Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

«Кузнецов» нуждается в тотальной модернизации

«Кузнецов» нуждается в тотальной модернизацииВахта авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» у берегов Сирии лишний раз напомнила ВМФ о необходимости модернизации и капитального ремонта единственного в России корабля подобного класса. Он не только несет в себе целую серию недоработок еще со времен своего создания, но и нуждается в существенном обновлении. Что именно в нем следовало бы модернизировать?

Разговоры о модернизации

Как стало известно, тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» планируется поставить на ремонт и модернизацию в 2018 году. Об этом сообщил вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по военному кораблестроению Игорь Пономарев.


Более детально о планах предстоящей модернизации рассказал глава ОСК Алексей Рахманов в эфире телеканала «Россия 24». По его словам, ремонт подразумевает улучшение систем управления и усиление авиационной группировки.

«Это будет, пожалуй, выведение этого корабля на новый уровень с точки зрения систем управления. Мы, к сожалению, не сможем поменять его концептуально и принципиально. Дальше речь, конечно же, пойдет и о том, что то новое авиационное крыло, которое сейчас встало на авианосец, должно быть усилено и получить дополнительные возможности», – приводит слова Рахманова ТАСС.

Многострадальный крейсер

Находясь в составе флота с 1991 года, «Кузнецов» ни разу не проходил капитального ремонта, хотя разговоры о модернизации единственного российского авианосца ведутся уже несколько лет. Сроки постоянно переносились, хотя такая необходимость назрела уже давно.

Учитывая, что строительство «Кузнецова» пришлось на нестабильные перестроечные годы, а вступление в строй – на голодные девяностые, единственный российский авианесущий крейсер можно смело назвать многострадальным кораблем. В 1995–1996 годах во время первого средиземноморского похода у него постоянно отказывали элементы силовой установки. Тогда из-за отказа котлов во время посещения Мальты корабль едва не был выброшен на скалы. Спустя 20 лет дым, валящий из труб авианосца во время похода к берегам Сирии, вызвал массу насмешек со стороны пользователей Сети и журналистов из других стран. В начале 2000-х на авианосце произошло сразу несколько пожаров. Из-за локальных происшествий на борту несколько раз погибали матросы. Во время посадок на палубу корабля безвозвратно было потеряно два самолета – истребитель Су-33 и учебно-боевой штурмовик Су-25УТГ. Первый ныне лежит в Атлантическом океане на глубине 1100 метров, а второй признан неремонтопригодным и списан.

Последний случай потери самолета из авиагруппы «Кузнецова» произошел 14 ноября 2016 года у берегов Сирии. При заходе на посадку из-за технической неисправности разбился истребитель МиГ-29К, пилот выжил.

Опыт российских корабелов

Несмотря на то, что слова «капитальный ремонт» представителями ОСК не произнесены, можно предположить, что крейсер пройдет все же именно такой уровень обновления. Что именно в нем следовало бы отремонтировать и модернизировать? Если коротко – все. Прежде всего нуждается в замене главная энергетическая установка (те самые котлы, которые дымят), все радиоэлектронное вооружение и главный ударный комплекс «Гранит», который, скорее всего, будет попросту демонтирован.

Процедура капитального ремонта предполагает вскрытие всех внутренностей корабля, анализ состояния его механизмов (дефектацию) и замены их с учетом веления времени.

Так или иначе, в случае проведения капремонта от прежней боевой единицы может остаться только корпус, который придется наполнять полностью новым содержанием. И опыт такого рода у российских судостроителей есть. Наиболее ярким примером здесь является авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» (до 1990 года «Баку» – прим. ВЗГЛЯД), который не выходил в море с 1992 года, а с 2004 по 2013 год проходил модернизацию для продажи ВМС Индии, в состав которых он вошел под именем «Викрамадитья». На корабле были демонтированы все ракетные и артиллерийские системы вооружения, он стал «чистым» авианосцем.

Кроме того, не так давно была завершена модернизация ракетного крейсера «Маршал Устинов», длившаяся пять лет. Продолжаются ремонт и модернизация крейсера «Адмирал Нахимов», которые должны завершиться к 2018 году, после чего на аналогичную процедуру отправится его близнец «Петр Великий».

Крылатые ракеты неактуальны

Вот что касается ударного вооружения, как уже сказано, на «Кузнецове» его могут заменить или вообще убрать. По мнению капитана первого ранга, доктора военных наук Константина Сивкова, второй вариант более целесообразен по причине того, что комплекс «Гранит» занимает практически всю носовую часть корабля.

«Устранение крылатых ракет позволило бы увеличить численность авиагруппы ТАВКР на 8 самолетов МиГ-29К или на 6 Су-33, что существенно повысило бы боевые возможности корабля. С моей точки зрения, это главное, что надо модернизировать», – заявил газете ВЗГЛЯД эксперт.

«Остальные вещи касаются модернизации авиапарка. Я считаю, что надо проработать базирование на борту самолетов радиолокационного дозора, способных взлетать с рампы. Идеальной кандидатурой я вижу здесь Су-27КУБ, разработанный в 90-х и забытый. По своим возможностям он близок к истребителю-бомбардировщику Су-34, необходимо лишь оснастить его необходимым бортовым радиоэлектронным оборудованием», – добавил Сивков.

Также в настоящее время остается неясной судьба авиакрыла «Кузнецова». Истребители Су-33, произведенные в 1990-х годах, вырабатывают свой ресурс и имеют ряд существенных недостатков, основной из которых – невозможность нанесения ударов по наземным целям управляемым вооружением.

Как писали СМИ летом, в связи с этим есть необходимость провести их глубокую модернизацию до уровня сухопутных собратьев – Су-30СМ или Су-35С. По мнению журналиста Леонида Нерсисяна, в такой конфигурации 14 Су-33 совместно с 12 МиГ-29К смогут как выполнять ударные задачи, так и завоевывать превосходство в воздухе.

Необходимость модернизации силовой установки

Если для «сушек» есть альтернатива, то остается вопрос, что делать с котлотурбинной силовой установкой. Высказываются предложения заменить ее на ядерную либо на газотурбинную. В первом случае у корабля появится возможность бороздить Мировой океан без дозаправки десятки лет. Вторая занимает не так много места, как котлотурбинная, но гораздо экономичнее. Вопрос максимальной скорости хода для авианосца очень важен, в первую очередь, для взлета самолетов с полным боекомплектом и запасами топлива.

Резюмируя перспективы модернизации, можно предположить, что по ее итогам «Адмирал Кузнецов» может получить обновленное авиакрыло в составе самолетов МиГ-29К и Су-33, а также нескольких типов вертолетов. В настоящее время в России ведется интенсивная подготовка летчиков, в том числе на наземных полигонах.

По информации капитана первого ранга в запасе, председателя общероссийской организации «Движение поддержки флота» Михаила Ненашева, «сейчас речь идет о базировании там целых эскадрилий БПЛА, в том числе ударных». «Нужно делать опору именно на такие аппараты, в том числе под водой», – отметил специалист.

«Это уникальный корабль в своем классе. Его просто нужно доработать в соответствии с современными технологиями», – подытожил эксперт.
Автор: Руслан Давлетшин
Первоисточник: http://www.vz.ru/society/2016/11/16/844092.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 136

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. 210окв 20 ноября 2016 06:07
    "Кузнецов"нуждается в наличии "систершипов"..Хотя и в модернизации тоже..
    1. Alex_Rarog 20 ноября 2016 07:19
      Не тут не систершип нужны, а бигброзершип)))) ибо ну реально моловат Кузя для современных авианосцев!
      1. Монархист 20 ноября 2016 08:40
        Спасибо,что хоть такой есть
        1. антивирус 20 ноября 2016 12:18
          Денег нет и не будет теперь.
          Самостоятельная политика требует жить на свои .
          Будет ходить один и с тем, что в 90 г поставили
          Я не флотский и считаю( надо ли мне здесь считать?) в первую очередь развивать БЛА, ПВО, РЭБ,РВСН и ВКС- всё это над сушей Евразии с контролем рядом моря.
          Денег реально будет только меньше.
          1. Vz.58 20 ноября 2016 13:21
            Деньги есть, только в руках ваших правителей и работодарцев. А им на государство "Нас Рать", Ну а вы продолжайте жить в "Стране Чудес" у телевизора
            1. с-т Petrov 20 ноября 2016 14:28
              деньги есть у тех кто работает.
              1. cast iron 20 ноября 2016 16:54
                Особенно успешно в России работают спекулянты, воры и коррупционеры. У них денег больше всех.
              2. saturn.mmm 20 ноября 2016 19:38
                Цитата: с-т Petrov
                деньги есть у тех кто работает.

                Есть старая еврейская мудрость:
                -Богат не тот кто много зарабатывает а тот кто экономно тратит.
                Недавно российский президент посещал строящийся завод "Звезда" там, кроме всего прочего о строительстве крупнотоннажных танкеров, вскользь был оговорен вопрос о строительстве сегмента для создания крупных кораблей ВМФ.
            2. антивирус 20 ноября 2016 16:11
              кол-во сортов пива -это не деньги
              1. alexej123 20 ноября 2016 22:51
                А для них это главное.
            3. антивирус 20 ноября 2016 16:17
              тв смотрю мало и между строк и вижу,"что кровь людская не водица".Бытовой капитализм( мелко- уютный Эйропейский) противостоит империализму(старому. классическому) и разрушает чуждые ему сообщества, Они сопротивляются. Когда эти сообщества или государства будут готовы к изменениям, тогда и меняться будут.В интересах своих народов. А"Деньги есть, только в руках ваших правителей"-это цена за переход в др агрегатное состояниеНароды это понимают. Не считай себя умнее бурята или вологодского крестьянина
              Сейчас их пытаются ломать.Если так дело пойдет, то и 2 авивносца (после Кузи) -мало будет А денег нет
              1. PSih2097 20 ноября 2016 17:11
                Цитата: антивирус
                А денег нет

                раздраконить думу и правительство + плюс президента (это они должны работать на благо России, а не ОНА на них) и все около них стоящие структуры, хватит на ВСЕ!!! И да, не надо называть Путина бедным и несчастным, он входит в 10 самых богатых людей земли...
                1. Cat Man Null 20 ноября 2016 20:08
                  Цитата: PSih2097
                  И да, не надо называть Путина бедным и несчастным, он входит в 10 самых богатых людей земли...

                  - по информации агентства ОБС, не иначе yes
            4. Филипп Старос 20 ноября 2016 18:21
              Ну, начались слезы...
              Экономика России по всем параметрам - пятая-шестая... Т.е. наши ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ и прочие возможности на уровне таких "великих держав" как Германия, Бразилия, Франция... Нам есть чем гордиться, есть чем удивить и пригрозить. И у нас сильная армия - в наземной составляющей, пожалуй, сильнейшая в мире по факту. Но, блин, и это уже почти чудо - держать паритет при в более чем ДЕСЯТИКРАТНОЙ разнице в бюджетах!
              Так что у кого там такого плохого "наши деньги"?! Вы СРАВНИТЕ склько чего мы производим, строим, делаем! Сразу скажу - не сказать что стыдно совсем, но все вполне адекватно реальной ситуации.
              1. Филипп Старос 20 ноября 2016 18:23
                Особо отмечу, что ФЛОТ это как раз то, где ЭКОНОМИКА больше чем в других родах войск влияет + бОльшая ИНЕРЦИЯ - флот не делается за год или даже за десять лет (если ты ни Сталин и не Китай, может быть:))
                1. антивирус 20 ноября 2016 19:26
                  согласен . только системная работа, пусть и без Госплана, но с четкими ориентирами на цикл: разработки самолета( с двигателям)+новый качественный шаг в дорожном хоз-ве( втч ж\д строить) до польской плотности,+ рыболовы и Кузя и С500 на последнем месте, как вишенка на торте.
                  А без вишенки не смотрится.
                  Но это восстановление советских %% в мировом ВВП
                  Пропорции в "народном хоз-ве" у нас другие будут
                  перейти от нефтяной ренты к деньгам от нефтехимии и машиностроения -лет 10 надо.
              2. 16112014nk 20 ноября 2016 20:01
                Цитата: Филипп Старос
                держать паритет при в более чем ДЕСЯТИКРАТНОЙ разнице в бюджетах!

                А как насчёт более чем ДЕСЯТИКРАТНОЙ разнице в зарплатах населения? Вот и всё чудо. yes
              3. антивирус 20 ноября 2016 20:05
                когда Уазики будем экспортировать, как Ниссан гонит патролы и тп . тогда и ...
                Все от Чемезова зависит. а тот айфон-рус презентует
            5. Cat Man Null 20 ноября 2016 20:05
              Цитата: Vz.58
              Ну а вы продолжайте жить в "Стране Чудес" у телевизора

              - не многовато берете на себя, иноземец? wink
          2. татарин 174 20 ноября 2016 18:58
            Цитата: антивирус
            Денег нет и не будет теперь.

            Несколько захарченков с улюкаевыми если с тени вывести, то деньги на новый авианосец сразу найдутся. Про наногуру вообще молчу, там наверно ещё пару авианосцев с эскадрильями самолётов....
            1. антивирус 20 ноября 2016 19:27
              они только обслуживают теневой оборот.%%% получают
      2. ГШ-18 20 ноября 2016 09:03
        Ну нельзя слепить из гуано конфету. Надо делать новый Авианосец-атомник водоизмещением как минимум 80тыс. тонн под авиакрыло из 80 ЛА под палубные Т-50, дрло и вертолеты. Вот только тогда будет серьезная АУГ. А вся эта возня с модернизацией того, что нельзя довести до нужной кондиции-чистый выброс денег на ветер. Там только плановые ремонты нужны, чтоб палубники могли тренироваться. Имхо.
        1. Stas157 20 ноября 2016 09:53
          Цитата: ГШ-18
          Надо делать новый Авианосец-атомник водоизмещением как минимум 80тыс. тонн под авиакрыло из 80 ЛА под палубные Т-50, дрло и вертолеты. Вот только тогда будет серьезная АУГ.

          Где деньги, Зин? Вот потому то в России больше нет и не будет авианосца, в обозримом будущем, кроме советского Кузи! Потому что если сразу замахиваться на большое, грандиозное - это сразу нет! Ввиду отсутствия средств на это. Если же не мечтать, оторвано от жизни, и от дефицитного бюджета, то самое простое, что можно сделать, пока, это нормально модернизировать Кузю, используя задел полученный входе достройки индийского авианосца.
          1. ГШ-18 20 ноября 2016 11:10
            Цитата: Stas157
            Где деньги, Зин? Вот потому то в России больше нет и не будет авианосца, в обозримом будущем, кроме советского Кузи!

            Ну так, сразу для ликбеза: постройка АУГ обойдется дешевле и в строительстве и в содержании нежели постройка одекватного по мощи обычного флота различных крейсеров 1-го, 2-го и т.д. рангов, доказано неоднократно. Должна быть принята концепция построения такого флота, а деньги у нас, поверьте, найдутся. Почему то у Индии, Китая, Франции и многих других стран деньги и технологии нашлись, мы торгуем нефтью и газом на весь мир, не надо говорить что у нас нет и не будет денег.
            На новые космодромы у нас деньги находятся а на Авианосцы-нет?
            1. Stas157 20 ноября 2016 14:20
              Цитата: ГШ-18
              На новые космодромы у нас деньги находятся а на Авианосцы-нет?

              На новые космодромы у нас деньги находятся, поэтому на Авианосцы-нет. Из маленького кошелька на все и сразу не хватит. Правительство уже не знает какую гос. компанию продать и кому льготы порезать, чтобы закрыть дефицит бюджета!
              Цитата: ГШ-18
              Почему то у Индии, Китая, Франции и многих других стран деньги и технологии нашлись

              А почему нац валюта в 2 раза рухнула только в России? Почему у нас прирост ВВП в минус, когда в перечисленных вами странах в плюс? Хорошо что пока хоть на космодромы деньги есть!
              1. cast iron 20 ноября 2016 17:00
                Правительство аккурат перед девальвацией рубля в 2014 году повысило силовикам и чинухам зарплаты ровно в 2 раза - деньги на это нашлись. Плюс пенсии у этих "самых ценных" людей страны гораздо выше, чем у 80% населения страны. А еще правительство платит по 2 млн рублей в день всяким руководителям госкорпораций, а их замам не намного меньше. На это все у правительства деньги есть. Так же у правительства есть миллионы на покупку, замену и содержание парка сверхдорогих автомобилей немецких марок для чиновников, а также у правительства есть куча денег на оплату воровства при строительстве дорог. Я вам напомню, что дорога в России стоит в 4-6 раз дороже, чем в США, при условии, что зарплаты у тех же рабочих в США в 3-4 раза выше.
                Вот и считайте свои "кошелечки". Сказочки про то что "денег нет" оставьте Чубайсам, Гайдарам, Медведевым. У них никогда для народа и армии денег нет.
            2. Филипп Старос 20 ноября 2016 18:25
              У Франции, Китая и других как раз и есть по одному-два авианосца, причем таких же "недо" и с проблемами, как правило.
          2. ГШ-18 20 ноября 2016 11:13
            Цитата: Stas157
            самое простое, что можно сделать, пока, это нормально модернизировать Куз

            lol
            Попробуйте модернизировать запорожец до мерседеса. Просто потратите кучу денег и посмешите народ.
            1. Stas157 20 ноября 2016 14:23
              Цитата: ГШ-18
              Попробуйте модернизировать запорожец до мерседеса. Просто потратите кучу денег и посмешите народ.

