Истребитель завтрашнего дня – концепт от авиаконцерна «Lockheed Martin»

К программе «F-X» по созданию истребителей 6-го поколения подключилась американская авиакомпания «Lockheed Martin». Как ожидается, данный самолет сменит в воздухе следующие современные самолеты – истребители F-22. «Lockheed Martin» начала разрабатывать собственный проект самолета будущего. Вероятное создание такого самолета – где-то 2030 год.

Проект самолета будущего авиакомпания только-только начала разрабатывать, деталей или хотя бы каких-нибудь сведений по самолету нет пока даже на официальном сайте «Lockheed Martin». Над проектом работают конструкторы группы «Skunk Works», которая является одним из подразделений концерна «Lockheed Martin». Данное подразделение принимало непосредственное участие при создании следующих известных проектов:
- самолет-разведчик U-2

- стратегический разведчик SR-71 Blackbird;
- тактический ударный самолет F-117 Nighthawk;
- многоцелевой самолет F-22 Raptor пятого поколения;
- многоцелевой самолет F-35 Lightning II пятого поколения.

Как видно, будущее у нового самолета вполне реальное, подразделение «Skunk Works» доказало свой профессиональный уровень данными реализованными проектами.

Исходя из скудной информации, которой концерн поделился со средствами массовой информации, новый самолет будет обеспечен:
- увеличенными по сравнению с пятым поколением самолетов, скоростными показателями;
- аэродинамику обещают довести до максимума;
- увеличенным расстоянием боевого применения;
- максимальной невидимостью для любых средств обнаружения;
- оборудование и узлы самолета смогут самовосстанавливаться.

Истребитель завтрашнего дня – концепт от авиаконцерна «Lockheed Martin»


Искусственный интеллект, который будет использован в самолете 6-го поколения, будет управлять всеми системами, датчиками, радарами бортового исполнения, что позволит вывести реагирование на различные условия боевых воздушных действий, на совершенно новый уровень. Помимо прочего, самолет будущего планируется в двух вариантах – пилотируемом и беспилотном исполнении. Все эти предположения сегодня звучат довольно фантастически, но отметим, что все вышеперечисленные условия в виде технологий и проектов на данный момент активно создаются не только концерном «Lockheed Martin», но и остальными компаниями и производителями, различными институтами и объединениями в авиастроительной и космической сфере. Но путь к созданию проекта, технического решения, прототипа и наконец, действующего образца у концерна будет долгий и трудный, и очень затратный в финансовом плане.

Кроме того, должны реализоваться и технологии, которые предполагается использовать в создании самолета. Очевидно одно – все разработки будут нарастать до 2020 года, когда из них начнет создаваться реальный проект самолета будущего. А встать в строй такой самолет сможет не ранее 2030 года. Так что данный проект потеряет свою актуальность еще до начала реальных стадий разработок.
Автор:
Роман Джерелейко
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

32 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти