ХАМАС объявил о начале третьей интифады

В Польшу прибыли первые два учебных самолёта Leonardo M346 «Bielik»

Два первых реактивных учебно-тренировочных самолета M346 «Bielik» итальянского производства прибыли в Польшу, сообщает агентство Военный информатор.



Машины поступили в авиапарк польской Академии ВВС. Отмечается, что «с поступлением самолетов этого типа Академия претендует стать международным центром подготовки военных летчиков».


M346 производится на мощностях итальянской компании Alenia Aermacchi (группа Finmeccanica) и является дальнейшим развитием программы Як/АЕМ-130. Агентство напоминает, что 2000 г компания вышла из совместного российско-итальянского проекта и самостоятельно создала учебную машину.

Самолеты эксплуатируются либо заказаны для ВВС таких стран как Италия (18 единиц), Израиль (30), Сингапур (12) и Польша (заказано 8 машин).

Использованы фотографии: Andrzej Rogucki

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 85

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Наблюдатель2014 17 ноября 2016 15:05
    Итальяшки спёрли по сути ЯК-130.Ну и кто ещё будет тут нам рассказывать про итальянскую школу авиастроения. lol
    компания вышла из совместного российско-итальянского проекта и самостоятельно создала учебную машину.
    Создание самолёта по итальянски.Создать СП.А потом когда получены технологии сбежать.Ворюги.
    1. Гигант мысли 17 ноября 2016 15:09
      Но всё равно, в любом случае, наш Як-130 лучше и красивее.
      1. Simpsonian 17 ноября 2016 15:21
        а также дешевле в два раза... и никаким его развитием этот "белик" не является, просто все сперли

        5 (может и 1,5) млн американских лир им стоило его "создание", а сколько стоит 1? ...
        1. Стрелец 17 ноября 2016 15:25
          Ну, почти что китайцы в этом деле, получилось у итальянцев.
          1. Simpsonian 17 ноября 2016 15:28
            а до этого с Як-141 у американцев за 500 тыс... китайцам до них и до макаронников еще "учиться и учиться".
          2. Simpsonian 17 ноября 2016 15:36
            кстати СП было не по созданию а по продаже в третьи страны...
            по соглашению Як-130 может мимо итальянцев поставляться только в россиейские ВКС
            за рубеж - нет, то есть они сперли этот самолет "с концами".
            1. 78bor1973 17 ноября 2016 16:29
              Ну почему не может ,очень даже может и уже поставляется , а все соглашения по СП уже никакой силы просто не имеют !
              1. Simpsonian 17 ноября 2016 16:45
                их отменял кто? слышал что собирались...
                1. просто экспл 17 ноября 2016 20:08
                  Як-130 идет и на экспорт , в тот же Алжир например .
                  1. Simpsonian 17 ноября 2016 20:13
                    значит итальянцы разрешили, взяв долю с продажи... см. выше
                    в 2014 вроде хотели разорвать это "соглашение" о таком порядке продаж, дополнение к тому что они поимели всю документацию на Як-130
                  2. фигвам 17 ноября 2016 22:55
                    Цитата: просто экспл
                    Як-130 идет и на экспорт , в тот же Алжир например .

                    Полный список это Алжир, Беларусь, Бангладеш, Сирия.
            2. mav1971 17 ноября 2016 21:30
              Цитата: Simpsonian
              кстати СП было не по созданию а по продаже в третьи страны...
              .


              Смотрим даты.
              27 марта 1993 г. ВВС РФ утвердили новое ТТЗ на будущий комплекс обучения УТС-Як.
              И этим же летом государство убедило итальянцев подключиться к ним для создания самолетов а в качестве оплаты за их участие гасился госдолг РФ перед Италией..
              Т.е. России это было крайне выгодно.
              проект УТК-Як заинтересовал итальянскую фирму Aermacchi. Учебно-тренировочные самолеты этой компании МВ-326 и МВ-339 уже тогда эксплуатировались в 14 странах мира.

              А вот что пишет об этом пресс-служба ОАК
              В условиях недостатка государственного финансирования для развития проекта было решено объединить усилия «ОКБ им. А.С. Яковлева» и компании Aermacchi (Италия). Сотрудничество по программе продолжалось с 1993 по 1999 год.


              Т.е. кроме ТТЗ от военных - у КБ Яковлева на лето 1993 года ничего не было.
              Только благодаря итальянским знаниям, опыту и деньгам. удалось разработать и построить великолепный Як-130,
              Слова главного конструктора яковлевской фирмы по направлению учебных самолетов К.Ф. Поповича:
              В 1993 г. мы начали работать с итальянской фирмой Эрмакки... Совместные исследования начались с определения облика самолета с целью адаптации его как к международным требованиям, так и к требованиям российских ВВС. При этом итальянские партнеры показали на примере всех УТС мира, с которыми мы собирались конкурировать на внешнем рынке, что в 2001-2005 гг. уже не будет спроса на чистый УТС - успехом будут пользоваться только учебно-боевые самолеты.
              За 5 лет совместной работы с Эрмакки мы провели огромный объем летных испытаний на превосходной летной базе этой фирмы. Темп проведения полетов был очень большой - 120 полетов за полгода. На борту самолета устанавливалась телеметрическая аппаратура, а на земле сразу проводилась обработка параметров полета в реальном масштабе времени


              Если такие вещи пишет главный конструктор - то им можно верить, и понимать реальную роль итальянцев в развитии Як-130.
              Развал проекта пошел из-за того, что:
              ВВС России отказывались принимать самолет с импортными комплектующими, а итальянцы - с комплектующими, изготовленными в странах СНГ. В общем, так хорошо начавшееся сотрудничество стало разваливаться.

              Благодарным надо быть итальянцам, за то, что у нас есть сейчас отличный УТС-УБС, созданный на то, чего у нас на тот момент небыло.
              Их деньги. испытываемый в Италии на их площадях, с их оборудованием.
              1. Simpsonian 17 ноября 2016 22:30
                Звездишь как троцкий...

                и что это за проект был который макаронников заинтересовал, хотя они и так были такие "опытные" и с "знаниями"?
                российская сторона этим "опытным" деньги платила, или они ей, не сделавшим до этого ни одного сверхзвукового самолета???
                иди, убей себя ап стену...

                дозвуковые УБ-самолеты это отстой, который делать в ОВД поручали чехам,чтобы не загружать ими мощности СССР
                от простого дозвукового УБ-самолета Як-130 отличается тем что у него есть возможность быть переоборудованным в сверхзвуковой, и это единственный такой самолет а мире.
                итальянцы умели сами делать только дозвуковую авиацию.
                Советский самолет был готов и испытывался когда они за ним пришли, на него тогда уже ставился прицельно-навигационный комплекс.
                ВВС в 1993 утвердило очередные изменения, Як-130 начал разрабатываться в СССР вскоре после Альфа-Джета, у него даже индекс меньше чем у Як-141

                ничего не развалилось - попал большой кусочек халявы в карман макаронникам. есть как-то сейчас в составе ВВС РФ эти Як-130, в СССР делали так чтобы не разваливалось...

                ага, на тебе наверное... и потом за корзину печенья заслали сеять все это на ВО
                1. mav1971 18 ноября 2016 06:51
                  Цитата: Simpsonian
                  Звездишь как троцкий...

                  и что это за проект был который макаронников заинтересовал, хотя они и так были такие "опытные" и с "знаниями"?
                  российская сторона этим "опытным" деньги платила, или они ей, не сделавшим до этого ни одного сверхзвукового самолета???
                  иди, убей себя ап стену...

                  дозвуковые УБ-самолеты это отстой, который делать в ОВД поручали чехам,чтобы не загружать ими мощности СССР
                  от простого дозвукового УБ-самолета Як-130 отличается тем что у него есть возможность быть переоборудованным в сверхзвуковой, и это единственный такой самолет а мире.
                  итальянцы умели сами делать только дозвуковую авиацию.
                  Советский самолет был готов и испытывался когда они за ним пришли, на него тогда уже ставился прицельно-навигационный комплекс.
                  ВВС в 1993 утвердило очередные изменения, Як-130 начал разрабатываться в СССР вскоре после Альфа-Джета, у него даже индекс меньше чем у Як-141

                  ничего не развалилось - попал большой кусочек халявы в карман макаронникам. есть как-то сейчас в составе ВВС РФ эти Як-130, в СССР делали так чтобы не разваливалось...

                  ага, на тебе наверное... и потом за корзину печенья заслали сеять все это на ВО


                  Иппа...
                  Ну ты и фантазер!
                  Я говорю правду.
                  Я пишу сюда слова Главного Конструктора Як-130.

                  ты же пишешь одну ложь и фантазию.
                  Строишь из себя "обиженку".
                  Повторяешь как мантру кем-то придуманную ложь про то, как итальянцы "нас кинули".

                  И это понятно почему.
                  Ты столько лжешь, ты такая "обиженка" - что я уже начинаю понимать.
                  Тяжело тебе да?
                  Вокруг тебя враги?
                  Тебя бьют и унижают?
                  1. Simpsonian 21 ноября 2016 02:59
                    ты на вопросы не ответил:
                    Цитата: Simpsonian

                    1. И что это за проект был который макаронников заинтересовал, хотя они и так были такие "опытные" и с "знаниями"?
                    2. Российская сторона этим "опытным" деньги платила, или они ей, не сделавшим до этого ни одного сверхзвукового самолета???


                    Главный конструктор по самолету который был готов и испытывался когда итальянцы за ним пришли, когда на него тогда уже ставился прицельно-навигационный комплекс. Или совсем главный, который скинул вероятным "партнерам" даже Як-3 с выставки?
                    Когда рушили СССР в первую очередь рушили авиационный хайтек, поэтому чтобы лишить это КБ заказов за рубежом, с него через СП с инофирмами сняли пенки в виде сразу двух современных самолетов. Ни тот ни другой не принес этому авиационному КБ прибыли, и оно загнулось... цель достигнута.
                    итальянцы с американцами (и прочей многочисленной JSF-компанией) в шоколаде, а Россия - без КБ и лапу сосет...
                    идеологическое прикрытие этому системному вредительству с их звиздежом наоборот про "итальянский опыт", "локхид помог" что "без итальянцев ничо не получилось бы" и "итальянцев в попу целовать нужно", осуществляют разные прозападные типа тебя...

                    уличный хам до этого видел хоть один дозвуковой самолет переделанный в сверхзвуковой?

                    давай уже плавно так на стихи переходи...
                    1. mav1971 21 ноября 2016 17:20
                      Цитата: Simpsonian

                      давай уже плавно так на стихи переходи...


                      Иппа...
                      Ты вышенаписанный бред сам придумал?
                      Уже к 1993 году ты и самолет построил и прицельный комплекс на него повесил???
                      Только вот ЯК пишет, что даже чертежей не было...

                      Оператор перелогинься.
                      Абстрактная вселенная - твой дом родной.
                      Рептилоиды ждут тебя домой.
                      1. Simpsonian 23 ноября 2016 21:41
                        бред у тебя - это ты тут пишешь... и ни на один вопрос так и не ответил.
                        Особенно на эти оба

                        как звали конкретно того кто писал это от Як?
                      2. Simpsonian 26 ноября 2016 00:14
                        Ну поскольку ты, полный пийетета поет, после три раза "Иппа", слился в гнездо к "своим", да еще начал оттуда подпускать вони тут:
                        https://topwar.ru/104129-radius-deystviya-aviakry
                        la-admirala-kuznecova.html#comment-id-6402298
                        про таких как ты еще поясню:

                        Был такой самолет F-8, его захотели себе греки, из-за этого занервничали турки,
                        с него сняли форсажную камеру, переделали и он стал дозвуковым А-7, в таком виде был поставлен Греции... во Францию он же был поставлен в сверхзвуковом виде...

                        Есть такой самолет Як-130,
                        он сразу разрабатывался двояко в виде сверхзвукового (L-15) и как дозвуковой так, чтобы форсаж с него можно было снять с минимумом переделок...

                        Сверхзвуковые самолеты от дозвуковых отличаются ну очень сильно... И по ним итальянцы соображают хуже индусов (которые получше тебя). Хотя, казалось бы тоже "делают". У них (итальянцев) и дозвуковые даже "тренировочные" были почти все не собственные а переделки иностранных лицензионных копий.

                        жуй "свои макароны"...
          3. Simpsonian 17 ноября 2016 15:40
            когда италия куда-то его поставляет, разрешение с российской стороны необязательно, и России с прибыли ничего не идет... итальянцам в те редкие случаи когда они разрешали - часть прибыли шла...
            1. Simpsonian 17 ноября 2016 15:49
              https://ru.wikipedia.org/wiki/Aermacchi_M-346
              первый абзац, только там не написано что в "программу" на ее завершающем этапе они и вошли... и потом почти сразу же со всей документацией, вышли.
              1. mav1971 17 ноября 2016 21:36
                Цитата: Simpsonian
                https://ru.wikipedia.org/wiki/Aermacchi_M-346
                первый абзац, только там не написано что в "программу" на ее завершающем этапе они и вошли... и потом почти сразу же со всей документацией, вышли.


                Перестаньте лгать!
                27 марта 1993 г. ВВС РФ утвердили новое ТТЗ на будущий комплекс обучения УТС-Як.
                В условиях недостатка государственного финансирования для развития проекта было решено объединить усилия «ОКБ им. А.С. Яковлева» и компании Aermacchi (Италия). Сотрудничество по программе продолжалось с 1993 по 1999 год.


                На каком этапе пришли итальянцы?
                Их попросили поучаствовать и они пришли еще на этапе ТТЗ - когда еще ни одного движения карандаша на кульмане не было.
                Лжец ты!
                Фатальный и глупый лжец!
                1. Simpsonian 17 ноября 2016 22:37
                  ВВС в 1993 утвердило очередные изменения, Як-130 начал разрабатываться в СССР вскоре после Альфа-Джета, у него даже индекс меньше чем у Як-141
                  на итальянские помойки никто в СССР даже не обращал внимания.

                  На последнем, перед тем как ленточку разрезать... и все унести с собой.

                  напиши еще что Локхид попросили также "поучаствовать" с Як-141
                  можно прозой...
                  1. Simpsonian 26 ноября 2016 10:33
                    ... ну так и есть, про него ты в кампании своих дружков системно нагадил здесь.
                    https://topwar.ru/104021-pervyy-zapusk-dvigatelya
                    -vtorogo-etapa-dlya-t-50-pak-fa.html
        2. mav1971 17 ноября 2016 19:43
          Цитата: Simpsonian
          а также дешевле в два раза...

          Цена на мировом рынке на эти самолеты одинакова - 15 млн долларов.
          Что за Як-130
          Что за M346.

          учите матчасть.
          учитесь искать и находишь информацию,


          Зы. И планер у них общий. Просто общий.
          И как может быть один красивее другого? ну только у людей с нестабильностью маслительного процесса...
          1. Simpsonian 17 ноября 2016 20:01
            Нет.

            Просто советский... весь самолет, а не планер. Изменять его комплектацию каждый может сам.
      2. ЮБОРГ 17 ноября 2016 15:49
        Просто РФ пригрозили судом, и любители "пасты" СДУЛИСЬ, подписав соглашение(вроде межгосударственное!) на выпуск только учебных машин, без возможности их переоборудование в учебно-боевых и боевые машины. Кроме того, там движки с ограничением по мощности. Тут единственный вопрос, получили ли мы компенсации за откровенную кражу интеллектуальной собственности? Насколько известно из прессы, Италия участвовало только в финансировании проекта и дала Яку выжить в 90-х, поставили при этом ряд драконовских условий.
        1. Simpsonian 17 ноября 2016 15:58
          Какие еще компенсации? Получила италия технологию производства современной реактивной сверхзвуковой авиации (которой у нее до этого собственной не было), Як-130 это всего-лишь дозвуковой обрезок "китайского" Hongdu L-15. К любому M-346 две форсажные камеры приделать, такой и получится... и никаких ограничений для итальянцев на учебность нет. Ограничения есть для Росии по его экспорту за пределы СНГ.
          Выживало бы оно гораздо лучше просто продавая по всему миру эти самолеты само, не находите?
          1. ЮБОРГ 17 ноября 2016 16:14
            Не, ну ёлы-палы, канадец, вы хоть "википедию" откройте и почитайте что ли, а то бред несёте, я уж о других источниках молчу. А как же с поставками в Белоруссию, Алжир? Умник.
            1. Simpsonian 17 ноября 2016 16:17
              Белорусия разве не СНГ? Алжир и в другие места - с итальянского согласия, и с откатом им, почитай комментарии выше...
              1. просто экспл 17 ноября 2016 20:09
                и че , сколько и кому откатили ? Вы лично свечку держали ?
                1. Simpsonian 17 ноября 2016 20:16
                  лично ты посмотри википедию про M-346 на русском
                  1. просто экспл 18 ноября 2016 06:43
                    1 не а Вы
                    2 а давно Википедия стала авторитетным источником ? или ее может править кто хочет ?
                    3 есть такая штука как апелляция и тогда решение суда может быть изменено (да , соглашение тех времен можно обжаловать в суде , и даже если суд был за итальянцами его решение можно обжаловать).
                    1. Simpsonian 21 ноября 2016 03:06
                      можно не только в ней для пущей надежности... в самом начале...

                      можно обжаловать сразу в гаагском трибунале или в МУС, или в МОК
          2. 78bor1973 17 ноября 2016 16:33
            Вы путаете Як-130 это оригинал ,а китайский доделанный Як ,как и итальянский! В варианте штурмовика разработан только у нас!
            1. Simpsonian 17 ноября 2016 16:47
              Ничего не путаю - все разработано у нас...
          3. ФРЕГАТEН 17 ноября 2016 16:50
            ............(которой у нее до этого собственной не было), ....... Ну это вы скажем так погорячились....ещё с 80-х годов...(лично сам помню, тогда следил......) выпускается АМХ -..та же Аэромакки с бразильцами...Кстати ..ничего не напоминает? Так ,что вопрос...кто больше поимел?
            1. Simpsonian 17 ноября 2016 16:53
              Су-25 напоминает, только небронированный...
              из сверхзвуковиков у итальянцев был только паршивый F-104
              Як-130 легко переделывается в современный сверхзвуковой Hongdu L-15 просто добавлением 2-х форсажных камер к двигателям.
              1. mav1971 17 ноября 2016 20:13
                Цитата: Simpsonian

                Як-130 легко переделывается в современный сверхзвуковой Hongdu L-15 просто добавлением 2-х форсажных камер к двигателям.


                А теперь смотрим внимательно
                фото китайца.




                Теперь те же ракурсы на Яке-Аэрмаччи.




                Добавляй свои форсажные камеры, добавленец... :)
                Ржу-нимагу!!!
                1. Simpsonian 17 ноября 2016 20:28
                  Ржи еще... их убрали на самом деле в начале, а не добавили.

                  фото Яка-Хондю у тебя неприкрепилось
                2. mav1971 18 ноября 2016 07:01
                  Фото повторно прицеплю
                  1.
                  1. mav1971 18 ноября 2016 07:01
                    фото номер 2
                    1. mav1971 18 ноября 2016 07:02
                      фото номер 3
                      1. mav1971 18 ноября 2016 07:03
                        фото номер 1 ЯК-130\М346

                3. Simpsonian 21 ноября 2016 03:07
                  Ну и чего? форсажные камеры только добавлены,

                  "с помошью скоча", итп
          4. mav1971 17 ноября 2016 17:31
            Цитата: Simpsonian
            Какие еще компенсации? Получила италия технологию производства современной реактивной сверхзвуковой авиации (которой у нее до этого собственной не было),


            О господи...
            Ну нельзя же настолько воинственно упиваться свой полной безграмотностью и невежеством!!!

            Торнадо - триумвират разработчиков в том числе и итальянская Аления.
            Производственная площадка в г. Турин. Скорость 2.2М

            Тайфун - снова триумвират тех же разработчиков, и снова в числе и итальянская Аления. Производственная площадка в г. Турин. Скорость 2.25М

            Д,Б!
            1. Simpsonian 17 ноября 2016 19:07
              см. ниже...
              про "участие" итальянцев в "триумвирате" по "такому-похожему" Альфа-Джет, тоже уже не пишут.
              1. mav1971 17 ноября 2016 20:00
                Цитата: Simpsonian
                см. ниже...
                про "участие" итальянцев в "триумвирате" по "такому-похожему" Альфа-Джет, тоже уже не пишут.


                А что писать то про итальянцев?
                Их никогда не было в Альфа-Джете.
                Никогда.
                Итальянцы в это самое время уже построили для себя прекрасный УТС МВ.339,
                Та же самая компания Аэрмаччи, что строит самолеты с 1912 года.


                Ох и враль...
                1. Simpsonian 17 ноября 2016 20:18
                  вначале были, тоже был "триумвират"

                  а зачем тут твой комментарий и это фото? италия кроме таких никаких других сама строить и не умела... до "Як-130"
                  1. mav1971 17 ноября 2016 21:44
                    Цитата: Simpsonian
                    вначале были, тоже был "триумвират"

                    а зачем тут твой комментарий и это фото? италия кроме таких никаких других сама строить и не умела... до "Як-130"


                    Комментарий мой зачем?
                    Затем. что бы все читатели видели, что ты фатальный лжец и враль!
                    неспособный ни даты сравнить, ни слова главных конструкторов прочитать.
                    Ты неспособный на размышления!
                    Способный только на ложь и вранье1
                    1. Simpsonian 17 ноября 2016 22:42
                      Затем чтобы здесь нафлудить а в другом месте не ответить на
                      Цитата: Simpsonian
                      чем дозвуковой самолет отличается от свехзвукового?

                      лучше сразу снова начни писать стихами, и пить таблетки, хотя уже и не сезон...

                      лжешь здесь ты и на эту ложь тебя такие же здесь подпрягают
          5. mav1971 17 ноября 2016 20:05
            Цитата: Simpsonian
            К любому M-346 две форсажные камеры приделать, такой и получится...


            какие камеры ты собрался приделывать?
            Скотчем что ли?
            На говне и палках, что ли ?

            У китайцев хвостовая часть фюзеляжа совершенно другая.
            Ты хоть фотографии китайца то посмотри повнимательнее...
            1. Simpsonian 17 ноября 2016 20:19
              можешь так если хочешь, а лучше таблетку выпей...
              не другая, такая же просто эти камеры закрывает кожух.
      3. фигвам 17 ноября 2016 18:03
        Планер самолёта красивый.

      4. svp67 17 ноября 2016 21:30
        Цитата: Гигант мысли
        Но всё равно, в любом случае, наш Як-130 лучше и красивее.

        Конечно, свое оно так всегда, вот только не каждый их различит то...

    2. avt 17 ноября 2016 16:08
      Цитата: Наблюдатель2014
      Итальяшки спёрли по сути ЯК-130.

      no Разошлись вполне себе по бизнесу - вели как совместный проект на деньги итальянцев . Поделили документацию и походу рынок .
      avt
      1. Simpsonian 17 ноября 2016 16:19
        интересный бизнес когда в СП на его завершающем этапе водят, получают все и сразу же выходят... да еще с условием чтобы Россия везде в мире за пределами СНГ не имела права продававть ее собственный самолет без итальянского согласия...
    3. mav1971 17 ноября 2016 16:41
      Цитата: Наблюдатель2014
      Итальяшки спёрли по сути ЯК-130.Ну и кто ещё будет тут нам рассказывать про итальянскую школу авиастроения. lol
      компания вышла из совместного российско-итальянского проекта и самостоятельно создала учебную машину.
      Создание самолёта по итальянски.Создать СП.А потом когда получены технологии сбежать.Ворюги.


      Посмотрите многолетнюю историю создания и производства УТС компанией Аэрмаччи, дизайн их самолетов начиная с 50-х годов и до современности, что бы больше не нести такой бред...
      Головой надо думать, а не только шапку носить!
      Д,Б!
      1. Simpsonian 17 ноября 2016 16:54
        это как раз к вам относится... много среди них было сверхзвуковых?
        1. mav1971 17 ноября 2016 17:35
          Цитата: Simpsonian
          это как раз к вам относится... много среди них было сверхзвуковых?


          Повторю еще раз.
          Как для прапорщика!

          Нельзя настолько воинственно упиваться свой полной безграмотностью и невежеством!!!

          Самолет Торнадо - триумвират разработчиков в том числе и итальянская Аления.
          Производственная площадка в г. Турин. Скорость 2.2М
          Самолет Еврофайтер Тайфун - снова триумвират тех же разработчиков, и снова в числе и итальянская Аления. Производственная площадка в г. Турин. Скорость 2.25М

          Если вы просто не разбираетесь в каком либо вопросе - то не надо доказывать свою позицию невзирая ни на что.
          Просто извинитесь, и скажите, что не прав.
          Научитесь говорить самому себе и осознавать самим собою, что есть области, где ты "ноль".
          Просто "ноль".
          Смириться надо с этим и осознать.
          И в будущем более осмотрительнее ведите себя там, где вы "ноль"... Просто вопросы задавайте там.
          1. voyaka uh 17 ноября 2016 18:08
            Вот по теме... новый завод по производству деталей и по сборке
            Ф-35 в Италии. Первый свой самолет они уже выкатили.
            1. Simpsonian 17 ноября 2016 19:10
              Может быть италия принимала какое-то участие хотя бы в его (F-35) проектировке? yes
          2. Simpsonian 17 ноября 2016 19:05
            вам уже обьсняли...

            в этих триумвиратах-Торнадо доля италии была настолько до неприличия мала что сейчас о ней обычно не пишут

            В Тайфуне то же, и пошел он после Як-130

            а тут - нахаляву и к ним попал як-130 в одну харю...

            смирись и осознай...
            1. mav1971 17 ноября 2016 19:25
              Цитата: Simpsonian
              вам уже обьсняли...
              в этих триумвиратах-Торнадо доля италии была настолько до неприличия мала что сейчас о ней обычно не пишут
              В Тайфуне то же, и пошел он после Як-130
              а тут - нахаляву и к ним попал як-130 в одну харю...
              смирись и осознай...


              Я тебя несмышленышем называть буду, так как у тебя возраст еще 12 лет, ну судя по тому. что и как ты пишешь...
              Слушай сюда, несмышленыш!
              Я расскажу тебе о том. что доли в триумвирате - по числу требуемых самолетов - такой же и взнос в консорциум - пропорциональный.
              Что не помешало итальянцам иметь полноценное участие в разработках, производстве и иметь сборочное производство на своей территории.
              И владеть полностью всей техдокументацией на самолет Торнадо.
              Абсолютно аналогичная ситуация и с Еврофайтер Тайфун.
              Разработка, начало 1983года, первый самолет на статику в 1991, первый полет - 1994 год.
              Як-130 взлетел в 1996 году.


              Ты откуда вылез, несмышленыш?
              Ты почему такой враль?
              Ты сознательно лжешь?
              Или ты просто такой как есть?
              С таким вот черепашьим уровнем развития серого вещества в черепной коробке?

              Ты в каждом посте - врешь, врешь и врешь.
              И когда тебе говорят, что ты неправ на основании фактов - ты начинаешь врать еще больше и еще сильнее...
              Просто берега теряешь..

              Ты в пубертатном периоде что ли?
              Самовыражаешься на этом сайте?
              Ну так повзрослей, женщину найди наконец то...
              1. Simpsonian 17 ноября 2016 20:06
                известно ли уличному хаму чем дозвуковой самолет отличается от свехзвукового?

                по торнадо на Италии было только изготовление консолей крыльев (без из проектриования)
                про тайфун - лень искать... сам в гугле найдешь

                и как это у италии не было ее доли в Конкорде? crying
                1. mav1971 17 ноября 2016 21:51
                  Цитата: Simpsonian
                  известно ли уличному хаму чем дозвуковой самолет отличается от свехзвукового?

                  по торнадо на Италии было только изготовление консолей крыльев (без из проектриования)
                  про тайфун - лень искать... сам в гугле найдешь

                  и как это у италии не было ее доли в Конкорде? crying


                  По Торнадо было сборочное производство в Турине. И я об этом тебе уже писал 2 раза и напишу в третий. Ибо ты хуже прапорщика. Не доходит до тебя с 2-х раз.
                  А по гуглу - сам найдешь - знаешь ли - это визуализация "слива".
                  Ибо именно так "сливаются" в интернете.
                  Так что учись, набирай разуму, и не ври людям.
                  1. Simpsonian 17 ноября 2016 22:46
                    сборочных производств и в Индии много, кстати сами летают в космос...
                    только что-то МиГ-21 и Су-27 не там разрабатывались

                    людям пытаешься дурить головы здесь ты..
    4. Ратник с пулеметом 18 ноября 2016 13:20
      не буду спорить с корифеями,может и сперли,но мне кажется что данный аппарат внешне напоминает одну не новую франко-немецкую кастрюльку под названием "альфа-джет"
    5. wei 18 ноября 2016 20:04
      да там вся европа ворвайки
      но наш то первый
      Британцы разработали учебно-тренировочный самолёт, на котором можно проводить как начальное, так и продвинутое обучение пилотов, просто заменяя крылья.первый Dart Jet может подняться в воздух ещё до начала 2020 года.
      картинка не стаскивается (секрет берегут дизайнеры laughing ) смотреть здесь https://dartjet.biz/gallery/
      wei
      1. Simpsonian 21 ноября 2016 03:10
        на этом "даже крылья" заменять не нуно... тоже "секреты"
  2. Громобой 17 ноября 2016 16:29
    Полякам,думаю, первым из бывших стран ВД достанется Ф-35.
  3. voyaka uh 17 ноября 2016 16:39
    Израиль их тоже купил.
    Хотя мне больше нравится южно-корейский
    "мини"-Ф-16. Он как-то больше приближен к боевым.
  4. voyaka uh 17 ноября 2016 16:42
    Вот он в израильских ВВС
    1. Simpsonian 17 ноября 2016 17:12
      а чего у России не купили? было бы гораздо дешевле...
      1. Ratmir_Ryazan 17 ноября 2016 20:02
        Поляки самые ярые русофобы... Тут дело не в деньгах...
        1. Simpsonian 17 ноября 2016 20:21
          ...... я знаю lol
  5. РусланНН 17 ноября 2016 23:06
    Наш ЯК гораздо красивее
    1. капрал 18 ноября 2016 02:50
      Цитата: РусланНН
      Наш ЯК гораздо красивее

      ЧЕМ??? Как можно сравнивать близнецов? fool Вот зря минуса отменили.
  6. mav1971 18 ноября 2016 07:05
    mav1971,

    Фото 2 ЯК-130\М346
  7. Волька 18 ноября 2016 07:26
    ну да, шляхтичи всем миром, и даже церковью, наскребли манек и купили по сути "наш" самолетик для детей школьного возраста, теперь осталось за "малым", научиться хотя бы летать, а воевать все одно американцы будут
    1. mav1971 18 ноября 2016 10:36
      Цитата: Волька
      ну да, шляхтичи всем миром, и даже церковью, наскребли манек и купили по сути "наш" самолетик для детей школьного возраста, теперь осталось за "малым", научиться хотя бы летать, а воевать все одно американцы будут


      Т.е. поляки будучи в Варшавском договоре самолетов не имели и не летали?

      Т.е. поляки никогда не воевали?

      Какие же вы...
      Д,Б!
      1. Simpsonian 21 ноября 2016 03:32
        Польша тоже великая авиационная держава, в ней Ан-2 было выпущено даже больше чем в самом СССР. lol
  8. Юбиляр 18 ноября 2016 12:30
    макаронники скомуниздили Яшку, а пшепрошем теперь раздуются от важности
  9. mav1971 24 ноября 2016 10:06
    Simpsonian,

    главный конструктор Як-130 Константин Попович:
    Вот почитайте статью.
    ЖУРНАЛ "ВЗЛЁТ" 2005 № 06

    http://profilib.com/chtenie/132806/vzlet-2005-06-
    lib-14.php

    И научитесь понимать, что ваше мнение может быть неправильным.
    И мало того, оно воинственно глупое...
    1. Simpsonian 27 ноября 2016 08:10
      Он под ней подписался?

      Неправильное твое, мало того - систематически наглое...

      жду попытки ответа на другие вопросы ... желательно там где они были заданы, чтобы уидеть что пришел ответ на них

      а такде под статьей гле ты со своими дружками нагадил на жругую Яшку.
      1. Magua-001 28 ноября 2016 21:45
        Был такой конструктор Су-25 который при разборе с MH17 сказал на камеру что его потолок всего 7км, хотя это не так (только у раннего учебно-боевого Су-25К). Тем самым солгал и нанес большой репутационный вред России, так что все может быть...
Картина дня