МО Турции: Идут переговоры о возможном приобретении С-400 у России

83
Министр обороны Турции Фикри Ышик заявил о том, что ведомство заинтересовано в закупках зенитных ракетных комплексов С-400 «Триумф» у Российской Федерации. При этом он отметил, что переговоры по поводу возможной сделки между Москвой и Анкарой уже ведутся. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на турецкое телевидение.

Информагентство приводит слова главы турецкого военного ведомства:
Насчёт системы ПРО работа продолжается. Мы ведём переговоры по С-400 не только с Россией, но и с другими странами, у которых есть аналогичные системы. Сейчас позиция России по этому вопросу положительная. Надеемся, что страны-члены НАТО серьёзно к этому отнесутся, и наша система будет совместима с требованиями альянса. Но мы ни в коем случае не отвергаем предложение России и активно прорабатываем его. Наша конечная цель — производить эти системы у себя.




МО Турции: Идут переговоры о возможном приобретении С-400 у России


Стоит отметить, что Турция давно проявляет интерес к российским ЗРК. Разговоры о том, что Анкара может закупить партию российских зенитных ракетных комплексов, шли ещё 7 лет назад, однако до сих пор никаких контрактов заключено не было.

Особый интерес к российским С-400 у Турции, состоящий в Североатлантическом военном блоке, возник после того, как такой комплекс появился на авиабазе Хмеймим в Сирии. Его там разместила Россия после турецкого удара по российскому бомбардировщику Су-24М, в результате которого погиб командир экипажа Олег Пешков. С тех пор турецкая авиационная активность в небе Сирии свелась практически к нулю.
83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +38
    18 ноября 2016 12:35
    О! Надеюсь эти переговоры продлятся не меньше, чем по вступлению Турции в ЕС...
    1. +32
      18 ноября 2016 12:41
      Согласен! Пока турки в НАТО хрен им а не С400
      1. +33
        18 ноября 2016 12:50
        Вот это поворот! Продавать с400 туркам, которые сбили наш самолет, это предательство... Может сразу ИГИЛ и ССА продать ПЗРК и с-300?
        1. +24
          18 ноября 2016 13:06
          Цитата: Zibelew
          Вот это поворот! Продавать с400 туркам, которые сбили наш самолет, это предательство... Может сразу ИГИЛ и ССА продать ПЗРК и с-300?


          Сейчас НАТО таскает по своим учениям греческие С300, а будет турецкие С400. Может сразу США подарим один комплекс С400, что бы там разобрали и изучили
          1. +21
            18 ноября 2016 13:15
            Навоза им на лопате , а не С-400 ! am
            Османы "вчера" сбили самолёт , "сегодня" дружат , а "завтра" что ???
            Пусть радуются , что апельсины разрешили ввозить и туристов вернули ! lol
          2. +7
            18 ноября 2016 13:32
            А кто Вам сказал, что под биркой С-400 будет именно то, что получает наше МО? А компы управления С-400 можно запрограммировать, чтоб они своих не трогали или отключались в нужный момент. Так что пусть берут С-400 а не петриот. С ним такая фишка точно не прокатит.
            1. +5
              18 ноября 2016 14:58
              Вы сами то в это верите?
            2. 0
              19 ноября 2016 11:54
              Цитата: sergeyzzz
              чтоб они своих не трогали или отключались в нужный момент

              Да еще в место наших сбивали самолеты натовские..
          3. +7
            18 ноября 2016 13:44
            С-300 у НАТО есть с 90-х, причем не экспортный. Белорусы продали (при Шушкевиче, разумеется). Вряд ли экспортный греческий сильно отличается.
            1. +1
              18 ноября 2016 15:52
              Продали не сам с-300, а всего лишь учебный макет из ВИЗРУ
              1. 0
                3 декабря 2016 14:46
                Расскажите эту байку Максиму Калашникову, автору "Сломанного меча Империи" и "Битвы за небеса". К чему эта бездарная клоунада?!
          4. +7
            18 ноября 2016 13:51
            чего чего таскает ? нато нникакого отношения к греческим С-300 не имеет и туда кроме греческих зенитчиков и российских специалистов никто другой доступ не имеет . а у США имеется свой комплекс С-300 приобретенный еще у Беларуси в лохматые девяностые. так что не надо трындеть. оставьте греков в покое .
            1. +2
              18 ноября 2016 14:05
              Цитата: parkello
              чего чего таскает ? нато нникакого отношения к греческим С-300 не имеет и туда кроме греческих зенитчиков и российских специалистов никто другой доступ не имеет . а у США имеется свой комплекс С-300 приобретенный еще у Беларуси в лохматые девяностые. так что не надо трындеть. оставьте греков в покое .