              Вы считаете, что на модернизацию Кузи уйдет 10 миллиардов долларов, столько стоит современный американский авианосец(мерседес)?
              1. 16112014nk 20 ноября 2016 20:08
                Цитата: Stas157
                на модернизацию Кузи уйдет 10 миллиардов долларов,

                С нашими ворами и мошенниками в пр-ве и на всех уровнях власти может уйти и поболе $10 млрд. yes
        2. sandrmur76 20 ноября 2016 12:32
          ГШ-18 Сегодня, 09:03 ↑ Новый
          Ну нельзя слепить из гуано конфету. Надо делать новый Авианосец-атомник водоизмещением как минимум 80тыс. тонн под авиакрыло из 80 ЛА под палубные Т-50, дрло и вертолеты. Вот только тогда будет серьезная АУГ. А вся эта возня с модернизацией того, что нельзя довести до нужной кондиции-чистый выброс денег на ветер. Там только плановые ремонты нужны, чтоб палубники могли тренироваться. Имхо.
          А обязательно 80тыс.тон?Такой один построить проблема а несколько не реально.Может меньше размерами но больше количеством?Один супер авианосец не может находится везде.А небольшие могут быть в одном месте,если требуется то в разных местах.Да и поговорка про яйца и корзину ещё пока актуальна.Да и в ремонт по отдельности можно выводить а не один и остаться без морского авиакрыла.Плюс небольшие авианосцы сходных проектов можно (заточить )под разные задачи. request
          1. Филипп Старос 20 ноября 2016 18:29
            Тут надо считать... В любом случае на данном этапа нам авианосцы нужны, в первую очередь, для "обеспечения устойчивости соединений" - для ПВО и т.п. В этом смысле на нашей стороне превосходство в ПКР и некоторых других моментах... при этом задача авиагруппы - целуказание, разведка и, главное, сдерживание ударных самолетов превосходящего противника. Какой авианосец будет ДОСТАТОЧНЫМ надо СЧИТАТЬ. А делать НЕДОСТАТОЧНЫЙ безполезно.
            Пока "кузя" не в два раза, даже, уступает Нимицам а раза в три по боевой производительности. Правда это без учета ПКР, о которых забывать не стоит - они имеют значительное преимущество перед самолетами в дуэльной ситуации - они могут стартовать СТАЗУ и ЗАЛПОМ. При той же дальности, по факту.
        3. Maksus 20 ноября 2016 19:45
          Не хило загнули. А где все это великолепие взять? Где построить такую махину, откель реактор (а лучше два) прикатить, где взять палубные Т-50 (их есть в войсках???), какой самолет ДРЛО (не помню палубных у нас), где нормальный морской многоцелевой вертель? Откуда все это вытащить сразу?
    2. vovanpain 20 ноября 2016 08:10
      о мнению капитана первого ранга, доктора военных наук Константина Сивкова,

      О да,ну если сам Сивков сказал,будет не "Кузя",а "суперКузя".
      1. bandabas 20 ноября 2016 09:35
        А еще есть мнения журналистов. Это самое главное. Да,да.
  2. Dart2027 20 ноября 2016 06:54
    Поживем-увидим. А всё предложенное действительно нужно.
  3. андрей юрьевич 20 ноября 2016 07:07
    товарищь Сивков,частенько пишет какой-нибудь бред...ну к примеру:
    что касается ударного вооружения, как уже сказано, на «Кузнецове» его могут заменить или вообще убрать. По мнению капитана первого ранга, доктора военных наук Константина Сивкова, второй вариант более целесообразен по причине того, что комплекс «Гранит» занимает практически всю носовую часть корабля.
    «Устранение крылатых ракет позволило бы увеличить численность авиагруппы ТАВКР на 8 самолетов МиГ-29К или на 6 Су-33, что существенно повысило бы боевые возможности корабля. С моей точки зрения, это главное, что надо модернизировать»
    ...товарищ забыл,что "Кузнецов"-крейсер,а не авианосец,и нет у него пока достойного эскорта,который будет его охранять,так что без ПКР ходить-не комильфо... дальше:
    «Остальные вещи касаются модернизации авиапарка. Я считаю, что надо проработать базирование на борту самолетов радиолокационного дозора, способных взлетать с рампы. Идеальной кандидатурой я вижу здесь Су-27КУБ, разработанный в 90-х и забытый. По своим возможностям он близок к истребителю-бомбардировщику Су-34, необходимо лишь оснастить его необходимым бортовым радиоэлектронным оборудованием», – добавил Сивков
    .это вообще! мало того что СУ-34 стал истребителем-бомбардировщиком,так и СУ-27 по возможностям близок к нему...! всё в кучу... профессионаллл ! yes
    1. Тот же ЛЕХА 20 ноября 2016 07:15
      А что проще, дешевле и нужнее?
      Модернизировать разобрав полностью КУЗЮ или построить новый полноценный авианосец? what

      Вопрос к морякам.
      1. андрей юрьевич 20 ноября 2016 07:18
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Вопрос к морякам.

        Лёш,"чукча не писатель"! lol не по адресу вопрос,.. к" строителям" нужно обратиться... а на взгляд дилетанта-легче новый построить. представляете сколько сотен километров проводов-кабелей перепасовывать? а это мне кажется-полная Ж ! crying не считая остального...
        1. леликас 20 ноября 2016 11:59
          Цитата: андрей юрьевич
          Лёш,"чукча не писатель"! не по адресу вопрос,.. к" строителям" нужно обратиться... а на взгляд дилетанта-легче новый построить. представляете сколько сотен километров проводов-кабелей перепасовывать? а это мне кажется-полная Ж ! не считая остального...

          У всего на флоте , есть малый , средний и большой ремонт , которые производятся согласно регламентам , срок большого ремонта у Кузи , прошел еще лет 10 назад , а его не было в принципе . Без него он просто умирает . И не на столько это страшно - там так и так все менять надо .
          А что до ракет - никого он ими не напугает в принципе , да и не делают их уже , а к моменту его выхода с ремонта их и вообще , может ему не хватить .
        2. Филипп Старос 20 ноября 2016 18:32
          Я так понимаю самый гемор уже прошли... по традиции - за счет Индии... Второй авианосец в порядок привести будет проще. И стоить это будет около миллиарда, а не десять.
          Но суть даже не в этом - НОВЫЙ сделать мы сможем после наработке опыта и технологий на постройке ЭСМИНЦЕВ... А эсминцы мы строить собираемся только НАЧИНАТЬ через два года. Т.е. вопрос ВРЕМЕНИ. Кроме того НЕОБХОДИМО на чем то обкатывать новые для нас технологии, обучать летчиков и т.п.! Т.е. "Кузя" нам нужен в любом случае!
    2. Stas157 20 ноября 2016 08:33
      Цитата: андрей юрьевич
      ...товарищ забыл,что "Кузнецов"-крейсер,а не авианосец,и нет у него пока достойного эскорта,который будет его охранять,так что без ПКР ходить-не комильфо...

      Все правильно Сивкови пишет. У нас много чего нет, пока. Но, оптимальнее Кузе быть чистым авианосцем и иметь при этом большее авиа крыло, которые и будут нести эти ПКР.
      Цитата: андрей юрьевич
      .это вообще! мало того что СУ-34 стал истребителем-бомбардировщиком,так и СУ-27 по возможностям близок к нему...! всё в кучу... профессионалл

      Сивков дал понять, что Кузе просто критически необходим самолёт ДРЛО. Так вот эрзац заменой этому, пока, он предложил переделанный Су-27. Что в создавшейся, безвыходной обстановке в этом плане, вполне разумно.
      1. андрей юрьевич 20 ноября 2016 08:58
        Цитата: Stas157
        Сивков дал понять, что Кузе просто критически необходим самолёт ДРЛО. Так вот эрзац заменой этому, пока, он предложил переделанный Су-27. Что в создавшейся, безвыходной обстановке в этом плане, вполне разумно.

        belay похоже вы с Сивковым,на одной волне,будте добры,поясните,как СУ-27,может быть "эрзацем" А-50 ? что тут "разумного" ???
        1. Stas157 20 ноября 2016 09:26
          Цитата: андрей юрьевич
          похоже вы с Сивковым,на одной волне

          Похоже.
          Цитата: андрей юрьевич
          будте добры,поясните,как СУ-27,может быть "эрзацем" А-50 ?

          Поясняю. Слово эрзац - это значит неполноценный заменитель чего либо. В данном случае переделанный Су-27 означает, хоть какой то выход из создавшегося критического положения. Без самолёта ДРЛО любой авианосец просто слепой!
          1. леликас 20 ноября 2016 11:54
            За последние 20 лет , антенны , несколько изменились , не надо ИЛ-76 под них приспосабливать . Теоретически , после переделки , можно попробовать что то подобное и на СУшку воткнуть .
          2. андрей юрьевич 20 ноября 2016 14:12
            Цитата: Stas157
            Цитата: андрей юрьевич
            похоже вы с Сивковым,на одной волне

            Похоже.
            Цитата: андрей юрьевич
            будте добры,поясните,как СУ-27,может быть "эрзацем" А-50 ?

            Поясняю. Слово эрзац - это значит неполноценный заменитель чего либо. В данном случае переделанный Су-27 означает, хоть какой то выход из создавшегося критического положения. Без самолёта ДРЛО любой авианосец просто слепой!

            значение слова я понимаю,а вот замену на наш,по сути "авакс",истребителем-нет....я согласен,что без ДРЛО авианосцу худо,от слова- совсем.но,"что дозволено Юпитеру....",что там может.СУ-27 по сравнению с А-50? хреновая замена,если сказать-никакая.сколько в воздухе может висеть "сухарь"? и ДРЛО-расшифрую для Вас, первое слово-ДАЛЬНИЙ.что у СУшки- дальнего? на А-50,по сути,стоит аэродромный РСБН,немного ужатый, что можно в СУ впихать такого? по мне,так глупость....
            1. Филипп Старос 20 ноября 2016 18:33
              Вообще то радар там таскает ВЕРТОЛЕТ.
            2. spravochnik 21 ноября 2016 10:47
              и ДРЛО-расшифрую для Вас, первое слово-ДАЛЬНИЙ
              Вообще то это расшифровывается, как ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ и относится к РЛК и никак не к самолёту.
      2. demiurg 20 ноября 2016 09:07
        Цитата: Stas157

        1. Все правильно Сивкови пишет. У нас много чего нет, пока. Но, оптимальнее Кузе быть чистым авианосцем и иметь при этом большее авиа крыло, которые и будут нести эти ПКР.

        2. Сивков дал понять, что Кузе просто критически необходим самолёт ДРЛО. Так вот эрзац заменой этому, пока, он предложил переделанный Су-27. Что в создавшейся, безвыходной обстановке в этом плане, вполне разумно.


        Если вырезать только Граниты (что кстати даст не очень много места), там не получится разместить самолеты (На ВПК есть разрез, и эта мысль не моя, дернул чужую).
        А если сносить всё между ангаром и шахтами, да еще с заменой КТУ, так останется только корпус фактически. Ну на зачем?
        2. Су-27 в роли ДРЛО. Вообще чудесатая идея. Всего один отвязанный оператор РЛС, станция неповоротная, и самое главное время барражирования 2-3 часа.

        К сожалению, нет смысла в модернизации Кузнецова, с превращением в авианосец. Для чистого Авианосца нужен ордер, который в ближайшие 15 лет не построят. А через 15 лет Кузнецов просто проржавеет. Возраст однако. Модернизация, это лет 5-7 в доке (в идеальном случае). И что, влуплять гору денег, на то чтобы 6-8 лет побаловаться авианосцем, для которого нет самолета ДРЛО, ПЛО, РЭБ? Да и кораблей сопровождения фактически тоже нет.
        По мне так проще оставить как есть, пусть на нём кадры готовятся. И строить корабли сопровождения, чтобы грубо говоря к 2023 году был построен ордер, а в 2020 заложить авианосец, и в 2025-27 получить его.
        1. Stas157 20 ноября 2016 09:42
          Цитата: demiurg
          Су-27 в роли ДРЛО. Вообще чудесатая идея. Всего один отвязанный оператор РЛС, станция неповоротная, и самое главное время барражирования 2-3 часа.

          Да, это так. Если сравнивать с полноценным самолетом ДРЛО! Но, что вы предлогаете?? Вообще ничего не делать? В данном случае это хоть какая то попытка выхода из не простого положения! Есть и другие такие же спорные варианты, это использовать в качестве замены самолёта ДРЛО вертолёт или даже беспилотник и т.д. В любом случае это будет спорный вариант! И всегда найдутся люди, которые с умным видом отметут все эти идеи, как не состоятельные, ничего не предложив взамен.
          1. demiurg 20 ноября 2016 09:57
            Цитата: Stas157

            Да, это так. Если сравнивать с полноценным самолетом ДРЛО! Но, что вы предлогаете?? Вообще ничего не делать? В данном случае это хоть какая то попытка выхода из не простого положения! Есть и другие такие же спорные варианты, это использовать в качестве замены самолёта ДРЛО вертолёт или даже беспилотник и т.д. В любом случае это будет спорный вариант! И всегда найдутся люди, которые с умным видом отметут все эти идеи, как не состоятельные, ничего не предложив взамен.

            Час висения в воздухе сушки стоит недешево. И поднимать каждые четыре часа самолет, ну не айс идея.
            Кхм:)) У меня появилась мысль, и я её подумал. МЫСЛЯ диванного, но гениального конструктора laughing
            К Ил-112, цепляем ЖРД в качестве ускорителя. Именно ЖРД, паразитного веса всего то немного: окислителя сотня литров и сам движок. Зато можно включать и выключать по звонку.
            Всего то делов:
            1. Сделать складные крылья (хотя наверно проще новое крыло разработать feel ).
            2. Смонтировать и испытать РЛС с 3-4 рабочими станциями(на правах абсолютного бреда, тот же Ирбис, или что посвежее в поворотном обтекателе belay ).
            3. Смонтировать ЖРД (ой, сначала разработать hi )
            Всё гениальное просто. И через лет 5-7 мы имеем компактный, относительно недорогой самолет ДРЛО который можно использовать не только на авианосце.
            А пытать сделать что то из какашек и палок, примотав всё на изоленту, ни к чему хорошему не приведёт.
            1. леликас 20 ноября 2016 12:05
              Цитата: demiurg
              3. Смонтировать ЖРД (ой, сначала разработать )

              Давайте сразу Гравитационный - благо , идеи на ВО уже были . ;)
              1. Cat Man Null 20 ноября 2016 12:11
                Цитата: леликас
                Давайте сразу Гравитационный - благо , идеи на ВО уже были . ;)

                - от Гридасова, небось, идеи-то были?
                - если так - в топку их...
              2. demiurg 20 ноября 2016 12:50
                Цитата: леликас

                Давайте сразу Гравитационный - благо , идеи на ВО уже были . ;)

                ЖРД прост, дешев, легок, разработка не потребует фантастических средств.
                Нужен ведь не двигатель для МБР, а просто ускоритель со временем работы 5-10 секунд.
                Так что сравнение некорректно.
                1. андрей юрьевич 20 ноября 2016 15:43
                  вариант проще...велосипед не изобретать,скопировать EA-6-"бродягу" и делов то... (см Китай)
                  1. Stas157 20 ноября 2016 16:19
                    Цитата: андрей юрьевич
                    вариант проще...велосипед не изобретать,скопировать EA-6-"бродягу" и делов то... (см Китай)

                    Волшебно! В конечном итоге, вы же сами пришли к варианту, который решительно отметали!)) К той же Сушке, макс взлетная масса бродяги, даже меньше чем у Сушки! Какой уж там Ил-76!
                    1. андрей юрьевич 20 ноября 2016 16:32
                      Цитата: Stas157
                      Цитата: андрей юрьевич
                      вариант проще...велосипед не изобретать,скопировать EA-6-"бродягу" и делов то... (см Китай)

                      Волшебно! В конечном итоге, вы же сами пришли к варианту, который решительно отметали!)) К той же Сушке, макс взлетная масса бродяги, даже меньше чем у Сушки! Какой уж там Ил-76!
                      жаль,что Вы не разглядели САРКАЗМ,...
        2. Titsen 20 ноября 2016 11:06
          Цитата: demiurg
          К сожалению, нет смысла в модернизации Кузнецова, с превращением в авианосец. Для чистого Авианосца нужен ордер, который в ближайшие 15 лет не построят. А через 15 лет Кузнецов просто проржавеет. Возраст однако. Модернизация, это лет 5-7 в доке (в идеальном случае). И что, влуплять гору денег, на то чтобы 6-8 лет побаловаться авианосцем, для которого нет самолета ДРЛО, ПЛО, РЭБ? Да и кораблей сопровождения фактически тоже нет.
          По мне так проще оставить как есть, пусть на нём кадры готовятся. И строить корабли сопровождения, чтобы грубо говоря к 2023 году был построен ордер, а в 2020 заложить авианосец, и в 2025-27 получить его.


          Согласен с Вами на все 100%!

          По такому же пути пошёл Китай, и Индия тоже!
        3. ГШ-18 20 ноября 2016 11:42
          Цитата: demiurg
          Для чистого Авианосца нужен ордер, который в ближайшие 15 лет не построят.

          Ордер, дружище-это вариант построения корабельной группы в походе. Ордером Авианосца может быть практически все, что угодно. Главное-это наличие сетецентричной боевой системы управления АУГ как единой боевой единицей. Все. yes
        4. леликас 20 ноября 2016 12:03
          Если/когда построят плановые 22350 - вот и будет ордер - не самый могучий - но тем не менее .
          1. demiurg 20 ноября 2016 13:00
            Цитата: леликас
            Если/когда построят плановые 22350 - вот и будет ордер - не самый могучий - но тем не менее .


            Вот когда они будут уже у стенки достраиваться, вот тогда и нужно начинать думать об новом авианосце.


            Цитата: ГШ-18

            1. Ордер, дружище-это вариант построения корабельной группы в походе.
            2. Ордером Авианосца может быть практически все, что угодно. Главное-это наличие сетецентричной боевой системы управления АУГ как единой боевой единицей. Все. yes


            1. Спасибо, капитан. hi
            2. Угу, набиваем кучу Альбатросов и Оводов, и нам остается только БИУС обновленный поставить на Кузнецова, и внезапно у РФ есть полноценная АУГ. lol
            1. леликас 20 ноября 2016 16:46
              Цитата: demiurg
              Вот когда они будут уже у стенки достраиваться, вот тогда и нужно начинать думать об новом авианосце.

              Неее - при таких раскладах - уже они его не дождутся - это еще минимум 15 лет .
        5. spravochnik 21 ноября 2016 10:51
          Если вырезать только Граниты (что кстати даст не очень много места), там не получится разместить самолеты (На ВПК есть разрез, и эта мысль не моя, дернул чужую).
          Тут Вы правы. Как Сивков считал, непонятно. В своё время приводились данные, что удаление ПУ ПКР "Гранит" освобождает место ТОЛЬКО ДЛЯ ДВУХ "сушек".
    3. обыватель 20 ноября 2016 08:59
      Цитата: андрей юрьевич
      так что без ПКР ходить-не комильфо...

      Насколько известно, комплекс Гранитов на Кузнецове не боеспособен. Только место занимает. И ходит он сейчас без ПКР. И как-то ходит. А вот ПЛО не мешает усилить. Потому-что собственное авиакрыло у Кузнецова с этим справится плоховато. (Мнение дилетанта.)
      1. андрей юрьевич 20 ноября 2016 09:08
        Цитата: обыватель
        Насколько известно, комплекс Гранитов на Кузнецове не боеспособен.

        откуда Вам известно,и насколько достоверно?
        1. обыватель 20 ноября 2016 09:48
          Цитата: андрей юрьевич
          откуда Вам известно,и насколько достоверно?

          Да тут-же на ВО пару лет назад было обсуждение, что после одной из аварий (пожаров) комплекс не работоспособен. Кстати из Вашего снимка не явствует, что ракеты на борту. А то, что шахты проветривают, ничего особенного.
          1. андрей юрьевич 20 ноября 2016 14:18
            Цитата: обыватель
            Да тут-же на ВО пару лет назад было обсуждение, что после одной из аварий (пожаров) комплекс не работоспособен
            факты? крейсер отправленный на Боевое задание,без ПКР- норма? к Генштабу-вопросы....аварии случаются везде у всех, это не факт,что на всё плюнули,и "заморозили",да ещё в напряжённой обстановке,было бы верхом тупизма отправлять неисправный крейсер в горячий регион,он что,зря стоял на ремонте перед походом?
            1. леликас 20 ноября 2016 16:48
              Это не тот ремонт , что ему нужен , а из серии - по колесам попинали , пепельницу выкинули и капотом хлопнули ...
        2. donavi49 20 ноября 2016 10:07
          В ПКР подпалубных есть один косяк, даже если заменить Граниты на УКСК - косяк не денется. После отстрела - авиация небоеспособна продолжительное время, пока палубу прочесывают от отвалившихся частей и крепежей и крышек. У Гранита там вообще куча всего отпадает на выходе, а у Калибра поменьше. Все надо подобрать, только потом самолет сможет взлететь.

          И это вступает в противоречие с самим фактом наличия ракет, особенно ПКР. Если корабль вышел на дистанцию пуска Гранитов, значит авиация ему понадобиться и вся что есть. А ее не поднять если дать залп Гранитами.
          1. андрей юрьевич 20 ноября 2016 14:21
            Цитата: donavi49
            После отстрела - авиация небоеспособна продолжительное время, пока палубу прочесывают от отвалившихся частей и крепежей и крышек.

            да ладно...всё рассыпается? и гайки и крепежи??? ладно,хрен с ним,допустим и такую катастрофу, но,я думаю,"сдуть" с палубы машиной с движками "МИГовскими",дело минут 19-15ти,не больше. это- проблема? не смешите....
      2. spravochnik 21 ноября 2016 11:30
        А вот ПЛО не мешает усилить. Потому-что собственное авиакрыло у Кузнецова с этим справится плоховато. (Мнение дилетанта.)
        Как раз с ПЛО у "Кузи" всё в порядке. Он несёт достаточное количество вертолётов.
    4. Dart2027 20 ноября 2016 09:10
      Цитата: андрей юрьевич
      крейсер,а не авианосец,и нет у него пока достойного эскорта,который будет его охранять,так что без ПКР ходить-не комильфо

      Еще со ВМВ опытным путем было выведено простое правило - "авианосец - это авианосец, а не недокрейсер, и любое загромождение палубы идет во вред". Если уж вооружать его, то средствами противолодочной обороны - ГАСом и торпедными аппаратами, через которые можно при нужде стрелять ракетами, но никак не "Гранитом"
      Цитата: андрей юрьевич
      СУ-34 стал истребителем-бомбардировщиком

      А он и есть истребитель-бомбардировщик.
      1. андрей юрьевич 20 ноября 2016 09:16
        Цитата: Dart2027
        А он и есть истребитель-бомбардировщик.
        а по факту фронтовой бомбардировщик. где он там по нагрузке близок к СУ-27? как Сивков пишет?
        1. Dart2027 20 ноября 2016 11:58
          Цитата: андрей юрьевич
          по факту фронтовой бомбардировщик. где он там по нагрузке близок к СУ-27

          То как его используют не отменяет того для чего он был спроектирован. Можно и Ту-160 использовать в качестве ФБ. Про Су-27 я ничего не писал, потому что не знаю.
          1. андрей юрьевич 20 ноября 2016 15:46
            Цитата: Dart2027
            То как его используют не отменяет того для чего он был спроектирован

            спроектирован,как замена "фронтовику" СУ-24.
            1. PSih2097 20 ноября 2016 17:26
              Цитата: андрей юрьевич
              спроектирован,как замена "фронтовику" СУ-24.

              чушь, гуглите -- шифр Т-10КМ-2.
        2. sandrmur76 20 ноября 2016 13:55
          андрей юрьевич Сегодня, 09:16 ↑
          Цитата: Dart2027
          А он и есть истребитель-бомбардировщик.
          а по факту фронтовой бомбардировщик. где он там по нагрузке близок к СУ-27? как Сивков пишет?
          Су34 конечно может медленно летящую и мало маневренную нечесть сбивать.Но до су27 как раком до Марса.В плане истребителя.
          1. Dart2027 20 ноября 2016 15:59
            Цитата: sandrmur76
            Но до су27 как раком до Марса.В плане истребителя

            Ну положим Су-27 - это чистый истребитель, так что изначально создавался только под эту задачу.
      2. Филипп Старос 20 ноября 2016 18:37
        Возможно. Но в бою поднять авиакрыло - десятки минут. А долбануть ПКР с дальностью, равное боевому радиусу самолетов) - минута! В этом преимущество системы. Правда ПКР можно долбануть и с эскорта, да... Но с эскортом не очень хорошо у нас пока...
    5. cast iron 20 ноября 2016 17:02
      А еще Сивков забыл, что если у "Кузнецова" демонтировать ударные ракеты, то его просто не пропустят в Черное море, ибо он станет чистым авианосцем, а не линейным крейсером.
      1. rudolff 20 ноября 2016 17:35
        Нет тут никакой взаимосвязи. Идея обозвать Кузнецов крейсером, это наше собственное изобретение и сугубо для внутреннего потребления. Для всего остального мира он был и будет авианосцем. Класс военного корабля определяется его главным ударным вооружением, коим для Кузнецова являются самолеты, а не ПКР. Если же вспомнить конвенцию Монтрё, регламентирующую правила мореплавания и проход проливов Босфор и Дарданеллы, то она дает следующее определение авианосцев:
        Авианосцами являются надводные военные корабли, которые, каково ни будь их водоизмещение, предназначены или устроены преимущественно для перевозки и ввода в действие на море воздушных судов. Если военный корабль не был предназначен или устроен преимущественно для перевозки и ввода в действие на море воздушных судов, то устройство на этом корабле палубы для спуска или взлета не будет иметь последствием включение его (корабля) в класс авианосцев.
        Турки просто закрывали на это глаза, будут закрывать и впредь.
    6. PSih2097 20 ноября 2016 17:24
      Цитата: андрей юрьевич
      .это вообще! мало того что СУ-34 стал истребителем-бомбардировщиком,так и СУ-27 по возможностям близок к нему...! всё в кучу... профессионаллл ! yes

      Су-27КУБ, ничего не напоминает?

      ЛТХ:
      Модификация Су-33КУБ
      Размах крыльев, м 14,90
      Длина самолета, м 22,00
      Высота самолета, м 5,95
      Площадь крыла, м2 64.5
      Масса, кг
      пустого самолета 16000
      нормальная взлетная 22500
      максимальная взлетная 30000
      Масса топлива, кг 9400
      Тип двигателя 2 х ТРДД АЛ-31Ф
      Максимальная тяга, кН/кгс:
      бесфорсажная 2х74,53/2х7600;
      форсажная 2х122,58/2х12500.
      Максимальная скорость, км/ч:
      у земли 1400;
      на большой высоте 2500 (М=2,35).
      Практический потолок, м 18500
      Практическая дальность, км 3900
      Макс. эксплуатационная перегрузка 9
      Экипаж, чел 2
      Вооружение: 30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов).
      максимальная боевая нагрузка - 6000 кг
      Ракетное вооружение имеет 12 узлов подвески.
      Может устанавливаться
      до 2 УР класса воздух-воздух увеличенной дальности Р-27ЭР и Р-27ЭТ,
      до 6 УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27Р,РВВ-АЕ, и Р-27Т
      до 4х УР малой дальности Р-73 с тепловым ГСН.
      Противокорабельная УР Москит большой дальности
  4. avg-mgn 20 ноября 2016 07:20
    Возможно, что оно так и есть. Непонятно лишь одно, у нас что же Командующий ВМФ и Главком, отправляя "Кузнецова" в дальний поход, преследовали цель его утопить или все таки выявить узкие места не теоретически, а на деле. Не просто вложить средства в новомодные системы, а кардинально исправить недостатки.
    1. андрей юрьевич 20 ноября 2016 07:42
      Цитата: avg-mgn
      кардинально исправить недостатки.

      это невозможно...котлы на реактор не поменять...а это-главный недостаток.
      1. donavi49 20 ноября 2016 10:21
        Кузя не первый раз идет в теплое море на зимовку. То есть - часть составляющей обычная, учебная и теплая зимовка.

        Второе - сухопутчики вносят новые заказы, предложения, рекламации. Опробовали в боевых условиях технику, написали уже кучу работ, пропихнули те или иные идеи/изменения/дополнения в ГОЗ. А что флотские? Только калибрами? Поэтому поход Кузи необходим еще, чтобы опробовать технику, отстоять бюджет, а может и повысить его на фоне сокращения общего финансирования. Написать все те работы, пропихнуть нужные и важные предложения уже с приставкой "Опробовано в Сирии".

        Третье - политическая составляющая.

        Опять же как боевое усиление Кузя фактически не заметен. Дополнительных 6 Су-34, которые есть в наличии, переброшенных в Сирию, закроют его полностью по эффективности и насыщенности боевой работы. И это было бы дешевле и незаметнее для истериков в СМИ (авианосец идет бомбить бородатых котят тема №1 по всем СМИ же была, а 6 дополнительных Су-34 только профильные бы СМИ освятили, которых никто не читает).
  5. kuz363 20 ноября 2016 07:26
    Если крейсер 5 лет модернизировали, то Кузе светит срок не менее 8-10 лет. В то время, как в царской России линейный корабль перед мировой войной строили в Николаеве за 2 года!
    1. avg-mgn 20 ноября 2016 07:31
      Сравнения некорректны, изменились как сама техника, вооружения, и т.д., так и требования к подходу модернизации в целом, иначе перестраивать будем ежегодно.
    2. Andy 20 ноября 2016 10:05
      За каких 2 года?вам напомнить как строили Андрея первозванного?или севастополи?
    3. donavi49 20 ноября 2016 10:14
      Что понимать под строительством.

      Китайцы Тип001А (супер кузю, с перепланированным и увеличенным ангаром и новой, рабочей РЛС обзора взятой с 052D, вместо Марс-Пассата) за год до такого состояния выгнали.
      1. demiurg 20 ноября 2016 10:42
        Цитата: donavi49
        Что понимать под строительством.

        Китайцы Тип001А (супер кузю, с перепланированным и увеличенным ангаром и новой, рабочей РЛС обзора взятой с 052D, вместо Марс-Пассата) за год до такого состояния выгнали.


        Ну зачем соль на раны сыпать такими большими горстями? ))
        Коробку мы может года за три построим. А вот реактор + прочие потроха, это проблематично.
      2. spravochnik 21 ноября 2016 12:09
        Вы не учитываете два момента. Первый момент. Прежде, чем корпус начинает формироваться на стапеле или в доке, проходит достаточно продолжительный предстапельный период. Получают материал, подготавливают его, разделывают, формируют из него секции и блоки. Для АВ это может составлять год и более. Второй момент. Для современных кораблей определяющим по срокам является период насыщения и достройки. А он может составлять и год и два и три. В советское время при серийной постройке ТАКРЫ вводились каждые четыре года.
  6. demiurg 20 ноября 2016 07:41
    Офигенно.
    Берем корпус весом 55000 тонн, выкидываем ПУ Гранитов, выкидываем КТУ, и вуаля, получаем авианосец.
    И каким боком 3 разбившихся самолета имеют отношение к конструкции?
    И дым приплели....
    Ну и Сивкова, без него никак. Странно, почему Сивков не привел улучшенные коэффициенты.
    Ну вишенка на торте, самолет ДРЛО на базе истребителя.
  7. Изгоняющий либероидов 20 ноября 2016 08:30
    Автор-что такое авиакрыло,и с чем его едят,или кушают??? fool
  8. samuil60 20 ноября 2016 08:38
    Необходимо разработать ( и уж построить, конечно!) новый тип авианесущего крейсера с беспилотным авиакрылом. Он будет компактнее и универсальнее, чем нынешние авианосные мастодонты, которые без эскорта являются по - сути гигантскими мишенями.
    1. avg-mgn 20 ноября 2016 09:18
      Вы полагаете, что это беспилотное чудо будет неуязвимо? Не слышал и не читал что бы кто то занимался вопросами посадки беспилотников на палубу, где даже под контролем человека есть немалая вероятность потери самолета. Поправьте, если я не прав, только ссылочку пож.
      1. spravochnik 21 ноября 2016 12:12
        Вы полагаете, что это беспилотное чудо будет неуязвимо? Не слышал и не читал что бы кто то занимался вопросами посадки беспилотников на палубу, где даже под контролем человека есть немалая вероятность потери самолета. Поправьте, если я не прав, только ссылочку пож.
        Значит плохо слышали. Американцы уже сажают БПЛА на палубу. В интернете много материала, захотите, найдёте сами.
    2. donavi49 20 ноября 2016 10:10
      Это 6 поколение, которое американцы пока осилить не могут. При своем упоре на дроны последние 15-20 лет. БПЛА в России толком финансировать начали 5-6 лет назад. Опять же ударного БПЛА еще нет, даже Иран создал, эксплуатирует и применяет в БД - Шахид-129 с 4 клонами Спайка-ЛР. А на подходе у него барражирующий дрон на 16 часов и 1500км улета от точки, с 4 клонами того же Спайка-ЛР как ударное вооружение.

      Про многообразие ударных дронов США я помолчу.
      1. Филипп Старос 20 ноября 2016 18:43
        Просто русские предполагали, что безпилотники должны быть полезны в НАСТОЯЩЕЙ войне. А по бородатым с калашами можно и штурмовиками работать... А в НАСТОЯЩЕЙ войне НЫНЕШНИЕ "радиоуправляемые самолетики" - безполезны. Пока на них не будет приличного ИИ или управления по направленному лучу с пилотируемого лидера.
        Так вот... Для ВОЙНЫ пока предпочтительнее крылатые РАКЕТЫ + маленькие дроны для тактических нужд разведки... РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫХ дронов в ВС РФ - около 1700 штук уже. КРЫЛАТЫЕ ракеты летают. РОБОТЫ пошли в серию. Новейшие самолеты и вертолеты имеют потенцию управлять безпилотными сателитами или САМИ выполнять задачи БЕЗ ПИЛОТА (о чем прямо говорили, к примеру, по Т-50, не говоря уж о Армате и прочем).
        Так что кому понты а кому РЕАЛЬНОЕ оружие.
  9. игорка357 20 ноября 2016 09:20
    Вощем если как в статье написано,Кузю потеряем лет на десять,да еще и денег в него вбухают как в новый полноценный авианосец!!!
  10. Тамбовский Волк 20 ноября 2016 10:07
    Да ведь "Кузнецова" специально отправили в Сирию для проверки боевого качества,необходимости того или иного вооружения,лётных характеристик и другого.Потом сведут в в одно и станет дапее ясно,что делать.Чего сейчас обсуждать? Рано ещё.
  11. гарримур 20 ноября 2016 10:19
    какая модернизация?)), на 80% уверен. что по результатмам сирийской компании будет принято решение о строительстве авианосца, а может и пары, если партнеры по одкб подержат)), на атомной тяге. Те деньги и время которые понадобятся для приведения кузи в совремменный вид, как раз хвтит на головной корабль))
    1. Stas157 20 ноября 2016 10:30
      Цитата: гарримур
      какая модернизация?)), на 80% уверен. что по результатмам сирийской компании будет принято решение о строительстве авианосца, а может и пары

      Какие авианосцы?))) Да, вы что! Если нефть не поднимется, авианосцев нам не видать, при низком бюджете! Это фантазии! Военный заказ то все время резать пытаются, и это не смотря на слова Путина о строгости исполнения финансовой дисциплины в плане армии.
      Сей час другая интрига экономистов занимает. Пробьет ли рубль коридор 65 рублей(и уйдёт выше) в преддверии Нового года или нет! И тому есть серьёзные основания.
      1. леликас 20 ноября 2016 11:31
        Цитата: Stas157
        Сей час другая интрига экономистов занимает. Пробьет ли рубль коридор 65 рублей(и уйдёт выше) в преддверии Нового года или нет! И тому есть серьёзные основания.

        Вы серьезно думаете , что это интрига ? С тех пор , как курс привязали к наполняемости бюджета=цене на нефть - это давно перестало ей быть .
        1. Stas157 20 ноября 2016 16:44
          Цитата: леликас
          Вы серьезно думаете , что это интрига ?

          Это не я думаю, а те кто на бирже валютой торгует!))
          Цитата: леликас
          С тех пор , как курс привязали к наполняемости бюджета=цене на нефть - это давно перестало ей быть .

          Если бы все было так просто! Нет. Курс рубля на прямую не привязан к нефти, но сильно зависит от нее. Рубль и без нефти сам по себе может колебаться. И даже когда ходит за нефтью, то обгоняет ее, то запаздывает. Был момент, когда нефть падала на низах, а рубль тем не менее не терял цену.
          1. cast iron 20 ноября 2016 17:07
            Вангую аналогичную ситуацию декабря 2015 года. Рубль до февраля подскочет до 68 рублей. Спекулянты в России самые лучшие в мире. Наспекулируют на все деньги.
    2. леликас 20 ноября 2016 16:58
      Не хватит . Партнеры не поддержат . По новому авианосцу нет вообще ничего - там одно техзадание , МО будет больше года формировать и переформировывать , потом, лет пять на конструкторские работы и лет десять на постройку - испытания . В лучших раскладах - к 31 м году , получим , но с учетом нашего бюджета - мы его не получим никогда , только если нефть начнет из всех водопроводных кранов бить .
    3. Филипп Старос 20 ноября 2016 18:45
      Индийцам модернизировали авианосец за, кажется, два миллиарда.
      Себе сделаем за миллиард, полагаю. С учетом наработок..
      НОВЫЙ стоит не только ДЕСЯТЬ миллиардов (в России будет дешевле, с одной стороны... с другой - удорожание из за разработки с нуля и малой серии.. то на то) + ГОДЫ на разработку и постройку.
  12. RASKAT 20 ноября 2016 11:54
    Кроме того, не так давно была завершена модернизация ракетного крейсера «Маршал Устинов», длившаяся пять лет. Продолжаются ремонт и модернизация крейсера «Адмирал Нахимов», которые должны завершиться к 2018 году, после чего на аналогичную процедуру отправится его близнец «Петр Великий»

    Куда все это ставить прикажете? Или на плаву кап ремонт делать будите? Автор явно переборщил. У нас в стране только несколько сухих доков ( сожалению) которые могут вместить такие корабли. Известно что этими кораблями будет заниматься Севмаш. Но и Севмаш за один раз способен поставить в док камеру, которая занята до 2018г, только один такой корабль.

  13. kig 20 ноября 2016 12:49
    Там столько надо модернизировать, что проще будет новый построить.
    kig
    1. Vz.58 20 ноября 2016 13:25
      Новый? Ага! На каких мощностях, на каких станках? Работники найдутся, а вот всё остальное "дымить будет"
      1. kig 20 ноября 2016 15:17
        Да это понятно ... это я так, к слову.
        kig
  14. Falcon5555 20 ноября 2016 14:44
    А слабо выбросить граниты и поставить на их место нормальную катапульту, как у американцев? Чтобы тросами разгоняла самолеты? Тогда можно было бы и мини-ДЛРО, и мини-танкеры там держать. Правда их еще разработать надо будет.
    1. spravochnik 21 ноября 2016 12:21
      Это где же вы у катапульт тросы видели? Полюбопытсвуйте их конструкцией, чтобы глупостей не писать. На паровую катапульту у "Кузи" мощности ППУ не хватит.
  15. Alfer 20 ноября 2016 14:59
    Если столько проблем с ним,то зачем его тащили аж к берегу Сирии?Вместо того наверное правильнее было бы уже ставить его на модернизацию и капитальный ремонт.
  16. serg2108 20 ноября 2016 15:04
    деньги в государстве есть только их не дают тем кому они нужны ... (не ужели ЦБ РФ перестал печатать наши любимы е рубли ) нет воли у государственных чиновников и увы наверное и главы государства ..... видимо приоритеты другие у нашего руководства ......
    на мой взгляд модернизацию такому кораблю надо проводить по следущей схеме ...
    1.изменить конструкцию корабля ... т.е увеличить длину корабля поставить дополнительные 30-40 метров длинны ..вопрос технический , но его решение позволит промышленности отработать перспективные технологии
    2. следущее установить атомный двигатель и перспективные катапульты пару штук .
    3.увеличить именно авиакрыло и системы управления
    .... т.е сделать на базе корабля комплекс по отработке перспективных ситем вооружений технологий а так же учебный центр подготовки будущих пилотов а также отработки ряда перспективных технологий судостроения

    а вот следущим шагом закладывать новый полноценный авианосец ...ИМХО
    1. atalef 20 ноября 2016 15:35
      Цитата: serg2108
      на мой взгляд модернизацию такому кораблю надо проводить по следущей схеме ...
      1.изменить конструкцию корабля ... т.е увеличить длину корабля поставить дополнительные 30-40 метров длинны ..вопрос технический , но его решение позволит промышленности отработать перспективные технологии
      2. следущее установить атомный двигатель и перспективные катапульты пару штук .
      3.увеличить именно авиакрыло и системы управления





      Цитата: serg2108
      т.е сделать на базе корабля комплекс по отработке перспективных ситем вооружений технологий а так же учебный центр подготовки будущих пилотов а также отработки ряда перспективных технологий судостроения

  17. lopvlad 20 ноября 2016 15:22
    Крылатые ракеты неактуальны

    без вооружения "Кузя" превратится в обычный средний плавучий аэродром, полностью беззащитный.Проблема нехватки авианосцев с большим количеством самолетов в российском ВМФ не самая главная и актуальная,у нехватка начиная с малых ракетных катеров до кораблей типа "Орлан".
    Кардинальной переделкой Кузнецова проблему не решить,нужны новые авианосцы желательно с атомной энергетической установкой.
  18. KudrevKN 20 ноября 2016 16:00
    Заменить весь "ливер" у АВ? Я не считаю потраченные деньги - я считаю самое дорогое - ВРЕМЯ!? Замена "внутренних органов" займет как минимум 5-7 лет! К 2018 добавим 7 = 2025 год или 40 лет в строю? Корпус сгниет, корабля нет, время и деньги потрачены в пустую? Про Сивкова или хорошо, или ничего, потому и не продолжаю. Но остальные - то эксперты и флотоводцы с корабелами неужели в раз поглупели, или наоборот решили по быстрому как Улюкаев бабло по пилить, а потом кораблю в утиль? Или как с ремонтом "Петра Великого" 50 на 50? Кстати, а что там по этому делу, директор 35 СРЗ "условно" избежал наказания, как Васильева? Вот уж поистине, воруй миллиарды и ничего тебе не будет, только делись с кем надо!
    1. spravochnik 21 ноября 2016 13:04
      Ну, для АВ 45-50 лет в строю - нормальный срок. АВ "Энтерпрайс": ввели в строй - 1961 г., вывели - 2012 г.
      1. KudrevKN 21 ноября 2016 14:31
        Уважаемый г- н Справочник! Полагаю, что Вы не служили на флоте, "традиций", когда за счет "вечно ремонтируемых или в кап.ремонте" кораблей вроде КР"Пожарский" поддерживалась БГ других кораблей нашей бригады в бытность моей службы на КТОФ, Увы, но воз и ныне там ,,, или тут? Нельзя сравнивать корову и трепетную лань как нельзя сравнивать АВ "Э..." и ТАвК"АК"?
  19. svp67 20 ноября 2016 16:18
    Вахта авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» у берегов Сирии лишний раз напомнила ВМФ о необходимости модернизации и капитального ремонта единственного в России корабля подобного класса.
    Для меня же этот его поход, лишний раз доказывает, что России очень необходимо иметь как минимум ТРИ ПОЛНОЦЕННЫХ авианосца, с необходимым составом кораблей сопровождения...
    1. spravochnik 21 ноября 2016 13:07
      Если бы, по хорошему - в два раза больше. Средиземное, Атлантика, Индийский, Тихий и два - ремонт, модернизация.
  20. VladimS 20 ноября 2016 17:01
    Модернизация ЕМУ просто таки показана, кто бы спорил!
    Давно уже о том разговоры и планы к тому имеются.
    Причём я полагаю, в том будут опираться на менение реальных эксплуатантов, спецов систем вооружений и т.п. а не "експертов по всему и вся"...
    Статья то к чему? В который раз "полоская" затёртый материал, блеснуть познаниями?
    Радея типа, за состояние флотское? Сомневаюсь!
    Для меня же этот его поход, лишний раз доказывает, что России очень необходимо иметь как минимум ТРИ ПОЛНОЦЕННЫХ авианосца, с необходимым составом кораблей сопровождения.


    Зачем это в таком количесстве нам, при оборонительной доктрине и громадных эксплуатационных расходах, в наше время?
    1. Dart2027 20 ноября 2016 21:06
      Цитата: VladimS
      при оборонительной доктрине

      Чтобы обороняться подальше от своих границ.
    2. Krabik 21 ноября 2016 13:30
      3 авианосца нужны, чтобы хотя бы 1 из них был в боевом состоянии.

      1 будет в доке на ремонте.
      2 на капитальном ремонте.
      3 на боевом дежурстве.

      Но т.к. авианосцы нужны ТОЛЬКО для прикрытия РПКСН, предлагаю подумать о других вариантах прикрытия.

      А флагом бравировать, можно старыми крейсерами, чтобы от них хоть какой то толк был.
  21. Оператор 21 ноября 2016 00:46
    "Адмирал Кузнецов" нуждается только в одном - скорейшем списании в металлолом.

    Российскому ВМФ требуются только ударные АПЛ и корветы береговой обороны.
    1. Dart2027 21 ноября 2016 19:27
      Цитата: Оператор
      Российскому ВМФ требуются только ударные АПЛ и корветы береговой обороны.

      России нужен полноценный океанский флот.
      1. Оператор 21 ноября 2016 21:35
        Ударные АПЛ это и есть современный океанский флот.
        1. Dart2027 21 ноября 2016 21:45
          Цитата: Оператор
          Ударные АПЛ это и есть современный океанский флот

          Источник сей "глубокой" мысли есть?
          1. Оператор 21 ноября 2016 21:48
            Адмирал Риковер подойдет?
            1. Dart2027 21 ноября 2016 23:17
              Цитата: Оператор
              Адмирал Риковер подойдет

              Будьте добры поищите количество надводных кораблей, которые были построены в США за то время пока он служил в ВМФ. Крейсера, эсминцы, авианосцы и т.д. Ну и его возражения против их строительства. На одних АПЛ далеко не уедешь, потому, что хороший флот - это сбалансированный флот.
              1. Оператор 21 ноября 2016 23:19
                Риковер до конца жизни бился аки лев за каждый цент, оторванный от программы строительства надводных кораблей и переданный в программу строительства АПЛ.

                Но Риковер не был ни министром ВМС, ни министром обороны, ни председателем Комитета начальников штабов, ни президентом США, чтобы отвечать за весь флот.
                1. Dart2027 22 ноября 2016 23:10
                  Цитата: Оператор
                  Риковер до конца жизни бился аки лев за каждый цент ... в программу строительства АПЛ.

                  Открою Вам Америку, но это обычная практика, когда люди отвечающие за конкретное направление стремятся перетянуть одеяло на себя. В этом нет ничего удивительного, и точно также бились его оппоненты.
                  Цитата: Оператор
                  Но Риковер не был ни ... чтобы отвечать за весь флот.

                  Правильно. Но если бы он им стал, то стал бы отвечать именно за весь флот, в том числе надводный.
                  1. Оператор 22 ноября 2016 23:20
                    Зачем открывать Америки и рассуждать об альтернативной реальности - я всего лишь ответил на ваш вопрос об источнике тезиса, что АПЛ являются основой современного флота.
                    1. Dart2027 23 ноября 2016 06:01
                      Цитата: Оператор
                      об источнике тезиса, что АПЛ являются основой современного флота

                      А я ответил, что заинтересованное лицо будет стремиться работать над тем, что находится в его ведении.
  22. Семенов 22 ноября 2016 06:18
    «Маршал Устинов», «Адмирал Нахимов», "Петр Великий", Кузя - все модернизированные, что-то вырисовывается в ближайшей перспективе.
Картина дня