Military Review

PO-900 radar detector

10
Pre-received information about the location of the enemy is one of the main factors affecting the successful implementation of the task. The similar rule works at all levels, including in cases with special forces. In our country, new special tools have been created, designed to find and detect the enemy in buildings without direct visibility. According to the latest press reports, power structures are now engaged in the development of PO-900 type locators.


The latest reports on the prospects of the original domestic development were published on November 14 by the Izvestia edition. The RO-900 locator was developed by the Logis Geotech group of companies, which develops various instrumentation for engineering surveys in the field of construction, mineral exploration, etc. Based on their experience in creating detection tools, the company's specialists have developed a special device designed for use by special forces of the armed forces or other security agencies.

PO-900 radar detector
General view of the stenovizor RO-900


About the current plans and prospects of the RO-900 project, Izvestia told the head of the Department of Engineering Intelligence of the development organization Igor Vedeneev. According to him, by now the device has passed all the tests and confirmed the declared characteristics. Now started mass production of new technology, which is supplied by one of the domestic special services. Next year it is expected to begin the execution of the order for the supply of Rosguard equipment. Also, various structures from the Ministry of the Interior showed their interest in the locator. The Ministry of Emergency Situations is considering the use of RO-900 in rescue operations to search for victims remaining under the rubble.

Locator RO-900 is a compact device designed for conducting reconnaissance and search for the enemy. Using some well-known principles already applied in other technology, the device must perform the detection of manpower in or near buildings. Declared the ability to search for both moving and stationary people, which uses different principles of work. It is possible to detect targets behind barriers of brick, concrete or reinforced concrete. Also determined by the distance to the object and the trajectory of its movement.

A promising device is designed to search for the enemy outside the walls, which led to the appearance of the original name. This device is referred to as the manufacturer of stenovizorom. Such an unusual name fully reflects the functions and purpose of the device. In addition, the terms locator and radar detector apply to this design. The latter, in particular, became the basis for the official designation of the development.


Product use


The locator stenovizor PO-900 is a compact device of low weight, having the most convenient ergonomics. There is a housing with dimensions of 240х90х175 mm. All major equipment is placed inside a rectangular casing with rounded corners. The bottom of the case is given under the placement of the antenna device, the opposite surface is designed to install the display, controls and grip. The latter is hinged, which allows you to change its position relative to the body, simplifying the operation of the locator in some conditions. Under the handle is a plate with basic information about the operation of the equipment. In the working position, the RO-900 product weighs about 950 g. For carrying the stenovizor, a bag of appropriate sizes is offered. A complete set of equipment is transported in a special case.

Mobility and operation of the locator are provided with a set of batteries with the required characteristics. In the battery compartment placed inside the handle, batteries of the type DL123A or CR123A can be installed. In the first case, the device can operate continuously for at least 4 hours. Elements of the second type give a duration of up to 2 hours.

The control of the stenomisor is carried out using three buttons placed directly above the handle. The central red button is used to turn on the device. The detection distance is set using the right button. The left is responsible for selecting the mode of operation. Pressing the buttons brings up the corresponding menus, after which the operator can select the desired item and set the desired mode of operation. Despite the minimum possible number of controls, the locator user can fully control the device.

All information during operation and settings in graphical and textual form is displayed on a color LCD screen. The latter is placed in the upper part of the body, above the control buttons. When setting up the screen displays the text menu required to select the desired modes of operation. In working condition, the screen is designed to display graphical information showing the situation in the sector under study.


Locator structure


The functional scheme of the radar detector is quite simple. The product includes a transmitter and receiver with its own antennas. The receiver and transmitter are connected to the control unit, which, in turn, is connected to the processing and display unit. The latter are responsible for receiving operator commands and converting information from the control unit into a graphical view with subsequent display on the screen.

At the heart of the RO-900 project is a georadar location method. This method is based on the reflection of electromagnetic radiation from surfaces on which electrical properties change. Objects are detected by examining the space and identifying media with different dielectric constants. The greater the difference of this parameter, the more contrast are the borders of the media. When using such operating principles, the locator must remain stationary to detect moving targets or move during the search for stationary objects.

Passing through radio-transparent media, electromagnetic waves from the emitter should be reflected from moving objects and return to the locator receiver. Object displacements are displayed on the wallizer's screen in the form of a parabolic pattern showing the minimum and maximum distance from the locator.

An interesting feature of the RO-900 project is the method used to generate and process radio signals. For the so-called subsurface radar requires the use of short pulsed signals, the formation of which occurs by exciting a broadband antenna by means of a voltage drop with a leading edge of short duration. Pulse radiation lasts hundreds of picoseconds, which is why the method of stroboscopic conversion is used to process the reflected signal.


The results of tracking the premises


An important feature of the RO-900 locator-stenovizor is the ability to detect enemy personnel both in its movement and in breathing. In both cases, the principle of geolocation is used with the capture of reflected signals. The high resolution of the locator allows you to notice the movement of objects with small amplitude, such as the movement of the chest. Thanks to these functions, the operator of the radar can explore the situation in an inaccessible room and form an approximate "map" showing the location of the enemy or the routes of his movement. To improve the practical capabilities of the device automatically uses both methods of detection, which allows to identify all existing opponents.

The search for the enemy behind the wall using the RO-900 product looks as follows. Having prepared the device for operation, the operator must select the required mode and then press it against the wall through which it is planned to conduct observation. In this case, both detection algorithms are used simultaneously, both in motion and in respiration. Information on moving targets is displayed continuously as new data becomes available. Information about the detected breathing object is updated every 20 seconds. The moving object is marked on the screen with red marks, motionless - blue. In addition to the black-and-white picture with target marks, the range scale is displayed on which you can more accurately estimate the distance to the target. An object identified as a person is additionally marked with a silhouette on a ranging scale.

To increase the effectiveness of radar detector, it is necessary to follow some simple rules. Thus, the persons accompanying the operator, in order to avoid false positives, should not move. In addition, the apparatus itself must remain stationary. Obtaining more accurate information about the situation in the study room is made by several "studies" with the movement of the RO-900 along the wall.


The picture on the monitor in the complete absence of goals in the room


An interesting feature of the device is the ability to install a so-called. blind zone. Before starting, the operator can determine the width of the space next to the locator, within which no objects will be detected. With the help of a blind zone that can be configured in 0,5 m steps, it is possible to eliminate false alarms associated with movements of people near the operator.

In addition to the main mode, the purpose of which is to detect people, the RO-900 device has an auxiliary one. The “GPR” mode, called through the appropriate menu item, allows you to study the existing obstacles and detect medium inhomogeneities. This version of the apparatus allows you to explore the situation and determine the parameters of the barrier. For example, it is possible to detect reinforcement elements in a reinforced concrete structure. At the same time, the GPR mode does not allow searching for people or animals.

The characteristics of the range and accuracy of detection depend on the type of obstacle located in front of the stenomisor. So, when working through a brick wall 40 cm thick, RO-900 can detect a moving person at distances of at least 11 m. Working through a similar obstacle 30 cm thickness makes it possible to find a person by breathing up to 5 m. Depending on various factors, product characteristics in different conditions may vary within certain limits.


Image of a reinforced concrete structure when operating in the "GPR" mode. Red marks indicate metal fittings.


During operation, the PO-900 stenovizor saves the collected information in a file with the .gpr extension, which can be used both by the device itself and by other electronic means. Using the USB connector on the left side of the case, the device can be connected to existing computers or laptops. At the same time, it is possible to copy and transfer files from the radar memory to a computer, and vice versa. For processing the collected data transferred to a computer, it is proposed to use the program GeoScan32.

The PO-900 locator is supplied to the customer along with a set of additional equipment necessary for solving various tasks. All elements of the set are placed in a protected case with foam cradles. The cells of the latter contain the wall sensor, a case for transporting it, a supply of batteries with a small case for carrying them, a battery charger, a monitor napkin, a flash drive and a USB cable. The proposed case protects the device and other elements of the kit from external influences.

According to the latest reports, new type locators have already been supplied by one of the Russian special services, and soon a new batch of such equipment should be sent to Rosgvardi units. Even without specifying the specific recipients of the new material part, it is possible to predict future ways of using it. The RO-900 locator is designed to detect enemy personnel beyond various types of obstacles, which can be very useful from the point of view of preparation for assaults and other similar operations. The possibilities of stenovizor allow you to study the situation in buildings, as well as determine the situation in other objects. In particular, it is possible to detect and survey masked enemy positions in underground structures, etc.


RO-900 delivery set


Prospects for locators in terms of the use of force structures have already been defined and tested in practice. Thus, the previous model of similar purpose equipment RO-400 was previously adopted by the Federal Security Service. In addition, this technique is already being supplied to some foreign customers. Being a further development of existing projects, RO-900 should be of great interest to domestic and foreign intelligence services.

It is reported that the Ministry of Emergency Situations has already shown interest in the development of the Logis Geotech group of companies. In the context of its typical tasks, a locator-stenovizor may be useful as a means of examining blockages and searching for victims. The ability to survey the situation to a depth of at least 11 m in combination with the detection of people in breathing should be useful in eliminating the effects of various disasters. The main field of application of new equipment, obviously, should be the analysis of various blockages.

Currently, the group of companies "Logis Geotech" produces four models of radar detectors or so-called. stenovizorov designed to monitor the situation in inaccessible areas or the study of complex environments. In this new device RO-900 is the most compact representative of its line, although it does not lose another technique in the characteristics. According to recent reports, not so long ago the most compact locator recently went into the series and is delivered to domestic customers. This will increase the capabilities of special units, as well as provide an additional impetus to the further development of detection tools of its class.


On the materials of the sites:
http://geotech.ru/
http://izvestia.ru/
http://interpolitex.ru/
http://arms-expo.ru/

Detailed description of the product RO-900:
http://geotech.ru/files/toro9002.pdf
Author:
Photos used:
Logis Geotech / Geotech.ru, Arms-Expo.ru
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. dokusib
    dokusib 15 November 2016 15: 51 New
    0
    Charger Naytkorovsky.
    1. Archon
      Archon April 21 2017 15: 12 New
      0
      I have the same. they probably also use aliexpress
  2. RASKAT
    RASKAT 15 November 2016 15: 52 New
    +1
    It looks like a handheld radar from the movie Aliens. As in the song "We were born to make a fairy tale come true"
  3. Massik
    Massik 15 November 2016 17: 41 New
    +2
    What is original here? Boys from the Israeli Camero have long been producing such things with much more understandable functionality.
    1. Slavs69
      Slavs69 21 November 2016 17: 56 New
      0
      Here the fact is that our analogue has appeared. And it will be supplied to special forces units, and not just to the "office". Together with "Constable" there is a good additional exploration complex. Although not devil of some shortcomings.
  4. novobranets
    novobranets 15 November 2016 18: 21 New
    +2
    But you can make a good mine detector out of it. Especially for VU made without the use of metal.
  5. staviator
    staviator 19 February 2017 10: 58 New
    0
    Quote: novobranets
    But you can make a good mine detector out of it. Especially for VU made without the use of metal.

    And without it they came up already; http: //www.rslab.ru/russian/project/mir
    ascan /
  6. Settlement Oparyshev
    Settlement Oparyshev 7 July 2017 03: 05 New
    0
    I’ll buy one and the neighbors will not hide from the watchful eye.

Радар-обнаружитель РО-900

Заранее полученные сведения о местоположении противника являются одним из основных факторов, влияющих на успешное выполнение поставленной задачи. Подобное правило работает на всех уровнях, в том числе и в случаях со спецподразделениями. В нашей стране были созданы новые специальные средства, предназначенные для поиска и обнаружения противника в зданиях без прямой видимости. Согласно последним сообщениям прессы, сейчас силовые структуры занимаются освоением локаторов типа РО-900.

Последние сообщения о перспективах оригинальной отечественной разработки были опубликованы 14 ноября изданием «Известия». Локатор РО-900 был разработан группой компаний «Логис-Геотех», занимающейся созданием различной аппаратуры для инженерных изысканий в области строительства, разведки полезных ископаемых и т.д. На основе имеющегося опыта в создании средств обнаружения специалисты компании разработали специальный прибор, предназначенный для использования спецподразделениями вооруженных сил или иных силовых структур.

Радар-обнаружитель РО-900
Общий вид стеновизора РО-900



О текущих планах и перспективах проекта РО-900 изданию «Известия» рассказал руководитель департамента средств инженерной разведки организации-разработчика Игорь Веденеев. По его словам, к настоящему времени прибор прошел все испытания и подтвердил заявленные характеристики. Теперь начато серийное производство новой техники, которая поставляется одной из отечественных спецслужб. В следующем году предполагается начать выполнение заказа на поставку аппаратуры Росгвардии. Также свой интерес к локатору проявили различные структуры из состава министерства внутренних дел. МЧС рассматривает возможность применения РО-900 в спасательных операциях для поиска пострадавших, остающихся под завалами.

