В Польшу прибыли первые два учебных самолёта Leonardo M346 «Bielik»

85
Два первых реактивных учебно-тренировочных самолета M346 «Bielik» итальянского производства прибыли в Польшу, сообщает агентство Военный информатор.





Машины поступили в авиапарк польской Академии ВВС. Отмечается, что «с поступлением самолетов этого типа Академия претендует стать международным центром подготовки военных летчиков».

M346 производится на мощностях итальянской компании Alenia Aermacchi (группа Finmeccanica) и является дальнейшим развитием программы Як/АЕМ-130. Агентство напоминает, что 2000 г компания вышла из совместного российско-итальянского проекта и самостоятельно создала учебную машину.

Самолеты эксплуатируются либо заказаны для ВВС таких стран как Италия (18 единиц), Израиль (30), Сингапур (12) и Польша (заказано 8 машин).
  • Andrzej Rogucki
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    17 ноября 2016 15:05
    Итальяшки спёрли по сути ЯК-130.Ну и кто ещё будет тут нам рассказывать про итальянскую школу авиастроения. lol
    компания вышла из совместного российско-итальянского проекта и самостоятельно создала учебную машину.
    Создание самолёта по итальянски.Создать СП.А потом когда получены технологии сбежать.Ворюги.
    1. +5
      17 ноября 2016 15:09
      Но всё равно, в любом случае, наш Як-130 лучше и красивее.
      1. +5
        17 ноября 2016 15:21
        а также дешевле в два раза... и никаким его развитием этот "белик" не является, просто все сперли

        5 (может и 1,5) млн американских лир им стоило его "создание", а сколько стоит 1? ...
        1. +4
          17 ноября 2016 15:25
          Ну, почти что китайцы в этом деле, получилось у итальянцев.
          1. +1
            17 ноября 2016 15:28
            а до этого с Як-141 у американцев за 500 тыс... китайцам до них и до макаронников еще "учиться и учиться".
          2. +2
            17 ноября 2016 15:36
            кстати СП было не по созданию а по продаже в третьи страны...
            по соглашению Як-130 может мимо итальянцев поставляться только в россиейские ВКС
            за рубеж - нет, то есть они сперли этот самолет "с концами".
            1. +2
              17 ноября 2016 16:29
              Ну почему не может ,очень даже может и уже поставляется , а все соглашения по СП уже никакой силы просто не имеют !
              1. 0
                17 ноября 2016 16:45
                их отменял кто? слышал что собирались...
                1. 0
                  17 ноября 2016 20:08
                  Як-130 идет и на экспорт , в тот же Алжир например .
                  1. 0
                    17 ноября 2016 20:13
                    значит итальянцы разрешили, взяв долю с продажи... см. выше
                    в 2014 вроде хотели разорвать это "соглашение" о таком порядке продаж, дополнение к тому что они поимели всю документацию на Як-130
                  2. 0
                    17 ноября 2016 22:55
                    Цитата: просто экспл
                    Як-130 идет и на экспорт , в тот же Алжир например .

                    Полный список это Алжир, Беларусь, Бангладеш, Сирия.
            2. +3
              17 ноября 2016 21:30
              Цитата: Simpsonian
              кстати СП было не по созданию а по продаже в третьи страны...
              .


              Смотрим даты.
              27 марта 1993 г. ВВС РФ утвердили новое ТТЗ на будущий комплекс обучения УТС-Як.
              И этим же летом государство убедило итальянцев подключиться к ним для создания самолетов а в качестве оплаты за их участие гасился госдолг РФ перед Италией..
              Т.е. России это было крайне выгодно.
              проект УТК-Як заинтересовал итальянскую фирму Aermacchi. Учебно-тренировочные самолеты этой компании МВ-326 и МВ-339 уже тогда эксплуатировались в 14 странах мира.

              А вот что пишет об этом пресс-служба ОАК
              В условиях недостатка государственного финансирования для развития проекта было решено объединить усилия «ОКБ им. А.С. Яковлева» и компании Aermacchi (Италия). Сотрудничество по программе продолжалось с 1993 по 1999 год.


              Т.е. кроме ТТЗ от военных - у КБ Яковлева на лето 1993 года ничего не было.
              Только благодаря итальянским знаниям, опыту и деньгам. удалось разработать и построить великолепный Як-130,
              Слова главного конструктора яковлевской фирмы по направлению учебных самолетов К.Ф. Поповича:
              В 1993 г. мы начали работать с итальянской фирмой Эрмакки... Совместные исследования начались с определения облика самолета с целью адаптации его как к международным требованиям, так и к требованиям российских ВВС. При этом итальянские партнеры показали на примере всех УТС мира, с которыми мы собирались конкурировать на внешнем рынке, что в 2001-2005 гг. уже не будет спроса на чистый УТС - успехом будут пользоваться только учебно-боевые самолеты.
              За 5 лет совместной работы с Эрмакки мы провели огромный объем летных испытаний на превосходной летной базе этой фирмы. Темп проведения полетов был очень большой - 120 полетов за полгода. На борту самолета устанавливалась телеметрическая аппаратура, а на земле сразу проводилась обработка параметров полета в реальном масштабе времени


              Если такие вещи пишет главный конструктор - то им можно верить, и понимать реальную роль итальянцев в развитии Як-130.
              Развал проекта пошел из-за того, что:
              ВВС России отказывались принимать самолет с импортными комплектующими, а итальянцы - с комплектующими, изготовленными в странах СНГ. В общем, так хорошо начавшееся сотрудничество стало разваливаться.

              Благодарным надо быть итальянцам, за то, что у нас есть сейчас отличный УТС-УБС, созданный на то, чего у нас на тот момент небыло.
              Их деньги. испытываемый в Италии на их площадях, с их оборудованием.
              1. 0
                17 ноября 2016 22:30
                Звездишь как троцкий...

                и что это за проект был который макаронников заинтересовал, хотя они и так были такие "опытные" и с "знаниями"?
                российская сторона этим "опытным" деньги платила, или они ей, не сделавшим до этого ни одного сверхзвукового самолета???
                иди, убей себя ап стену...

                дозвуковые УБ-самолеты это отстой, который делать в ОВД поручали чехам,чтобы не загружать ими мощности СССР
                от простого дозвукового УБ-самолета Як-130 отличается тем что у него есть возможность быть переоборудованным в сверхзвуковой, и это единственный такой самолет а мире.
                итальянцы умели сами делать только дозвуковую авиацию.
                Советский самолет был готов и испытывался когда они за ним пришли, на него тогда уже ставился прицельно-навигационный комплекс.
                ВВС в 1993 утвердило очередные изменения, Як-130 начал разрабатываться в СССР вскоре после Альфа-Джета, у него даже индекс меньше чем у Як-141

                ничего не развалилось - попал большой кусочек халявы в карман макаронникам. есть как-то сейчас в составе ВВС РФ эти Як-130, в СССР делали так чтобы не разваливалось...

                ага, на тебе наверное... и потом за корзину печенья заслали сеять все это на ВО
                1. +2
                  18 ноября 2016 06:51
                  Цитата: Simpsonian
                  Звездишь как троцкий...

                  и что это за проект был который макаронников заинтересовал, хотя они и так были такие "опытные" и с "знаниями"?
                  российская сторона этим "опытным" деньги платила, или они ей, не сделавшим до этого ни одного сверхзвукового самолета???
                  иди, убей себя ап стену...

                  дозвуковые УБ-самолеты это отстой, который делать в ОВД поручали чехам,чтобы не загружать ими мощности СССР
                  от простого дозвукового УБ-самолета Як-130 отличается тем что у него есть возможность быть переоборудованным в сверхзвуковой, и это единственный такой самолет а мире.
                  итальянцы умели сами делать только дозвуковую авиацию.
                  Советский самолет был готов и испытывался когда они за ним пришли, на него тогда уже ставился прицельно-навигационный комплекс.
                  ВВС в 1993 утвердило очередные изменения, Як-130 начал разрабатываться в СССР вскоре после Альфа-Джета, у него даже индекс меньше чем у Як-141

                  ничего не развалилось - попал большой кусочек халявы в карман макаронникам. есть как-то сейчас в составе ВВС РФ эти Як-130, в СССР делали так чтобы не разваливалось...

                  ага, на тебе наверное... и потом за корзину печенья заслали сеять все это на ВО


                  Иппа...
                  Ну ты и фантазер!
                  Я говорю правду.
                  Я пишу сюда слова Главного Конструктора Як-130.

                  ты же пишешь одну ложь и фантазию.
                  Строишь из себя "обиженку".
                  Повторяешь как мантру кем-то придуманную ложь про то, как итальянцы "нас кинули".

                  И это понятно почему.
                  Ты столько лжешь, ты такая "обиженка" - что я уже начинаю понимать.
                  Тяжело тебе да?
                  Вокруг тебя враги?
                  Тебя бьют и унижают?
                  1. 0
                    21 ноября 2016 02:59
                    ты на вопросы не ответил:
                    Цитата: Simpsonian

                    1. И что это за проект был который макаронников заинтересовал, хотя они и так были такие "опытные" и с "знаниями"?
                    2. Российская сторона этим "опытным" деньги платила, или они ей, не сделавшим до этого ни одного сверхзвукового самолета???


                    Главный конструктор по самолету который был готов и испытывался когда итальянцы за ним пришли, когда на него тогда уже ставился прицельно-навигационный комплекс. Или совсем главный, который скинул вероятным "партнерам" даже Як-3 с выставки?
                    Когда рушили СССР в первую очередь рушили авиационный хайтек, поэтому чтобы лишить это КБ заказов за рубежом, с него через СП с инофирмами сняли пенки в виде сразу двух современных самолетов. Ни тот ни другой не принес этому авиационному КБ прибыли, и оно загнулось... цель достигнута.
                    итальянцы с американцами (и прочей многочисленной JSF-компанией) в шоколаде, а Россия - без КБ и лапу сосет...
                    идеологическое прикрытие этому системному вредительству с их звиздежом наоборот про "итальянский опыт", "локхид помог" что "без итальянцев ничо не получилось бы" и "итальянцев в попу целовать нужно", осуществляют разные прозападные типа тебя...

                    уличный хам до этого видел хоть один дозвуковой самолет переделанный в сверхзвуковой?

                    давай уже плавно так на стихи переходи...
                    1. 0
                      21 ноября 2016 17:20
                      Цитата: Simpsonian

                      давай уже плавно так на стихи переходи...


                      Иппа...
                      Ты вышенаписанный бред сам придумал?
                      Уже к 1993 году ты и самолет построил и прицельный комплекс на него повесил???
                      Только вот ЯК пишет, что даже чертежей не было...

                      Оператор перелогинься.
                      Абстрактная вселенная - твой дом родной.
                      Рептилоиды ждут тебя домой.
                      1. 0
                        23 ноября 2016 21:41
                        бред у тебя - это ты тут пишешь... и ни на один вопрос так и не ответил.
                        Особенно на эти оба

                        как звали конкретно того кто писал это от Як?
                      2. 0
                        26 ноября 2016 00:14
                        Ну поскольку ты, полный пийетета поет, после три раза "Иппа", слился в гнездо к "своим", да еще начал оттуда подпускать вони тут:
                        https://topwar.ru/104129-radius-deystviya-aviakry
                        la-admirala-kuznecova.html#comment-id-6402298
                        про таких как ты еще поясню:

                        Был такой самолет F-8, его захотели себе греки, из-за этого занервничали турки,
                        с него сняли форсажную камеру, переделали и он стал дозвуковым А-7, в таком виде был поставлен Греции... во Францию он же был поставлен в сверхзвуковом виде...

                        Есть такой самолет Як-130,
                        он сразу разрабатывался двояко в виде сверхзвукового (L-15) и как дозвуковой так, чтобы форсаж с него можно было снять с минимумом переделок...

                        Сверхзвуковые самолеты от дозвуковых отличаются ну очень сильно... И по ним итальянцы соображают хуже индусов (которые получше тебя). Хотя, казалось бы тоже "делают". У них (итальянцев) и дозвуковые даже "тренировочные" были почти все не собственные а переделки иностранных лицензионных копий.

                        жуй "свои макароны"...
          3. 0
            17 ноября 2016 15:40
            когда италия куда-то его поставляет, разрешение с российской стороны необязательно, и России с прибыли ничего не идет... итальянцам в те редкие случаи когда они разрешали - часть прибыли шла...
            1. +1
              17 ноября 2016 15:49
              https://ru.wikipedia.org/wiki/Aermacchi_M-346
              первый абзац, только там не написано что в "программу" на ее завершающем этапе они и вошли... и потом почти сразу же со всей документацией, вышли.
              1. +2
                17 ноября 2016 21:36
                Цитата: Simpsonian
                https://ru.wikipedia.org/wiki/Aermacchi_M-346
                первый абзац, только там не написано что в "программу" на ее завершающем этапе они и вошли... и потом почти сразу же со всей документацией, вышли.


                Перестаньте лгать!
                27 марта 1993 г. ВВС РФ утвердили новое ТТЗ на будущий комплекс обучения УТС-Як.
                В условиях недостатка государственного финансирования для развития проекта было решено объединить усилия «ОКБ им. А.С. Яковлева» и компании Aermacchi (Италия). Сотрудничество по программе продолжалось с 1993 по 1999 год.


                На каком этапе пришли итальянцы?
                Их попросили поучаствовать и они пришли еще на этапе ТТЗ - когда еще ни одного движения карандаша на кульмане не было.
                Лжец ты!
                Фатальный и глупый лжец!
                1. 0
                  17 ноября 2016 22:37
                  ВВС в 1993 утвердило очередные изменения, Як-130 начал разрабатываться в СССР вскоре после Альфа-Джета, у него даже индекс меньше чем у Як-141
                  на итальянские помойки никто в СССР даже не обращал внимания.

                  На последнем, перед тем как ленточку разрезать... и все унести с собой.

                  напиши еще что Локхид попросили также "поучаствовать" с Як-141
                  можно прозой...
                  1. 0
                    26 ноября 2016 10:33
                    ... ну так и есть, про него ты в кампании своих дружков системно нагадил здесь.
                    https://topwar.ru/104021-pervyy-zapusk-dvigatelya
                    -vtorogo-etapa-dlya-t-50-pak-fa.html
        2. +2
          17 ноября 2016 19:43
          Цитата: Simpsonian
          а также дешевле в два раза...

          Цена на мировом рынке на эти самолеты одинакова - 15 млн долларов.
          Что за Як-130
          Что за M346.

          учите матчасть.
          учитесь искать и находишь информацию,


          Зы. И планер у них общий. Просто общий.
          И как может быть один красивее другого? ну только у людей с нестабильностью маслительного процесса...
          1. 0
            17 ноября 2016 20:01
            Нет.

            Просто советский... весь самолет, а не планер. Изменять его комплектацию каждый может сам.
      2. +2
        17 ноября 2016 15:49
        Просто РФ пригрозили судом, и любители "пасты" СДУЛИСЬ, подписав соглашение(вроде межгосударственное!) на выпуск только учебных машин, без возможности их переоборудование в учебно-боевых и боевые машины. Кроме того, там движки с ограничением по мощности. Тут единственный вопрос, получили ли мы компенсации за откровенную кражу интеллектуальной собственности? Насколько известно из прессы, Италия участвовало только в финансировании проекта и дала Яку выжить в 90-х, поставили при этом ряд драконовских условий.
        1. +1
          17 ноября 2016 15:58
          Какие еще компенсации? Получила италия технологию производства современной реактивной сверхзвуковой авиации (которой у нее до этого собственной не было), Як-130 это всего-лишь дозвуковой обрезок "китайского" Hongdu L-15. К любому M-346 две форсажные камеры приделать, такой и получится... и никаких ограничений для итальянцев на учебность нет. Ограничения есть для Росии по его экспорту за пределы СНГ.
          Выживало бы оно гораздо лучше просто продавая по всему миру эти самолеты само, не находите?
          1. +3
            17 ноября 2016 16:14
            Не, ну ёлы-палы, канадец, вы хоть "википедию" откройте и почитайте что ли, а то бред несёте, я уж о других источниках молчу. А как же с поставками в Белоруссию, Алжир? Умник.
            1. +1
              17 ноября 2016 16:17
              Белорусия разве не СНГ? Алжир и в другие места - с итальянского согласия, и с откатом им, почитай комментарии выше...
              1. +2
                17 ноября 2016 20:09
                и че , сколько и кому откатили ? Вы лично свечку держали ?
                1. 0
                  17 ноября 2016 20:16
                  лично ты посмотри википедию про M-346 на русском
                  1. 0
                    18 ноября 2016 06:43
                    1 не а Вы
                    2 а давно Википедия стала авторитетным источником ? или ее может править кто хочет ?
                    3 есть такая штука как апелляция и тогда решение суда может быть изменено (да , соглашение тех времен можно обжаловать в суде , и даже если суд был за итальянцами его решение можно обжаловать).
                    1. 0
                      21 ноября 2016 03:06
                      можно не только в ней для пущей надежности... в самом начале...

                      можно обжаловать сразу в гаагском трибунале или в МУС, или в МОК
          2. 0
            17 ноября 2016 16:33
            Вы путаете Як-130 это оригинал ,а китайский доделанный Як ,как и итальянский! В варианте штурмовика разработан только у нас!
            1. 0
              17 ноября 2016 16:47
              Ничего не путаю - все разработано у нас...
          3. +1
            17 ноября 2016 16:50
            ............(которой у нее до этого собственной не было), ....... Ну это вы скажем так погорячились....ещё с 80-х годов...(лично сам помню, тогда следил......) выпускается АМХ -..та же Аэромакки с бразильцами...Кстати ..ничего не напоминает? Так ,что вопрос...кто больше поимел?
            1. +1
              17 ноября 2016 16:53
              Су-25 напоминает, только небронированный...
              из сверхзвуковиков у итальянцев был только паршивый F-104
              Як-130 легко переделывается в современный сверхзвуковой Hongdu L-15 просто добавлением 2-х форсажных камер к двигателям.
              1. +1
                17 ноября 2016 20:13
                Цитата: Simpsonian

                Як-130 легко переделывается в современный сверхзвуковой Hongdu L-15 просто добавлением 2-х форсажных камер к двигателям.


                А теперь смотрим внимательно
                фото китайца.




                Теперь те же ракурсы на Яке-Аэрмаччи.




                Добавляй свои форсажные камеры, добавленец... :)
                Ржу-нимагу!!!
                1. 0
                  17 ноября 2016 20:28
                  Ржи еще... их убрали на самом деле в начале, а не добавили.

                  фото Яка-Хондю у тебя неприкрепилось
                2. 0
                  18 ноября 2016 07:01
                  Фото повторно прицеплю
                  1.
                  1. 0
                    18 ноября 2016 07:01
                    фото номер 2
                    1. 0
                      18 ноября 2016 07:02
                      фото номер 3
                      1. 0
                        18 ноября 2016 07:03
                        фото номер 1 ЯК-130\М346

                3. 0
                  21 ноября 2016 03:07
                  Ну и чего? форсажные камеры только добавлены,

                  "с помошью скоча", итп
          4. +3
            17 ноября 2016 17:31
            Цитата: Simpsonian
            Какие еще компенсации? Получила италия технологию производства современной реактивной сверхзвуковой авиации (которой у нее до этого собственной не было),


            О господи...
            Ну нельзя же настолько воинственно упиваться свой полной безграмотностью и невежеством!!!

            Торнадо - триумвират разработчиков в том числе и итальянская Аления.
            Производственная площадка в г. Турин. Скорость 2.2М

            Тайфун - снова триумвират тех же разработчиков, и снова в числе и итальянская Аления. Производственная площадка в г. Турин. Скорость 2.25М

            Д,Б!
            1. 0
              17 ноября 2016 19:07
              см. ниже...
              про "участие" итальянцев в "триумвирате" по "такому-похожему" Альфа-Джет, тоже уже не пишут.
              1. +1
                17 ноября 2016 20:00
                Цитата: Simpsonian
                см. ниже...
                про "участие" итальянцев в "триумвирате" по "такому-похожему" Альфа-Джет, тоже уже не пишут.


                А что писать то про итальянцев?
                Их никогда не было в Альфа-Джете.
                Никогда.
                Итальянцы в это самое время уже построили для себя прекрасный УТС МВ.339,
                Та же самая компания Аэрмаччи, что строит самолеты с 1912 года.


                Ох и враль...
                1. 0
                  17 ноября 2016 20:18
                  вначале были, тоже был "триумвират"

                  а зачем тут твой комментарий и это фото? италия кроме таких никаких других сама строить и не умела... до "Як-130"
                  1. +1
                    17 ноября 2016 21:44
                    Цитата: Simpsonian
                    вначале были, тоже был "триумвират"

                    а зачем тут твой комментарий и это фото? италия кроме таких никаких других сама строить и не умела... до "Як-130"


                    Комментарий мой зачем?
                    Затем. что бы все читатели видели, что ты фатальный лжец и враль!
                    неспособный ни даты сравнить, ни слова главных конструкторов прочитать.
                    Ты неспособный на размышления!
                    Способный только на ложь и вранье1
                    1. 0
                      17 ноября 2016 22:42
                      Затем чтобы здесь нафлудить а в другом месте не ответить на
                      Цитата: Simpsonian
                      чем дозвуковой самолет отличается от свехзвукового?

                      лучше сразу снова начни писать стихами, и пить таблетки, хотя уже и не сезон...

                      лжешь здесь ты и на эту ложь тебя такие же здесь подпрягают
          5. +1
            17 ноября 2016 20:05
            Цитата: Simpsonian
            К любому M-346 две форсажные камеры приделать, такой и получится...


            какие камеры ты собрался приделывать?
            Скотчем что ли?
            На говне и палках, что ли ?

            У китайцев хвостовая часть фюзеляжа совершенно другая.
            Ты хоть фотографии китайца то посмотри повнимательнее...
            1. 0
              17 ноября 2016 20:19
              можешь так если хочешь, а лучше таблетку выпей...
              не другая, такая же просто эти камеры закрывает кожух.
      3. +2
        17 ноября 2016 18:03
        Планер самолёта красивый.

      4. 0
        17 ноября 2016 21:30
        Цитата: Гигант мысли
        Но всё равно, в любом случае, наш Як-130 лучше и красивее.

        Конечно, свое оно так всегда, вот только не каждый их различит то...

    2. avt
      +1
      17 ноября 2016 16:08
      Цитата: Наблюдатель2014
      Итальяшки спёрли по сути ЯК-130.

      no Разошлись вполне себе по бизнесу - вели как совместный проект на деньги итальянцев . Поделили документацию и походу рынок .
      1. +1
        17 ноября 2016 16:19
        интересный бизнес когда в СП на его завершающем этапе водят, получают все и сразу же выходят... да еще с условием чтобы Россия везде в мире за пределами СНГ не имела права продававть ее собственный самолет без итальянского согласия...
    3. +2
      17 ноября 2016 16:41
      Цитата: Наблюдатель2014
      Итальяшки спёрли по сути ЯК-130.Ну и кто ещё будет тут нам рассказывать про итальянскую школу авиастроения. lol
      компания вышла из совместного российско-итальянского проекта и самостоятельно создала учебную машину.
      Создание самолёта по итальянски.Создать СП.А потом когда получены технологии сбежать.Ворюги.


      Посмотрите многолетнюю историю создания и производства УТС компанией Аэрмаччи, дизайн их самолетов начиная с 50-х годов и до современности, что бы больше не нести такой бред...
      Головой надо думать, а не только шапку носить!
      Д,Б!
      1. +1
        17 ноября 2016 16:54
        это как раз к вам относится... много среди них было сверхзвуковых?
        1. +2
          17 ноября 2016 17:35
          Цитата: Simpsonian
          это как раз к вам относится... много среди них было сверхзвуковых?


          Повторю еще раз.
          Как для прапорщика!

          Нельзя настолько воинственно упиваться свой полной безграмотностью и невежеством!!!

          Самолет Торнадо - триумвират разработчиков в том числе и итальянская Аления.
          Производственная площадка в г. Турин. Скорость 2.2М
          Самолет Еврофайтер Тайфун - снова триумвират тех же разработчиков, и снова в числе и итальянская Аления. Производственная площадка в г. Турин. Скорость 2.25М

          Если вы просто не разбираетесь в каком либо вопросе - то не надо доказывать свою позицию невзирая ни на что.
          Просто извинитесь, и скажите, что не прав.
          Научитесь говорить самому себе и осознавать самим собою, что есть области, где ты "ноль".
          Просто "ноль".
          Смириться надо с этим и осознать.
          И в будущем более осмотрительнее ведите себя там, где вы "ноль"... Просто вопросы задавайте там.
          1. +1
            17 ноября 2016 18:08
            Вот по теме... новый завод по производству деталей и по сборке
            Ф-35 в Италии. Первый свой самолет они уже выкатили.
            1. 0
              17 ноября 2016 19:10
              Может быть италия принимала какое-то участие хотя бы в его (F-35) проектировке? yes
          2. 0
            17 ноября 2016 19:05
            вам уже обьсняли...

            в этих триумвиратах-Торнадо доля италии была настолько до неприличия мала что сейчас о ней обычно не пишут

            В Тайфуне то же, и пошел он после Як-130

            а тут - нахаляву и к ним попал як-130 в одну харю...

            смирись и осознай...
            1. +2
              17 ноября 2016 19:25
              Цитата: Simpsonian
              вам уже обьсняли...
              в этих триумвиратах-Торнадо доля италии была настолько до неприличия мала что сейчас о ней обычно не пишут
              В Тайфуне то же, и пошел он после Як-130
              а тут - нахаляву и к ним попал як-130 в одну харю...
              смирись и осознай...


              Я тебя несмышленышем называть буду, так как у тебя возраст еще 12 лет, ну судя по тому. что и как ты пишешь...
              Слушай сюда, несмышленыш!
              Я расскажу тебе о том. что доли в триумвирате - по числу требуемых самолетов - такой же и взнос в консорциум - пропорциональный.
              Что не помешало итальянцам иметь полноценное участие в разработках, производстве и иметь сборочное производство на своей территории.
              И владеть полностью всей техдокументацией на самолет Торнадо.
              Абсолютно аналогичная ситуация и с Еврофайтер Тайфун.
              Разработка, начало 1983года, первый самолет на статику в 1991, первый полет - 1994 год.
              Як-130 взлетел в 1996 году.


              Ты откуда вылез, несмышленыш?
              Ты почему такой враль?
              Ты сознательно лжешь?
              Или ты просто такой как есть?
              С таким вот черепашьим уровнем развития серого вещества в черепной коробке?

              Ты в каждом посте - врешь, врешь и врешь.
              И когда тебе говорят, что ты неправ на основании фактов - ты начинаешь врать еще больше и еще сильнее...
              Просто берега теряешь..

              Ты в пубертатном периоде что ли?
              Самовыражаешься на этом сайте?
              Ну так повзрослей, женщину найди наконец то...
              1. 0
                17 ноября 2016 20:06
                известно ли уличному хаму чем дозвуковой самолет отличается от свехзвукового?

                по торнадо на Италии было только изготовление консолей крыльев (без из проектриования)
                про тайфун - лень искать... сам в гугле найдешь

                и как это у италии не было ее доли в Конкорде? crying
                1. +1
                  17 ноября 2016 21:51
                  Цитата: Simpsonian
                  известно ли уличному хаму чем дозвуковой самолет отличается от свехзвукового?

                  по торнадо на Италии было только изготовление консолей крыльев (без из проектриования)
                  про тайфун - лень искать... сам в гугле найдешь

                  и как это у италии не было ее доли в Конкорде? crying


                  По Торнадо было сборочное производство в Турине. И я об этом тебе уже писал 2 раза и напишу в третий. Ибо ты хуже прапорщика. Не доходит до тебя с 2-х раз.
                  А по гуглу - сам найдешь - знаешь ли - это визуализация "слива".
                  Ибо именно так "сливаются" в интернете.
                  Так что учись, набирай разуму, и не ври людям.
                  1. 0
                    17 ноября 2016 22:46
                    сборочных производств и в Индии много, кстати сами летают в космос...
                    только что-то МиГ-21 и Су-27 не там разрабатывались

                    людям пытаешься дурить головы здесь ты..
    4. +5
      18 ноября 2016 13:20
      не буду спорить с корифеями,может и сперли,но мне кажется что данный аппарат внешне напоминает одну не новую франко-немецкую кастрюльку под названием "альфа-джет"
    5. wei
      0
      18 ноября 2016 20:04
      да там вся европа ворвайки
      но наш то первый
      Британцы разработали учебно-тренировочный самолёт, на котором можно проводить как начальное, так и продвинутое обучение пилотов, просто заменяя крылья.первый Dart Jet может подняться в воздух ещё до начала 2020 года.
      картинка не стаскивается (секрет берегут дизайнеры laughing ) смотреть здесь https://dartjet.biz/gallery/
      1. 0
        21 ноября 2016 03:10
        на этом "даже крылья" заменять не нуно... тоже "секреты"
  2. 0
    17 ноября 2016 16:29
    Полякам,думаю, первым из бывших стран ВД достанется Ф-35.
  3. +1
    17 ноября 2016 16:39
    Израиль их тоже купил.
    Хотя мне больше нравится южно-корейский
    "мини"-Ф-16. Он как-то больше приближен к боевым.
  4. +2
    17 ноября 2016 16:42
    Вот он в израильских ВВС
    1. 0
      17 ноября 2016 17:12
      а чего у России не купили? было бы гораздо дешевле...
      1. 0
        17 ноября 2016 20:02
        Поляки самые ярые русофобы... Тут дело не в деньгах...
        1. 0
          17 ноября 2016 20:21
          ...... я знаю lol
  5. 0
    17 ноября 2016 23:06
    Наш ЯК гораздо красивее
    1. +1
      18 ноября 2016 02:50
      Цитата: РусланНН
      Наш ЯК гораздо красивее

      ЧЕМ??? Как можно сравнивать близнецов? fool Вот зря минуса отменили.
  6. +1
    18 ноября 2016 07:05
    mav1971,

    Фото 2 ЯК-130\М346
  7. 0
    18 ноября 2016 07:26
    ну да, шляхтичи всем миром, и даже церковью, наскребли манек и купили по сути "наш" самолетик для детей школьного возраста, теперь осталось за "малым", научиться хотя бы летать, а воевать все одно американцы будут
    1. 0
      18 ноября 2016 10:36
      Цитата: Волька
      ну да, шляхтичи всем миром, и даже церковью, наскребли манек и купили по сути "наш" самолетик для детей школьного возраста, теперь осталось за "малым", научиться хотя бы летать, а воевать все одно американцы будут


      Т.е. поляки будучи в Варшавском договоре самолетов не имели и не летали?

      Т.е. поляки никогда не воевали?

      Какие же вы...
      Д,Б!
      1. 0
        21 ноября 2016 03:32
        Польша тоже великая авиационная держава, в ней Ан-2 было выпущено даже больше чем в самом СССР. lol
  8. +1
    18 ноября 2016 12:30
    макаронники скомуниздили Яшку, а пшепрошем теперь раздуются от важности
  9. 0
    24 ноября 2016 10:06
    Simpsonian,

    главный конструктор Як-130 Константин Попович:
    Вот почитайте статью.
    ЖУРНАЛ "ВЗЛЁТ" 2005 № 06

    http://profilib.com/chtenie/132806/vzlet-2005-06-
    lib-14.php

    И научитесь понимать, что ваше мнение может быть неправильным.
    И мало того, оно воинственно глупое...
    1. 0
      27 ноября 2016 08:10
      Он под ней подписался?

      Неправильное твое, мало того - систематически наглое...

      жду попытки ответа на другие вопросы ... желательно там где они были заданы, чтобы уидеть что пришел ответ на них

      а такде под статьей гле ты со своими дружками нагадил на жругую Яшку.
      1. 0
        28 ноября 2016 21:45
        Был такой конструктор Су-25 который при разборе с MH17 сказал на камеру что его потолок всего 7км, хотя это не так (только у раннего учебно-боевого Су-25К). Тем самым солгал и нанес большой репутационный вред России, так что все может быть...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»