняя партия из примерно 1000 пистолетов была изготовлена уже в 1945 году из запасов остававшихся деталей.

Шведские пистолеты Lahti Husqvarna m/40 отличались от финских по ряду параметров. Во-первых, чисто визуально они обладали увеличенной спусковой скобой, чуть более длинным стволом, а также пазом на рукоятке, предназначенным для крепления кобуры-приклада. Во-вторых, шведские пистолеты не имели указателя наличия патрона в патроннике. В-третьих, на них не использовался ускоритель затвора (по соображениям удешевления производства пистолета), что, в свою очередь, несколько снижало надежность его автоматики.

Тактико-технические характеристики L-35:
Калибр — 9 мм.
Патрон — 9х19 мм Парабеллум.
Длина — 245 мм.
Длина ствола — 107 мм.
Масса — 1,2 кг.
Емкость магазина — 8 патронов.



Источники информации:
http://www.dogswar.ru/strelkovoe-oryjie/pistolety-revolvery/145-pistolet-llahti-l-35.html
http://www.armoury-online.ru/articles/pistols/finland/lahti
http://warspot.ru/5695-lahti-pistolet-dlya-zimney-voyny
Материалы из открытых источников
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Товарищ_Сталин 18 ноября 2016 16:45
    Да уж! Вес 1200 г! Еще и видно, что пистолет изготовляли фрезеровкой. Финны вообще не искали легких путей в разработке стрелкового оружия. Их ручной пулемет Лахти с магазином20 (двадцать!!!) патронов, ПП Суоми с вакуумным замедлителем отката затвора, что повышало точность обработки деталей до космических значений. Теперь еще и пистолет. Хотя что может быть проще пистолета!
    1. Razvedka_Boem 19 ноября 2016 12:21
      Вес Лахти сравним с весом Кольта 1911.
    2. Mister X 20 ноября 2016 11:22
      Шведские пистолеты Lahti Husqvarna m/40 отличались от финских пазом на рукоятке, предназначенным для крепления кобуры-приклада.
      Автор: Юферев Сергей


  2. Авиатор_ 18 ноября 2016 20:37
    Доводить вручную (напильником) серийное оружие - это только финны могли себе позволить, учитывая численность их армии.
  3. Владимирец 18 ноября 2016 22:03
    "небольшую отдачу при выстреле."

    При одинаковом патроне и системе перезарядки:! Волшебство?

    "Основной особенностью финского пистолета Lahti L-35 являлся полностью оголенный (открытый) ствол"

    А Люгер с Вальтером мимо проходили?
    1. mark1 19 ноября 2016 08:33
      Цитата: Владимирец
      При одинаковом патроне и системе перезарядки:! Волшебство?

      Наверное из-за разницы в массе.
  4. трассер 19 ноября 2016 01:44
    Полтора кг пошти.... однако... зато по качеству изготовления сравните с ярыгиным особенно первых выпусков. Ярый явно в ауте. Как то по игрался с Томпсоном по случаю. Да сделан красиво качество фрезировки полировка , воронение, ну рояль блин. НО ТЯЖЁЛЫЙ ГАД ... даже с магазином без патронов. ...как представил каково бегать с этим подарком..да ну его на фиг. А пистоль зачетный. Финансы механику неплохо делают.
  5. Хапфри 19 ноября 2016 09:05
    финский пистолет-пулемет Суоми, который внешне очень сильно напоминает знаменитый пистолет-пулемет Шпагина,

    Наоборот . Шпагин напоминает Суоми, ибо именно финский автомат подвиг советских конструкторов на создание своего детища.
    1. Товарищ_Сталин 19 ноября 2016 10:19
      Вообще-то еще в 1935 г приняли на вооружение ППД. После Зимней войны для ППД создали дисковый магазин как у Суоми, так как у ППД до этого был рожковый магазин на 25 патронов.
      1. moskowit 19 ноября 2016 11:51
        Секторный магазин, секторный....
  6. Никкола Мак 19 ноября 2016 12:13
    Автоматика до странности смахивает на С-96 (только выброс сбоку и без открытого курка)!
    Был ли у него приклад?
    Вес большой - но надёжно (в любом случае, если откажет то можно так по голове дать).
  7. Горный стрелок 19 ноября 2016 12:45
    Пистоль серьезный, в рукопашной, когда перезарядиться некогда - серьезный аргумент laughing
    А если серьёзно, ПРЯМОЙоткат ствола, как у парабеллума, маузера и Вальтера, плюс солидный вес обещал отличную устойчивость при стрельбе.
  8. Рафаэль_83 19 ноября 2016 16:43
    При всей моей любви к теме стрелковки вынужден к своему стыду признаться, что впервые узнал об этом эксклюзивном образце из книги того самого "Суворова" (вовсе не Александра Васильевича) recourse (можете начинать кидаться валенками и кирпичами). Впрочем позже были монографии более авторитетных специалистов.
    Вообще, меня всегда занимала тема максимально возможного в заданных условиях качества изготовления (воспроизводства) оружия (масса сортов высококачественных сталей и сплавов, фрезеровка, холодная ковка, ручная доводка и др.) при соотнесении с реальной потребностью и масштабами практического применения и подобные агрегаты, которые да, безумно приятно держать в руках, эстетически наслаждаться образом, линиями, дизайном и компоновкой, но в то же время относительно тяжелые, низкотехнологичные, конструктивно непростые и дорогие.
    Автору - спасибо, не самый широко известный агрегат, прямо скажем. С ув. hi
    1. Мавр 19 ноября 2016 19:09
      Цитата: Рафаэль_83
      При всей моей любви к теме стрелковки вынужден к своему стыду признаться, что впервые узнал об этом эксклюзивном образце из книги того самого "Суворова" (hi

      "
      – Вам, девушка, если затрудняетесь в выборе, я бы рекомендовал…
      – Я в выборе не затруднюсь. Дайте мне «Лахти».
      – «Лахти»? – Оружейный мастер выставил два зуба вперед, отчего стал похож на старого насторожившегося зайца.
      – «Лахти».
      – Редкая штука. – Он еще сильнее выставил два зуба. – А не боитесь, что тяжеловат будет?
      – Боюсь.
      – А не боитесь, что со снабжением патронами проблемы возникнут?
      – Так к нему же патроны от «Парабеллума». Какие проблемы?
      – Правильно, девушка, правильно. Ну что ж, идите за мной. В общем, один всего у меня остался «Лахти». Берег для какого-нибудь ценителя и знатока, но все «Браунинг» или «Кольт» просят.
      Взяла Настя в руки «Лахти», прикинула вес.
      – Тяжел?
      – Тяжел.
      – Я так и думал. Не рекомендую брать. Рука должна с пистолетом жить в любви и согласии.
      Вскинула Настя прекрасный пистолет на руке еще раз и со вздохом вернула.
      – Что на втором месте?
      – Дайте «Люгера»."
      "Контроль" (Суворов- Резун)
      Да, здесь автор не врёт: 880 г Люгера против 1200 г Лахти конечно имеют значение. А вот то, что события книги происходят в 1937 году, а Лахти пошел в серию через год: это "Суворов"-Резун погорячился
  9. ALOY 22 ноября 2016 16:09
    и че это мне напоминает.Какие то смутные сомнения...
  10. Monster_Fat 24 ноября 2016 13:24
    В очень интересном военном музее в Хельсинки есть витрина, где хранится вся амуниция снятая с убитого "командира-комиссара" советских диверсантов(партизан), который был убит финским офицером из "ягд команды" во время "зимней войны", как раз из пистолета "Лахти". Этот наш убитый командир выжил в перестрелке с засадой, где погибла вся его группа, и был застрелен при попытке перехода ручья. Вооружен он был наградным "маузером К96" и наградной саблей (странно наличие сабли у командира "диверсионного" отряда). Наверное из-за наличия "маузера" который был популярен у "комиссаров" этого погибшего командира его называют также "командиром-комиссаром" отряда. Как написано в аннотации к этой печальной экспозиции, наш командир был убит из пистолета "Лахти" с дистанции 50 метров одним выстрелом, попавшим прямо в сердце.
  11. Zloy 24 ноября 2016 20:08
    Да красивая машинка, единственный недостаток -вес и редкая... Действительно многие узнали о нем по книге Резуна. Только события книги происходят в 1938 - заговор Ежова. Кстати Резун, несмотря на то что предатель, в книге создает положительный образ Сталина, защищающего страну от "революционеров"-троцкистов.
  12. sds127 1 декабря 2016 01:23
    интересная статья
Картина дня