Катастрофа МиГ-29КР. Вопросы о техническом факторе

Катастрофа МиГ-29КР. Вопросы о техническом факторе


Суматоха вокруг упавшего в воды Средиземного моря истребителя-бомбардировщика МиГ-29КР поутихла. Есть смысл задать несколько вопросов.

По ситуации. Минобороны пояснило, что самолет прервал тренировочный полет из-за технической неисправности. Летчик успел катапультироваться, был обнаружен спасательной службой в нескольких километрах от авианосца и доставлен на его борт.

ЧП произошло за несколько километров до авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» при заходе палубного истребителя МиГ-29КР на посадку. В МО сообщили, что «здоровью найденного в воде пилота ничего не угрожает».

Прекрасно. Не единожды уже говорил, и еще раз повторю, что терять самолеты мы можем себе пока позволить, а летчиков надо беречь.

Однако о технической неисправности, приведшей к падению самолета, ничего не сообщалось. Вполне логично, ибо самолет утонул, и вряд ли кто-то будет в ближайшее время озабочен вопросом его подъема с целью определения причины катастрофы. Либо она известна (летчик-то точно сообщил, почему он на красную кнопку нажал), но о ней будут молчать.

Подготовка пилота особых сомнений не вызывает, в противном случае мы бы его потеряли. Небольшая высота при заходе на посадку не оставляет много времени на раздумье, так что дай бог пилоту здоровья и побыстрее вернуться в строй.

А вот о самолетах стоит сказать пару слов.

Когда чуть меньше года назад мы писали о том, что сформирован еще один летный полк морской авиации (100-й ОКИАП, г. Ейск Краснодарского края), мы с большим удовольствием сообщили, что на его вооружение поступят новехонькие самолеты.

Катастрофа МиГ-29КР. Вопросы о техническом факторе

Катастрофа МиГ-29КР. Вопросы о техническом факторе


Так оно и получилось. Это подтверждает даже маркировка. Чем отличается МиГ-29К от МиГ-29КР?

«Р» — российский. То есть МиГ-29К, который на своем авианосце использует Индия, отличается теперь от МиГ-29КР. И ЛТХ (увеличены баки и добавлена аппаратура для дозаправки в воздухе), и авионика. Сегодня это разные самолеты, что бы там ни говорили некоторые «эксперты», утверждающие, что это такие же машины, как проданные индийцам для их авианосца «Викрамадитья». И которые индийцев не совсем устраивают.

Но МиГ-29КР — это новые самолеты, не модернизированные из старых советских запасов, а именно новые, выпущенные ОАО РСК «МиГ» по контракту 2012 года. И тут есть нюансы.

Незадолго до выхода «Адмирала Кузнецова» появилась информация о незавершенности цикла испытаний самолетов МиГ-29КР/КУБР и едва начатой подготовке пилотов для них. Здесь стоит напомнить, что «Кузнецов» традиционно нес самолеты Су-33 и Су-25УТГ из состава 279-го ОКИАП Морской авиации Северного флота.

В начале июля 2016 года самолеты этого полка прибыли на авианосец после прохождения подготовки на тренировочном комплексе НИТКА в крымском городке Саки. А вот истребители-бомбардировщики МиГ-29 из 100-го ОКИАП авианосец должен был принять позднее, поскольку они находились в Ейске, где во времена принадлежности Крыма к Украине начали строить другой комплекс НИТКА, более современный.

Катастрофа МиГ-29КР. Вопросы о техническом факторе


Катастрофа МиГ-29КР. Вопросы о техническом факторе

Катастрофа МиГ-29КР. Вопросы о техническом факторе


В начале этого года на сайте Минобороны было опубликовано интервью, точнее, часть доклада начальника морской авиации ВМФ генерал-майора Игоря Кожина. Доклад был посвящен именно готовности краснодарского тренажера НИТКА.

«Строительство трамплина и разгонного участка закончено, они готовы к сдаче в эксплуатацию. На сегодня готовность аэрофинишеров составляет 90%. Их строительство будет завершено в мае… Весь комплекс будет сдан полностью к концу этого года».

А 6 сентября 2016 года информагентства распространили более подробные пояснения Кожина:

«Пока испытания идут, поэтому нельзя сказать о перспективе. Пока все положительно. Мы очень большую часть испытаний уже провели, но вообще они рассчитаны до 2018 года. Самолеты пока что будут использоваться в определенном объеме. Испытания — это процесс длинный, но львиную часть испытаний, касающуюся корабля, мы в этом году выполним».

Сопоставив два этих заявления, можно сделать следующий вывод: комплекс в Ейске не готов.

В то же время о состоянии крымского комплекса особой информации тоже нет. Комплекс работает, тренировки идут. Точка.

Вообще, создается впечатление, что наше Минобороны оказалось в крайне неприятной ситуации. О том, насколько все «прекрасно» с крымской инфраструктурой, мы все наслышаны. Возможно, к НИТКА в Саки это тоже относится в полной мере. Значит, пришлось латать-ремонтировать. А на комплекс в Ейске чего-то не хватило. Возможно, денег.

Возможно, что полный цикл испытаний МиГ-29КР/КУБР к началу похода не прошли. Именно полный, поскольку думаю, понятно, что работа в условиях наземного аэродрома отличается от работы на палубе авианосца.

Конечно, летчики 100-го ОКИАП начали такие тренировки уже по выходу. Однако в авиационных кругах считают: если бы комплекс НИТКА в Саках, вернувшийся в Россию вместе с Крымом, не был обделен должным вниманием, подготовку строевых летчиков 100-го ОКИАП к полетам на МиГ-29 с палубы наземного «авианосца» можно было бы начать еще год назад.

Между тем, по официальным данным, на комплексе НИТКА в Саках прошли подготовку к полетам на МиГ-29КР/КУБР всего семь летчиков из состава 100-го ОКИАП. О том, сколько было «обкатано» самолетов, данных вообще нет.

Резюме: катастрофа в Средиземном море вполне могла быть вызвана недостаточной работой с самолетами в период подготовки.

Отсюда напрашивается вывод, что, если мы хотим иметь полноценную авиагруппу из новых МиГ-29КР, то комплексу в Ейске надо уделить намного больше внимания, чем есть на самом деле.
Автор: Роман Скоморохов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 51

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. андрей юрьевич 18 ноября 2016 06:12
    Однако о технической неисправности, приведшей к падению самолета ничего не сообщалось.
    а к чему такие подробности обывателю? request нам важно,что пилот в порядке,а технические проблемы-спецам....
    1. igordok 18 ноября 2016 08:10
      Есть мнение что аварийное приводнение Миг-29К б/н 49 было управляемым. Пилот покинул самолет уже приводненный.

      Миг-29К б/н 49 до аварии
      1. Удав КАА 18 ноября 2016 11:07
        Цитата: igordok
        Есть мнение что аварийное приводнение Миг-29К б/н 49 было управляемым. Пилот покинул самолет уже приводненный.

        Самолет был на посадочной глиссаде. Летчик начал убирать обороты двигла, чтобы погасить скорость. Тут все и случилось...Это либо помпаж при попадании в струю газовыхлопа ГЭУ корабля, либо сдох один из двигунов (компрессор или еще что-то), либо топливная система...
        А дальше началось снижение с потерей скорости и высоты. Это хорошо, что пилоту удалось удержать машину от клевка носом, а то бы коменты на сайте были бы другие.
        Катапультировался летчик за секунду до столкновения МИГа с водой, с высоты несколько более 10м (по данным МО РФ). И слава Богу! Потому как "приводнить" ЛА с воздухозаборниками снизу -- практически невозможно: при касании воды он переворачивается, делая "кульбит".
        Спасибо конструкторам катапультного кресла К-26, кажется. Оно не раз спасало жизни нашим ребятам.
        1. parafoiler 18 ноября 2016 18:23
          Вот такие "спецы" как Вы и задают тон обсуждениям в соцсетях. Вы у летчика на коленях сидели?! Понаписали галиматьи...
          1. Cat Man Null 18 ноября 2016 18:58
            Цитата: parafoiler
            Понаписали галиматьи...

            - а что конкретно Вас так... взволновало?
            - чем ругаться - сделали бы разбор написанного (с Вашими аргументами, с указанием, где конкретно "галиматья"), или сами что-нить написали бы...
            1. Mister22408 24 ноября 2016 22:19
              Куда, куда, Вы говорите намотался второй трос аэрофинишера после посадки второго борта?
        2. shosha 20 ноября 2016 13:51
          Спасибо конструкторам катапультного кресла К-26, кажется.

          Разрешите вас поправить - К-36
        3. aviator65 20 ноября 2016 21:25
          Цитата: Удав КАА
          Спасибо конструкторам катапультного кресла К-26, кажется. Оно не раз спасало жизни нашим ребятам

          К-36ДМ -так будет правильнее. hi
    2. Titsen 18 ноября 2016 13:55
      Цитата: андрей юрьевич
      Резюме: катастрофа в Средиземном море вполне могла быть вызвана недостаточной работой с самолетами в период подготовки.


      За такую работу на благо Отечества поснимать с должностей всех-всех ДОКЛАДЧИКОВ О ГОТОВНОСТИ!

      А МО и ГК пусть объявят себе по неполному служебному соответствию!
  2. Waltasar 18 ноября 2016 06:27
    Вопросом подъёма вполне могут озаботиться наши "друзья".
    1. Lyncher 18 ноября 2016 16:12
      "Вести" писали так:
      Обломки самолета обнаружены и уже подняты на борт корабля. По предварительным данным, самолет упал из-за технической неисправности.
      http://www.vesti.ru/doc.html?id=2821568
  3. Byordovvv1 18 ноября 2016 06:28
    Здесь явная ошибка пилотирования. Проше всё свалить на отказ техники, так же как при любом пожаре, на КЗ электропроводки.
    1. андрей юрьевич 18 ноября 2016 07:29
      [quote][quote=Byordovvv1]Здесь явная ошибка пилотирования. Проше всё свалить на отказ техники,
      [/quote] "явная" ошибка-значит вы наблюдали полёт с КДП крейсера,и заметили непрофессиональные действия пилота? laughing смешные вы диванные...
    2. pilot8878 18 ноября 2016 08:05
      Цитата: Byordovvv1
      Здесь явная ошибка пилотирования.

      Верните минусы!!! Икспердов выделять...
    3. УВБ 18 ноября 2016 09:12
      Проше всё свалить на отказ техники, так же как при любом пожаре, на КЗ электропроводки.
      В жизни как раз всё наоборот, проще списать на ошибку пилота.
      1. Удав КАА 18 ноября 2016 11:14
        Цитата: УВБ
        В жизни как раз всё наоборот, проще списать на ошибку пилота.

        Вы правы. Так обычно и поступают, когда летчик погибает. А тут придется разбираться, прослушивать запись, смотреть параметры, объективку с РЛС и посадочной "Луны" по миллиметру изучать...
        А как вы думали!
        1. Арамеев 18 ноября 2016 17:51
          Цитата: Удав КАА
          Так обычно и поступают, когда летчик погибает. А тут придется разбираться.... прослушивать... смотреть ... изучать...А как вы думали!

          лично я думаю, что необходимо после катастрофы с любым исходом всё перечисленное делать и со всей тщательностью hi
      2. dauria 18 ноября 2016 23:57
        [quote][В жизни как раз всё наоборот, проще списать на ошибку пилота./quote]

        В жизни как раз получают все-все, даже замполит за слабый контроль. belay
        Не переживайте, сейчас медленно и скурпулёзно перевернут все журналы, паспорта и формуляры. Им спешить не куда. И поверьте, найдут кучу всего, совершенно к делу не относяшееся. И раздадут абсолютно всем.(может , и метеослужакам достанется , и зампотылу, а уж зам по лётной и зам по ИАС-само собой) По крайней мере, так делалось раньше. А причина одна- мало летают. А Вы не правы, проще всего списать на КПН ( так всегда поступали при пустяковых предпосылках). Но тут немножко не пустяк.
  4. umka571 18 ноября 2016 06:34
    И вообще, нахрена Кузю было тащить в средиземку, если пилоты не прошли полный цикл подготовки? Кстати, первый взлёт с трамплина в Ейске был ещё три с половиной года назад, по местному ТВ был сюжет. А вот с аэрофинишорами как то сразу не заладилось, а тут ещё Сирия подкатила. Вот и нарисовался недостаток финансирования
    1. Монархист 18 ноября 2016 07:26
      Подтверждаю такая информация была. Помню какой-то журналист триндел,что Ейская НИТКА круче чем Крымская и она уже 100% готова
      1. УВБ 18 ноября 2016 11:48
        Цитата: Монархист
        Помню какой-то журналист триндел,что Ейская НИТКА круче чем Крымская

        Комментарии журналистов нужно вообще мимо ушей пропускать. Помню один с репортажа с танкового полигона заявил, что буква "У" в названии танка Т-80У обозначает "учебный"!!! И это на канале "Звезда"! Что тогда про другие говорить.
        1. veteran66 18 ноября 2016 15:53
          Цитата: УВБ
          буква "У" в названии танка Т-80У обозначает "учебный"!!!

          учебный это двухбашенный? (по аналогии с двухкабинными самолётами спарками)
    2. inkass_98 18 ноября 2016 07:53
      Цитата: umka571
      нахрена Кузю было тащить в средиземку, если пилоты не прошли полный цикл

      Кроме МиГ-29 там еще и Су-33 работают, причем являются основой авиакрыла. И уж с ними проблем в подготовке пилотов не было. Опять же, где обкатывать самолеты и проверять навыки пилотов как не в реальной боевой обстановке?
      1. vanek77 18 ноября 2016 11:28
        Испытания должны были завершиться только в 2018 году (это при условии хорошего финансирования). Но в том то и дело, что программа была провалена из из за недофинансирования. Летчики там первоклассные, в том числе пересели с "Сухариков" тридцать третьих. Там летчики испытатели с РСК МиГ. Машину просто нельзя было отправлять на ТВД, это большая ошибка, как бы если в Сирию послали Т-50. Машина должна в следующем году пойти в части ВКС, но никто не сомневается в том что отправлять его на театр БД , было бы крайне неверным и опрометчивым решением, так как машина еще сырая. Корабелка МиГовская тоже должна пройти весь цикл испытаний дома и только после прохождения всех испытаний, отправлять ее в походы на ТААКРе. Машина сложная и дорогая и нравится нашим летчикам, в том числе и тем кто ранее летал на Су-33, но всему должно быть свое время. Спешим, теряем машины, но Слава Богу, летчик жив и здрав. А так аварий на авианосцах всегда и везде хватало. Просто теперь наши "друзья" и оппоненты МиГа, начинают плеваться грязью. Но вроде пару бортов продолжают летать, так как ждать расследования не приходиться, Средиземное море глубокое.
  5. LÄRZ 18 ноября 2016 06:51
    Хотел бы немного дополнить эту статью
    Подготовка пилота особых сомнений не вызывает, в противном случае мы бы его потеряли. Небольшая высота при заходе на посадку не оставляет много времени на раздумье, так что дай бог пилоту здоровья и побыстрее вернуться в строй.

    Сразу же после крушения палубного истребителя МиГ-29 в Средиземное море Минобороны России заявило о готовности катапультировавшегося пилота "к выполнению задач". В профессиональном сообществе такие высказывания уже называли своеобразным юмором военного ведомства, однако эксперты объяснили Военное.РФ, что реабилитация летчиков после крушения их боевой машины часто затягивается, а четверть боевых пилотов и вовсе больше не возвращаются в небо. При авариях принято так, что в каком бы состоянии экипаж не был, его в обязательном порядке осматривает в амбулаторных условиях целая группа врачей, поскольку нужно провести большое исследование. Перегрузки, вызванные катапультированием, влияют на позвоночник, внутренние органы и физическое состояние в целом", — поделился подробностями о процессе реабилитации генерал-майор авиации и заслуженный летчик РФ Владимир Попов. — "Для обследования требуется минимум месяц в госпитальных условиях, это принято нормативными документами по медицинскому обеспечению полетов государственной авиации Эксперт подчеркнул, что далеко не все из пилотов, в чьей практике произошло крушение, возвращаются к летной деятельности. По его словам, пилоты во время катапультирования испытывают стресс такой силы, что 25 процентов из них отказываются в дальнейшем выполнять полеты, по крайней мере, на данном типе самолетов или в схожих условиях. Пилот рухнувшего МиГа тоже должен будет принять решение, хочет ли он продолжать свою летную деятельность в целом, и на данном типе самолетов в частности.
    По словам еще одного собеседника Военное.РФ, генерал-майора авиации Александра Ахлюстина, военные летчики должны быть стрессоустойчивы по определению и это одна из причин, по которой пилотом может стать только один кандидат из тысячи."Летчики готовы к крушению на 100 процентов, в рамках обучения они проводят тренировки в озерах, реках и море. Они тренируются обращаться с лодкой МЛАС-1 (надувная суперлегкая лодка - ред.), открывать радиостанцию, зажигать пирофакел и так далее", - говорит эксперт.
    Однако он отмечает, что на следующий день после происшествия продолжать полеты летчик не должен. "Как правило, после происшествия пилот проходит первичное обследование, отстраняется от летной работы и направляется в санаторий на отдых. После санатория, если у него не выявлено никаких физических ограничений по здоровью, он проходит ВЛЭК (врачебно-лётная экспертная комиссия - ред.) и снова допускается к полетам", - резюмирует Ахлюстин.
    Также опрошенный изданием военный психолог Алексей Пелевин согласен, что морские лётчики должны быть психологически готовы катапультироваться в любых, в том числе и в штормовых условиях.
    "В Средиземном море вода достаточно тёплая, это не Баренцево море. Ситуация наверняка была под контролем. Спасательный вертолет в готовности. Поэтому, уверен, эвакуация прошла достаточно оперативно и длительная реабилитация летчику вряд ли потребуется", — добавляет психолог.

    Цитата: Waltasar
    Вопросом подъёма вполне могут озаботиться наши "друзья".

    Первая авария самолета на "Адмирале Кузнецове" произошла 18 октября 2004 года и была относительно незначительной. Тогда учебно-тренировочный Су-25УТГ совершил жесткую посадку: у него сломалась правая стойка шасси, после чего его протащило еще 90 метров. Пилот остался невредимым, а вот самолет и огнеупорное покрытие палубы авианесущего крейсера оказались повреждены.

    Второе происшествие в северной части Атлантического океана 5 сентября 2005 года оказалось куда серьезнее: во время посадки истребителя Су-33 оборвался трос аэрофинишера и самолет вылетел с палубы и затонул. В прессе активно муссировался вопрос, будут боевую машину поднимать со дна или уничтожат глубинными бомбами, поскольку на борту якобы находилась секретная аппаратура, включающая систему распознавания "свой-чужой". В конечном итоге командование флота не посчитало целесообразным делать ни то, ни другое: глубина около 1100 метров не оставляла шансов на успех подобных операций.

    Ситуация с крушением МиГ-29К в Средиземном море чем-то напоминает случай с Су-33, поскольку в районе, где выполняет маневры корабельная группа, сопровождающая авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", глубина колеблется от 1 до 1,5 километра. Пока что командование ВМФ официально никак не озвучило дальнейшую судьбу утонувшего истребителя.

    Для проведения операции по подъему самолета на поверхность требуется соответствующие специализированные суда и глубоководное оборудование. В настоящее время в Средиземном море находится "КИЛ-158" - килекторное судно вспомогательного и спасательного отряда Черноморского флота, которое регулярно курсирует между Севастополем и сирийским Тартусом, доставляя грузы для российских военных. Это судно предназначено для постановки и съемки боно-сетевого заграждения и рейдового оборудования на глубины до 300 метров. Помимо этого может нести глубоководный аппарат, предназначенный для спасения экипажей затонувших подводных лодок. Так что "КИЛ-158" вряд ли сможет существенно помочь в поднятии с глубины 1 километра истребителя МиГ-29К.

    Вероятность уничтожения самолета с помощью глубинных бомб также вызывает определенные сомнения. В аналогичной ситуации с затонувшим Су-33 в Атлантике в 2005 году офицер Главного штаба ВМФ заявил следующее: "Даже если самолет и будет найден, то уничтожить его будет проблематично. Точно отстрелять с реактивных установок глубинные бомбы нереально. Вызывать минные тральщики и "просеивать" бомбами дно - накладно, требует много времени и не гарантирует результата".

    Остается открытым вопрос, насколько может оказаться ценен "улов" в виде пусть и поврежденного, но боевого экземпляра МиГ-29К для иностранных военных специалистов. Из штатного радиоэлектронного оборудования на борту истребителя находятся: радиолокационная станция "Жук", обеспечивающая сопровождение до десяти воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырех из них; дополнительная система навигации "Узел"; автоматический комплекс контроля и регистрации "Карат". Кроме того, интерес может представлять двигатель самолета - РД33МК. Этот агрегат создан на базе двигателей 33-й серии для МиГ-29СЭ и МиГ-29СМТ. Получившая название "Морская Оса" модификация имеет большую тягу на форсаже (9000 кгс против 8300 кгс у предшественников) и увеличенный с 2 до 4 тысяч часов ресурс. Кроме того, обновленный двигатель надежнее работает в условиях жаркого морского климата.

    Из истории известно, что американские военные специалисты готовы пойти на самые неожиданные ухищрения, чтобы поближе познакомиться с техническими достижениями "наиболее вероятного противника". В 1974 году они провели операцию под кодовым названием "Азориан": с помощью уникального судна "Гломар Эксплорер" подняли с глубины более 5 километров часть советской дизель-электрической подводной лодки К-129, затонувшей в северной части Тихого океана в марте 1968 года. Прежде всего американцев интересовали находившиеся на борту кодовые книги и баллистические ракеты. Однако, по неофициальной информации, в их руки попали только две торпеды с ядерной боевой частью и некоторые другие объекты, представлявшие ценность для разведки.
    Источник: http://flot.com/2016/237614/
    1. Монархист 18 ноября 2016 07:19
      Большое спасибо за дополнительную информацию: наиболее меня заинтересовала информация по поводу подъёма МИГа
      1. LÄRZ 18 ноября 2016 07:36
        Цитата: Монархист
        наиболее меня заинтересовала информация по поводу подъёма МИГа

        Я когда "напоролся" на эту статью, тоже интересно было ознакомиться. Но вот что американцы в 1974г. часть нашей К-129 с 5-километровой глубины подняли... Просто был шокирован!
      2. Mister22408 24 ноября 2016 22:21
        С километра, ага.
    2. Простой 18 ноября 2016 12:11
      Вот и будет работа для ГУГИ.
  6. guzik007 18 ноября 2016 08:35
    А меня другое волнует. По стандартной процедуре ,после катастрофы с самолетом,прекращаются все полеты на данных типах летательных аппаратов. До выяснения причины. Пока мы слышали ,что на бомбежку летают су-33.
    Значит миги на приколе? Или все -же летают?
    1. donavi49 18 ноября 2016 09:18
      Там 4 МиГа (уже 3) - при этом один КУБ поломали техники еще до ЧП. Изначально МиГи надо было обкатать походом, ну и если хорошо, то опробовать работу по земле всем спектром (а там много чего, в отличии от Су-33 с НАР/Чугуном).

      Су-33 летают с 2хР-27+2хР-73+2хОФАБ-500.
      1. Oden280 18 ноября 2016 10:03
        Не техники поломали, а отказ техники по вине завода -изготовителя. Проще говоря брак. Должны были прилететь спецы с КБ и привезти запчасть. Так и обкатывали. но самолёт сырой, очень много мелких косяков.
  7. EvilLion 18 ноября 2016 08:56
    Самолет будет поднят, или уничтожен, что тоже геморрой, но необходимо для предотвращения захвата аппаратуры гос. опознавания. Утонувший в свое Су-33 забросали глубинными бомбами.
    1. rudolff 18 ноября 2016 09:18
      Его сначала найти надо. Если он не разрушился от столкновения с водой, то "спланировать" мог куда угодно. А уничтожить не проблема. Есть в распоряжении необитаемые и обитаемые подводные аппараты с рабочей глубиной погружения до 6 тыс. метров и способные доставить взрывное устройство непосредственно на объект.
      1. Lyncher 18 ноября 2016 16:11
        Если верить "Вестям":

        При заходе на посадку на авианесущий российский "Адмирал Кузнецов" у берегов Сирии упал истребитель МиГ-29К. Самолет не дотянул до корабля нескольких километров. Авария произошла во время выполнения тренировочного полета над восточной частью Средиземного моря.

        Пилот истребителя катапультировался, сообщает телеканал "Россия 24" со ссылкой на Минобороны России. Летчик не пострадал, его жизни и здоровью ничего не угрожает. Летчик готов к выполнению новых задач. Он находится на борту "Адмирала Кузнецова".

        Обломки самолета обнаружены и уже подняты на борт корабля. По предварительным данным, самолет упал из-за технической неисправности.
  8. rudolff 18 ноября 2016 09:22
    Вообще-то, это статья Олега Владыкина "Почему утонул палубный "МиГ", опубликованная вначале в Независимой газете и потом размещенная на сайте Новости ВПК 17-го числа. Роман Скоморохов слегка изменил ее, добавил фото и выдал за свою, без указания первоисточника. Зачем так некрасиво?
  9. ваняватный 18 ноября 2016 09:23
    есть мнение...
  10. Устинов 055 055 18 ноября 2016 09:27
    Цитата: umka571
    И вообще, нахрена Кузю было тащить в средиземку, если пилоты не прошли полный цикл подготовки? Кстати, первый взлёт с трамплина в Ейске был ещё три с половиной года назад, по местному ТВ был сюжет. А вот с аэрофинишорами как то сразу не заладилось, а тут ещё Сирия подкатила. Вот и нарисовался недостаток финансирования

    А зачем было посылать нас с кзей в начале 2000х в атлантику когда погода не давала летать самолетам и большую часть похода штормовались до сих пор вся страна видео с того похода смотрит
    1. aiden 18 ноября 2016 19:07
      Это видео? Можно постоянно смотреть
  11. НЕКСУС 18 ноября 2016 09:38
    Вполне логично, ибо самолет утонул, и вряд ли кто-то будет в ближайшее время озабочен вопросом его подъема с целью определения причины катастрофы.

    МИГ-29КР -это новый самолет,в котором много нового оборудования и к тому же секретного. Рисковать тем,чтоб это все досталось супостату,думаю не стоит. Либо надо поднять весь самолет,либо снять с него все новое оборудование,либо уничтожить его там ,где он в данный момент находится.
  12. tomket 18 ноября 2016 10:51
    В общем ничего нового о том, что же там было, ошибка пилота или техническая неисправность.
  13. saturn.mmm 18 ноября 2016 11:34
    Автор Чем отличается МиГ-29К от МиГ-29КР?
    «Р» — российский.

    В российских ВВС
    характерные аббревиатуры, не относящиеся к названию КБ (имени главного конструктора). То есть: У – учебный, УТ- учебно-тренировочный, И- истребитель, Р – разведывательный, Б – бомбардировщик, ТБ – тяжелый бомбардировщик, СБ – скоростной бомбардировщик, ДБ – дальний бомбардировщик.

    А то автор как диктор "Вестей"однажды заявила:
    -Буквы СМ в названии самолета Су-30СМ обозначают сверхманевренный.

    Что то я не понял о чем статья то была? В каком месте технический фактор?
  14. Tektor 18 ноября 2016 11:45
    Самое ценное - это пилот. Раз он выжил, значит у конструкторов будет материал для модернизации МиГа, чтобы учесть факторы, приведшие к потере борта. Борт тоже необходимо достать, кмк.
  15. lexseyOGK 18 ноября 2016 12:16
    Интересно автор знает различие между аварией и катастрофой
  16. Горный стрелок 18 ноября 2016 13:39
    Вообще говоря, катастрофа - это когда с человеческими жертвами. В остальном - техническая неисправность самолета при заходе на посадку, когда летчик аварийно покидает машину, может иметь 4 основных причины:
    1. Летчик испугался, и "спрыгнул" - практически нулевая вероятность.
    2. Отказ управления - есть верояность.
    3. Движки "обрезало" - тоже есть
    4. Внешняя причина - птица в воздухозаборник, локатор с соседнего корабля на максимальной мощности "ослепил", инопланетяне - возможно, достав самолет или его черные ящики, получится узнать...
  17. vik669 18 ноября 2016 14:35
    Почему он на красную кнопку нажал-уровень очередного "експерта в области авиации а также генекологии" ясен.Таким советуют помалкивать чтобы приняли за умного!
  18. Des10 18 ноября 2016 19:48
    "Министерство обороны РФ подтвердило потерю палубного истребителя-бомбардировщика МиГ-29КР в водах Средиземного моря. Объявлено, что самолет, базирующийся на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», прервал тренировочный полет из-за технической неисправности. Летчик успел катапультироваться, был обнаружен спасательной службой в нескольких километрах от авианосца и доставлен на его борт.



    Летное происшествие случилось в понедельник за несколько километров до авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» при заходе палубного истребителя МиГ-29КР (корабельный, российский) на посадку. В военном ведомстве сообщили, что «здоровью найденного в воде пилота ничего не угрожает». Несмотря на происшествие, российская корабельная авианосная группа в Средиземном море продолжает действовать по плану дальнего похода, заявили в департаменте информации и массовых коммуникаций МО РФ. Однако о технической неисправности, приведшей к падению самолета, и об уровне подготовки летчика ничего не сообщалось.

    Основательно модернизированные палубные истребители МиГ-29КР и МиГ-29КУБР (корабельные учебно-боевые, российские) в количестве 24 самолетов получили в ВМФ России лишь в 2015 году. В обозначении именно этой последней партии машин стали применять букву Р. Это для того, чтобы всем была понятна проведенная сугубо под российские требования модернизация истребителей. А то ведь стали появляться невнятные комментарии, что на вооружение «Адмирала Кузнецова» поступили абсолютно такие же машины, как проданные индийцам для их авианосца «Викрамадитья» экспортные самолеты, которые тех якобы не во всем устраивают.

    МиГ-29КР/КУБР являются многофункциональными самолетами, доведенными до уровня поколения 4++. Они предназначены для решения задач противовоздушной обороны корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, нанесения ударов по надводным и наземным целям управляемым высокоточным оружием. Последнее боевое качество существенно отличает их от другой группы авиакрыла на крейсере «Адмирал Кузнецов», состоящей из самолетов Су-33, которые предназначены для ведения только воздушного боя. Истребители МиГ-29КР/КУБР могут развивать скорость более 2000 км/ч, совершать полеты на расстояние до 1,5 тыс. км, осуществлять дозаправку в воздухе, чем еще расширяют радиус своего действия. У самолетов обновлена конструкция планера: усилены корпус и шасси для посадок на палубу авианосца, использованы композитные материалы, обновлены системы управления и связи.

    «Это современный многофункциональный самолет с качественно новыми боевыми возможностями, с возросшей полезной нагрузкой и расширенной номенклатурой вооружений», – рассказывал ранее об этой машине заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России, генеральный директор Летно-исследовательского института им. М.М. Громова Павел Власов. В состав комплекса вооружения истребителей входят управляемые ракеты «воздух–воздух» и «воздух–поверхность», корректируемые и неуправляемые авиабомбы, неуправляемые ракеты и встроенная 30-мм пушка. Ну, в общем, богатый боекомплект для атак на объекты запрещенного в России «Исламского государства».

    Но есть во всей этой восхитительной новизне и настораживающие моменты. Незадолго до выхода в дальний поход авианосца «Адмирал Кузнецов» появилась информация о незавершенности цикла испытаний самолетов МиГ-29КР/КУБР и едва начатой подготовке пилотов для них. Корабль традиционно нес самолеты Су-33 и Су-25УТГ из состава 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка (ОКИАП) Морской авиации Северного флота. В начале июля самолеты этого полка прибыли на авианосец после прохождения подготовки на Наземном испытательно-тренировочном комплексе (авиационном) НИТКА в крымском городке Саки. А вот истребители-бомбардировщики МиГ-29 из недавно сформированного 100-го ОКИАП авианосец должен был принять позднее, поскольку они находились в городе Ейске (Краснодарский край), где во времена принадлежности Крыма к Украине начали строить другой – российский комплекс НИТКА.

    Перед походом Минобороны распространило сообщение с цитатами из доклада главе ведомства начальника морской авиации ВМФ генерал-майора Игоря Кожина. «Строительство трамплина и разгонного участка закончено, они готовы к сдаче в эксплуатацию, – говорил генерал. – На сегодня готовность аэрофинишеров составляет 90%. Их строительство будет завершено в мае… Весь комплекс будет сдан полностью к концу этого года».

    А 6 сентября 2016 года информагентства распространили более подробные пояснения Кожина: «Пока испытания идут, поэтому нельзя сказать о перспективе. Пока все положительно. Мы очень большую часть испытаний уже провели, но вообще они рассчитаны до 2018 года. Самолеты пока что будут использоваться в определенном объеме. Испытания – это процесс длинный, но львиную часть испытаний, касающуюся корабля, мы в этом году выполним».

    Словом, ясно, что полностью цикл испытаний самолеты МиГ-29КР/КУБР не прошли к началу дальнего похода в середине октября. Но нет точных данных о том, сколько именно «мигарей» 100-го ОКИАП принял все-таки на борт авианосец перед дальним походом и в каком техническом состоянии они находятся. А еще не ясно, сколько летчиков прошли полноценную подготовку к полетам с палубы «Адмирала Кузнецова». Они, конечно, начали такие тренировки уже по приходу в Средиземное море… Только вот в авиационных кругах считают: если бы комплекс НИТКА в Саках, вернувшийся в Россию вместе с Крымом, не был обделен должным вниманием, подготовку строевых летчиков 100-го ОКИАП к полетам на МиГ-29 с палубы наземного «авианосца» можно было бы начать еще год назад. Между тем, по официальным данным, на комплексе НИТКА в Саках прошли подготовку к полетам на МиГ-29КР/КУБР всего семь летчиков, включая военных и гражданских летчиков-испытателей, а также пилотов 100-го ОКИАП. Поэтому выглядят несуразными нынешние попытки отрицать возможный человеческий фактор в случившемся падении МиГ-29 в Восточном Средиземноморье. "

    15 ноября 2016 года Олег Владыкин , Независимая газета
    автор Роман Скоморохов - слегка так переписал smile
  19. silver_roman 18 ноября 2016 22:58
    так же стоит еще рассмотреть такие факты:
    1)было заявлено МО, что Кузе срочно нужна модернизация. И это сообщение поступило уже после падения МиГа.
    2)Еще раньше,наверно пол года назад еще поступала инфа о сырости МиГ-29К/КУБ.
    А теперь вопрос: остановили полеты МиГов? Вроде только Су-33 летают.Хотя я могу ошибаться.
    И еще не в тему: каким образом Су-33 отрабатывают по земле? Или это фантазии журналистов?
    1. lexseyOGK 19 ноября 2016 03:26
      http://m.vz.ru/news/2016/11/18/844558.html
      Пишут, что доработали.
  20. Пришелец 24 ноября 2016 03:46
    Я конечно дико извиняюсь, но поскольку самолет мне нравиться, и про Миг-29, болгарских, было много базару без фильтра, если позволите не в теме.
    Здесь многие обзывали болгаров проститутками, за ремонт наших Мигов в Польше. А вот сегодня болгарская прокуратура обвинила министра обороны в растрату в пользы польской стороны, в ущерб РСК Миг, а так же в небоестособности ВВС Болгарии в течении года, в интересу той же Польши.
    Журналисты от авиации, пожимая плечами на очевидность, накидали свои аргументы.
    Эх, пацаны, поддержали бы меня два года назад - не было бы этого. Заместо кричать что болгары - мусор.
    Я понимаю что для Кремля - сотня не деньги. А оно не всегда в деньгах, пля.
Картина дня