Истребитель завтрашнего дня – концепт от авиаконцерна «Lockheed Martin»

К программе «F-X» по созданию истребителей 6-го поколения подключилась американская авиакомпания «Lockheed Martin». Как ожидается, данный самолет сменит в воздухе следующие современные самолеты – истребители F-22. «Lockheed Martin» начала разрабатывать собственный проект самолета будущего. Вероятное создание такого самолета – где-то 2030 год.

Проект самолета будущего авиакомпания только-только начала разрабатывать, деталей или хотя бы каких-нибудь сведений по самолету нет пока даже на официальном сайте «Lockheed Martin». Над проектом работают конструкторы группы «Skunk Works», которая является одним из подразделений концерна «Lockheed Martin». Данное подразделение принимало непосредственное участие при создании следующих известных проектов:
- самолет-разведчик U-2
- стратегический разведчик SR-71 Blackbird;
- тактический ударный самолет F-117 Nighthawk;

- многоцелевой самолет F-22 Raptor пятого поколения;
- многоцелевой самолет F-35 Lightning II пятого поколения.

Как видно, будущее у нового самолета вполне реальное, подразделение «Skunk Works» доказало свой профессиональный уровень данными реализованными проектами.

Исходя из скудной информации, которой концерн поделился со средствами массовой информации, новый самолет будет обеспечен:
- увеличенными по сравнению с пятым поколением самолетов, скоростными показателями;
- аэродинамику обещают довести до максимума;
- увеличенным расстоянием боевого применения;
- максимальной невидимостью для любых средств обнаружения;
- оборудование и узлы самолета смогут самовосстанавливаться.

Истребитель завтрашнего дня – концепт от авиаконцерна «Lockheed Martin»


Искусственный интеллект, который будет использован в самолете 6-го поколения, будет управлять всеми системами, датчиками, радарами бортового исполнения, что позволит вывести реагирование на различные условия боевых воздушных действий, на совершенно новый уровень. Помимо прочего, самолет будущего планируется в двух вариантах – пилотируемом и беспилотном исполнении. Все эти предположения сегодня звучат довольно фантастически, но отметим, что все вышеперечисленные условия в виде технологий и проектов на данный момент активно создаются не только концерном «Lockheed Martin», но и остальными компаниями и производителями, различными институтами и объединениями в авиастроительной и космической сфере. Но путь к созданию проекта, технического решения, прототипа и наконец, действующего образца у концерна будет долгий и трудный, и очень затратный в финансовом плане.

Кроме того, должны реализоваться и технологии, которые предполагается использовать в создании самолета. Очевидно одно – все разработки будут нарастать до 2020 года, когда из них начнет создаваться реальный проект самолета будущего. А встать в строй такой самолет сможет не ранее 2030 года. Так что данный проект потеряет свою актуальность еще до начала реальных стадий разработок.
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 32
  1. maksim 24 января 2012 08:47
    не помню название фильма но подобный проект америкосов в нем выглядел не очень удачным,наделять боевой самолет исскуственым интилектом - это сюжет только фантастических фильмов
    1. Hans Grohman 25 января 2012 17:56
      Очередной попил оборонного бабла по-американски, ну и флаг им в руки, пусть пилят.
      Hans Grohman
  2. alseek 24 января 2012 09:05
    исскуственный интелект это ерунда, а вот как он самовосстанавливаться будет это не очень понятно. А так судя по описанием просто дальнейшая модификация 5 поколения. Ни тебе лазерных пушек, выходов в космос, прыжков во времени, антигравилетов, скоро 100 лет пройдет как реативный самолет придумали, а смысл все один - ракета с крыльями.
    alseek
    1. IrkIt 6 февраля 2012 19:08
      Хорошо подметил "а смысл все один - ракета с крыльями". Пока непридумают ""новое" топливо, движки", так и будут на ракетах с крыльями летать. lol
  3. dzvero 24 января 2012 09:50
    полноценный исскуственный интелект - да, вряд ли имеет смысла на данный етап. хотя продвинутая експертная система с елементами исскуственного интелекта очень даже пригодится, потому что позволит съекономить на подготовки пилотов. на симуляторе можно прогнать десятков тысяч виртуальных боев, выявить подходяще альгоритмы действий пилота и загнать всю ету базу в комп. по существу роля пилота сведется до вождения машины по указаниям компа. с такой системы на борту в бой могут вступать и пилоты с подготовки типа взлет-круг-посадка :) ведь сейчас час полета на рапторе стоит 50000$ плюс 30 часов на обслуживание, так что примерно 100 - часовый налет для обучения одного пилота обойдется чуть ли не в стоимости самолета.
  4. Nova 24 января 2012 09:55
    "- оборудование и узлы самолета смогут самовосстанавливаться." - вот это вот самое интригующее.
    1. Zerkalo 24 января 2012 17:11
      Наверянка нанотехнологии )))
      1. SlavaS 24 февраля 2012 23:41
        нет это жидкий терминатор
  5. urzul 24 января 2012 10:28
    Одно прошу, что бы программное обеспечение им Майкрософт написал, тогда они нам точно не страшны;))))
    1. urzul 24 января 2012 15:59
      Сразу видно кто на сайте сидит, не уж то никто с 98 - 95 windows не знаком
      1. Артём из Орла 24 января 2012 21:03
        И вистой)))
        Артём из Орла
      2. iCuD 24 января 2012 23:48
        windows 98 ,кстати, была довольно хорошей осью. До сих пор от нее остались теплые воспоминания, в отличии от ХР и висты
        Что касается Майкрософта, то согласен с автором...
        1. slan 25 января 2012 00:06
          +1 с ХР отрасль постигла общеамериканская дегенерация, точнее с 2000 и миллениума. Микрософт правильной дорогой идет, "ведь там на четверть бывший наш народ"(с) плюс индийские спецслужбы не дремлют.
          slan
          1. Пилигрим 9 марта 2012 23:14
            И чем это вам ХР не угодила?
            Или вы всё из под ДОСа работаете? По принципу чем сложнее тем лучше?
  6. ДЫМитрий 24 января 2012 10:30
    Из пяти реализованых проектов только один удачный - U2, остальные чисто попил бабла, и дикая рекламная компания.
    Самовосстановление тоже заинтриговало
    В общем думаю будет очередная вундервафля, стоимость пару десятков лярдов дохлых президентов, способная к боевым действиям только в голивуде.
    ДЫМитрий
  7. res99 24 января 2012 12:00
    Интересно,как это поврежденный двиг или та-же гидравлика сама восстановится? Может в бой будут брать маленьких джамшутиков!
    res99
    1. axmed05 24 января 2012 15:46
      Я думаю юсы туда типа гномов запихают и они будут восстанавливать повреждения
      axmed05
  8. 755962 24 января 2012 12:01
    С одной стороны исскуственный интелект вещь бесспорно перспективная ,вопрос когда это будет?Определённые подвижки в этом направлении уже есть.Меня волнует другое.Не будет как в "Терминаторе 3" шутка конечно.Но как говорится в каждой шутке есть доля шутки wink
    755962
  9. Игорек 24 января 2012 12:56
    - увеличенными по сравнению с пятым поколением самолетов, скоростными показателями;

    Поставить новое двигло на Ф-22 и проблема будет решена.

    - максимальной невидимостью для любых средств обнаружения;

    Осталось только шапку невидимку изобрести.

    - оборудование и узлы самолета смогут самовосстанавливаться.

