Американский корабль (USS) прибрежной зоны «Coronado»

На верфях судостроительной фирмы «Austal», находящихся в городе Мобил, 14 января 2012 года спущен на воду боевой тримаран прибрежной зоны. В ходе церемонии спуска на воду, корабль был крещен С.Кейт. Интересно, что мать С.Кейт в 1966 году провела крещение корабля под таким же именем – десантный корабль LPD/AGF-11 USS «Коронадо».
Корабль USS «Coronado» является кораблем класса «Littoral Combat Ship» прибрежных боевых кораблей. Основное предназначение – устранение прибрежных угроз, выполнение задач противоминной, противолодочной и надводной безопасности.

Американский корабль (USS) прибрежной зоны  «Coronado»


Создание и особенности USS «Coronado»

Создание корабля «Coronado» началось с подписания контракта между военно-морским ведомством США и компанией «General Dinamics» в мае 2009 года. Строительство тримарана USS «Coronado» начинается в середине декабря 2009 года. Он стал третьим кораблем класса прибрежных боевых кораблей. Назван в честь города Коронадо, округ Сан-Диего, штат Калифорния. Он стал вторым кораблем с корпусом «Independence-class ». Первый корабль с корпусом «Independence-class» - тримаран USS «Independence» введен в состав американских ВМС в середине января 2010 года. Особенность кораблей данного класса – модульность конструкции. В зависимости от решаемых задач, боевой тримаран прибрежной зоны легко будет переоборудован в противоминный, противолодочный корабль или во фрегат прямо на военно-морской базе. По имеющейся информации, корабль USS «Coronado» будет дислоцироваться в тихоокеанской базе ВМС США San Diego.

Возможности корабля USS «Coronado»
Дальнейшее повышение общей производительности, алюминиевого профиля, избирательное применение стали обеспечивают огромные преимущества стабильности и плавучести. Это привело к улучшенной защите от повреждений, снижению магнитного излучения и увеличению полезного внутреннего пространства корабля по сравнению с другими однокорпусными кораблями. Основные преимущества:
- увеличенные скоростные и мореходные характеристики;
- увеличена остойчивость и живучесть корабля;
- параллельное использование вертолетов и беспилотных летательных аппаратов;
- быстрая смена модулей для выполнения различных задач;
- возможность одновременного использования модулей для разных задач;
- выполнение задач кораблей трех классов;

Корабли «Independence-class»
В общей сложности будет построено порядка 10 кораблей класса «LCS Независимости». В 2015 году последний корабль данной серии должен быть спущен со стапелей на воду.
Серия «-class»:
- корабль USS« Independence» бортовой номер LCS-2, введён в состав ВМС;

Американский корабль (USS) прибрежной зоны  «Coronado»


-USS «Coronado» бортовой номер LCS-4, спущен на воду в январе 2012 года;
- USS «Jackson» бортовой номер LCS-8, заложен на верфи в августе 2011;
- USS «Montgomery» бортовой номер LCS-10, ожидается.

Основные характеристики корабля «Coronado»:
- водоизмещение 2784 тонны;
- длина 127.1 метра;
- ширина 31.4 метра;
- осадка 4.5 метра;
- скорость 74 км/ч;
- дальность хода 4.3 тысячи километров при 33 км/ч;
- экипаж 40 человек, плюс до 36 человек для выполнения разных задач;
- автономность 76 суток;
- двигательные установки: 2 газотурбинных LM2500, два дизеля MTU, четыре водометных «Wärtsilä», выдвижной руль «azimuthing»;
- электронное оборудование и датчики: «SAAB GIRAFFE 3D», «Sperry Marine BridgeMaster E», «AN/KAX-2», «Thales Captas 4249», «Northrop Grumman ICMS», «SRBOC, BAE Systems NULKA», «ES-3601 ESM».

