Американцы вооружают суперкавитирующий катер

50
По заявление компании Juliet Marine Systems, первый в мире водный аппарат, обладающий суперкавитирующим корпусом, готов к оснащению торпедами и пушками. Правда, на данный момент никакой связи с оборонным ведомством США у этого заявления не наблюдается, это лишь очередная попытка привлечь потенциального покупателя. Новинка носит название «GHOST»(«Призрак») и в данный момент производитель выбирает поставщика вооружения для произведенного ей катера-невидимки.

Американцы вооружают суперкавитирующий катер


Это экспериментальный аппарат, предназначенный для проведения патрулирования и боевых операций возле берегов, ключевых точек на путях торговых кораблей. Также он прекрасно справляется с охраной крупных, неповоротливых судов, как военных, так и гражданских.

Малая заметность для радаров, большой запас топлива, приличная дальность действия, и, самое главное, высокая скорость катера «GHOST», делают его отменным средством для отражения атак скоростных, маломерных судов.

На злобу дня JMS упоминает про возникшую ситуацию в Ормузском проливе, утверждая, что всего пара группировок «призраков» может контролировать этот район и успешно конкурировать со скоростными катерами Ирана. Но пока это лишь в теории. На данный момент завершаются испытания катера. Причем конкретные технические характеристики компания пока не разглашает. Однако, несмотря на это, необычная машина, которую впервые продемонстрировали широкой публике в августе 2011 года, заслуживает внимания.

Внешне «GHOST» очень похож на давнее судно-невидимку «Си Шэдоу», а компоновка и устройство водоизмещающего корпуса пересекается с другим любопытным проектом патрульного катера «CHARC». Также как и у него, ниже уровня воды находится пара водоизмещающих «торпед» округлой формы, которые соединены с надводной кабиной несколькими лезвиями-пилонами. Однако есть у «GHOST» и отличия, в частности, JMS совместила давно известный принцип малой площади ватерлинии с суперкавитирующим режимом движения. Конкретный детали технологии не сообщаются, но для примера можно вспомнить ракету-торпеду «Шквал» российского производства, которая использует явление кавитации для того чтобы развить высокую скорость под водой.



Можно предположить, что при разгоне происходит охватывание каждого из подводных корпусов нового катера крупным воздушным пузырем, начиная от носа и почти до самого хвоста. Специалисты из JMS утверждают, что искусственно создаваемая газовая среда под поверхностью воды снижает трение для корпуса почти в 900 раз.

Экипаж судна состоит из трех человек, а в движение его приводят несколько газотурбинных двигателей. Катер может оснащаться 1-2 тоннами вооружения, размещаемого во внутренних отсеках, а также на крыше. Среди оружия могут быть небольшие ракеты, малокалиберные пушки и торпеды.

Пока о реакции ВМС США на все эти авансовые обещания ничего не известно, хотя о разработке военные знают. Возможно, именно из-за такого достаточно прохладного приема разработчики скоростного катера сообщают о выходе на рынок в будущем гражданской версии. Дополнит этот проект и ряд других направлений. JMS прорабатывает вопрос о создании беспилотной версии «Призрака», а также о возможном увеличении масштаба модели с целью создания большого, длиной около 46 метров, корабля.



Как уже отмечалось Wired, GHOST это далеко не первая попытка разработать для ВМС скоростной и малозаметный «аппарат быстрого реагирования». Но нужно пройти большую дистанцию от опытных образцов до успешно применяемого оружия.

К примеру, можно вспомнить про 25-метровый M80 Stiletto, который разгоняется на гладкой воде до скорости свыше 90 км/ч. При этом на борту может находиться 15 человек вместе с сопутствующим оборудованием и вооружением, в число которого входит небольшой 11-метровый катер в размещенном внутри мини-доке. Проявить себя во всей красе этот шедевр не смог, вызвав вместо этого кучу вопросов. В 2008 году участвуя в реальной операции по перехвату судов наркоторговцев около берегов Флориды «Стилет» элементарно не справился.




Все преимущества судна в скорости были напрочь уничтожены сильным волнением. На радаре периодически пропадали незаконные суда, ко всему этому наблюдались неполадки в системе закрытой связи с остальными военными кораблями.

Однако JMS на 100% уверена в революционности судна своей конструкции, достаточно уверенно рассуждая о выходе на международный рынок. Они утверждают, что такой скоростной аппарат найдет свое применение в целом ряде областей. И если пиратов ловить он не будет, то скоростным прибрежным такси стать вполне может.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    21 января 2012 11:15
    Поправьте меня, если ошибаюсь, но у нас что-то подобное ведь было разработано ещё в 80-е? Если так, то мне жаль наш военно-промышленный комплекс...
    1. 0
      21 января 2012 11:25
      Торпеда шквал;))) как раз для этого катера
      1. 0
        21 января 2012 17:47


        даже у экспортного варианта
        Масса, кг 2700
        Калибр, мм 534,4
        Длина, мм 8200
        Дальность хода, км до 10
        Скорость на марше, м/с 90... 100
        Угол после залпового разворота, град ± 20
        Глубина хода на марше, м 6
        Тип боевой части фугасный
        Масса БЧ (ТНТ эквивалент), кг не менее 210
        Вид старта — надводный или подводный
        Глубина подводного старта, м до 30
        1. Ягуар
          +2
          22 января 2012 11:53
          Неуправляемая торпеда против скоростного катера плохое решение
    2. 0
      22 января 2012 01:38
      Нашёл! У наших была старая разработка - суперкавитирующие винты. Но это не про новейшие катера...
      Кто-то что-нибудь знает о проекте "Скат"? Известно, что это была разработка именно суперкавитирующего судна. Не очень внятная информация об этом промелькнула в 1994 году. Потому выше я и писал о 80-х, имея в виду последние годы этого десятилетия.
      1. dvina
        0
        22 января 2012 01:53
        В ярославле строят десантные катера . На воздушной каверне. пр. 21820
        Скорость до 35уз. Г.п 140т.
      2. 0
        22 января 2012 12:25
        Может вы имеете ввиду Судно на воздушной подушке проект1205 -"СКАТ" ?
        Катер служил для высадки морского десанта. Он создан по разработанному в 1969 году ЦКБ "Алмаз" проекту 1205. С 1969 по 1974 год было построено 29 таких катеров. По классификации НАТО он назывался "Гусь". На носу катера - рулевая рубка, далее - отсек для десантников, из которого они высаживаются через четыре боковых откидывающихся наверх дверей и одну дверь, расположенную на носу корабля. Двигатели находятся в кормовом отсеке. Такие катера стояли на вооружении Балтийского, Черноморского и Тихоокеанского флотов, а так же использовались пограничниками на Амуре. Три катера в 1970-1984 годах использовались на Аральском и Каспийском морях для поиска спустившихся на Землю космонавтов. У этих катеров в десантном отсеке была оборудована каюта и медицинская операционная.


        Основные характеристики катера:

        Водоизмещение - 27 тонн;

        Длина - 20,4 м, ширина - 8,4 м, осадка на плаву - 0,7 м, высота воздушной подушки - 1,2 м;

        Скорость хода - 49 узлов (около 90 км/ч);

        Силовая установка - две газовые турбины для движения общей мощностью 2340 л.с., одна газовая турбина для подъема мощностью 780 л.с.;

        Вместимость - 40 человек.
        1. dvina
          0
          22 января 2012 16:44
          Нет . я имею в виду именно пр.21820
      3. 0
        23 января 2012 08:11
        Поправьте меня, если я не прав. Но кавитация - это образование пузырьков в результате микровзрывов на границе сред посредством ультразвука и это разрушительно действует на саму поверхность, при этом еще и добавляется нагрев. Может поэтому военные так холодно отнеслись к такому новшеству.
        1. 0
          23 января 2012 22:39
          Нагрева нет. Это что-то вроде вскипания жидкости.
          Из вики:
          Кавитация (от лат. cavitas — пустота) — образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных паром. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости (гидродинамическая кавитация), либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения (акустическая кавитация), существуют и другие причины возникновения эффекта. Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырёк захлопывается, излучая при этом ударную волну.

          Она действительно обладает разрушающим воздействием, но не таким большим, как может показаться на первый взгляд. Конструктора боевых кораблей борятся с ней в основном из-за акустического шума при всхлопывании воздушных пузырьков. Поэтому на ПЛ это явление весьма серьезное и имеет проблемы. Кстати, чем глубже она погрузится - тем большую скорость может набрать до момента возникновения кавитации.
    3. 0
      22 января 2012 12:18
      Да у нас были разработаны и испытаны экранопланы различного назначения ( десантный , ракетно-ударный и др.) еще в 80 -х годах ....но тут нас обрадовали пересройкой и ...привет участникам соревнований. В нэте можно найти видео с испытаниями "Орленка" и других кораблей...
  2. dark-silver
    0
    21 января 2012 11:15
    очередная пиндоская утка она нужна только для того чтобы приманивать покупателеи , так как сами знаете что у них госдолг превисил лемит wink
  3. 755962
    +2
    21 января 2012 12:15
    JMS прорабатывает вопрос о создании беспилотной версии «Призрака»,очередной реверанс в сторону дронов
  4. snek
    +2
    21 января 2012 12:43
    Интересная машина, хотя и достаточно узкоспециализированная.
  5. 0
    21 января 2012 13:58
    Ура, ещё одна работа в жанре "спёрли то, не знаю что". Денег спишут, а понять и доделать его они всё равно не сумеют, не впервой. Год разработки: 1983-87.
  6. suharev - 52
    0
    21 января 2012 14:21
    У кого есть инфа, ведутся ли у нас подобные разработки? Как никак мы первые использовали эффект кавитации в военных целях.
  7. Страбон
    +1
    21 января 2012 14:27
    Неплохая разработка, но смутно напоминает давно рзработанное в Союзе или я ошибаюсь?
  8. andreirib
    -8
    21 января 2012 14:27
    Амеры молодцы нестоят на месте . Вот это страна!!!!
    1. Maroder
      0
      22 января 2012 01:50
      Цитата: andreirib
      Амеры молодцы нестоят на месте . Вот это страна


      Конечно не стоят. Долги все больше и больше. Вот это страна winked
  9. 0
    21 января 2012 15:58
    Экраноплан небольших размеров разве не более рациональный аналог этому устройству?
  10. 0
    21 января 2012 15:59
    а разве почившие в бозе у нас экранопланы не лучше этого? fellow
    1. snek
      0
      21 января 2012 16:52
      Это разные машины с разными задачами
  11. +3
    21 января 2012 17:53
    Просто убила надпись на первом фото!!!!
    technical innovations for the preservation of freedom

    технические инновации для сохранения свободы, а на фото высадка десанта идетbelay и телефон
    1. 0
      23 января 2012 08:16
      Они наверное имели ввиду для защиты свободы американского безобразия и лицемерия.
  12. Freedom Eagle
    -3
    21 января 2012 19:21
    Цитата: urzul
    Торпеда шквал;))) как раз для этого катера

    Торпеда "Шквал" - отстой! Эта ракето-торпеда не управляемая, т. е. она прямоидущая, как пуля выпущенная из ствола пистолета или винтовки. Эффективна она только с ЯБЧ.
    Цитата: urzul
    даже у экспортного варианта

    Экспортного варианта не существует.
    1. SVV
      SVV
      -2
      21 января 2012 19:33
      Цитата: Freedom Eagle
      Торпеда "Шквал" - отстой!

      Для этого амерского корыта и "Шквала" хватит, чтобы разметать его на атомы.
      1. snek
        +3
        21 января 2012 23:22
        Цитата: SVV
        Для этого амерского корыта и "Шквала" хватит, чтобы разметать его на атомы.

        Шквал ориентирован на несколько другие цели. Стрелять им по легкому быстрому и маневренному катеру - гиблое дело. Думается скорострельная артиллерия была бы эффективным средством в данном случае.
      2. +1
        22 января 2012 11:31
        Цитата: SVV
        Для этого амерского корыта и "Шквала" хватит, чтобы разметать его на атомы.

        не попадешь
    2. -2
      22 января 2012 11:05
      учитывая дальность в 16 км и скорость в 500 км/ч ей управление и не нужно
      Экспортного варианта не существует.

      фото с экспозиции и как раз на фото Шквал-Э
      1. Ягуар
        0
        22 января 2012 12:04
        Цитата: urzul
        учитывая дальность в 16 км и скорость в 500 км/ч ей управление и не нужно
        времени на маневр катеру предостаточно.
        1. 0
          22 января 2012 12:30
          Да о чем вобще спор? "Шквал" предназначет для нанесения ударов по АУГ или КУГ ........действительно применяется только с ЯБЧ ....учитывая это ,а так же скорость толстяка точность попадания не имеет значения.....Главное выстрелить....
        2. -3
          23 января 2012 08:38
          про применение против катера, это была ШУТКА!!!!
          А вот любому кораблю увернуться трудно
  13. +5
    21 января 2012 19:54
    Не вижу особых преимуществ перед давно разработанными и применяющимися катерами на подводных крыльях. Скорость незначительно меньше, а вооружение гораздо более мощное. Ну может еще осадка без хода несколько больше, а так если применить все современные технологии, то можно получить гораздо более эффективный корабль.
    Для тех кто собрался "шквалом" стрелять по скоростной малоразмерной цели - хватит курить всякую дрянь!!! Подводной ракетой ВА-111 в крупный боевой корабль то трудно попасть с максимальной либо полумаксимальной дистанции.
    1. -2
      22 января 2012 10:05
      Не вижу особых преимуществ перед давно разработанными и применяющимися катерами на подводных крыльях.

      1. малозаметность
      2. экономичность
      3. эксплуатационная стоимость
      1. 0
        22 января 2012 11:41
        Конечно, изначально по одной только статье трудно судить об объекте. Полагаю, что данный корабль слишком узкоспециализирован, имеет очень много ограничений по применению и его стоимость (не содержание) будет великовата. Вряд ли он сможет конкурировать с традиционными средствами.
      2. +1
        22 января 2012 12:13
        профессор, разрешите вопрос...
        какая экономичность, если "... в движение его приводят несколько газотурбинных двигателей..."
        я, так полагаю, именно наличие нескольких ГТД и обеспечивает суперкавитирующий режим. А в обычном режиме как этот призрак идет?
        Очень интересует вопрос маневренности в суперкавитирующем режиме и скорость входа в него....
        все это в сравнении, как раз с "крыльями". Можно еще и "воздушную подушку" сравнить.
        1. -2
          22 января 2012 12:26
          Турбина обладает самым большим КПД.
          1. +1
            22 января 2012 12:34
            Так я же не про КПД... хотя самым большим КПД обладают живые организмы, лошадь, к примеру..Жаль в катер не запряжешь.
            Я про экономичность и маневренность. Какие допуски на волнение моря? Какие эксплуатационные скорости при разных баллах волнения? Вот что мне интересно...
            Сам агрегат, конечно. красив..Жаль, море не всегда штилевое. А океан и тем более.
            1. 0
              22 января 2012 13:00
              1. Я про маневренность не писал.
              2. КПД на прямую связан с экономичностью.
              3. Вы про живые организмы погорячились. Помню в юности на шестивесельном яле выходили в Черное море, через час гребли кончился КПД.
              1. 0
                22 января 2012 13:11
                Да про живые организмы - это так, шутка. Сам не верю. Сравнить скока жреть лошадь и трансформатор - сравнение не в пользу...
                В общем, не буду больше вопросы задавать.
                Когда мы от Полярного до Ваенги пилили на яле - КПД кончился в конце полутора часов(на месте, имею в виду), правда и жилы рвать перестали, как только из гавани Полярного вышли. Так, гуляли.
  14. Jupiter
    +3
    22 января 2012 11:01
    Мне кажется у него мореходность никакая. Вряд ли при волнении более 5 баллов он сможет в море выйти. а если и сможет, но не на 50 узлах
    1. +2
      22 января 2012 12:32
      Совершенно верно....хотя опять же аппарат предназначен не для открытого моря .....
      1. 0
        22 января 2012 12:51
        Да, а если для закрытого озера - тогда он и даром не нужен со своей скоростью и малокалиберной артиллерией. какие такие караваны он в озере охранять будет.
        Вот Каспий - самое большое в мире - называется морем. Штормы там дай дорогу.
        1. 0
          22 января 2012 13:09
          Ну не надо утрировать....ПЛО -патрулирование , погранзадачи- береговая охрана , служба спасения и тому подобное... Кстати Великие американские озера тоже дай боже....
          1. 0
            22 января 2012 13:23
            Ну да.. Посадить шейхов, прокатить на максимальной скорости по Персидскому заливу, пропиарить - это очень хороший маркетинговый ход.
            А вот сбоку, на заставке читаю -"..РФ может возобновить производство экранопланов, заявил Рогозин.." - вот такой ХОД я бы приветствовал от всей души.
            1. ДЖУГАШВИЛЛИ
              +1
              22 января 2012 23:01
              Прежде чем - Рогозину, делать какие-либо заявления, ему необходимо поднять свою задницу из кресла в Москве и проехаться по предприятиям ВПК!
              Ознакомиться с реальным положением и состоянием дел!
          2. 0
            22 января 2012 14:17
            Боюсь, что все перечисленные задачи не по плечу данному объекту. По крайней мере на текущем этапе его развития. Пожалуй правильно руководство проекта решило сначала в гражданских целях его использовать, пусть даже и развлекательных. Зато отточатся технологии, касающиеся обсуждаемого корабля.
  15. -2
    22 января 2012 17:26
    Только что писал о недостатках Шквала.Основная проблема при движении сохранение каверны .По этому маневры Шквал не производит,зачем армии катер который не поворачивает ,а если повернет то встанет.Как они борются с волнением на море вообще не понятно.Представляю как разлетится корпус корабля при остановке одного из двигателей.
  16. 0
    22 января 2012 17:59
    недано показывали по телеку что наши выпустили патрульный катер с воздушной линзой под днищем он чем хуже?
  17. Bidjo66
    0
    25 января 2012 09:18
    Есть видео ролик про кавитацию,не помню какой тип ее ,но там она действительно убирает за очень короткое время ржавчину и прочие окислы с металлической детали..
  18. 0
    9 января 2015 16:30
    Симпатичный уродец.