Military Review

Rosguard receives new mobile solar power plants

4
To work effectively at a great distance from the bases, units of the armed forces and other structures need special equipment to ensure the operation of various systems. In particular, the widespread use of electronic equipment for some time imposes requirements in the form of the need to use charging systems that can work in the field. Not so long ago began the delivery of regular products of this class.


On the launch of the production of mobile systems to ensure the performance of the electronics of 7 fighters in November was reported by the Izvestia edition. According to him, relatively recently, the Federal Service of National Guard troops began to buy portable power plants, which are planned to be transferred for use by various special forces. Such equipment will allow the fighters to maintain combat capability and use the full range of necessary equipment during long-term work in difficult conditions at a distance from permanent locations. Recently, the troops receive all new radio-electronic means that need to be supplied with electricity. It is for the maintenance of such material parts and mobile power plants are intended.


Power plant EPS-120P


Mobile power plants of a new type are produced by the research and production group Solaris. The deputy general director of this organization, Yuri Danilovsky, told Izvestia some details of current work and industry cooperation with Rosgvardia. Thus, to date, the power plant of the type of EPS-120P has already passed all the necessary tests, confirming compliance with the requirements. Also already started mass production of such products. The first production complexes were transferred to the customer at the end of August.

It is reported that the development of the project EPS-120P was taken into account operating experience of previous power plants of the family. In addition, one of the main goals of the new project was to increase the share of modern components. As a result, it was possible to get a noticeable gain in weight parameters, as well as in the battery capacity, resource, etc. The result of recent work was the emergence of a mobile power plant, which differs from previous developments in its class with enhanced technical and operational characteristics.

It should be noted that the EPS-120P system is not the first mobile source of energy that entered service in power structures. Such devices, according to various data, have been used by various departments since the middle of the last decade, but until recently the amount of open information about such equipment left much to be desired. Now, however, a new technology is reported in the press, as well as revealing some technical details of the project.

The main task of the mobile power plant developed by the Solaris NPG is to ensure the operability of electronic devices used by various departments. Not being able to return to the base, a special unit operating, for example, in the rear of the enemy, must remain combat-worthy, including through the work of radio-electronic systems. The latter need timely recharging of batteries, which in a normal situation carried out from electrical networks. In the absence of the latter, it is proposed to use mobile power plants.

The development of NPG "Solaris" line EPS are lightweight portable power plants, the main elements of which are solar panels. The use of such an energy source allows you to work without reference to the "traditional" means of delivery of electricity, as well as within a reasonable time to get the required amount of electricity. Solar panels can be deployed in almost any situation, primarily in the field, after which they are able to fully solve the tasks, supplying the complex and consumers with electricity.


Components of the EPS-120P


Characteristic features of the intended method of application led to the formation of the appropriate appearance of the power plant. It runs as several primary devices, interconnected in the required configuration. By changing the set of means connected to the main devices, charging of electronics of various classes and types can be provided. At the same time, the proposed architecture of the power station provides the relative convenience of its transportation.

The main elements of the EPS-120P complex are a power unit and a panel with solar panels. The power plant is a secure case that holds all the necessary devices. It houses the battery, control devices and means of transmitting energy to consumers. Also on the case provides a connector for connection to the solar panel. Dimensions and weight allow carrying case by one person. The preparation of this equipment to work takes minimal time.

According to Yu. Danilovsky, when creating a new power plant, the experience of developing and operating previous systems of this class was taken into account. Previously, lead-acid batteries were used to store electricity as part of mobile power plants. With all its advantages, such devices had a number of shortcomings that negatively influenced the overall performance of the complex. The EPS-120P station is completed with a lithium-ion battery. Such a battery is lighter and more compact, and also has an increased capacity and has fewer operational limitations.

The EPS-120P uses a lithium-ion battery with a stored charge 21000 mA • h. This capacity allows you to fully charge several batteries of various devices. For example, in the case of modern smartphones, the power station battery is enough for 6-8 devices. Depending on the specific parameters of the consumer device, the amount of the charged equipment can vary within fairly wide limits.

The energy source in the complexes of the new family are solar panels. The basis of the panel is a textile canvas, to which photoelectric converters and associated wiring are attached. The use of 12 photocells arranged in two rows of six pieces, allows you to fold the panel for more convenient transportation. When deployed, the solar battery can be placed on any support that improves the "reception" of light. For mounting on a support in the corners of the main blade there are grommets. A cable from the battery pack is used to connect to the main case of the power plant. Cable length allows you to place the battery panel and case at a short distance from each other. At the same time, the separation of elements of the complex over a large distance is obviously impossible.

Rosguard receives new mobile solar power plants
Charger SZU2-BSA-16


The solar cells used are of rather high performance. It is claimed that in sunny weather conditions, it takes no more than 4-5 hours to fully charge an existing battery. In cloudy weather, the full charge period can grow to 7-8 hours. After completing a full battery charge, the fighters can recharge the batteries of their devices. Solar cells are able to work at air temperatures from -50 ° to + 70 °, and are also resistant to certain mechanical effects.

The power plant of the EPS-120P complex has two connectors for delivering energy to consumers. Chargers, cables and adapters of various types can be connected to them. For use with the power plant, several similar devices are offered that allow charging devices of various classes and types. Charging is performed using the cables and adapters supplied with the station. Due to this, the station operator gets the opportunity to recharge the devices by directly connecting cables to them or by removing the existing batteries for which there are appropriate chargers. Depending on the type of consumers and the equipment used, the EPS-120P station can simultaneously charge up to 10 devices.

For transportation, the EPS-120P complex is divided into several main units. This is a power station in a protected case, a solar array, as well as a set of adapters and cables. The latter are transported in several separate covers. The total mass of the complex is only 16 kg, so that its transportation should not be associated with special problems.

The EPS-120P mobile solar power plant is one of the latest developments of the Solaris NPG. Another newest product of this organization is the EMC-200P system for a similar purpose. When using similar ideas and solutions, it differs in some parameters and possibilities, first of all, in increased dimensions and power. In addition, in the list of products there are several other similar products of older models. In the old projects, other technologies were used, which is why such developments lag behind the newer ones by the main parameters.

It should be noted that NPG "Solaris" is a recognized leader in its field. The development of this organization has been exploited for a long time by security forces for various purposes. Thus, back in 2003, the FSB Border Service accepted EPS-100-2P and EMC-100P power stations, as well as chargers of types СЗУ2-BSA-15П and СЗУ2-BSA-30ПМ. As of autumn 2015, the FSB and its various structures received about one and a half thousand similar products. In 2005, deliveries of such equipment to the Internal Troops of the Ministry of Internal Affairs began. This customer received fewer 600 power stations and chargers.


Complex "FES-Tigr"


In recent years, the development organization has upgraded its equipment. Updated power plants and chargers were taken over in the 2013-14 years. In the same period, in accordance with the order of the coast guard of the frontier troops, the FES-Post power station was created with a capacity of 7,5 kW. Several such systems have already been transferred to the customer. An existing order involves the supply of 10 power plants that are planned to be installed on landing stages.

Of great interest is the project "FES-Tigr." Its goal is to create a solar power station suitable for installation on the P-145BMA command and staff vehicle on the Tiger chassis. The use of solar batteries allows such a crank to work and to perform tasks in various conditions, reducing fuel consumption for the power supply of electronic equipment. Last year, it was reported about the successful passage of military trials and the start of the state. The launching customer of the "Tigers" in command and staff performance with solar batteries was to be the Internal Troops.

According to the latest data, at the end of August, the list of mass-produced power plants of the Solaris research and production group, brought to customers, was supplemented with new products. The Federal Service of the National Guard troops ordered a number of EPS-120P type power stations. The first serial products for this order were delivered in late August. The recipient of the equipment was not specified, but in reports of the national press some special units are mentioned.

Mobile solar power stations for special forces are not a revolutionary new invention on a global scale, since such equipment has been in service with various armies for a long time. Nevertheless, the latest domestic developments are still an important element of the material part of the troops and security forces, allowing them to carry out full-fledged work in difficult conditions, having the ability to timely charge the batteries of regular radio electronic systems, the number of which is constantly growing.


On the materials of the sites:
http://npgsolaris.ru/
http://izvestia.ru/
http://i-mash.ru/
https://utro.ru/
http://arms-expo.ru/
http://interpolitex.ru/
Author:
Photos used:
NPG "Solaris" / Npgsolaris.ru, Arms-expo.ru
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. avg-mgn
    avg-mgn 15 November 2016 08: 11 New
    +1
    Products are necessary and useful in difficult conditions, but ... Touching is the mention of smartphone-powered batteries. Our smartphone in the sun becomes the main means of communication ??? Or again the article was written by the victim of expression - you bastard?
  2. Mister22408
    Mister22408 15 November 2016 10: 54 New
    +1
    A perpetual motion machine with a generator between the panels and the battery? Photos were not submitted (secret). lol On a full charge of 21 A.h. with a strain of 14.4, discarding the coefficients, etc. let's say in 7 hours, a current of 3 A is required in cloudy weather fellow (7h x 3A), where do such glorious panels (heterostructures? wassat ), in the photo there are ordinary polysilicon plates - their current is completely different, we look at the thickness of the wires from the panels to the AB ... We would have looked at the specification for the competitive procedure ... bully
  3. Manul
    Manul 21 November 2016 23: 20 New
    +1
    I don’t believe in mobile solar panels. And there’s nothing to do with the fact that I’m a Leningrad-Petersburger.

    There is no such ideal light that will provide serious equipment with 100 percent energy supply (especially military purposes, in various conditions !!!), if you are not a turtle in the Kara-Kum desert or the Sahara. In our country, there was still no sense in selling external batteries for mobile devices, when I realized that solar charging is heresy, if the panel is not the roof of a house in California, and then I could hardly find a simple battery without showing off. Any generator will be better. Solar panels should be used only on stationary objects.
    PS If for secondary purposes, then it should not be visible at all in practice, and not so that it drags along the ground.
  4. Uncle
    Uncle 3 May 2017 23: 38 New
    0
    This is hack, not development. And the article is cheap, designed for defective kids. There are so many mistakes that if you make them all laugh, you have to write an article.

Росгвардия получает новые мобильные солнечные электростанции

Для эффективной работы на большом удалении от баз подразделения вооруженных сил и других структур нуждаются в специальном оснащении, обеспечивающем эксплуатацию тех или иных систем. В частности, широкое применение электронной аппаратуры с некоторых пор предъявляет требования в виде необходимости применения систем подзарядки, способных работать в полевых условиях. Не так давно начались поставки очередных изделий этого класса.

О запуске производства мобильных систем для обеспечения работоспособности электроники бойцов 7 ноября сообщило издание «Известия». По его данным, сравнительно недавно Федеральная служба войск национальной гвардии начала закупать переносные электростанции, которые планируется передавать для использования различным спецподразделениям. Подобное оборудование позволит бойцам сохранять боеспособность и использовать весь спектр необходимого оснащения при длительной работе в сложных условиях на удалении от мест постоянного базирования. В последнее время войска получают все новые радиоэлектронные средства, нуждающиеся в снабжении электроэнергией. Именно для обслуживания такой материальной части и предназначаются мобильные электростанции.


Электростанция ЭПС-120П



Мобильные электростанции нового типа выпускаются научно-производственной группой «Солярис». Заместитель генерального директора этой организации Юрий Даниловский рассказал «Известиям» некоторые подробности текущих работ и сотрудничества промышленности с Росгвардии. Так, к настоящему времени электростанция типа ЭПС-120П уже прошла все необходимые испытания, подтвердив соответствие предъявленным требованиям. Также уже стартовало серийное производство таких изделий. Первые серийные комплексы были переданы заказчику в конце августа.

Сообщается, что при разработке проекта ЭПС-120П был учтен опыт эксплуатации предыдущих электростанций семейства. Кроме того, одной из основных целей нового проекта было увеличение доли современных комплектующих. Как следствие, удалось получить заметный выигрыш в весовых параметрах, а также в емкости аккумулятора, ресурсе и т.д. Итогом последних работ стало появление мобильной электростанции, отличающейся от предыдущих разработок своего класса повышенными техническими и эксплуатационными характеристиками.

Необходимо отметить, что система ЭПС-120П не является первым мобильным источником энергии, поступившим в эксплуатацию в силовых структурах. Подобные устройства, по разным данным, используются различными подразделениями еще с середины прошлого десятилетия, однако до недавнего времени количество открытой информации о таком оснащении оставляло желать лучшего. Теперь же о новой технике сообщают в прессе, а также раскрывают некоторые технические подробности проекта.

Главной задачей мобильной электростанции разработки НПГ «Солярис» является обеспечение работоспособности электронных устройств, используемых различными подразделениями. Не имея возможности вернуться на базу, спецподразделение, работающее, например, в тылу противника, должно сохранять боеспособность, в том числе и за счет работы радиоэлектронных систем. Последние нуждаются в своевременной подзарядке аккумуляторов, которую в обычной обстановке осуществляют от электрических сетей. В случае отсутствия последних предлагается применять мобильные электростанции.

Разработки НПГ «Солярис» линейки ЭПС представляют собой легкие переносные электростанции, основными элементами которых являются солнечные батареи. Применение такого источника энергии позволяет работать без привязки к «традиционным» средствам доставки электричества, а также в разумные сроки получать требуемое количество электроэнергии. Солнечные батареи могут быть развернуты почти в любой обстановке, в первую очередь, в полевой, после чего способны полноценно решать поставленные задачи, снабжая комплекс и потребителей электроэнергией.


Компоненты ЭПС-120П


Характерные особенности предполагаемого способа применения привели к формированию соответствующего облика электростанции. Она выполняется в виде нескольких основных устройств, соединяемых между собой в требуемой конфигурации. За счет изменения набора средств, подключаемых к основным устройствам, может обеспечиваться подзарядка электроники различных классов и типов. Одновременно с этим предложенная архитектура электростанции обеспечивает относительное удобство ее транспортировки.

Основными элементами комплекса ЭПС-120П являются блок-электростанция и панель с солнечными батареями. Электростанция представляет собой защищенный кейс, вмещающий все необходимые устройства. В нем располагаются аккумуляторная батарея, устройства управления и средства передачи энергии потребителям. Также на кейсе предусматривается разъем для соединения с панелью солнечной батареи. Размеры и масса позволяют переносить кейс силами одного человека. На подготовку этой аппаратуры к работе требуется минимальное время.

По словам Ю. Даниловского, при создании новой электростанции был учтен опыт разработки и эксплуатации предыдущих систем этого класса. Ранее для хранения электроэнергии в составе мобильных электростанций использовались свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. При всех своих плюсах, подобные устройства имели ряд недостатков, негативно влиявших на общие показатели комплекса. Станция ЭПС-120П комплектуется литий-ионной батареей. Такой аккумулятор легче и компактнее, а также отличается увеличенной емкостью и имеет меньше эксплуатационных ограничений.

В составе ЭПС-120П применяется литий-ионный аккумулятор с запасаемым зарядом 21000 мА•ч. Такая емкость позволяет произвести полную зарядку нескольких аккумуляторов тех или иных приборов. К примеру, в случае с современными смартфонами аккумулятора электростанции хватит на 6-8 приборов. В зависимости от конкретных параметров устройства-потребителя количество заряжаемой техники может меняться в достаточно широких пределах.

Источником энергии в комплексах нового семейства являются панели солнечных батарей. Основой панели является текстильное полотно, к которому присоединяются фотоэлектрические преобразователи и связанная с ними проводка. Использование 12 фотоэлементов, расположенных в два ряда по шесть штук, позволяет складывать панель для большего удобства транспортировки. При развертывании солнечная батарея может быть размещена на какой-либо опоре, улучшающей «прием» света. Для крепления на опоре в углах основного полотна имеются люверсы. От блока батарей отходит кабель, предназначенный для соединения с основным кейсом электростанции. Длина кабеля позволяет размещать панель батарей и кейс на небольшом расстоянии друг от друга. В то же время, разнесение элементов комплекса на большую дистанцию, очевидно, невозможно.

Росгвардия получает новые мобильные солнечные электростанции
Зарядное устройство СЗУ2-БСА-16


Используемые солнечные батареи отличаются достаточно высокими характеристиками. Утверждается, что в условиях солнечной погоды для полной зарядки имеющейся батареи требуется не более 4-5 часов. В пасмурную погоду срок полной зарядки может вырастать до 7-8 часов. Выполнив полную зарядку аккумулятора, бойцы могут заняться подзарядкой батарей своих устройств. Фотоэлементы способны работать при температурах воздуха от -50° до +70°, а также устойчивы к некоторым механическим воздействиям.

Блок-электростанция комплекса ЭПС-120П имеет два разъема для выдачи энергии потребителям. К ним могут присоединяться зарядные устройства, кабели и переходники различных типов. Для использования с электростанцией предлагается несколько подобных устройств, позволяющих заряжать приборы различных классов и типов. Зарядка производится при помощи идущих в комплекте со станцией кабелей и переходников. Благодаря этому эксплуатант станции получает возможность подзарядки приборов с непосредственным подключением кабелей к ним или с извлечением имеющихся аккумуляторов, для которых имеются соответствующие зарядные устройства. В зависимости от типа потребителей и используемого оснащения, станция ЭПС-120П может одновременно заряжать до 10 устройств.

Для транспортировки комплекс ЭПС-120П разделяется на несколько основных агрегатов. Это электростанция в защищенном кейсе, блок солнечных батарей, а также набор переходников и кабелей. Последние транспортируются в нескольких отдельных чехлах. Общая масса комплекса составляет всего 16 кг, благодаря чему его транспортировка не должна быть связана с особыми проблемами.

Мобильная солнечная электростанция ЭПС-120П является одной из последних разработок НПГ «Солярис». Еще одним новейшим продуктом этой организации является система ЭМС-200П аналогичного назначения. При использовании схожих идей и решений она отличается некоторыми параметрами и возможностями, в первую очередь, увеличенными габаритами и мощностью. Кроме того, в списке выпускаемой продукции присутствует несколько иных подобных изделий более старых моделей. В старых проектах использовались иные технологии, из-за чего такие разработки отстают по основным параметрам от более новых.

Следует отметить, что НПГ «Солярис» является признанным лидером в своей области. Разработки этой организации достаточно давно эксплуатируются силовыми структурами в различных целях. Так, еще в 2003 году пограничная служба ФСБ приняла на снабжение электростанции ЭПС-100-2П и ЭМС-100П, а также зарядные устройства типов СЗУ2-БСА-15П и СЗУ2-БСА-30ПМ. По состоянию на осень 2015 года, ФСБ и различные ее структуры получили около полутора тысяч подобных изделий. В 2005 году начались поставки такой техники Внутренним войскам МВД. Этот заказчик получил менее 600 электростанций и зарядных устройств.


Комплекс "ФЭС-Тигр"


В последние годы организация-разработчик провела модернизацию выпускаемого оборудования. Обновленные электростанции и зарядные устройства были приняты на снабжение в 2013-14 годах. В этот же период в соответствии с заказом береговой охраны пограничных войск была создана электростанция «ФЭС-Пост» мощностью 7,5 кВт. Несколько таких систем уже переданы заказчику. Существующий заказ подразумевает поставку 10 электростанций, планируемых к установке на дебаркадерах.

Большой интерес представляет проект «ФЭС-Тигр». Его целью является создание солнечной электростанции, пригодной для установки на командно-штабной машине Р-145БМА на шасси «Тигр». Использование солнечных батарей позволяет такой КШМ работать и выполнять поставленные задачи в различных условиях, сокращая расход топлива на энергоснабжение радиоэлектронной аппаратуры. В прошлом году сообщалось об успешном прохождении войсковых испытаний и старте государственных. Стартовым заказчиком «Тигров» в командно-штабном исполнении с солнечными батареями должны были стать Внутренние войска.

Согласно последним данным, в конце августа список серийных электростанций научно-производственной группы «Солярис», доведенных до поставок заказчикам, пополнился новыми изделиями. Федеральная служба войск национальной гвардии заказала некоторое количество электростанций типа ЭПС-120П. Первые серийные изделия по этому заказу были поставлены в конце августа. Получатель техники не уточнялся, но в сообщениях отечественной прессы упоминаются некие специальные подразделения.

Мобильные солнечные электростанции для спецподразделений не являются революционно новым изобретением в мировых масштабах, поскольку подобное оснащение уже достаточно давно состоит на вооружении различных армий. Тем не менее, последние отечественные разработки все же являются важным элементом материальной части войск и силовых структур, позволяющим проводить полноценную работу в сложных условиях, имея возможность своевременно производить зарядку батарей штатных радиоэлектронных систем, число которых постоянно растет.


По материалам сайтов:
http://npgsolaris.ru/
http://izvestia.ru/
http://i-mash.ru/
https://utro.ru/
http://arms-expo.ru/
http://interpolitex.ru/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: НПГ "Солярис" / Npgsolaris.ru, Arms-expo.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. avg-mgn 15 ноября 2016 08:11
    Изделия нужные и полезные в сложных условиях, но ... Умиляет упоминание о смарфонах заряжаемых от батареи. У нас смартфон в ВС становится основным средством связи??? Или опять статью писала жертва выражения - гад же ты?
  2. Mister22408 15 ноября 2016 10:54
    Вечный двигатель с генератором между панелями и батареей? Фото не представили(секрет). lol На полную зарядку 21 А.ч при напруге 14.4 ,отбросив коэффициенты и тд. допустим за 7 часов, требуется ток 3 А при пасмурной погоде fellow (7ч х 3А), где делают такие панели славные (гетероструктуры? wassat ), на фото обычные поликремниевые пластины - у них ток совершенно другой, смотрим на толщину проводов от панелей к АБ...Посмотрели бы ТЗ к конкурсной процедуре... bully
  3. Manul 21 ноября 2016 23:20
    Не верю я в мобильные солнечные батареи.И здесь даже не при чем, что я ленинградец-питерец.

    Нет такого идеального света, который обеспечит 100 процентным энергетическим обеспечением серьезное оборудование(тем более военного назначения, в различных условиях!!!), если вы не черепаха в пустыне Кара-кум или Сахара. У нас в стране еще не было в толком в продаже внешних аккумуляторов для мобильных устройств, когда я понял, что солнечная зарядка - это ересь, если панель - не крыша дома в Калифорнии, и с трудом тогда нашел простой аккум, без выпендрежа. Любой генератор -будет лучше. Солнечные батареи надо использовать только на стационарных объектах.
    P.S. Если для вторичных целей, тогда его вообще не должно быть видно практически, а не так, чтобы по земле волочился.
  4. Дядька 3 мая 2017 23:38
    Это халтура, а не разработка. И статья дешевка, рассчитана на дефективных детишек. Столько ляпов, что если поднимать их всех на смех, придётся писать статью.
Картина дня