Минобороны Латвии планирует построить в Лиепае специализированный порт для кораблей НАТО

45
Латвийское командование планирует создать единую военную базу для сил, дислоцированных в Лиепае, а также построить причалы для кораблей НАТО, сообщает ВПК со ссылкой на издание LETA.

Минобороны Латвии планирует построить в Лиепае специализированный порт для кораблей НАТО




По словам госсекретаря Минобороны республики Яниса Гарисонса, «единая военная база дислоцированных в Лиепае подразделений Национальных вооруженных сил разместится на бульваре Атмодас и в его окрестностях», кроме того «будет построен специальный военный порт».

Гарисонс отметил, что «в данном случае нет речи о каких-то особых военных базах НАТО. По его словам, дело в том, что инфраструктуру страны НАТО могут использовать и силы других стран – членов альянса».

«Военных баз НАТО как таковых не существует, это та же самая наша инфраструктура, которая может быть использована для нужд НАТО. Корабли стоят в море, это не статическое вооружение, но нужна инфраструктура для их снабжения», – пояснил он.

В настоящее время в Лиепае находятся «центр обеспечения Национальных вооружённых сил, эскадра кораблей, учебный центр Морских сил, штаб бригады Земессардзе и другие подразделения НВС», говорится в статье.

Гарисонс рассказал также, что создание военной базы в городе планируется провести в 2 этапа. На первом «будут построены казармы, штабное здание, столовая, склады, спортивный комплекс», а на втором – «склад боеприпасов, автозаправочная станция, автостоянка, причалы».
  • http://www.skartoy.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    17 ноября 2016 17:41
    А деньги то есть у пана атамана?
    1. +3
      17 ноября 2016 17:43
      Запланирована большая стройка. «будут построены казармы, штабное здание, столовая, склады, спортивный комплекс», а на втором – «склад боеприпасов, автозаправочная станция, автостоянка, причалы». И это все? а хде будут отдыхать доблестные НАТОвские вояки? Им бордели прямо на причале потребуются. Чтобы далеко не бегать...
      1. 0
        17 ноября 2016 17:44
        Ну какелы вона уже на марсе что-то строить планируют...
        1. 0
          17 ноября 2016 18:00
          Цитата: Скептик-Самоучка
          А деньги то есть у пана атамана?

          А при чём здесь пан атаман?Им довели,что теперь натовские лодки и фрегаты будут иметь этот пункт развёртывания,а приказы в армии не обсуждаются.Всё что не хватит добавят.Между тем расходы на оборону у прибалтийских стран заметно растут,цифры их военных бюджетов красноречиво говорят об этом,поэтому могут и своим бюджетом обойтись.А уж наполнять пирсы и заглубленные хранилища будут совсем другие страны,прибалтов туда могут и совсем не допустить,в особо секретные хранилища-то.Я думаю,что это хорошо,просто ещё одна цель для наших "Искандеров".Всех же в труху ,если чё.Ближний бой они нам не смогут навязать,всё под контролем.
        2. +1
          18 ноября 2016 18:25
          Если шинок, я за
      2. +3
        17 ноября 2016 17:53
        ..А рядом пусть ещё не забудут бордель построить. Как никак рабочие места для местного населения laughing
        1. +1
          17 ноября 2016 19:05
          Цитата: Чёрный
          ..А рядом пусть ещё не забудут бордель построить. Как никак рабочие места для местного населения laughing

          И спецклумбы, куда натовские мореманы смогут спокойно дудонить в свое удовольствие. Да и местные лишний раз моду не набьют. Лепота!
    2. +1
      17 ноября 2016 17:51
      А деньги то есть у пана атамана?

      Пан Атаман хочет деньги постричь. Непонятно только у кого.
      1. +2
        17 ноября 2016 18:16
        Вопрос, а НАТО нужен такой порт, когда с деньгами проблема, а тут ещё Трамп заявил, что европейцы должны платить в общак больше, чем сейчас, так что Латвия может остаться только с идеей, но без порта.
        1. +1
          17 ноября 2016 20:31
          И порт им надо построить и присутствие войск оплатить.
          Бедные прибалты. Скоро "оккупацию" России с тоской вспоминать будут.
    3. +4
      17 ноября 2016 18:11
      Всё банальней. В Латвии осталось много пустующей инфраструктуры после ухода советских войск. Местным людям негде работать. Это попытка вернуться к привычному способу заработка на обслуживании военных... Молодёжь итак уезжает из этих стран.
      1. 0
        17 ноября 2016 18:18
        Цитата: Zibelew
        В Латвии осталось много пустующей инфраструктуры после ухода советских войск.

