Military Review

From verified parts

10
According to the staff of the National Defense and Security Research Center of China, the strategic bomber of the United States Air Force under the designation B-21 is created taking into account the possibilities of destroying the Dongfeng-21 and Dongfeng-26 mobile launchers designed to combat ship groups of the likely enemy at a distance of 1800 – 2600 kilometers from the coast of the PRC.


Chinese analysts note that the B-21 task list probably includes:

long-range non-nuclear strikes against strategic targets;
nuclear strikes against key defense targets;
detection of ballistic missile launches when patrolling at high altitudes (from 20 thousands of meters);
destruction of mobile ground and rail launchers of ballistic missiles;
the organization of "air corridors" in the air defense system of the likely enemy.

What is this “raider” capable of?

Having the task of delivering non-nuclear strikes on defense infrastructure objects, strategic bombers B-21 (two units) with the participation of F-22 fighters (cover) and F-35 (provide suppression of the air defense system) will bombard aerodromes, rocket forces bases and radio electronic intelligence centers , control points, warehouses ammunition PLA. After the breakthrough of the B-21 air defense line, the location of the targets will be determined using on-board radar and laser scanning systems on the Earth’s surface. For their destruction it is possible to use small-sized aerial bombs of increased power (weight - 139 kilograms, up to 90 units in ammunition).

Chinese experts expect a modified AN / APG-21 version capable of performing more than 77 tasks: tracking the terrain, adjusting navigation parameters, searching for the target and its identification, ensuring air refueling and bombing as the main airborne radar B-20. . The AN / APG-77 radar has repeatedly demonstrated high reliability in conditions of strong electronic and magnetic countermeasures, and it is likely that the new version of the station will also be capable of jamming, which saves designers from installing additional EW equipment. In addition, according to Chinese physicists, American designers are able to develop for this aircraft a system of ionization of the surrounding space, which will completely hide it from radar detection by any radar.

For the second task, the bombers may use the long-range cruise ship LRSO with conventional and nuclear warheads. Their adoption by the US Air Force is scheduled for 2030 year. Probably, the B-21 bomb load will vary from 9 to 18 tons, depending on the ammunition used.

From verified partsThe third task will be carried out both by flying at subsonic speed (950 kilometers per hour) at high altitudes (more than 20 thousands of meters), and using the IRST system, which was tested on a YAL-1A carrier aircraft. It allows you to detect ballistic missile launches over 800 kilometers.

Chinese experts indicate that the maximum range of the B-21 without refueling is about 9300 kilometers, and the range of combat patrols is 4600 kilometers, but to hit targets in China, namely in the southern, eastern and central positional areas of the PLA missile forces bombers must be based on Guam or Diego Garcia. In the first case, the distance to Beijing is 2175 nautical miles, and to the central positional area of ​​the PLA RV in Delingh is 2900, while in the second variant you can fly to the PRC and to Iran. When refueling in the air, the B-21 can be based on the AB Elmendorf (Alaska), Hickam (Hawaii) or in Australia.

According to analysts of the ICSNOB, initially the B-21 project provided for the use of four F-118 GE-100 engines (installed on the F-22), but to simplify and improve the reliability of the aircraft’s fuel system, the option with two F-135 PW-400 was chosen . They will provide the B-21 with a cruising speed in Mach 0,85 – 0,95, however, if necessary, the bomber can develop up to Mach 1,5 (not more than 30 minutes).

The bomber’s ammunition will likely include several air-to-air missiles in case of self-defense (the B-21 has insufficient maneuverability) when attacking enemy fighters. Chinese experts admit that at present, the PLA Air Force is capable of intercepting enemy aircraft at high altitudes only thanks to the Russian Su-30MKK and Su-30MK2. According to PRC media reports, “Jian-10” in terms of rate of climb and practical ceiling does not protect the air borders of the state from violators.