              Почитай про учения НАТО и использования в них греческих С300, во время этих учений французы активно учатся их подавлять
              1. +2
                18 ноября 2016 22:00
                какие французы,какие учения ? fool кто их допустит маневрировать у нас на Крите ? Вы хоть понимаете где они стоят , и что они там делают ? какие еще учения ?
                1. +1
                  18 ноября 2016 22:17
                  Цитата: parkello
                  какие французы,какие учения ? fool кто их допустит маневрировать у нас на Крите ? Вы хоть понимаете где они стоят , и что они там делают ? какие еще учения ?


                  Приколист что ли? Если не знаешь что такое учения НАТО, то разговор сразу можно заканчивать. Если надо материалов в сети достаточно, бери и ищи, про поиск надеюсь знаешь?
                  1. +4
                    18 ноября 2016 22:20
                    мальчик,ты вообще понимаешь кому ты втираешь эту свою ахинею или нет ? если нет ,так и скажи и катись ко всем черят,задолбал уже .сопляк хренов . как тебе еще сказать, если бы что то подобное случалось бы. я бы об этом знал в первую очередь , и не стал бы отнекиваться. было всего одно учение с израильтянами ,и то они пустили БПЛА ,который был сбит тут же. больше никаких учений с НАТО ,при участии комплексов С-300 НЕ БЫЛО!!!! ты понимаешь русский язык или как ?
          5. 0
            19 ноября 2016 19:25
            А что мешает нам продать туркам С-400 в "урезаном" варианте? feel
      2. +3
        18 ноября 2016 13:39
        Цитата: Скептик-Самоучка
        Согласен! Пока турки в НАТО хрен им а не С400

        Без разницы ,в НАТО они или нет...Триумфы туркам продавать нельзя,тк наше же оружие может обернуться против нас.Хотя ,если комплексы оборудовать прибором отключения из вне,то ...но возможно ли это?
        1. +1
          18 ноября 2016 14:48
          Наша конечная цель — производить эти системы у себя.

          Я бы сказал что кое кто хочет не просто купить.
          Надеюсь нашим деньги не затуманят голову.
        2. 0
          19 ноября 2016 10:10
          Цитата: НЕКСУС
          Хотя ,если комплексы оборудовать прибором отключения из вне,то ...но возможно ли это?

          Возможно, на длинном кабеле с рубильником....
          1. 0
            19 ноября 2016 19:32
            На самом деле вариантов "отключения" может быть много и на нескольких уровнях. А рубильник для современной техники это слишком грубо.
    2. +6
      18 ноября 2016 12:41
      Ну, а почему бы и нет? Денежка не помешает.
      Только нужно предусмотреть варианты ликвидации при возникновении угрозы для нас.
      Если не можешь предотвратить.., то нужно возглавить.
      1. +3
        18 ноября 2016 12:47
        Цитата: hirurg
        Только нужно предусмотреть варианты ликвидации при возникновении угрозы для нас.

        Ага! Система наведения только на F-35!
        1. +2
          18 ноября 2016 13:01
          Всё таки , наверно, не надо будет торопиться с поставками С-400 в Турцию, ненадёжные партнёры они какие-то.
      2. +5
        18 ноября 2016 13:21
        Цитата: hirurg
        Ну, а почему бы и нет? Денежка не помешает.

        А может им продать правительство? От него всё равно никакого толку...
    3. +8
      18 ноября 2016 12:44
      Фикри Ышик:
      Наша конечная цель — производить эти системы у себя.

      Вот это раскатал губу wassat
      1. +2
        18 ноября 2016 12:57
        Цитата: Андрей К
        Фикри Ышик:
        Наша конечная цель — производить эти системы у себя.

        Вот это раскатал губу wassat

        Ну эрдоган злой на США и ЕС, как они его подставили, с этим переворотом и сбитым нашим истребителем..Турция скоро выйдет из НАТО! Это условие России, и не только ...Давай эрдогаша решайся ! Русские все же лучше чем те ,кто хотел тебя убить из стран нато.. soldier
        1. +11
          18 ноября 2016 13:55
          никуда они не выйдут из НАТО . у них там все завязанно от оружия до производства на западных технологиях. это они вас дурят,хотят получить новые ЗРК потому что в 2018 ждут поставок ф-35 ,и хотят себя защитить от наших ВВС в случае если греки сумеют сбить их неведимки и предпримут контратаку . у турок на данный момент ПВО вообще как такого дырявое со всех сторон . и если вы им продадите то эти деньги никому на пользу не пойдут.
        2. 0
          18 ноября 2016 14:52
          И что бы отпраздновать выход из нато Турки хотят увеличить поставки F35?
          По данным турецких изданий, речь идет о дополнительном заказе на 24 самолета.
          Ранее Минобороны Турции заявляло о намерении приобрести 100 истребителей 5-го поколения F-35.
    4. +1
      18 ноября 2016 13:03
      А что, уже американские "Партриоты" не устраивают? Так "Патриоты и до С-300 не дотягивают, а тут сразу С-400 захотелось.
      1. 0
        18 ноября 2016 13:19
        Цитата: ЮБОРГ
        А что, уже американские "Партриоты" не устраивают? Так "Патриоты и до С-300 не дотягивают, а тут сразу С-400 захотелось.

        Эрдоган боится ,что "партнеры " нанесут удар по Турции ,если они выйдут из нато! С-300 их не устраивает, Турция не Сирия...
  2. +1
    18 ноября 2016 12:35
    Сперва из НАТО нужно выйти...А там посмотрим янычары!
    1. +2
      18 ноября 2016 13:09
      Да уж, неплохая шутка.
      Может, им С-500 ещё продать?
      1. +4
        18 ноября 2016 13:24
        Цитата: Lord_Bran
        Да уж, неплохая шутка.
        Может, им С-500 ещё продать?

        И морду вареньем намазать для полного удовлетворения!
      2. 0
        18 ноября 2016 13:26
        Цитата: Lord_Bran
        Да уж, неплохая шутка.
        Может, им С-500 ещё продать?

        Пусть выходят из нато , а мы их из Сирии и т.д. прикроем! А С-300-400-500 ,экспортный вариант...Это совсем другое и четко привязано к России! hi Так что успокойтесь мужики, Россию не продаем , а подчиняем нам... hi
  3. +3
    18 ноября 2016 12:37
    А что, пэтриот уже не вставляет?
    1. +1
      18 ноября 2016 12:48
      Турция уже отменила тендер, который выиграли китайцы со своей копией С-300. Турция хотела локализации производства на 50% и передачу технологии, но китайцы отказались, думаю поступили мудро. При этом НАТО (американцы) стали давить на Турцию по поводу того, что китайский ЗРК невозможно интегрировать в систему НАТО. Турки объявили, что сами создадут собственный ЗРК, но видимо дела идут туго, так что начинается вторая серия.
  4. +5
    18 ноября 2016 12:39
    Правильно наши самолёты нашими ракетами и будут сбивать респект нашим торгашам их в 1941год они бы с гитлером до конца войны бы торговали, а что это же деньги рабочие места, в чём проблема.
  5. +8
    18 ноября 2016 12:43
    черта лысого ,а не с 400,то турки,то саудиты заинтересовываются,продавать так сразу амерзотам,не дай Бог осуществления такой сделки,это как если бы Союз во время ВОВ продавал катюши Муссолини.Рынки сбыта конечно хорошо,но не стоит точить зубы собаке ,которая может цапнуть.
  6. 0
    18 ноября 2016 12:43
    продавайте, только лайт-вариант, и прошивку какую-нибудь, чтобы на наши самолеты не реагировали, а только на модели НАТО
    1. 0
      19 ноября 2016 19:52
      продавайте, только лайт-вариант, и прошивку какую-нибудь, чтобы на наши самолеты не реагировали, а только на модели НАТО