    А если его собьют,то он воскреснет,потомучто у него,как и у кошки будет девять жизней lol
    Игорек
  10. Kazak_30 24 января 2012 14:23
    Это кажется лягушатники говорили что нам не нужен истребитель 5 го поколения мы сразу 6 сделаем!
    Пиндосы как всегда в своем репертуаре!!! Раптор не летает так как очень дорогой и нет применения, F-35 сырой как незнаю что, еще ничего не сделали но уже весь мир знает... пройдет пару лет и скажут что мы уже испытываем! По пиару им равных нет!
    Kazak_30
    1. ЖОРА 24 января 2012 15:35
      "Раптор не летает так как очень дорогой и нет применения"

      Нет применения, это называется ПОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ, нет у него противника, а денги для них всегда были на втором месте, будет надо не пожалеют.
      ЖОРА
  11. King 24 января 2012 15:25
    Пиндосы 5-поколение не могут до ума довести уже а шестое позарились.
    1. ЖОРА 24 января 2012 15:33
      Это лапотники не могут 5-е поколение до ума довести, а у американцев он с 1997года серийно производится....а когда лапотники задумаются о 6-м, то поймут, что им это нафиг ненадо так как в истребительной авиации они уже безнадёжно отстали...
      ЖОРА
      1. Мимопроходящий 24 января 2012 22:38
        Цитата: ЖОРА
        Это лапотники не могут 5-е поколение до ума довести, а у американцев он с 1997года серийно производится....

        О как! Как насчет "довести до ума" мегадолгострой F-22? Начнем с дат:
        Начало проектирования 1986, прототип 1991, предсерийный 1997, первый серийный - 2001... и далее бесконечное устранение на СЕРИЙНЫХ самолетах недоделок и недоработок.
        КРАТКИЙ список проблем СЕРИЙНЫХ суперпупер самолетов F-22:
        1) Низкая операционная готовность СЕРИЙНЫХ самолетов. К примеру средний налёт F-22 между техобслуживанием 2 часа, тогда как типичный для амеровских ВВС 3 часа. Впрочем в Пентагоне "мамой клянуться" что "суперистребитель" уже практически сравнялся по этому показателю с F-16, F-15 и прочими древностями. Ну славу богу, довели до уровня прошлого века, не прошло и десяти лет после начала СЕРИЙНОГО производства!!!
        2) отваливающееся в полете (буквально!!!) радиопоглощающее покрытие, приведшее один раз к повреждению двигателя! crying
        3) фонарь кабины который преподносили как некую технологическую вершину, на деле оказался хлипкой пластиковой фиговиной со смешным ресурсом 800 часов (!!!), причем даже этот жалкий ресурс обеспечили только через нескольких лет серийного производства!
        4) После четырех лет серийного производства ВНЕЗАПНО вскрылись проблемы с прочностью планера, пришлось срочно усиливать конструкцию и латать ранее выпущенные "суперистребители". Чем там занимались американские супепроекитровщики на своих суперкомпьютерах при проектировании этого суперистребителя совершенно непонятно. Похоже, по большей части, пасьянс раскладывали. wink
        Впрочем, большинство проблем амеры все-же устранили где-то к 2005-2008 годам. Но на это им потребовалось ПЯТНАДЦАТЬ лет разработки и лет ПЯТЬ доработки СЕРИЙНЫХ самолетов. Итого американским суперпупер разработчикам понадобилось ДВАДЦАТЬ лет до появления работоспособного самолета!
        Мимопроходящий
    2. Zerkalo 24 января 2012 17:16
      НУ пятым поколением занимаются одни люди, а проектирование шестого - это задача на перспективу. Ведь, если не ошибаюсь, то Ф-22 о себе заявил уже в 1989 (или 91) году. Как раз 20-25 лет проходит на проработку КД, на обеспечивание производства и т.д. и т.п. Так что чего-то подобного нужно было ожидать ,а заявленные характеристики - это, естественно, чтобы не повторяться. Как для себя озвучить основные плюсы 6-ого поколения? пока так, а дальше видно будет. Уверен, что и у нас ведутся разрабокт самолета шестого поколения, просто денег под это выделяется существенно меньше, но стоять на месте - это похоронить отрасль.
  12. bereg 24 января 2012 17:20
    6 покаление да это серьезно, но лет через 30 если еще решат проблему с сомовостановлении, есть технологии они развиваются и у нас и за границей, некоторые наши самолеты покрашены самозатягиваюшимися покрытиями, сами ученые говорят что это потребует несколько десятилетий, ну а данном случае это PR
    bereg
  13. Я_ненавижу_пендосов 24 января 2012 17:23
    вот тебе и пак-фа
    Я_ненавижу_пендосов
  14. Sleptsoff 24 января 2012 20:14
    Помню наши что-то про самовостанавливающуюся (вот это слово!) нано-броню танка говорили.
    Sleptsoff
  15. Serjant 24 января 2012 23:39
    Да фигня полная! Обычная спланированная "утечка" с целью PR-а...
  16. KA 25 января 2012 00:02
    6-е поколение lol да почему не сразу 7-е или 8-е , 5-е поколение заявлялось как нечто новое - интегрированный самолет в единое информационное пространство и т.д., а вылилось лишь в снижение заметности и крейсерскую сверхзвуковую скорость.
    KA
  17. PSih2097 25 января 2012 03:15
    Если учесть, что раптор появился раньше пак фа на 20 лет, до сих пор не можем создать ударный БПЛА (хотя бы винтовой), то удивлятся не чему, 20 лет смуты дали о себе сказать. Если раньше, мы где то проигрывали США, где то ее делали, то счас мы полностью превратились в догоняющих, и еще не факт что догоним, потому как до сих пор эксплуатируем наследие СССР, тот же пример - 941 проект, его можно было б модернизировать, но предпочтение почему то отдали борею (который является вылизанным дельфином и проигравает той же акуле по многим показателям). Что кардинально нового было создано за эти 20 лет? Практически ничего... Ах да, сухопутчики попытались сделать БРПЛ - у них очень хорошо получилось деньги распилить между собой, ведь кто то ж пролоббировал соломина, с его булавой...
    1. vylvyn 27 февраля 2012 15:17
      Согласен. Анекдот помню из 90-х. Это, что касается наших технологий - Изобрели наши современнейший истребитель. ЦРУ выкрало чертежи и по ним стали собирать самолёт, чтобы испытать. Что за хрень, вроде делают всё по чертежам, а получается паровоз. Раз, два, три - всё паровоз и паровоз. Выкрали инженера с нашего завода, привезли в Америку, при нём собирают по чертежам самолёт, а получается паровоз. Спрашивают нашего, почему получается паровоз, а не самолёт? Так, ребята, внизу же написано - примечание (мелко-мелко) - дальше доработка напильником вручную до самолёта.
      vylvyn
  18. ivant74ru 25 января 2012 15:33
    Композитные материалы которые само восстанавливающиеся применяться будут.
    1. PabloMsk 11 марта 2012 17:51
      Специалисты из технологического института Ренселаер разработали новый композиционный материал, который способен "почувствовать" повреждение в обшивке самолета и самостоятельно в течение пары секунд его устранить, сообщает New Scientist.

      При возникновении трещины в корпусе материал, состоящий из углеродного волокна, заполняет ее и отвердевает.
      Прочность такой заглушки примерно в 2 раза уступает оригинальному материалу.
      PabloMsk
  19. Torus 26 января 2012 12:51
    Цитата: urzul
    Сразу видно кто на сайте сидит, не уж то никто с 98 - 95 windows не знаком


    Абсолютно то же самое пришло в голову, когда читал статью! ;_))
  20. Sehiru San 10 июня 2012 15:57
    оборудование и узлы самолета смогут самовосстанавливаться.
    Прямо Сыр "анд"... "Это просто фантастика" laughing
    Вероятное создание такого самолета – где-то 2030 год.
    Или ещё позже... С пятым бы разобрались...
    Sehiru San
    1. Sehiru San 10 июня 2012 16:07
      Что за фигня? Сыр "Hochland" под запретом на этом сайте? belay
      Sehiru San

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня