Military Review

Europe abandoned its own army. What's next?

30
Europe abandoned its own army. What's next?



The governments of the countries of the European Union have approved a plan for the development of military cooperation, which does not include the creation of a pan-European army.

The plan for the implementation of the new EU defense strategy includes the creation of an organization that will plan exercises and manage permanent missions in crisis regions. However, “overboard” remained the broader proposals of Brussels to strengthen the aggregate military potential of European countries and to finance joint defense projects.

Despite the fact that negotiations on the creation of a “European army” did not lead to anything, top officials of the European Union declare their commitment to turning this integration education into an independent security pole.

Federica Mogherini, High Representative of the European Union for Foreign Affairs and Security Policy, called the agreement “a qualitative leap.” However, supporters of more intensive integration within the borders of Europe were skeptical of him. Thus, Italian Foreign Minister Paolo Gentiloni called the European Union’s new defense policy only a “small step in a very important strategic direction.”

Reaching a consensus in the EU is not an easy process, given the number of its members and the different directions of their interests. The subject of the dispute, as a rule, is the increase in military spending and the build-up of military capabilities. The new security policy does not imply the creation of command structures, on which some countries insisted, and the army subordinate to them - although the latter point has never had a large number of supporters. In addition, some countries have still not made progress in discussing projects to create weapons systems of the types that Europe still has to buy from the United States.

In essence, the EU’s new defense plan focuses on optimizing the structures for managing military training and exercises, leaving joint military planning within the competence of the relevant NATO units. Even the conduct of peacekeeping or other military operations is not in question.
However, supporters of the idea of ​​creating a unified army, primarily Germany and France, could hardly be counted on to succeed, because the project of the EU combat groups - a prototype of a common army - with a total of approximately 1500 people, has not yet been fully implemented. designed to resolve crises. These groups are recruited by the member countries of the European Union in such a way that at any time a combat-ready subunit is available. However, for more than 10 years of existence, they were never used, because European countries did not want to pay for it.

Cooperation in the military sphere within the framework of the European Union has not been formed for a long time. In the past, many proposals were rejected by the UK, which traditionally prefers the development of close cooperation under the auspices of the North Atlantic Treaty Organization. In addition, during the election campaign in the United States, the then presidential candidate Donald Trump questioned the significance of NATO and said that during his administration, Washington’s support for European countries would depend on the size of their defense budgets. Now, after the emergence of the Foggy Albion from the EU and Trump's victory in the elections, it would seem that there was a new impetus to create what European officials call "strategic autonomy", that is, the ability to act independently of other major powers. However, certain obstacles remain.

The most important of these is the problem of financing. At the time NATO was created, Europe lay in ruins after World War II, so it was obvious that the United States would have to cover most of the costs. But over time, this burden gradually shifted to Europeans. The problem escalated when, at the turn of the century, European allies sharply reduced defense spending, forcing the US to increase its contribution to NATO funding. It would seem, why would Europeans in such a case spend money on defense if they have unconditional support from Washington? As a result, the US accounts for 70% of the cumulative budget of the North Atlantic Alliance, that is, more than all European allies combined.

In this regard, it is not surprising that the “younger brothers” of Washington fear that the United States will stop paying their defenses from their own pockets and openly talk about it. Thus, French Foreign Minister Jean-Marc Eyreau said: “Among the risks is a possible return to isolationism. This is an old American tradition that does not end with anything good either for the United States or for the rest of the world. ”

It can be assumed that now European countries will start raising their spending on military needs more quickly. But if Trump continues to insist that NATO is not based on mutual trust, but is a group of countries seeking to push payment of bills on each other, then he can distance his European allies so that there will be no alliance at all.

The frustration of EU member states in the transatlantic partnership has already begun to show itself. The same Mogherini said that if Trump refuses to share basic European principles and interests, Brussels will pursue its domestic policy, not looking back at what is happening in Washington. An alternative for Europe is an alternative to NATO, the core of which would be a pan-European army. However, there is no political will for such a project and it is not foreseen in the near future. If the current trend of exclusion from collective interests continues, then European countries are more likely to focus on national rather than common defense. In other words, every man for himself.