      Грубо! Достаточно сделать чуть слепыми, чуть медленными и мазать при получении каких либо внешних сигналов и характеристик цели. А вообще вариантов много. Во время "Бури в пустыне", поговаривают, Ельцин сдал некоторые секретные характеристики и коды самоликвидации ракет систем ЗРК проданных СССР Ираку, именно это позволило практически безнаказанно американцам летать над Ираком, и это потом было использовано в бомбардировках Югославии. Возможно это только слухи, но некоторая информация была официально подтверждена тогдашними СМИ, по поводу официального обращения США к ЕБН с таким предложением.
  7. +5
    18 ноября 2016 12:44
    Вооружать самую сильную армию из стран,членов НАТО,да еще заглянув в нашу историю отношений с Турцией,нашим самым современным оружием становится не по себе!!??? Мы уже один раз получили ножом в спину,но видимо урок не впрок!!!!
    1. +3
      18 ноября 2016 13:27
      Цитата: Antor
      Мы уже один раз получили ножом в спину,но видимо урок не впрок!!!!

      А может там тоже откаты чемоданами? Больше нет причин для таких переговоров.
  8. 0
    18 ноября 2016 12:46
    НАТО резко против совмещения русских и китайских систем со своими и тем самым продвигают свою продукцию.Провокация какая-то.Впрочем,договариваться не значит договориться и наш концерн обязательно участвует в этом конкурсе.
  9. +5
    18 ноября 2016 12:48
    Есть особенность у ЛЮБЫХ систем ПВО, поставляемых на экспорт. В нужный момент эти системы ОТКАЗЫВАЮТСЯ стрелять по своим создателям! Из последних - отключение ПВО Ирака во время "Бури в пустыне"! А так, чтобы продавать - не продавать - это же экспортный вариант. НЕ ТОТ, что стоит на нашем вооружении. Это не непроницаемая броня, а броня с "прорехой", причем открываемой "при необходимости".
    1. +3
      18 ноября 2016 13:01
      Нет. Если принимающие грамотные - то такой фокус не пройдет. Теоретически можно оставить концевики на скрытые команды - но к этому в основном уязвимы АСУ. У Ирака в основном АСУ ПВО и упала. Правда там не факт что по командам, может просто "арабский эксплуатант сложной техники".

      Небольшое преимущество есть, так как известны все исходные параметры ракеты и РЛС, все тайминги, частоты и т.п. Но не более. Опять же если приемщик грамотный.
    2. 0
      19 ноября 2016 10:34
      Цитата: Горный стрелок
      В нужный момент эти системы ОТКАЗЫВАЮТСЯ стрелять по своим создателям! Из последних - отключение ПВО Ирака во время "Бури в пустыне"!

      А назовите , плиз, западные системы ПВО на вооружении Ирака, которые "отказались стрелять по своим"!!!
  10. +3
    18 ноября 2016 12:52
    БОльшую часть службы был вооруженцем и ничего против продажи С-400 за рубеж не имею. Только в каждом комплексе должна быть закладка выводящая его из строя или дезориентирующая с "кнопкой" у нас. Вы что же думаете американцы ничего подобного в свои компьютеры и программы не закладывают, как бы не так! Надо быть последним идиотом дать потенциальному врагу оружие против себя и не заложить в него противоядие. Этим и отличаются высокотехнологичные производители от простых качальщиков нефти и газа в которые уж точно ничего не заложишь. Думаю что наши инженеры не тупее амерских или турецких. Так что если работать с головой, то ничего страшного в продаже С-400 нет. Ну и конечно себе при этом делать С-500, 600 и т.д.
    1. +2
      18 ноября 2016 13:34
      Глава турецкого ведомства говорит не о просто закупке, а покупке с целью :
      Наша конечная цель — производить эти системы у себя.

      +
      Надеемся, что страны-члены НАТО серьёзно к этому отнесутся, и наша система будет совместима с требованиями альянса

      Что подразумевает, что они сразу же передадут комплекс на детальное исследование в НАТО..
      1. 0
        19 ноября 2016 20:00
        Глава турецкого ведомства говорит не о просто закупке, а покупке с целью :
        Наша конечная цель — производить эти системы у себя.

        А вот этого конечно делать нельзя. Это разбазарианием интеллектуальной собственности называется.
  11. +1
    18 ноября 2016 12:54
    такому другу, как Турция??? 1000 раз подумать и отказать! stop либо со 100%-ой закладочкой. yes
  12. 0
    18 ноября 2016 12:59
    Очень желательно туда заложить запрет на поражение Су 34, 35, Т50. Иначе печалька.
  13. 0
    18 ноября 2016 13:06
    ну вшить недокументированные команды опроса свой-чужой, чтобы наши самолеты стали невидимыми.
    а как еще по другому?
  14. +1
    18 ноября 2016 13:07
    Сейчас позиция России по этому вопросу положительная.


    Это они на гомерический смех Российского представителя.
    Конечно у "С400" есть экспортное исполнение, но для таких "Партнеров" нужно вводить размер минимальной партии, чтобы денег хватило на воплощение "С 500" у нас.
    1. +1
      19 ноября 2016 20:03
      нужно вводить размер минимальной партии, чтобы денег хватило на воплощение "С 500" у нас.

      Лучше тогда следующего за С 500 поколения.
  15. +2
    18 ноября 2016 13:15
    Ну это уже совсем ни в какие ворота. Я надеюсь, что разговор об этом идет исключительно для отвода глаз, для улучшения отношений. Иначе.... обязательно последует новый "удар в спину", после которого "помидорами не ОБделаются". Тогда уж надо сразу ЯРС с БУЛАВОЙ в США продать. Чё уж...
  16. +1
    18 ноября 2016 13:20
    С400 для страны - члена НАТО?
    Что за бред?
  17. +1
    18 ноября 2016 13:28
    зря туркам продадут от этим хитроопым точно не надо
  18. +1
    18 ноября 2016 13:30
    Цитата: поневолебрат
    Ну это уже совсем ни в какие ворота. Я надеюсь, что разговор об этом идет исключительно для отвода глаз, для улучшения отношений. Иначе.... обязательно последует новый "удар в спину", после которого "помидорами не ОБделаются". Тогда уж надо сразу ЯРС с БУЛАВОЙ в США продать. Чё уж...


    точно и сразу все и амеро-о-матрасником сказать приходите гости дорогие берите все что хотите Россия от ныне ваша.А ЕМПАЛЬНИЧЕК ТО НЕ ТРЕСНЕТ???
  19. 0
    18 ноября 2016 13:36
    переговоры это хорошо, ведь поставка при любых раскладах не раньше 2025
  20. +1
    18 ноября 2016 13:42
    Ещё чего, обалдели что ли....
  21. +2
    18 ноября 2016 14:10
    А потом Турция,совместно с США,изучат ЗРК С-400 и начнут опять сбивать самолеты РФ,но уже и с его помощью...
  22. +3
    18 ноября 2016 14:11
    Турция страна Нато, что совсем там обалдели если действительно собрались продавать. Можно продать им С-75 МАКСИМУМ. А лучше ПЗРК стрела и велосипедов штук 15. Им сойдет за самоходный комплекс smile
  23. +3
    18 ноября 2016 14:39
    Этот вопрос даже рассматриваться не должен, не то что какие то там переговоры. У руководства видимо совсем с башкой туго, или они резидентура Госдепа ни больше, ни меньше
  24. 0
    18 ноября 2016 14:41
    Турки в очередной раз решили по шантажировать матрасников, а вместе с ними и эвропу....В эвросоюз не пускают-купим у русским плюху....
  25. +1
    18 ноября 2016 14:42
    Не стоит на это идти. Слишком партнер не предсказуем пока. Если только они из нато выйдути закроют базы для иностранцев.
  26. +2
    18 ноября 2016 14:47
    лучше северной Корее пользы для России больше будет yes Туркам верить нельзя!!!!!!
  27. 0
    18 ноября 2016 14:48
    Не ну адназначна Баба Яга против. Им НАТО не доверяет. Пэтриоты на ротационной основе размещают, а тут С-400 во всей красе захотели.
    Смотрите на картинках и ручку ГЗМ крутить не забывайте, а то лоб расшибете и слюной подавитесь
  28. +3
    18 ноября 2016 15:03
    А как же подлый удар в спину и "одними помидорами не отделаются"? Всё забыто и всё прощено ради денег?
    1. 0
      18 ноября 2016 16:25
      Цитата: профессор
      А как же подлый удар в спину и "одними помидорами не отделаются"? Всё забыто и всё прощено

      Добрые мы и не жадные. Ради добрых, соседских отношений, дырку от бублика надо передать, ваще безвозмездно. То есть дадом
  29. +2
    18 ноября 2016 16:17
    Будем последними идиотами, если начнём продавать оружие туркам, какое бы ни было!
  30. 0
    18 ноября 2016 17:54
    Большой им --- по самые гланды
  31. 0
    18 ноября 2016 18:37
    Кто там специалист про ХПП? Это це зрада или перемога?
  32. +1
    18 ноября 2016 18:37
    А что АЭС Аккую не строим бесплатно? Вы в курсе договора? 25 лет Россия пользуется станцией.Половина вырабатываемой электроэнергии турция покупает,а на другую половину Россия находит сама потребителей.После истечения 25 лет (если турки не кинут),станция переходит под контроль турции.И на все ввозимое оборудование ,турки берут пошлину.Со слов Соловьева.На такие условия и Греция с Сербией пошли бы.

    Тем самым делаем турцию потенциальным обладателем ядерных технологий.
  33. 0
    18 ноября 2016 18:45
    Юмористы блин.А какую нибудь Булаву с ядерной боеголовкой,или Владимира Мономаха вам не надо продать?
  34. +1
    18 ноября 2016 18:53
    а ведь продадут...
  35. 0
    18 ноября 2016 19:04
    Разговоры о том, что Анкара может закупить партию российских зенитных ракетных комплексов, шли ещё 7 лет назад,
    Вот еще 7 лет об этом не стоит и вспоминать, еще и года не прошло после сбития нашего Су-24 и сейчас далеко не самое удачное время для таких сделок, по мне так вместо С-400 туркам нужно продать уши от мертвого осла или рукава от жилетки.
  36. +2
    18 ноября 2016 21:23
    Какой им С-400? Они и С-75 не заработали! Фейерверки им новогодние по цене С-400 поставить.
  37. +2
    19 ноября 2016 06:15
    Наши что-то раскрутили С-400 как мировой бренд - теперь у всех "бзик" - только С-400 спасёт - панацея.
    Да вот никому продавать не надо - пусть С-300 разбирают.
    И "закладки" надо ставить - чтобы по самим не запустили.
    1. 0
      21 ноября 2016 09:40
      И "закладки" надо ставить - чтобы по самим не запустили.

      В договоре сразу нужно прописать: "При пересечении границы России запускаем режим "на базу" с разворотом на 180 градусов." и "При полете к самолету НАТО включаем режим "ПЕСЕЦ"
  38. 0
    19 ноября 2016 11:56
    Не пойму я хитрого плана или чердак на бизнес почве поехал.
  39. 0
    19 ноября 2016 19:09
    На фоне осложнения отношений турков с амерами по Сирии(отказ от поддержки с воздуха и разведки) - это такой "турецкий гамбит", правда словесный. Ибо такую технику поставлять члену НАТы нельзя, демократия демократий, но в либерастию нашим играть нельзя - сожрут за наши же деньги! Только после распада НАТО и ЕС! soldier
  40. 0
    21 ноября 2016 09:33
    Странная политика у нашей страны вооружать по последнему слову техники всех кто заплатит.
    Уважаемые менеджеры решившие наварится на "С-400", люди их разрабатывающие в первую очередь думают о своей стране, а не о ваших %.
    Нужно создавать свой альянс и вступивших вооружать - вот это уже пахнет политикой, а не тупым бизнесом.
  41. Комментарий был удален.