Закладка третьего корабля противоминной обороны запланирована на весну 2017-го

Официальная церемония закладки очередного корабля противоминной обороны проекта 12700 состоится весной следующего года, пресс-служба Средне-Невского судостроительного завода.



В настоящее время «на СНСЗ (входит в ОСК) начались работы по выкладке композитной ткани в матрицу третьего серийного корабля противоминной обороны (ПМО), строящегося для нужд Военно-морского флота России», говорится в сообщении.


Отмечается, что «технология выкладки армирующей ткани в матрицу является одним из важных и трудоемких этапов создания оболочки корпуса корабля».

«Сама технология зависит от толщины ткани, её поверхностной плотности, типа плетения и от других параметров. Трудности, возникающие при укладке ткани, существенно возрастают, если матрица имеет такую сложную форму, как обводы корабля», – рассказали в пресс-службе.

«После выкладки армирующей ткани в матрицу в несколько слоев и подготовительных работ, начнется непосредственно процесс вакуумной инфузии, при котором в сформированный "пакет", находящийся под вакуумом, по системе трубок под давлением будет подано связующее вещество», – говорится в релизе.

Сообщается, что корабли проекта 12700 «предназначены для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для корабля дистанции; для борьбы с минами корабль может применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты».

Водоизмещение корабля – 890 т, длина – 61 м, ширина – 10 м, скорость хода при полном водоизмещении – 16,5 узла, экипаж – 44 человека.

Головной корабль противоминной обороны «Александр Обухов» приступил к госиспытаниям в сентябре текущего года.


Использованы фотографии: http://snsz.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 33

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Громобой 16 ноября 2016 16:14
    Самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика.
    1. DarkMatter 16 ноября 2016 17:37
      Честно говоря раньше тоже радовался этому. Сейчас абсолютно наплевать, первый, хоть пятый, хоть десятый!
      Таких корпусов полторы штуки на сколько флотов? А нужны десятки прямо сейчас, вчера еще. Минами обложат и у причала стоять останется всем новым, старым кораблям.
      Надеюсь срывы из-за не поставок оборудования будут решены в полном объеме в скорейшее время и начнут клепать их как пирожки. Иначе толк от них будет только в новостях по телеку, а на деле флот в опасности.
      1. Громобой 16 ноября 2016 18:06
        Я тоже обратил внимание,что к примеру сегодня появилась новость о том,что Бельгия и Нидерланды 12 новых тральщиков на двоих хотят иметь.Ну им и досталось сразу,не выходя из доков этим минным флотам карликовых держав.Взяли на "хи-хи" их быстро.
        Вот я тоже хочу верить,что армия и флот у нас будут со временем полностью самодостаточной и сбалансированной силой.А пока...ну,в землю с головой тоже не стоит закапываться раньше времени.При любых обстоятельствах мы не сдадимся.Ещё бы контроль за расходованием госсредств построже и не только в оборонке.А так тральщик хороший.
      2. 210окв 16 ноября 2016 21:21
        А с оборудованием проблемы решены?Лягушатники свинью подложили..Очень недальновидно мы поступаем полагаясь на иностранную технику.
        Цитата: DarkMatter
        Честно говоря раньше тоже радовался этому. Сейчас абсолютно наплевать, первый, хоть пятый, хоть десятый!
        Таких корпусов полторы штуки на сколько флотов? А нужны десятки прямо сейчас, вчера еще. Минами обложат и у причала стоять останется всем новым, старым кораблям.
        Надеюсь срывы из-за не поставок оборудования будут решены в полном объеме в скорейшее время и начнут клепать их как пирожки. Иначе толк от них будет только в новостях по телеку, а на деле флот в опасности.
        1. DarkMatter 16 ноября 2016 21:36
          Надеюсь...будут решены

          Я вот и пишу что надеюсь будут решены полностью. Судя по всему пока лишь частично, но конкретней подробности узнаем позже.
          А по поводу хранцузов, так тут все просто. Была бы своя техника такая же - проблем не было бы. request
          1. Inok10 16 ноября 2016 22:41
            Цитата: DarkMatter
            Честно говоря раньше тоже радовался этому. Сейчас абсолютно наплевать, первый, хоть пятый, хоть десятый!
            Таких корпусов полторы штуки на сколько флотов? А нужны десятки прямо сейчас, вчера еще. Минами обложат и у причала стоять останется всем новым, старым кораблям.

            ... а, минные поля чем ставить будете, позвольте поинтересоватся, в связи с таким громким заявлением ... Б-52 как давече на учениях в Балтике ? ... упадет раньше, чем что то поставит ЗУР 48Н6Е3 дальность поражения 250 км. ... ПЛ ? ... ну на хитрую щуку, своя сеть ... Польский "Ожел" уже отведал "гостинца", кто ремонтировать будет ? ... это же наш 877Э проект ... надводными кораблями ? ... помниться из состава Береговой обороны ни "Бастион" ни "Бал" ни кто не выводил ... а, это от 500 до 280 км. зона закрытия ... да и из состава флотов рейдовые и основные тральщики ни кто не списывал, вот и обновляют штат ... коль уж если что ... ... вот только в мае сего года "эхо войны" на входе в Калининградский канал выловили:
            КАЛИНИНГРАД, 25 мая — РИА Новости. Подрывная команда рейдового тральщика Балтийского флота "РТ-273" уничтожила якорную мину времен Великой Отечественной войны, обнаруженную во вторник у входа в Калининградский морской канал в районе города Балтийска Калининградской области, сообщил журналистам представитель пресс-службы Западного военного округа по Балтфлоту капитан второго ранга Владимир Матвеев. Источник: https://ria.ru/defense_safety/20160525/1439296814
            .html
            ...
            Цитата: DarkMatter
            Надеюсь срывы из-за не поставок оборудования будут решены в полном объеме в скорейшее время и начнут клепать их как пирожки. Иначе толк от них будет только в новостях по телеку, а на деле флот в опасности.

            ... об сем тоже уже речь была ... только головной шел с Хранцузким оборудованием ... далее все со своим ...
            1. DarkMatter 16 ноября 2016 23:43
              О нееет, Инок тут и я его разгневал laughing
              Ну, если серьезно, то это не серьезно. У противника кроме Б-52 и несчастной польской лодки ничего нету? Даже спорить тут не хочется... Если прям так будет угодно, то хорошо, поставят не на выходе из бухты, а в другом узком месте, не суть.
              только в мае сего года "эхо войны" на входе в Калининградский канал выловили якорную мину времен Великой Отечественной войны

              То есть 80 лет на входе в канал оно было и его только что случайно нашли? Даже не знаю это зрада или перемога. А новые вы одной левой будете обезвреживать, логично. lol

              только головной шел с Хранцузким оборудованием ... далее все со своим

              Посмотрим насколько оно будет конкурентоспособно и сможет ли выполнять ВСЕ изначально поставленные задачи. Не говоря уже о том насколько оно все "наше". Вот этот вопрос меня и интересует, что я и написал выше.

              Проблема есть и все о ней знают, враги в том числе. Будут использовать слабости и бить будут по слабым местам, тут ясно любому. По вопросу отстаем от "партнеров" на многие года, если не десятилетия, это все тоже знают. Замена современная вот в таком состоянии, какое мы видим. Если Вас это устраивает, то ваше дело. Меня - нет!
              Пример недавний, многие кричали "да что они нам сделают, мы их сразу Тополем, Искандером, Сатаной, Ясенем накроем, забоятся, пепел останется от них, нам бояться нечего и некого."
              А потом самолет нам сбили, пилот погиб. После чего те же самые люди стали кричать "ай ай олухи! Кто же без защиты летает, надо быть готовым, дураку же ясно!"
              1. Inok10 17 ноября 2016 00:12
                Цитата: DarkMatter
                О нееет, Инок тут и я его разгневал

                ... Памперс смени и пройдет ... laughing
                Цитата: DarkMatter
                Ну, если серьезно, то это не серьезно. У противника кроме Б-52 и несчастной польской лодки ничего нету? Даже спорить тут не хочется... Если прям так будет угодно, то хорошо, поставят не на выходе из бухты, а в другом узком месте, не суть.

