Ил-76ТД-90ВД прошёл этап испытаний в Антарктиде

49
Очередной этап летных испытаний самолета Ил-76ТД-90ВД прошел в Антарктиде, сообщает пресс-служба ОАО «Ил».

Ил-76ТД-90ВД прошёл этап испытаний в Антарктиде




«Совместный экипаж Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина и Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИ ГА) под командованием летчика испытателя ОАО "Ил" Сергея Сухаря выполнил прерванный и продолженный взлеты со снежно-ледовой ВПП с имитацией отказа двигателя, дифференциальное торможение (торможение только стойками шасси, расположенными по одному из бортов самолета), посадку с одним неработающим двигателем (переведенным на малый газ)», – говорится в релизе.

Также «была проверена управляемость самолета на снежно-ледовом покрытии при асинхронной тяге, вызванной возможным отказом двигателя».

Испытания подтвердили безопасность эксплуатации самолёта в подобных обстоятельствах. Рекомендации экипажу по действиям при отказе двигателя будут внесены в руководство по эксплуатации машины.



Отмечается, что «использование Ил-76ТД-90ВД для полетов в Антарктиду с материка позволяет повысить безопасность, поскольку рубеж принятия решения о продолжении полета и выполнении посадки или возврате на аэродром вылета в условиях отсутствия запасных аэродромов и неустойчивой антарктической погоды перенесен к точке назначения».

«Это достигается за счет увеличенной дальности самолета Ил-76ТД-90ВД, оснащенного более экономичными двигателями ПС-90А-76, по сравнению с Ил-76ТД/МД с двигателями Д-30КП», – говорится в сообщении.



Кроме того, новые двигатели более экологичные и отвечают всем требованиям ИКАО по уровню шуму и эмиссии. Они могут использоваться для полетов по всему миру без каких-либо ограничений.
  • Андрей Борисов (ОАО "Ил")
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    14 ноября 2016 17:26
    Эти двигатели ПС-90А-76 дадут новую жизнь старичку 76-му...хотя ,по хорошему бы потихоньку начать менять его на тот же ИЛ-96 не мешало бы...Тот и помоложе,и ресурс модернизации побольше.
    1. +13
      14 ноября 2016 17:48
      Цитата: НЕКСУС
      ,по хорошему бы потихоньку начать менять его на тот же ИЛ-96 не мешало бы...

      Это вообще разные самолеты и по ТТХ, и по назначению. 96-му даже полоса почти в два раза длиннее нужна, чем 76-му.
      1. +5
        14 ноября 2016 17:50
        Цитата: Владимирец
        Это вообще разные самолеты и по ТТХ, и по назначению. 96-му даже полоса почти в два раза длиннее нужна, чем 76-му.

        Я в курсе...но что такое ИЛ-76? Грузовик по сути ,чаще всего. Чем Вам плох грузовик,у которого грузоподьемность больше?
        1. +2
          14 ноября 2016 17:55
          Цитата: НЕКСУС
          но что такое ИЛ-76? Грузовик по сути ,чаще всего.

          Грузовик и есть.
          Цитата: НЕКСУС
          Чем Вам плох грузовик,у которого грузоподьемность больше?

          Ничем не плох, кроме повышенных требований к ВВП, коих у нас не так много.
          1. +2
            14 ноября 2016 19:56
            Цитата: Владимирец
            Ничем не плох, кроме повышенных требований к ВВП, коих у нас не так много.

            Там ещё стоимость перевозки разная, и не всегда можно обеспечить полную загрузку самолета, что отражается на стоимости перевозки. Это в качестве дополнения. "Мрия" не для всех грузов подходит hi Самолёты разные нужны, самолеты разные важны...
      2. +5
        14 ноября 2016 18:42
        Возвращаемся в Антарктику!А вот ответственно-безответственных господ лоббирующих интересы боингов и им подобным следует прижать(а может и поставить)к стенке..
        1. +6
          14 ноября 2016 18:54
          Цитата: 210окв
          Возвращаемся в Антарктику!А вот ответственно-безответственных господ лоббирующих интересы боингов и им подобным следует прижать(а может и поставить)к стенке..


          А когда наши из неё уходили? belay belay

          За свой первый сезон на заснеженном континенте, начатый 4 ноября 2015 года,[b][/b]самолет Ил-76ТД-90ВД выполнил 12 рейсов из южноафриканского города Кейптаун на российскую станцию Новолазаревская и столько же – в обратном направлении. Расстояние по маршруту Кейптаун-Новолазаревская составило 4200 км. В Антарктиду было доставлено 125 тонн генеральных грузов, с «ледяного» континента – порядка 64. В ходе серии рейсов была также осуществлена «внутренняя» доставка 34 тонн груза со станции Новолазаревская в район 83-го градуса южной широты.

          Полеты на Ил-76ТД-90ВД выполнялись совместным экипажем, состоящим из пилотов Авиационного сертификационного центра ГосНИИ ГА и Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина и технической бригады Авиакомпании «Волга-Днепр».

          Фото : 4 ноября 2015 года.......Новолазаревская wink

          1. +3
            14 ноября 2016 19:04
            Работы сворачивались на Мирном и Молодежной.Да и людей поменьше чем в 70-80-е годы.Сейчас есть финансирование и работы идут
        2. +3
          14 ноября 2016 19:13
          Цитата: 210окв
          Возвращаемся в Антарктику!А вот ответственно-безответственных господ лоббирующих интересы боингов и им подобным следует прижать(а может и поставить)к стенке..

          Как бы нам этого не хотелось бы,но "батоны"и "арбузы"так просто не уйдут ,если мы их вежливо попросим. Тут нужна волевая политика в этом вопросе. А на сколько я понимаю,лобби то у этих концернов в России не "бумажное". Да и с двигунами то у нас пока все на этапе разработок и испытаний.
          1. +3
            15 ноября 2016 01:26
            Цитата: НЕКСУС
            Как бы нам этого не хотелось бы,но "батоны"и "арбузы"так просто не уйдут ,если мы их вежливо попросим.

            ... а, их и просить не нужно ... он не конкуренты в транспортной авиации, от слова совсем ... Ваши мысли на тему замены Ил-76 на Ил -96 можно даже не комментировать ... это самолеты разных применений ... ну и наглядно подтверждение что Боинг- Ничто ! ... на примере Ан-124 и 787-8F ... возможности погрузки/разгрузки, Друг мой ... одно из главных качеств для транспортного самолета ... те же качества у Ил -76 пусть и в более скромном виде ... hi
            1. +2
              15 ноября 2016 01:48
              Цитата: Inok10
              ... а, их и просить не нужно ... он не конкуренты в транспортной авиации, от слова совсем ...

              А я не о грузовиках имел ввиду,говоря о батонах и арбузах,а вообще о рынке нашей гражданской авиации.
              Цитата: Inok10
              Ваши мысли на тему замены Ил-76 на Ил -96 можно даже не комментировать ... это самолеты разных применений ..

              96 вполне реально приспособить под грузовик.Другой вопрос,что эту нишу занимает Руслан.
              Но , а как на счет ТУ-330 и ИЛ-106?
              Скажете давно было дело и уже не правда?Так, и 76 далеко не юн. hi
        3. +3
          14 ноября 2016 19:15
          Цитата: 210окв
          Возвращаемся в Антарктику!А вот ответственно-безответственных господ лоббирующих интересы боингов и им подобным следует прижать(а может и поставить)к стенке..

          К стенке? Простите великодушно,но у нас не 37-й год. А с Севера мы и не уходили.При этом ту же Арктику активно укрепляем ,строя ледокольный флот и сформировав там постоянную группировку войск.
          1. +3
            14 ноября 2016 21:03
            Андрей,разговор о юге-Антарктика.Кстати и на Севере много чего забросили..Не было денег и не было работ,станции частично были законсервированы или использовались сезонно
            1. +3
              14 ноября 2016 21:06
              А по поводу года 37-го.По нынешним временам может и стоило бы..Слишком много "балласта" в стране..
            2. +2
              14 ноября 2016 21:34
              Цитата: 210окв
              Не было денег и не было работ,станции частично были законсервированы или использовались сезонно

              Мне думается,что это БЫЛО лет 10-15 назад...теперь все поменялось. Углеводородов то что на севере,что на юге не мало...вот и столбим место,чтоб нас от кормушки "партнеры"не отттерли.
    2. +1
      14 ноября 2016 17:56
      Ил-76 садится на грунт,Ил-96 как это будет делать
      Цитата: НЕКСУС
      по хорошему бы потихоньку начать менять его на тот же ИЛ-96 не мешало бы...Т
      1. +2
        14 ноября 2016 18:58
        Цитата: Громобой
        Ил-76 садится на грунт,Ил-96 как это будет делать

        А помимо 76-ого разве нет посовременнее самолета ?Например-ИЛ-106,ТУ-330...Чем не замена то?
    3. +5
      14 ноября 2016 18:00
      Цитата: НЕКСУС
      Эти двигатели ПС-90А-76 дадут новую жизнь старичку 76-м


      Привет ,Андрей! Дадут то..дадут,только вот вопрос..кому? Как всегда.."забугорным" и "коммерсам", а военные идут.....ну сам знаешь куда sad

      В августе 2013 года Министерством обороны России был заключен Государственный контракт с ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (ОАО "Ил") на выполнение работ по модернизации тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД до уровня Ил-76MД-M в качестве головного, а также на аналогичную модернизацию самолета-заправщика Ил-78М. Работы по модернизации по этому контракту самолета Ил-76МД (регистрационный номер RF-76746, заводской номер 0073479374, серийный номер 60-04) из состава ВКС России велись на технической базе ОАО "Ил" в Жуковском с конца 2014 года. Полученный таким образом головной образец Ил-76МД-М совершил первый полет 28 февраля 2016 года.

      Модернизированный самолет Ил-76MД-M сохраняет старые двигатели Д-30КП, которые дорабатываются с целью продления их ресурса.
      Работы по модернизации должны довести бортовое оборудование самолета до уровня оборудования вновь строящихся Ил-76МД-90А.
      Назначенный срок службы самолета продлевается на 15 лет.
      Согласно требованиям Министерства обороны, стоимость модернизации Ил-76МД в вариант Ил-76MД-M должна составить только треть стоимости самолета Ил-76МД-90А новой постройки.

      Серйиные модернизационные работы планируется вести на авиационных ремонтных заводах или на технических авиационных базах Военно-транспортной авиации.
      Ранее сообщалось, что Министерство обороны России планирует модернизировать 41 строевой военно-транспортный самолет Ил-76МД до уровня Ил-76МД-М.

      Вот он...МД-М для военных

      1. +4
        14 ноября 2016 18:55
        Цитата: древний
        Привет ,Андрей!

        Приветствую,друже. drinks Рад тебя, аксакала-ворчуна лицезреть. soldier
        Цитата: древний
        Дадут то..дадут,только вот вопрос..кому? Как всегда.."забугорным" и "коммерсам", а военные идут.....ну сам знаешь куда

        Тебе то древнему пернатому не знать,что все это еще триста раз изменят. wink Не вешай нос,друже. Верю,что сдвинулось все с мертвой точки в вопросе авиации и не только истребительной. А за разьяснения отдельное спасибо,друже.Умеешь ведь оптимизма поддать,ворчун. Но ты ведь знаешь,конструктивную критику я воспринимаю всегда с благодарностью.
        Эх ,жаль в реале то не знакомы,а то ж угостил бы тебя пивком с воблой. drinks
        1. +4
          14 ноября 2016 19:20
          Цитата: НЕКСУС
          Тебе то древнему пернатому не знать,что все это еще триста раз изменят.


          Вот именно Андрей..мне ли не знать....так что эта "история",вернее эпопея wassat из серии почему нет Ирбиса на Су-27М3 или Жука-АМ на Миг-29М/М2..ну и так далее.

          1. ТТЗ на эту машину было выдано аж в 2008 году,а в 9-м уже начались первые работы(вот тогда там действительно были и движки ПС) и самолёт назывался Ил-76МД-90А.
          Летом 2012 года был подписан АКт о завершении ГОСИСПЫТАНИЙ на этой машине(проводил ГЛИЦ). Ает исключительно ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ...


          .но
          2. В 2011 году уже тогда начались.."брожения" и "дополнения",новое ТТЗ и...моторы ПС "исчезли",а вернулись "родные Д-30КП-2". wassat
          Фамилии называть не буду,они и так..слишком известные,что бы их называть bully
          Так что будем иметь то....что имеем wink

          Так что я.."похороню"( в хорошем смысле)..твой "оптимизм" drinks

          А потом ещё..когда время придёт и до.."Гермесов"..."доберусь" wink bully bully
          1. +3
            14 ноября 2016 19:28
            Цитата: древний
            Так что будем иметь то....что имеем

            Э нет,родной...все равно допилят до серии 76-го с новыми движками,думается мне...хотя не пойму до сих пор ,чем не угодил нашему МО ИЛ-106 или ТУ-330...предположу,что возможно пресловутое импортозамещение накрыло медным тазом эти два проекта...
            Цитата: древний
            А потом ещё..когда время придёт и до.."Гермесов"..."доберусь"

            Всегда знал,что ты мало того что древний ворчун,да еще и"злопамятный" wink Не забыл старый пройдоха про Кузю и Гермесы... wassat
            1. +2
              14 ноября 2016 19:38
              Цитата: НЕКСУС
              Всегда знал,что ты мало того что древний ворчун,да еще и"злопамятный"

              Ну я же "древний"..поэтому у меня всё..как у "классиков" drinks

              1. +2
                14 ноября 2016 19:46
                Цитата: древний
                Ну я же "древний"..поэтому у меня всё..как у "классиков"

                Ну и мы не тормозным гаком то деланные. wink Или уверен,что Гермесы не обкатывают в Сирии?
                Что до -
                Цитата: древний
                из серии почему нет Ирбиса на Су-27М3 или Жука-АМ на Миг-29М/М2..ну и так далее.

                То можешь меня называть сказочником,но во первых...Сомневаюсь сильно,что ЖУК-АМ вообще будет на МИГ-35...что до Ирбиса на 27-х...так ,полагаю,что шаманят что то ,так не любимые тобой крэтовцы РОФАР под наши МФИ. Вот эта тема ,уверен ,хоть и сказочная,но более реальная чем ЖУК-МА.
  2. +4
    14 ноября 2016 17:27
    Ну красиво, белый самолет на белом поле.
    "А рядом тихо проплывает красавец белый самолет"
    1. +4
      14 ноября 2016 17:39
      По-прежнему российская инженерная мысль на высоте, о чём говорят нам результаты непростых испытаний в Антарктике.
      1. +1
        14 ноября 2016 18:01
        Цитата: Mavrikiy
        "А рядом тихо проплывает красавец белый самолет"

        И "тойота-тундра" на переднем плане
        На чёрных колёсах серебристый налёт!
        1. +4
          14 ноября 2016 18:22
          Цитата: Громобой
          И "тойота-тундра" на переднем плане


          Лёша,это не "Тундра", а Arctic Trucks Toyota Hilux wink

          1. +4
            14 ноября 2016 18:30
            Привет,Сергей! drinks
            Буду знать,а что Arctic это видно---вон какое ружьё на крыле приторочено.В Антарктике-то из промысловой дичи только,извиняюсь, пингвины bully
  3. +2
    14 ноября 2016 17:30
    [i]поскольку рубеж принятия решения о продолжении полета и выполнении посадки или возврате на аэродром вылета в условиях отсутствия запасных аэродромов и неустойчивой антарктической погоды перенесен к точке назначения».[/i
    ]
    Круто! Прилетел, покрутился - и обратно домой ушёл! good
    1. +5
      14 ноября 2016 18:09
      Цитата: Камчатский
      Круто! Прилетел, покрутился - и обратно домой ушёл!


      Это "бла-бла-бла" от пресс-службы...какая-нибудь..."курочка" написала wassat

      Сие возможно только в случае если аэродром посадки находится на удалении 85% от величины тактического радиуса самолёта(для данного полётного веса) от аэродрома вылета.
      Тогда можете вернуться обратно и ещё иметь немного "навигационного запаса". что бы ещё куда-нибудь уйти..ежели.."Чё" (а "чё" в тех краях бывает очень и очень частенько)...но.."курочки" об этом не знают..они как наши "урякалки"..сказали fellow fellow ..значит.."так оно и есть" wassat
  4. +2
    14 ноября 2016 17:41
    А вообще-то отчаянные парни: на таком удалении от базы и такие задачи отработали!
    Там наверное на леднике площадка размерами как небольшая страна, есть куда катится ежели чего. laughing
    1. +8
      14 ноября 2016 18:16
      Цитата: Камчатский
      А вообще-то отчаянные парни: на таком удалении от базы и такие задачи отработали!
      Там наверное на леднике площадка размерами как небольшая страна, есть куда катится ежели чего.


      Нормальные парни,обученные делать свою ТИПОВУЮ работу! soldier
      Ледовые аэродромы всегда делаются с Очень большим "запасом"..так что "катиться"...есть куда.

      1. +4
        14 ноября 2016 18:54
        Уважаемый Александр! Спасибо за видео, посмотрели с удовольствием! good
        1. +4
          14 ноября 2016 19:31
          Не за что!..Всегда рад drinks

          1. +2
            14 ноября 2016 20:39

            ну а я по-маленьку поля опрыскиваю
        2. 0
          14 ноября 2016 19:48
          Цитата: Камчатский
          Уважаемый Александр! Спасибо за видео, посмотрели с удовольствием!

          Дааа...были времена... Тогда полки Су-27 стояли в Килп-явре и Рогачево, и дальше, на восток, всё побережье было прикрыто полками МиГ-31
  5. +3
    14 ноября 2016 18:06
    Приятно читать такие добрые вести о легендарном корабле, разработчиках и изготовителях самолета и двигателя!!!
  6. +2
    14 ноября 2016 19:19
    Америкосы пишут, что вчера наш МиГ на Кузе разбился. http://www.combataircraft.net/2016/11/14/russian-
    navy-mig-29-in-mediterranean/
    Никто не в курсе есть опровержение/подтверждение от нашего МО?
    1. Комментарий был удален.
      1. +2
        14 ноября 2016 19:43
        Цитата: rudolff
        Fox News сообщил о крушении Миг-29 с «Адмирала Кузнецова»


        Привет,друже! Уже читал.....взлетело 3-и,один вернулся по причине тех.неисправности, при заходе на посадку.."свалился" в воду. Пилот катапультировался.
        Всё что смог перевести.
        Ссылаются на источники разведки ВМФ. Ну если один пилот,значит просто "29К" soldier
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          14 ноября 2016 19:50
          По моей ссылке пишут как раз про УБешку...
          Initial indications are that the aircraft was a two-seat MiG-29KUBR version
  7. +4
    14 ноября 2016 19:35
    В С-Петербурге очень эффективно работает АО "ВНИИРА-Навигатор". Специалисты этой организации модернизировали БНПК этого самолета и он успешно в 2007 году совершил посадку на ледовый аэродром в Антарктиде вблизи станции Лазаревская. Навигационно-посадочный комплекс работает на этом самолете по требованиям ИКАО III категории. Летчики при заходе на посадку имеют обычную информацию о посадочном курсе и глиссаде снижения. Ученые этой организации под моим научным руководством опубликовали монографию "Развитее навигационных технологий для повышения безопасности полетов". Руководит организацией д.т.н. Бабуров В.И. В 80-х годах я был от Минрадиопрома СССР членом Гос комиссии, которая по результатам испытаний подписала акт о передаче самолета в серийное производство и принятие его на ......., Честь имею.
  8. +1
    14 ноября 2016 19:40
    Цитата: НЕКСУС
    Эти двигатели ПС-90А-76

    ===========
    движки может и хорошие ....а почему
    МиГ-29 из авиагруппы крейсера "Адмирал Кузнецов" разбился в Средиземном море, сообщает Fox News. По предварительным данным, истребитель упал в море.......
    =========
    опять тех неисправность....
    америкосы вон....с криком "банзай" лоб в лоб
    а у нашего ...опять болты выкрутились....
    ну зашибись....чуханулись на весь мир
    1. 0
      14 ноября 2016 19:58
      Ну да, а не положить ли на весь мир? Мы учимся летать с авианосца и спасать летчиков. Это главное.
      1. 0
        15 ноября 2016 00:30
        fzr1000 - " Мы учимся летать... " - Так называемому "авианосцу" - 30 лет. И все эти годы Вы ТОЛьКО учитесь. А когда же Вы начнёте ЛЕТАТь, по настоящему - что, ещё через 30 лет.
        1. 0
          15 ноября 2016 00:33
          Цитата: Linkor200
          Так называемому "авианосцу" - 30 лет. И все эти годы Вы ТОЛьКО учитесь. А когда же Вы начнёте ЛЕТАТь, по настоящему - что, ещё через 30 лет

          - завидовать грешнО laughing
  9. +2
    14 ноября 2016 19:45
    С Кузнецова МиГ-29 упал. Пилот катапультировался, его подобрал вертолет.
  10. 0
    15 ноября 2016 07:49
    Цитата: 210окв
    только

    А Вы, милейший не являетесь ли балластом? Или вы скажете - а меня то за что. И кто будет решать вопрос о назначении "балластов".

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»