        Которую не собираются приспосабливать для нужд НАТО.
        Цитата: Zibelew
        Это попытка вернуться к привычному способу заработка на обслуживании военных...

        Раньше базы строил весь Союз, теперь одна Латвия будет строить ВМБ для того чтобы трудоустроить 100 человек, не слишком ли кучеряво? Может им просто так деньги раздать?
      2. +1
        17 ноября 2016 19:50
        Цитата: Zibelew
        Всё банальней. В Латвии осталось много пустующей инфраструктуры после ухода советских войск. Местным людям негде работать.


        Правильно,там и причалы и судоремонтные доки ещё от СССР остались.Ваш комментарий похоже единственный адекватный в этой ветке,такое чувство что малолетки захватили сайт
        1. PCF
          +2
          17 ноября 2016 21:31
          Некоторые причалы остались (многие разобрали), сухие доки в судоремонтном заводе(СРЗ-29) пока живы, сам завод дышит на ладан, спецов давно нет, станки сданы на металл,работает пара цехов. Упомянутая инфраструктура разобрана на металл,кирпич и прочие ценности, все окрестные леса перекопаны в 90-х в поисках медоносных жил. Построенный для "оккупантов" район Военный городок наполовину разрушен, наполовину заселён бомжеватым элементом. Место базирования военных кораблей в Зимней гавани отдано мелким фирмам для вывоза леса, прочий порт только недавно начали углублять и чистить, а в детстве ,помниццо, землечерпалка гремела каждую ночь.
          Чтобы там хоть что-то зашевелилось, туда надо ввалить столько денег, сколько у Латвии никогда не будет.
          1. +2
            17 ноября 2016 22:11
            Цитата: PCF
            Некоторые причалы остались (многие разобрали), сухие доки в судоремонтном заводе(СРЗ-29) пока живы, сам завод дышит на ладан, спецов давно нет, станки сданы на металл,работает пара цехов.

            Цитата: PCF
            Чтобы там хоть что-то зашевелилось, туда надо ввалить столько денег, сколько у Латвии никогда не будет.