Локатор РО-900 представляет собой компактное устройство, предназначенное для ведения разведки и поиска противника. Используя некоторые известные принципы, уже применяемые в другой технике, прибор должен выполнять обнаружение живой силы в зданиях или рядом с ними. Заявлена возможность поиска как движущихся, так и неподвижных людей, для чего используются разные принципы работы. Имеется возможность обнаружения целей за преградами из кирпича, бетона или железобетона. Также определяется расстояние до объекта и траектория его движения.

Перспективный прибор предназначается для поиска противника за стенами, что привело к появлению оригинального названия. Это устройство именуется производителем стеновизором. Такие необычное название полностью отражает функции и предназначение аппарата. Кроме того, в отношении этой разработки применяются термины локатор и радар-обнаружитель. Последнее, в частности, стало основой для официального обозначения разработки.


Использование изделия


Локатор-стеновизор РО-900 представляет собой компактное устройство малой массы, имеющее максимально удобную эргономику. Имеется корпус размерами 240х90х175 мм. Все основное оборудование помещается внутри кожуха прямоугольной формы со скругленными углами. Дно корпуса отдается под размещение антенного устройства, противоположная поверхность предназначена для установки дисплея, органов управления и рукоятки. Последняя крепится шарнирно, что позволяет менять ее положение относительно корпуса, упрощая эксплуатацию локатора в некоторых условиях. Под рукояткой располагается пластина с основной информацией об эксплуатации аппаратуры. В рабочем положении изделие РО-900 весит около 950 г. Для переноски стеновизора предлагается сумка соответствующих размеров. Полный комплект аппаратуры транспортируется в специальном кейсе.

Мобильность и работа локатора обеспечиваются набором аккумуляторов с требуемыми характеристиками. В батарейном отсеке, помещенном внутри рукоятки, могут устанавливаться элементы питания типа DL123A или CR123A. В первом случае прибор может непрерывно работать не менее 4 часов. Элементы второго типа дают продолжительность работы до 2 часов.

Управление стеновизором осуществляется при помощи трех кнопок, помещенных непосредственно над рукояткой. Центральная красная кнопка предназначена для включения прибора. Дистанция обнаружения устанавливается при помощи правой кнопки. Левая отвечает за выбор режима работы. Нажатие на кнопки вызывает соответствующие меню, после чего оператор может выбрать нужный пункт и установить требуемый режим работы. Несмотря на минимально возможное количество органов управления, пользователь локатора может полноценно осуществлять управление прибором.

Вся информация во время работы и настройки в графическом и текстовом виде выводится на цветной жидкокристаллический экран. Последний помещается в верхней части корпуса, над кнопками управления. При настройке на экран выводятся текстовые меню, необходимые для выбора требуемых режимов работы. В рабочем состоянии экран предназначается для вывода графической информации, демонстрирующей обстановку в исследуемом секторе.


Строение локатора


Функциональная схема радара-обнаружителя достаточно проста. В составе изделия имеются передатчик и приемник с собственными антеннами. Приемник и передатчик соединены с блоком управления, который, в свою очередь, связан с блоком обработки и индикации. Последний отвечают за получение команд оператора и преобразование информации от блока управления в графический вид с последующей выдачей на экран.

В основе проекта РО-900 лежит георадарный метод локации. Этот метод основывается на отражении электромагнитного излучения от поверхностей, на которых меняются электрические свойства. Обнаружение объектов производится за счет обследования пространства и выявления сред с разными диэлектрическими проницаемостями. Чем больше разница этого параметра, тем контрастнее выделяются границы сред. При использования таких принципов работы локатор должен оставаться неподвижным для обнаружения движущихся целей или перемещаться во время поиска стационарных объектов.

Проходя через радиопрозрачные среды, электромагнитные волны от излучателя должны отражаться от перемещающихся объектов и возвращаться на приемник локатора. Перемещения объекта отображаются на экране стеновизора в виде параболического рисунка, показывающего минимальное и максимальное расстояние от локатора.

Интересной особенностью проекта РО-900 является используемый метод формирования и обработки радиосигналов. Для т.н. подповерхностной радиолокации требуется использование коротких импульсных сигналов, формирование которых происходит путем возбуждения широкополосной антенны при помощи перепада напряжения с передним фронтом малой длительности. Излучение импульса длится сотни пикосекунд, из-за чего для обработки отраженного сигнала используется метод стробоскопического преобразования.


Результаты слежения за помещением


Важной особенностью локатора-стеновизора РО-900 является возможность обнаружения живой силы противника как по ее движению, так и по дыханию. В обоих случаях используется принцип геолокации с фиксацией отраженных сигналов. Высокое разрешение локатора позволяет замечать перемещения объектов с малой амплитудой, таких как движения грудной клетки. Благодаря таким функциям оператор радара может изучить обстановку в недоступном помещении и сформировать примерную «карту», отображающую местоположение противника или маршруты его перемещения. Для улучшения практических возможностей прибор автоматически применяет оба метода обнаружения, что позволяет выявить всех имеющихся противников.

Поиск противника за стеной при помощи изделия РО-900 выглядит следующим образом. Подготовив прибор к работе, оператор должен выбрать требуемый режим, а затем прижать его к стене, через которую планируется вести наблюдение. При этом одновременно используются оба алгоритма обнаружения, как по движению, так и по дыханию. Информация о движущихся целях выводится на экран непрерывно, по мере поступления новых данных. Сведения об обнаруженном дышащем объекте обновляются каждые 20 секунд. Движущийся объект помечается на экране красными метками, неподвижный – синими. Помимо черно-белой картинки с метками целей на экран выводится шкала дальностей, по которой можно более точно оценить расстояние до цели. Объект, идентифицированный как человек, дополнительно помечается силуэтом на дальномерной шкале.

Для повышения эффективности применения радара-обнаружителя требуется соблюдать некоторые несложные правила. Так, сопровождающие оператора лица, во избежание ложных срабатываний, не должны перемещаться. Кроме того, сам аппарат должен оставаться неподвижным. Получение более точных сведений о ситуации в изучаемом помещении производится путем нескольких «исследований» с перемещением РО-900 вдоль стены.


Картинка на мониторе при полном отсутствии целей в помещении


Интересной особенностью аппарата является возможность установки т.н. слепой зоны. Перед началом работы оператор может определить ширину пространства рядом с локатором, в пределах которого не будет производиться обнаружение объектов. При помощи слепой зоны, настраиваемой с шагом 0,5 м, можно исключить ложные срабатывания прибора, связанные с перемещениями людей рядом с оператором.

Кроме основного режима, целью которого является обнаружение людей, прибор РО-900 имеет вспомогательный. Режим «георадар», вызываемый через соответствующий пункт меню, позволяет изучать имеющиеся преграды и производить обнаружение неоднородностей среды. Такой вариант работы аппарата позволяет изучить обстановку и определить параметры преграды. К примеру, возможно обнаружение элементов армирования в железобетонной конструкции. При этом режим георадара не позволяет искать людей или животных.

Характеристики дальности и точности обнаружения зависят от типа преграды, находящейся перед стеновизором. Так, при работе через кирпичную стену толщиной 40 см РО-900 может обнаружить движущегося человека на дистанциях не менее 11 м. Работа через аналогичную преграду толщиной 30 см позволяет находить человека по дыханию на расстоянии до 5 м. В зависимости от различных факторов, характеристики изделия в разных условиях могут изменяться в определенных пределах.


Изображение железобетонной конструкции при работе в режиме "георадар". Красными метками обозначена металлическая арматура


Во время работы стеновизор РО-900 сохраняет собранную информацию в файл с расширением .gpr, который может быть использован как самим аппаратом, так и другими электронными средствами. При помощи разъема USB на левой стенке корпуса аппарат может подключаться к существующим компьютерам или ноутбукам. При этом обеспечена возможность копирования и переноса файлов как из памяти радара на компьютер, так и наоборот. Для обработки собранных данных, перенесенных на компьютер, предлагается использовать программу GeoScan32.

Локатор РО-900 поставляется заказчику вместе с комплектом дополнительного оборудования, необходимого для решения различных задач. Все элементы комплекта укладываются в защищенный кейс с поролоновыми ложементами. В ячейках последних помещаются стеновизор, чехол для его транспортировки, запас элементов питания с небольшим чехлом для их переноски, зарядное устройство для аккумуляторов, салфетка для монитора, флэш-накопитель и USB-кабель. Предлагаемый кейс защищает прибор и другие элементы комплекта от внешних воздействий.

Согласно последним сообщениям, локаторы нового типа уже были поставлены одной из российских спецслужб, а вскоре новая партия такой техники должна отправиться в подразделения Росгвардии. Даже без уточнения конкретных получателей новой материальной части можно предугадать будущие способы ее использования. Локатор РО-900 предназначается для обнаружения живой силы противника за преградами различных типов, что может быть весьма полезно с точки зрения подготовки к штурмам и другим подобным операциям. Возможности стеновизора позволяют изучать обстановку в зданиях, а также определять ситуацию в других объектах. В частности, возможно обнаружение и обследование замаскированных позиций противника в подземных сооружениях и т.д.


Комплект поставки РО-900


Перспективы локаторов с точки зрения применения силовыми структурами уже были определены и проверены на практике. Так, предыдущая модель техники аналогичного назначения РО-400 ранее была принята на вооружение Федеральной службы безопасности. Кроме того, такая техника уже поставляется некоторым зарубежным заказчикам. Являясь дальнейшим развитием существующих проектов, РО-900 должен представлять большой интерес для отечественных и для заграничных спецслужб.

Сообщается, что интерес к разработке группы компаний «Логис-Геотех» уже проявило министерство по чрезвычайным ситуациям. В контексте его типичных задач локатор-стеновизор может быть полезен в качестве средства обследования завалов и поиска пострадавших. Возможность обследования обстановки на глубину не менее 11 м в сочетании с обнаружением людей по дыханию должны быть полезными при ликвидации последствий различных бедствий. Основной сферой применения новой аппаратуры, очевидно, должен стать разбор различных завалов.

В настоящее время группой компаний «Логис-Геотех» производится четыре модели радаров-обнаружителей или т.н. стеновизоров, предназначенных для наблюдения за обстановкой в недоступных помещениях или изучения сложных сред. При этом новейший прибор РО-900 является самым компактным представителем своей линейки, хотя и не проигрывает другой технике в характеристиках. Согласно последним сообщениям, не так давно самый компактный локатор недавно пошел в серию и поставляется отечественным заказчикам. Это позволит повысить возможности спецподразделений, а также станет дополнительным толчком к дальнейшему развитию средств обнаружения своего класса.


По материалам сайтов:
http://geotech.ru/
http://izvestia.ru/
http://interpolitex.ru/
http://arms-expo.ru/

Подробное описание изделия РО-900:
http://geotech.ru/files/toro9002.pdf
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: "Логис-Геотех" / Geotech.ru, Arms-Expo.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 10

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. dokusib 15 ноября 2016 15:51
    Зарядник Найткоровский.
    1. Архонт 21 апреля 2017 15:12
      у меня такой же. они наверное тоже алиэкспрессом пользуются
  2. RASKAT 15 ноября 2016 15:52
    Чем то смахивает на ручной радар из фильма Чужие. Как там в песне " Мы рождены чтоб сказку сделать былью"
  3. Marssik 15 ноября 2016 17:41
    Чего тут оригинального ? Хлопцы из израильской Camero давно уже подобные штуки производят с куда более понятным функционалом.
    1. Славян69 21 ноября 2016 17:56
      Тут факт в том, что появился наш аналог. И будет поставляться в подразделения СпН, а не только в "контору". В купе с "Констеблем" хороший комплекс доразведки. Хоть и не лешён некоторых недостатков.
  4. novobranets 15 ноября 2016 18:21
    А ведь из него можно хороший миноискатель сделать. Особенно для ВУ изготовленных без применения металла.
  5. staviator 19 февраля 2017 10:58
    Цитата: novobranets
    А ведь из него можно хороший миноискатель сделать. Особенно для ВУ изготовленных без применения металла.

    И без него уже придумали;http://www.rslab.ru/russian/project/mir
    ascan/
  6. п-к Опарышев 7 июля 2017 03:05
    куплю такой и соседи не укроются от бдительного ока.
Картина дня