In general, the absence of any political subjectivity among European countries was once again confirmed, a vivid illustration of which is the statement by former NATO Secretary General Rasmussen that the US should assume the role of "world policeman." Only any way to go under the "big brother" is no longer possible.
Author:
30 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. NEXUS
    NEXUS 17 November 2016 15: 06
    +5
    That is, they rely on uncle from behind puddles, and then they vote that they are sovereign with their opinions and wills. Oh well.
    1. Tatar 174
      Tatar 174 17 November 2016 15: 15
      +4
      Quote: NEXUS
      That is, they rely on uncle from behind puddles.

      They simply lost their brains somewhere ... There is already an army in the EU - this is an army of emigrants! Well, for us it doesn’t matter with whom there to do business in the future, we can with the German Sultan or with the Austrian Emir or with the Dutch Pasha .... This is the case, however.
    2. quolta
      quolta 17 November 2016 20: 01
      0
      Something similar to Russia (USSR): I give that friend money (well, there gas oil, etc.) if you don’t give everything, go out of my sandbox))
    3. dik-nsk
      dik-nsk 18 November 2016 08: 15
      0
      yes who especially votes there? in this situation, I understand the confusion of the Europeans - they, as a colony, do not have the right to vote and poke their master in everything; the same, as expected, incurs financial costs to protect their slaves. and here the mattress covers are tidy - Europe’s legs need to be spread apart as before, but now, we’ll also have to pay for what you have, hence the discontent ... if not for old Merkel, who is apparently very tightly held on a hook for some antics, hegemon would have been sent long ago and we watched a parade of sovereignty in the EU
  2. Stinger
    Stinger 17 November 2016 15: 49
    0
    It is right. Russia will protect you from American barbarians.
  3. BABA SHURA
    BABA SHURA 17 November 2016 15: 52
    +1
    But what about the concept of Motherland, "darlings", degenerating cosmopolitans?
    1. Nyrobsky
      Nyrobsky 17 November 2016 17: 19
      +1
      Quote: BABA SHURA
      But what about the concept of Motherland, "darlings", degenerating cosmopolitans?

      What are you speaking about? The word homeland is alien there. Everything was replaced by Brussels, which is systematically pursuing a policy of decaying Europe in the interests of the United States.
      1. BABA SHURA
        BABA SHURA 17 November 2016 23: 21
        0
        So are we, about it laughing zero motivation (women and gold in the balance)
  4. cap
    cap 17 November 2016 16: 09
    +2
    Only in any way to lie under the "big brother" is no longer possible.
    Author: Arkady Neumann


    Arkady, if a man came to power, you won’t succeed at least as a result without reciprocity laughing
    1. neuman
      17 November 2016 16: 24
      +2
      I agree, but the official foreheads from the European Union do not realize this, it seems
  5. cedar
    cedar 17 November 2016 16: 13
    +3
    "... The frustration of the EU member states in the transatlantic partnership has already begun to manifest itself. The same Mogherini said that if Trump refuses to share basic European principles and interests, then Brussels will pursue its domestic policy without looking back at what is happening in Washington.[b] [/ b] The option for Europe is an alternative to NATO, the core of which would be a common European army. However, there is no political will for such a project and is not expected in the near future. If the current trend towards exclusion from collective interests continues, then European countries are likely to focus on national rather than general defense. In other words, every man for himself ... "

    Dreaming and waking ...
    Your army is a sign, support and protection of your sovereignty.
    Europe is full of American bases, like a barrel of herring, in Germany alone 287!
    An enta herring in the face not only to Brucelle, but also to Berlin is poked at every time when they only want to utter a sovereign about something sovereign. So at night, under the covers and only in a whisper: "We are free, yyyy ..."
    1. Amurets
      Amurets 18 November 2016 12: 34
      +1
      Quote: cedar
      Your army is a sign, support and protection of your sovereignty.

      Quote: cedar
      Europe is full of American bases, like a barrel of herring, in Germany alone 287!
      << The people who do not want to feed their army will feed someone else's.
      These words belong to the French emperor Napoleon Bonaparte. Although it may not mean the people and the government of the country in which these people live. But if war is going on on the land where these people live, then of course, Napoleon is one hundred percent right here >>
      And in light of the fact that in his election speeches, Trump said that security, expensive pleasure, that Europeans should choose? Pay the Americans or maintain your or your army.
  6. Masya masya
    Masya masya 17 November 2016 16: 24
    +6
    Federica Mogherini, European Union High Representative for Foreign Affairs and Security Policy, called the agreement a “quantum leap.”

    Mogherini said the leap, then the leap! Only low, low ... wink
    1. Skeptic Self-Taught
      Skeptic Self-Taught 17 November 2016 17: 44
      +2
      Calm down! Kakly also did not immediately jump. All will be!
      The jump is here, the jump is there - and then, as always: whoever does not ride is the maskal.
      History, farce, joke ...
  7. Sergey-8848
    Sergey-8848 17 November 2016 16: 41
    +1
    The Franco-German brigade is still only sucks for the brigadier generals, and by no means a beacon for the creation of the European Air Force. The main thing is money, but the Europeans didn’t have it, no, but in connection with the imposed refugee problem - it won’t be !!
  8. Nyrobsky
    Nyrobsky 17 November 2016 17: 29
    +2
    Someone in the forest, some for firewood))) NATO will not save, but they themselves will not be able to defend themselves.
    While they are shown a finger to the east and scared by Russia, their enemy is ripening from the inside, which will one day give them the second Bartholomew night in Europe. Today in Europe there are about 50 million Muslims, among whom a significant part are representatives of radical Islam, whose joys are replenished due to the established flow of refugees. So they need to be afraid not of a Russian warhead, but of a severed head ...
  9. Ustrushan
    Ustrushan 17 November 2016 17: 31
    +1
    Europe is not united, let's not forget about it. Almost every country has its own army. The creation of United Europe is still a long way off. It is also far from creating a single army. And task forces from different countries are being created, joint exercises are held, etc. In reality, this is quite enough without an American umbrella. We are not going to fight with them. ISIS and others - more so far terrorist groups, a large army is not needed to fight them. So there is no reason to create a powerful European army.
    1. neuman
      17 November 2016 17: 45
      +3
      There are also no objective reasons for the existence of NATO in its current form. However, the organization still exists. The issues of deepening integration (including the creation of a common army) depend solely on the decisions of the leaders of European countries. And here you are right - Europe is by no means united. The so-called "locomotives" - France and Germany - are in favor of a common army, although they understand that they will be the main "contributors" to its combat effectiveness. The problems here come from small countries that do not want to allocate funds for defense, but at the same time be under the protection of senior comrades. And these are now the majority
      1. RASKAT
        RASKAT 17 November 2016 18: 37
        +1
        European integration is something like this. Let's eat all of yours first, and then we'll think about whether we should have ours.
  10. afrikanez
    afrikanez 17 November 2016 18: 18
    0
    I wonder who would allow the EU to create its own army? The Americans would never agree to this, since this threatens the complete utilization of all NATO. As Lelik used to say (Diamond hand) - I can’t drink it !!!
  11. Lelek
    Lelek 17 November 2016 18: 34
    +1
    (Mogherini said that if Trump refuses to share the basic European principles and interests, then Brussels will pursue its domestic policy without looking at what is happening in Washington.)

    The word is not a sparrow. Many are now hiccuping their words about Trump. So Señora Mogherini will return her statement with hemorrhoids. The United States will never, under any presidents, "let go" of Europe. otherwise, their military-industrial complex, the Pentagon, and Mr. Dollar will collapse, which in the presence of a national debt of $ 20 trillion is like death.
    1. Egoza
      Egoza 17 November 2016 22: 33
      0
      Quote: Lelek
      The United States will never, under any presidents, “let go” of Europe. otherwise, their military-industrial complex, the Pentagon, and Mr. Dollar will collapse, which in the presence of a national debt of $ 20 trillion is like death.

      So European armies need to be supplied, it is unlikely that the US military-industrial complex will collapse. But NATO may dissolve.
      1. Lelek
        Lelek 18 November 2016 00: 32
        0
        Quote: Egoza
        So European armies need to be supplied, it is unlikely that the US military-industrial complex will collapse. But NATO may dissolve.


        Hi Elena.
        You don't need to worry about supplies. Europe has enough capacity to supply the army without supplies from the United States, and even save on it. But the Bilderberg guys will not do this even on pain of death. NATO will not be disbanded, because it is a bit in the hands of the EU and at the same time an instrument of US influence on this continent. But the squabble between the main godfathers of the EU (Obama appointed Merkel "the main wife of the United States") and the lads from across the ocean may begin after the swearing-in by Trump, but in general it (squabble) has already begun:
  12. RASKAT
    RASKAT 17 November 2016 18: 35
    0
    Quote: NEXUS
    That is, they rely on uncle from behind puddles, and then they vote that they are sovereign with their opinions and wills. Oh well.


    This is only at hand for us, let them refuse, let them vote, we only need to assent to them. The weaker the neighbors, the more comfortable we feel. good
  13. iouris
    iouris 17 November 2016 19: 20
    0
    The "European army" will be forced to attack Moscow. This requires colossal investment, and Europe seems to have no extra money and resources. If you do not attack, then why are all these investments needed?
  14. Nix1986
    Nix1986 18 November 2016 07: 25
    0
    This step is very dangerous for the United States, in fact, the creation of a single European army with one command center is the emergence of a new strong player, and he will not yield to anything or even surpass the US army. And why then the European Union, NATO and the United States in general? The United States will lose one of its powerful leverage over Europe - its military assistance. It is clear that no one will allow such a violation of the existing balance.
  15. Comrade
    Comrade 19 November 2016 04: 49
    0
    Countries that hold "gay prides" instead of military parades do not need an army.
  16. What a
    What a 19 November 2016 10: 40
    0
    How greedy Europeans are, and greed will destroy the frayer. So they will scatter shouting at each other "you pay - no, you pay." The bastards do not want to reduce the standard of living of their citizens, but they will have to. We will have to borrow even more, inflate the deficit of our budget, not all the Americans will have to build up debts, especially since they will have to buy weapons from them, here the benefit is that Malorik Trump makes suckers for money. It's a pity that we have an iPhone.
  17. Appraiser
    Appraiser 19 November 2016 11: 19
    0
    What can I say! "Comrades are on the right path" ..... this is a plus for Russia!
  18. andron-30
    andron-30 19 November 2016 14: 14
    0
    here the "good grandmother sshayashka" will come running and disperse all who at least do not threaten, but whoever has our europoshka in the ass, come on and I will settle down, so full of family.

Европа отказалась от собственной армии. Что дальше?

Европа отказалась от собственной армии.  Что дальше?


Правительства стран Европейского союза утвердили план по развитию военного сотрудничества, не предусматривающий создание общеевропейской армии.

План по имплементации новой оборонной стратегии ЕС включает создание организации, которая будет осуществлять планирование учений и управление постоянными миссиями в кризисных регионах. Однако «за бортом» остались более масштабные предложения Брюсселя по укреплению совокупного военного потенциала европейских стран и финансированию совместных оборонных проектов.


Несмотря на то, что переговоры о создании «европейской армии» ни к чему не привели, высшие должностные лица Европейского союза заявляют о приверженности курсу на превращение этого интеграционного образования в самостоятельный полюс безопасности.

Федерика Могерини, верховный представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности, назвала соглашение «качественным скачком». Однако сторонники более интенсивной интеграции в границах Европы оценили его скептически. Так, министр иностранных дел Италии Паоло Джентилони назвал новую оборонную политику Евросоюза лишь «маленьким шагом в очень важном стратегическом направлении».

Достижение консенсуса в ЕС – процесс непростой, учитывая количество его членов и разнонаправленность их интересов. Предметом спора, как правило, являются рост военных расходов и наращивание военного потенциала. Новая политика в области безопасности не подразумевает создание командных структур, на которых настаивали некоторые страны, и подчиняющейся им армии – хотя у последнего пункта никогда не было большого числа сторонников. К тому же, некоторые страны до сих пор не продвинулись в обсуждении проектов по созданию систем вооружений тех видов, которые Европа по-прежнему вынуждена закупать у США.

По сути, новый оборонный план ЕС фокусируется на оптимизации структур управления военной подготовкой и учениями, оставив совместное военное планирование в компетенции соответствующих подразделений НАТО. Даже о проведении миротворческих или иных военных операций речь не идет.
Впрочем, вряд ли сторонникам идеи создания единой армии, в первую очередь Германии и Франции, можно было всерьез рассчитывать на успех, ведь к настоящему моменту еще не в полной мере реализован проект боевых групп ЕС – прообраза общей армии – общей численностью приблизительно в 1500 человек, предназначенных для урегулирования кризисов. Эти группы комплектуются странами-членами Евросоюза таким образом, чтобы в любой момент в распоряжении имелось боеготовое подразделение. Однако за более чем 10 лет существования они так и не были применены, поскольку европейские страны не хотели платить за это.

Сотрудничество в военной сфере в рамках Евросоюза не складывается уже давно. В прошлом многие предложения отклоняла Великобритания, которая традиционно предпочитает развитие тесного взаимодействия под эгидой Организации Североатлантического договора. Кроме того, во время предвыборной кампании в США тогда еще кандидат в президенты страны Дональд Трамп поставил под сомнение значимость НАТО и заявил, что при его администрации поддержка европейских стран со стороны Вашингтона будет зависеть от размеров их оборонных бюджетов. Сейчас, после выхода Туманного Альбиона из состава ЕС и победы Трампа на выборах, казалось бы, появился новый импульс для создания того, что европейские чиновники называют «стратегической автономией», то есть способности действовать независимо от других крупных держав. Однако для этого сохраняются определенные препятствия.

Самым важным из них является проблема финансирования. В момент создания НАТО Европа лежала в руинах после Второй мировой войны, поэтому было очевидно, что Соединенным Штатам придется взять на себя большую часть расходов. Но с течением времени это бремя постепенно перекладывалось на плечи европейцев. Проблема обострилась, когда на рубеже веков европейские союзники резко сократили оборонные расходы, вынуждая США повышать свой вклад в финансирование НАТО. Казалось бы, зачем европейцам в таком случае тратить средства на оборону, если они имеют безусловную поддержку со стороны Вашингтона? В результате на США приходится 70% совокупного бюджета Североатлантического альянса, то есть больше, чем на всех европейских союзников вместе взятых.

В связи с этим неудивительно, что «младшие братья» Вашингтона опасаются, что США перестанут оплачивать их оборону из собственного кармана и открыто говорят об этом. Так, министр иностранных дел Франции Жан-Марк Эйро заявил: «Среди рисков – возможный возврат к изоляционизму. Это старая американская традиция, которая не закончится ничем хорошим ни для США, ни для остального мира».

Можно предположить, что теперь европейские страны быстрее начнут повышать свои расходы на военные нужды. Но если Трамп продолжит настаивать, что НАТО не основано на взаимном доверии, а представляет из себя группу стран, стремящихся спихнуть друг на друга оплату по счетам, то он может отдалить от себя европейских союзников настолько, что союза не останется вовсе.

Разочарование стран-членов ЕС в трансатлантическом партнерстве уже начало проявляться. Та же Могерини заявила, что если Трамп откажется разделять базовые европейские принципы и интересы, то Брюссель будет проводить свою внутреннюю политику, не оглядываясь на то, что происходит в Вашингтоне. Вариантом для Европы является альтернатива НАТО, ядром которой стала бы общеевропейская армия. Однако политической воли для подобного проекта нет и в ближайшем будущем не предвидится. Если нынешний тренд на отстранение от коллективных интересов продолжится, то европейские страны, скорее всего, сосредоточатся на национальной, а не общей обороне. Иначе говоря, каждый сам за себя.

В общем, в очередной раз подтвердилось отсутствие какой-либо политической субъектности у европейских стран, яркой иллюстрацией которого является высказывание бывшего генсека НАТО Расмуссена о том, что США должны взять на себя роль «мирового полицейского». Только любым способом лечь под «большого брата» уже не получается.
Автор: Аркадий Нойман


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. НЕКСУС 17 ноября 2016 15:06
    То есть на дядю из-за лужи полагаются.А потом голосят о том,что они суверенны со своим мнением и волей. Ну ну.
    1. татарин 174 17 ноября 2016 15:15
      Цитата: НЕКСУС
      То есть на дядю из-за лужи полагаются.

      Они просто мозги свои потеряли где-то... В ЕС есть уже армия - это армия эмигрантов! Ну нам-то всё равно с кем там вести дела в будущем, можем и с Германским султаном или с Австрийским эмиром или с Голландским пашой.... К этому дело идёт, однако.
    2. кволту 17 ноября 2016 20:01
      Чем-то похоже на Россию (СССР): я те друг денег дай ( ну там газ нефть т. д.) если не дашь все иди из моей песочницы))
    3. dik-nsk 18 ноября 2016 08:15
      да кто там особо голосит? в данной ситуации я понимаю растерянность европейцев - они как колония не имеют права голоса и во всем потыкают хозяину, тот же, как и положено, берет на себя финансовые затраты по защите своих рабов. а тут матрасники приборзели - ноги европе раздвигать нужно по прежнему, но вот, теперь еще и самим платить за то, что тебя имеют, отсюда и недовольство... если б не старушка Меркель, которую видимо очень плотно держат на крючке за какие-то выходки, гегемон давно бы уже был послан и мы наблюдали парад суверенитетов в ЕС
  2. Stinger 17 ноября 2016 15:49
    Это правильно. Россия вас защитит от американских варваров.
  3. БАБА ШУРА 17 ноября 2016 15:52
    А как же понятие Родина, "голубчики", космополиты вырождающиеся?
    1. Ныробский 17 ноября 2016 17:19
      Цитата: БАБА ШУРА
      А как же понятие Родина, "голубчики", космополиты вырождающиеся?

      О чём Вы? Слово Родина там чуждо. Всё заменил Брюссель, который планомерно проводит политику разложения Европы в интересах США.
      1. БАБА ШУРА 17 ноября 2016 23:21
        Так и мы, про это laughing мотивация нулевая (бабы и золото в остатке)
  4. кеп 17 ноября 2016 16:09
    Только любым способом лечь под «большого брата» уже не получается.
    Автор: Аркадий Нойман


    Аркадий если к власти пришел мужик,ты хоть как раскорячся без взаимности ничего не получится laughing
    1. neuman 17 ноября 2016 16:24
      Согласен, однако чиновные лбы из Евросоюза об этом не догадываются, похоже
  5. кедр 17 ноября 2016 16:13
    "...Разочарование стран-членов ЕС в трансатлантическом партнерстве уже начало проявляться. Та же Могерини заявила, что если Трамп откажется разделять базовые европейские принципы и интересы, то Брюссель будет проводить свою внутреннюю политику, не оглядываясь на то, что происходит в Вашингтоне.[b][/b] Вариантом для Европы является альтернатива НАТО, ядром которой стала бы общеевропейская армия. Однако политической воли для подобного проекта нет и в ближайшем будущем не предвидится. Если нынешний тренд на отстранение от коллективных интересов продолжится, то европейские страны, скорее всего, сосредоточатся на национальной, а не общей обороне. Иначе говоря, каждый сам за себя..."