                ... так всеж серьезно ... ЧЕМ ! ... и в каком ? ... Узком Месте ? ... в Гданском заливе ? ... так чем ставить будут мины, если самолетом нельзя, Надводным нельзя, ПЛ тоже не катит, материлизоваться будет из Пространства Временного ? то бишь телепортация ? ... laughing ... карта про Балтику, фиолетовые линии границы ... ... тут Бастионом простреливается от Датских берегов до Саарема ... забавно, да ! ... так где тут узкое место ? ... Датские проливы ? ... так пусть хоть изминируются ... 507 км. ... удаления ... bully ... далее гидрологию других флотов будем разбирать ? ... wink
                ... остальное можно не комментировать ... про "отставание на десятилетия" и остальную "пургу" с нажимом на сбитый Су-24 ... методичкой воняет ... задеешь предметный вопрос и Пацан Настоящий поплыл по Воздуху и Телепортации ... вопрос то банальный как поставить минное заграждение под прицелом Береговой охраны Противника ... wassat
                1. DarkMatter 17 ноября 2016 01:21
                  Не понимаю чем именно Балтика приглянулась, я вообще то про весь флот говорил, а не про Калининград и Гданьск.
                  Почему ПЛ не катит, нука объясните мне? Немцев голыми руками ловим? Японцев? Ну ну.
                  Да и вообще, Вы думаете что они через месяц боевых действий начнут это делать? Не говоря уже о том, что заранее какие то сюрпризы могут заготовить, аль одновременно с обострением обстановки.
                  А что, отставания нет? Какую "пургу"? Что 80 лет под носом болталась мина и ее случайно нашли, считается хорошо? Если я считаю что это плохо что ее только сейчас нашли, то это пурга? Или что? По-моему это Вы с больной головы на здоровую валите и уводите от темы разговора.
                  И Я, кстати, вообще то с Вами нормально разговаривал, не хамил и даже про методички не вспоминал, которые в таком случае и к Вам подходят, даже больше, только урякающе настроенные. В таком тоне общайтесь с кем то другим. До свидания.
  2. dsm100 16 ноября 2016 16:35
    Отличная новость. Хотя конечно как мне кажется метал всё таки надежнее.
    1. Palch 16 ноября 2016 16:49
      dsm100 - Ага, а ДЕРЕВО не тонет!! Мозг включи - это же судно противоминной обороны и должно иметь немагнитный корпус!!! Наверное сникерс не всегда помогает??
      1. Cat Man Null 16 ноября 2016 16:56
        Цитата: Palch
        ... судно противоминной обороны и должно иметь немагнитный корпус...

        - а точно только немагнитный?
        - алюминий - немагнитный, титан - немагнитный... список можно продолжить
        - это не стеб, это вопрос. Может, корпус должен быть неметаллический?
        1. Монархист 16 ноября 2016 17:08
          Уважаемый cat man nul,стеклопластик во много раз дешевле и технологичнее чем алюминий или тот же титан. Лично я так понимаю причину
        2. Palch 16 ноября 2016 17:14
          Важны конечно же именно немагнитные свойства. А так как, тот же алюминий имеет весьма слабую стойкость в морской воде (электролит), а титан очень высокую стоимость (список продолжать будем?) то изготавливать практичнее из композита. По причине именно акцента главного свойства материала как правило и говорят - корпус изготовлен из немагнитного материала, а не из неметаллического.
          1. Cat Man Null 16 ноября 2016 17:35
            Цитата: Palch
            алюминий имеет весьма слабую стойкость в морской воде (электролит), а титан очень высокую стоимость (список продолжать будем?)

            - про алюминий - феерично... Al2O3 - ничего не говорит? Пленка такая на алюминии, образуется на воздухе... "электролит" ей... посараю yes
            - я Вам сделал вопрос - "немагнитный или неметаллический". а Вы куда-то в сторону уехали...
            - а рассказывать мну, у которого выпускающая кафедра в институте называлась "Коррозии и защиты металлов", про "нестойкий в морской воде" алюминий... ну, это ПЯТЬ request
            - дык все же - пофиг, что металл, главное, чтобы немагнитный, так? Я ровно это хотел понять...
            1. Сергей333 16 ноября 2016 19:00
              Умный говоришь? Так поясняю - любая царапина на алюминии сделанная не на воздухе, а под водой и начавшийся очаг коррозии остановить ничем не возможно. Можно попробовать вырезать этот кусок, но алюминий очень плохо варится. Когда нам надо было сварить срочно несколько корпусов приборов из алюминия, еле нашли импортную присадку для сварки и варили в среде аргона 99,9999%. Поэтому все самолёты и вертолёты клепают заклёпками, однако для мягкого алюминия такое соединение не герметично.
              1. Cat Man Null 16 ноября 2016 19:10
                Цитата: Сергей333
                Умный говоришь?

                - не жалуюсь...
                - а мы с Вами на "ты" уже? Странно... ну, ладно...

                Цитата: Сергей333
                Так поясняю - любая царапина на алюминии сделанная не на воздухе, а под водой и начавшийся очаг коррозии остановить ничем не возможно

                - купите на рынке молодого петушка, и крутите ему мозги... мне - не стОит, добро?
                - кислород, он, видите ли, и в воде тоже есть.
                - поэтому "царапина" точно так же, как на воздухе, "затянется" оксидной пленочкой... и никакой Вам коррррозии request

                Цитата: Сергей333
                Можно попробовать вырезать этот кусок

                - не надо "вырезать кусок"...
                - соответственно, и варить ничего не надо
                - про "негерметичные заклепочные соединения" - крайне интересно:

                Цитата: Сергей333
                все самолёты и вертолёты клепают заклёпками, однако для мягкого алюминия такое соединение не герметично

                - то есть - самолеты негерметичны?
                - и при том летают на 10000 м.?
                - чушь не порите, ей больно...

                Шпециализд... negative
              2. Игорь В 16 ноября 2016 22:53
                "...самолёты и вертолёты клепают заклёпками" по причине вибраций и нагрузок. Если выбило пару заклёпок, то их сразу можно обнаружить и заменить, при этом соседние продолжают выполнять свою функцию. При возникновении трещины в сварном шве, её не видно, пока всё не отвалится.
            2. Palch 16 ноября 2016 22:37
              Cat Man Null - Вы наверное свою кафедру за 5 лет раза четыре посетили. Если бы туда заходили почаще то знали бы такие вещи как - общая коррозия алюминия, электрохимическая коррозия алюминия, точечная, щелевая и коррозия ал под напряжением, а так же гальванические пары с алюминием. Когда изучите повторно данные процессы, тогда имеет смысл с вами дискутировать. Да..повторюсь - морская вода есть электролит. Кстати - коррозия алюминия головная боль создателей Каспийских Монстров. Ради эксперимента возьмите у своей мамы алюминиевую кастрюльку, поцарапайте ножичком и поместите в солевой раствор. В нем есть кстати любимый вами кислород. И посмотрите какй офигенный там корунд получится. Учите матчасть коллега!,
              1. Cat Man Null 16 ноября 2016 23:18
                Цитата: Palch
                Вы наверное свою кафедру за 5 лет раза четыре посетили...

                - не угадали
                - я оттуда выпустился 30 лет тому, и с тех пор ни дня по этой специальности не работал... распределение-с request

                Цитата: Palch
                ... общая коррозия алюминия, электрохимическая коррозия алюминия, точечная, щелевая и коррозия ал под напряжением, а так же гальванические пары с алюминием...

                - вики начитались? Все эти виды коррозии не одному лишь алюминию присущи... Вы не поверите wink

                Цитата: Palch
                Когда изучите повторно данные процессы, тогда имеет смысл с вами дискутировать...

                - я с Вами "дискутировать" не собираюсь
                - исходный (мой) вопрос был: немагнитный или неметаллический? На него Вы, вроде бы, ответили. Вопросов к Вам у меня больше нет no

                Цитата: Palch
                ... морская вода есть электролит...

                - спасибо, я в курсе

                Цитата: Palch
                ... коррозия алюминия головная боль создателей Каспийских Монстров...

                - оно и понятно
                - там же и сталь присутствует, и многое другое
                - алюминий в этих условиях начинает протектором работать...

                Ладно. На вопрос Вы (вроде) ответили, меня по дороге развлекли... всем спасибо (с) yes
          2. Игорь В 16 ноября 2016 23:18
            В 1943-м после Сталинграда немцы устроили минную войну на Волге, с целью заблокировать поставки нефти с мест добычи на НПЗ. Были выброшены с самолётов тысячи мин различных систем. Потребовалось большое количество тральщиков, но на Волге к тому времени всё более - менее толковое было мобилизовано. Не от хорошей жизни пришлось делать тральщики из деревянных буксиров и баркасов. Это сыграло положительную роль. Большое количество мин было магнитными, причём срабатывающими на разное количество срабатываний. Деревянные тральщики таскали на буксире туда-сюда различное стальное старьё и заставляли мины сработать. Экипажами на них были, в основном, женщины и подростки.
    2. Слесарь 17 ноября 2016 13:53
      Цитата: dsm100
      Отличная новость. Хотя конечно как мне кажется метал всё таки надежнее.

      Сейчас научились делать композитную ткань содержащую кевлар и карбон,такой корпус примерно вдвое легче и втрое прочнее стального.Говорят что при испытаниях такого корпуса ,при взрыве вблизи борта -только краска отлетает ,а у стального вмятина с дырой в борту.
  3. Стройбат запаса 16 ноября 2016 16:56
    А на первом фото это пресс-форма?
    Впечатляет...
    Глядя на корпус как-то не то.
    1. APASUS 16 ноября 2016 18:06
      Цитата: Стройбат запаса
      А на первом фото это пресс-форма?

      Это полноразмерная матрица корпуса,это не совсем пресс-форма.Отливка корпуса происходит несколько другим способом.
    2. Слесарь 17 ноября 2016 13:59
      Цитата: Стройбат запаса
      А на первом фото это пресс-форма?

      Обратная матрица-то есть внешние обводы корабля -это внутренности матрицы.Её изнутри выкладывают сухой композитной тканью в нужном направлении и толщины,затем закрывают пленкой.Пленка герметично заделывается по периметру борта,затем из под пленки выкачивают воздух ,после закачивают связующее-эпоксидную или полиэфирную смолу,она быстро заполняет все пустоты под пленкой и пропитывает ткань,остаточного вакуума достаточно чтоб ткань не сползала с матрицы.После высыхания первого слоя проводят аналогичные операции -наращивают толщину,вклеивают ложементы и закладные под крепления ,усиливают необходимые места -по типу шпангоутов-стрингеров.
  4. polkovnik manuch 16 ноября 2016 17:37
    По идее их нужно для ВМФ около 30-и штук , а мы только собираемся 3-й закладывать. "Эффективные менеджеры" за годы своей "работы" нанесли ОПК ущерб гораздо больший чем все вражьи разведслужбы вместе взятые ! Не пора-ли спецслужбам за них серьезно взяться ? Уверен , дела давно собраны и подшиты , дело лишь за малым , -командой .
  5. Blue Fox 16 ноября 2016 17:43
    Цитата: polkovnik manuch
    По идее их нужно для ВМФ около 30-и штук , а мы только собираемся 3-й закладывать.

    Согласен. просто представьте себе, что большинство якорных цепей покупаются в Китае, так как своего полноценного завода нет.
    1. Cat Man Null 16 ноября 2016 17:51
      Цитата: Blue Fox
      представьте себе, что большинство якорных цепей покупаются в Китае, так как своего полноценного завода нет

      - мдя...
      - и сколько тех цепей нужно, скажем, в год?
      - и стоит ли ради того, что нужно, строить свой завод?
      - или Вы боитесь, что злые китайцзы в цепи "жучков" и прочих "закладок" напихают? Бэкдоров каких-нить там, например? wassat
    2. gispanec 16 ноября 2016 19:11
      Цитата: Blue Fox
      Согласен. просто представьте себе, что большинство якорных цепей покупаются в Китае, так как своего полноценного завода нет.

      wassat fool учите матчасть...завод Красный Якорь, г Нижний Новгород - заказов как шаурмы на казанском вокзале....какой китай?????
  6. Blue Fox 16 ноября 2016 18:02
    Цитата: Cat Man Null
    Цитата: Blue Fox
    представьте себе, что большинство якорных цепей покупаются в Китае, так как своего полноценного завода нет

    - мдя...
    - и сколько тех цепей нужно, скажем, в год?
    - и стоит ли ради того, что нужно, строить свой завод?
    - или Вы боитесь, что злые китайцзы в цепи "жучков" и прочих "закладок" напихают? Бэкдоров каких-нить там, например? wassat

    Не удивлён вашей реакции. http://vpk.name/news/126415_rossiiskie_stekloplas
    tikovyie_tralshiki_s_kitaiskimi_yakornyimi_cepyam
    i.html
    А главное, их нужно километры и китайские очень быстро вытягиваются. Не моряк, грамотно объяснить не могу, но думаю смысл понятен.
  7. yahont 16 ноября 2016 18:23
    Что и говорить радуют такие новости, что там то заложили новый корабль, в другом месте спустили на воду. Потихоньку строим свой флот, на зло заклятым "партнерам", да и опять же рабочие места для людей.
  8. Blue Fox 16 ноября 2016 20:28
    Цитата: gispanec
    учите матчасть

    Это уместно писать про матчасть,а не втыкать куда попало ради красного словца. Только в ваших глазах вы становитесь от этого умнее.Живу в Колпино,два соседа корабелы с Средне-Невского и Пеллы,поэтому не имею оснований им не верить.Цепи имеют свою длину и толщину-калибр,не все сейчас выпускаются нашими заводами,а те что есть "золотые".Конечно,в чём-то и непонятные решения по закупке за бугром,потому и дал ссылку на статью,чтобы не быть голословным.
  9. rruvim 16 ноября 2016 21:15
    А пожар на заложенном корпусе? Его не было?
Картина дня