Армейский мотовездеход АМ-1

Армейский вездеход АМ-1 предназначен для ведения дозорных и разведывательных действий, рейдовых и поисково-спасательных операций, проводимых в разных климатических условиях. В настоящее время мотовездеход находится на вооружении российской армии. Он уже используются в воздушно-десантных войсках и создаваемых в стране арктических бригадах, также мотовездеходы АМ-1 поступают на вооружение армейских спецподразделений. К примеру, 10 мотовездеходов АМ-1 получили в феврале 2016 года спецподразделения Западного военного округа (ЗВО).

Первая партия из семи АМ-1 поступила на вооружение арктической мотострелковой бригады Северного флота (СФ), об этом в августе 2015 года сообщала пресс-служба флота. Транспортировка мотовездеходов осуществлялась в полуразобранном виде, уже на месте они были собраны и обкатаны при непосредственном участии специалистов автомобильной службы подразделения. Управлять армейскими квадроциклами доверили военнослужащим по контракту, обладающим водительским удостоверением соответствующей категории и существенным опытом эксплуатации мототехники. Данные мотовездеходы могут эксплуатироваться и в районах Арктики. В 2014 году мотовездеходы дважды проходили испытания в заполярных широтах. Испытания проводились на полуострове Рыбачий и на острове Котельный.

Армейский мотовездеход, получивший обозначение АМ-1, был разработан на базе серийной гражданской модели РМ500-2, оснащенной четырехтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем жидкостного охлаждения, развивающим максимальную мощность 38 л.с. Мотовездеходы производятся компанией «Русская механика» из города Рыбинска. Рекомендованная розничная цена гражданской версии квадроцикла РМ500-2 составляет на сегодняшний день 349 тысяч рублей.



РМ-500 — это первый мотовездеход, который был разработан и производится в России. При его проектировании конструкторы предприятия наделили свою модель лучшими качествами туристических и утилитарных квадроциклов. При этом РМ-500 по-настоящему русский мотовездеход: он выносливый, простой, надежный и неприхотливый. РМ-500-2 это дальнейшее развитие первой модели, которая позаимствовала от нее все самое лучшее, став при этом более маневренной, простой в управлении и более комфортной. Наличие повышенной и пониженной передачи, полный привод (4х4) с возможностью блокировки дифференциала позволяют водителям мотовездехода не бояться бездорожья.

Армейская комплектация мотовездехода получила специальную стойку для крепления автомата АК-74, гранатомета, винтовки СВД; передний кофр; защиту фар; приборную панель с расширенными функциями; систему предпускового подогревателя двигателя; подогреватели рукояток пассажира; фару-прожектор и шины со специальным протектором, увеличивающие проходимость. Бензобак армейского мотовездехода АМ-1 получил самозатягивающееся покрытие, что исключает утечку топлива при повреждении его целостности в процессе эксплуатации, в том числе в боевых условиях. За пассажирским сидением было оборудовано специальное место, где размещены две металлических канистры с топливом по 20 литров каждая. Фара-прожектор, которая дополнила обычный набор световых приборов, позволяет АМ-1 действовать и в темное время суток. В базовую комплектацию включена также электролебедка с усилием до 2,5 тонн.

Не так давно квадроциклы считались исключительно развлекательной техникой, которую покупали обеспеченные почитатели мототехники и любители экстремальных прогулок по пересеченной местности. Сегодня же эти четырехколесные транспортные средства уверенно встают в строй, отзывы об их эксплуатации в российских вооруженных силах пока только положительные. По словам эксплуатировавших технику десантников, мотовездеходы показывают себя достойно. Отказов нет, в том числе и после совершения практического десантирования с борта воздушных судов в специальных контейнерах.


К гражданским версиям военные мотовездеходы АМ-1 имеют хотя и родственное, но все-таки отдаленное отношение. И речь идет не только о возможности установки на них различных систем вооружения, приспособлений для перевозки боеприпасов и прицепных устройств. У военных моделей улучшены и сами вездеходные характеристики. К примеру, их рама защищена при помощи специального порошкового покрытия, а все без исключения электрические контакты выполнены влагозащищенными. Преодолевать различные ландшафты, в том числе прибрежные пески и валуны четырехколесным машинам помогает особый привод и рисунок протектора.

В целом можно говорить о том, что песок, камни, болота, горы, леса, море — это и есть стихия данной мототехники, идеальный полигон для проверки ее внедорожных качеств и проходимости. Неслучайно испытания армейских мотовездеходов проводились военными на Кольском полуострове. Здесь армейские квадроциклы подвергались всесторонним проверкам сложным рельефом местности, морской водой, их буквально топили в прибрежных волнах. При этом они намокали, но каждый раз заводились и снова могли ехать дальше. Ни одного заноса не показала мототехника и на достаточно сложном илистом дне, так же спокойно, без особых трудностей вездеходы преодолевали и навалы камней.

Первый в российской истории армейский квадроцикл, как уже отмечалось выше, спроектирован и производится в Рыбинске (Ярославская область) на предприятии «Русская механика». Для того чтобы вы лучше представляли себе, что это за предприятие, можно отметить, что именно здесь находится «родина» знаменитых на весь Советский Союз снегоходов «Буран», которые и сегодня эксплуатируются во многих уголках России.


По словам Виктора Илюхина главного инженера предприятия «Русская механика», армейский мотовездеход АМ-1, имеет значительные отличия от серийно выпускаемых гражданских квадроциклов. Среди них и особая окраска, и наличие специально разработанного багажника, предназначенного для монтажа оружия, и использование топливного бака, защищенного от пробитий. Бак уникальной конструкции обладает самозатягивающимся покрытием, которое позволяет при его пробое затянуть отверстие от пули в течение 10-15 секунд, после чего квадроцикл продолжит движение, сохранив необходимое для этого топливо.

Помимо этого важное отличие армейской версии мотовездеходной техники, выпускаемой на предприятии в Рыбинске, от гражданской версии — в усилении элементов несущей конструкции рамы. Это позволяет повысить общую грузоподъемность мотовездехода. Также были усилены рычаги, обеспечивающие проходимость, а агрегаты и узлы его конструкции предполагают езду по любым типам грунтов. Не менее чем на 150 кг была рассчитана и грузоподъемность багажника армейского мотовездехода. Помимо этого, дополнительные возможности АМ-1 обеспечивает наличие электролебедки.

Уникальные способности мотовездеходов оказываются незаменимы при преодолении высот. В том числе горных массивов с уклонами, которые близки к вертикальным. Подъем в горы подобной техники в этом случае осуществляется при помощи специального альпинистского снаряжения. Помогает АМ-1 и его лебедка, мотор которой, кстати, можно запустить не только вручную, но и удаленно — с помощью специального пульта (работает дистанционно). Незаменимыми оказываются мотовездеходы и при транспортировке различных грузов с помощью внешнего устройства. В частности, пресс-службой Минобороны распространялась информация о том, что АМ-1 в состоянии тянуть за собой прицеп массой до 500 кг.

На сегодняшний день характеристики для новой армейской мотовездеходной техники определяет отдел военно-гусеничных машин и специальной снегоболотоходной техники Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники 3-го центрального НИИ Минобороны РФ. Сегодня здесь рассматривают возможность внедрения в российскую армию не только квадроциклов, но и вездеходов типа «Багги». Это позволило бы военным решить проблему размещения пулемета на станке (на мотовездеходах с этим есть определенные неудобства, которые связаны с продольным размещением экипажа из двух человек). По словам Дениса Винникова, начальника отдела 3-го ЦНИИ, образцы военных багги уже существуют в иностранных армиях, рассматривается возможность их применения и в вооруженных силах России.


В последние годы квадроциклы все более активно задействуются ВС РФ для решения задач боевой подготовки, а конструкторами создаются различные машины на их базе. К примеру, на форуме «Армия-2015» на стенде компании «Уралвагнозавод» демонстрировался ММК — мобильный минометный комплекс в составе трехосного мотоведехода РМ-500 (6х4), который также выпускается сегодня в Рыбинске, и 82-мм миномета 2Б24. Новинка была разработана конструкторами ЦНИИ «Буревестник», которое входит в состав корпорации УВЗ. Помимо непосредственно миномета, квадроцикл в данной комплектации перевозит также 40 выстрелов к нему и расчет из двух человек.

Основное предназначение ММК — поражение огневых средств и живой силы противника, а также небронированной техники, которая располагается на открытых позициях или в неприкрытых укрытиях полевого типа. Размещение 82-мм миномета 2Б24 на мотовездеходе позволяет существенно повысить мобильность всего комплекса, уменьшить время развертывания на огневой позиции, до 10 раз увеличить боекомплект комплекса в целом. Быстрая смена огневых позиций в современном бою, где все решает мобильность, имеет очень важное значение. Квадроцикл позволяет расчету оперативно менять боевые позиции, подготовка миномета и техники к смене позиции занимает не более 30 секунд.

До конца мая 2016 года Воздушно-десантные войска России должны были получить порядка 160 квадроциклов и снегоходов. Техника должна была поступить на вооружение Камышинского и Новороссийского соединений ВДВ. Десантникам поставили армейские мотовездеходы и снегоходы типов АМ-1 и А-1, сообщала пресс-служба Минобороны России. С начала летнего периода обучения, который в войсках начинается с 1 июня, все бригады и дивизии ВДВ должны были активно применять мотовездеходы в рамках практических занятий при решении учебных задач.

Все фото ниже: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев



















Тактико-технические характеристики АМ-1:
Габаритные размеры: длина — 2565 мм, ширина — 1245 мм, высота — 1645 мм.
Колесная база — 1490 мм.
Вес (нетто) — 420 кг.
Силовая установка — бензиновый 4-тактный, одноцилиндровый, 4-клапанный двигатель жидкостного охлаждения.
Объем двигателя — 493 смз.
Максимальная мощность — 28 кВт (38 л.с.).
Максимальная скорость — до 80 км/ч.
Система запуска — электрический, ручной стартер.
Трансмиссия — вариатор. Передачи: передняя с высоким и низким диапазоном, нейтральная, задняя.
Шины: передние — 26 x 8 — 14 4PR, задние — 26 x 10 — 14 4PR.
Тормоза: передние — дисковые гидравлические, задний — дисковый, трансмиссионный, гидравлический.
Емкость топливного бака — 20 л.
Аккумулятор — 12В/20А*ч.
Вместимость (число мест) — 2.

Источники информации:
http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201511010808-ppe1.htm
http://structure.mil.ru
https://www.abw.by/news/183292
Материалы из открытых источников
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 62

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. НЕКСУС 17 ноября 2016 15:22
    Арктику укрепляют и на сколько я понимаю,в следующем году еще один ледокол спустят на воду. Правильно все делают...углеводороды наши и на нашей территории.А тем кто мечтал отжать этот кусок,все больше светит долгая дорога лесами и полями к Йелоупукки.
    1. Homo 17 ноября 2016 15:46
      То то я смотрю все фото Арктические! wink
      1. Кровопийца 17 ноября 2016 15:59
        Не..ну то что в армию,прекрасно,дело нужное,вопрос в другом,почему параллельно не организован массовый выпуск в гражданский сектор?
        Если с каждых 10 выпущенных три в армию,семь в гражданку,или большую пропорцию взять,то ВПК не в накладе и в стране прибавится-тот же экспорт куда либо..
        А то у нас все как всегда,ВПК делает,а в гражданку опять не пускают.И цена в итоге получается заоблачная.
        1. Лопатов 17 ноября 2016 21:11
          Цитата: Кровопийца
          А то у нас все как всегда,ВПК делает,а в гражданку опять не пускают.И цена в итоге получается заоблачная.

          Тут наоборот. Берут изначально гражданское, немного подшаманивают, и передают в войска. Правда, вроде как цена почему-то оказывается весьма высокой. Несмотря на то, что изначальный вариант в своём классе отнюдь не лидер.
        2. wei 18 ноября 2016 03:52
          в стране прибавится-тот же экспорт куда либо..

          это называется реэкспорт
          двигатель дефорсированый тайвань как я понял
          Тайваньский двигатель TGB: один цилиндр и 503 «кубика» рабочего объёма, 40,8 л.с. и 44 Нм крутящего момента
          цена как по мне так высокая но сапоставима с ценой китая
          wei
        3. Nick 23 ноября 2016 17:36
          Цитата: Кровопийца
          А то у нас все как всегда,ВПК делает,а в гражданку опять не пускают.И цена в итоге получается заоблачная.

          В статье прямо сказано, что выпускается и гражданская версия мотовездехода с рекомендованной ценой 349 тыс. рублей. Внимательнее прочтите статью...
      2. Mavrikiy 17 ноября 2016 19:56
        Цитата: Homo
        То то я смотрю все фото Арктические! wink

        Да хоть за арктические. Экипировка хромает. Где пика, где шашки, эх не дорабатывает МО.
        1. Юрий из Волгограда 19 ноября 2016 00:05
          Цитата: Mavrikiy
          Цитата: Homo
          То то я смотрю все фото Арктические! wink

          Экипировка хромает. .

          Да, что-то выдавало Штирлица, гуляющего по Берлину. То ли рация на спине, то ли буденовка, то ли парашют, который тащился сзади...
  2. Стрелец2 17 ноября 2016 15:47
    Не так давно квадроциклы считались исключительно развлекательной техникой, которую покупали обеспеченные почитатели мототехники и любители экстремальных прогулок по пересеченной местности

    такие и остались,пацанам по колдобинам гонять.
    Этот тетра он по сути мотоцикл,мотоциклетная посадка,руль,размещение пассажира и вообще не наше всё это.

    Сегодня же эти четырехколесные транспортные средства уверенно встают в строй, отзывы об их эксплуатации в российских вооруженных силах пока только положительные.


    отзывы не могут быть не положительные,потому что ДРУГОЙ техники нет,не с чем сравнить.Кроме того они положительные пока техника новая ,когда сломается ,тогда не будут положительные.

    Эти забугорные развлекательные эрзацмотоциклы не отвечают никаким требованиям предъявляемым к военной технике.
    -неудобная мотоциклетная посадка
    -полное неудобство для стрелка сидящего сзади
    -невозможность применить стационарное оружие ,только во время остановок.
    -нет крыши ,что в условиях России не маловажно ,сидеть под дождём или снегом довольно противно,когда можно не сидеть под дождём или снегом.
    -ну и стоимость этого цикла не так мала конечно.
    В истории уже есть подходящий пример во время 2МВ немцы для мобильности применяли мотоциклы Цундап и БМВ ,но потом ближе к концу Фольксваген стала выпускать плавающие вездеходы Шлимваген,так вот этот во всех отношениях лучший вездеход перед мотоциклом причём с коляской стоил еще и ДЕШЕВЛЕ мотоцикла.

    вот что то подобное надо иметь и нашей сегодняшней армии.
    1. Radomir 17 ноября 2016 15:59
      Я думаю что свою нишу такая техника все равно займет, и бк подвести и легкий миномет. Да и ехать под дождем лучше чем просто иди и месить болото. Хотя предлагаемая вами идея о Шлимвагене вполне разумна и рациональна. Но мне кажется её в штабах и КБ уже не раз обмусолили, раз закупают квадроциклы а не аналог Шлимвагена.
      1. Стрелец2 17 ноября 2016 16:09
        Цитата: Radomir
        Но мне кажется её в штабах и КБ уже не раз обмусолили, раз закупают квадроциклы а не аналог Шлимвагена.


        вот и возникает сомнение в рассудительности наших штабов,может от бедности приняли такую штуку,а может и похуже ,какой нибудь улюкаев в погонах продавил.
    2. Geronimo73 17 ноября 2016 16:05
      кто кто? шлимваген? :)))) это называется кюбельваген, дружище...
      1. Стрелец2 17 ноября 2016 16:07

        Немецкий верблюд" - Volkswagen Type 82 (Kübelwagen)
        1. RASKAT 17 ноября 2016 16:49
          у нас есть свой, УАЗ 3151
          Чудо советского автопрома!!!
    3. avt 17 ноября 2016 16:58
      Цитата: Стрелец2
      ,но потом ближе к концу Фольксваген стала выпускать плавающие вездеходы Шлимваген,так вот этот во всех отношениях лучший вездеход перед мотоциклом причём с коляской стоил еще и ДЕШЕВЛЕ мотоцикла.

      good Великолепная и ...недооценённая платформа ! ПОЛНОСТЬЮ соответствует по критерию ,,стоимость - эффективность" требованиям к военной технике . Типа задачу выполняет и как бы ничего не стоит .
      Цитата: Radomir
      . Хотя предлагаемая вами идея о Шлимвагене вполне разумна и рациональна. Но мне кажется её в штабах и КБ уже не раз обмусолили, раз закупают квадроциклы а не аналог Шлимвагена.

      request УВЫ - дань моде и ....... просто взяли то , что есть в серийном изготовлении с небольшими доработками.Были у USов такие ещё меньше восьми колёсные вроде плавающие плотформы в 70-х кажись . Но вроде их списали.
      avt
    4. kytx 17 ноября 2016 20:50
      и в снегу от него толку мало (только по льду гонять) а в Арктике 9 месяцев зима
      1. Nick 23 ноября 2016 18:07
        Цитата: kytx
        и в снегу от него толку мало (только по льду гонять) а в Арктике 9 месяцев зима

        А вы уже проверили его на проходимость в снегу? Тогда видео в студию...
        1. kytx 24 ноября 2016 01:54
          да проверял, садится безбожно в пухляке, в гору не едет совсем.
          видео сам ищи
  3. RASKAT 17 ноября 2016 15:51
    Кавалерия 21 века. Очень впечатляет. Особенно трехосный, для хоз нужд в полевых условиях просто незаменим, когда нужно на средние и близкие расстояния перевезти небольшие грузы, еду, воду, Вывезти легко раненого. ну и т д
    На квадроцикле лучше чем вот так.
    1. Стрелец2 17 ноября 2016 16:29

      на такое вот оснащение надо переходить.
      1. Юрий из Волгограда 19 ноября 2016 00:11
        Цитата: Стрелец2
        [thumb][/thumb]
        на такое вот оснащение надо переходить.

        На такое нельзя.
        Или грязь попадет, или заглючит к едрене фене. У нас по старинке.
        Кстати, что делает клоун на правой фотке?
        Зачем он ракету подвешивает на "стремянку"? Технику безопасности подпирает как диверсант!
  4. Radomir 17 ноября 2016 15:54
    Подскажите что за техника на 3 фотографии на заднем плане рядом с бмд?
  5. Terminol 17 ноября 2016 16:23
    Хотелось бы вот качеством сборки поинтересоваться и происхождением комплектующих. Судя по отзывам гражданской версии то это будет полный шлак. Солдат и рем. службы будет просто жаль. Идея хорошая конечно, но если дела обстоят как и с простым РМ500, то это просто отмывка денег, наших налогоплательщиков. Вот если бы эту технику начали выпускать на оборонном заводе с отечественными двигателями и приспособили для гражданского использования я бы сказал спасибо! А так только время покажет, рано радоваться.
  6. Angriff 17 ноября 2016 16:55
    Преодолевать различные ландшафты, в том числе прибрежные пески и валуны четырехколесным машинам помогает особый привод и рисунок протектора.

    Эмм, а что есть "особый привод"? laughing
    Это в смысле двое военнослужащих толкают квадр? Или ещё четыре колеса из-под брюха, а-ля бардак? recourse
  7. APASUS 17 ноября 2016 16:56
    Осталось только научить подобные машинки двигаться за хозяином ,подвозить боеприпасы,доставлять раненых в госпиталь в автоматическом режиме.Тут поле деятельности не паханное
  8. ВОЛХ12 17 ноября 2016 17:33
    А жаль, раньше в 90-х четырехцикл Восход и была при нем все и понижающая да и вариатор, да и можно было даже пахать и это при 11 лошадок, а с час с нуля бабки отмываем
  9. Вождь краснокожих 17 ноября 2016 18:11
    Нечего наговаривать. Вещь нужная...
  10. killganoff 17 ноября 2016 19:42
    А отечественные квадроциклы у армии будут??? Сколько можно кормить китай?!
  11. tinibar 17 ноября 2016 19:49
    Вот бы на таком погонять на природе! Да и пострелять!... smile
  12. Deck 17 ноября 2016 20:13
    Только по снегу эта штука не идет. Нужны сменные гусеницы! Но зато с переднего багажника удобно стрелять из снайперской винтовки с сошками
  13. Zelden 17 ноября 2016 20:44
    Использую квадрики более пяти лет. Сначала были китайцы, потом американцы, сейчас япония. Использовались в жестких условиях трофи и соревнований. "Русская механика" живет ровно пол дня в таких условиях. Как они в войсках будут выживать с в два раза увеличенной нагрузкой request Скорей всего никак. И через пару-тройку лет откажутся от этой затеи. Хотя в грамотных руках такая техника пройдет даже там, где пешком очень тяжело.
    И на двух фото не "РМ" а "Стелс". Это вообще неприличное слово laughing
  14. Альф 17 ноября 2016 20:48
    В статье все замечательно и радужно.
    Кроме одного НО ! Нигде не указана модель двигателя. Где его выпускают ? Или дело обстоит как с тем квадроциклом, на котором рассекал Рогозин ? Там тоже были хвалебные песни, но затем упомянули, что двигатель и трансмиссия, т.е.те части, без которых квадроцикл просто набор запчастей, закупаются в Китае. Если это так, то чем эти самоходы отличаются от Мистралей и Рысей ?
    1. pimen 17 ноября 2016 21:34
      то что двигатель одноцилиндровый, будучи четырёхтактным - по-любому, не очень
  15. Дамир 17 ноября 2016 21:10
    Добрый вечер Уважаемые Коллеги!!! подскажите что за техника на заднем плане за квадром и БМП????
    1. Лопатов 17 ноября 2016 21:48
      BOV сербской военной полиции

      https://ru.wikipedia.org/wiki/BOV
      1. Дамир 17 ноября 2016 21:51
        Добрый вечер!!!!! Спасибо за подсказку, но что он там интересно делает .... да еще с геральдикой от ВДВ.. или он у нас на вооружение принят?? но тогда комплектация изменена, под нижним носовым броневым листом запаски не видать....
        1. Лопатов 17 ноября 2016 21:54
          Приветствую.
          Вопрос не правильный. Должен звучать "Что там забыли наши десантники" 8)))
          Учения. "Славянское братство"
  16. Пацык на моцыке 17 ноября 2016 21:31
    Когда это вдруг у нас стали ИЗГОТАВЛИВАТЬ квадроциклы? Насколько мне известно РусскаяМеханика (Русского в ней только название) это СБОРКА из того что "Китаёз послал"; Это как Форсажи и Стелсы (упаси господь кому-либо на этих НЕДОмотах ездить) в которых Русское только то... что табличка на Русском написана (Жуковский мотовело завод, о как!). А если по делу то квадрик - это и не мотоцикл и в тоже время не машина! В общем по факту - ни туда и не сюда; Крыши нет, весь открытый всем ветрам, дождям и снегам. Колей здесь как в машине - ДВЕ (т. е. преимущество в проходимости по отношению к полноценному джипу весьма спорно), даже на грязной и скользкой дороге хорошо проходимая машина будет не отставать от квадра, а то и просто будет передвигаться быстре его; а уж как на них ПЕРЕВОРАЧИВАЮТСЯ!!! Ибо центр тяжести высокий а колея узкая! (кто не катался на них - ведь об этом и не догадываются) При этом быть накрытым весом в пол тонны - радости мало будет. Попробуйте хоть раз на квадрике развить максимально возможную скорость по разбитой ухабистой дороге (ради эксперимента!) - он вас ВЫМОТАЕТ так что у вас сил за 15 минут езды еле останется что-бы просто слезть с него! А если вы при этом ещё и на спидометр посмотрите то вас вообще печаль постигнет ибо на этой же самой дороге вы на хорошем джипчике сможете пролететь быстрее да ещё и с комфоротом! Квадрик на самом деле это просто дорогая игрушка: ведь узлов и агрегатов в ней - почти как в полноприводной машине (рычаги, шаровые, привода...), при том что з/ч на квадр стоят дороже чем на машину! Но на машине можно и по более то увезти... Правильно тут товарищ один расписал пару месяцев назад на схожей теме у которых в войсках есть и квадрики и багги и моты (флаг какой-то европейской страны у него был, щас не вспомню) - всё это баловство! И да - по снегу квадрики лезут ПЛОХО (пробовал)!... По снегу быстро и уверенно ходит только широкогусеничная техника (т. е. для арктических широт лучше иметь снегоходы в таком случае, для пустынных - багги и джипы, для средних широт - полноприводные джипы, для разведки - мотоциклы можно использовать).
    1. Лопатов 17 ноября 2016 21:41
      А сколько в грузовую кабину Ми-8 влезет квадриков и сколько джипов?

      Квадрик не идеал. Всё же специализированные машины, созданные изначально как лёгкие транспортёры, конечно лучше. Но деньги на такие почему-то тратить не хотят. Посему квадрики.
      1. Пацык на моцыке 17 ноября 2016 21:51
        В какой-то мере ДА - квадрики где-то и нужны и возможно в определённых ситуациях будут незаменимы, но молиться на них и говорить что это "новое чудо оружие" и тем более как в этой статье описали - будет неправильным. Ни чего нового конкретно в этом квадре не придумано - как пытается описать автор статьи; всё давно уже придумано япошами и амерами. Ксати то что здесь представлено с колёсной формулой 6*6 подозрительно смахивает на амерский Polaris 6*6.
        1. Лопатов 17 ноября 2016 22:03
          А там ничего и не придумывали. Различия с собранными из китайских комплектующих для гражданского рынка минимальные.
          Собственно, на это и ставка была, по крайней мере у НАТО. Берём гражданский квадрик, и с минимальными изменениями закупаем для армии. За счёт того, что для гражданского сектора квадрики выпускаются огромными сериями, нишевая машина для армии выйдет весьма и весьма дешёвой.
          1. активатор 17 ноября 2016 23:42
            Полоностью согласен с пациком на мотоцикле .Квадрик это экстремальная забава имел возможность поганять из моего опыта единственное оружие которое можно успешно применять на ходу это копье .Что касается перевозки в вертолетах ну тут хз оно конечно на безрыбье и рак рыба хотя тут как считать .Чтобы увезти 10 человек надо как минимум 2 уаза и 5 квадриков, а если понадобиться спешиться для выполнения какой то задачи ,а после выполнения из должны будут подобрать в другом месте то с уазами надо оставить 2 чела а с квадрами 5,а если раненый.Нащет дешевизны может и да,но надежность на технике подобного рода с китайских комплектующих будет ниже плинтуса .Просто может даже на раз не хватить.Наших же двигателей подобного рода с советских времен надежных было два на мотоцикле минск и иж планета ,но они не годятся ,а нового насколько я знаю не появилось.
  17. Radikal 17 ноября 2016 22:10
    Цитата: Homo
    То то я смотрю все фото Арктические! wink

    Не все - крайнее фото похоже из Египта, на заднем плане американский бтр М113.
  18. den-protector 17 ноября 2016 23:00
    А почему бы не реанимировать ЛУАЗ? Раненых-то с поля боя квадроциклы на веревке за ноги тащить будут?
    1. avt 18 ноября 2016 11:26
      Цитата: den-protector
      А почему бы не реанимировать ЛУАЗ?

      ЛуАЗ-967М ? Ну так проще бабла рубить на китайских квадрациклах.
      Цитата: dokusib
      Вангую: постепенно все эти квадрики и багги начнут обрастать бронёй более мощыми двигателями усиленными рамами и дорастут по своим размерам до хаммеров

      Вообще то они сейчас как раз ,,раздеваются" , обосновывая , очередной раз ,,спецификой" laughing Это ведь платформа такого класса ,ну проехал и забыл.Не для полицейских патрулей.
      avt
      1. dokusib 18 ноября 2016 16:00
        Правильно! Но лет через пять - десять? Навешают на них килограмм по 500-700 и скажут нам нужна более тяжёлая платформа. Все хотят танк в весе легковушки. И пушка чтобы была и ПТРК и возить сразу отделение. "Войны Пентагона" laughing
  19. dokusib 18 ноября 2016 05:40
    В начале второй мировой войны в армиях воюющих стран было два типа мотоциклов лёгкие и тяжёлые. Тяжёлые оснащались штатно коляской. К концу войны выяснилось что задачи возложенные на них с большим успехом выполняют Виллисы, Газики, Кюбельвагены и Бреннкерриеры(бритты всегда идут своим путём). После войны естественно захотелось больше и лучше и постепенно лёгкие транспортёры развились в Хамви, Тигры и бронированные версии полуторатонных грузовиков. В результате лёгкие транспортёры исчезли как класс. Сейчас пошёл второй виток эволюции который начали американцы которые набрали для своих спецназовцев Поларисов и Brp. Но они уже поняли что специально созданная платформа намного эффективнее. У того-же Полариса создано специальное подразделение которое занимается этой продукцией.А мы как всегда в роли догоняющего, типа на безрыбъе и рак рыба. Вангую: постепенно все эти квадрики и багги начнут обрастать бронёй более мощыми двигателями усиленными рамами и дорастут по своим размерам до хаммеров
    1. Никкола Мак 19 ноября 2016 09:17
      В начале второй мировой войны в армиях воюющих стран было два типа мотоциклов лёгкие и тяжёлые.

      У немцев ещё был гусеничный (тяжёлый, полугусеничный) мотоцикл Sd.Kfz.2

      И довольно эффективно ими использовался
  20. Bambarbiya 18 ноября 2016 08:08
    Цитата: APASUS
    Резина не столь критичный элемент конструкции по сравнению с двигателем или коробкой.Думаю выпуск такой резины может наладить любой шинный завод,дело только за заказом от МО ,м

    Резина на квадре - по большому счету расходник и вопрос по производству более чем уместен.Еще момент- шинное производство для автомобилей и квадров это разные вселенные.Есть исключения типа фирм Байа и китайского Максис .Шины последней и представлены на фото.Так ,что для производства колес к квадру нужно строить мощности с нуля,с непредсказуемым результатом.

    Цитата: Кровопийца
    Не..ну то что в армию,прекрасно,дело нужное,вопрос в другом,почему параллельно не организован массовый выпуск в гражданский сектор?

    Цитата: tinibar
    Вот бы на таком погонять на природе! Да и пострелять!...

    Так кто не дает то??!:)) CFmoto ,Stels ,Русская механика.Все это одно и то же.В случае с РМ еще тяжелее ,китайщина собранная корявыми местными ручонками.
    Цитата: pimen
    то что двигатель одноцилиндровый, будучи четырёхтактным - по-любому, не очень

    Сейчас где то заплакали Ямаховцы со своим неубиваемым Гризли ( с которого и скопирован весь этот китайско российский шлак),а старикашка - Бомбардье Тракстер 12 летней давности даст фору всему этому браку.
  21. Mark68 18 ноября 2016 12:58
    Одновременно ехать и стрелять невозможно. Мотоцикл Урал с пулеметом на коляске на полном приводе мне больше нравиться?
  22. moscowp 18 ноября 2016 15:36
    Визуально кажется что клиренс маловат, по нашим говнам сложновато ездить будет
  23. МойВрач 18 ноября 2016 21:44
    Как транспортное средство которое по обычным дорогам передвигается на лафете, а по грязи идти своим ходом объёма бензобака не хватит. В случаи чего раненого не увезёшь. И вообще думаю что на торец квадратного профиля в приспособлении для крепления пулемёта надо поставить заглушку иначе, туда будут совать бычки.
  24. Комментарий был удален.
  25. Оператор 19 ноября 2016 01:06
    Вот так теперь выглядит батарея "минометов" калибра 152 мм

  26. dokusib 19 ноября 2016 04:21
    от sportsman 800 к рейзер милитари и далее к Дагор это всё Polaris
  27. Никкола Мак 19 ноября 2016 09:04
    Хорошая тема -исключительно перспективная!
    Что ещё необходимо - "приблуды" для переправы и движения по воде.
  28. pooop 19 ноября 2016 20:15
    Сама техника нужна, но только как в дополнение не более того.
  29. hannibal lecter 23 ноября 2016 19:56
    Цитата: НЕКСУС
    Арктику укрепляют и на сколько я понимаю,в следующем году еще один ледокол спустят на воду. Правильно все делают...углеводороды наши и на нашей территории.А тем кто мечтал отжать этот кусок,все больше светит долгая дорога лесами и полями к Йелоупукки.

    К Ёулупукки. Хотя не знаю зачем ему нужно ехать в Финляндию в город Рованиеми.
  30. vnord 16 февраля 2017 11:43
    Цитата: Кровопийца
    Не..ну то что в армию,прекрасно,дело нужное,вопрос в другом,почему параллельно не организован массовый выпуск в гражданский сектор

    Пойдите купите они есть в продаже. На крайний случай можно купить с завода.
    1. EternalStranger 16 февраля 2017 15:28
      проще напрямую у китайцев купить, чем это перекрашенное гуано с табличкой на русском.
Картина дня