    Помечтали и будя...
    Своя армия -это признак, опора и защита своего суверенитета.
    Европа набита американскими базами, как бочка селёдками, в одной только Германии 287 !
    Энтой селёдкой в морду не только Брюселю, но и Берлину тычут при каждом случае, когда они только о чём-то суверенном пикнуть хотят. Так что ночью, под одеялом и только шопотом:" Мы свободныыыыыы..."
    1. амурец 18 ноября 2016 12:34
      Цитата: кедр
      Своя армия -это признак, опора и защита своего суверенитета.

      Цитата: кедр
      Европа набита американскими базами, как бочка селёдками, в одной только Германии 287 !
      <<Народ,который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую.
      Эти слова принадлежат Французскому императору Наполеону Бонапарту. Хотя может быть имелось в виду не народ а правительство страны в которой живёт этот народ. Но если война идёт на земле где живёт этот народ то конечно, здесь на все сто прав Наполеон>>
      И в свете того что в своих предвыборных речах Трамп говорил,что безопасность, дорогое удовольствие,что европейцам надо выбирать? Платить американцам или содержать свою или свои армии.
  6. Masya Masya 17 ноября 2016 16:24
    Федерика Могерини, верховный представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности, назвала соглашение «качественным скачком».

    Могерини сказала скачок, значит скачок! Только низенько, низенько... wink
    1. Скептик-Самоучка 17 ноября 2016 17:44
      Спокойно! Каклы тоже не сразу распрыгались. Все будет!
      Скачок тут, скачок там - а потом как всегда: кто не скачет - тот маскаль.
      История, фарс, анекдот...
  7. Сергей-8848 17 ноября 2016 16:41
    Франко-германская бригада до сих пор является лишь отстоем для бригадных генералов, а отнюдь не маяком для создания ЕвроВС. Главное - деньги, а их у европейцев не было, нет, а в связи с навязанной проблемой беженцев - и не будет!!
  8. Ныробский 17 ноября 2016 17:29
    Кто в лес, кто по дрова))) НАТО не спасёт, а сами защищаться не смогут.
    Пока им показывают пальцем на восток и пугают Россией, их враг вызревает изнутри, который в один прекрасный момент устроит им в Европе вторую Варфоломеевскую ночь. Сегодня в Европе около 50 млн.мусульман, среди которых значительная часть представители радикального ислама, рады которых пополняются за счёт налаженного потока беженцев. Так что бояться им надо не русской боеголовки, а отрезанной головки...
  9. Ustrushan 17 ноября 2016 17:31
    Европа не едина, давайте не забывать об этом. Практически у каждой страны есть своя армия. До создания Единой Европы еще далеко. Также далеко и до создания единой армии. А оперативные группы из разных стран создаются, проводятся совместные учения и т.д. Реально этого вполне хватит и без американского зонтика. Мы с ними воевать не собираемся. ИГИЛ и прочие - больше пока террористические группировки, для борьбы с ними большой армии не надо. Так что для создания мощной европейской армии причин нет.
    1. neuman 17 ноября 2016 17:45
      Для существования НАТО в нынешнем виде тоже нет объективных причин. Однако организация существует до сих пор. Вопросы углубления интеграции (в том числе и создание общей армии) зависят исключительно от решений лидеров европейских стран. И здесь Вы правы - Европа отнюдь не едина. Так называемые "локомотивы" - Франция и Германия - как раз выступают за общую армию, хотя и понимают, что будут главными "вкладчиками" в ее боеспособность. Проблемы здесь идут от малых стран, которые не хотят выделять средства на оборону, но в то же время находиться под защитой старших товарищей. А таких сейчас большинство
      1. RASKAT 17 ноября 2016 18:37
        Интеграция по европейски это примерно так. Давай сначала съедим все твое, а потом мы подумаем есть ли нам нам наше.
  10. afrikanez 17 ноября 2016 18:18
    Интересно а кто бы позволил ЕС создать собственную армию? Америкосы бы не в жизнь не согласились бы на это, так как это грозит полной утилизации всего НАТО. Как говаривал Лёлик (Бриллиантовая рука) - на это я потить не могу!!!
  11. Лелёк 17 ноября 2016 18:34
    (Могерини заявила, что если Трамп откажется разделять базовые европейские принципы и интересы, то Брюссель будет проводить свою внутреннюю политику, не оглядываясь на то, что происходит в Вашингтоне.)