Вооружение:
- три модуля ПКР;
- BAE Systems Mk 110 калибра 57 мм;
- два Mk44 Bushmaster II калибра 30 мм;
- четыре пулемета .50-cal;
- одна ПУ « Evolved SeaRAM» с ракетами «земля-воздух»;
- два вертолета SH-60 или H-53;
- беспилотники MQ-8 Fire Scout.
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 44
  1. tronin.maxim 21 января 2012 11:30
    Очередное чудо юдо пиндосов, ну никакой красоты.
    1. 755962 21 января 2012 12:06
      С лица воды не пить.Неприглядная внешность не повод оспаривать его функционал.
      755962
    2. viktor_ui 21 января 2012 12:59
      tronin.maxim - посмотри , как он движется, ну и если три-маран есть суть уродства, то сир извинятйе, что пиндосия в очередной раз боевого "урода" создала.
      P.S. В моём разумении - красив змей и особенно в движении.
  2. piston 21 января 2012 12:33
    Оригинальное инженерное решение. Безусловно передовое.
    1. Sandov 25 февраля 2012 19:36
      Нам надо брать пример с амеров, создавать свои передовые разработки во всех сферах, не только в вооружении. Вот как враги работают. Неужели нам слабо?
  3. Игарр 21 января 2012 13:04
    Ничего оригинального здесь нет.
    Идея катамаранов и тримаранов постоянно всплывает на поверхность.
    В 1970-80гг. МРХ СССР) минрыбхоз) даже использовал катамаранные средние рыболовные траулеры СРТ.
    Все экранопланы фактически катамараны.
    Если бы у ката- и тримаранов были бы одни преимущества - их бы и использовали. Однако нет такого. Почему?
    Повышеная остойчивость требует и повышенной жесткости(прочности) корпуса. Это приводит к появлению неприятной(во всех смыслах) вибрации. Ну а на что способна вибрация - думаю все в курсе.
    Есть и еще недостатки, но это уже не требуется -"лекции читать".
    Я, просто думаю, вот бабла у штатов немеряно - могут себе позволить строить "Оспреи", всякие шестивинтовые модули, всякие катамараны боевые.
    На наши (частью) денежки строят.

    А вот проектировщики наших АПЛ очень охотно используют именно катамаранную схему прочного корпуса. Для условий "под водой" практически все недостатки снимаются.
    1. FoMaS 21 января 2012 13:43
      Цитата: Игарр
      Я, просто думаю, вот бабла у штатов немеряно

      Вроде собирались экономить...
      По этой-же программе «Littoral Combat Ship», построен более классический вариант LCS-1 Freedom, так что непонятно какой пойдёт в основную серию.
      1. altman 21 января 2012 20:54
        оба варианта пошли в серию..первоначально по 10 кораблей...
    2. desava 21 января 2012 20:05
      Цитата: Игарр
      А вот проектировщики наших АПЛ очень охотно используют именно катамаранную схему прочного корпуса. Для условий "под водой" практически все недостатки снимаются.


      Что за б р е д?! И где это "охотно" наши проектанты АПЛ использовали подобную схему ПК? На пр.941 - вынужденно! Недостатки никакие не снимаются, а наоборот только добавляются, если не умножаются.
      1. Игарр 22 января 2012 09:53
        Согласен.
        "...охотно используют.." - слишком сильно сказано. Правильнее будет - реально использовали в проекте, указанном досточтимым desava.
        1. Игарр 22 января 2012 10:16
          но, зато, вот только что нашел. Сам не знал...
          http://www.marketgid.info/rnews/1458598/i/5681/
    3. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 22 января 2012 10:09
      Цитата: Игарр
      А вот проектировщики наших АПЛ очень охотно используют именно катамаранную схему прочного корпуса. Для условий "под водой" практически все недостатки снимаются.

      Да ладно , только в одном проекте- 941 на "Акуле" использовали схему катамаран , в дальнейшем -"Борей" уже отказались
      1. dvina 22 января 2012 20:04
        Акула не катамаран. Это двухкорпусная лодка. Катамара двухкилевой...
        Двухкорпусную лодку пришлось строить т.к ракеты не помещклись в однокорпусную. Вес ТТ ракеты Р-39 84 тонны!
        Теперь помещаются. ТТ Булава вполне комфортно умещается в однокорпусном Борее...
        dvina
    4. SWEET_SIXTEEN 22 января 2012 14:58
      А вот проектировщики наших АПЛ очень охотно используют именно катамаранную схему прочного корпуса