            ... из истории Лиепаи ... и порта императора Александра III:
            12 августа 1893 г. в присутствии императора Александра III, императрицы Марии Федоровны, наследника Николая Александровича состоялась торжественная церемония закладки военного порта, получившего в 1894 г. название «Порт императора Александра III». На его сооружение, проводившееся ускоренными темпами, ежегодно отпускалось около 3 млн руб. Часть рабочих, строивших военный порт, остались работать в мастерских, а их дети и внуки стали потомственными работниками 29 судоремонтного завода.
            К лету 1898 г. удалось построить один сухой док, судостроительную и механическую мастерские, кузницу, склады. Для подхода кораблей к стенке завода и строившимся докам был выкопан канал с двумя бассейнами: один для стоянки, второй ремонтный.3
            В связи с занятием на Дальнем Востоке Порт-Артура и необходимостью строительства там военно-морской базы ассигнования на Либавский порт пришлось сократить. В конце 1898 г. из сметы исключили суммы, предназначенные для строительства ряда мастерских и их оборудования, тем не менее, порт императора Александра III начал использоваться как незамерзающая база кораблей Балтийского флота.
            С окончанием строительства судоремонтные мастерские получили название «Мастерские Либавского порта императора Александра III». В их состав к 1900 г. входили 8 зданий цехов, 12 складских помещений и 9 жилых домов для персонала мастерских. По оценке специалистов, мастерские Либавского военного порта того времени были одним из наиболее крупных государственных предприятий данного типа на восточном побережье Балтийского моря.
            16 июня 1900 г. в первом сухом доке Императрицы Марии установили затвор, изготовленный Металлическим заводом в Санкт-Петербурге.
            Длина дока по флютбету составляла 183 м, глубина 9,15 м, продолжительность осушения 6 часов. Строительство второго дока — Императрицы Александры — также в основном завершили в 1900 г.
            Однако их эксплуатация задерживалась неготовностью насосной станции, обшей для обоих доков, и малой глубиной акватории на входе. Дноуглубительные работы на данном участке ремонтного бассейна удалось завершить только осенью того же года.
            Оба сухих дока были открыты в июне 1901 г. Они могли обеспечивать доковый ремонт всех эскадренных броненосцев и крейсеров I ранга, находившихся в боевом составе и строившихся в то время.
            В дополнение к этим докам и старому деревянному, Санкт-Петербургскому металлическому заводу заказали по контракту от 3 декабря 1903 г. стальной плавучий док грузоподъемностью 1600 т. Источник: http://www.libava.ru/742.html
            ... hi
            ... и еще не учит история латышей:
            После образования независимой Латвийской республики ее промышленность, оторванная от русского сырья и рынков сбыта, игравших важную роль в экономике этого бывшего региона Российской империи, не могла развиваться и пришла в упадок. В 1938 г. количество рабочих и выпуск валовой продукции по сравнению с 1913 г. сократились более чем на 40%.
            Общая обстановка в стране отразилась и на положении судоремонтных мастерских, на базе которых было создано государственное предприятие. За ним сохранилось прежнее название, переведенное на латышский язык: «Лиепаяс кара остас дарбницас», сокращенно ЛКОД (Лиепайского военного порта мастерские), под которым мастерские просуществовали до 1938 г., когда было создано акционерное общество, назвавшее мастерские заводом «Тосмаре».
            Латвия имела небольшой военно-морской флот, поэтому завод работал с большой недозагрузкой и перебоями. Ветеран завода главный бухгалтер Ф. Блуминьш вспоминал об этом периоде:
            «Двадцатые-тридцатые годы у нас, ветеранов, остались в памяти как период, когда нынешнее понятие “право на труд” заменялось гневным окриком директора: "Выгоню, околеешь с голоду”. Четыре слова, но в них аккумулировалось правовое положение рабочих, которые в любой момент могли оказаться за воротами завода, где их ждали безработица и голод. Не было на заводе никаких общественных, профсоюзных организаций, имевших какое-либо право заступиться за рабочего человека. Это была абсолютная власть директора, стоявшего на службе буржуазного правительства».8
            До 1940 г. завод выполнял различные заказы, не имевшие технологической связи друг с другом, как, например, судоремонт, постройка катеров, шлюпок, котлов, цистерн, понтонов, кранов и других стальных конструкций, изготовление картофелекопалок и других несложных сельскохозяйственных машин, алюминиевой и полированной посуды, мясорубок, головок для керогазов, машин для молочного хозяйства, машин для торфоразработок; шипов для конских подков, велосипедных деталей, крючьев для телеграфных столбов и даже мин. Завод также строил небольшие самолеты, железнодорожные артиллерийские платформы, пассажирские вагоны для дорог Латвии и большегрузные товарные вагоны для СССР.
            Поворотным в жизни предприятия явился 1940 г. 5 августа Латвия вошла в состав Советского Союза, и постановлением СНК СССР от 14 августа 1940 г. завод «Тосмаре» передали в подчинение Наркомата ВМФ.
            В это время рабочих и служащих на заводе было 1570 человек (из них производственных рабочих основных профессий — 1023, вспомогательных рабочих — 175, ИТР и служащих — 154, учеников и практикантов — 183, строительных рабочих — 35). 7 октября 1940 г. приказом наркома ВМФ Н. Г. Кузнецова предприятие получило название «Судоремонтный завод “Тосмаре” Краснознаменного Балтийского флота».
            ...
        2. 0
          18 ноября 2016 05:03
          Я лично видел( и не только видел) как эту инфраструктуру растащили на металл, потом на кирпич и перекрытия. Лет 10 кирпич везли из лесов. Так что мимо. Да, за раствор на тех зданиях надо было прорабам советским руки отрубать- цемента там как не было.
    4. +1
      17 ноября 2016 18:34
      Цитата: Скептик-Самоучка
      А деньги то есть у пана атамана?

      Так и я о том. Порт дорого. Деньги большие, у НАТО просить долго. А построить Гранд Бордель, чтоб ух! И приплывут корабли и выползут защитники, и лягут штабелями. И уж русские танки то точно начнут буксовать. Картина маслом, Верещагин завидует. Я продюссер, или кто там по капусте у них главный.
    5. +1
      17 ноября 2016 18:48
      Цитата: Скептик-Самоучка
      А деньги то есть у пана атамана?


      Не, ну мы так не договаривались. Мы продаём свою территорию (вы платите нам деньги), вы строите базу за свои деньги, а мы даём рабочих и материалы (и вы опять платите нам деньги). Мы ж такие бескорыстные, такие скромные и податливые. Затем, когда будут построены столовые, рестораны и бары для ваших солдат, мы будем поставлять в них свои шпроты и чёрный "Рижский бальзам" с водкой "Кристалл" (а вы опять будете платить нам деньги). И будет вам щастье.
      1. +3
        17 ноября 2016 21:30
        Цитата: Лелёк
        Мы продаём свою территорию (вы платите нам деньги), вы строите базу за свои деньги, а мы даём рабочих и материалы (и вы опять платите нам деньги).

        ... при том гаденыши торгует тем что еще построено при Российской империи и откровенно нашей землей, за нее морду Шведам били да еще и денег Петром I плачено серебром чистым ... порт Лиепая ... ...
        Цитата: Лелёк
        Мы ж такие бескорыстные, такие скромные и податливые.

        ... откровенная месть нам за "шлагбаум" для Риги, Лиепаи и Вентспилс ... ну и за ж/д соответственно ... Российский транзит будет равен полному нулю в 2018 году ... все через Усть-Луга и Приморск ... засуетилась латышня ...
        Цитата: Лелёк
        Затем, когда будут построены столовые, рестораны и бары для ваших солдат, мы будем поставлять в них свои шпроты и чёрный "Рижский бальзам" с водкой "Кристалл" (а вы опять будете платить нам деньги). И будет вам щастье.

        ... угу ... и там будут поить симпатичных латышских проститутов бравые гомики из НАТО сладким ликером "Мокка" ... из под Советска до Лиепаи всего то 165 км. ... подлетное время Искандера секунд 20-30 ... bully
        1. +1
          18 ноября 2016 00:11
          Цитата: Inok10
          Inok10


          Спасибо за понимание. hi
    6. 0
      17 ноября 2016 18:55
      Набор второго этапа строительства понравился :
      провести в 2 этапа. На первом «будут построены казармы, штабное здание, столовая, склады, спортивный комплекс», а на втором – «склад боеприпасов, автозаправочная станция, автостоянка, причалы».

      Хоть бы всё компактно построили - чтоб была одна цель. Одна цель - одна ракета !
    7. +7
      17 ноября 2016 21:19
      Вы ошибаетесь, правильно vai atomana kungam ir nauda? А в остальном все правильно
      Но kunga это не волнует, волнует только как прогнуться и удовольствие за всех изобразить. , полстраны свалили, а они все о прогибе
  2. +3
    17 ноября 2016 17:47
    Каждый государственно мыслящий латыш должен внести свою лепту в развитие своей уникальной страны.
    Иначе вон оно что получается:
    В Латвии фактически нет своей экономики, поскольку она в значительной мере зависит от финансирования ЕС; без него сразу начинается падение ВВП, заявил президент Латвии Раймондс Вейонис.
    http://vz.ru/news/2016/11/17/844323.html
  3. +1
    17 ноября 2016 18:11
    В скором времени, если конечно построят, Латвия превратится в нечто подобное японскому острову Окинава. А Лиепае превратится в американский бордель. Ну в принципе как они сами хотят, пусть так и будет. fool
  4. +1
    17 ноября 2016 18:15
    главное,чтоб швартовщик был профессионалом feel
  5. 0
    17 ноября 2016 18:16
    "... и стриптиз бар с дискотекой...!, забыл упомянуть Гарисонс.
  6. 0
    17 ноября 2016 18:48
    Гарисонс рассказал также, что создание военной базы в городе планируется провести в 2 этапа. На первом «будут построены казармы, штабное здание, столовая, склады, спортивный комплекс», а на втором – «склад боеприпасов, автозаправочная станция, автостоянка, причалы».
    Но в самую первую очередь построить бары, сауны с девочками.Обязательно обустроить клумбы и фонтаны, дабы доблестным воякам НАТО было бы куда пописать и покакать.
  7. +4
    17 ноября 2016 18:57
    Корабли стоят в море, это не статическое вооружение, но нужна инфраструктура для их снабжения»

    Конечно надо строить... Снабжение прямо так и потечёт... wink
  8. 0
    17 ноября 2016 19:05
    Там же какие-то договора международные есть о военных флотах, базах, количестве войск государств, границы которых выходят в Балтийское море. Или это вообще оборзело настолько, что готово нарушить весь существующий порядок. Прикрыть надо весь "шпротный" бизняк в России и выдворить прибалтийских граждан восвояси, пусть порты себе строят.
  9. 0
    17 ноября 2016 19:23
    Наверное мне одному как человеку невоенному, кажется, что это такие известия это не смешно. На фоне всё более агрессивных заявлений от Польши, Канады, Германии и их попыток усиления флота и увеличения контингента в Прибалтике. Наличие инфраструктуры для боевых кораблей в разы ускорит переброску войск и боевых грузов, а также дает возможность скрытно увеличивать ударную группу. Продажное руководство прибалтийских государств морально давно готово превратить свою территорию в плацдарм. Или всё таки я преувеличиваю.
  10. +1
    17 ноября 2016 19:27
    и по компактней по компактней.... не вводите Россию в лишние расходы, одного искандера должно хватить!!!!!!!!
  11. 0
    17 ноября 2016 19:34
    База в Лиепае? Град достанет? Искандер точно, но дороговато будет.
  12. 0
    17 ноября 2016 19:43
    Ну вот, теперь и Лиепае придется стирать в пыль.... Зачем это латышам нужно?
    1. 0
      19 ноября 2016 17:34
      Лиепая, надо писать,(город под липами)
  13. 0
    17 ноября 2016 20:06
    Какой военный порт они собираются строить, если Россия 200 лет как построила его в Либаве и дальше только его модернизировала. Они что, за 25 лет всю инфраструктуру уже уничтожили? Тогда они ворьё, почище бандерлогов am
  14. 0
    17 ноября 2016 20:24
    Ещё одна цель для ракет, если что случится....
  15. 0
    17 ноября 2016 20:32
    Вот только это и осталось,
    Лиепайский Металлургический завод обанкротили (хохлятские инвесторы помогли), часть города разваливается, стоят брошенные дома, народ валит оттуда в Ирландию стройными рядами. Зато по уши в НАТО!!!
    Даже вывеска на въезде в город облупленная...
  16. 0
    17 ноября 2016 20:37
    Советую госсекретарю Минобороны обратиться за консультацией к гидрологам и геологам и предупредить членов НАТО. " Недавно тревожный сигнал раздался из Лиепаи, из района Кароста, где из-за эрозии берега все сильнее разрушаются форт, построенный еще во времена Александра III, и защитные укрепления очистных сооружений предприятия Liepajas udens.

    Форт разрушается давно – особенно после штормов: части укреплений — каменные блоки размером с небольшой дом — один за другим уходят под воду. А ведь эти сооружения, стоящие в воде в стороне от берега, не только историческая ценность — они защищают часть города от мощных волн. И берег с каждым годом отступает все дальше: с конца 1980-х море уже отхватило у пляжа более 200 метров.

    Read more: http://ru.sputniknewslv.com/Latvia/20160901/27243
    49/baltijskoe-more-ugroza-poberezhju-latvii.html И песок отступает в море. Не получится порта - свои лодчонки сохраните.
  17. 0
    17 ноября 2016 21:32
    На деньги нато?
  18. 0
    17 ноября 2016 22:04
    Сегодня видел как в Риге в сторону центра потащили на тягачах Бмп-Бредли.(штук 10)Может завтра какой военный парад будет на день независимости,или в порт.Все в камуфляжной сетке темно-зеленого цвета.Таскают блин туда-сюда.
  19. 0
    17 ноября 2016 23:26
    Цитата: aleks700
    База в Лиепае? Град достанет? Искандер точно, но дороговато будет.

    "Град" не достанет. От границы примерно 160-170 км.
  20. 0
    17 ноября 2016 23:32
    Не знаю как мрия по латышски. Лиепая произвела удручающее впечатление. Полуразрушенные и заброшенные строения порта. Пятиэтажки....Много военных пенсионеров и еле сводящих концы с концами русских..на окраинах разбитые дороги. Заброшенные кладбища. Причем немецкие. Центр еще более менее. Не знаю, сколько миллиардов надо ввалить в этот город.
  21. 0
    17 ноября 2016 23:39
    Бордель не забыли бы построить!
  22. +1
    18 ноября 2016 00:14
    построить причалы для кораблей НАТО

    У них хватило бы денег построить базар для торговли шпротами и польскими яблоками hi
  23. 0
    18 ноября 2016 07:16
    иначе глупостью это не назовешь...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»