    Слово не воробей. Многим сейчас икаются их слова в адрес Трампа. Так-что сеньоре Могерини её заявление возвратится геморроем. США никогда и ни при каких президентах не "отпустят" Европу, т.к. в противном случае рухнут их ВПК, Пентагон, и господин доллар, что при наличии госдолга в $20 трлн смерти подобно.
    1. Егоза 17 ноября 2016 22:33
      Цитата: Лелёк
      США никогда и ни при каких президентах не "отпустят" Европу, т.к. в противном случае рухнут их ВПК, Пентагон, и господин доллар, что при наличии госдолга в $20 трлн смерти подобно.

      Так и европейские армии снабжать нужно, вряд ли штатовский ВПК рухнет. А вот НАТО могут и распустить.
      1. Лелёк 18 ноября 2016 00:32
        Цитата: Егоза
        Так и европейские армии снабжать нужно, вряд ли штатовский ВПК рухнет. А вот НАТО могут и распустить.


        Привет, Елена.
        О снабжении беспокоиться не надо. В Европе достаточно мощностей, чтобы снабдить армию без поставок из США, и даже сэкономить на этом. Но бильдербергские ребята на это не пойдут даже под страхом смерти. НАТО не распустят, поскольку - это бита в руках ЕС и одновременно инструмент влияния США на этом континенте. А вот грызня между главными паханами ЕС (Обама же назначил Меркель "главной женой США") и братвой из-за океана может начаться после принесения присяги Трампом, да вобщем-то она (грызня) уже началась:
  12. RASKAT 17 ноября 2016 18:35
    Цитата: НЕКСУС
    То есть на дядю из-за лужи полагаются.А потом голосят о том,что они суверенны со своим мнением и волей. Ну ну.


    Нам это только на руку, пусть отказываются, пусть голосят, нам только нужно им поддакивать. Чем слабее соседи тем мы себя комфортнее чувствуем. good
  13. iouris 17 ноября 2016 19:20
    "Европейская армия" будет вынуждена наступать на Москву. Это требует колоссальных капиталовложений, а лишних денег и ресурсов у Европы, вроде, нет. Если же не наступать, то зачем нужны все эти капиталовложения?
  14. Nix1986 18 ноября 2016 07:25
    Этот шаг очень опасен для США, фактически создание единой европейской армии с одним центром командования это появление нового сильного игрока, и он ничем не уступит а может и превзойдет армию США. И зачем тогда Евросоюзу НАТО и США вообще? США потеряет один из мощных рычагов воздействия на Европу - свою военную помощь. Понятно что такого нарушения существующего баланса никто не допустит.
  15. Товарищ 19 ноября 2016 04:49
    Странам, которые вместо военных парадов проводят "гей-парады", армия не нужна.
  16. Че за 19 ноября 2016 10:40
    До чего же жадные европейцы, а жадность фраера погубит. Так и разбегутся крича друг на друга "ты плати - нет ты плати". Не хотят сволочи снижать жизненный уровень своих граждан а придется. Придется еще больше брать в долг, раздувать дефецит своего бюджета, не все ж америкосам долги наращивать, тем более что оружие покупать у них придется, вот им выгода то, малорик Трамп разводит лохов на бабки.Жаль что у нас айфончик тормоз.
  17. Appraiser 19 ноября 2016 11:19
    Ну что сказать! "Верной дорогой идут товарищи".....для России это плюс!
  18. андрон-30 19 ноября 2016 14:14
    вот вот прибежит "добрая бабушка сшаяшка"и разгонит всех кто хоть как не будь угрожает ,а вот кто тут нашу европошку имеет в попушку ,давай-ка и я пристроюсь ,в полне так семейка.
Картина дня