      Проектировщики наших АПЛ очень охотно используют корпуса недостроенных "Щука-Б" для создания новых стратегических ракетоносцев типа 955 "Борей"
      1. dvina 22 января 2012 19:54
        Недостроенные Щуки были достроены в начале 2000х... Никаких корпусов не осталось.
        Борей лодка совсем других возможностей и другой конструкции...,незнать это простительно для тролля..
        Может господин тролль знает какие недостроенные корпуса используются для пр.855?
        dvina
        1. SWEET_SIXTEEN 22 января 2012 22:47
          Не лгите, "Бореи" собираются из остовов старых "Щук-Б", из-за этого проект строится как попало. Первая АПЛ несет 16 МБР (планировали 12), вторая-16, третья -20.
          Т.е. как такового проекта 955 нет, собирают как-попало барахло, получится дивизия разнотипных кораблей, как все это обслуживать - никому нет дела
          1. smirnov 22 января 2012 23:53
            А тебе из израиля виднее??
          2. dvina 23 января 2012 01:05
            Спориь с вами резона нет... Пусть вы правы,строятцца как попало. Но разом отстрелятцоо всем боекомплектом лодки в состоянии. Этого достаточно....
            dvina
            1. SWEET_SIXTEEN 23 января 2012 09:18
              А вот это уже не факт.
              Единственная в мире операция, когда ПЛАРБ стреляла полным залпом прошла благодаря исключительной подготовке личного состава (чего сейчас нет), причем удалась только со второго раза.
              Так что говорить, что сырые 955е смогут гаран6тированно выпустить все свои 12,16(20) МБР, по меньше мере преждевременно
        2. FoMaS 23 января 2012 00:33
          Цитата: dvina
          Недостроенные Щуки были достроены в начале 2000х... Никаких корпусов не осталось

          Вы ошибаетесь, заделов по корпусным конструкциям осталось довольно много.
          Достроили только одну лодку К-335 "Гепард" заводской №835 пр.971М в 2002г.
          В первом корпусе пр.955 "Юрий Долгорукий" К-535 использовался задел от К-337 "Кугуар" заводской №836 пр 971У.
          Во втором корпусе "Александр Невский" К-550 использовался задел от К-333 "Рысь" заводской №837 пр.971У.
          В третьм корпусе "Владимир Мономах" используется задел от заказа №838, более того часть конструкций прочного корпуса взята с утилизированной в 2009/10г. АПЛ К-480 "Барс" пр.971 заводской №821.
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          из-за этого проект строится как попало

          Не стоит драматизировать, изначально проэкт планировал другой комплекс вооружения (БРПЛ "Барк" - 12шт.), но позднее был пераработан под менее габаритную Р-30 "Булаву", что дало возможность размещения 16 единиц БРПЛ.
          Цифра 20,вероятно, будет реализована только на четвёртом корпусе проэкта "Святитель Николай" заводской №204 по пр.09552, в котором предусматривается использование задела по пр.949А в частности корпусные конструкции ПЛАРК К-135 "Волгоград" и К-160 "Барнаул".
          ps обслуживать будет "Севмаш" со "Звёздочкой", конструкции 971 и 949 им хорошо знакомы smile
          1. dvina 23 января 2012 01:01
            ВЫ задел от корпуса отличаете? Или для вас кроёные и нарезанные листы стали и они же,но собранные в корпус одно и то же?
            dvina
            1. FoMaS 23 января 2012 02:57
              Цитата: dvina
              ВЫ задел от корпуса отличаете?

              Цитата: dvina
              нарезанные листы стали

              У меня аналогичный вопрос к Вам.
              Вот фото заказов №836 и 837 пр.971У используемых при строительстве "Бореев".
              Что-то они не похожи на Ваши *нарезанные листы*, вполне сформированные корпусные конструкции.


              (скриншоты из фильма "Подводная эскадра "Севмаша". Студия "Севмашфильм", 2006 г.)
  4. ядро 21 января 2012 13:34
    страна окружена океанами, их флот переварит любые корабли и в любом количестве. у нас деньги заработанные, а не напечатанные, нам надо строить тока необходимые корабли.
    1. SWEET_SIXTEEN 22 января 2012 15:04
      И что же интересно Россия производит?
      Может быть Боинги? Или Кадиллаки? Лексусы? бульдозеры Катерпиллар? Или хай-тек от Эппл? Микрософт? Электронные микроскопы? Или у России первая в мире химическая промышленность?
      Россия ничего не производит, кроме понтов
      1. dvina 22 января 2012 17:18
        Производит Ту,Су,Ил...
        Кадиллак ,лексус.... а это что такое?
        Бульдозеры делает Челябинск. Каталог можешь глянуть на их сайте.
        Хай-тэк от эппл это такой способ поддержать стоимость доллара. Хай там только цена,причём не обоснованная . Гаджет себестоимость 20-30 дохлых презедентов стоит 1000 тех же президентов.
        Электронные микроскопы,медицинские лазеры в России производятся.
        Химическая промышленность...? А что в пиндосии такая есть? На сколько мне известно там только брэнды остались..,вся инфраструктура в юговосточной азии
        dvina
        1. SWEET_SIXTEEN 22 января 2012 19:23
          Производит Ту,Су,Ил...
          Ничего подобного.
          Боинг собирает только один лайнер модели "737" каждую неделю. А есть еще 767, 747, Дримлайнер, транспортные версии...

          Кадиллак ,лексус.... а это что такое?
          Это как Калина и Приора, только ценится во всем мире

          Бульдозеры делает Челябинск. Каталог можешь глянуть на их сайте
          ЧТЗ собирает БАРАХЛО. Ниодну новую модель за последние 20 лет в серию не запустили. Собирают 25-30 машин в год (заказы от РЖД)

          Хай-тэк от эппл это такой способ поддержать стоимость доллара. Хай там только цена,причём не обоснованная
          Ниодного российского мобильника мы не видели, так что русским стоит скромно промолчать, когда речь идет о хай-теке. Ничего подобного в Росссии не делают и делать не умеют.
          Насчет цены - это накрутка российских барыг, в США Айфоны крайне дешевы: 100 баксов + контракт на пару лет (связь, инет, видеотелефония) все за 30 бакинских в месяц.
          Так что не надо ля-ля.

          Химическая промышленность...? А что в пиндосии такая есть?
          Есть, первая в мире.
          В 2010 великая энергетическая держава Россия добыла 600 млрд. кубометров газа. Америка в 2010 добыла 580 млрд. кубов. Спросите в чем разница?
          Россия слила весь газ зарубеж за гроши, а США тратит большую часть природного газа на химпром.

          Привет, патриоты!
          1. dvina 22 января 2012 19:39
            Привет пендриотам!

            Объём экспорта газа из России 150 млрд... из 600... Это так для сведения.

            Айфон редкостная лабуда, не стоящая требуемых за неё денег.Собственно как и вся продукция яблока.Надгрызенного.

            По бульдозерам... таки на сайт ЧТЗ загляните.
            Деятельность ЧТЗ

            В 2008 году произвел продукцию на 12,364 млрд руб. (на 16,2 % больше, чем в 2007 году).
            В 2008 выпустил 162 трубоукладчика, 1,944 тыс.бульдозеро-рыхлительных аппарата, а также 71 тяжелый трактор ДЭТ-250 иДЭТ-320. Выпуск запасных частей — на сумму 2 млрд 853,766 млн руб.(рост на 28,7 %).
            Объем экспорта продукции — 1,916,4 млрд руб. (рост на 0,2 %). Экспорт запасных частей — 417,83 млн руб. (рост на 5,9 %).
            В зависимости от видов выпускаемой продукции доля в России колеблется от 15 до 65 %. Госзаказ на предприятии — 15-18 %, доля экспорта в продажах — 22-25 % (в планах — увеличение доли экспорта до30-40 %).




            И пофиг сколько собирает Боинг. То,что в России всё - таки делают самолёты уже достижение. За 90е производство в РФ практически было уничтожено.
            Прошло всего 10 лет. Посмотрим на пендосню ,её через такое ещё предстоит пройти.
            dvina
            1. SWEET_SIXTEEN 22 января 2012 22:38
              Объём экспорта газа из России 150 млрд... из 600...
              Лжепатриот тусует цифры как шулер))
              Только ОАО "Газпром" в 2010 году слил за бугор 220 млрд. кубов газа
              Сколько слили Сургутнефтегаз, Роснефть и пр. конторы у меня данных нет.
              Внутренее потребление газа в РФ - 300 млрд. кубов, 90% сгорает в котельных и на кухнях лжепатриотов
              Добыча США - 580 млрд. кубов, экспорт - 0%, большая часть потребляется Химпромом

              Айфон редкостная лабуда, не стоящая требуемых за неё денег
              Цена $100 за отличный телефон - это много?