Apparatus of great value

It is known that Northrop Grumman Corporation won the development contract for B-21. It is estimated at 80 billion dollars, and the cost of one production machine will be 564 million dollars (equivalent to five F-35 fighter jets). According to the plans, the first copy should be commissioned by the US Air Force through 10 years, it is supposed to build from 80 to 100 (according to other data - 120) machines. For comparison: the cost of the strategic bomber B-2 Spirit - 1,157 billion dollars.

To make development cheaper, the designers of Northrop Grumman borrow some parts from proven machines:

from the F-35 fighter - engine, on-board computer, cockpit equipment (multi-function displays), communication systems, navigation (with double redundancy), weapon control, pilot life support;
from the strategic bomber B-2 - radar, landing gear, bomb cover, power supply system and pilot rescue;
from F-15E - wiring diagram, fuel system;
from the EW F / A-18E / F aircraft - hydraulics.


There will also be used some elements of the design of the chassis of the "Boeing-737". All this will significantly reduce the cost of the rear service of the B-21 bomber. It is known that the price of one B-2 departure during the period of hostilities in Kosovo, Iraq and Afghanistan was 150 million dollars.

According to PLA Air Force experts, the take-off mass of the bomber in question is 120 tons, but according to US media, it is reduced to 68 – 80 tons, that is, the bomb load can vary from 5,5 to 9,1 tons, and the combat patrol radius will not exceed 4000 kilometers. It should be noted that even if the weight of the B-21 is 120 tons, it will be the easiest strategic bomber of the US Air Force. According to Chinese experts, he will be equipped with an “intelligent” co-pilot who will provide assistance to the crew in laying the course, analyzing the situation, choosing the optimal weaponry, and will also provide voice alerts about the condition of the onboard systems.

And so the paint does not peel off

American designers are faced with several complex tasks, on the solution of which depends on the low-visibility or even invisibility of the B-21 in the radar and optical spectrum.

It is necessary to check the quality of new radio absorbing materials that will cover the surface of the bomber. Such compounds very quickly lose their properties at high temperatures and heavy rainfall, they can be ignited by lightning. Experts of Lockheed Martin Corp. are refining the composition of the radio-absorbing material for F-35, since its significant burnup was found in the area of ​​the nozzle.

The only shop in which it is possible to apply a radar absorbing coating is located at AB Whiteman. It should be noted that, until now, US Air Force specialists regularly “repaint” existing B-2 and experiment with chemical compounds in an attempt to find the most wear-resistant material, since the existing mixtures lose their properties after every 20 flight, significant chipping is observed on the fuselage. coverage areas, which leads to an increase in radar-visible area.

On B-21 it should not exceed 0,7 square meter, this is a critical level when operating in the area of ​​modern air defense systems. With a radar of noticeable area of ​​five square meters, it makes no sense to direct the aircraft to perform a combat mission. In the case of long-term parking at the B-21 airfield, it will be necessary to cover the hangar for inspections and repair of the cover.

American chemists need to develop a coating composition that, on the one hand, would provide radar stealth, and on the other - would allow to diffuse sunlight.

In conclusion, we note that only individual PLA radar control brigades are equipped with modern JY-26 meter radars, which are capable of detecting B-21, F-22 and F-35 aircraft at a distance of 500 kilometers.
Author:
Originator:
http://vpk-news.ru/articles/33631
10 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Amurets
    Amurets 20 November 2016 06: 13
    +5
    from the F-35 fighter - engine, on-board computer, cockpit equipment (multi-function displays), communication systems, navigation (with double redundancy), weapon control, pilot life support;
    from the strategic bomber B-2 - radar, landing gear, bomb cover, power supply system and pilot rescue;
    from F-15E - wiring diagram, fuel system;
    from the EW F / A-18E / F aircraft - hydraulics.

    Lego". It still needs to be compiled.
    1. Titsen
      Titsen 20 November 2016 11: 19
      +2
      Quote: Amurets

      3
      Amur Today, 06:13 a new
      from the F-35 fighter - engine, on-board computer, cockpit equipment (multi-function displays), communication systems, navigation (with double redundancy), weapon control, pilot life support;
      from the strategic bomber B-2 - radar, landing gear, bomb cover, power supply system and pilot rescue;
      from F-15E - wiring diagram, fuel system;
      from the EW F / A-18E / F aircraft - hydraulics.

      Lego". It still needs to be compiled.


      Exactly!

      The American assortment declared in the article is more like populist nonsense for knocking out dough from senators!
  2. demiurg
    demiurg 20 November 2016 07: 02
    +2
    from F-15E - wiring diagram, fuel system;
    from the EW F / A-18E / F aircraft - hydraulics.


    What is it like? Well, how is that?
    What is the wiring diagram? what
    What hydraulics of a fighter can I take on a bomber weighing three times as much?
  3. Same lech
    Same lech 20 November 2016 07: 56
    +1
    In addition, according to Chinese physicists, American designers are able to develop for this aircraft an ionization system of the surrounding space, which will completely hide it from radar detection by any radar.


    This is how I ionize a frozen chicken in the microwave, sometimes I warm the perwat from the cold.
    Then I start flying to the stratosphere of the EARTH ... such a picture opens ... you sway.
  4. RASKAT
    RASKAT 20 November 2016 10: 43
    +1
    F-35 (provide suppression of air defense systems) will carry out the bombardment of airfields

    How is it that they can suppress the permissible C-300 at a range of 200-300km? I would like to look at it. In general, let them first upgrade and then look at what it will be suitable for and how many units they will be upgraded. Something tells me that modernization will cost no less than construction smile
    1. alexmach
      alexmach 20 November 2016 12: 34
      +8
      Something painful all comments are skeptical. Why suppress it from a distance of 200-300 if you can (teretically) come closer and at the same time go unnoticed? Or do you think the S-300 is an invulnerable superweapon? One start unmasks the position. And then everything, whichever is faster, By the way, the new complexes are all towed by trailers, in the articles they write that the towed complex is inferior in mobility to self-propelled.

      In general, the Chinese are great, that they are engaged in analytics. Americans are great for using existing solutions. We need to take an example and not engage in hatred.
      1. shinobi
        shinobi 24 March 2017 05: 11
        0
        As practice shows, they are invisible only in the minds of Western strategists. All of our radars built after the 80s see objects the size of a tennis ball. The radio-reflective signature of all "invisibles" will be slightly larger. So to go unnoticed to our air defense, these are their warm and wet dreams For horizontal stations, all these tricks are generally purple. They work in meter wavelengths, from which they have not yet figured out how to hide.
        1. alexmach
          alexmach 24 March 2017 10: 36
          +1
          All our radars built after the 80s see objects the size of a tennis ball

          Ok, let's see, 2 additional questions:
          1. at what distance?
          2. Will an existing missile be brought to the tennis ball?

Из проверенных деталей

По данным сотрудников Исследовательского центра современной национальной обороны и безопасности (ИЦСНОБ) КНР, стратегический бомбардировщик ВВС США под обозначением В-21 создается с учетом возможностей уничтожения мобильных пусковых установок баллистических ракет «Дунфэн-21» и «Дунфэн-26», предназначенных для борьбы с корабельными группировками вероятного противника на удалении 1800–2600 километров от побережья КНР.

Китайские аналитики отмечают, что в список задач В-21, вероятно, входят:

нанесение дальних неядерных ударов по стратегическим объектам;
ядерные удары по ключевым объектам обороны;

обнаружение пусков баллистических ракет при патрулировании на больших высотах (от 20 тысяч метров);
уничтожение мобильных грунтовых и железнодорожных пусковых установок баллистических ракет;
организация «воздушных коридоров» в системе ПВО вероятного противника.

На что способен этот «Рэйдер»

Имея задачу нанести неядерные удары по объектам оборонной инфраструктуры, стратегические бомбардировщики В-21 (две единицы) при участии истребителей F-22 (осуществляют прикрытие) и F-35 (обеспечивают подавление системы ПВО) выполнят бомбардировку аэродромов, баз ракетных войск и центров радиоэлектронной разведки, пунктов управления, складов боеприпасов НОАК. После прорыва рубежа ПВО В-21 при помощи бортовых РЛС и систем лазерного сканирования поверхности Земли определят местонахождение целей. Для их уничтожения возможно применение малокалиберных авиабомб повышенного могущества (вес – 139 килограммов, до 90 штук в боекомплекте).

Китайские эксперты ожидают, что в качестве основной бортовой РЛС В-21 будет использована модифицированная версия AN/APG-77, способная выполнять более 20 задач: слежение за рельефом местности, корректировка навигационных параметров, поиск цели и ее идентификация, обеспечение дозаправки в воздухе и бомбометания. РЛС AN/APG-77 неоднократно демонстрировала высокую надежность в условиях сильного радиоэлектронного и магнитного противодействия, и, вероятно, новая версия станции будет способна также выполнять постановку помех, что избавит конструкторов от установки дополнительной аппаратуры РЭБ. Кроме того, по мнению китайских физиков, американские конструкторы в состоянии разработать для данного самолета систему ионизации окружающего пространства, которая позволит полностью скрыть его от радиолокационного обнаружения любыми РЛС.

Для второй задачи бомбардировщики, возможно, будут применять КР большой дальности LRSO с обычной и ядерной головной частью. Принятие их на вооружение ВВС США запланировано на 2030 год. Вероятно, бомбовая нагрузка B-21 будет варьироваться от 9 до 18 тонн в зависимости от применяемых боеприпасов.

Из проверенных деталейВыполнение третьей задачи будет осуществляться как за счет полетов на дозвуковой скорости (950 километров в час) на больших высотах (более 20 тысяч метров), так и с помощью системы IRST, которая была опробована на самолете-носителе лазерного вооружения YAL-1A. Она позволяет обнаруживать старты баллистических ракет за 800 километров.

Китайские специалисты указывают, что максимальная дальность полета В-21 без дозаправки составляет около 9300 километров, а радиус боевого патрулирования – 4600 километров, однако для поражения целей на территории КНР, а именно в южных, восточных и центральных позиционных районах ракетных войск (РВ) НОАК бомбардировщики должны базироваться на Гуаме или Диего-Гарсия. В первом случае расстояние до Пекина составляет 2175 морских миль, а до центрального позиционного района РВ НОАК у Дэлинха – 2900, тогда как при втором варианте можно выполнять вылеты и в сторону КНР, и в направлении Ирана. При дозаправке в воздухе B-21 могут базироваться на АБ «Элмендорф» (Аляска), «Хикам» (Гавайи) или в Австралии.

По мнению аналитиков ИЦСНОБ, первоначально в проекте B-21 было предусмотрено использование четырех двигателей F-118 GE-100 (устанавливаются на F-22), однако для упрощения и повышения надежности топливной системы самолета был выбран вариант с двумя F-135 PW-400. Они обеспечат В-21 крейсерскую скорость в 0,85–0,95 Маха, однако при необходимости бомбардировщик сможет развивать до 1,5 Маха (не более чем на 30 минут).

Вероятно, в боекомплект бомбардировщика будет входить несколько ракет класса «воздух-воздух» на случай самообороны (B-21 обладает недостаточной маневренностью) при нападении истребителей противника. Китайские специалисты признают, что в настоящее время ВВС НОАК способны выполнить перехват самолетов противника на больших высотах только благодаря российским Су-30МКК и Су-30МК2. В материалах СМИ КНР сообщается, что «Цзянь-10» по скороподъемности и практическому потолку не обеспечивают защиту воздушных границ государства от нарушителей.

Аппарат огромной ценности

Известно, что контракт на разработку В-21 выиграла корпорация Northrop Grumman. Он оценивается в 80 миллиардов долларов, а стоимость одной серийной машины составит 564 миллиона долларов (что равно пяти истребителям F-35). По планам первый экземпляр должен поступить на вооружение ВВС США через 10 лет, всего предполагается построить от 80 до 100 (по другим данным – 120) машин. Для сравнения: стоимость стратегического бомбардировщика В-2 Spirit – 1,157 миллиарда долларов.

Для удешевления разработки конструкторы Northrop Grumman заимствуют некоторые детали от проверенных машин:

от истребителя F-35 – двигатель, бортовой компьютер, оборудование кабины пилотов (многофункциональные дисплеи), системы связи, навигации (с двойным резервированием), управления вооружением, обеспечения жизнедеятельности пилота;
от стратегического бомбардировщика B-2 – РЛС, стойки шасси, крышки бомбового отсека, системы электропитания и спасения пилотов;
от F-15Е – схему электропроводки, топливную систему;
от самолета РЭБ F/A-18E/F – гидравлику.


Также будут использованы некоторые элементы конструкции шасси от «Боинга-737». Все это позволит значительно снизить и стоимость тылового обслуживания бомбардировщиков В-21. Известно, что цена одного вылета В-2 в период военных действий в Косове, Ираке и Афганистане составляла 150 миллионов долларов.

По информации специалистов ВВС НОАК, взлетная масса рассматриваемого бомбардировщика – 120 тонн, однако по данным СМИ США, она уменьшена до 68–80 тонн, то есть бомбовая нагрузка может варьироваться от 5,5 до 9,1 тонны, а радиус боевого патрулирования не превысит 4000 километров. Следует отметить, что даже если вес В-21 составляет 120 тонн, это будет самый легкий стратегический бомбардировщик ВВС США. Он, предполагают китайские эксперты, будет оснащен «интеллектуальным» вторым пилотом, который обеспечит помощь экипажу при прокладке курса, анализе обстановки, выборе оптимального вооружения, а также займется голосовым оповещением о состоянии бортовых систем.

И чтобы краска не облезала

Перед американскими конструкторами стоят несколько сложных задач, от решения которых зависит обеспечение малозаметности или даже невидимости В-21 в радиолокационном и оптическом спектре.

Необходимо провести проверки качества новых радиопоглощающих материалов, которыми будут покрывать поверхности бомбардировщика. Подобные составы очень быстро теряют свои свойства при высоких температурах и обильных осадках, могут воспламеняться от молнии. Специалисты корпорации «Локхид Мартин» дорабатывают состав радиопоглощающего материала для F-35, поскольку обнаружено его значительное выгорание в районе сопла.

Единственный цех, в котором возможно нанесение радиопоглощающего покрытия, расположен на АБ «Уайтмэн». Следует отметить, что до сих пор специалисты ВВС США регулярно проводят «перекрашивание» действующих В-2 и при этом экспериментируют с химическими составами в попытках найти наиболее износостойкий материал, поскольку существующие смеси после каждых 20 полетов теряют свои свойства, на фюзеляжах регулярно наблюдаются сколы значительных участков покрытия, что приводит к увеличению радиолокационно заметной площади.

На В-21 она не должна превышать 0,7 квадратного метра, это критический уровень при действии в районе современных систем ПВО. При радиолокационно заметной площади пять квадратных метров нет смысла направлять самолет на выполнение боевой задачи. В случае долговременной стоянки на аэродроме базирования В-21 необходимо будет укрывать в ангаре для проверок и ремонта покрытия.

Американским химикам необходимо разработать такой состав покрытия, который, с одной стороны, обеспечивал бы радиолокационную малозаметность, а с другой – позволял бы рассеивать солнечный свет.

В заключение отметим, что только отдельные бригады радиолокационного контроля НОАК оснащены современными РЛС метрового диапазона JY-26, которые способны обнаружить самолеты типа В-21, F-22 и F-35 на дальности 500 километров.
Автор: Максим Казанин
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/33631


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. амурец 20 ноября 2016 06:13
    от истребителя F-35 – двигатель, бортовой компьютер, оборудование кабины пилотов (многофункциональные дисплеи), системы связи, навигации (с двойным резервированием), управления вооружением, обеспечения жизнедеятельности пилота;
    от стратегического бомбардировщика B-2 – РЛС, стойки шасси, крышки бомбового отсека, системы электропитания и спасения пилотов;
    от F-15Е – схему электропроводки, топливную систему;
    от самолета РЭБ F/A-18E/F – гидравлику.

    Конструктор "ЛЕГО". Это всё ещё скомпилировать надо.
    1. Titsen 20 ноября 2016 11:19
      Цитата: амурец

      3
      амурец Сегодня, 06:13 Новый
      от истребителя F-35 – двигатель, бортовой компьютер, оборудование кабины пилотов (многофункциональные дисплеи), системы связи, навигации (с двойным резервированием), управления вооружением, обеспечения жизнедеятельности пилота;
      от стратегического бомбардировщика B-2 – РЛС, стойки шасси, крышки бомбового отсека, системы электропитания и спасения пилотов;
      от F-15Е – схему электропроводки, топливную систему;
      от самолета РЭБ F/A-18E/F – гидравлику.

      Конструктор "ЛЕГО". Это всё ещё скомпилировать надо.


      Точно так!

      Заявленное в статье америкосовское ассорти больше похоже на популисткий бред для выбивания бабла у сенаторов!
  2. demiurg 20 ноября 2016 07:02
    от F-15Е – схему электропроводки, топливную систему;
    от самолета РЭБ F/A-18E/F – гидравлику.


    Это как? Ну как так то?
    Какую схему проводки? what
    Что из гидравлики истребителя можно взять на бомбардировщик весом в три раза больше?
  3. Тот же ЛЕХА 20 ноября 2016 07:56
    Кроме того, по мнению китайских физиков, американские конструкторы в состоянии разработать для данного самолета систему ионизации окружающего пространства, которая позволит полностью скрыть его от радиолокационного обнаружения любыми РЛС.


    Я так ионизирую замерзшую курицу в микроволновке ,иногда первач разогреваю с холода.
    Потом начинаю полеты в стратосферу ЗЕМЛИ...такая картина открывается ...закачаешься.
  4. RASKAT 20 ноября 2016 10:43
    F-35 (обеспечивают подавление системы ПВО) выполнят бомбардировку аэродромов

    Это каким это образом они смогут подавить допустим С-300 на дальности в 200-300км? хотелось бы на это глянуть. А вообще пусть сначала модернизируют а потом посмотрим на что он будет годен и сколько штук их модернизируют. Что то мне подсказывает что модернизация будет стоить не чуть не меньше постройки smile
    1. alexmach 20 ноября 2016 12:34
      Что-то больно все коментарии скептичны. Зачем его подавлять с дистанции 200-300 если можно (теретически) подойти поближе и при этом остаться незамеченным? Или по вашему С-300 это неуязвимое супероружие? Один пуск демаскирует позицию. И все, дальше кто бысрее, Новые кстати комплексы все на буксируемых прицепах, в статьях пишут, что буксируемый комплекс уступает по мобильности самоходному.

      А вообще китайцы молодцы, что аналитикой занимаются. Американцы - молодцы, что используют существующие решения. Нам надо пример брать а не шапкозакидательством заниматься.
      1. синоби 24 марта 2017 05:11
        Невидимки они,как показывает практика,только в умах западных стратегов.Все наши РЛС построенные после 80х видят обекты размером с тэнисный мяч.Радиоотражающая сигнатура всех "невидимок" будет несколько больше.Так что подойти незамеченными к нашим ПВО,это их тёплые и влажные мечтания.Загоризонтным же станциям все эти ухищирения вообще фиолетовы.Они работают в метровых диапазонах волн,от которых пока не придумали как прятаться.
        1. alexmach 24 марта 2017 10:36
          се наши РЛС построенные после 80х видят обекты размером с тэнисный мяч

          Ок, допустим видят, 2 дополнительных вопроса:
          1. на какой дистанции?
          2. А существующая ракета на теннисный мяч наведется?
Картина дня