В Британии разрабатывают учебный самолёт модульной конструкции

Группа британских ученых разрабатывает учебно-тренировочный самолет модульной конструкции, сообщает bmpd со ссылкой на «Emmanuel Huberdeau».

В Британии разрабатывают учебный самолёт модульной конструкции
Концепция учебно-тренировочного модульного самолета Dart Jet

«Самолет модульной конструкции Dart Jet, отличающийся невысокими расходами на эксплуатацию, пока существует только в виде эскизов, но, по словам разработчиков, первый его полет может состояться уже через несколько лет», – пишет автор статьи.


Идею создания самолета представил в Париже основатель и директор британской компании Dart Jet Тристан Крауфорд.

«Dart Jet предлагает разработать единый планер для обоих этапов обучения. Для первоначального обучения к фюзеляжу крепится прямое крыло, для повышенной подготовки – стреловидное. Силовая установка также может монтироваться в зависимости от необходимости, благодаря запатентованной схеме крепления двигателя под фюзеляжем. Кабина пилотов также модульной конструкции. В ней установлен единственный монитор, на который можно выводить любую комбинацию приборов», – говорится в статье.

Предполагается, что оба типа самолета будут предлагаться в рамках единого пакета, туда же будут включены системы подготовки полета и тренажеры.

«На борту Dart Jet не будет ничего нового. И это одна из сильных сторон концепции. Опираясь на уже проверенные технологии, Dart Jet сократил сроки и стоимость разработки и предлагает концепт с возможностью дальнейшей эволюции», – сказал Крауфорд.

К числу потенциальных заказчиков он отнес страны Африки, а также ряд Европейских стран, таких ка Испания, Швеция и, может быть, даже Франция.

Использованы фотографии: Dart Jet

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Скептик-Самоучка 18 ноября 2016 13:56
    К заказчикам отнесите поляков и какстрюлеголовых... Оне да. оне не кинут...
  2. RASKAT 18 ноября 2016 14:04
    Только представили идею! Построят еще нескоро, если денег найдут. Мужики хватит ломаться, купите наш уже готовый ЯК 130. Тем более ваш самолет так наш ЯК похож.
    1. Wedmak 18 ноября 2016 14:10
      уже готовый ЯК 130

      Может они не в курсе, что этот Як может имитировать полет еще нескольких машин. Брошюрку что ли им послать. Хотя не... пусть мучаются.
      1. RASKAT 18 ноября 2016 14:16
        Может они не в курсе, что этот Як может имитировать полет еще нескольких машин. Брошюрку что ли им послать

        Да да это явная промашка нашего РосОборонЭкспорта. Или тонкий тролинг, типо вы там стройте стройте но если что вот вам брошюрка laughing
      2. Pete Mitchell 18 ноября 2016 18:16
        Понятно что Як-130 они и не заметят, хотя брошурку им подкинуть мысль грамотная, может прочитают о перепрограммируемой системе управления.
    2. Гигант мысли 18 ноября 2016 14:13
      Британцы хотят создать дешёвый учебный самолёт и неплохо на этом заработать, хотя они думают применять проверенные технологии, но к моменту готовности этого самолёта , эти технологии рискуют уже быть устаревшими.
      1. APASUS 18 ноября 2016 14:44
        Цитата: Гигант мысли
        Британцы хотят создать дешёвый учебный самолёт и неплохо на этом заработать,

        Модульность конструкции усложнить его до "не могу" и дешевизна не конек англичан.
        1. uskrabut 18 ноября 2016 15:17
          Надёжность в этой модульной конструкции тоже трудно обеспечить
      2. dauria 18 ноября 2016 16:00
        Британцы хотят создать дешёвый учебный самолёт и неплохо на этом заработать,


        А как вообще можно удешевить самолёт ? На разработке не получится ( ну, если только у китайцев опыт копирования занять) Остаётся только крупная серия. Желательно, чтоб движок и агрегаты ещё на каком-то ЛА стояли. Затея тоскливая, Китай в спину дышит. А уж сменное крыло.... request Это ж по-новой и центровка, и механизация , и полный цикл испытаний. А хотят дешёвый.
  3. Wedmak 18 ноября 2016 14:08
    Группа британских ученых

    Это вообще-то настораживать должно.
    Для первоначального обучения к фюзеляжу крепится прямое крыло, для повышенной подготовки – стреловидное

    То есть по сути будут делать два самолета с одинаковым фюзеляжем. Где-то я это уже слышал... правда там речь шла о трех вариантах и это был не учебный.
    И интересно, сколько времени будет занимать замена крыла? И нафига оно вообще надо, если есть отработанная технология крыла с изменяемой стреловидностью? Дороже, но не надо каждый раз контролировать правильность сборки.
    1. avt 18 ноября 2016 14:13
      Цитата: Wedmak
      Это вообще-то настораживать должно.

      Ну как то -да. Уже и не помню когда бритые собственный аэроплан делали с нуля .Всё на континент переехало ещё во времена разработки ,,Торнадо", он же Панавиа 2000 кажись тогда называли.
      avt
      1. mav1971 18 ноября 2016 21:57
        Цитата: avt
        Цитата: Wedmak
        Это вообще-то настораживать должно.

        Ну как то -да. Уже и не помню когда бритые собственный аэроплан делали с нуля .Всё на континент переехало ещё во времена разработки ,,Торнадо", он же Панавиа 2000 кажись тогда называли.


        Еврофайтер Тайфун ?
        Забыли?
        Вообще то BAe Systems Крупнейшая в мире оружейная компания.
        Ее продажи оружия - 25-30 млрд долларов ежегодно.
        Равна всему нашему ВПК со всеми ОСК, ОАК, ОПК со всякими КРЭТами.

        И именно она разработало то, что было предтечей этого самого Тайфуна.
        А именно British Aerospace EAP - Agile Combat Aircraft еще в 1982 году.

    2. RASKAT 18 ноября 2016 14:26
      Группа британских ученых

      А первоисточник случайно не Армянское радио? laughing
      Анекдоты:
      Британские учёные доказали, что люди не способны воспринимать всерьёз ничего, что открыто британскими учёными.

      Британские ученые выяснили, но не смогли объяснить, что именно.

      Британские учёные долго не могли понять: почему, если перевернуть флаг Польши, получится флаг Индонезии. Наконец, они пришли к однозначному выводу: потому что Индонезия находится в южном полушарии.

      Ген гениальности человека обнаружили британские ученые.Но не у себя.
      1. Стрелец 18 ноября 2016 14:32
        Средненький какой-то такой выйдет у них самолётик.
        1. mav1971 18 ноября 2016 22:56
          Цитата: Стрелец
          Средненький какой-то такой выйдет у них самолётик.


          Все же нужны осиновые колы.
          Что бы втыкать в спины горе-писакам. пишущим новости на данном сайте.
          Полная безграмотность, как в описываемых вопросах.
          Так и нежелание разобраться хоть на капельку.
          Ну хотя бы поискали информацию.

          На самом деле.
          Данный самолет - это прожект.
          Это только идея.
          Одного частного лица, бывшего сотрудника Эрбаса, ищущего финасирование.
          И не более того.
          Ни о какой разработке, ни тем более о производстве речи не идет...

          Чувак просто научился в Эрбасе модульной системе проектирования и построения самолетов.
          И решил, что ее можно перенести в УТА.
          Для тех, кто не в курсе, но гражданская авиация - давно уже модульная.
          Те же Боинги 737 современные - все модульные.
          Разные длины фюзеляжей и расположения крыльев.
          Разные двигатели.
          И ничего страшного и невозможного в этом нет.
          Чувак просто понимает, что развитие военной авиации идет такими темпами, что уже потребность в новых и современных УТА в мире в 2020-2030 годах составит сумму 1 триллион долларов!!!
          Покупка Як-130 или аналогичных - это 15 млн долларов за штуку.
          Что не каждая страна может себе позволить.
          Вот и пытаются найти инвесторов, что бы создать задешево, нормальный и многофункциональный УТС.
          И думаю, что это реализуемо.
          Может и не у него (так как его проект не нашел поддержки) - но за эту идею обязательно уцепятся большие деньги и реализуют ее.
  4. капрал 18 ноября 2016 14:19
    единственный монитор, на который можно выводить любую комбинацию приборов

    Вот хорошая идея
    Сменные крылья- спорно. Хотя может и получится.
    Сменные движки- это уже ИМХО перебор.

    Вообще модульность- вещь полезная в некоторых случаях, но применять её лучше без фанатизма.
    1. болот 18 ноября 2016 14:34
      Цитата: капрал
      Вот хорошая идея
      Сменные крылья- спорно. Хотя может и получится.
      Сменные движки- это уже ИМХО перебор.
      Вообще модульность- вещь полезная в некоторых случаях, но применять её лучше без фанатизма.

      Вот они смотрят на ваш оборонный комплекс и фантазируют.Внешне конечно напоминает Як-130 и итальянца-родоначальников можно сказать это го класса самолетов.Вот и копию лепят а что бы сказать что это их разработка-модульность.Хотя у вас же создан УТС с обратной стреловидности крыла,так же у китайцев есть аналог 130 но только с форсажной камерой,что позволяет летать на сверхзвуковых режимах.
      Вот и Бриты решили все это в кучу собрать.
      1. Wedmak 18 ноября 2016 14:42
        Вот и Бриты решили все это в кучу собрать.

        Все бы хорошо, не понятна идея менять крылья. И уж тем более движки. Тот же Як-130 парой нажатий кнопок превращается в Су-27 или в Су-25. По ЛТХ. И никакие крылья не меняются, вот просто в полете. Таки нафига придумывать возню с крыльями, если эти режимы может имитировать электроника?
        1. болот 18 ноября 2016 14:50
          Цитата: Wedmak
          Все бы хорошо, не понятна идея менять крылья. И уж тем более движки. Тот же Як-130 парой нажатий кнопок превращается в Су-27 или в Су-25. По ЛТХ. И никакие крылья не меняются, вот просто в полете. Таки нафига придумывать возню с крыльями, если эти режимы может имитировать электроника?

          А фиг его Знает Британских Ученых,может они своим "путем пошли".Хотя на лицо здесь заимствование ваших и итальянских идей,отличие это "модульность".Но как понимаю они простых путей не ищут.Хотя весь товар производимый в Британии имеет огромную "накрутку" ,типо зроблено в Британии но это кроме понтов ни о чем не говорит.Не знаю кроме себя кому это они смогут впарить если контракт не будет заключен под "дулом пистолета".
        2. abrakadabre 18 ноября 2016 20:46
          Таки нафига придумывать возню с крыльями
          Таки вы не поняли цимеса wink
          Меняешь крыло, движки, потом между хвостом и копитом пристегиваешь автобус и вуаля - пассажирский лайнер. Меняешь автобус на морской контейнер - получаешь транспортник. Вместо контейнера цистерну - опаньки, топливозаправщик наше все! Ставишь ракетный двигатель - и космолет готов!!! Отстегиваешь хвост и крыло - пожалте, линейка наземных скоростных бусиков для гражданского потребителя...
          В общем полная универсальность
          wassat
        3. mav1971 18 ноября 2016 22:00
          Цитата: Wedmak
          Вот и Бриты решили все это в кучу собрать.

          Все бы хорошо, не понятна идея менять крылья. И уж тем более движки. Тот же Як-130 парой нажатий кнопок превращается в Су-27 или в Су-25. По ЛТХ. И никакие крылья не меняются, вот просто в полете. Таки нафига придумывать возню с крыльями, если эти режимы может имитировать электроника?


          как может Як-130 парой кнопок превращаться в Су-27 или Су-25?
          Ну вы сами головой подумайте, не повторяйте бредни журнализдов.
          1. Wedmak 21 ноября 2016 11:39
            как может Як-130 парой кнопок превращаться в Су-27 или Су-25?

            Электроника имитирует ЛТХ данные истребителей. Понятно, что не на уровне высшего пилотажа, но освоится с новым самолетом позволяет.
            не повторяйте бредни журнализдов.

            У каждого самолета есть свои параметры полета, критические и оптимальные углы атаки, ограничения и т.п. Вот это и моделирует электроника.
        4. Simpsonian 20 ноября 2016 23:47
          Цитата: Wedmak
          превращается в Су-27 или в Су-25

          В Су-27 только приблизительно, в не сверхманевренном режиме,
          Цитата: болот
          Як-130 и итальянца-родоначальников можно сказать это го класса самолетов

          Какие еще родоначальники? L-25 еще может быть? Просто итальянцы ничего лучше чем УБ-самолеты сами делать не умели.
  5. Изгоняющий либероидов 18 ноября 2016 14:45
    Британские ученые-мифическая группа людей,выдуманная с целью также выдумывать всякие чаще всего ненужные или страшно дорогие вещи ,к Российскому коту ученому ходящему по золотой цепи вокруг дуба не имеют никакого отношения.
  6. Инжeнeр 18 ноября 2016 15:06
    Группа британских ученых разрабатывает

    Ученых говорите, не инженеров, ни конструкторов, а ученых? Ученые, если что, ничего никогда не разрабатывали, а точнее не проектировали. Ученые занимаются наукой.
  7. Принц_Пенсии 19 ноября 2016 15:40
    в наплывы на крыльях стойки шасси убираться будут?
Картина дня