              По бульдозерам... таки на сайт ЧТЗ загляните
              Я работал на ЧТЗ, так что нечего мне говорить про сайт. Половина территории -склады, автосалон УЗ-Дэу, автосалон Лексус, мелкие конторы. Производство не окупается, завод живет за счет госдотаций. В прошлом году поувольняли моих друзей -150 инженеров под сокращение

              И пофиг сколько собирает Боинг. То,что в России всё - таки делают самолёты уже достижение.
              Зачем тогда говорить, что в Америке деньги напечатанные, а у России заработанные, если объемы российского производства близко не стоят с американским.
              1. Sandov 25 февраля 2012 19:45
                Да ваши поработали у нас, развалили,что успели при борисе. Ну да мы всё равно преодолеем ваши происки.
      2. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 22 января 2012 19:53
        .....Половина перечисленного уже производиться в Китайской Народной Республике....спорить будем ?
      3. AlexAl 23 января 2012 02:01
        lexus - это японский авто, так сказать тойота для американского рынка.
        1. SWEET_SIXTEEN 23 января 2012 09:13
          Лексус собирается в Америке на американских заводах американскими рабочими, хотя прибыль (вы не поверите) уходит в Японию
          1. AlexAl 24 января 2012 06:23
            Вот Вам ссылка про заводы Lexus http://club-lexus.ru/faq/index.php?article=52
            И не нужно ерунду писать. С 2010 года вроде как собирались построить завод в США вот ссылка http://www.prolexus.ru/?p=41. Но там идёт речь о двух моделях Hilender и LanCruser.

            И по Вашей логике мы так же должны гордится брендами BMW и причими, они же в России собираются?
  5. rumpeljschtizhen 21 января 2012 14:12
    По мне так он красив...и оригинален
  6. Игорек 21 января 2012 14:19
    Хороший корабль сделали,но дорогой 500млн.за шкуку сначало они хотели 50 шт. но потом поняли,что не потянут столько.
    Игорек
  7. koosss 21 января 2012 14:20
    - дальность хода 4.3 тысячи километров при 33 км/ч
    чет скорость пиз*ец
    1. киргиз 21 января 2012 15:49
      там скорость 74кмч по воде для такого монстра - куда больше то? а что запас хода небольшой при высокой скорости так и предназначение прибрежная зона у него
      1. desava 21 января 2012 20:10
        Меня всегда раздражало когда скорость корабля или судна измеряется в км/ч, а не в уз. Если перевести, то получится:
        - 33 км/ч - 17,8 уз;
        - 74 км/ч - 40 уз.
        Для подобной схемы вполне логично и ничего особенного.
  8. TROG 21 января 2012 15:13
    10 кораблей за 6 лет...
    такое нам, только сниться.
    1. snek 21 января 2012 23:15
      Цитата: TROG
      10 кораблей за 6 лет...

      надо дабавить что 10 кораблей этого типа за 6 лет плюс строятся еще и суда других классов.
      snek
  9. Jupiter 22 января 2012 11:07
    Судя по характеристика корабль просто супер! Впечатляют автономность, максимальная скорость и скромный экипаж!
    да и вооружение очень даже на уровне!
    Jupiter
  10. APASUS 22 января 2012 17:43

    Стоимость такого корабля 223 миллиона долларов .Это скорее проект возможностей ,а не реальные боевые суда .Вот интересно сколько таких кораблей потянет бюджет США?
    1. Ягуар 23 января 2012 11:38
      Стерегущий тоже столько стоит
      Ягуар
  11. zavesa01 23 января 2012 05:04
    Эх нам бы в ПВ таких для охраны экономзоны.
    zavesa01
  12. APASUS 25 января 2012 18:37

    Вот еще и Индонезия начала строить тримараны.Военно-морские силы Индонезии заказали местной компании РТ Lundin Industry Invest в Баньюванги (Восточная Ява) четыре футуристических цельнокомпозитных ракетных катера-тримарана проекта Х3К

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня